Содержание

Чем заняться с детьми, пока они болеют дома и в больнице – 20 идеи

Дата написания:
31.10.2017

Время на чтение:
10 мин

Конечно, на начальном этапе болезни вашему малышу будет не до развлечений. Большее время суток он будет спать, капризничать, принимать лекарство и снова спать. Но когда он начнет поправляться и набираться сил, он захочет не только кушать, но и играть. Он будет требовать от родителей, чтобы они организовали ему досуг. Причем этот досуг должен будет проходить в постели. А что если ребенок очень подвижный и для него длительное ограничение в движении настоящая мука? Но ведь врач прописал постельный режим, который необходимо соблюдать.

Как показывает практика, ребенок спокойно лежит в кровати если:

  • Ему действительно плохо и у него высокая температура.
  • Рядом с ним постоянно находятся родители. Мама или папа его развлекают: читают книжки, рассказывают сказки.
  • Родители придумали интересное развлечение, которое не требует их постоянного присутствия.

Мы собрали 20 идей, чем занять больного ребенка, если острая фаза болезни осталась позади.

Во что играть и чем занять ребенка во время болезни дома: 10 идей

  1. Самым простым и очевидным для всех родителей может показаться чтение книг или рассказ сказок. Дети с большим интересом готовы слушать веселые рассказы и сказки. Но монотонное чтение через час, полтора надоест ребенку. И вот тут родители могут взять на вооружение новый метод – интерактивного чтения. Что это означает? Это чтение, которое включает в себя творческие приемы. То есть родитель вместе с ребенком читает книгу, внимательно рассматривая все иллюстрации, разбирая каждое непонятное слово, каждую новую ситуации, поведение героя и т. д. После прочтения книги, начинается творческая работа. Можно попросить ребенка нарисовать полюбившегося ему героя или целую сценку из книги, сделать коллаж или создать собственную книжку-малышку.
  2. А что если достать семейный альбом и вместе с ребенком вернуться в мир его детства? При этом, комментируя и сопровождая интересной историей каждый новый снимок. Нам кажется, что ребенка заинтересует это занятие. Тем более, когда рядом с ним будет находиться его любимая мамочка.
  3. Большинство детей обожают конструкторы. Сегодня, наверное, не существует ни одного ребенка, у которого нет всеми любимого конструктора «Лего». В продаже есть мягкие и деревянные конструкторы, маленькие и большие детские мозаики. Предлагая это занятие, родители должны сделать так, чтобы ребенку было удобно собирать конструктор. На кровати или возле нее необходимо оборудовать площадку для игры. Для этого можно использовать переносной или придвижной столик.
  4. Если у ребенка спала температура, и он ведет себя довольно активно, можно организовать настоящий домашний кукольный театр. Для этого нужно приобрести или изготовить самостоятельно кукол, сделать ширму и придумать интересный сценарий. Дети с удовольствием принимают участие даже в импровизированных спектаклях.
  5. С малышами можно поиграть в алфавит. Для этого нужны всего лишь кубики с буквами и картинками. Сегодня приобрести такие кубики не составляет особого труда. Из кубиков можно складывать слова, или просто учить буквы. Если Ваш малыш уже умеет разговаривать, поиграйте с ним в цвета. Пусть он найдет в своем окружении предметы красного, синего, зеленого цвета.
  6. Девочки с удовольствием займутся моделированием одежды. Кому не хочется стать владелицей собственного Дома мод? Правда, и мамам придется постараться – нарисовать и вырезать (желательно из плотного картона) моделей. А вот гардероб для них с большим удовольствием нарисуют девочки. По окончанию работы, которая займет несколько дней, можно будет устроить настоящий показ мод. На этом показе могут присутствовать все члены семьи.
  7. Более взрослых детей, бесспорно, увлекут самые разные головоломки – кубик Рубика, змейки, лабиринтусы и т.д.
  8. Даже в постели детишки с удовольствием занимаются творчеством. Лежа или полулежа можно плести браслеты, вязать, рисовать фломастерами или карандашами, складывать картины из вырезанных заранее геометрических фигур и т. д.
  9. Если самочувствие вашего ребенка нормальное, и он явно идет на поправку – предложите ему интересное занятие с зеркалом. Возьмите среднего размера зеркало и краски с водой. Зеркало положите на стол, так чтобы ребенок видел в нем свое отражение. Пусть он попробует обрисовать красками на зеркале свое отражение. Зеркало – это чудо, в котором весь мир видится иначе. Как правило, детей это занятие очень привлекает. Ведь на зеркале можно рисовать абсолютно все – облака, волны, солнышко, кораблик, цветочек и т.д. Вымыть зеркало не составляет особого труда и у ребенка сразу появится новый «зеркальный» холст для рисования.
  10. Детям очень надоедает лежать в постели длительное время, особенно мальчикам. Ну что ж, предложите своему сынишке отправиться в путешествие. Соорудите из подушек и одеял палатку, прихватите компас или карту. Вокруг палатки разложите игрушечных динозавров, медведей, кукол. Не забудьте взять с собой термос с травяным чаем и бутерброды. Заберитесь в палатку и рассказывайте интересные истории о разных странах и животных, пойти походные песни. Поверьте, такой поход ребенок запомнит надолго.

Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий

А что делать, если ребенка госпитализировали? Довольно неплохо в больнице чувствуют себя подростки. Они заводят себе новых друзей и сами занимаются организацией собственного досуга. Как правило, у всех у них имеется телефон или планшет. А эти предметы способны привлечь к себе внимание надолго. И это бесспорно. Дети часами готовы играть в виртуальные игры, смотреть мультики, общаться в социальных сетях. С малышами все значительно сложней. Но при желании – выход всегда найдется.

  1. Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки. Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.
  2. Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую, изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным.  Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.
  3. Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок. Расскажите и покажите ребенку, как рисовать животных и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.
  4. Пазлы, конструкторы и настольные игры также прекрасно помогут скоротать время в больнице.
  5. Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.
  6. Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.
  7. Девочки могут вязать крючком или вышивать.
  8. Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры. Как правило, дети от них просто в восторге.
  9.  Попробуйте освоить с малышом технику оригами. В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.
  10. Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора», в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.

Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно. Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.

Что не рекомендуется брать с собой в больницу?

  • Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
  • Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
  • Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
  • Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.

Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!

Ребенок грустит в больнице. Как победить больничный синдром?

Оглав­ле­ние

  • Забе­рите меня отсюда!
  • Опас­ная «без­мам­ность»
  • «Ото­рвали от груди»
  • Не мешайте привыкать
  • «Страш­ный» и плюшевый
  • И бациллы «лип­нут»
  • По методу Карлсона
  • Лучик в боль­нич­ных буднях
  • Забу­дем  костыли!

Мамы знают: в четы­рех сте­нах мед­учре­жде­ния дети  быст­рее не выздо­рав­ли­вают – ханд­рят от непо­движ­но­сти и дефи­цита любви близ­ких. В боль­нице ребе­нок ото­рван от семьи, при­выч­ного круга обще­ния, образа жизни. Грустно, но пере­но­симо. Но есть вещи, кото­рые опасно тер­петь – напри­мер, когда боль­нич­ная хандра пере­хо­дит в  гос­пи­таль­ный синдром.

Заберите меня отсюда!

Каж­дый вто­рой роди­тель, пожа­луй, бывал в такой стрес­со­вой ситу­а­ции. Пред­ставьте, что ваше боля­щее чадо печально машет ладо­шкой из закры­того боль­нич­ного окна, дру­гой  пятер­ней раз­ма­зы­вая по лицу круп­ные слезы: отде­ле­ние закрыто, в зда­нии каран­тин, в палату не пус­кают, – а вы сто­ите за стек­лом в пол­ном бес­си­лии и болью в сердце от этого зре­лища. Правда, вы как разум­ные мама с папой пре­красно пони­ма­ете: нельзя пре­ры­вать лече­ние, поэтому забрать свое дитя домой нельзя,  попасть к нему – тоже, оста­ется стис­нуть зубы и ждать выписки.

Правда, взрос­лые аргу­менты не дей­ствуют на малы­шей, запер­тых в душ­ном боль­нич­ном про­стран­стве. Ведь в боль­нице, невзи­рая на недо­мо­га­ние, от них тре­буют черес­чур много – строго соблю­дать режим дня и гиги­ены, не пла­кать во время про­це­дур, тер­пе­ливо пере­но­сить все вра­чеб­ные мани­пу­ля­ции и покорно при­ни­мать дале­кую от домаш­ней пре­ле­сти боль­нич­ную еду… Одним сло­вом, быть душевно силь­ными, когда душев­ных сил не хва­тает, а оди­но­че­ство и уяз­ви­мость пере­жи­ва­ются очень остро.

Боль­нич­ный стресс для ребенка, осо­бенно домаш­него – это вполне нор­мально, тем более, если его основ­ное забо­ле­ва­ние серьез­ное, и он вынуж­ден про­ве­сти в палате без  роди­те­лей не неделю и не две, а несколько меся­цев. Важно не упу­стить опас­ный момент, когда стресс может перейти в син­дром, а он, в свою оче­редь, стать сопут­ству­ю­щим диагнозом.

Опасная «безмамность»

Как появ­ля­ется боль­нич­ный (гос­пи­таль­ный) син­дром, в чем его при­чина и чем он опа­сен? Спе­ци­а­ли­сты опре­де­ляют дет­ский гос­пи­та­лизм как целый спектр пси­хо­ло­ги­че­ских и физи­че­ских нару­ше­ний,  глав­ная при­чина кото­рых не так очевидна.

Ока­зы­ва­ется, что это вовсе не страх перед злой мед­сест­рой и уко­лами или боязнь дис­ци­плины. Это ото­рван­ность ребенка от мамы. Эту связь в отно­ше­нии состо­я­ния малень­ких паци­ен­тов, дли­тельно нахо­дя­щихся в боль­нице, уста­но­вил пси­хо­ана­ли­тик Рене Шпиц еще в 1945 году, он же  ввел поня­тие гос­пи­таль­ного синдрома.

Осо­бенно серьезно он про­яв­ля­ется у малы­шей до трех лет, у кото­рых «пупо­вина с мамой» еще очень креп­кая – малыш и мать тесно свя­заны и душевно, и физи­че­ски, а вот своих адап­та­ци­он­ных ресур­сов у ребенка пока маловато.

Чем меньше ребе­нок, тем чаще в его взрос­ле­нии про­ис­хо­дят воз­раст­ные кри­зисы, кото­рые в обыч­ных усло­виях раз­ви­тия (дома с роди­те­лями) он бла­го­по­лучно пере­рас­тает. Но если такой кри­зис – трех, семи лет, под­рост­ко­вого пубер­тат­ного воз­раста – (или напро­тив, сен­зи­тив­ный период – бла­го­при­ят­ное время для раз­ви­тия уме­ний и навы­ков) при­хо­дится на время в боль­нице, то ребе­нок может пере­жи­вать силь­ные пси­хо­ло­ги­че­ские пере­грузки. А зна­чит, так и жди «подар­ков» на фоне неустой­чи­вых эмо­ций: капри­зов и слез, нерв­ных сры­вов, пло­хих сюр­при­зов в пове­де­нии и даже тор­мо­же­ния в раз­ви­тии.

Все эти про­яв­ле­ния – яркие при­знаки депри­ва­ции (боль­шой неудо­вле­тво­рен­но­сти в обще­нии, роди­тель­ской ласке и дру­же­ском тепле). Без любви, заботы, пони­ма­ния и еже­днев­ных эмо­ци­о­наль­ных кон­так­тов с мамой малыш не чув­ствует себя в без­опас­но­сти и теряет почву под ногами.

«Оторвали от груди»

У состо­я­ния есть и край­ние про­яв­ле­ния (изо­ля­ция и сепа­ра­ция). Стра­да­ние без мамы на про­фес­си­о­наль­ном языке назы­ва­ется сепа­ра­цией и насту­пает при дли­тель­ном нахож­де­нии дитя без матери. А когда ребе­нок лежит один в палате из-за неуста­нов­лен­ного инфек­ци­он­ного диа­гноза почти в пол­ной изо­ля­ции, изредка видя не очень-то раз­го­вор­чи­вых мед­ра­бот­ни­ков, он может замкнуться и ино­гда даже пере­стает гово­рить, теряет аппе­тит и инте­рес к жизни. Ока­зы­ва­ется, что син­дром Маугли (пол­ное отсут­ствие ком­му­ни­ка­ции у детей) имеет схо­жую природу.

Научно дока­зано и обос­но­вано, что тес­ный кон­такт с мате­рью очень мно­гое дает для пра­виль­ного пси­хи­че­ского раз­ви­тия малыша. И что боль­нич­ный син­дром у детей мла­ден­че­ского воз­раста по своим про­яв­ле­ниям очень сильно напо­ми­нает то, что пере­жи­вают малыши в дет­ском доме – син­дром сирот­ства.

И вот нагляд­ный при­мер. До полу­года мла­денцы без попе­че­ния роди­те­лей раз­ви­ва­ются обычно. Но потом про­ис­хо­дит нечто, с меди­цин­ской точки зре­ния необъ­яс­ни­мое: раз­ви­тие при­оста­нав­ли­ва­ется, навыки малыша словно бы уга­сают. Дети пере­стают гулить и пол­зать, сидеть и улы­баться, они часто в пло­хом настро­е­нии – вялые или наобо­рот гипе­р­ак­тив­ные, бры­ка­ются, сучат руч­ками и нож­ками, теряют сон и аппе­тит и стре­ми­тельно теряют хорошо набран­ный вес.

Мла­денцы без мам позже своих домаш­них сверст­ни­ков начи­нают сто­ять и ходить, про­из­но­сить слоги и пер­вые слова. Они агрес­сивно реа­ги­руют на пред­ло­же­ние пооб­щаться, долго не справ­ля­ются со своей гиги­е­ной, не знают, что делать с игруш­ками, а вме­сто пер­вого слова «мама» про­из­но­сят меж­до­ме­тия или слова-тре­бо­ва­ния. Выс­шие эмо­ции на всю жизнь оста­ются у них недо­раз­ви­тыми – дети без мамы испы­ты­вают про­блемы в обще­нии, затруд­ня­ются, когда нужно кому-то сопе­ре­жи­вать и сочувствовать.

Надолго остав­лен­ные без матери дети груд­ного воз­раста в боль­нице имеют  схо­жие про­блемы. Их раз­ви­тие начи­нает давать сбои. Но, что уди­ви­тельно, как только мама появ­ля­ется рядом, всё посте­пенно при­хо­дит в норму.

Не мешайте привыкать

Про­яв­ле­ния  стресса при отрыве от мамы в боль­нич­ных усло­виях у всех детей раз­ные. Это зави­сит от мно­гих вещей: воз­раста, пола, осо­бен­но­стей харак­тера, пси­хо­ло­ги­че­ского склада, тем­пе­ра­мента. Но основ­ные моменты все-таки схожи.

Пер­вое, что про­ис­хо­дит, когда ребенка без роди­те­лей кла­дут в боль­ницу – это про­тест и соот­вет­ству­ю­щее про­тестное пове­де­ние. Новый малень­кий паци­ент может замкнуться, оби­деться на маму, что «не защи­тила», не насто­яла, чтобы и ее поло­жили в палату вме­сте с ним, «надуться» на вра­чей, резко и надолго замол­чать. А может, наобо­рот, бурно выра­жать нега­тив­ные эмо­ции, кри­чать и плакать.

В самые пер­вые часы в своей палате малыш или лежит носом в стену, или  ходит из сто­роны в сто­рону в замкну­том про­стран­стве, либо наобо­рот поры­ва­ется уйти ото всех, отка­зы­ва­ется от обеда, ломает чужие игрушки и далеко забра­сы­вает свои.

Дальше (и это вто­рой этап) насту­пает неболь­шое есте­ствен­ное  нерв­ное исто­ще­ние (у каж­дого ребенка про­яв­ля­ется в раз­ной сте­пени). Малыш обес­си­лен и разо­ча­ро­ван, устал и апа­ти­чен, со сверст­ни­ками не желает зна­ко­миться, не играет. Он сидит или лежит на месте и пыта­ется понять, что с ним про­изо­шло – его все забыли, пре­дали или все-таки все идет как надо? В этот момент не мешайте ему при­вы­кать, не рас­стра­и­вайте сво­ими эмо­ци­ями по поводу его здо­ро­вья и лиш­ними звонками.

Затем малень­кий паци­ент начи­нает при­вы­кать и адап­ти­ро­ваться к новому поло­же­нию вещей (и это тре­тий этап), втя­ги­ва­ется в рас­по­ря­док дня. Ино­гда раз­ме­рен­ность боль­нич­ных буд­ней не только угне­тает его, но словно бы и уте­шает, успо­ка­и­вает. Она выстра­и­вает его время и отвле­кает от печаль­ных раздумий.

Вы уди­ви­тесь, если, придя в выход­ной день, уви­дите, что часами ждав­ший вас у окна малыш не бежит и не бро­са­ется на шею, а  вскоре пово­ра­чи­ва­ется к вам спи­ной, спо­койно берет ложку и вме­сте с осталь­ными идет в сто­ло­вую. Не думайте, что он оби­жен и не счи­тайте его пове­де­ние неадек­ват­ным. Про­сто теперь, когда его жизнь только вошла в спо­кой­ное русло, черес­чур силь­ные эмо­ции могут его ранить.

Вклю­чился защит­ный адап­та­ци­он­ный меха­низм, и он по инер­ции совер­шает при­выч­ные дей­ствия: час дня, его позвали на обед, и даже если будет извер­же­ние вул­кана, все равно надо идти. Ведь он хоро­ший маль­чик, дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный, воле­вой. Сколько он тут всего пере­жил и не сло­мался. Смот­рите, роди­тели, вос­хи­щай­тесь, он заслу­жил! И это – вполне обыч­ный сце­на­рий нор­маль­ного про­те­ка­ния боль­нич­ной жизни. И даже не гос­пи­таль­ный син­дром, а про­сто привыкание.

«Страшный» и плюшевый

Но есть и дру­гой вари­ант, когда адап­та­ция затя­ги­ва­ется и про­хо­дит с тру­дом: ребе­нок пла­чет и посто­янно мешает дру­гим детям, про­яв­ляет агрес­сию,  ведет себя вызы­ва­юще, не выпол­няет тре­бо­ва­ния вра­чей, не отхо­дит от окна, про­дол­жает тос­ко­вать. У него снова воз­ни­кают дав­ным-давно истреб­лен­ные дома пло­хие при­вычки – дер­жать палец во рту, грызть ногти, рас­ка­чи­ваться на стуле, запус­кать пятерню в волосы и  посто­янно тере­бить края одежды. Эти депрес­сив­ные про­яв­ле­ния, каза­лось бы, немного сни­мают его тре­вож­ность, но сами по себе они – нехо­ро­ший признак.

Дру­гие кос­вен­ные при­знаки начи­на­ю­ще­гося депрес­сив­ного состо­я­ния – это боль­нич­ные страхи: страшно перед про­це­ду­рами, перед похо­дом в душ и туа­лет. Отчего-то страшно смот­реть на виден­ные сто раз в жизни сте­то­скоп и аппа­рат УЗИ, про­бирки лабо­ранта, очки док­тора, ведро сани­тарки. Страшно, когда при­ка­са­ются к повязке, хотя и не больно, но жут­ко­вато – вдруг что-то нару­шат, кровь пой­дет. «Страш­ными пер­со­на­жами»  ста­но­вятся даже при­выч­ные игрушки. Теперь  даже плю­ше­вые мишки напо­ми­нают лече­ние, уколы, обходы, физи­о­про­це­дуры. Ино­гда  именно такие неяв­ные для нас визу­аль­ные и так­тиль­ные страхи в боль­нице душевно изма­ты­вают ребенка.

При таком нега­тив­ном сце­на­рии  обще­ние  с това­ри­щами по палате никак не ладится. Вроде бы и пере­ки­ну­лись сло­вами, но все не так, везде видится под­вох, обман, все раз­дра­жает. Вот этого маль­чика сего­дня выпи­сы­вают, он ходит доволь­ный, скоро пой­дет домой, и поэтому он враг номер один и во всем виноват.

Усу­губ­ляет  состо­я­ние малыша и то, что в боль­нице нельзя бегать и шуметь, подвиж­ные игры под запре­том, его есте­ствен­ная дина­мика угне­тена и энер­гия не нахо­дит выхода.

Когда стресс пер­вых дней в боль­нице про­хо­дит, про­тест сме­ня­ется вяло­стью. Самые малень­кие паци­енты больше не пла­чут. Они бес­цельно рас­ха­жи­вают по кори­дору, не отве­чают на шутки сани­та­рок и пова­рих, не выра­жают радо­сти, когда впе­реди зама­я­чит отмена капель­ниц или выписка.

Их стар­шие при­я­тели по несча­стью тоже не похожи на себя преж­них: они мол­чат, покорно пере­но­сят все мани­пу­ля­ции и про­це­дуры, ко всему оди­на­ково рав­но­душны. У боль­шин­ства малень­ких паци­ен­тов – осо­вев­шие сон­ные лица с полу­опу­щен­ными веками.

Вни­ма­тельно наблю­дайте за ребен­ком, ста­рай­тесь понять его душев­ное состо­я­ние и настро­е­ние, осо­бенно если вас все-таки пус­кают в палату. Вашу обос­но­ван­ную тре­вогу должно вызвать так назы­ва­е­мое «депрес­сив­ное трио»: посто­янно пло­хое настро­е­ние, скуд­ность дви­же­ний  и «замо­ро­жен­ность» поз, очень ску­пая и отры­ви­стая невы­ра­зи­тель­ная речь люби­мого чада.

Если ребе­нок слиш­ком сильно «эко­но­мит» шаги и жесты, отго­ра­жи­ва­ется ото всех, отка­зы­ва­ется рас­ска­зы­вать о себе и совсем не ожив­ля­ется, когда вы гово­рите с ним о домаш­них делах, бабушке, дру­зьях и люби­мой собаке, то, зна­чит, вы нашли при­знаки пси­хо­со­ма­ти­че­ского рас­строй­ства, вызван­ного пре­бы­ва­нием  сво­его малыша в боль­нице. Пора рас­ска­зать об этом доктору.

И бациллы «липнут»

Муд­рый док­тор пони­мает, что раз­ви­тие гос­пи­таль­ного син­дрома не спо­соб­ствует ни хоро­шему лече­нию, ни ско­рей­шему выздо­ров­ле­нию. Он знает, что боль­нич­ный син­дром – это не каприз, воз­ве­ден­ный в сте­пень. Это серьезно.

Поэтому хоро­ший врач нор­мально отне­сется к вашим пере­жи­ва­ниям и вни­ма­тель­нее при­гля­дится к паци­енту. В его вла­сти и ком­пе­тен­ции – назна­чить мяг­кое успо­ко­и­тель­ное, раз­ре­шить вам более частые посе­ще­ния или про­гулки в боль­нич­ном парке, и, может быть, даже отпу­стить ребенка домой под рас­писку на выходные.

Когда гос­пи­таль­ный син­дром ста­но­вится диагнозом?

Чаще всего это слу­ча­ется, конечно, не у семей­ных дети­шек, а у детей из сирот­ских учре­жде­ний, но сирот­ство – далеко не глав­ное усло­вие раз­ви­тия синдрома.

Дол­гое по вре­мени, изма­ты­ва­ю­щее и болез­нен­ное  лече­ние (дет­ский онко­ло­ги­че­ский центр или ожо­го­вый центр, инфек­ци­он­ное или гема­то­ло­ги­че­ское отде­ле­ние) также спо­соб­ствует его развитию.

Если про­яв­ле­ний боль­нич­ного син­дрома про­сто не заме­чать, неиз­бежны ослож­не­ния. Раз­ви­тие ребенка замед­ля­ется, он хуже рас­тет и меньше поправ­ля­ется, его имму­ни­тет сни­жен, от чего к нему быстро «лип­нут» все «про­ле­та­ю­щие мимо» бациллы. Нерв­ная система ста­но­вится как рас­стро­ен­ное пиа­нино – появ­ля­ются нев­розы и стран­ные про­яв­ле­ния в пове­де­нии, кото­рые можно при­нять за при­знаки аутизма. Общаться с зале­жав­шимся в боль­нице малень­ким паци­ен­том все труд­нее – он все агрес­сив­нее, тре­вож­нее, любая мелочь спо­собна выве­сти его из себя.

И все-таки, гос­пи­та­лизм – это не диа­гноз всех зале­жав­шихся в пала­тах ребят. Диа­гноз – серьез­ная вещь, и ста­вится  он, конечно, не на осно­ва­нии пред­по­ло­же­ний мамы, а по реше­нию вра­чеб­ной комис­сии, в кото­рую вхо­дят не менее четы­рех про­филь­ных спе­ци­а­ли­стов. И только если диа­гноз уста­нов­лен, паци­енту назна­чают лечение.

Лечат боль­нич­ный син­дром долго, вни­ма­тельно, под­би­рают тера­пию инди­ви­ду­ально и в ком­плексе. Чтобы устра­нить пове­ден­че­ские нару­ше­ния, пси­хо­логи  рабо­тают с ребен­ком лично, а также вклю­чают его в груп­по­вые заня­тия, в том числе с чле­нами его семьи.

Врачи ино­гда назна­чают и пре­па­раты – обще­укреп­ля­ю­щие (вита­мин­ные ком­плексы), успо­ко­и­тель­ные, улуч­ша­ю­щие мета­бо­лизм и про­цессы в голов­ном мозге (в том числе ноотроп­ные лекар­ства), физи­о­про­це­дуры, лечеб­ную физ­куль­туру и так далее.

По методу Карлсона

Как же не допу­стить раз­ви­тия син­дрома? Вра­чам – раз­ре­шить малень­кому ребенку лечиться вме­сте с мамой, а если это не воз­можно – бди­тельно наблю­дать за пациентом.

А как быть роди­те­лям малы­шей? Мамам и папам взрос­лых детей?

Гото­вый ответ, воз­можно, содер­жится в зна­ко­мой нам с пеле­нок дет­ской лите­ра­туре. Итак, обра­тимся к луч­шему дет­скому пси­хо­логу и семей­ному врачу – Карлсону.

Инте­ресно, что этот оба­я­тель­ный швед­ский ска­зоч­ный  пер­со­наж,  люби­мый не только на своей родине в Дании,  а затем в Шве­ции и Нор­ве­гии и у нас в Рос­сии, стал одним из пер­вых попу­ля­ри­за­то­ров фило­со­фии хьюгге в нашей стране.

Прин­ципы тихой, уют­ной  и бла­го­по­луч­ной жизни, радо­сти в мело­чах, при­ят­ного вре­мя­про­вож­де­ния в кругу близ­ких и дру­же­люб­ных людей и кра­си­вых пред­ме­тов в Европе давно попу­лярны. Воз­можно, в холод­ных стра­нах, где эмо­ци­о­наль­ный фон у жите­лей сни­жен, ей при­дают даже слиш­ком боль­шое зна­че­ние. Между тем, и нам неплохо почерп­нуть из хьюгге неко­то­рые важ­ные вещи, вполне при­ме­ни­мые ради душев­ного рав­но­ве­сия зале­жав­шихся в боль­нице малень­ких пациентов.

Напри­мер, при­дать уют тому месту, где ребе­нок нахо­дится – при­вне­сти в боль­нич­ную палату немного домаш­него тепла (малень­кую икону-скла­день, сим­па­тич­ную сал­фетку на при­кро­ват­ную тум­бочку, кар­тинку на стену над кро­ва­тью малыша). При­ве­сти в гости друга или даже весь его класс (даже если детей не пустят в палату – пома­шут в окошко, но сколько поло­жи­тель­ных эмо­ций!) При­не­сти люби­мую ком­форт­ную одежду, ну и пусть это будет ста­рая рас­тя­ну­тая майка. Ну, и конечно, неплохо бы сде­лать то, что любая мама пони­мает и без посто­рон­них сове­тов – пере­дать чаду в боль­нице полез­ную и вкус­ную еду. При­ду­майте малень­кие сов­мест­ные радо­сти во время посе­ще­ний ребенка – необыч­ные подарки, зани­ма­тель­ные игрушки. Если вы ока­за­лись в палате, где много дру­гих детей, и они по здо­ро­вью в состо­я­нии чем-то заняться, не упу­стите воз­мож­ность их немного рас­ше­ве­лить, поиг­райте во что-то спо­кой­ное: в колечко, в игры-ходилки с фиш­ками. Пока­жите всем новые смеш­ные фото­гра­фии кошки с котя­тами, рас­ска­жите весе­лую исто­рию, узнайте, как кого зовут и кому сколько лет. Сло­вом, в отно­ше­нии боль­ного ребенка лече­ние от хандры по методу Карлсона с эле­мен­тами хьюгге – это самое то.

Обра­тимся к кры­ла­тым фра­зам и диа­ло­гам из небезыз­вест­ного мульт­фильма:

«Я самый боль­ной в мире человек!»

«Ты зна­ешь, моя бабушка – чем­пион мира по обни­ма­ниям! Как нале­тит, как обнимет!»

«Зна­ешь что? Ты мне дол­жен стать род­ной матерью!»

– Слу­шай, а ты, по-моему, не болен!

– Нет, болен!

– Не‑а!

– Какой ты про­тив­ный! Что ж, я уже и забо­леть не могу, как все нор­маль­ные люди?

– А ты хочешь заболеть?

– А ты вот не хочешь!

– Нет…

– Нет, по-моему, ты не болен.

– Ух, какой ты гад­кий! – закри­чал Карлсон и топ­нул ногой. – Что, я уж и захво­рать не могу, как все люди?

– Ты хочешь забо­леть?! – изу­мился Малыш.

– Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высо­кой-пре­вы­со­кой тем­пе­ра­ту­рой. Ты при­дешь узнать, как я себя чув­ствую, и я тебе скажу, что я самый тяже­лый боль­ной в мире. И ты меня спро­сишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огром­ного торта, несколь­ких коро­бок пече­нья, горы шоко­лада и боль­шого-пре­боль­шого куля конфет!»

Или еще: «Я не согла­сен ску­чать, лёжа в постели. Там тоже есть чем заняться. Можно есть бутер­броды с жир­ной кол­ба­сой, можно играть в «мешок», можно устро­ить поду­шеч­ную битву. Мы нач­нём с бутербродов».

Сло­вом, учи­тесь пози­тив­ному вос­при­я­тию мира у Карлсона и пере­да­вайте такое настро­е­ние детям. И не взду­майте жалеть свое чадо, при­чи­тать над его загип­со­ван­ной ногой и гово­рить, какой он (она) бед­ный и несчаст­ный – слезки в боль­нич­ной жизни у него и так нахо­дятся близко, чуть что, и он готов заре­веть у вас на плече.

Немного роди­тель­ских уси­лий – и вот, как в муль­тике: «Свер­ши­лось чудо! Наш доро­гой Карлсон теперь с нор­маль­ной тем­пе­ра­ту­рой, и ему пола­га­ется поша­лить…»

Лучик в больничных буднях

Сей­час в боль­ницы при­хо­дит много волон­те­ров, спо­соб­ных раз­влечь и отвлечь боле­ю­щих деток, не сильно забо­тясь при этом о нрав­ствен­ном содер­жа­нии своих шоу и о том, что будут чув­ство­вать дети, когда кло­уны уйдут. 

Но хоте­лось бы рас­ска­зать совсем о дру­гом, инте­рес­ном и успеш­ном  опыте пре­одо­ле­ния боль­нич­ных стрес­сов и фобий от  сотруд­ни­ков дет­ской биб­лио­теки №11 из Тулы, свя­щен­ника и при­хо­жан одного из хра­мов Туль­ской епархии.

Биб­лио­те­кари со своим  куколь­ным дет­ским теат­ром «Лучик» не пер­вый год путе­ше­ствуют по раз­ным соци­аль­ным учре­жде­ниям. Ино­гда они  при­хо­дят в гости и к малень­ким паци­ен­там отде­ле­ния дет­ской травмы Ваны­кин­ской город­ской боль­ницы ско­рой меди­цин­ской помощи. Ста­ра­ются под­нять настро­е­ние боля­щим, пого­во­рив с ними о цер­ков­ных празд­ни­ках и героях ска­зок, а заодно пока­зав куколь­ный спек­такль. На встречу с  ними при­хо­дят не только малень­кие паци­енты, но и их роди­тели, и мед­пер­со­нал больницы.

В раз­ме­рен­ной жизни трав­ма­то­ло­ги­че­ского отде­ле­ния, где каж­дый тре­тий, а то и вто­рой ребе­нок из-за сво­его диа­гноза вынуж­ден строго соблю­дать постель­ный режим, при­езд театра кукол – все­гда празд­ник. Пер­вым к детям обра­ща­ется батюшка. Он все­гда нахо­дит про­стые и необ­хо­ди­мые слова, чтобы под­дер­жать юных паци­ен­тов в их болезни, пони­мая, насколько тяжело при­хо­дится им, от при­роды подвиж­ным, долго нахо­диться в замкну­том про­стран­стве и быть огра­ни­чен­ными в движениях.

Твор­че­ским сотруд­ни­кам биб­лио­теки при­вычно легко собрать пере­нос­ную раеш­ную ширму, пре­вра­тив поме­ще­ние сто­ло­вой отде­ле­ния травмы в зага­доч­ное теат­раль­ное про­стран­ство. Своих зри­те­лей актеры удив­ляют выра­зи­тель­ными пер­со­на­жами, необыч­ной све­то­вой пар­ти­ту­рой и спецэффектами.

Нельзя не уди­виться и их дару в бута­фо­рии, костюме и музы­каль­ной аран­жи­ровке, напри­мер, искусно впле­тен­ной в канву дей­ствия музыке Эннио Мор­ри­коне. Тро­га­тель­ный финал «Сне­гу­рочки» в испол­не­нии «Лучика» отли­ча­ется от тра­ди­ци­он­ного – по вер­сии акте­ров, ее душа пре­вра­ти­лась в май­ский цве­ток – лан­дыш. И такой финал все­гда сопро­вож­да­ется про­дол­жи­тель­ными дет­скими аплодисментами.

Кстати, малень­кие паци­енты дет­ской травмы ока­зы­ва­ются очень бла­го­дар­ными зри­те­лями. Несмотря на то, что оче­ред­ная ска­зоч­ная исто­рия по сюжету всем зна­кома, а среди зри­те­лей есть не только малень­кие дети, но и под­ростки, никто не встает и не шумит, не ухо­дит из зала, не выра­жает недовольство.

Пик поло­жи­тель­ных эмо­ций при­хо­дится на интер­ак­тив­ную часть пред­став­ле­ния, в кото­рой  могут участ­во­вать сами юные зри­тели. Пона­чалу жела­ю­щих выйти на сцену ока­зы­ва­ется не так много, что и понятно – долго нахо­дясь в боль­нице, не похва­ста­ешься хоро­шим настро­е­нием. Но бла­го­даря уме­нию орга­ни­за­то­ров празд­ника нахо­дить общий язык с детьми вскоре самые стес­ни­тель­ные рас­кре­по­ща­ются, а самые арти­стич­ные с удо­воль­ствием вклю­ча­ются  в про­цесс репе­ти­ции и игры.

Пока одни из них репе­ти­руют, дру­гие тоже не ску­чают – они  участ­вуют в вик­то­рине на зна­ние дет­ских ска­зок. Ста­рые рус­ские сказки и сказки совет­ских авто­ров хорошо знают все, поэтому все дети по ито­гам игры полу­чают неболь­шие инте­рес­ные призы. Среди них и осо­бенно полез­ные в долго тяну­щи­еся боль­нич­ные дни подарки для твор­че­ства  – фло­ма­стеры, яркие линейки, цвет­ные карандаши.

Забудем  костыли!

Во время интер­ак­тив­ной части порой слу­ча­ется то, чего и не пред­ста­вишь в сте­нах боль­ницы, тем более, отде­ле­ния дет­ской трав­ма­то­ло­гии. Быв­шие зри­тели,  сами участ­ники спек­такля под голос чтеца сказки  берут в руки и ожив­ляют раз­но­цвет­ных пер­ча­точ­ных кукол, поза­быв на время недуги и их нера­дост­ные атри­буты – костыли, лан­геты, загип­со­ван­ные руки и ноги, кор­сеты и повязки. Забы­вают об этом и в зри­тель­ном зале. Ребята-актеры смело импро­ви­зи­руют – не стес­ня­ются при­ду­мы­вать дви­же­ния и реплики в допол­не­ние к тек­сту, чем вызы­вают насто­я­щий шквал эмо­ций от своих ровес­ни­ков, их радост­ный смех и овации.

Успо­ко­ить рас­шу­мев­шихся ребят, кото­рые так соску­чи­лись по подвиж­ным играм, при­звана заклю­чи­тель­ная часть пред­став­ле­ния – тене­вой спек­такль  о близ­ком по вре­мени цер­ков­ном празд­нике. Лица малень­ких зри­те­лей ста­но­вятся задум­чи­выми: про­ис­хо­дя­щее их тро­гает. После сказки  свя­щен­ник и актеры желают детям здо­ро­вья и раз­дают слад­кие подарки и каж­дому на память дарят белого ангела из бумаги.

Затем они обхо­дят в пала­тах тех малень­ких паци­ен­тов, кото­рым нельзя нару­шать постель­ный режим. С каж­дым из них они сер­дечно обща­ются и пере­дают пода­рок. Пер­ча­точ­ные куклы, ожи­ва­ю­щие в руках взрос­лых, осо­бенно спо­соб­ствуют тому, что на лицах боля­щих маль­чи­шек и дев­чо­нок появ­ля­ются улыбки.

Роди­тели, лежа­щие вме­сте с малы­шами, тоже рады и бла­го­дарны – они могут узнать от свя­щен­ника важ­ную для них инфор­ма­цию, что на тер­ри­то­рии боль­ницы есть храм, поэтому, нахо­дясь в отде­ле­нии, можно побе­се­до­вать с батюш­кой, помо­литься о здра­вии ребенка, полу­чить свя­тую воду. Сами малень­кие паци­енты могут при­нять цер­ков­ные таин­ства, не поки­дая своих палат.

Так что лече­ние по методу «нашего доро­гого Карлсона» вполне можно соче­тать с духов­ным про­све­ще­нием, целеб­ным для дет­ской души.

Марья Солунь

Фото автора

10 простых способов развлечь ребенка во время пребывания в больнице

Персонал CaringBridge | 01.06.21

Любознательные юные умы любят, когда их чем-то заняты, что может быть непросто, если вы находитесь в больнице.

Как родитель, вы, вероятно, думаете о том, как бороться со скукой и сделать больницу немного более похожей на игру (при этом позволяя вашему ребенку отдохнуть и поправиться).

Мы расскажем о 10 веселых и простых способах развлечь вашего ребенка во время пребывания в больнице. Проверьте это:

1. Принесите их любимые книги

Положите в сумку несколько (или стопку) любимых материалов для чтения вашего ребенка. Книги, от комиксов до сказок, позволяют вашему ребенку сбежать в другой мир и могут помочь ему забыть об окружающем, даже если это всего на несколько мгновений.

Если друзья и родственники ищут подарки, предложите книгу, которая включает в себя любимые интересы вашего ребенка, такие как животные, самолеты или искусство. Наличие новых книг, которые вы с нетерпением ждете, может поднять настроение вашему ребенку.

2. Играйте с головоломками

Пазлы

могут стать отличным развлечением для вашего ребенка и увлечь его часами. Разгадывание головоломки может быть почти медитативным, поскольку разум вашего ребенка сосредотачивается на ее решении, оставляя меньше места для стрессовых мыслей.

Существует множество типов головоломок, помимо традиционных головоломок, о которых мы часто думаем. Вот несколько замечательных примеров:

  • Соедини точки
  • Кубик Рубикса
  • Кроссворды
  • Поиск слов
  • Сопоставление головоломок
  • Загадки
  • Судоку

Помимо того, что ваш ребенок будет чем-то занят, игра в слова может стать увлекательным занятием с ним. Их легко упаковать в больничную сумку и разделить между детьми, если страницы можно удалить.

Совет : В общем, вам следует избегать больших и сложных пазлов. В больнице может быть трудно найти место для этого, и слишком легко потерять части. Если вашему ребенку это особенно нравится, вы можете получить аналогичный опыт — виртуально. Просто найдите «виртуальные пазлы», чтобы поиграть.

3. Выломать планшет

Это может показаться не самым «творческим» предложением, но ваш телефон или планшет предлагает бесконечные возможности для развлечений, от фильмов и телепередач до видеоигр.

Если вас беспокоит время, проводимое за экраном, рассмотрите возможность установки ограничения по времени или использования устройства исключительно для общения вашего ребенка с друзьями и семьей. Настройте видеозвонки во время их пребывания, чтобы догнать своих близких — это может скоротать время и дать им что-то, чего они с нетерпением ждут.

Совет : Не забудьте взять с собой зарядное устройство и удлинитель, если вы планируете использовать электронику.

4. Воспроизведение музыки

Прослушивание музыки может быть занимательным и успокаивающим занятием, которое понравится детям и родителям. Возьмите наушники и устройство для воспроизведения мелодий, и вы готовы к работе.

Музыка должна быть расслабляющей, чтобы не раздражать слушателей. Заранее создайте плейлист, чтобы у вас всегда был хороший выбор.

В зависимости от возраста вашего ребенка аудиокниги или подкасты — еще один отличный вариант. Чтобы узнать больше, посмотрите эти развлекательные подкасты для детей всех возрастов.

5. Художественные проекты без беспорядка

Декоративно-прикладное искусство — классический фаворит, который может занять детей на весь день. Некоторые относительно незамысловатые художественные проекты включают раскраски, наброски, «невидимую» краску, дурацкую замазку и пластилин. Цветные карандаши и мелки могут быть менее грязным вариантом по сравнению с маркерами при использовании книжек-раскрасок.

Когда они закончат работу, узнайте, позволяет ли ваша больница развесить картину по всей комнате. Если у вас есть более длительное пребывание, это может сделать пространство немного более домашним.

6. Играйте в настольные и карточные игры

Что может быть лучше, чем проводить время за играми? Играйте в классику с «Монополией» или «Страной конфет» или бросьте вызов своему ребенку в стратегической игре, например, в шахматы.

Карточные игры всегда нравятся детям школьного возраста и старше. Go Fish, War, King’s Corner, Crazy 8s… возможности продолжаются и продолжаются.

7. Упакуйте журнал

Ведение журнала или дневника может развлечь вашего ребенка, но, что более важно, это также позволяет им выражать себя и работать с любыми эмоциями, которые они могут испытывать, здоровым образом.

Если ваш ребенок любит писать, предложите ему написать вам рассказ, стихотворение или загадку. Это может помочь им развить свои творческие способности и дать им возможность похвастаться, когда они вернутся домой.

8. Принесите их любимые игрушки

Прежде чем отправиться в больницу, спросите ребенка, какие игрушки он хотел бы взять с собой. Это может быть их любимый набор Lego, мягкая игрушка, кукла или игрушечная машинка. Поощряйте их выбирать только пару; вы не хотите иметь слишком много игрушек и рискуете оставить одну из них.

9. Сыграйте в словесную игру

Словесные игры (также известные как словесные игры или игры в угадайку) — это веселые неформальные игры, для игры в которые не требуется никакого оборудования. Это может не занять вашего ребенка надолго, но это может быть забавно делать вместе и наблюдать за их творчеством в действии.

Популярные примеры игр без снаряжения включают «Я шпион», «20 вопросов» и шарады. Вот список из 7 веселых семейных игр, в которые можно играть где угодно.

10. Перекусывайте под рукой

Иногда голод можно замаскировать под скуку. Не позволяйте детям капризничать или капризничать с некоторыми из их любимых закусок. Кроме того, если вы принесете свою еду и напитки, вы сможете питаться более здоровой пищей и сэкономить деньги.

Пожалуйста, обратите внимание на эти рекомендации при проносе еды и напитков в больницу:

  • Уточните у группы ухода за ребенком, предназначена ли еда для пациента.
  • Безопасное приготовление пищи.
  • Не храните в номере скоропортящиеся продукты.
  • Маркируйте все продукты питания, чтобы другие пациенты не могли их съесть.

Если вы решите поесть в больнице, помните о четвертаках и долларах для торговых автоматов. Вы также можете превратить это в забавную игру — все, что для этого нужно, это четвертаки и 3 кубика.

Каковы ваши советы?

Если у вас есть опыт развлечения детей в больнице или другом медицинском учреждении, что бы вы могли посоветовать? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и советами в комментариях ниже! Если вы являетесь родителем или опекуном ребенка, больного раком, CaringBridge приглашает вас присоединиться к нашему общественному сообществу на The Mighty, чтобы найти поддержку, связь и ресурсы от тех, кто находится в аналогичном семейном путешествии по раку.

Обратите внимание: правила больниц могут различаться в отношении того, что можно и что нельзя брать с собой. Пожалуйста, заранее ознакомьтесь с политикой вашей больницы.

Чего ожидать, если вашего ребенка госпитализируют

​​​​Автор: Alanna Higgins Joyce, MD, MPH, MST, FAAP

Поездка вашего ребенка в больницу может вызвать стресс, особенно если это неожиданно. Есть много причин, по которым детям может потребоваться госпитализация. Например, дети могут нуждаться в жидкости после того, как они
рвота или диарея. Им также могут понадобиться антибиотики для лечения инфекций или дыхательные процедуры для лечения хрипов или астмы. Некоторым детям может потребоваться вправить сломанную кость, пройти визуализирующие обследования или вставить трубки в уши. Другие дети имеют более сложные медицинские проблемы и могут часто посещать больницу для лечения.

Вот ответы на распространенные вопросы и информация о том, что вы можете ожидать, когда ваш ребенок будет госпитализирован.

Кто работает в больнице? Почему так много людей, чтобы встретиться?

Больница часто представляет собой оживленное и сложное место, где много разных людей помогают оказывать наилучшую медицинскую помощь.

  • Административный персонал. Это люди, которые регистрируют вас, получают информацию о вашей страховке и выдают вам больничные браслеты или идентификационные карточки.

  • Медсестры. У вашего ребенка всегда будет медсестра, обычно
    зарегистрированная медсестра (RN), назначена для ухода за ними в больнице. Медсестры расширенной практики (APN) или
    практикующие медсестры (NP) имеют более высокую квалификацию и могут выписывать распоряжения и рецепты.
    Лицензированные практические медсестры (LPN) похожи на RN, но имеют меньше подготовки и ответственности.
    Сертифицированные помощники медсестер (CNA) помогают RN и LPN с их повседневными задачами.

  • Врачи (MD или DO)  закончили колледж и четыре года обучения в медицинской школе. Некоторые обучаются еще до семи лет в специализированной области во время «ординатуры» или проходят дополнительную специальную подготовку, известную как «стипендия».
    Резиденты и стипендиаты , врачи, которые все еще проходят обучение, могут позаботиться о вашем ребенке. В некоторых больницах Студенты-медики   может помочь в оказании помощи.

  • Помощники врача (PA) закончили два года обучения после окончания колледжа для работы с врачами. Они помогают диагностировать и лечить болезни и прописывают лекарства.

  • Медицинские техники,
    фельдшеры и
    вспомогательный персонал . Техники специализируются на конкретных задачах, таких как рентген, дыхательные процедуры, УЗИ или забор крови.
    Медицинский помощник s помощь в выполнении общих задач, таких как кормление, купание или определение показателей жизнедеятельности.​
    Кейтеринг и
    экологические услуги  персонал приносит постельное белье и подносы для еды.

  • Специалисты по детской жизни , специально обученные в области развития ребенка, помогают детям понять и справиться с больницей, их болезнью и процедурами. Они могут использовать дыхательные упражнения, счет или отвлекающие факторы, такие как пузыри, свет, звук или фильмы, чтобы помочь вашему ребенку во время сложных процедур.

  • Социальные работники и кураторы помогут удовлетворить ваши конкретные потребности, например, приобрести новое автокресло. Они также могут помочь организовать любое оборудование или уход, который может понадобиться вашему ребенку дома, и найти компании, которые принимают вашу медицинскую страховку.

Как проходит день в больнице?

Утро начинается довольно рано с визитов вашей бригады по уходу. Это могут быть врачи, медсестры, резиденты, стипендиаты и стажеры. Ваша команда по уходу может меняться каждый день, особенно в выходные или праздничные дни.

«Раунды» — это когда члены команды осматривают вашего ребенка и принимают решение о плане на день. Это может включать назначение анализов, выполнение процедур или консультации с врачами-специалистами. Это ваше время, чтобы задавать вопросы, защищать интересы вашего ребенка и получить представление о том, когда он сможет вернуться домой

Возможно, ваш ребенок будет проверять свои жизненные показатели примерно каждые четыре часа Медсестра или фельдшер подсчитает его сердцебиение и частоту дыхания, а также измерит температуру Они могут измерить кровяное давление ребенка с помощью «обнимашки» рукава на его руке и проверить его уровень кислорода с помощью устройства, закрепленного на кончике пальца. «Жизненно важные показатели» происходят круглосуточно, даже посреди ночи, если только врач не разрешит пропустить его.

Иногда у вашего ребенка на груди будут маленькие наклейки с проводами, подключенными к экрану. Это показывает постоянное измерение их частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и уровня кислорода. Эти машины иногда издают звуковой сигнал, если обнаруживают что-то ненормальное или наклейка падает с кожи вашего ребенка.

Иногда вечером вашего ребенка снова осматривает другой врач. Если все идет хорошо, обычно вечера и ночи проходят тише, когда есть время поспать. Посетители могут быть просто вашей прикроватной медсестрой или доставщиком еды.

Смогу ли я оставаться в больнице с ребенком во время пандемии COVID-19?

Правила больницы в отношении присутствия семьи могут различаться в зависимости от местоположения. Американская академия педиатрии
рекомендует разрешить одному или двум членам семьи или опекунам оставаться со своим ребенком, если у вас нет симптомов COVID-19. Посетители, вероятно, будут ограничены, и вам нужно будет носить маску для лица, как указано. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с больницей вашего ребенка, чтобы узнать об их правилах.

У моего ребенка никогда не было проблем с дыханием, и у него внезапно возникли проблемы с дыханием. Что будет делать больница?

Внезапные респираторные проблемы, особенно в сезон простуды и гриппа, являются одной из частых причин, по которым детям необходимо посетить больницу. В больницах есть много способов помочь. Существуют дыхательные процедуры, помогающие устранить некоторые причины хрипов. Если вашему ребенку нужен кислород, ему могут надеть мягкую пластиковую маску на нос и рот или через два маленьких мягких штыря в носу. Иногда детям требуется дополнительная помощь при дыхании, например, с помощью дыхательной трубки или аппарата искусственной вентиляции легких. Когда это происходит, за ними наблюдают в отделении интенсивной терапии (ОИТ) врачи-специалисты, медсестры и терапевты.

Что делать, если моему ребенку требуется капельница для лекарств и жидкостей?

IV означает «внутривенно», то есть «в вену». Внутривенное вливание может доставить лекарство или жидкость вашему ребенку, если он не может есть или пить через рот. Во-первых, крошечная игла используется, чтобы найти вену вашего ребенка. Затем ребенку под кожу вставляют маленькую пластиковую соломинку и извлекают иглу. Внутривенное вливание — это быстрый и простой способ дать вашему ребенку антибиотики от инфекции или жидкости, если он плохо пьет, не может есть по какой-либо причине или у него сильная рвота или диарея.

Что делать, если моему ребенку требуется операция?

Иногда врачам необходимо выполнить процедуру или
хирургия, чтобы наилучшим образом заботиться о вашем ребенке. Они обсудят это с вами заранее и попросят вас подписать бумагу, дающую ваше разрешение, называемую «согласие». Скорее всего, вашему ребенку не разрешат ничего есть после полуночи перед процедурой. спокойствие по дороге на процедуру (хотя многим детям это не нужно). Когда вы их видите, они все равно будут сонными. Большинство детей смогут пить жидкость во время выздоровления и вернуться в свою больничную палату. Некоторым может потребоваться дополнительная поддержка дыхания, когда действие анестезии перестанет действовать.

Что делать, если моему ребенку требуется сканирование или визуализация?

Компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ) являются наиболее распространенными способами получения снимков внутренних органов детей. Ваш ребенок будет лежать на кровати рядом с чем-то, похожим на большой пончик с дыркой посередине. Кровать проскользнет в отверстие, когда придет время для фотографий. Машинка не прикоснется к вашему ребенку, а картинки не будут болезненными. Некоторым детям может быть трудно или страшно лежать неподвижно, поэтому можно давать лекарства, чтобы они не спали или не успокаивались.

Другие способы получения изображений — это рентген или ультразвук, которые используют звуковые волны для создания изображений. УЗИ также безболезненно и делается путем прикладывания к телу небольшой палочки.

Советы, которые облегчат пребывание вашего ребенка в больнице

Боль, лихорадка, прерывистый сон, страх перед незнакомцами, новое медицинское оборудование и разлука с обычными опекунами и привычной средой — все это может сказаться на детях и опекунах в больнице. Вот как облегчить пребывание вашего ребенка:

  • Принесите любимые вещи вашего ребенка из дома, такие как мягкие игрушки, фотографии, одеяла или подушки.

  • Пригласите друзей и членов семьи, чтобы помочь по дому с другими детьми, принести еду или организовать транспорт.

  • Присутствуйте и участвуйте в уходе за своим ребенком, насколько это возможно, особенно во время утренних «обходов». пора выключать телевизор и
    читаем книгу вместе.

  • Убедитесь, что вы предоставляете детям старшего возраста и подросткам конфиденциальность, когда это возможно.

  • Используйте приглушенный свет в ночное время и естественный свет в течение дня.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *