Содержание
Как сделать так, чтобы кружки приносили ребёнку радость
12 ноября 2021ЖизньКолонка
Важно не только найти подходящий вариант, но и помочь адаптироваться к нагрузкам.
Поделиться
0
Мария Смолянова
Основательница онлайн-школы для детей Novator.
Мы стараемся дать детям максимум, из‑за чего иногда увлекаемся. Например, одновременно записываем их на английский, (потому что все учат и без него никак), на плавание или гимнастику (пусть растёт победителем) и на ментальную арифметику или программирование (модно, и весь двор ходит).
В этой погоне за ценными навыками мы порой забываем о желаниях самих детей и упускаем то, что им действительно нравится.
Как выбрать дополнительные занятия
Разберёмся, как найти варианты, которые подойдут именно вашему ребёнку.
Спросить у ребёнка, что ему нравится
Это может быть плавание, волейбол, рисование, робототехника, поделки из дерева и вообще всё, что придёт ему в голову. Обсудите, что сейчас привлекает больше всего и с чего бы он хотел начать. С учётом этого составьте список приоритетных направлений.
Если вариантов для хобби окажется непосильно много, честно предупредите, что не получится посещать все занятия. Постарайтесь объяснить ребёнку причину, а не просто сказать «нет».
Подумать о перспективах
Постарайтесь совместить здоровый рационализм взрослого и желания ребёнка. Оцените пользу от разных занятий: например, спортивные секции учат целеустремлённости и настойчивости. Эти навыки точно пригодятся и во взрослой жизни.
Но не стоит отдавать ребёнка на занятия спортом только потому, что хотите вырастить олимпийского чемпиона. Учитывайте, что интересно сыну или дочке.
Выбрать удобный для всех формат
Можно по старинке заниматься очно, а можно и онлайн. Последний вариант стал особенно популярен во время пандемии, он экономит силы и время и ребёнка, и родителей.
Под онлайн адаптируются самые разные кружки — от программирования до рисования и даже пения. Так что можно посетить огромное количество секций не выходя из дома.
Но и недостатки у подхода есть. Так, маленьких детей не получится оставить одних во время занятий. Да и не все активности возможны дома: например, погонять футбольный мяч точно не выйдет.
Определиться с местом
Если занятия всё-таки проходят офлайн, стоит серьёзно отнестись к выбору расположения секции. Ведь ни родители, ни ребёнок не смогут постоянно ездить с одного конца города на другой.
Можно выбрать кружок рядом с домом или же чётко продумать логистику: лучше сразу решить, кто будет сопровождать ребёнка. Если самим отвозить и забирать его не получается, рассмотрите вариант найма почасовой няни, можно даже со своей машиной. Однако это обойдётся значительно дороже.
Учесть график занятий
Важно подстраивать секции под расписание ребёнка. Так, дети тратят много умственных сил, пока учатся в школе или садике, а потом занимаются с репетитором. К концу дня бывает тяжело думать, поэтому на вечер (но не поздний) разумнее планировать посещение спортивных секций — для разгрузки и выплеска эмоций.
Хотя опять же всё индивидуально: один ребёнок лучше перезарядится во время рисования, а другому больше подойдёт гимнастика.
В выходные же стоит отдать предпочтение тем кружкам, которые нравятся ребёнку больше всего, — они будут дополнять отдых.
Посетить несколько тестовых занятий и сравнить
Для ребёнка пробные занятия — отличный способ понять, что ему предстоит делать в дальнейшем, подходит ли ему это, нравятся ли преподаватели или тренеры. Только не спешите покупать абонемент после первой восторженной реакции, а сначала сходите на другие секции из приоритетного списка. После ознакомления со всеми вариантами ребёнок выберет то, что его впечатлило больше всего.
Установить пробный период
Если ребёнку понравилось, определите минимальный период, после которого вы вместе решите, продолжать или нет. Для пробного отрезка вполне достаточно абонемента на один месяц.
Такой подход позволит лучше разобраться в ощущениях и не слишком потратиться. Ведь некоторые секции стоят дорого, а ребёнка может отпугнуть период адаптации, когда результата ещё не видно, а трудности уже возникают.
Как помочь ребёнку адаптироваться
Выбор занятий ещё не конец: дальше начинается адаптация. Она проходит примерно так же, как и первые месяцы в обычной школе: ребёнок привыкает к коллективу, сравнивает себя со всеми. Переживает, когда что‑то не получается. И ему очень нужна помощь родителей в этот период.
Поддерживать ребёнка
Из‑за неудач на первых порах он может бояться, что родители будут его осуждать, а сверстники не примут. Поэтому иногда ребёнок закрывается и упорно заявляет: «Я просто не буду на это ходить». В таких ситуациях важно показать, что, даже если что‑то не складывается, вы всё равно любите его.
Проговорите, что вы понимаете ребёнка и что случается всякое, обозначьте свою поддержку и заручитесь его доверием. И только потом ищите причину неудач.
Интересоваться увлечением
Комментируйте даже маленькие победы и предлагайте вместе разобраться с трудностями. Например, попробуйте вдвоём выучить английские слова или выполнить какое‑то упражнение. Так вы не только мотивируете сына или дочку, но и сможете провести вместе больше времени.
А если вместе смотреть спортивные трансляции с будущим пловцом, ходить на выставки с юной художницей или посещать концерты классической музыки с любителем фортепиано, можно показать ребёнку, чего он при желании способен достичь.
Продумать систему бонусов за упорство
Да, вручать подарки за каждый шаг — неразумно. Но ведь бонусы — это не только материальные вещи. И важно подчёркивать положительные изменения, чтобы ребёнок видел: его успехи замечают. При этом надо поощрять победу не над другими, а над самим собой. Какой результат был в прошлом — и какой сейчас.
Также можно придумать чек‑лист, небольшой список с разными целями. Когда ребёнок достигает одной из них, стоит вместе отмечать это: например, клеить красивые стикеры, разукрашивать ячейки яркими фломастерами или даже устраивать мини‑праздник. В таком случае задействуется геймификация: выполнение каких‑то задач воспринимается как прохождение квеста.
В общем, при выборе занятий стоит учитывать желания и потребности ребёнка. Ведь вы делаете это для него, а не для себя. А ещё важно поддерживать сына или дочку в их начинаниях.
Читайте также 👧👦
- 10 развивающих сайтов и приложений, которыми можно занять детей
- Как воспитать самостоятельного ребёнка: метод ленивой мамы
- Чем занять маленького ребёнка: 15 интересных развивающих игр
- 5 вещей, которые надо учесть при выборе спортивной секции для ребёнка
- У каких родителей вырастают счастливые и успешные дети
Чем занять ребенка? Детские кружки и секции
Каждый родитель мечтает о необыкновенном будущем для
собственного чада. Для этого мамы и папы должны помогать своим детям в
выявлении, осознании их интересов, склонностей… А затем — рекомендовать секции
и кружки. Если ребенку трудно определиться, то пусть он походит в разные кружки,
чтобы почувствовать собственную тягу к чему-либо. От родителей же требуется
терпение и поддержка. Можно же сходить на первые занятия вместе с отпрысками и
попробовать затем разобраться — хочет заниматься этим ребенок или нет? И что ему
дадут эти занятия?
Рисование
Художественное восприятие мира — прекрасное открытие для ребенка и взрослого.
Занятия по рисованию существуют в специализированных детских центрах даже для
6-месячных малышей! Для самых маленьких есть пальчиковые краски, с
помощью которых создаются первые картины. Рисование полезно для развития правого
полушария мозга, ответственного за креатив, эмоции, абстрактность и образность
мышления.
Театральное мастерство
Вот уж где рай для раскрепощения детской зажатости, робости, стеснения! Но и не
только. Самое главное — в театральных кружках ребенок может раскрыться как
многогранная творческая личность, научиться полноценно общаться, красиво
двигаться и говорить. Занятия в таком кружке проводятся по нескольким
специализациям: детей обучают сценической речи и движению, учат актерскому
мастерству и пантомиме, старинным танцам и акробатике. В театральной студии
развивается память и чувство ритма, дети учатся работать в группе, рисовать
декорации и мастерить реквизит, шить костюмы. Как правило, детей организованно
водят на спектакли в профессиональных театрах, знакомят и с творчеством других
детских коллективов. Это дает мощный толчок развитию ребенка как личности.
Технические кружки
Популярность таких занятий сейчас не столь высока, не так как раньше, но не
стоит отказываться от идеи научить мальчика пользоваться молотком, дрелью.
Вообще многие пяти-шестилетние детки с огромным удовольствием мастерят модели
самолетов и кораблей. И кто знает, возможно, ваш малыш, походив на занятия в
технический кружок, станет великим проектировщиком или известнейшим инженером?
Умелые руки
Hand made (то, что сделано своими руками) становится все более актуальным. Это
раньше каждая женщина была сама себе мастерица. А сейчас вышивание,
бисероплетение, шитье, изготовление кукол и других игрушек — эксклюзив. Такие
вещи всегда в цене и очень ценятся окружающими в качестве подарка. Также такое
увлечение может дать и неплохую прибавку бюджета в будущем. Ну а сейчас
маленькие мастерицы пусть развивают вкус, пространственное мышление и мелкую
моторику.
Живой уголок
Общение с братьями нашими меньшими в специально отведенных для этого местах
сохраняет нервы родителям, не приветствующих обилие живности в доме, а детишек
учит ответственности и заботе. Не говоря уж об общении, которое дарят зверюшки.
Кстати, а знаете ли вы о том, что именно животные помогают многим отстающим в
развитии детям? Теплота и любовь, которые дарят питомцы живых уголков, создают
благоприятный эмоциональный фон у ребенка, ощущение его необходимости.
Бассейн
Специалисты рекомендуют начать занятия спортом с бассейна. Цена вопроса -не
велика, а польза- существенная. Во — первых, ребенок закаляется, во-вторых,
нагружает все группы мышц, в-третьих, развивает координацию движений. И самое
главное, получая нагрузки, в воде дети лучше защищены от всевозможных травм,
ушибов и синяков. Конечно же, под наблюдением профессионального инструктора.
Привыкнув к воде, девочки чаще всего просятся на аква-аэробику, а мальчики — в
водное поло. Единственное ограничение — по поводу прыжков в воду. Это один из
самых травмоопасных видов спорта, и дошколят лучше бы ориентировать на другие
виды занятия в воде.
Аэробика
Помимо нагрузок на мышцы, на аэробике детки развивают чувство ритма. Группы
аэробики для малышей есть практически в любых фитнес-центрах, домах детского
творчества и многих бассейнах. Только не вздумайте взять ребенка на свое
взрослое занятие! Нагрузки у взрослых совершенно другие, прыгающий около мамы
ребенок быстро выдохнется, его сердечко не приспособлено к заданному ритму,
также он может потерять интерес к занятиям вообще.
Танцы
На танцах детям «ставят» осанку на долгие годы. Это красивый, захватывающий вид
спорта, где помимо ритмики и пластики, дети, получают художественное развитие и
кругозор. Детки начинают разбираться в музыке, в танцевальных стилях, истории
танца вообще. Единственный минус- это весьма затратные занятия. Костюмы у
маленьких спортсменов, обувь стоят не намного меньше взрослых, а менять их надо
чаще- с учетом роста вашего чада. Финансовый вопрос стоит и на следующих
занятиях- фигурном катании…
Фигурное катание
Благодаря телевизионным программам «Танцы на льду», «Ледниковый период», в
секциях фигурного катания небывалый ажиотаж. Кататься хотят все — и мальчики, и
девочки! Кстати, тем родителям мальчиков, которые считают, что это «не
мужественный вид спорта», не стоит расстраиваться. Со временем хорошо стоящего
на коньках мальчишку с удовольствием примут в хоккеисты или конькобежцы.
Легкая атлетика
Этот вид спорта гармонично развивает все группы мышц, повышает выносливость,
учит владеть всем телом. При этом он гораздо менее травматичен, чем, к примеру,
спортивная гимнастика или акробатика, считающиеся очень опасными для детей.
Надеемся, вы сделали выбор, куда направить свое собственное чадо. И напоследок
маленький совет: не ругайте своих детей, если они «мечутся» по разным кружкам.
Пусть пробуют, экспериментируют!
greenmama.ru
Находка для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет
Перейти к основному содержанию
CDE будет закрыт в четверг, 24 ноября, и в пятницу, 25 ноября, в связи с праздником Благодарения.
You are here
Home » Поиск детей и специальное дошкольное образование
Информация о методах поиска для детей дошкольного возраста
Программа поиска детей для детей в возрасте от 3 до 5 лет является частью системы штата Колорадо по выявлению детей с подозрением на задержку развития как можно раньше. Если маленький ребенок не достигает типичных вех развития или кто-то обеспокоен его ростом или обучением, можно обратиться в Child Find. Начиная с трехлетнего возраста система государственных школ (школьные округа и/или советы кооперативных образовательных служб) несет ответственность за процесс поиска ребенка и будет работать с семьей над решением их проблем, уделяя особое внимание удовлетворению образовательных потребностей ребенка. Следующие шаги могут включать в себя сбор информации от семей и предыдущих скринингов развития, проведение скрининга и/или завершение оценки, если у ребенка есть подозрения на образовательную инвалидность. Целью процесса является определение наличия образовательной инвалидности, которая требует специального образования и сопутствующих услуг для ребенка, чтобы добиться прогресса в дошкольном учреждении. Программа Child Find предоставляется семьям бесплатно.
Направления
Дети, которые еще не посещают детский сад, могут быть направлены в любое время, когда есть опасения по поводу их развития. Направления в Child Find могут быть из любого источника, включая поставщиков медицинских услуг, программы посещения на дому, друзей и семью, частные и государственные дошкольные учреждения (например, Head Start) и общественные программы по уходу за детьми. Согласие родителей не требуется для направления, однако участие родителей требуется на протяжении всего процесса.
- По вопросам и направлениям для детей от рождения до 3 лет обращайтесь в Центр раннего вмешательства в Колорадо.
- Дети дошкольного возраста в возрасте от 3 до 5 лет проходят обследование и/или оценку в рамках процесса специального дошкольного образования.
Разработка плана
Если оценочная группа по поиску детей, в которую входят родители, соберет достаточно информации, чтобы определить, соответствует ли ребенок критериям приемлемости для дошкольных услуг специального образования, разрабатывается Индивидуальная программа обучения (IEP). Услуги дошкольного специального образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет предоставляются местными школьными округами и Советами кооперативных образовательных услуг (BOCES) в инклюзивных дошкольных классах.
К кому мне обратиться?
- Местный дошкольник Найдите контакты для детей в возрасте от 3 до 5 лет, включая детей дошкольного возраста, посещающих чартерную школу.
- Найдите информацию о специальном образовании от детского сада до 12-го класса в CDE Office of Special Education.
- Чтобы запросить обследование ребенка в возрасте до 3 лет, перейдите в Централизованную справочную систему раннего вмешательства штата Колорадо.
Если у вас есть вопросы, обращайтесь в CDE Preschool Special Education and Child Find Contacts.
Дополнительная информация
- Центры по контролю и профилактике заболеваний: изучите признаки. Действуйте рано
- Ресурсы и рекомендации от CDE Preschool Special Education and Child Find
Специальное образование в дошкольных учреждениях
Услуги дошкольного специального образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет предоставляются местными школьными округами и Советами кооперативных образовательных услуг (BOCES) в инклюзивных дошкольных классах. Услуги и ресурсы для детей младшего возраста предназначены для поддержки индивидуальных и уникальных образовательных потребностей детей младшего возраста. Узнайте больше об услугах дошкольного специального образования.
Что такое раннее развитие детей? Руководство по развитию мозга
Здоровое развитие в раннем возрасте (особенно в возрасте до трех лет) обеспечивает строительные блоки для достижений в учебе, экономической продуктивности, ответственной гражданской позиции, здоровья на всю жизнь, крепких сообществ и успешного воспитания следующего поколения. Что мы можем сделать в этот невероятно важный период, чтобы у детей была прочная основа для будущего развития? Центр развития ребенка создал это руководство по развитию детей в раннем возрасте (ECD), чтобы помочь родителям, опекунам, специалистам и политикам понять важность развития детей в раннем возрасте и узнать, как поддерживать детей и семьи на этом критическом этапе.
Посетите раздел «Введение в РДРВ 2.0», чтобы ознакомиться с новыми ресурсами, основанными на знаниях, представленных ниже.
Шаг 1. Почему раннее детство так важно?
Этот раздел знакомит вас с наукой, которая связывает ранний опыт от рождения (и даже до рождения) с будущей способностью к обучению, поведением, физическим и психическим здоровьем.
Brain Hero
В этом 3-минутном видеоролике показано, как действия родителей, учителей, политиков и других лиц могут повлиять на результаты жизни как ребенка, так и окружающего сообщества.
InBrief: наука о развитии детей в раннем возрасте
В этом видеоролике из серии InBrief рассматриваются основные концепции развития детей в раннем возрасте, установленные за десятилетия исследований в области неврологии и поведения.
InBrief: The Science of Early Childhood Development
В этом кратком изложении объясняется, как наука о раннем развитии мозга может дать информацию для инвестиций в раннее детство, и показано, почему развитие ребенка, особенно от рождения до пяти лет, является основой для процветания и устойчивого развития. общество.
Шаг 2: Как происходит раннее развитие ребенка?
Теперь, когда вы понимаете важность РДРВ, в этом разделе мы углубимся в науку, в том числе о том, как ранние переживания и отношения влияют и формируют схемы мозга, а также как воздействие токсического стресса может ослабить архитектуру развивающегося мозга.
Три основные концепции раннего развития
Достижения в области нейробиологии, молекулярной биологии и геномики теперь дают нам гораздо лучшее понимание того, как ранний опыт встроен в наши тела и мозг, к лучшему или к худшему. Эта серия видео из трех частей объясняет.
8 вещей, которые нужно помнить о развитии ребенка
В этом важном списке, приведенном в отчете «От передового опыта к прорывному влиянию», Центр развития ребенка устанавливает рекорд в отношении некоторых аспектов развития детей в раннем возрасте.
InBrief: The Science of Resilience
В этом кратком изложении представлена наука об устойчивости и объясняется, почему ее понимание поможет нам разработать политику и программы, которые позволят большему количеству детей полностью раскрыть свой потенциал.
Шаг 3: Что мы можем сделать для поддержки развития ребенка?
Понимание того, насколько важны ранний опыт и отношения для развития на протяжении всей жизни, является одним из шагов в поддержке детей и семей. Следующим шагом является применение этих знаний к текущей практике и политике. В этом разделе представлены практические способы, с помощью которых специалисты-практики и лица, определяющие политику, могут поддержать РДРВ и улучшить результаты для детей и семей.
От передового опыта к революционным результатам
В этом отчете обобщаются 15-летние драматические достижения в области науки о раннем детстве и раннем развитии мозга и представлена основа для внедрения научно обоснованных инноваций в политике и практике в отношении детей младшего возраста.
Три принципа улучшения результатов для детей и семей
Понимание того, как опыт, полученный детьми с момента рождения, даже в пренатальный период, влияет на результаты на протяжении всей жизни, а также основные способности, необходимые взрослым для процветания, обеспечивает прочную основу, на которой политики и общественные лидеры могут разработать общую и более эффективную повестку дня.