Игры с ребенком в очереди

Как часто вам приходится стоять в очереди? К сожалению, очереди есть практически везде: в магазине, в банке, в больнице. Мне часто приходится ходить вместе с детьми, и проблема чем занять ребенка стоит очень остро.

Малыши все нетерпеливы, им трудно стоять на месте, ожидая своей очереди. А разве кто-то пропустит нас вперед? Бывает, но очень редко. Значит, нужно придумать, как занять ребенка. Недавно у нас вообще был забавный случай. Стоим мы в очередь в банкомат, народу немного, человека 2-3, и я с двумя маленькими детьми. Так вот подходит моя очередь и женщина, стоявшая после нас, спрашивает: «Вы меня не пропустите? Я очень тороплюсь». Я опешила на секунду, потом ответила: «Думаю, мои дети будут против такой наглости».Чтобы не нервничать самой и не ругать детей, когда они не могут устоять на месте, я им предлагаю поиграть.

В банке

Не знаю, как в других городах, но в наших банках постоянно много народу. Пока мы ждем своей очереди, играем в элементарные игры.

Самое простое, если на кофточках детей есть рисунки или надписи я прошу называть, что они видят, показать буквы, которые знают. Это их отвлекает, но ненадолго.

В банках часто есть диванчики и листовки, с помощью листовок также можно отвлечь детей. Они могут просто смотреть их или рассказывать, что видят на картинках.

Если нет ничего подходящего, чтобы отвлечь детей, мы играем в ладошки. Ставлю дочек друг напротив друга, прошу одну вытянуть руки, а вторую успеть ударить по ладошкам сестры до того, как она спрячет руки за спину. Конечно, эта игра для детей постарше, и у моих девочек не всегда получается, но зато они стоят возле меня относительно спокойно.

Кстати,  с самыми маленькими детками можно поиграть в «ку-ку». Просто закрыть лицо руками или журналом, потом показаться. Малыши часто с охотой повторяют такие действия.

В магазине

Часто в магазин мне тоже приходится ходить с детьми. Если есть возможность беру с собой только старшую дочку. В наших магазинах даже при наличии больше трех касс, как правило, работает одна или две. Значит, очереди не избежать.

Я понимаю, что маркетологи специально советуют возле касс размещать сладости, чупа-чупсы и другие привлекающие малышей продукты. Однако каждый раз покупать детям все, что они хотят, не считаю нужным. Отвлекаю детей играми.

Например, прошу посмотреть в корзину и рассказать, какие продукты для кого куплены. Или, если рядом есть плакаты, журналы, то называю предметы, а дети должны найти их на картинке.

В больнице

Наверное, каждой маме с ребенком приходилось ждать своей очереди в кабинет врача. Сейчас существует запись, очереди стали гораздо меньше. Но, тем не менее, частенько приходится ждать, чтобы попасть на прием.

Занять ребенка в больнице достаточно просто. Можно вместе рассматривать плакаты, искать то, что там нарисовано, можно посмотреть буклеты.

Если детей несколько, они могут поиграть в догонялки, но стоит следить, чтобы не убегали очень далеко.

Старшая дочка учится считать и ее можно отвлечь подсчетами, например, считаем, сколько кабинетов  есть рядом, сколько стоит кушеток, сколько висит плакатов.

Если есть несколько одинаковых буклетов, то можно поискать одинаковые картинки. Я беру один журнал, другой даю детям, показываю картинку и прошу найти такую же в их журнале.

Вот такими простыми способами я стараюсь проводить время с детьми, ожидая своей очереди. Может, и вы знаете, как отвлечь ребенка?

Чем занять малыша в очереди?

Сегодня мы с дочкой ходили в детскую поликлинику. Очередь к врачу была длинной, в помещении душно. Дети не знали, куда себя деть от жары и скуки. Один мальчик носился по коридору, врезаясь в проходящих людей. Когда мама парнишки подозвала его к себе и велела стоять рядом, он потихоньку начал карабкаться на подоконник. Рядом c нами сидела девочка, которая непрерывно ныла и уговаривала своего папу увести ее домой. Один малыш громко плакал, отказываясь заходить в кабинет врача.  

Я не стала дожидаться, пока моя дочка начнет капризничать. Чтобы разнообразить минуты ожидания и отвлечь малышку от грустных мыслей, я предложила ей поиграть. Ведь существует множество игр, которые помогут родителям занять и развеселить ребенка где угодно! Приведу некоторые из них. 

«Мамина сумочка» 

Воспользуйтесь содержимым своей сумочки. Обычно женщины носят с собой много интересного: расческу, зеркальце, платок, помаду. Все это подойдет для игры. Разложите на коленях несколько предметов. Если ребенок уже имеет какое-то представление о математике, предложите ему посчитать, сколько их. Затем пусть малыш отвернется, а вы уберите или замените какую-нибудь вещь. Или поменяйте их местами, разложите по кругу. Заметит ли кроха, что изменилось? 

Если ребенок еще мал, просто рассмотрите с ним вместе эти предметы. Заострите внимание на свойствах вещей (например, тюбик помады можно открыть, расческа имеет зубчики, зеркальце гладкое, на платочке есть забавный рисунок).  

Как вариант: пусть малыш на ощупь найдет названный вами предмет. А вы можете соорудить для него из платочка куколку, бантик, бабочку – что умеете! 

«Киска» 

Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Положите ручку ребенка на свою ладонь. Поглаживайте ее другой своей рукой. Во время игры приговаривайте: 

– Киска-мурлыска, где ты была? 

– На мельнице. 

– Что там делала? 

– Муку молола. 

– А зачем тебе мука? 

– Пирожки печь! 

– А с кем пирожки кушать будешь? 

– Одна. 

– Не ешь одна, не ешь одна! В этот момент малыш должен отдернуть ручку, а вы попробуйте ее поймать. 

«Сыщик» 

Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате. 

Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д. Используйте для игры все, что окружает вас в эту минуту.  

«Какого цвета?» 

Эта игра способствует развитию зрительной памяти и наблюдательности. Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы. 

Например, на такие: 

– Какого цвета ручка на двери кабинета? 

– Какого цвета свитер у мамы? 

– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим? 

– Какого цвета халат у доктора? 

Если малыш еще плохо знает названия оттенков, задавайте вопросы на другую тему: 

– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка? 

– Во что ты сегодня одет? 

– Какой зверек нарисован на плакате напротив? 

Наблюдательность – это важная способность, которая обязательно поможет крохе в будущей жизни! 

«Журнал» 

Иногда в поликлинике на столиках кладут красочные журналы. Возьмите два журнала: один для ребенка, а другой для себя. А теперь посоревнуйтесь, кто первый найдет в журнале загаданный предмет (машину, цветок, дом и т.д.). 

«Слова» 

Возьмите ручку малыша. Проводите по ней пальцем круговые движения. Приговаривая: 

Шла лисичка через речку, 

Обронила вниз колечко, 

А в колечке буква «А». 

Пусть ребенок придумает пять слов на заданную букву (по одному слову на каждый пальчик). 

Если вы предполагаете, что вам предстоит просидеть с малышом в очереди какое-то время, подготовьтесь заранее, продумайте, чем занять кроху. Возьмите с собой книжку или фломастеры с раскраской, игрушки из киндер-сюрпризов. Если вы будете играть с ребенком, то минуты ожидания пролетят очень быстро.

Кроме того, игры – это не только способ отвлечь и развлечь малыша, но и дополнительная возможность тренировать его память и развивать логическое мышление! 

Активности для детей в больнице — что надо учесть? Советы координатора Даниловцев

Придумывая активность с детьми в больнице, обязательно нужно учитывать размер отведенного волонтерам помещения, шумность занятия, качество материалов, желания и возможности детей (в частности, при подготовке игр и активностей – их физическое состояние). Рассказывает Юлия Бутывченко, координатор группы Добровольческого движения «Даниловцы» в отделении нефрологии и отделении гинекологии Российской детской клинической больницы.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже:


Касательно активности с детьми в больничных условиях. В первую очередь надо учитывать, какое дано помещение. Есть некоторые больницы, в которых достаточно большие помещения, там есть игровые комнаты, в которых можно и разыграться, и проводить концерты, пригласить труппу театральную, устраивать представления. Мы ходим в РДКБ. У нас только небольшая столовая, мы ограничены площадью 3х4 метра. Соответственно, мы в основном проводим творческие посиделки, мастер-классы, мастерим с детьми поделки. Иногда читаем книги. Но это редко, поскольку нужен волонтёр, который смог бы заинтересовать детей чтением, поскольку чтение книг – направление специфическое.

Также надо учитывать, какие материалы можно приносить, а какие – нельзя. Если материалы куплены, в упаковке, чистые – то без проблем! Если материалы собственноручно собраны, найдены (листики, камешки и пр.) – то, соответственно, их необходимо помыть, высушить, чтобы они были гигиенически чистыми.

Мы очень поощряем различные мастер-классы, воодушевляем волонтёров на их проведение. У нашей волонтёрской группы есть группа в What’s up для общения. Как координатор, я сама кидаю туда различные идеи мастер-классов. И наши волонтёры иногда пользуются этими идеями, а иногда придумывают что-то своё, пытаются заинтересовать детей.

В больнице у нас есть выделенные нам полочки, там лежат наши материалы – пластилин, краски, карандаши, фломастеры и т.д. много там нет, поэтому для проведения мастер-классов частично что-то докупают волонтёры, частично на что-то берут из нашей «кормушки» – нам на закупку материалов движение выделяет небольшие суммы, поэтому если дополнительные материалы нужны – это всё можно приобрести!

Надо также учитывать шумность. Некоторые предлагают концерты и т.п. Нужно понимать, что если комната не сильно изолирована, то там находятся и уставшие родители, которые лечат своих детей месяцами… Не все готовы к шуму. Хотя надо сказать, что когда собирается детей человек 15, то с ними невозможно провести что-то тихое! Комната превращается в настоящий пиратский корабль, на котором царит полная анархия… Зато весело!

Что касается различных игр и тренингов и прочих подобных мероприятий, то здесь всё зависит в первую очередь от самого волонтёра. Приходят волонтёры-новички, и они, конечно, ещё много не знают, не понимают. Бывает так, что волонтёр ходит, заинтересуется каким-то вопросом – например, настольными играми. И через некоторое время (например, полгода, год), разобравшись и научившись сам, он приносит для проведения какие-то настольные игры. По поводу тренингов могу сказать, что в принципе они возможны, но надо понимать, что зачастую дети тоже бывают довольно уставшими, чтобы тренинги были не слишком изнурительны. Также учитывать и личные пожелания – у нас в любом деле учитываются личные пожелания ребёнка – даже на мастер-классах мы никогда не настаиваем, ребёнок участвует только в том случае, если сам хочет, если нет – он может просто сесть и , например, рисовать, ни на что не отвлекаясь и живя в своём мире эти два часа.

В любом случае по любому вопросу всегда можно проконсультироваться с координатором. Координатор расскажет, что можно, чего нельзя, насколько можно расширить территорию – теоретически мы же можем выйти играть в коридор… Т.е. такие вопросы в принципе обсуждаемы. Если я сама не смогу найти ответ на вопрос, то всегда смогу обратиться выше и проконсультироваться у специалистов. Ответ будет в любом случае! Здесь главное – инициатива и личное желание что-то провести, и всё!

Материал подготовлен в рамках “Человек – человеку” – просветительского проекта Школы социального волонтерства в формате видео-блогов.



1

размер


2

выбор оплаты


3

оплата




Ежемесячное



Разовое





100 r



200 r



500 r



1 000 r



1 500 r



2 000 r



10 000 r








Согласен










советов для госпитализированных малышей, WakeMed Health & Hospitals, Raleigh & Wake County, NC

  1. Home