Содержание
Чем заняться с детьми, пока они болеют дома и в больнице – 20 идеи
Дата написания:
31.10.2017
Время на чтение:
10 мин
Конечно, на начальном этапе болезни вашему малышу будет не до развлечений. Большее время суток он будет спать, капризничать, принимать лекарство и снова спать. Но когда он начнет поправляться и набираться сил, он захочет не только кушать, но и играть. Он будет требовать от родителей, чтобы они организовали ему досуг. Причем этот досуг должен будет проходить в постели. А что если ребенок очень подвижный и для него длительное ограничение в движении настоящая мука? Но ведь врач прописал постельный режим, который необходимо соблюдать.
Как показывает практика, ребенок спокойно лежит в кровати если:
- Ему действительно плохо и у него высокая температура.
- Рядом с ним постоянно находятся родители. Мама или папа его развлекают: читают книжки, рассказывают сказки.
- Родители придумали интересное развлечение, которое не требует их постоянного присутствия.
Мы собрали 20 идей, чем занять больного ребенка, если острая фаза болезни осталась позади.
Во что играть и чем занять ребенка во время болезни дома: 10 идей
- Самым простым и очевидным для всех родителей может показаться чтение книг или рассказ сказок. Дети с большим интересом готовы слушать веселые рассказы и сказки. Но монотонное чтение через час, полтора надоест ребенку. И вот тут родители могут взять на вооружение новый метод – интерактивного чтения. Что это означает? Это чтение, которое включает в себя творческие приемы. То есть родитель вместе с ребенком читает книгу, внимательно рассматривая все иллюстрации, разбирая каждое непонятное слово, каждую новую ситуации, поведение героя и т. д. После прочтения книги, начинается творческая работа. Можно попросить ребенка нарисовать полюбившегося ему героя или целую сценку из книги, сделать коллаж или создать собственную книжку-малышку.
- А что если достать семейный альбом и вместе с ребенком вернуться в мир его детства? При этом, комментируя и сопровождая интересной историей каждый новый снимок. Нам кажется, что ребенка заинтересует это занятие. Тем более, когда рядом с ним будет находиться его любимая мамочка.
- Большинство детей обожают конструкторы. Сегодня, наверное, не существует ни одного ребенка, у которого нет всеми любимого конструктора «Лего». В продаже есть мягкие и деревянные конструкторы, маленькие и большие детские мозаики. Предлагая это занятие, родители должны сделать так, чтобы ребенку было удобно собирать конструктор. На кровати или возле нее необходимо оборудовать площадку для игры. Для этого можно использовать переносной или придвижной столик.
- Если у ребенка спала температура, и он ведет себя довольно активно, можно организовать настоящий домашний кукольный театр. Для этого нужно приобрести или изготовить самостоятельно кукол, сделать ширму и придумать интересный сценарий. Дети с удовольствием принимают участие даже в импровизированных спектаклях.
- С малышами можно поиграть в алфавит. Для этого нужны всего лишь кубики с буквами и картинками. Сегодня приобрести такие кубики не составляет особого труда. Из кубиков можно складывать слова, или просто учить буквы. Если Ваш малыш уже умеет разговаривать, поиграйте с ним в цвета. Пусть он найдет в своем окружении предметы красного, синего, зеленого цвета.
- Девочки с удовольствием займутся моделированием одежды. Кому не хочется стать владелицей собственного Дома мод? Правда, и мамам придется постараться – нарисовать и вырезать (желательно из плотного картона) моделей. А вот гардероб для них с большим удовольствием нарисуют девочки. По окончанию работы, которая займет несколько дней, можно будет устроить настоящий показ мод. На этом показе могут присутствовать все члены семьи.
- Более взрослых детей, бесспорно, увлекут самые разные головоломки – кубик Рубика, змейки, лабиринтусы и т.д.
- Даже в постели детишки с удовольствием занимаются творчеством. Лежа или полулежа можно плести браслеты, вязать, рисовать фломастерами или карандашами, складывать картины из вырезанных заранее геометрических фигур и т. д.
- Если самочувствие вашего ребенка нормальное, и он явно идет на поправку – предложите ему интересное занятие с зеркалом. Возьмите среднего размера зеркало и краски с водой. Зеркало положите на стол, так чтобы ребенок видел в нем свое отражение. Пусть он попробует обрисовать красками на зеркале свое отражение. Зеркало – это чудо, в котором весь мир видится иначе. Как правило, детей это занятие очень привлекает. Ведь на зеркале можно рисовать абсолютно все – облака, волны, солнышко, кораблик, цветочек и т.д. Вымыть зеркало не составляет особого труда и у ребенка сразу появится новый «зеркальный» холст для рисования.
- Детям очень надоедает лежать в постели длительное время, особенно мальчикам. Ну что ж, предложите своему сынишке отправиться в путешествие. Соорудите из подушек и одеял палатку, прихватите компас или карту. Вокруг палатки разложите игрушечных динозавров, медведей, кукол. Не забудьте взять с собой термос с травяным чаем и бутерброды. Заберитесь в палатку и рассказывайте интересные истории о разных странах и животных, пойти походные песни. Поверьте, такой поход ребенок запомнит надолго.
Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий
А что делать, если ребенка госпитализировали? Довольно неплохо в больнице чувствуют себя подростки. Они заводят себе новых друзей и сами занимаются организацией собственного досуга. Как правило, у всех у них имеется телефон или планшет. А эти предметы способны привлечь к себе внимание надолго. И это бесспорно. Дети часами готовы играть в виртуальные игры, смотреть мультики, общаться в социальных сетях. С малышами все значительно сложней. Но при желании – выход всегда найдется.
- Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки. Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.
- Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую, изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным. Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.
- Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок. Расскажите и покажите ребенку, как рисовать животных и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.
- Пазлы, конструкторы и настольные игры также прекрасно помогут скоротать время в больнице.
- Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.
- Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.
- Девочки могут вязать крючком или вышивать.
- Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры. Как правило, дети от них просто в восторге.
- Попробуйте освоить с малышом технику оригами. В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.
- Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора», в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.
Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно. Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.
Что не рекомендуется брать с собой в больницу?
- Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
- Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
- Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
- Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.
Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!
Ребенок грустит в больнице. Как победить больничный синдром?
Оглавление
- Заберите меня отсюда!
- Опасная «безмамность»
- «Оторвали от груди»
- Не мешайте привыкать
- «Страшный» и плюшевый
- И бациллы «липнут»
- По методу Карлсона
- Лучик в больничных буднях
- Забудем костыли!
Мамы знают: в четырех стенах медучреждения дети быстрее не выздоравливают – хандрят от неподвижности и дефицита любви близких. В больнице ребенок оторван от семьи, привычного круга общения, образа жизни. Грустно, но переносимо. Но есть вещи, которые опасно терпеть – например, когда больничная хандра переходит в госпитальный синдром.
Заберите меня отсюда!
Каждый второй родитель, пожалуй, бывал в такой стрессовой ситуации. Представьте, что ваше болящее чадо печально машет ладошкой из закрытого больничного окна, другой пятерней размазывая по лицу крупные слезы: отделение закрыто, в здании карантин, в палату не пускают, – а вы стоите за стеклом в полном бессилии и болью в сердце от этого зрелища. Правда, вы как разумные мама с папой прекрасно понимаете: нельзя прерывать лечение, поэтому забрать свое дитя домой нельзя, попасть к нему – тоже, остается стиснуть зубы и ждать выписки.
Правда, взрослые аргументы не действуют на малышей, запертых в душном больничном пространстве. Ведь в больнице, невзирая на недомогание, от них требуют чересчур много – строго соблюдать режим дня и гигиены, не плакать во время процедур, терпеливо переносить все врачебные манипуляции и покорно принимать далекую от домашней прелести больничную еду… Одним словом, быть душевно сильными, когда душевных сил не хватает, а одиночество и уязвимость переживаются очень остро.
Больничный стресс для ребенка, особенно домашнего – это вполне нормально, тем более, если его основное заболевание серьезное, и он вынужден провести в палате без родителей не неделю и не две, а несколько месяцев. Важно не упустить опасный момент, когда стресс может перейти в синдром, а он, в свою очередь, стать сопутствующим диагнозом.
Опасная «безмамность»
Как появляется больничный (госпитальный) синдром, в чем его причина и чем он опасен? Специалисты определяют детский госпитализм как целый спектр психологических и физических нарушений, главная причина которых не так очевидна.
Оказывается, что это вовсе не страх перед злой медсестрой и уколами или боязнь дисциплины. Это оторванность ребенка от мамы. Эту связь в отношении состояния маленьких пациентов, длительно находящихся в больнице, установил психоаналитик Рене Шпиц еще в 1945 году, он же ввел понятие госпитального синдрома.
Особенно серьезно он проявляется у малышей до трех лет, у которых «пуповина с мамой» еще очень крепкая – малыш и мать тесно связаны и душевно, и физически, а вот своих адаптационных ресурсов у ребенка пока маловато.
Чем меньше ребенок, тем чаще в его взрослении происходят возрастные кризисы, которые в обычных условиях развития (дома с родителями) он благополучно перерастает. Но если такой кризис – трех, семи лет, подросткового пубертатного возраста – (или напротив, сензитивный период – благоприятное время для развития умений и навыков) приходится на время в больнице, то ребенок может переживать сильные психологические перегрузки. А значит, так и жди «подарков» на фоне неустойчивых эмоций: капризов и слез, нервных срывов, плохих сюрпризов в поведении и даже торможения в развитии.
Все эти проявления – яркие признаки депривации (большой неудовлетворенности в общении, родительской ласке и дружеском тепле). Без любви, заботы, понимания и ежедневных эмоциональных контактов с мамой малыш не чувствует себя в безопасности и теряет почву под ногами.
«Оторвали от груди»
У состояния есть и крайние проявления (изоляция и сепарация). Страдание без мамы на профессиональном языке называется сепарацией и наступает при длительном нахождении дитя без матери. А когда ребенок лежит один в палате из-за неустановленного инфекционного диагноза почти в полной изоляции, изредка видя не очень-то разговорчивых медработников, он может замкнуться и иногда даже перестает говорить, теряет аппетит и интерес к жизни. Оказывается, что синдром Маугли (полное отсутствие коммуникации у детей) имеет схожую природу.
Научно доказано и обосновано, что тесный контакт с матерью очень многое дает для правильного психического развития малыша. И что больничный синдром у детей младенческого возраста по своим проявлениям очень сильно напоминает то, что переживают малыши в детском доме – синдром сиротства.
И вот наглядный пример. До полугода младенцы без попечения родителей развиваются обычно. Но потом происходит нечто, с медицинской точки зрения необъяснимое: развитие приостанавливается, навыки малыша словно бы угасают. Дети перестают гулить и ползать, сидеть и улыбаться, они часто в плохом настроении – вялые или наоборот гиперактивные, брыкаются, сучат ручками и ножками, теряют сон и аппетит и стремительно теряют хорошо набранный вес.
Младенцы без мам позже своих домашних сверстников начинают стоять и ходить, произносить слоги и первые слова. Они агрессивно реагируют на предложение пообщаться, долго не справляются со своей гигиеной, не знают, что делать с игрушками, а вместо первого слова «мама» произносят междометия или слова-требования. Высшие эмоции на всю жизнь остаются у них недоразвитыми – дети без мамы испытывают проблемы в общении, затрудняются, когда нужно кому-то сопереживать и сочувствовать.
Надолго оставленные без матери дети грудного возраста в больнице имеют схожие проблемы. Их развитие начинает давать сбои. Но, что удивительно, как только мама появляется рядом, всё постепенно приходит в норму.
Не мешайте привыкать
Проявления стресса при отрыве от мамы в больничных условиях у всех детей разные. Это зависит от многих вещей: возраста, пола, особенностей характера, психологического склада, темперамента. Но основные моменты все-таки схожи.
Первое, что происходит, когда ребенка без родителей кладут в больницу – это протест и соответствующее протестное поведение. Новый маленький пациент может замкнуться, обидеться на маму, что «не защитила», не настояла, чтобы и ее положили в палату вместе с ним, «надуться» на врачей, резко и надолго замолчать. А может, наоборот, бурно выражать негативные эмоции, кричать и плакать.
В самые первые часы в своей палате малыш или лежит носом в стену, или ходит из стороны в сторону в замкнутом пространстве, либо наоборот порывается уйти ото всех, отказывается от обеда, ломает чужие игрушки и далеко забрасывает свои.
Дальше (и это второй этап) наступает небольшое естественное нервное истощение (у каждого ребенка проявляется в разной степени). Малыш обессилен и разочарован, устал и апатичен, со сверстниками не желает знакомиться, не играет. Он сидит или лежит на месте и пытается понять, что с ним произошло – его все забыли, предали или все-таки все идет как надо? В этот момент не мешайте ему привыкать, не расстраивайте своими эмоциями по поводу его здоровья и лишними звонками.
Затем маленький пациент начинает привыкать и адаптироваться к новому положению вещей (и это третий этап), втягивается в распорядок дня. Иногда размеренность больничных будней не только угнетает его, но словно бы и утешает, успокаивает. Она выстраивает его время и отвлекает от печальных раздумий.
Вы удивитесь, если, придя в выходной день, увидите, что часами ждавший вас у окна малыш не бежит и не бросается на шею, а вскоре поворачивается к вам спиной, спокойно берет ложку и вместе с остальными идет в столовую. Не думайте, что он обижен и не считайте его поведение неадекватным. Просто теперь, когда его жизнь только вошла в спокойное русло, чересчур сильные эмоции могут его ранить.
Включился защитный адаптационный механизм, и он по инерции совершает привычные действия: час дня, его позвали на обед, и даже если будет извержение вулкана, все равно надо идти. Ведь он хороший мальчик, дисциплинированный, волевой. Сколько он тут всего пережил и не сломался. Смотрите, родители, восхищайтесь, он заслужил! И это – вполне обычный сценарий нормального протекания больничной жизни. И даже не госпитальный синдром, а просто привыкание.
«Страшный» и плюшевый
Но есть и другой вариант, когда адаптация затягивается и проходит с трудом: ребенок плачет и постоянно мешает другим детям, проявляет агрессию, ведет себя вызывающе, не выполняет требования врачей, не отходит от окна, продолжает тосковать. У него снова возникают давным-давно истребленные дома плохие привычки – держать палец во рту, грызть ногти, раскачиваться на стуле, запускать пятерню в волосы и постоянно теребить края одежды. Эти депрессивные проявления, казалось бы, немного снимают его тревожность, но сами по себе они – нехороший признак.
Другие косвенные признаки начинающегося депрессивного состояния – это больничные страхи: страшно перед процедурами, перед походом в душ и туалет. Отчего-то страшно смотреть на виденные сто раз в жизни стетоскоп и аппарат УЗИ, пробирки лаборанта, очки доктора, ведро санитарки. Страшно, когда прикасаются к повязке, хотя и не больно, но жутковато – вдруг что-то нарушат, кровь пойдет. «Страшными персонажами» становятся даже привычные игрушки. Теперь даже плюшевые мишки напоминают лечение, уколы, обходы, физиопроцедуры. Иногда именно такие неявные для нас визуальные и тактильные страхи в больнице душевно изматывают ребенка.
При таком негативном сценарии общение с товарищами по палате никак не ладится. Вроде бы и перекинулись словами, но все не так, везде видится подвох, обман, все раздражает. Вот этого мальчика сегодня выписывают, он ходит довольный, скоро пойдет домой, и поэтому он враг номер один и во всем виноват.
Усугубляет состояние малыша и то, что в больнице нельзя бегать и шуметь, подвижные игры под запретом, его естественная динамика угнетена и энергия не находит выхода.
Когда стресс первых дней в больнице проходит, протест сменяется вялостью. Самые маленькие пациенты больше не плачут. Они бесцельно расхаживают по коридору, не отвечают на шутки санитарок и поварих, не выражают радости, когда впереди замаячит отмена капельниц или выписка.
Их старшие приятели по несчастью тоже не похожи на себя прежних: они молчат, покорно переносят все манипуляции и процедуры, ко всему одинаково равнодушны. У большинства маленьких пациентов – осовевшие сонные лица с полуопущенными веками.
Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять его душевное состояние и настроение, особенно если вас все-таки пускают в палату. Вашу обоснованную тревогу должно вызвать так называемое «депрессивное трио»: постоянно плохое настроение, скудность движений и «замороженность» поз, очень скупая и отрывистая невыразительная речь любимого чада.
Если ребенок слишком сильно «экономит» шаги и жесты, отгораживается ото всех, отказывается рассказывать о себе и совсем не оживляется, когда вы говорите с ним о домашних делах, бабушке, друзьях и любимой собаке, то, значит, вы нашли признаки психосоматического расстройства, вызванного пребыванием своего малыша в больнице. Пора рассказать об этом доктору.
И бациллы «липнут»
Мудрый доктор понимает, что развитие госпитального синдрома не способствует ни хорошему лечению, ни скорейшему выздоровлению. Он знает, что больничный синдром – это не каприз, возведенный в степень. Это серьезно.
Поэтому хороший врач нормально отнесется к вашим переживаниям и внимательнее приглядится к пациенту. В его власти и компетенции – назначить мягкое успокоительное, разрешить вам более частые посещения или прогулки в больничном парке, и, может быть, даже отпустить ребенка домой под расписку на выходные.
Когда госпитальный синдром становится диагнозом?
Чаще всего это случается, конечно, не у семейных детишек, а у детей из сиротских учреждений, но сиротство – далеко не главное условие развития синдрома.
Долгое по времени, изматывающее и болезненное лечение (детский онкологический центр или ожоговый центр, инфекционное или гематологическое отделение) также способствует его развитию.
Если проявлений больничного синдрома просто не замечать, неизбежны осложнения. Развитие ребенка замедляется, он хуже растет и меньше поправляется, его иммунитет снижен, от чего к нему быстро «липнут» все «пролетающие мимо» бациллы. Нервная система становится как расстроенное пианино – появляются неврозы и странные проявления в поведении, которые можно принять за признаки аутизма. Общаться с залежавшимся в больнице маленьким пациентом все труднее – он все агрессивнее, тревожнее, любая мелочь способна вывести его из себя.
И все-таки, госпитализм – это не диагноз всех залежавшихся в палатах ребят. Диагноз – серьезная вещь, и ставится он, конечно, не на основании предположений мамы, а по решению врачебной комиссии, в которую входят не менее четырех профильных специалистов. И только если диагноз установлен, пациенту назначают лечение.
Лечат больничный синдром долго, внимательно, подбирают терапию индивидуально и в комплексе. Чтобы устранить поведенческие нарушения, психологи работают с ребенком лично, а также включают его в групповые занятия, в том числе с членами его семьи.
Врачи иногда назначают и препараты – общеукрепляющие (витаминные комплексы), успокоительные, улучшающие метаболизм и процессы в головном мозге (в том числе ноотропные лекарства), физиопроцедуры, лечебную физкультуру и так далее.
По методу Карлсона
Как же не допустить развития синдрома? Врачам – разрешить маленькому ребенку лечиться вместе с мамой, а если это не возможно – бдительно наблюдать за пациентом.
А как быть родителям малышей? Мамам и папам взрослых детей?
Готовый ответ, возможно, содержится в знакомой нам с пеленок детской литературе. Итак, обратимся к лучшему детскому психологу и семейному врачу – Карлсону.
Интересно, что этот обаятельный шведский сказочный персонаж, любимый не только на своей родине в Дании, а затем в Швеции и Норвегии и у нас в России, стал одним из первых популяризаторов философии хьюгге в нашей стране.
Принципы тихой, уютной и благополучной жизни, радости в мелочах, приятного времяпровождения в кругу близких и дружелюбных людей и красивых предметов в Европе давно популярны. Возможно, в холодных странах, где эмоциональный фон у жителей снижен, ей придают даже слишком большое значение. Между тем, и нам неплохо почерпнуть из хьюгге некоторые важные вещи, вполне применимые ради душевного равновесия залежавшихся в больнице маленьких пациентов.
Например, придать уют тому месту, где ребенок находится – привнести в больничную палату немного домашнего тепла (маленькую икону-складень, симпатичную салфетку на прикроватную тумбочку, картинку на стену над кроватью малыша). Привести в гости друга или даже весь его класс (даже если детей не пустят в палату – помашут в окошко, но сколько положительных эмоций!) Принести любимую комфортную одежду, ну и пусть это будет старая растянутая майка. Ну, и конечно, неплохо бы сделать то, что любая мама понимает и без посторонних советов – передать чаду в больнице полезную и вкусную еду. Придумайте маленькие совместные радости во время посещений ребенка – необычные подарки, занимательные игрушки. Если вы оказались в палате, где много других детей, и они по здоровью в состоянии чем-то заняться, не упустите возможность их немного расшевелить, поиграйте во что-то спокойное: в колечко, в игры-ходилки с фишками. Покажите всем новые смешные фотографии кошки с котятами, расскажите веселую историю, узнайте, как кого зовут и кому сколько лет. Словом, в отношении больного ребенка лечение от хандры по методу Карлсона с элементами хьюгге – это самое то.
Обратимся к крылатым фразам и диалогам из небезызвестного мультфильма:
«Я самый больной в мире человек!»
«Ты знаешь, моя бабушка – чемпион мира по обниманиям! Как налетит, как обнимет!»
«Знаешь что? Ты мне должен стать родной матерью!»
– Слушай, а ты, по-моему, не болен!
– Нет, болен!
– Не‑а!
– Какой ты противный! Что ж, я уже и заболеть не могу, как все нормальные люди?
– А ты хочешь заболеть?
– А ты вот не хочешь!
– Нет…
– Нет, по-моему, ты не болен.
– Ух, какой ты гадкий! – закричал Карлсон и топнул ногой. – Что, я уж и захворать не могу, как все люди?
– Ты хочешь заболеть?! – изумился Малыш.
– Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой-превысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет!»
Или еще: «Я не согласен скучать, лёжа в постели. Там тоже есть чем заняться. Можно есть бутерброды с жирной колбасой, можно играть в «мешок», можно устроить подушечную битву. Мы начнём с бутербродов».
Словом, учитесь позитивному восприятию мира у Карлсона и передавайте такое настроение детям. И не вздумайте жалеть свое чадо, причитать над его загипсованной ногой и говорить, какой он (она) бедный и несчастный – слезки в больничной жизни у него и так находятся близко, чуть что, и он готов зареветь у вас на плече.
Немного родительских усилий – и вот, как в мультике: «Свершилось чудо! Наш дорогой Карлсон теперь с нормальной температурой, и ему полагается пошалить…»
Лучик в больничных буднях
Сейчас в больницы приходит много волонтеров, способных развлечь и отвлечь болеющих деток, не сильно заботясь при этом о нравственном содержании своих шоу и о том, что будут чувствовать дети, когда клоуны уйдут.
Но хотелось бы рассказать совсем о другом, интересном и успешном опыте преодоления больничных стрессов и фобий от сотрудников детской библиотеки №11 из Тулы, священника и прихожан одного из храмов Тульской епархии.
Библиотекари со своим кукольным детским театром «Лучик» не первый год путешествуют по разным социальным учреждениям. Иногда они приходят в гости и к маленьким пациентам отделения детской травмы Ваныкинской городской больницы скорой медицинской помощи. Стараются поднять настроение болящим, поговорив с ними о церковных праздниках и героях сказок, а заодно показав кукольный спектакль. На встречу с ними приходят не только маленькие пациенты, но и их родители, и медперсонал больницы.
В размеренной жизни травматологического отделения, где каждый третий, а то и второй ребенок из-за своего диагноза вынужден строго соблюдать постельный режим, приезд театра кукол – всегда праздник. Первым к детям обращается батюшка. Он всегда находит простые и необходимые слова, чтобы поддержать юных пациентов в их болезни, понимая, насколько тяжело приходится им, от природы подвижным, долго находиться в замкнутом пространстве и быть ограниченными в движениях.
Творческим сотрудникам библиотеки привычно легко собрать переносную раешную ширму, превратив помещение столовой отделения травмы в загадочное театральное пространство. Своих зрителей актеры удивляют выразительными персонажами, необычной световой партитурой и спецэффектами.
Нельзя не удивиться и их дару в бутафории, костюме и музыкальной аранжировке, например, искусно вплетенной в канву действия музыке Эннио Морриконе. Трогательный финал «Снегурочки» в исполнении «Лучика» отличается от традиционного – по версии актеров, ее душа превратилась в майский цветок – ландыш. И такой финал всегда сопровождается продолжительными детскими аплодисментами.
Кстати, маленькие пациенты детской травмы оказываются очень благодарными зрителями. Несмотря на то, что очередная сказочная история по сюжету всем знакома, а среди зрителей есть не только маленькие дети, но и подростки, никто не встает и не шумит, не уходит из зала, не выражает недовольство.
Пик положительных эмоций приходится на интерактивную часть представления, в которой могут участвовать сами юные зрители. Поначалу желающих выйти на сцену оказывается не так много, что и понятно – долго находясь в больнице, не похвастаешься хорошим настроением. Но благодаря умению организаторов праздника находить общий язык с детьми вскоре самые стеснительные раскрепощаются, а самые артистичные с удовольствием включаются в процесс репетиции и игры.
Пока одни из них репетируют, другие тоже не скучают – они участвуют в викторине на знание детских сказок. Старые русские сказки и сказки советских авторов хорошо знают все, поэтому все дети по итогам игры получают небольшие интересные призы. Среди них и особенно полезные в долго тянущиеся больничные дни подарки для творчества – фломастеры, яркие линейки, цветные карандаши.
Забудем костыли!
Во время интерактивной части порой случается то, чего и не представишь в стенах больницы, тем более, отделения детской травматологии. Бывшие зрители, сами участники спектакля под голос чтеца сказки берут в руки и оживляют разноцветных перчаточных кукол, позабыв на время недуги и их нерадостные атрибуты – костыли, лангеты, загипсованные руки и ноги, корсеты и повязки. Забывают об этом и в зрительном зале. Ребята-актеры смело импровизируют – не стесняются придумывать движения и реплики в дополнение к тексту, чем вызывают настоящий шквал эмоций от своих ровесников, их радостный смех и овации.
Успокоить расшумевшихся ребят, которые так соскучились по подвижным играм, призвана заключительная часть представления – теневой спектакль о близком по времени церковном празднике. Лица маленьких зрителей становятся задумчивыми: происходящее их трогает. После сказки священник и актеры желают детям здоровья и раздают сладкие подарки и каждому на память дарят белого ангела из бумаги.
Затем они обходят в палатах тех маленьких пациентов, которым нельзя нарушать постельный режим. С каждым из них они сердечно общаются и передают подарок. Перчаточные куклы, оживающие в руках взрослых, особенно способствуют тому, что на лицах болящих мальчишек и девчонок появляются улыбки.
Родители, лежащие вместе с малышами, тоже рады и благодарны – они могут узнать от священника важную для них информацию, что на территории больницы есть храм, поэтому, находясь в отделении, можно побеседовать с батюшкой, помолиться о здравии ребенка, получить святую воду. Сами маленькие пациенты могут принять церковные таинства, не покидая своих палат.
Так что лечение по методу «нашего дорогого Карлсона» вполне можно сочетать с духовным просвещением, целебным для детской души.
Марья Солунь
Фото автора
10 простых способов развлечь ребенка во время пребывания в больнице
Персонал CaringBridge | 01.06.21
Любознательные юные умы любят, когда их чем-то заняты, что может быть непросто, если вы находитесь в больнице.
Как родитель, вы, вероятно, думаете о том, как бороться со скукой и сделать больницу немного более похожей на игру (при этом позволяя вашему ребенку отдохнуть и поправиться).
Мы расскажем о 10 веселых и простых способах развлечь вашего ребенка во время пребывания в больнице. Проверьте это:
1. Принесите их любимые книги
Положите в сумку несколько (или стопку) любимых материалов для чтения вашего ребенка. Книги, от комиксов до сказок, позволяют вашему ребенку сбежать в другой мир и могут помочь ему забыть об окружающем, даже если это всего на несколько мгновений.
Если друзья и родственники ищут подарки, предложите книгу, которая включает в себя любимые интересы вашего ребенка, такие как животные, самолеты или искусство. Наличие новых книг, которые вы с нетерпением ждете, может поднять настроение вашему ребенку.
2. Играйте с головоломками
Пазлы
могут стать отличным развлечением для вашего ребенка и увлечь его часами. Разгадывание головоломки может быть почти медитативным, поскольку разум вашего ребенка сосредотачивается на ее решении, оставляя меньше места для стрессовых мыслей.
Существует множество типов головоломок, помимо традиционных головоломок, о которых мы часто думаем. Вот несколько замечательных примеров:
- Соедини точки
- Кубик Рубикса
- Кроссворды
- Поиск слов
- Сопоставление головоломок
- Загадки
- Судоку
Помимо того, что ваш ребенок будет чем-то занят, игра в слова может стать увлекательным занятием с ним. Их легко упаковать в больничную сумку и разделить между детьми, если страницы можно удалить.
Совет : В общем, вам следует избегать больших и сложных пазлов. В больнице может быть трудно найти место для этого, и слишком легко потерять части. Если вашему ребенку это особенно нравится, вы можете получить аналогичный опыт — виртуально. Просто найдите «виртуальные пазлы», чтобы поиграть.
3. Выломать планшет
Это может показаться не самым «творческим» предложением, но ваш телефон или планшет предлагает бесконечные возможности для развлечений, от фильмов и телепередач до видеоигр.
Если вас беспокоит время, проводимое за экраном, рассмотрите возможность установки ограничения по времени или использования устройства исключительно для общения вашего ребенка с друзьями и семьей. Настройте видеозвонки во время их пребывания, чтобы догнать своих близких — это может скоротать время и дать им что-то, чего они с нетерпением ждут.
Совет : Не забудьте взять с собой зарядное устройство и удлинитель, если вы планируете использовать электронику.
4. Воспроизведение музыки
Прослушивание музыки может быть занимательным и успокаивающим занятием, которое понравится детям и родителям. Возьмите наушники и устройство для воспроизведения мелодий, и вы готовы к работе.
Музыка должна быть расслабляющей, чтобы не раздражать слушателей. Заранее создайте плейлист, чтобы у вас всегда был хороший выбор.
В зависимости от возраста вашего ребенка аудиокниги или подкасты — еще один отличный вариант. Чтобы узнать больше, посмотрите эти развлекательные подкасты для детей всех возрастов.
5. Художественные проекты без беспорядка
Декоративно-прикладное искусство — классический фаворит, который может занять детей на весь день. Некоторые относительно незамысловатые художественные проекты включают раскраски, наброски, «невидимую» краску, дурацкую замазку и пластилин. Цветные карандаши и мелки могут быть менее грязным вариантом по сравнению с маркерами при использовании книжек-раскрасок.
Когда они закончат работу, узнайте, позволяет ли ваша больница развесить картину по всей комнате. Если у вас есть более длительное пребывание, это может сделать пространство немного более домашним.
6. Играйте в настольные и карточные игры
Что может быть лучше, чем проводить время за играми? Играйте в классику с «Монополией» или «Страной конфет» или бросьте вызов своему ребенку в стратегической игре, например, в шахматы.
Карточные игры всегда нравятся детям школьного возраста и старше. Go Fish, War, King’s Corner, Crazy 8s… возможности продолжаются и продолжаются.
7. Упакуйте журнал
Ведение журнала или дневника может развлечь вашего ребенка, но, что более важно, это также позволяет им выражать себя и работать с любыми эмоциями, которые они могут испытывать, здоровым образом.
Если ваш ребенок любит писать, предложите ему написать вам рассказ, стихотворение или загадку. Это может помочь им развить свои творческие способности и дать им возможность похвастаться, когда они вернутся домой.
8. Принесите их любимые игрушки
Прежде чем отправиться в больницу, спросите ребенка, какие игрушки он хотел бы взять с собой. Это может быть их любимый набор Lego, мягкая игрушка, кукла или игрушечная машинка. Поощряйте их выбирать только пару; вы не хотите иметь слишком много игрушек и рискуете оставить одну из них.
9. Сыграйте в словесную игру
Словесные игры (также известные как словесные игры или игры в угадайку) — это веселые неформальные игры, для игры в которые не требуется никакого оборудования. Это может не занять вашего ребенка надолго, но это может быть забавно делать вместе и наблюдать за их творчеством в действии.
Популярные примеры игр без снаряжения включают «Я шпион», «20 вопросов» и шарады. Вот список из 7 веселых семейных игр, в которые можно играть где угодно.
10. Перекусывайте под рукой
Иногда голод можно замаскировать под скуку. Не позволяйте детям капризничать или капризничать с некоторыми из их любимых закусок. Кроме того, если вы принесете свою еду и напитки, вы сможете питаться более здоровой пищей и сэкономить деньги.
Пожалуйста, обратите внимание на эти рекомендации при проносе еды и напитков в больницу:
- Уточните у группы ухода за ребенком, предназначена ли еда для пациента.
- Безопасное приготовление пищи.
- Не храните в номере скоропортящиеся продукты.
- Маркируйте все продукты питания, чтобы другие пациенты не могли их съесть.
Если вы решите поесть в больнице, помните о четвертаках и долларах для торговых автоматов. Вы также можете превратить это в забавную игру — все, что для этого нужно, это четвертаки и 3 кубика.
Каковы ваши советы?
Если у вас есть опыт развлечения детей в больнице или другом медицинском учреждении, что бы вы могли посоветовать? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и советами в комментариях ниже! Если вы являетесь родителем или опекуном ребенка, больного раком, CaringBridge приглашает вас присоединиться к нашему общественному сообществу на The Mighty, чтобы найти поддержку, связь и ресурсы от тех, кто находится в аналогичном семейном путешествии по раку.
Обратите внимание: правила больниц могут различаться в отношении того, что можно и что нельзя брать с собой. Пожалуйста, заранее ознакомьтесь с политикой вашей больницы.
Чего ожидать, если вашего ребенка госпитализируют
Автор: Alanna Higgins Joyce, MD, MPH, MST, FAAP
Поездка вашего ребенка в больницу может вызвать стресс, особенно если это неожиданно. Есть много причин, по которым детям может потребоваться госпитализация. Например, дети могут нуждаться в жидкости после того, как они
рвота или диарея. Им также могут понадобиться антибиотики для лечения инфекций или дыхательные процедуры для лечения хрипов или астмы. Некоторым детям может потребоваться вправить сломанную кость, пройти визуализирующие обследования или вставить трубки в уши. Другие дети имеют более сложные медицинские проблемы и могут часто посещать больницу для лечения.
Вот ответы на распространенные вопросы и информация о том, что вы можете ожидать, когда ваш ребенок будет госпитализирован.
Кто работает в больнице? Почему так много людей, чтобы встретиться?
Больница часто представляет собой оживленное и сложное место, где много разных людей помогают оказывать наилучшую медицинскую помощь.
Административный персонал. Это люди, которые регистрируют вас, получают информацию о вашей страховке и выдают вам больничные браслеты или идентификационные карточки.
Медсестры. У вашего ребенка всегда будет медсестра, обычно
зарегистрированная медсестра (RN), назначена для ухода за ними в больнице. Медсестры расширенной практики (APN) или
практикующие медсестры (NP) имеют более высокую квалификацию и могут выписывать распоряжения и рецепты.
Лицензированные практические медсестры (LPN) похожи на RN, но имеют меньше подготовки и ответственности.
Сертифицированные помощники медсестер (CNA) помогают RN и LPN с их повседневными задачами.Врачи (MD или DO) закончили колледж и четыре года обучения в медицинской школе. Некоторые обучаются еще до семи лет в специализированной области во время «ординатуры» или проходят дополнительную специальную подготовку, известную как «стипендия».
Резиденты и стипендиаты , врачи, которые все еще проходят обучение, могут позаботиться о вашем ребенке. В некоторых больницах Студенты-медики может помочь в оказании помощи.Помощники врача (PA) закончили два года обучения после окончания колледжа для работы с врачами. Они помогают диагностировать и лечить болезни и прописывают лекарства.
Медицинские техники,
фельдшеры и
вспомогательный персонал . Техники специализируются на конкретных задачах, таких как рентген, дыхательные процедуры, УЗИ или забор крови.
Медицинский помощник s помощь в выполнении общих задач, таких как кормление, купание или определение показателей жизнедеятельности.
Кейтеринг и
экологические услуги персонал приносит постельное белье и подносы для еды.Специалисты по детской жизни , специально обученные в области развития ребенка, помогают детям понять и справиться с больницей, их болезнью и процедурами. Они могут использовать дыхательные упражнения, счет или отвлекающие факторы, такие как пузыри, свет, звук или фильмы, чтобы помочь вашему ребенку во время сложных процедур.
Социальные работники и кураторы помогут удовлетворить ваши конкретные потребности, например, приобрести новое автокресло. Они также могут помочь организовать любое оборудование или уход, который может понадобиться вашему ребенку дома, и найти компании, которые принимают вашу медицинскую страховку.
Как проходит день в больнице?
Утро начинается довольно рано с визитов вашей бригады по уходу. Это могут быть врачи, медсестры, резиденты, стипендиаты и стажеры. Ваша команда по уходу может меняться каждый день, особенно в выходные или праздничные дни.
«Раунды» — это когда члены команды осматривают вашего ребенка и принимают решение о плане на день. Это может включать назначение анализов, выполнение процедур или консультации с врачами-специалистами. Это ваше время, чтобы задавать вопросы, защищать интересы вашего ребенка и получить представление о том, когда он сможет вернуться домой
Возможно, ваш ребенок будет проверять свои жизненные показатели примерно каждые четыре часа Медсестра или фельдшер подсчитает его сердцебиение и частоту дыхания, а также измерит температуру Они могут измерить кровяное давление ребенка с помощью «обнимашки» рукава на его руке и проверить его уровень кислорода с помощью устройства, закрепленного на кончике пальца. «Жизненно важные показатели» происходят круглосуточно, даже посреди ночи, если только врач не разрешит пропустить его.
Иногда у вашего ребенка на груди будут маленькие наклейки с проводами, подключенными к экрану. Это показывает постоянное измерение их частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и уровня кислорода. Эти машины иногда издают звуковой сигнал, если обнаруживают что-то ненормальное или наклейка падает с кожи вашего ребенка.
Иногда вечером вашего ребенка снова осматривает другой врач. Если все идет хорошо, обычно вечера и ночи проходят тише, когда есть время поспать. Посетители могут быть просто вашей прикроватной медсестрой или доставщиком еды.
Смогу ли я оставаться в больнице с ребенком во время пандемии COVID-19?
Правила больницы в отношении присутствия семьи могут различаться в зависимости от местоположения. Американская академия педиатрии
рекомендует разрешить одному или двум членам семьи или опекунам оставаться со своим ребенком, если у вас нет симптомов COVID-19. Посетители, вероятно, будут ограничены, и вам нужно будет носить маску для лица, как указано. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с больницей вашего ребенка, чтобы узнать об их правилах.
У моего ребенка никогда не было проблем с дыханием, и у него внезапно возникли проблемы с дыханием. Что будет делать больница?
Внезапные респираторные проблемы, особенно в сезон простуды и гриппа, являются одной из частых причин, по которым детям необходимо посетить больницу. В больницах есть много способов помочь. Существуют дыхательные процедуры, помогающие устранить некоторые причины хрипов. Если вашему ребенку нужен кислород, ему могут надеть мягкую пластиковую маску на нос и рот или через два маленьких мягких штыря в носу. Иногда детям требуется дополнительная помощь при дыхании, например, с помощью дыхательной трубки или аппарата искусственной вентиляции легких. Когда это происходит, за ними наблюдают в отделении интенсивной терапии (ОИТ) врачи-специалисты, медсестры и терапевты.
Что делать, если моему ребенку требуется капельница для лекарств и жидкостей?
IV означает «внутривенно», то есть «в вену». Внутривенное вливание может доставить лекарство или жидкость вашему ребенку, если он не может есть или пить через рот. Во-первых, крошечная игла используется, чтобы найти вену вашего ребенка. Затем ребенку под кожу вставляют маленькую пластиковую соломинку и извлекают иглу. Внутривенное вливание — это быстрый и простой способ дать вашему ребенку антибиотики от инфекции или жидкости, если он плохо пьет, не может есть по какой-либо причине или у него сильная рвота или диарея.
Что делать, если моему ребенку требуется операция?
Иногда врачам необходимо выполнить процедуру или
хирургия, чтобы наилучшим образом заботиться о вашем ребенке. Они обсудят это с вами заранее и попросят вас подписать бумагу, дающую ваше разрешение, называемую «согласие». Скорее всего, вашему ребенку не разрешат ничего есть после полуночи перед процедурой. спокойствие по дороге на процедуру (хотя многим детям это не нужно). Когда вы их видите, они все равно будут сонными. Большинство детей смогут пить жидкость во время выздоровления и вернуться в свою больничную палату. Некоторым может потребоваться дополнительная поддержка дыхания, когда действие анестезии перестанет действовать.
Что делать, если моему ребенку требуется сканирование или визуализация?
Компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ) являются наиболее распространенными способами получения снимков внутренних органов детей. Ваш ребенок будет лежать на кровати рядом с чем-то, похожим на большой пончик с дыркой посередине. Кровать проскользнет в отверстие, когда придет время для фотографий. Машинка не прикоснется к вашему ребенку, а картинки не будут болезненными. Некоторым детям может быть трудно или страшно лежать неподвижно, поэтому можно давать лекарства, чтобы они не спали или не успокаивались.
Другие способы получения изображений — это рентген или ультразвук, которые используют звуковые волны для создания изображений. УЗИ также безболезненно и делается путем прикладывания к телу небольшой палочки.
Советы, которые облегчат пребывание вашего ребенка в больнице
Боль, лихорадка, прерывистый сон, страх перед незнакомцами, новое медицинское оборудование и разлука с обычными опекунами и привычной средой — все это может сказаться на детях и опекунах в больнице. Вот как облегчить пребывание вашего ребенка:
Принесите любимые вещи вашего ребенка из дома, такие как мягкие игрушки, фотографии, одеяла или подушки.
Пригласите друзей и членов семьи, чтобы помочь по дому с другими детьми, принести еду или организовать транспорт.
Присутствуйте и участвуйте в уходе за своим ребенком, насколько это возможно, особенно во время утренних «обходов». пора выключать телевизор и
читаем книгу вместе.Убедитесь, что вы предоставляете детям старшего возраста и подросткам конфиденциальность, когда это возможно.
Используйте приглушенный свет в ночное время и естественный свет в течение дня.