что делать, если ребенок совсем не слушается – Детский сад и ребенок

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Добрый день. Моему сыну 4,5 года. Поведение отвратительное что в детском саду, что дома. В детском саду дерется, не слушается. Воспитатели делают постоянно замечания. 

Меня совсем не слушается, кричит, капризничает. Причем, только услышит слово «нет» — все! Сразу крик и рев. Папу слушается с полуслова. На рисунках, которые рисует в детском саду, преобладает красный цвет, которые рисует дома — черный и синий.

В семье у нас раньше были скандалы и ссоры на глазах ребенка. Я понимаю, что все это кардинально повлияло на ребенка, но как теперь исправить? Я в бессилии, не могу справиться совсем с ребенком. Ольга.

Отвечает Зиновьева Екатерина, психолог, Монтессори-педагог Детского центра Монтессори СЕМИЦВЕТИК:

Добрый день, Ольга. Когда ребёнок кричит, не слушается, постоянно протестует — это действительно очень непросто для родителей. Кажется, что это никогда не закончиться и не находишь в себе сил как-то исправить ситуацию. Помните, что нет ситуаций, которые нельзя исправить. Просто на это требуется время.

Давайте попробуем понять, почему ваш сын ведёт себя так и как можно изменить ситуацию.

Единственное, мне хотелось бы уточнить, какие отношения сложились у вашего сына с папой? Почему его он слушается с полуслова?

Ссоры и скандалы, случавшиеся в вашей семье, может быть и повлияли на эмоциональное состояние малыша, но мне кажется, важнее понять, что происходит с ним сейчас.

Как правило, плохое поведение ребёнка, истерики, протесты, плач по любому поводу связаны с внутренним состоянием ребёнка, с его переживаниями.

Детям сложно осознать и тем более выразить то, что они чувствуют. И они сообщают о своем состоянии как умеют – слезами, капризами, иногда и кулаками.

Вполне возможно, что вашего сына что-то тревожит или он чего-то боится, быть может у него что-то не получается, а он не решается попросить о помощи, или же ему очень нужно ваше внимание и участие, и он добивается этого так, как может.

В любом случае, когда ребёнок кричит, он кричит о каком-то своем неблагополучии, и ему очень важно, чтобы то, о чем он кричит услышали. Тем самым сообщая нам, самым близким взрослым, что ему нужна наша помощь и поддержка, что он с чем-то не может справиться.

Поэтому оказавшись в ситуации, когда ваш сын кричит, протестует, не слушается, попробуйте поговорить с ним о том, что его беспокоит или чего он не хочет.

Постарайтесь обнять его, спросите: — Ты злишься, что …?, — Тебе обидно, что …? Перечисляйте чувства, которые, по вашему мнению, может испытывать ваш ребенок в данной конкретной ситуации. По его реакции Вы сразу поймете, что попали в точку — его напряжение сразу спадет. А главное, он почувствует, что Вы его понимаете, а это для него это — самое важное. Дальше продолжайте общаться по ситуации.

Например: тебе обидно, что Петя не дал тебе игрушку, но это его игрушка.

Ваша поддержка и понимание его чувств будут лучшей помощью в сложившихся неприятных для него ситуациях.

Если же малыш вообще не хочет ни о чем говорить и ничего обсуждать, скажите ему о своих чувствах: о том, что вы видите, что ему плохо, что его что-то тревожит и огорчает, о том, что вы очень хотите помочь ему, стараетесь его понять, волнуетесь за него. Скажите ему, как вы любите его и переживаете из-за сложившейся ситуации. И предложите вашу помощь.

Это поможет создать атмосферу доверия и понимания, и почувствовать, что вашему сыну нужно именно в этот момент.

Однако напомню, что за один день ничего не измениться. Запаситесь терпением и желанием помочь Вашему сыну и со временем ситуация поменяется.

_________________________________

Читать также:

  • Детская психология: ребенок ведет себя безобразно на занятиях >>>
  • Детская психология: как научить ребенка управлять своей агрессией >>>
  • Детская психология: сын очень злится, когда ему что-либо запрещаешь >>>

Воспитание детей 4-5 лет.

Рекомендации родителям

 

К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. Его чувства становятся более глубокими, появляются устойчивые симпатии и антипатии.

 

В этот период у ребёнка так же активно развивается познавательная сфера:

  • больше общайтесь;
  • рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях;
  • читайте вместе;
  • играйте вместе;
  • экспериментируйте вместе.

 

В этом возрасте  формируются нравственные качества:

  • чуткость
  • доброта
  • великодушие
  • отзывчивость
  • чувство дружбы
  • чувство долга

 

Теперь с ребенком можно о многом договориться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается».

 

Как правильно воспитывать ребенка в чуть более подросшем возрасте? Воспитание ребенка 4,5 лет требует усердия и терпения, так как именно в этом возрасте впервые начинает проявляться его только-только начавший формировавшийся характер. Как только вы дадите слабину, ребенок быстро это почувствует и поймет, что может вести иначе, чем обычно.

 

Ребенок, при неправильном воспитании в этом возрасте, может на всю жизнь закрепить в себе нехорошие черты характера, а значит исправить что-то, потом будет уже невозможно. Для правильной коррекции его поведения потребуется уделить достаточно много времени, поэтому непременно займитесь этим вопросом сразу же.

  

Вам как его родителям важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
  • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

         

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 

Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения.

 

Как воспитать послушание:

  • единство требований приводит к формированию устойчивых привычек;
  • проявление такта, терпения;
  • объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь, обижать.

 

Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно).

 

Требования должны выполняться обязательно. Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.

 

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. «Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать».  Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов.

 

Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.

   

Подготовила воспитатель СаенкоТ. А.

Как эффективно наказывать и обучать годовалых детей №

Некоторые ссылки на этой странице являются партнерскими. Когда вы совершаете покупку по партнерской ссылке, я получаю комиссию бесплатно для вас. См. всю мою политику раскрытия информации для всех скучных деталей.

Сегодня я собираюсь изложить очень эффективный план постоянной дисциплины годовалого ребенка, который вы сможете использовать со своим малышом. Исходя из нашего опыта рождения 4 детей за 5 лет, никогда не рано начинать формировать ожидания и обучать своих малышей. Годовалые дети понимают НАМНОГО больше, чем мы думаем, и вы можете установить четкие границы и обеспечить их соблюдение эффективными способами.

Это может показаться глупым, потому что эти годовалые дети такие чертовски милые… со всеми их шатаниями и хихиканьем над бесконечными играми в прятки. Но , обучающий вашего годовалого ребенка «нет» и обучающий тому, как дисциплинировать годовалого ребенка, подготовит почву для более послушных малышей и дошкольников.

Итак, приступим!

Слово дисциплина звучит так старомодно и серьезно. На самом деле оно имеет латинские корни, означающие «наставление, знание», поэтому в английском языке мы используем это слово по-разному.

Но когда я говорю о дисциплине для вашего годовалого ребенка, я в первую очередь имею в виду обучение и приучение этой маленькой хихикающей милашки подчиняться тому, что вы говорите.

Вероятно, вы (родитель) будете тем, кто:

  • держит их за руки, пока они учатся ходить
  • учит их говорить «пожалуйста» на языке жестов
  • показывает им, как выглядит буква А как
  • слышит, как они поют Мерцай, мерцай, маленькая звездочка в первый раз
  • показывает им, как размешивать тесто для брауни и не разбрызгивать его
  • учит их, как сделать форму для печенья в пластилине и сложить блоки.

И вы можете научить малыша не кричать вам в лицо, когда он не добивается своего. (В конце концов.)

Этот учебный процесс и есть то, что я называю дисциплиной. Когда дело доходит до обучения маленьких детей, вы должны иметь в виду довольно дальнюю перспективу. Потому что это занимает много времени. Но можно и начните так, как вы хотите продолжить.

В возрасте 1 года дисциплина закладывает основу для ПРИВЫЧКИ и ПОСЛУШАНИЯ под любящей властью.

Это в первую очередь сводится к эффективному изменению поведения и обучению ваших детей тому, кто «главный» в вашем доме.

Важно: ЛУЧШАЯ книга для родителей детей 1 и 2 лет.

Лучшая книга для родителей малышей (бесплатно на Kindle без ограничений!)

Честно говоря, это самая практичная и приземленная книга, которую я когда-либо читал для родителей малышей. А если вашему малышу всего 9месяцев, вам будет полезно прочитать это ДО того, как вам исполнится 12-18 месяцев.

«Двойки» могут начаться в любое время в возрасте 1 1/2 года. Джон Роузмонд проделывает ПОТРЯСАЮЩУЮ работу по разъяснению того, что НА САМОМ ДЕЛЕ происходит с 1-2-летними детьми, и как родители могут помочь своим малышам в переходе от младенца к взрослому. ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ЭТУ КНИГУ!!!

Мы с мужем выступаем за создание семьи под руководством родителей. Лучший способ помочь вашим детям чувствовать себя как дома — это безопасное место с четкими ожиданиями, чтобы родители брали на себя ответственность за дом. Родители, которые устанавливают ограничения, на самом деле в конечном итоге рожают более счастливых детей. Кроме того, дети с хорошим поведением обычно более счастливы, чем дети с плохим поведением. Если начать с этого процесса, когда ребенку всего 1 год, домашняя обстановка станет гораздо более счастливой, поскольку ваши маленькие малыши вырастут в больших детей.

И наличие ответственных родителей не означает, что ребенок ни за что не отвечает. Это означает, что родители являются высшей инстанцией, и именно они принимают решения, исходя из интересов ребенка.

Ответственный родитель может делегировать множество дел маленькому малышу , давая ему/ей много обязанностей. Мы говорим «да» МНОГИМ вещам для наших маленьких детей. (Джон Роузмонд ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо объясняет это в книге, которую я рекомендовал.)

  • Вы хотите носить горошек и полоску? Отлично.
  • Несоответствующие носки? Действуй!
  • Без пальто под дождем? Конечно! Вы промокнете, но эй, каждому свое.
  • 13 книг и 10 мягких игрушек в постели? Мне это кажется неудобным, но почему бы и нет?!
  • Вынуть все кастрюли из шкафа? Шумновато, но ладно!
  • Пододвиньте кухонный стул рядом со мной, чтобы вы могли встать на него, увидеть и «помочь»? Неудобно, но обязательно, приходите.
  • Крикнуть «нет!!» и бить меня по лицу, когда ты расстроен? НЕТ.

Полезно заранее договориться с супругом о том, какими будут ваши «семейные правила». Вам не обязательно иметь причудливую диаграмму или что-то еще, но вы должны решить, где провести черту, как вы будете справляться с истериками и тайм-аутами и т. д.

Вы можете быть ответственным, не будучи диктатора, И в то же время предоставляя вашему ребенку большую свободу и свободу принятия решений. На самом деле, детей чувствуют себя БОЛЕЕ уверенно, когда знают, что их родители несут ответственность.

Хорошо. Теперь, когда мы пришли к единому мнению о том, что означает дисциплина годовалого ребенка, давайте перейдем к мельчайшим практическим советам…

Огромная часть эффективной дисциплины (для ребенка любого возраста) — это говорить то, что вы имеете в виду, и понимать то, что вы сказать.

  • Не говорите «нет-нет» сладким напевным голосом, если вы не хотите вставать, проходить через комнату и забирать предмет или ребенка. Будьте тверды, ясны, кратки.
  • Выполните быстро. Если вы скажете «нет», а ребенок пойдет на что-то, вы должны ответить спокойно и немедленно. Вам не нужно бороться за власть с годовалым ребенком. Вы родитель и взрослый. Вы можете оставаться спокойным, но ясным.
  • Выбирайте то, что запрещено. Дети процветают, когда они могут безопасно исследовать окружающую их среду. Если вы обустроите свой дом таким образом, что вам придется постоянно следовать за годовалым ребенком, он будет разочарован, а вы устанете.

У меня есть целый отдельный пост о конкретном процессе обучения вашего годовалого ребенка тому, что означает «нет», и как научить его подчиняться «нет».

В этой статье я объясняю, почему мы говорим «Нет» в отношении запрещенных или нежелательных действий, а не просто «Нет».

Эта фраза более четкая, твердая и краткая. Это также более преднамеренное заявление.

Некоторые ключевые моменты обучения вашего малыша слушаться «нет»: голос – ваш тон должен быть спокойным, ясным и твердым.

  • примите меры, если/когда ваш малыш не слушается. Если ребенок делает именно то, что вы сказали ему не делать, должно быть немедленное последствие … временное освобождение стула, громкий хлопок, чтобы оттолкнуть его от стула, легкое движение рукой и т. д. они идут на это… Я не говорю о том, чтобы ударить вашего ребенка или о крайнем физическом наказании, которое эмоционально вызвано вашим собственным разочарованием.
  • не говорите «нет» все время. (Подробнее об этом ниже.)
  • Некоторые из «взрослых» вещей в вашем доме должны быть доступны для свободной игры и исследования.

    Годовалые дети могут научиться подчиняться «нет», но не наказывайте ребенка за ребячество. Они 1, ради бога. Не делайте все в своем доме запретным.

    Ваш годовалый ребенок будет опустошать все ваши ящики и шкафы, подниматься по лестнице, передвигать кухонные стулья, исследовать, трогать и есть все подряд. Это нормальное любопытное поведение годовалого ребенка.

    Если ваш трехлетний ребенок пропустит свое чаепитие, годовалый вывалит все это на землю.

    Стадия годовалого ребенка может быть особенно утомительной, особенно если это ваш первый годовалый ребенок! Годовалые дети так заняты, что требуют большого терпения.

    Но сцена одного может быть очень милой и приятной. Особенно, если вы сделаете глубокий вдох, расслабитесь и примете факты этого возраста: 

    • Годовалые дети исследуют. Поэтому закройте или заблокируйте места, которые вы не хотите, чтобы они разрушили. И держите несколько ящиков/шкафов доступными.
    • Годовалые дети открывают и закрывают и выбрасывают вещи. И по какой-то причине они, кажется, наслаждаются взрослыми вещами больше, чем своими игрушками. У нас всегда есть несколько ящиков и шкафов, которые свободны для всех. (Кухонные полотенца, тканевые салфетки, деревянная посуда, столовые приборы, кастрюли и сковородки и т. д. Я предполагаю, что годовалый житель постоянно будет их «реорганизовывать», и в этом нет ничего страшного. Здесь ключевое значение имеют ожидания родителей! 

    Часть Дисциплина заключается в том, что родитель решает, как сделать дом достаточно безопасным, но не зацикливается на идеальной среде, благоприятной для детей. Дети могут понять, что некоторые вещи запрещены.

    Есть некоторые вещи, которые я намеренно выбрал , а не , чтобы удалить их и использовать в качестве обучающих возможностей для «это нет».

    Эти типы объектов полностью субъективны. В общем, я слежу за тем, чтобы у ребенка не было доступа к законно опасным ситуациям, которые не стоят риска — например, к ядовитому чистящему порошку для унитаза. Я также не кладу острые ножи в доступный для малышей держатель столового серебра в посудомоечной машине, но разрешаю ребенку помогать мне разгружать посудомоечную машину и вручать мне по одному столовому серебру за раз. (Потому что еще одна важная часть дисциплины и обучения наших детей на самом деле укрепляет положительное поведение, такое как помощь по дому, даже если вы можете сделать это сами в 10 раз быстрее.)

    Мы держим двери в ванную закрытыми, стеклянные чашки высоко поднятыми, а мой ноутбук за 2000 долларов вне досягаемости.

    Я также убираю стеклянные предметы со столов, когда ребенку 8-10 месяцев, и просто начинают подтягиваться за края предметов. Это личный выбор, потому что я занят со старшими детьми и не хочу говорить «нет» весь день. Я также хочу поощрять новые навыки в позитивном ключе. Как только этап подтягивания закончен, лампы и украшения могут вернуться, и ребенок станет достаточно взрослым, чтобы научиться не дергать их вниз.

    Помимо этих вещей, мы решили сделать нашим домом в основном безопасным и свободным для детей, чтобы они могли играть и исследовать, а также учить их тому, что некоторые вещи запрещены, что разумно.

    Извините-не-извините, что бубню о книге «Ужасные двойки», но у Розмонда есть действительно полезная глава, в которой объясняется характер исследования для годовалого ребенка и то, как просто сделать свой дом безопасной средой для ваших младших и старших малышей. Explore избавит вас от ТАКОГО горя с вашим любопытным малышом.

    Да… Я знаю, что у нас может не быть ни ламп, ни растений. (И у нас их немного.) Но я хочу, чтобы наш 14-месячный ребенок начал процесс обучения послушанию до того, как мы окажемся на парковке, и мне нужно, чтобы мой ребенок немедленно «СТОП!» по команде.

    И я хочу иметь возможность сидеть в чужом доме, где повсюду лампы, и просто говорить «это нет», а ребенок слушать и подчиняться этому.

    Этот тренировочный процесс начинается очень молодым.

    Ах, эти 14-месячные… у них так много мнений и так мало слов. Что приводит к большому количеству криков!

    Всегда полезно в первую очередь определить мотив крика/плакала:

    1. Ребенок расстроен или разочарован?
    2. Они нападают на вас и ведут себя вызывающе?

    Если ребенок кричит, потому что он расстроен или разочарован, это вполне нормальное поведение для этой возрастной группы, особенно если ваш ребенок еще не говорит много слов. Вы можете начать учить годовалого ребенка тому, что крик, когда вы расстроены, не является приемлемым поведением, но это определенно навык, который растет со временем и освоением языка.

    Если ребенок кричит от разочарования….

    1. Дайте ему шанс выяснить, как сообщить о своем желании. Попытайтесь понять это, а затем научите слову или жесту, чтобы ребенок мог попросить об этом в будущем.
    2. Отвлечь или перенаправить — если ребенок расстроен из-за того, что что-то запрещено, попробуйте отвлечь и перенаправить.
    3. Дайте ребенку немного расслабиться, а затем скажите ему, что пора двигаться дальше и заниматься своими делами, как будто ничего не произошло. Вопреки популярным современным идеалам воспитания, нам не нужно нянчиться с каждой маленькой негативной эмоцией, чтобы воспитать эмоционально здоровых детей, обладающих самосознанием.

    В этой статье вы найдете больше идей, как помочь ребенку развить мышцы терпения.

    Если ребенок (как правило, более старшего возраста) кричит на вас вызывающе…

    Я рекомендую использовать твердый тон голоса и негативное последствие, чтобы дать понять, что вызывающе кричать на родителей недопустимо.

    Наиболее успешные дисциплинарные стратегии, позволяющие научить вашего ребенка не кричать на вас в знак неповиновения, аналогичны описанным выше, чтобы научить ребенка подчиняться «нет». Это сводится к тому, чтобы родитель был неизменно твердым, спокойным, ясным, кратким и разумным.

    FIRM – Говорите четко, твердым тоном, но не напевно.

    СПОКОЙСТВИЕ – не нужно заниматься жесткой словесной дисциплиной. В Иакова 1:20 говорится: «Гнев человека не творит правды Божией». Выход из себя на младших детях в любом случае не приведет к долгосрочным изменениям в поведении, это просто дети постарше, которые ходят вокруг вас на цыпочках. Будьте образцом для подражания. Сохраняйте спокойствие в своем разочаровании.

    ЯСНО И КРАТКО – Как правило, вам не нужно много говорить малышу, который сходит с ума от вас. С самого раннего возраста мы просто спокойно и твердо говорили что-то вроде: «Ты не можешь кричать на меня, когда не добиваешься своего. Тайм-аут». И плюхнул ребенка в кресло или кроватку.

    РАЗУМНЫЙ – Еще один хороший совет для родителей в Библии содержится в Послании к Ефесянам, адресованным отцам (но актуальным и для матерей): «Не раздражайте своих детей». Мы усердно работаем, чтобы продумать, о чем мы просим наших детей. Чтобы найти баланс ответственности за обучение и предоставления им возможности быть детьми. Вам не нужно все время ходить за своим годовалым ребенком… Меня это тоже раздражает.

    В конце концов, позитивные стратегии дисциплины, которые всегда спокойны, ясны и разумны, обычно приводят к тому, что дети становятся счастливыми и послушными.

    Как я уже сказал, я очень рекомендую книгу John Rosemond Terrific Twos за юмор, поддержку и советы…. этапы для малышей (хотя и утомительные) — одни из моих любимых! Постарайтесь радовать своих детей, когда они бодрствуют, и наслаждайтесь долгим послеобеденным сном. Этот сезон пройдет, прежде чем вы это узнаете.

    СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

    • 2 до 2 (мы сделали это 3 раза)
    • Как развлечь занятого малыша, когда у вас есть новорожденный!
    • Необходимые предметы для малышей и новорожденных

    Что делать, если ребенок не подчиняется правилам или последствиям

    Как психолог, «эффективное воспитание» — одна из моих любимых тем.

    Во-первых, потому что дети — это такой подарок, и мне нравится видеть, как они растут здоровыми, счастливыми и сильными.

    Во-вторых, потому что существует так много непонимания того, как воспитывать детей, как применять позитивную дисциплину, какие правила подходят для каких возрастных групп и так далее.

    Что-то, что я довольно часто слышу от разочарованных родителей, звучит примерно так:

    «Я пытался установить правила для своего ребенка. Я объяснил, что за плохое поведение будут последствия. Я сделал все это … и это все еще не имело никакого эффекта! Мой ребенок все еще [непослушный / грубый / дерзкий / лжет / манипулирует / медлит и т. д.], и, похоже, ничего не работает!»

    Знакомо?

    Многие родители застревают в этом сценарии «ничего не работает», чувствуя все большее раздражение из-за того, что их ребенок, похоже, не реагирует на их подходы к воспитанию. Некоторым родителям было полезно задать себе следующие четыре вопроса:

    1. Применяю ли я последствия за нарушение правил постоянно или просто… иногда?

    Ответ может быть застенчивым «нет» или «да, но…» или «ну, типа…»

    Последовательность необходима для того, чтобы последствия были эффективными.

    Если родители применяют наказание за нарушение правила только «иногда», то их ребенок может быстро понять, что их родители непоследовательны и ненадежны. Затем ребенок может попытаться использовать эту информацию в своих интересах — например, ребенок может решить не сотрудничать, думая: «Я рискну и не буду выполнять свою работу по дому… может быть, я не получу последствий».

    Родителям может быть полезно попытаться стать более последовательными, прежде чем они решат, что последствия «не работают» для их ребенка.

    2. Все ли на одной странице?

    Иногда другие опекуны (няни, репетиторы, бабушки и дедушки и т. д.) не «осведомлены» о правилах и последствиях, установленных родителями, или не соблюдают правила, когда родителей нет рядом. Это может быть проблемой.

    Родители являются главным образцом для подражания для своих детей, но другие образцы для подражания также имеют большое влияние.

    Родители поступили бы мудро, если бы взяли на себя роль лидера и следили за тем, чтобы все были на одной волне — ради благополучия и пользы своего ребенка.

    3. Отслеживаю ли я поведение своего ребенка с помощью диаграммы?

    Составление ежедневной «карты ответственности» — отличный способ наметить правила, обязанности и требуемое поведение для ребенка, а также описать последствия их несоблюдения.

    Диаграммы могут показаться чудотворцами, потому что они могут быстро положить конец спорам и спорам о «справедливости». Все изложено, так сказать, «в письменной форме».

    Если ребенок выполняет задание (или следует правилу), он получает галочку или золотую звезду. Нет соответствия? Ни чека, ни звездочки, и тогда у родителей есть возможность спросить своего ребенка: «Каковы последствия того, что ты сделал/не сделал?»

    Использование системы диаграмм может помочь детям развить уверенность в себе и независимость. Это также может помочь повысить самооценку, поскольку ребенок начинает понимать: «Я могу оставаться организованным. Я могу завершить дела. Я офигенный. Я могу сделать это!»

    (Не знаете, как создать такую ​​диаграмму? Образец диаграммы поведения, а также инструкции по эффективному использованию диаграмм также приведены в моем руководстве для родителей.)

    4. Какие последствия я применяю? Достаточно ли они сильны?

    Последствия, как правило, наиболее эффективны, когда временно лишают ребенка любимой привилегии — телевизора, видеоигр, мобильного телефона, ночевок, игр с друзьями и т. д.

    Если последствие недостаточно «сильно», у ребенка, скорее всего, не будет сильной мотивации подчиниться.

    Когда родители устанавливают твердое правило, которое они с любовью выполняют, а затем применяют наказание за несоблюдение, они оказывают своему ребенку огромную услугу. Они не «злые». Они являются эффективным учителем.

    В конце концов, если родители не учат детей тому, что определенные решения влекут за собой негативные последствия, то кто?

    Итак, прежде чем родители решат, что их ребенок «невосприимчив» к правилам и последствиям, может быть полезно подумать о четырех изменениях, описанных выше.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *