Содержание
Игры с ребенком в очереди
Как часто вам приходится стоять в очереди? К сожалению, очереди есть практически везде: в магазине, в банке, в больнице. Мне часто приходится ходить вместе с детьми, и проблема чем занять ребенка стоит очень остро.
Малыши все нетерпеливы, им трудно стоять на месте, ожидая своей очереди. А разве кто-то пропустит нас вперед? Бывает, но очень редко. Значит, нужно придумать, как занять ребенка. Недавно у нас вообще был забавный случай. Стоим мы в очередь в банкомат, народу немного, человека 2-3, и я с двумя маленькими детьми. Так вот подходит моя очередь и женщина, стоявшая после нас, спрашивает: «Вы меня не пропустите? Я очень тороплюсь». Я опешила на секунду, потом ответила: «Думаю, мои дети будут против такой наглости».Чтобы не нервничать самой и не ругать детей, когда они не могут устоять на месте, я им предлагаю поиграть.
В банке
Не знаю, как в других городах, но в наших банках постоянно много народу. Пока мы ждем своей очереди, играем в элементарные игры.
Самое простое, если на кофточках детей есть рисунки или надписи я прошу называть, что они видят, показать буквы, которые знают. Это их отвлекает, но ненадолго.
В банках часто есть диванчики и листовки, с помощью листовок также можно отвлечь детей. Они могут просто смотреть их или рассказывать, что видят на картинках.
Если нет ничего подходящего, чтобы отвлечь детей, мы играем в ладошки. Ставлю дочек друг напротив друга, прошу одну вытянуть руки, а вторую успеть ударить по ладошкам сестры до того, как она спрячет руки за спину. Конечно, эта игра для детей постарше, и у моих девочек не всегда получается, но зато они стоят возле меня относительно спокойно.
Кстати, с самыми маленькими детками можно поиграть в «ку-ку». Просто закрыть лицо руками или журналом, потом показаться. Малыши часто с охотой повторяют такие действия.
В магазине
Часто в магазин мне тоже приходится ходить с детьми. Если есть возможность беру с собой только старшую дочку. В наших магазинах даже при наличии больше трех касс, как правило, работает одна или две. Значит, очереди не избежать.
Я понимаю, что маркетологи специально советуют возле касс размещать сладости, чупа-чупсы и другие привлекающие малышей продукты. Однако каждый раз покупать детям все, что они хотят, не считаю нужным. Отвлекаю детей играми.
Например, прошу посмотреть в корзину и рассказать, какие продукты для кого куплены. Или, если рядом есть плакаты, журналы, то называю предметы, а дети должны найти их на картинке.
В больнице
Наверное, каждой маме с ребенком приходилось ждать своей очереди в кабинет врача. Сейчас существует запись, очереди стали гораздо меньше. Но, тем не менее, частенько приходится ждать, чтобы попасть на прием.
Занять ребенка в больнице достаточно просто. Можно вместе рассматривать плакаты, искать то, что там нарисовано, можно посмотреть буклеты.
Если детей несколько, они могут поиграть в догонялки, но стоит следить, чтобы не убегали очень далеко.
Старшая дочка учится считать и ее можно отвлечь подсчетами, например, считаем, сколько кабинетов есть рядом, сколько стоит кушеток, сколько висит плакатов.
Если есть несколько одинаковых буклетов, то можно поискать одинаковые картинки. Я беру один журнал, другой даю детям, показываю картинку и прошу найти такую же в их журнале.
Вот такими простыми способами я стараюсь проводить время с детьми, ожидая своей очереди. Может, и вы знаете, как отвлечь ребенка?
Чем занять малыша в очереди?
Сегодня мы с дочкой ходили в детскую поликлинику. Очередь к врачу была длинной, в помещении душно. Дети не знали, куда себя деть от жары и скуки. Один мальчик носился по коридору, врезаясь в проходящих людей. Когда мама парнишки подозвала его к себе и велела стоять рядом, он потихоньку начал карабкаться на подоконник. Рядом c нами сидела девочка, которая непрерывно ныла и уговаривала своего папу увести ее домой. Один малыш громко плакал, отказываясь заходить в кабинет врача.
Я не стала дожидаться, пока моя дочка начнет капризничать. Чтобы разнообразить минуты ожидания и отвлечь малышку от грустных мыслей, я предложила ей поиграть. Ведь существует множество игр, которые помогут родителям занять и развеселить ребенка где угодно! Приведу некоторые из них.
«Мамина сумочка»
Воспользуйтесь содержимым своей сумочки. Обычно женщины носят с собой много интересного: расческу, зеркальце, платок, помаду. Все это подойдет для игры. Разложите на коленях несколько предметов. Если ребенок уже имеет какое-то представление о математике, предложите ему посчитать, сколько их. Затем пусть малыш отвернется, а вы уберите или замените какую-нибудь вещь. Или поменяйте их местами, разложите по кругу. Заметит ли кроха, что изменилось?
Если ребенок еще мал, просто рассмотрите с ним вместе эти предметы. Заострите внимание на свойствах вещей (например, тюбик помады можно открыть, расческа имеет зубчики, зеркальце гладкое, на платочке есть забавный рисунок).
Как вариант: пусть малыш на ощупь найдет названный вами предмет. А вы можете соорудить для него из платочка куколку, бантик, бабочку – что умеете!
«Киска»
Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Положите ручку ребенка на свою ладонь. Поглаживайте ее другой своей рукой. Во время игры приговаривайте:
– Киска-мурлыска, где ты была?
– На мельнице.
– Что там делала?
– Муку молола.
– А зачем тебе мука?
– Пирожки печь!
– А с кем пирожки кушать будешь?
– Одна.
– Не ешь одна, не ешь одна! В этот момент малыш должен отдернуть ручку, а вы попробуйте ее поймать.
«Сыщик»
Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате.
Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д. Используйте для игры все, что окружает вас в эту минуту.
«Какого цвета?»
Эта игра способствует развитию зрительной памяти и наблюдательности. Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы.
Например, на такие:
– Какого цвета ручка на двери кабинета?
– Какого цвета свитер у мамы?
– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим?
– Какого цвета халат у доктора?
Если малыш еще плохо знает названия оттенков, задавайте вопросы на другую тему:
– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка?
– Во что ты сегодня одет?
– Какой зверек нарисован на плакате напротив?
Наблюдательность – это важная способность, которая обязательно поможет крохе в будущей жизни!
«Журнал»
Иногда в поликлинике на столиках кладут красочные журналы. Возьмите два журнала: один для ребенка, а другой для себя. А теперь посоревнуйтесь, кто первый найдет в журнале загаданный предмет (машину, цветок, дом и т.д.).
«Слова»
Возьмите ручку малыша. Проводите по ней пальцем круговые движения. Приговаривая:
Шла лисичка через речку,
Обронила вниз колечко,
А в колечке буква «А».
Пусть ребенок придумает пять слов на заданную букву (по одному слову на каждый пальчик).
Если вы предполагаете, что вам предстоит просидеть с малышом в очереди какое-то время, подготовьтесь заранее, продумайте, чем занять кроху. Возьмите с собой книжку или фломастеры с раскраской, игрушки из киндер-сюрпризов. Если вы будете играть с ребенком, то минуты ожидания пролетят очень быстро.
Кроме того, игры – это не только способ отвлечь и развлечь малыша, но и дополнительная возможность тренировать его память и развивать логическое мышление!
Активности для детей в больнице — что надо учесть? Советы координатора Даниловцев
Придумывая активность с детьми в больнице, обязательно нужно учитывать размер отведенного волонтерам помещения, шумность занятия, качество материалов, желания и возможности детей (в частности, при подготовке игр и активностей – их физическое состояние). Рассказывает Юлия Бутывченко, координатор группы Добровольческого движения «Даниловцы» в отделении нефрологии и отделении гинекологии Российской детской клинической больницы.
Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже:
Касательно активности с детьми в больничных условиях. В первую очередь надо учитывать, какое дано помещение. Есть некоторые больницы, в которых достаточно большие помещения, там есть игровые комнаты, в которых можно и разыграться, и проводить концерты, пригласить труппу театральную, устраивать представления. Мы ходим в РДКБ. У нас только небольшая столовая, мы ограничены площадью 3х4 метра. Соответственно, мы в основном проводим творческие посиделки, мастер-классы, мастерим с детьми поделки. Иногда читаем книги. Но это редко, поскольку нужен волонтёр, который смог бы заинтересовать детей чтением, поскольку чтение книг – направление специфическое.
Также надо учитывать, какие материалы можно приносить, а какие – нельзя. Если материалы куплены, в упаковке, чистые – то без проблем! Если материалы собственноручно собраны, найдены (листики, камешки и пр.) – то, соответственно, их необходимо помыть, высушить, чтобы они были гигиенически чистыми.
Мы очень поощряем различные мастер-классы, воодушевляем волонтёров на их проведение. У нашей волонтёрской группы есть группа в What’s up для общения. Как координатор, я сама кидаю туда различные идеи мастер-классов. И наши волонтёры иногда пользуются этими идеями, а иногда придумывают что-то своё, пытаются заинтересовать детей.
В больнице у нас есть выделенные нам полочки, там лежат наши материалы – пластилин, краски, карандаши, фломастеры и т.д. много там нет, поэтому для проведения мастер-классов частично что-то докупают волонтёры, частично на что-то берут из нашей «кормушки» – нам на закупку материалов движение выделяет небольшие суммы, поэтому если дополнительные материалы нужны – это всё можно приобрести!
Надо также учитывать шумность. Некоторые предлагают концерты и т.п. Нужно понимать, что если комната не сильно изолирована, то там находятся и уставшие родители, которые лечат своих детей месяцами… Не все готовы к шуму. Хотя надо сказать, что когда собирается детей человек 15, то с ними невозможно провести что-то тихое! Комната превращается в настоящий пиратский корабль, на котором царит полная анархия… Зато весело!
Что касается различных игр и тренингов и прочих подобных мероприятий, то здесь всё зависит в первую очередь от самого волонтёра. Приходят волонтёры-новички, и они, конечно, ещё много не знают, не понимают. Бывает так, что волонтёр ходит, заинтересуется каким-то вопросом – например, настольными играми. И через некоторое время (например, полгода, год), разобравшись и научившись сам, он приносит для проведения какие-то настольные игры. По поводу тренингов могу сказать, что в принципе они возможны, но надо понимать, что зачастую дети тоже бывают довольно уставшими, чтобы тренинги были не слишком изнурительны. Также учитывать и личные пожелания – у нас в любом деле учитываются личные пожелания ребёнка – даже на мастер-классах мы никогда не настаиваем, ребёнок участвует только в том случае, если сам хочет, если нет – он может просто сесть и , например, рисовать, ни на что не отвлекаясь и живя в своём мире эти два часа.
В любом случае по любому вопросу всегда можно проконсультироваться с координатором. Координатор расскажет, что можно, чего нельзя, насколько можно расширить территорию – теоретически мы же можем выйти играть в коридор… Т.е. такие вопросы в принципе обсуждаемы. Если я сама не смогу найти ответ на вопрос, то всегда смогу обратиться выше и проконсультироваться у специалистов. Ответ будет в любом случае! Здесь главное – инициатива и личное желание что-то провести, и всё!
Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.
1
размер
2
выбор оплаты
3
оплата
Ежемесячное
Разовое
100 r
|
200 r
|
500 r
|
1 000 r
|
1 500 r
|
2 000 r
|
10 000 r
|
|
Согласен
советов для госпитализированных малышей, WakeMed Health & Hospitals, Raleigh & Wake County, NC
- Home
- Найти место
- Детская больница
- Служба защиты детей
- Советы для госпитализированных малышей
Child Life Services
- Познакомьтесь с нашими специалистами
- Советы для госпитализированных младенцев
- Советы для госпитализированных малышей
- Советы госпитализированным дошкольникам
- Советы для госпитализированных детей школьного возраста
- Советы для госпитализированных подростков
- Раскраски и распечатки
- Практикум и стажировка в области детской жизни
Игра в больнице делает больничную среду менее пугающей и более дружелюбной для детей. Он также побуждает детей и подростков сосредотачиваться на деятельности, а не на своей болезни. В WakeMed мы знаем, что дети и подростки постоянно учатся и развиваются. Участие в мероприятиях и общение с другими помогает процессу роста и развития продолжаться в больнице.
Всегда помните, специалисты по детской жизни обучены обучению детей и подростков медицинским процедурам и оказанию им помощи. Они являются ресурсом для вас и вашей семьи.
Игра для малышей
- Складывание предметов и их сбивание
- Помещение предметов в контейнер и их выбрасывание
- Игра с игрушками, которые шумят или воспроизводят музыку
- Рисование мелками
Социальные взаимодействия
- Малыши понимают простые команды.
- Малыши любят говорить «НЕТ» — давайте варианты между двумя вещами, а не вопросы «да» или «нет».
- У малышей очень короткая продолжительность концентрации внимания — имейте это в виду, когда вы говорите с ребенком о больнице (делайте информацию понемногу).
- Малыши постарше могут использовать слова для запросов.
Распространенные стрессоры и страхи у малышей в больнице
- Страх перед незнакомцами и новыми местами
- Тревога разлуки с родителями и страх быть брошенным
- Страх перемещения с подключенным к ним медицинским оборудованием
- Страх потерять контроль и автономию
Чем вы можете помочь, пока ваш малыш находится в больнице
- Присутствуйте и участвуйте в уходе за вашим малышом, насколько это возможно.
- Предлагайте выбор, когда это уместно. Например, принимать лекарства — это не выбор, но пить лекарство из чашки или шприца — это выбор, который ваш ребенок может сделать самостоятельно.
- Разрешите ребенку приносить на процедуры предметы безопасности (одеяло, мягкую игрушку).
- Утешайте его/ее пением, ободряющими словами или любым другим способом, который лучше всего подходит для вашего ребенка.
- Малыши развивают чувство автономии — поощряйте их играть и делать что-то самостоятельно.
- Имейте в виду, что малыши могут отставать в недавних навыках развития (приучение к горшку, сон всю ночь) или вести себя как младенцы в больнице. Они восстановят свой прогресс в развитии, когда станут менее напряженными или когда вернутся домой.
Советы для госпитализированных дошкольников, WakeMed Health & Hospitals, Raleigh & Wake County, NC
- Дом
- Найти место
- Детская больница
- Служба защиты детей
- Советы госпитализированным дошкольникам
Child Life Services
- Познакомьтесь с нашими специалистами
- Советы для госпитализированных младенцев
- Советы для госпитализированных малышей
- Советы госпитализированным дошкольникам
- Советы для госпитализированных детей школьного возраста
- Советы для госпитализированных подростков
- Раскраски и распечатки
- Практикум и стажировка в области детской жизни
Игра в больнице делает больничную обстановку менее пугающей и более дружелюбной для детей. Он также побуждает детей и подростков сосредотачиваться на деятельности, а не на своей болезни или травме.
Мы в WakeMed знаем, что дети и подростки постоянно учатся и развиваются. Участие в мероприятиях и общение с другими помогает процессу роста и развития продолжаться в больнице.
Всегда помните, специалисты по детской жизни обучаются обучению детей и подростков медицинским процедурам и помогают им справляться с ними. Они являются ресурсом для вас и вашей семьи.
Игра для дошкольников
- Сборка конструкций, изображающих знакомые предметы
- Раскрашивание и рисование
- Похвастайтесь своими творениями или достижениями перед другими
- Притворись. У дошкольников отличное воображение.
Социальные взаимодействия
- Дошкольники начинают понимать концепцию правил и границ.
- Они еще не в состоянии понять точку зрения других.
- Они буквально интерпретируют слова и фразы. Пожалуйста, используйте конкретные значения и объяснения.