Содержание
The State of America’s Children 2021
Система защиты детей находится в процессе смены парадигмы, которая признает исключительную важность поддержки семей, чтобы дети могли безопасно оставаться дома, а приемные семьи используются только в крайнем случае. С историческим принятием в 2018 году Закона о профилактических услугах в первую очередь для семьи (Family First) штаты и племена теперь могут использовать гарантированные фонды защиты детей для предоставления определенных научно обоснованных услуг и программ для стабилизации семей и предотвращения необходимости в приемных семьях.1 Однако Программа «Семья прежде всего», реализация которой все еще находится на ранней стадии, — это лишь первый шаг к тому, чтобы дети могли развиваться вместе со своими семьями.
США сильно недоинвестировали в первичные услуги, которые поддерживают семьи и делают их сильными, услуги, которые выходят далеко за рамки официальной системы защиты детей и включают жилье, экономическую поддержку и другие критически важные услуги, и это усугубилось в 2020 г. в связи с пандемией COVID-19. Вкладывая средства в укрепление семьи, мы можем предотвратить жестокое обращение с детьми и дать всем детям возможность развиваться.
В 2019 году 651 505 детей стали жертвами жестокого обращения или безнадзорности, что на 21 643 ребенка меньше, чем в предыдущем году (см. Таблицу 27). Это означает, что в среднем каждые 48 секунд в Америке ребенок подвергается насилию или пренебрежению, а это 1785 случаев в день.2 Более половины всех случаев жестокого обращения с детьми в 2019 годувовлечены дети в возрасте шести лет и младше, причем 14,9 процента случаев касались младенцев в возрасте до одного года.3 Из этих детей 251 359 были переданы в приемные семьи.4 для детей, поступающих в систему социальной защиты детей. Безнадзорность была связана с изъятием ребенка в 63 процентах случаев. Проблемы, связанные с небезопасным или не отвечающим стандартам жильем, были связаны с 10 процентами перемещений детей.5
Дети в приемных семьях являются одними из самых уязвимых детей в Америке. Было 423,9В 2019 году на попечении находилось 97 детей (см. Таблицу 28), 41 процент из которых был в возрасте до шести лет.8 Эти дети проводят в приемных семьях в среднем 19,6 месяцев, при этом 14 процентов проводят в системе более трех лет.9 Дети цветных детей, особенно детей чернокожих и американских индейцев / коренных жителей Аляски, резко преобладают в системе защиты детей. Из каждых 1000 белых детей в Соединенных Штатах 5,2 находятся в приемных семьях, по сравнению с 9,9 из каждых 1000 чернокожих детей и 16,9 из каждых 1000 детей американских индейцев/коренных жителей Аляски.10
- На национальном уровне чернокожие дети представлены в приемных семьях в 1,66 раза больше, чем их доля в общей численности населения, а в 18 штатах — более чем в два раза (см. Таблицу 29).
- детей американских индейцев / коренных жителей Аляски представлены в приемных семьях, что в 2,84 раза превышает их долю в населении страны. Эта диспропорция варьируется в зависимости от штата: в 11 штатах доля американских индейцев/коренных жителей Аляски, находящихся на попечении приемных родителей, более чем в два раза превышает процент всего детского населения, состоящего из американских индейцев/коренных жителей Аляски, включая один штат, где этот показатель выше. в 15 раз выше (см. Таблицу 29).).
Дети лучше всего себя чувствуют, когда их помещают в семьи, предпочтительно к собственным родственникам, но некоторым требуется лечение психического или поведенческого расстройства такого уровня, которое может быть обеспечено только в коллективных (несемейных) условиях, таких как групповой дом или детское учреждение . Коллективный уход предназначен для временного лечения, но детей часто ненадлежащим образом помещают в такие учреждения без клинической необходимости или держат там долгое время после того, как их клинические потребности удовлетворены.
- В национальном масштабе 11 процентов детей, находящихся в приемных семьях, помещаются в коллективные учреждения, при этом в некоторых штатах до 27 процентов детей находятся в коллективных учреждениях (см. Таблицу 30). Хотя это число неуклонно сокращается, количество детей, находящихся под коллективным уходом, увеличилось в 19 странах.штатов в период с 2017 по 2018 год.11
- Более 2,6 миллиона детей живут в домохозяйствах, возглавляемых бабушками и дедушками или другими родственниками, без присутствия родителей.12 Приблизительно 133 000 детей, находящихся в приемных семьях, помещаются к родственникам, а остальная часть этих родственных отношений происходит за пределами системы защиты детей с небольшим или нулевым участием. государственная поддержка. 13
Приемные семьи предназначены для временного ухода, и их конечной целью является благополучное возвращение детей домой, в их семьи. Когда это невозможно, дети должны быть помещены в постоянные дома путем усыновления, опеки или других договоренностей с родственниками. В 2019 году, 248 669 детей покинули приемные семьи в среднем после 20 месяцев содержания под опекой.14
- В 2019 году только 47 процентов детей, вышедших из приемных семей, воссоединились со своими семьями, что является самым низким показателем из когда-либо зарегистрированных (см. Таблицу 31).
- В 2019 году 64 415 (26 процентов) детей были усыновлены из системы защиты детей, что является самым высоким зарегистрированным числом15, и 122 216 детей ожидали усыновления16.
- После неуклонного снижения с 2008 года число детей, вышедших из приемных семей, выросло более чем на 14 процентов в 2019 году., при этом 20 445 молодых людей достигают совершеннолетия без постоянной семьи.17 Если системе не удается найти постоянное жилье для молодежи, они значительно чаще сталкиваются с бездомностью, безработицей и лишением свободы.
Необходимы дополнительные ресурсы, чтобы каждый ребенок мог расти в безопасной, стабильной и любящей семье.
Значительно увеличив инвестиции в поддержку семьи, мы можем сохранить семью крепкой и предотвратить потребность в приемной семье. Эти ранние инвестиции высвободят необходимые ресурсы для улучшения системы защиты детей для семей, которые в ней нуждаются, включая специализированные лечебные услуги, помогающие детям исцелиться от перенесенных ими травм, и надежную поддержку, чтобы помочь семьям безопасно воссоединиться.
Насилие над детьми и права детей
Нарушения прав детей по-прежнему трагически распространены во всем мире. Но различия между странами велики, и исторически мы наблюдали снижение нескольких форм насилия — и то, и другое предполагает, что можно добиться прогресса и защитить детей.
Резюме
- Телесные наказания и психологическое насилие в отношении детей чрезвычайно распространены во всем мире, но различия между странами велики.
- Данные о сексуальном насилии над детьми очень трудно собрать, потому что многие жертвы не могут или не хотят сообщать о своей ситуации; однако имеющиеся оценки случаев сексуальной виктимизации, о которых сообщают сами люди, показывают, что это чрезвычайно распространенная трагедия, особенно в некоторых странах.
- Запугивание является важной формой насилия в школах во многих странах и распространено во всех регионах.
- Детские браки очень распространены во многих частях мира, но за последние несколько лет количество детских браков сократилось.
- Детский труд по-прежнему распространен во многих частях мира, но есть конкретные примеры стран, которым удалось практически ликвидировать широко распространенный детский труд в течение столетия мы представляем статистику и исследования детского труда, включая исторические оценки.
Жестокая дисциплина
В этом разделе
- Что считается насильственной дисциплиной?
- Насколько распространено насилие дома?
- Восприятие родителями жестокой дисциплины
- Жестокая дисциплина в отношении мальчиков и девочек
- Насколько распространена жестокая дисциплина в школах?
Что считается насильственной дисциплиной?
Двумя основными формами насильственной дисциплины являются телесные наказания и психологическое насилие.
Согласно ЮНИСЕФ, физическая дисциплина, также известная как «телесное наказание», относится к любому наказанию, при котором используется физическая сила для причинения любой степени боли или дискомфорта. Это включает, например, щипки, шлепки, удары руками или принуждение их к глотанию чего-либо.
Насильственная психологическая дисциплина включает «использование словесной агрессии, угроз, запугивания, клеветы, насмешек, чувства вины, унижения, лишения любви или эмоциональных манипуляций с целью контроля над детьми».
Насильственная дисциплина является нарушением права ребенка на защиту от всех форм насилия, когда он находится на попечении своих родителей или других опекунов, как указано в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка.
Насколько распространено насилие дома?
Во всем мире дети подвергаются телесным наказаниям и психологическому насилию
Двумя основными формами насильственной дисциплины являются телесные наказания и психологическое насилие. Во всем мире дети подвержены одному или обоим из них. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в некоторых странах насильственная дисциплина является нормой.
На гистограмме показан процент детей в возрасте от 2 до 14 лет, которые, согласно самоотчетам опекунов или других членов домохозяйства, подвергались в прошлом месяце жестокому обращению дома в форме психологической агрессии и /или физическое наказание.
Жестокая дисциплина чуть менее распространена в более богатых странах
Как видно из диаграммы разброса, жестокая дисциплина немного менее распространена в более богатых странах; но имеющиеся данные показывают, что почти во всех странах лишь меньшинство детей не подвергается насильственному наказанию.
Дети часто подвергаются как телесным наказаниям, так и психологическому насилию
Факты показывают, что насильственные дисциплинарные методы часто сочетаются друг с другом, а это означает, что в большинстве стран большинство детей подвергаются как телесным наказаниям, так и психологическому насилию. На гистограмме с накоплением мы видим процент детей в возрасте от 2 до 14 лет, которые подвергаются только психологическому насилию; только физическое насилие; и те, кто испытывает и то, и другое.
Процент детей (2–14 лет), подвергающихся физическому наказанию и психологической агрессии – ЮНИСЕФ (2014)
1
Отношение родителей к насильственной дисциплине
Как со временем меняется отношение родителей к насильственной дисциплине?
Долгосрочные данные о насильственной дисциплине в отношении детей недоступны для большинства стран. Однако в Соединенных Штатах Общее социальное исследование (GSS) уже более трех десятилетий собирает данные о восприятии родителями жестокой дисциплины. Данные GSS, представленные на этой диаграмме, показывают, что сегодня около двух третей американских родителей согласны с утверждением: «Иногда ребенку просто нужна хорошая, жесткая шлепка». Как видно из диаграммы, несмотря на то, что это число велико, за этот период произошло значительное сокращение. И это справедливо как для родителей, которые «полностью согласны», так и «согласны» с поркой.
Применение насилия к мальчикам и девочкам
Одинаково ли часто применяется насилие к мальчикам и девочкам?
Как показывает эта диаграмма разброса, жестокая дисциплина несколько чаще применяется к мальчикам, чем к девочкам. Но различия невелики, и межстрановые различия в общем количестве насильственных наказаний намного больше, чем внутристрановые гендерные различия. В странах, где насильственная дисциплина является обычным явлением, она обычно затрагивает большинство мальчиков и девочек.
Насколько распространена жестокая дисциплина в школах?
По данным Глобальной инициативы по искоренению всех видов телесных наказаний детей, в 69 странах телесные наказания не полностью запрещены в школах.
Данные о насильственной дисциплине в школах скудны. Но имеющиеся оценки показывают, что это важная проблема во многих странах. В Индии, например, почти 4 из 5 детей в возрасте 8 лет сообщают о физических наказаниях со стороны учителей.
(Примечание. Эта другая интерактивная диаграмма показывает оценки самоотчетов учителей о физическом наказании среди детей в возрасте 15 лет)
Детский труд
Запугивание и насилие в школе
В этом разделе
- Bulyling
- Насильственные криминали использование агрессии для утверждения власти над кем-либо. В частности, исследователи определили это как «действия, физические или словесные, имеющие враждебные намерения, повторяющиеся с течением времени, причиняющие страдания жертве и связанные с дисбалансом сил между преступником и жертвой». 2
Запугивание является важной формой насилия в школах во многих странах и широко распространено во всех регионах. На приведенной здесь карте показан процент подростков в возрасте от 13 до 15 лет, которые сообщили, что подвергались издевательствам хотя бы один раз за последние месяцы. В некоторых странах, в среднем среди африканских стран, показатель распространенности превышает 50 процентов; страны Северной и Южной Америки и Европы, как правило, сообщали о несколько более низких показателях от 20 до 40 процентов.
Драки
Драки в школах – обычное дело
Драки в школах – распространенная форма насилия. Имеющиеся данные показывают, что физические драки, как правило, сопровождаются худшими результатами обучения. На приведенной здесь карте показан процент подростков в возрасте от 13 до 15 лет, которые сообщили о том, что участвовали в драках в прошлом году.
Драки в школе, как правило, более распространены среди мальчиков
В большинстве стран распространенность драк выше среди мальчиков, чем среди девочек, хотя в большинстве стран они по-прежнему распространены среди представителей обоих полов.
Процент подростков в возрасте от 13 до 15 лет, сообщивших об участии в драках за последние 12 месяцев, 2009–2012 гг. – ЮНЕСКО (2016)
3
Насильственные преступления в школах США
преступления в школах распространены, но меньше, чем в прошлом
На этой диаграмме показана распространенность насильственных преступлений в школах среди учащихся в возрасте 12 лет и старше в США. Он охватывает как совершенные преступления, так и покушения на них, включая изнасилование, сексуальные посягательства и грабеж.
Как мы видим, за последние пару десятилетий в школах США значительно сократилось количество насильственных преступлений.
Сексуальное насилие над детьми
В этом разделе
- Сообщения о сексуальном насилии
Каковы основные формы сексуального насилия над детьми?
Сексуальное насилие в отношении детей включает ситуации, «в которых ребенок принуждается к половому акту со стороны опекуна или соседа, принуждается к нежелательному половому акту со стороны партнера по свиданию, подвергается сексуальным комментариям или заигрываниям со стороны сверстника или взрослого принуждение к сексу в обмен на деньги, подарки или услуги, принуждение к демонстрации ее или его сексуальных частей тела, в том числе лично или в Интернете, просмотр сексуальных действий или сексуальных частей тела без его или ее согласия, или изнасилование со стороны группа лиц как часть ритуала, форма наказания или жестокость войны». 4
Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных форм сексуального насилия:
- Секс по принуждению: половой акт или любые другие половые акты, которые были принуждены, физически или каким-либо иным образом.
- Сексуальное насилие: Сексуальные прикосновения, нежелательные попытки секса, секс под давлением и секс по принуждению.
- Сексуальные прикосновения: Нежелательные прикосновения к жертве сексуального характера, такие как поцелуи, захваты, пощипывание или ласки.
- Секс под давлением: Ситуации, в которых на жертву каким-либо образом оказывалось давление (например, угрозы, домогательства, соблазнение или обман) с целью вступить в половой акт против ее или его воли, и половой акт был завершен.
- Физическое принуждение к сексу: Ситуации, в которых жертву физически принуждают к половому акту против его или ее воли.
- Нежелательная попытка полового акта: Ситуации, в которых преступник пытался заставить жертву вступить в половой акт, когда она или он этого не хотели, но безуспешно завершил половой акт.
Самостоятельное сообщение о сексуальном насилии
Данные о сексуальном насилии над детьми чрезвычайно трудно собрать, поскольку многие жертвы не могут или не хотят сообщать о своей ситуации. Однако имеющиеся оценки случаев сексуальной виктимизации, о которых сообщают сами люди, показывают, что это чрезвычайно распространенная трагедия.
Различные формы сексуального насилия
Эта визуализация обеспечивает сравнение различных форм сексуального насилия в отношении женщин (имейте в виду, что цифры нельзя напрямую сравнивать с цифрами в таблице выше, поскольку возрастные группы не совпадают ).
Процент женщин в возрасте от 18 до 24 лет, сообщающих о том, что они подвергались сексуальному насилию в возрасте до 18 лет, по типу насилия – ЮНЕСКО (2017)
5
Сексуальное насилие над мальчиками
Вопреки распространенному мнению, мальчики также сообщают о случаях сексуального насилия, но в меньшей степени, чем девочки. Однако важно иметь в виду, что, возможно, мальчики даже реже, чем девочки, сообщают о случаях сексуального насилия. 6
Детский брак
Дети, состоящие в браке или в неофициальном союзе с пожилым человеком, как правило, особенно уязвимы для насилия, особенно сексуального и домашнего насилия. 7
Браки и неформальные союзы очень распространены во многих частях мира
Детские браки разрешены законом в некоторых странах
Во многих странах существуют положения, запрещающие браки девочек, мальчиков или обоих , прежде чем они достигнут установленного законом возраста вступления в брак. Однако юридический контекст, разрешающий детские браки, как правило, сложнее, чем простой вопрос «да/нет». В некоторых странах минимальный возраст вступления в брак различается для мужчин и женщин, и также часто закон допускает исключения в отношении согласия или даже исключения для некоторых групп женщин.
На следующих двух картах показаны различия между странами.
За последние несколько лет произошло снижение количества детских браков
Однако важно отметить, что, согласно исследованию Всемирного банка «Экономические последствия детских браков» за 2017 год, во многих странах, где детские браки распространены, количество детских браков за последние несколько лет.
Доля женщин в каждой возрастной группе, вступивших в брак до 18 лет – Избранный материал Всемирного банка (2017 г.)
8
Калечащие операции на женских половых органах
Как отмечает ВОЗ, калечащие операции на женских половых органах не приносят пользы для здоровья девочек и женщин. Но это часто вызывает сильное кровотечение и проблемы с мочеиспусканием, а затем кисты, инфекции, а также осложнения при родах и повышенный риск смерти новорожденных (подробнее см. в информационном бюллетене ВОЗ).
Калечащие операции на женских половых органах остаются распространенной формой насилия в отношении женщин во многих частях мира. И поскольку это почти всегда проводится в отношении несовершеннолетних, это представляет собой нарушение прав детей.
Практика наиболее распространена в западных, восточных и северо-восточных регионах Африки, в некоторых странах Ближнего Востока и Азии, а также среди мигрантов из этих районов.
На этой диаграмме показан процент женщин в возрасте 15–49 лет, перенесших частичное или полное удаление женских наружных половых органов или другие травмы женских половых органов по культурным или другим нетерапевтическим причинам. Показаны все страны с доступными данными.
Убийства детей
По данным ЮНИСЕФ каждые 7 минут где-то в мире в результате акта насилия погибает подросток. На приведенной здесь карте показаны уровни убийств детей в возрасте 0–19 лет по странам.
Как видно, существуют огромные региональные различия. В 2015 году уровень убийств в Латинской Америке и Карибском бассейне был почти в пять раз выше, чем в среднем по миру.
Телесные наказания и поведение
Является ли телесное наказание эффективным методом поддержания дисциплины?
В недавнем исследовании Gershoff, Sattler and Ansari (2017) 9 проанализировали данные из более чем 12 000 семей в США в рамках национального репрезентативного лонгитюдного исследования в раннем детстве, чтобы выяснить, связана ли насильственная дисциплина с уменьшением плохого поведения даже после учета первоначальных проблем поведения детей и характеристик их родителей.
Исследователи сравнили детей, которых шлепали и не шлепали в возрасте 5 лет, но они были эквивалентны по 38 другим факторам («контрольные переменные»). Эти другие факторы включали исходные проблемы с поведением (по оценке учителя), психическое здоровье, уровень стресса и стиль воспитания (согласно ответам родителей на вопросы интервью).
В исследовании сообщается, что дети, подвергшиеся жестокому наказанию в возрасте 5 лет, с большей вероятностью будут иметь проблемы с поведением позже, согласно оценкам учителей. Исследование также показало, что связь между телесными наказаниями и неправомерным поведением была еще сильнее, если родители говорили, что они шлепали своего ребенка за неделю до опроса, что можно считать признаком относительно частого шлепания.
В той мере, в какой эти результаты трудно объяснить с помощью альтернативной гипотезы, это, возможно, лучшее свидетельство, которое у нас есть (за исключением эксперимента, который, конечно, неосуществим в данном контексте) о вероятном негативном влиянии телесных наказаний на детей. поведение.
Вы можете прочитать краткое изложение этого исследования в этой обзорной статье в The Wall Street Journal.
Жестокое обращение с детьми является обычным явлением и принимает различные формы. От физического или эмоционального насилия до детского труда и других практик, которые нарушают их самые основные права.
Насилие в отношении детей, дома, в школе или в обществе в целом влияет на результаты обучения. Это влияет на то, могут ли дети посещать школу и оставаться в ней, а также на то, добиваются ли они прогресса в плане результатов обучения. И в то же время результаты образования влияют на насилие — образование было определено как инструмент снижения уровня насилия в отношении детей.
В этом разделе статьи мы акцентируем внимание на важности жестокого обращения с детьми, особенно в контексте образования детей, и даем обзор эмпирических данных.
Работающие дети, как правило, реже посещают школу
Детский труд в большинстве случаев представляет собой нарушение прав детей, поскольку он часто связан с несколькими формами жестокого обращения и причинения вреда. В частности, в контексте образования детский труд часто связан с плохими результатами обучения. Диаграмма здесь, из Шульца и Штрауса (2008), 10 показывает доказательства этого. На нем представлены показатели посещаемости школы детьми в возрасте 10–14 лет в сравнении с общим количеством часов, отработанных за последнюю неделю (по видам работы) с 95-процентным доверительным интервалом (обозначен ДИ и нанесен на график более светлыми оттенками).
Дети, которые работают больше часов, реже посещают школу. А самые крутые участки изображенных кривых находятся в диапазоне 20-45 часов, что говорит о том, что, как и следовало ожидать, ребенку труднее всего посещать школу при приближении к полной занятости.
Эти данные также показывают, что нет существенной разницы между детьми, занятыми в домашнем хозяйстве или на рынке труда.
Посещаемость школы и количество отработанных часов – Schultz and Strauss (2008)
11
отношения между посещаемостью школы и отработанными часами с использованием данных
микро-, что означает, что авторы исследуют взаимосвязь по человек домохозяйств. Аналогичную закономерность можно увидеть и в данных, если мы посмотрим на соответствующие макропеременные на уровне страны: в странах, где дети, как правило, работают дольше, чаще работающие дети не посещают школу. Интерактивная диаграмма ниже показывает это путем сопоставления среднего количества часов, отработанных детьми по стране, с долей работающих детей, не посещающих школу.
Имеются данные о причинно-следственной связи между детским трудом и результатами образования
Этих корреляций на микро- и макроуровне, конечно, недостаточно для установления причинно-следственной связи. Существует множество потенциальных экономических и культурных факторов, которые одновременно влияют как на школьное образование, так и на решения о работе; и в любом случае направление отношений неочевидно: дети работают, потому что не ходят в школу, или не ходят в школу, потому что работают?
В ряде академических исследований была предпринята попытка выяснить, действительно ли существует причинно-следственная связь, путем попытки найти фактор («инструментальную переменную»), который влияет только на то, работает ли ребенок, не влияя на то, как семья оценивает другое использование времени ребенка. . Эти исследования, такие как Rosati & Rossi (2003) или Gunnarsson, Orazem & Sanchez (2006), предполагают, что действительно существует причинно-следственная связь: работа часто определяет, останется ли ребенок в школе или бросит ее. 12 13
Учащиеся, ставшие жертвами жестокого обращения в школе, как правило, хуже успевают в учебе
Дети, ставшие жертвами физического или психологического насилия, как правило, хуже успевают в учебе; и хотя доказательств, подтверждающих причинно-следственную связь, немного, важно обратить внимание на эти корреляции.
В недавнем исследовании использовались подробные опросы домохозяйств из Южной Африки и Малави, чтобы задокументировать распространенность насильственной дисциплины и последующие изменения в успеваемости среди пострадавших детей. Исследование показало, что дети, которые подвергались психологическому и физическому насилию для поддержания дисциплины, с большей вероятностью бросали школу после последующего наблюдения (Sherr et al. , 2015). 14
Другие исследования показали, что насилие в отношении детей также коррелирует с плохими результатами обучения в долгосрочной перспективе. Например, исследования в богатых странах показали, что люди, подвергавшиеся сексуальному и физическому насилию в детстве, с большей вероятностью бросают колледж (Boden et al., 2007 и Duncan, 2000). 15
Эти корреляции также распространяются на другие формы насилия и другие типы образовательных результатов. Например, в школах насилие между детьми, как правило, сопровождается плохими результатами обучения. На следующей диаграмме показан пример этой корреляции. Он показывает для ряда стран процент учащихся 8-х классов, набравших баллы выше низкого международного эталона в тесте по математике TIMSS, благодаря их участию в физических драках в школе. Результаты по арифметике были стабильно выше у детей, не участвовавших в драках в школе.
Школьные драки против минимального знания математики – ЮНЕСКО (2016)
16
Жестокое обращение в раннем возрасте может подорвать обучение на протяжении всей жизни
Физическое и психологическое насилие часто связано с негативным воздействием на психическое и физическое здоровье. Например, документально подтверждено, что тревога и депрессия чаще возникают у детей, подвергшихся насилию. 17
Опять же, эти корреляции не предполагают причинно-следственной связи. Но есть веские причины относиться к ним серьезно. В Докладе о мировом развитии (2018 г.) отмечается, что токсический стресс в раннем возрасте может подорвать здоровье, обучение и поведение на протяжении всей жизни, поскольку гормоны, связанные с реакцией «бей или беги», такие как кортизол, могут тормозить физический рост и восприимчивость детей. к болезни. Кроме того, эти гормоны могут нарушать развитие нейронных связей в тех частях мозга, которые имеют решающее значение для обучения.
Ниже приводится пример проблем с развитием мозга, которые ученые приписывают сенсорному игнорированию в раннем детстве. Источник: Перри (2002). 18 КТ слева представляет собой изображение здорового трехлетнего ребенка с типичным размером головы (50-й процентиль распределения). На изображении справа изображен трехлетний ребенок, страдающий «тяжелой формой пренебрежения сенсорной депривацией» — минимальное воздействие языка, прикосновений и социальных взаимодействий. Мозг ребенка справа значительно меньше среднего (3-й процентиль) и имеет признаки износа (атрофия коры).
Конечно, это сравнение является лишь иллюстрацией, и трудно с уверенностью сказать, можно ли полностью отнести наблюдаемые различия в размерах мозга к игнорированию сенсорной депривации. Однако Перри обнаружил, что средний размер головы среди группы из 40 детей, которые страдали от пренебрежения сенсорным восприятием, находится ниже 5-го процентиля в распределении, и хотя некоторое восстановление размера мозга наблюдалось после того, как детей извлекли из пренебрежительного окружения, в большинстве случаев случаях разрывы оставались значительными.
Эти результаты имеют отношение к образованию, потому что пластичность мозга намного выше в раннем возрасте, а развитие мозга является последовательным и кумулятивным; это означает, что ухудшение работы мозга может привести к необратимым нарушениям в приобретении навыков. 19
Сканирование мозга ребенка, не оставшегося без присмотра, со средним размером головы (слева) в сравнении со сканированием мозга ребенка, страдающего тяжелой формой игнорирования сенсорной депривации (справа) – Perry (2002)
20
Взаимодействие между насилием и образованием действует в обоих направлениях
Взаимодействие между насилием и образованием действует в обоих направлениях, а это означает, что образование можно использовать как инструмент для снижения распространенности насилия. В Уганде, например, программа обучения жизненным навыкам и профессиональной подготовки девочек, которых принуждали к сексуальным действиям, привела к тому, что значительно меньшее число этих девочек стали жертвами сексуального насилия, что в значительной степени объясняется приобретенными навыками (Bandiera et al. 2017). 21
Аналогичным образом, родительские вмешательства, направленные на развитие навыков и знаний у родителей, показали положительный эффект на насилие в семье. В Либерии, например, программа обучения позитивному воспитанию детей и ненасильственному поведению резко сократила насильственные наказания (Sim et al. 2014). 22
Качество данных и измерение
Большая часть доступных межстрановых данных о насилии в отношении детей получена из сообщений о случаях насилия в отношении детей, о которых сообщают сами люди, и о поведении в ходе обследований домохозяйств. Это влечет за собой два важных ограничения. Во-первых, существует тенденция к предвзятости в сообщениях о насилии. Этого и следовало ожидать, поскольку насилие в отношении детей часто является незаконным, и даже когда оно не является таковым, оно обычно затрагивает некоторые из самых личных аспектов повседневной семейной жизни. Во-вторых, часто возникают проблемы с сопоставимостью, поскольку инструменты обследования часто меняются во времени и в разных странах.
Несмотря на эти ограничения, имеющиеся данные по-прежнему помогают пролить свет на приблизительный порядок величины проблемы. Необходимо проделать большую работу для улучшения качества и доступности данных по этой теме. Но то, что доступно в настоящее время, уже является хорошей отправной точкой.
Источники данных
Данные ЮНИСЕФ: мониторинг положения детей и женщин
- Источник данных: ЮНИСЕФ; Секция данных и аналитики; Отдел данных, исследований и политики
- Описание доступных мер: ЮНИСЕФ использует термин «защита детей» для обозначения предотвращения и реагирования на насилие, эксплуатацию и жестокое обращение с детьми во всех контекстах.