Идеальный исполнитель. Почему ребенок не должен быть послушным

Послушный ребенок — это очень удобно. Вы не тратите на него слишком много своих нервов, времени и сил. Но такой ребенок не умеет принимать решения, ставить цели и не имеет своего мнения и интересов

Что делать, если у ребенка истерика? Как справиться с  собственным эмоциональным выгоранием? Откуда взять ресурсы? На эти и другие вопросы отвечает практикующий детский психолог Надежда Махмутова в своей книге «Мама, не кричи! Воспитание без крика и маминых истерик». Книга выходит в издательстве «Эксмо» 13 июля. Forbes Woman публикует фрагмент о том, почему ребенок не должен беспрекословно слушать каждое слово родителя.

Закончили чтение тут

Зачастую непослушание ребенка сводит родителей с ума, заставляет жутко нервничать и, откровенно говоря, просто ставит родителей в тупик. Мало кто пытается разобраться в ситуации, выявить причину — всех заботит следствие. Очевидный факт: «Ребенок не слушается. Что мне с этим сделать? Как сделать ребенка послушным?» — именно так в 90 % случаев сформулирован запрос.

К сожалению, только 10 % родителей пытаются найти причину и работать именно с причиной. Многие просто-напросто не знают, как реагировать, и воспринимают непослушание ребенка как личный родительский провал: «Я плохая мама/плохой отец, раз мой ребенок так безобразно себя ведет и совершенно меня не слушается». Это и неудивительно. Ведь в нашем обществе до сих пор активно циркулирует стереотип: «Хорошие дети должны быть послушными». По сути, получается, что для многих «хороший» = «послушный». Ну и соответственно у хорошей мамы — хороший (= послушный) ребенок. А если ваш ребенок временами не слушается, то «мама из меня так себе».

Когда читаешь, вроде смешно — ну что за бред, правда? Но покопайтесь в себе и поймете, что этот бред, возможно, поселился и у вас в голове… и очень давно. А пока давайте разберемся, что такое непослушание.

В словаре С. И.  Ожегова дано следующее определение: «Нежелание, отказ слушаться кого-нибудь, повиноваться кому-нибудь». 

В разрезе детско-родительских отношений непослушание  — это:

• конфликт интересов родителя и  ребенка;

• проявление ребенком СВОЕЙ воли, которая отличается от вашей.

Итак, непослушание — это проявление ребенком своей воли, которая может быть отлична от родительской, то, что доставляет родителям неудобства. Более того, в определенные возрастные периоды непослушание — это способ развития, познания нового, самоидентификации ребенка. Непослушание говорит о том, что ребенок знает, чего он хочет и как этого добиться. Непослушание  — это абсолютно нормально. Почему же все так стремятся к тому, чтобы воспитать послушного ребенка?

На самом деле это просто пережиток исторического прошлого. Вся советская система воспитания базировалась на стремлении подчинить, подмять, приравнять. Так было значительно проще управлять людьми. И по сути, мало что изменилось. С послушным ребенком значительно легче — им можно управлять. Ему не нужно что-то объяснять, вводить правила и добиваться их исполнения, рассказывать о том, что можно, а что нельзя:

• Запретили ребенку, а не объяснили — зачем тратить время?

• Сделали за ребенка, а не научили — зачем тратить силы?

• Надавили, а не нашли компромисс — зачем тратить нервы?

Пара лет в таком режиме, и вуаля — послушный ребенок готов к использованию. Маленький нюанс: использовать его сможете не только вы, но и ВСЕ окружающие… и не у всех будут добрые намерения.

ЗАПОМНИТЕ: послушным ребенок будет не только с вами, но и со всеми. Ему всегда будет нужно кого-нибудь слушаться! Сначала он будет слушаться и выполнять ваши указания, с  возрастом вы потеряете авторитет, и  он примкнет к  какой-нибудь компании и будет слушать их лидера. Задумайтесь только, к чему это может привести!

Послушный ребенок, несомненно, очень удобно. Вы не тратите свои нервы, свое время, свой ресурс на него. Сначала послушание кажется очень милым. Но послушный ребенок не умеет:

• принимать решения  — только слушаться. Ну правда, задумайтесь, как ребенок сможет научиться принимать решения и нести за них ответственность, если за него абсолютно все и всегда решают? Единственное, чему он научится, — это слушаться;

• анализировать информацию — только верить на слово. Способность анализировать поступающую информацию  — очень важный и  нужный навык для каждого человека. Но он не появляется из ниоткуда в один прекрасный день, его надо формировать и тренировать. Для этого ребенок должен по возможности на практике проверять то, что ему говорят. Но послушному ребенку это недоступно, ведь проверка идет вразрез с послушанием. Такой малыш ВСЕМ верит на слово;

• ставить свои цели — заточен под достижение чужих целей. У него просто отняли его цели. Ведь для достижения собственной цели порой необходимо идти против всех, добиваться своего, даже если это не нравится маме… Но он послушный и  следует той цели, которая поставлена мамой;

• бороться и отстаивать свои интересы — у него и своих интересов-то особо нет, ему важнее соответствовать чужим.

• имеет низкую самооценку. Ребенком постоянно управляют. Он сам не сделал НИЧЕГО, что дало бы ему повод гордиться собой, быть уверенным в своих силах. Такой ребенок только и делает, что пытается заслужить любовь родителей, доказать им, что он хороший, достойный. Только вот проблема в том, что он и сам-то в это не верит;

• покладистый;

• не приносит никаких проблем и тревог;

• не вызывает чувства неловкости перед окружающими. Теперь картинка уже не такая радужная и  заманчивая, правда? И у меня вполне закономерный вопрос — вы действительно хотите этого? Хотите, чтобы у вашего ребенка не было своих интересов и своей воли? Ведь только так можно получить идеально сговорчивого, послушного, удобного ребенка.

Знаете, еще ни разу ко мне не пришли родители с проблемой: «Наш ребенок слишком послушный! Помогите нам, пожалуйста, это исправить…» Хотя родители таких деток — мои постоянные клиенты. Но они не видят проблемы в послушании. Их настораживают другие проблемы.

Такие родители обращаются ко мне с:

• повышенной тревожностью у ребенка;

• низкой самооценкой;

• безынициативностью;

• диким страхом ошибок;

• ночными кошмарами;

• психосоматикой;

• неумением отстаивать свои интересы;

• зависимостью от чужого мнения и т. д.

И эти проблемы они совершенно не связывают с послушанием. Абсолютно послушный ребенок — это затюканный ребенок, которого сломали родители, и теперь он всячески старается угодить «своему» взрослому. Он не знает, что хочет сам, для него важнее желания мамы/папы. Поэтому никогда не хвалите ребенка за послушание. Ребенок всегда стремится повторить поощряемое поведение: похвалили красоту — получите красоту, поощряете самостоятельность  — будете получать самостоятельность, акцентируете внимание на послушании — получите послушного = удобного человека…

  • «Сегодня я не стану кричать на ребенка». Нужно ли исправлять свои родительские ошибки 
  • Декрет — это не курорт. Что не так с восприятием материнства обществом
  • «Папины деньги — это папины деньги. Строить за детей жизнь я не буду». Правила воспитания бизнесмена и отца 23 детей Романа Авдеева

«Что делать, если ребенок не слушается в 3 года?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ДетиВоспитание детейКак помочь

Анонимный вопрос

  ·

159,3 K

ОтветитьУточнить

Свободное Рождение

49

Центр подготовки к родам и психологического сопровождения семьи  · 23 июн 2021  · freebirth.spb.ru

Отвечает

Светлана Игнатьева

Сразу могу вас разочаровать. Обычно ребенок не слушается родителей и в 3 года, и всю оставшуюся жизнь. Просто в 3 года становится видно, что ребенок начинает заявлять о своем праве решать какие-то вопросы самостоятельно. Иногда это называют кризисом трех лет.

Ребенок постоянно говорит: «Я сам». И это по сути очень хорошо для его развития. Правда, это становится очень сложным для родителей. Большинство родителей пытается сделать ребенка удобным для себя, поэтому и хочет, чтобы он слушался. А ребенок всеми силами пытается избежать давление извне. Начинается борьба, в которой редко кому удается выйти победителем. Ведь если победит ребенок, значит у него точно будут впоследствии психологические проблемы. Если побеждает родитель, и ребенок становится послушным, то даже сложно представить, чем это может обернуться потом. Это может ударить как по физическому телу в виде заболеваний, так и проявиться откатом в более старшем возрасте.

Важно найти баланс. А для этого стоит определиться с кругом вопросов или ситуаций:

  • Есть ряд вопросов, относительно которых ребенок должен четко слушаться. Но количество таких вопросов должно быть минимальным, и если уж мама или папа сказали, что нельзя, то это должно быть однозначно понимаемым.

  • Есть большое количество вопросов, относительно которых ребенку можно объяснить, почему так не стоит делать. Ребенок, с которым родители умеют разговаривать без давления, в состоянии понять почему что-то не стоит делать именно сейчас.

  • Есть также вопросы, которые можно оставить на усмотрение ребенка. Хочет он что-то делать или нет.

Для разных родителей в эти три категории попадут разные вопросы. Например, вопрос — Будет ли ребенок есть суп.

Для одних родителей — это вопрос из первой категории, если я сказал есть, значит так и будет. Другой родитель может ребенка заинтересовать съесть суп. А третий может спросить ребенка, будет ли он есть сегодня есть суп или нет.

Родителям стоит определить для себя круг вопросов из первой, второй и третьей категории. Тогда многие ситуации, возникающие с ребенком, будут решатся легче.

Комментировать ответ…Комментировать…

Mothercare

438

Mothercare — широкий ассортимент товаров от известных брендов для новорожденных, детей до…  · 30 авг 2021  · mothercare.ru

Отвечает

Диана Карасева

В этом возрасте у детей наступает так называемый «кризис трех лет», который детские психологи считают одним из самых сложных. Как правило, он связан с тем, что ребенок переходит на новый этап развития и пытается поставить себя на один уровень со взрослыми. Он прощупывает границы, рамки дозволенного, при этом до конца не понимая, что такое хорошо, а что плохо.
Для… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Кузьмина Екатерина

66

программист, блогер (Mamazanuda.ru), мама двоих детей
  · 11 сент 2020

Выстроить правильно границы! У нас в семье папу слушается малыш даже в 1,5 года. Маму в 7 лет очень послушная и внимательная дочь может проигнорировать. Но это надо понимать при сближении, ребёнок не видит границ и действует исключительно основываясь на своём комфорте. Т.е. это норма, когда ребёнок не слушается родителя с которым очень близок. Нужна игра в плохого и… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Дарья Куллл

1,6 K

Долгое время работала воспитателем детского сада, многое знаю о работе с детьми. ..  · 22 окт 2018

В 3 года ребенок переживате так называетмый «кризист трех лет». Он характеризуется тем, что ребенок начинает осознавать себя как отдельную от матери личность. И кредо этого кризиса — «Я сам!» Часто негативное поведение (непослушание, агрессивность, капризность) связана с недостаточным предоставлением самостоятельности, или переживаниями ребенка, что у него не… Читать далее

13,2 K

ИришкА

19 февраля 2020

Да кризис 2-4 лет по нашему-«Я САМА»
Спасение мы находим превращая все в игру,тогда у деток глазки горят,они сразу… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья

51

Горе от ума.  · 16 окт 2020

А кто сказал, что ребёнок в три года должен слушаться? Откуда в нём это знание должно было появиться? Он же не компьютер, в который при рождении загрузили кучу программ, среди которых «послушание».
Дети вообще не слушаются, никогда и никого. Это их совершенно нормальное состояние. А перед вами теперь увлекательная задача — научить ребёнка, который понятия не имеет о… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

CHIPS journal

302

Журнал о родительстве.  · 26 нояб 2018  · chips-journal.ru

27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок
Рассказывает Монтессори-педагог.
Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.
Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы… Читать далее

75,0 K

Максим Ермаков

6 декабря 2020

в Японии на сколько мне известно детям до 7 лет разрешено все а вот с 7 лет его начинают воспитывать. В 3 годика… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

3 ответа скрыто(Почему?)

В каком возрасте мы начинаем учить их послушанию? – Джесс Коннелл

Иногда трудно различить, не так ли? Особенно в первый раз, когда мы сталкиваемся с этими вещами как мама! Он действительно меня услышал? Она действительно понимает, о чем я спрашиваю? Откуда мне знать, чего мне следует/не следует ожидать.

Когда наши дети знают достаточно, чтобы начать слушаться нас?

Для нас послушание начинается задолго до того, как они говорят, и задолго до некоторые люди думают, что ребенок действительно может понять. Люк, которому на этой неделе исполняется год, уже подчиняется нам простым командам в двух основных областях: не прикасаться к вещам и не вставать со стульчика.

В нашем доме первые проявления послушания начинаются примерно в то же время, когда они начинают по-настоящему исследовать дом. Чтобы глубже вникнуть в это, Люк и я (и несколько мальчиков-кочевников на заднем плане) сняли для вас два видео: Люк начал меня бить, так что мой мамин радар отключился. Сразу же я начал учить его «нежно, нежно». Вот этот процесс с Люком, когда ему было 10 месяцев.

 

ВИДЕО № 2. ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ЧТОМУ ЗАПРЕЩЕНО: Примерно в то же время Люк начал исследовать мир как сумасшедший (он же обычный ребенок). Но когда он попытался выхватить книги из нашего школьного ящика, я остановился и снял об этом видео.

{Бонус! В этом, пока я говорю об обучении младенцев, вы видите моего милого и глупого 5-летнего Моисея, который все больше и больше раздвигает границы, пока я не дам ему твердую команду. Некоторые дети борются с этим больше, чем другие. Я давал ему слишком много свободы, и мои ранние инструкции ему (как вы увидите) недостаточно ясны. Ему нужно больше структуры, и с ней все в порядке. Но, чувак, есть немалая ирония в том, что я говорю здесь о послушании, а мой 5-летний ребенок настаивает на этом. 🙂

Просто позвольте его очаровательному, вспыльчивому напористости убедить вас, что ни у кого из нас нет идеальных, роботопослушных детей.}

Люди часто задают этот вопрос, и я просто хотел поделиться чем-то, чтобы подбодрить мам с молодыми, которые не уверены—

Мой почти годовалый ребенок знает «нет, нет» и слушается. Он знал это и делал это, по крайней мере, целый месяц. Сегодня он несколько раз подходил к шкафу, а потом я говорила «нет-нет», а он поворачивался и делал что-то другое.

В возрасте одного года он уже по-своему учится прислушиваться к голосу мамы и слушать.

{ПРИМЕЧАНИЕ: я не шлепаю (и не стал бы!) своего годовалого ребенка, но моя точка зрения заключается в том, что, постоянно не позволяя ему игнорировать мои слова (т. » и физически лишая его возможности продолжать делать то, что он делал), он теперь постоянно слушает меня и немедленно прекращает делать то, что он делает, если слышит, как я говорю «нет, нет». Я хочу внести ясность: я не говорю здесь о порке.}

Я просто говорю о последовательных, изо дня в день, любящих наставлениях и контроле со стороны мамы. А для нас это начинается примерно в то время, когда они начинают ползать и исследовать (обычно около 8-10 месяцев, когда мои дети действительно активно исследуют дом).

Наши дети понимают больше, чем мы думаем, и я думаю, что это становится все более верным для нашего общества. Общество хочет сказать, что 16-летний подросток «не совсем понимал», что он делал, когда убивал. Или что 10-летний ребенок «на самом деле не знает» о травле или что это неправильно. Или что 4-летний ребенок «на самом деле не слышал маму» и поэтому не должен быть наказан за непослушание.

Эта неуверенность в себе в сочетании с недостаточным знакомством с детьми в масштабах всего общества заставляет нас задаваться вопросом о том, что они знают, когда они это знают и насколько глубоко они на самом деле знают.

Они знают. Они знают гораздо раньше и гораздо глубже, чем мы думаем.

Дисциплинируйте (добросовестно обучайте и воспитывайте) своего ребенка, пока он мал. Дисциплинируйте его/ее так, как будто от этого зависит его/ее душа, потому что это действительно так важно. Нажмите на. Быть последовательным. Продолжать идти! Не сдавайся. Не прикрепляйте к этому оправдания или ярлыки, и пусть они продолжают уклоняться от непослушания и греха.

Обучайте своих маленьких детей посредством добросовестного, ежедневного, последовательного наблюдения и обучения.

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) у детей

Опубликовано: 05.07.2010 — Обновлено: 07.11.2020
Автор: Disabled World | Контакт: Disabled World (www.disabled-world.com)
Рецензируемая публикация: N/A
Дополнительные ссылки: Psychological Disorders Publications

Сводка: Ребенок с оппозиционно-вызывающим расстройством (ODD) спорит со взрослыми родителями, учителями, иметь последнее слово, не слушает и не подчиняется правилам. Очень маленькие дети с этим расстройством устраивают истерики, которые длятся 30 минут или дольше, по кажущимся тривиальным вещам. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) определяется как детское расстройство, характеризующееся негативным, вызывающим, непослушным и часто враждебным поведением в первую очередь по отношению к взрослым и авторитетным фигурам.

реклама

Итак, что такое оппозиционно-вызывающее расстройство?

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) определяется как детское расстройство, характеризующееся негативным, вызывающим, непослушным и часто враждебным поведением в первую очередь по отношению к взрослым и авторитетным фигурам. Для постановки диагноза поведение должно наблюдаться в течение как минимум 6 месяцев. Лечение ODD включает в себя терапию, обучение, помогающее наладить позитивное семейное взаимодействие и навыки управления поведением, а также, возможно, лекарства для лечения связанных психических заболеваний. Дети с ОВР проявляют упрямство, отвращение к авторитетам и часто испытывают ограничения родителей и/или учителей даже в раннем детстве.

Публикации по теме:

  • Шизофрения и психотические синдромы
  • Положительные эмоции полезны для здоровья в пожилом возрасте
  • Сезонное аффективное расстройство (САР): Зимняя хандра

Постоянная картина:

Непокорные непослушные дети постоянно отказываются выполнять команды или просьбы взрослых. Эти дети неоднократно выходят из себя, спорят со взрослыми и отказываются выполнять правила и указания. Они легко раздражаются и обвиняют других в своих ошибках.

Манипулятор:

Дети с ОВР могут манипулировать и часто вызывают разногласия у окружающих. Обычно они могут подстрекать родителей и других членов семьи к борьбе с одним и другим, вместо того, чтобы сосредоточиться на ребенке, который является источником проблемы.

Непослушный:

Дети с ОВР часто непослушны. Их легко разозлить, и большую часть времени может казаться, что они злятся. Очень маленькие дети с этим расстройством устраивают истерики, которые длятся 30 минут или дольше, по кажущимся тривиальным вещам.

Знаете ли вы ребенка, который:

  • Часто спорят со взрослыми
  • Часто выходит из себя
  • Часто злится и обижается
  • Часто бывает злобным и мстительным
  • Кричит ли он/она, что они «ненавидят тебя»
  • Он/она постоянно попадает в неприятности в школе
  • Часто обидчив или легко раздражается другими
  • Бывают ли у вашего ребенка резкие перепады настроения
  • Часто намеренно раздражает людей и грубит взрослым
  • Часто обвиняет других в своих ошибках или плохом поведении
  • Ваш он/она маленький ангел с другими, но «монстр» дома
  • Он/она постоянно спорит с вами и всегда должен сказать последнее слово
  • Ваш ребенок с трудом заводит друзей и приспосабливается к школе/дошкольному учреждению
  • Его/ее характер активно бросает вызов или отказывается выполнять просьбы или правила взрослых
  • Ваш ребенок ворует из дома, школы и т. д. и постоянно лжет о том, где он / она взял предметы из

Возможно, у вашего ребенка оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD). ODD является наиболее распространенной психиатрической проблемой сегодня у детей.

По оценкам, от 2% до 16% детей и подростков страдают оппозиционно-вызывающим расстройством. У детей младшего возраста это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, но по мере взросления частота одинакова у мальчиков и девочек. Дети с ОВР постоянно мешкают и откладывают дела на потом. Они утверждают, что забывают или не слышат, и в результате их часто направляют на проверку слуха, но обнаруживают, что у них нормальный слух. Проблема не в том, чтобы повиноваться услышанному, а не в том, чтобы не слушать.

В ODD может быть задействован генетический фактор; расстройство часто передается по наследству.

Однако этот паттерн может отражать поведение, полученное от предыдущих поколений, а не влияние гена или генов на расстройство. Например; если старший ребенок в семье постоянно отвергает родительскую власть своих родителей, пытаясь контролировать и манипулировать тем, как действуют и ведут себя члены семьи, которые моложе их самих, возможно, этот старший ребенок также страдает от ODD и «передал» свои «манеризмы» по наследству. младшие дети. Этот старший ребенок ошибочно полагает, что она/он является главой семьи, поскольку она/он уже манипулировала своими родителями, чтобы получить контроль, и теперь хочет применить свою власть над своими младшими братьями и сестрами, которые, в свою очередь, взрослейте, думая, что это «нормальное» поведение, и действуйте соответственно.

Есть ли разница между ОВР и СДВГ?

ODD характеризуется агрессивностью, но не импульсивностью.

При ОВР люди целенаправленно вас раздражают, тогда как при СДВГ это обычно не так целенаправленно. С признаками и симптомами ODD гораздо труднее жить, чем с СДВГ. Дети с ОВР могут сидеть спокойно. Если у ребенка диагностирован СДВГ, примерно в 30-40% случаев у ребенка также будет ОВР. ODD плюс депрессия/тревога — еще одна распространенная комбинация ODD. Если посмотреть на детей с ОВР, наверное, 15-20% будут иметь проблемы с настроением и еще больше тревожны.

Моему ребенку поставили диагноз ODD. Мы теряем друзей из-за его поведения на публике и дома, его никто не выносит. Это обычное

К сожалению, встречается довольно часто. По сравнению с одним только СДВГ, детям и подросткам с ОВР в сочетании с СДВГ или просто ОВР гораздо труднее быть с ними. Деструктивность и неприятность целенаправленны. Им нравится видеть, как ты злишься. Любая просьба может закончиться борьбой за власть. Ложь становится образом жизни, а получение реакции от других — главным хобби. Возможно, тяжелее всего то, что они редко искренне сожалеют и часто считают, что ни в чем не виноваты. После сильного взрыва ребенок с ОВР часто спокоен и собран. Это родители думают, что они потеряют его, а не ребенок. Это понятно. Родителей, вероятно, только что обманули, запугали, солгали или они были свидетелями истерик, которые не знают границ.

Когда возникает ссора, основное внимание родителей обычно уделяется разрешению спора.

Для оппозиционного ребенка основное внимание уделяется не исходу спора, а «победе» в споре. Победа не обязательно означает, что результат спора приводит к желаемым объектам или действиям. Для оппозиционного ребенка победа означает, что он способен продемонстрировать свою силу. Сила может быть продемонстрирована несколькими способами. Например, власть может быть продемонстрирована, если ребенок способен рассердить родителя, вызвать спор между матерью и отцом, отложить посещение встречи или просто усилить напряженность в семье. Следует помнить, что оппозиционный ребенок не заинтересован в разрешении или логических/рациональных решениях. Оппозиционный ребенок сосредоточен на «победе», как определено выше.

Родители, с другой стороны, расстроены и сбиты с толку, потому что не могут понять, «что происходит у него в голове» (как выразилась одна мать). Контролируя домашнее хозяйство посредством регулярного применения аверсивов, оппозиционный ребенок получает власть. ОБА родителя должны согласиться, быть вовлеченными и приверженными внесению необходимых изменений, связанных с обращением с противодействующим ребенком.

Что можно и чего нельзя делать при общении с ребенком с ОВР

Лучший способ лечения ребенка с ОВР в классе и вне его включает в себя методы управления поведением, использование последовательного подхода к дисциплине и последующее положительное подкрепление соответствующего поведения.

Запрещено:
  • Не играйте с ребенком в «Давай договоримся»: «Если ты уберешь свою комнату, ты можешь пойти вечером в кино». Слишком многие родители используют этот подход, чтобы заставить ребенка что-то сделать, и торг становится образом жизни. Родитель постоянно борется за сделку. Вместо этого применяйте заранее определенные последствия и применяйте прерывистое подкрепление за хорошее поведение. Поощрение – это все, что нравится ребенку или чего он желает. Примерами подкрепления могут быть похвала, совместное времяпрепровождение или поход в кино. После того как вы издали правило или инструкцию, вы не должны отступать. Главное правило – ребенок должен слушаться родителя!
  • НЕ позволяйте электронике становиться няней для вашего ребенка. Родители часто задаются вопросом, как отобрать телевизионные привилегии у одного ребенка. Если им придется выключить телевизор, другие дети будут наказаны. Это правда. Не выключайте телевизор, потому что один ребенок ограничен. Это наказывает всех. Смотрите телевизор как обычно. Ребенок, которого наказывают, должен уйти в другую комнату БЕЗ телевизора и игр. Вот истинное наказание. Если никто не может смотреть телевизор, потому что он/она не может смотреть телевизор, вы даете своему ребенку контроль над всей семьей. Кого наказывают
  • Не позволяйте ребенку манипулировать вами, дети с ОВР очень хитро добиваются своего.
Делается:
  • Ограничьте время, в течение которого дети могут смотреть телевизор, играть в видеоигры или слушать музыку. Соблюдение этих правил дает детям время подумать самостоятельно и проявить свои творческие способности.
  • Применить установленные последствия немедленно, справедливо и последовательно. Будьте последовательны и установите конкретные правила, так как изменение правил в середине процесса может сбить с толку ребенка с ОВР. Убедитесь, что ОБА родителя придерживаются одних и тех же правил.
  • Наказывайте только того ребенка, который заслуживает наказания. Подумайте о том, как наказание повлияет на вас и остальных членов семьи. Если у вас есть ребенок, который любит контролировать вас или других членов семьи, тщательно выбирайте его/ее наказания. Убедитесь, что наказание касается ТОЛЬКО провинившегося ребенка, а не кого-либо еще. Не говорите: «Мы не пойдем, пока ты не уберешь свою комнату». Если вы идете туда, куда он хочет пойти, эта угроза может сработать. Если он не хочет идти, вы только что дали ребенку большую власть. Никто не может уйти, пока комната не будет чистой. Вы даете этому ребенку контроль над всей семьей! Что делать с ребенком, которому не разрешают куда-то ходить с остальной семьей? Наймите няню, а потом идите и хорошо проведите время. Ваш ребенок поймет, что его плохое поведение не помешает семье весело провести время.
  • Объясните, почему вы наказываете ребенка. Дети должны понимать не только то, что они сделали неправильно, но и то, почему это было неправильно и что они должны были сделать правильно. Это также нужно донести до них таким образом, чтобы они поняли. Это позволяет ребенку расти, а не просто прекращать непосредственное поведение, которое находится перед вами.

Пути, по которым часто ходит странный ребенок, когда вырастет

  • Некоторые дети перерастут это. Около половины детей с ОВР в дошкольном возрасте вообще не имеют психических проблем к 8 годам9.0093
  • ODD может превратиться во что-то другое. Около 5-10 % дошкольников с ОВР в конечном итоге имеют СДВГ и вообще не имеют признаков ОВР. В других случаях ODD превращается в расстройство поведения (CD). Обычно это происходит довольно рано. То есть через 3-4 года ODD если и не превратился в CD, то уже никогда. После 18 лет расстройство поведения может перерасти в антисоциальное расстройство личности, связанное с психопатией. Антисоциальное расстройство личности (ASPD или APD) определяется Диагностическим и статистическим руководством Американской психиатрической ассоциации как «… повсеместная модель пренебрежения и нарушения прав других людей, которая начинается в детстве или раннем подростковом возрасте и продолжается во взрослом возрасте». .» Чтобы поставить диагноз, человек должен быть старше 18 лет, а также иметь задокументированную историю расстройства поведения до 15 лет. Людей с антисоциальным расстройством личности иногда называют «социопатами» и «психопатами».
  • У ребенка может продолжаться ODD без всего остального. Однако к тому времени, когда дошкольникам с ОВР исполняется 8 лет, только 5% имеют ОВР и больше ничего.
  • У ребенка сохраняется ODD, но к этому добавляются сопутствующие тревожные расстройства, сопутствующий СДВГ или сопутствующие депрессивные расстройства. К тому времени, когда эти дети заканчивают начальную школу, около 25% будут иметь проблемы с настроением или беспокойством, которые приводят к инвалидности. Это означает, что очень важно следить за признаками расстройства настроения и беспокойства по мере взросления детей с ОВР.

Лекарства рекомендуются только тогда, когда симптомы ODD сопровождаются другими состояниями, такими как СДВГ, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или тревожное расстройство. Когда стимуляторы используются для лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности, они, по-видимому, также уменьшают оппозиционные симптомы у ребенка. Не существует лекарств, специально предназначенных для лечения симптомов ОВР при отсутствии других эмоциональных расстройств.

Если ОВР не лечить или если лечение было прекращено, у ребенка повышается вероятность развития расстройства поведения. Риск развития расстройства поведения ниже у детей, которые лишь слегка проявляют неповиновение. Он выше у детей, которые более непокорны, и у детей с СДВГ. У взрослых расстройство поведения называется антисоциальным расстройством личности или РАС.

Дети с нелеченными ОВР также подвержены риску развития пассивно-агрессивного поведения во взрослом возрасте. Люди с пассивно-агрессивными характеристиками склонны считать себя жертвами и обвинять других в своих проблемах.

Разные факты

Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) имеет предполагаемую распространенность в течение жизни 10,2% (11,2% для мужчин, 9,2% для женщин) и впервые было определено в DSM-III (1980). Причина ODD неизвестна, но считается, что этому состоянию может способствовать сочетание биологических, психологических факторов и факторов окружающей среды.

Четвертая редакция Диагностического и статистического руководства (DSM-IV-TR) (теперь замененного DSM-5) гласила, что ребенок должен иметь четыре из восьми признаков и симптомов, чтобы соответствовать диагностическому порогу оппозиционно-вызывающего расстройства. Кроме того, они должны сохраняться дольше шести месяцев и должны рассматриваться как выходящие за рамки нормального детского поведения, чтобы соответствовать диагнозу.

Признаки и симптомы:

  • Часто спорит
  • Часто выходит из себя
  • Обидчив или легко раздражается
  • Злой или жаждущий мести
  • Злится и обижается на других
  • Обвиняет других в своих ошибках
  • Преднамеренно выполняет действия, чтобы раздражать других
  • Активно отказывается подчиняться требованиям большинства или правилам, поддерживаемым консенсусом

Визуализирующие исследования головного мозга показали, что у детей с ОВР могут быть тонкие различия в той части мозга, которая отвечает за рассуждение, суждения и импульсный контроль.

Целых 40 процентов мальчиков и 25 процентов девочек с постоянными проблемами поведения демонстрируют значительные социально-когнитивные нарушения.

Чтобы ребенку или подростку был поставлен диагноз ОВР, его поведение должно причинять значительный дискомфорт семье или существенно мешать учебе или социальной деятельности. Вмешательство может принимать форму запрета ребенку или подростку учиться в школе или заводить друзей, или помещать его или ее в опасные ситуации. Такое поведение также должно сохраняться не менее шести месяцев. Эффекты ODD могут быть значительно усилены другими сопутствующими расстройствами, такими как СДВГ.

Подходы к лечению ОВР включают обучение родителей управлению, индивидуальную психотерапию, семейную терапию, когнитивно-поведенческую терапию и обучение социальным навыкам.

Диагноз ODD не может быть поставлен, если у ребенка имеется расстройство поведения. Диагноз ODD также больше не применим, если у человека диагностировано реактивное расстройство привязанности (RAD).

Каталожные номера:
  • www.youurfamilyclinic.com/ODD/ODD.html
  • www.klis.com/chandler/pamphlet/oddcd/oddcdpamphlet.htm
  • www.webmd.com/mental-health/oppositional-defiant-disorder
  • www.aacap.org/cs/root/publication_store/your_child_oppositional_defiant_disorder

Опубликовать в Twitter Добавить в Facebook

рекламные объявления

Disabled World — это независимое сообщество инвалидов, основанное в 2004 году для предоставления новостей и информации об инвалидности людям с ограниченными возможностями, пожилым людям, их семьям и/или опекунам. Посетите нашу домашнюю страницу с информативными новостями, обзорами, новостями о спорте, историями и практическими рекомендациями. Вы также можете связаться с нами в Twitter и Facebook или узнать больше об Disabled World на нашей странице о нас.

Disabled World предоставляет только общую информацию. Представленные материалы ни в коем случае не предназначены для замены профессиональной медицинской помощи квалифицированным практикующим врачом и не должны толковаться как таковые.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *