Содержание
7 правил для гиперактивного ребенка
психология
17 марта 2017
Рейтинг: 4.5
Детский нейропсихолог Мария Коркунова рассказывает, чем отличается здоровый активный ребенок от гиперактивного.
Импульсивных и подвижных детей часто называют гиперактивными. Однако не следует путать детскую активность, что является нормой, с гиперактивностью, что является неврологической проблемой. Последнюю называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). И сегодня это довольно распространенный диагноз.
Как просто активные, так и гиперактивные дети, могут проявлять нетерпение, неусидчивость и сильное возбуждение. Шуметь, капризничать, бегать и скакать – одним словом, «стоять на ушах». Но все-таки есть несколько признаков, которые помогут отличить особенность характера ребенка от серьезной неврологической проблемы.
Активный ребенок
1. Крутится как заведенный, не может усидеть на одном месте, предпочитает активные игры. Однако, если его заинтересовать, может заниматься и чем-то спокойным.
2. Проявляет интерес и любопытство, говорит без умолку, все комментирует, задает много вопросов.
3. Несмотря на дневную активность, хорошо спит ночью.
4. Подстраивается под ситуацию, не везде проявляет активность в равной степени (например, дома – это человек с «моторчиком», а в садике вполне спокойный ребенок).
5. Не проявляет агрессию, но при этом может отстаивать свои интересы.
Гиперактивный ребенок
1. Постоянно находится в движении, проявляет активность во всех ситуациях одинаково. Он будет прыгать и шуметь как дома, так и в магазине, гостях или в школе. Причем он не может остановиться, даже если сильно устал. Практически неуправляем – никакие доводы не работают, договориться с ним невозможно.
2. Говорит много, эмоционально, перескакивает с мысли на мысль, «глотает» окончания или пропускает слова. Не может слушать других.
3. Трудно засыпает, плохо спит.
4. Может быть агрессивным или провоцировать других детей. Если переживает сильные эмоции, не может себя контролировать.
Конечно, это лишь внешние признаки, по котором можно отличить СДВГ от простой активности. У специалистов – детских нейропсихологов и психоневрологов – существуют более подробные критерии оценки. Поставить этот диагноз может только врач, причем после тщательного обследования, которое включает тестирование, энцефалограмму головного мозга и длительное (не менее полугода) наблюдение психоневролога.
Вне зависимости от того, является ли повышенная активность ребенка подтвержденным диагнозом или просто его особенностью, именно родители могут помочь малышу справиться с проблемами в поведении. Жизнь возбудимых (и активных, и гиперактивных) детей должна подчиняться определенным правилам.
7 правил для активных и гиперактивных детей
1. Обязательно установите четкие «границы», которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах (запреты, временные рамки, правила поведения дома и на улице и т. д.). Это позволит ребенку почувствовать почву под ногами, а значит, стать собраннее и спокойнее.
2. Организуйте постоянный режим дня. Жизнь по расписанию за счет своей предсказуемости также будет успокаивать малыша. Возбудимым и активный детям крайне важно полноценно отдыхать: ночной сон должен длиться не менее 10-12 часов, а дошкольниками и младшим школьникам не стоит пренебрегать и дневным отдыхом. А чтобы было легче запомнить последовательность событий дня, повесьте расписание на видное место.
3. Избегайте продуктов, оказывающих возбуждающее действие на нервную систему (шоколад, напитки, содержащие кофеин).
4. Дозируйте нагрузку и впечатления. Не злоупотребляйте шумными играми и общением. Обязательно чередуйте активные занятия со спокойными.
5. Удовлетворяйте потребность ребенка в двигательной активности – запишите его в спортивную секцию или в бассейн, чтобы он мог выплеснуть лишнюю энергию.
6. Обязательно тренируйте внимание с помощью специальных упражнений. Обратитесь к детскому нейропсихологу – он порекомендует подходящий именно вашему малышу комплекс для домашних занятий.
7. Ограничивайте просмотр мультфильмов и игры на компьютере, планшете, телефоне. Дошкольнику без вреда можно смотреть телевизор или находиться за компьютером не более 30-40 минут в день, причем лучше с перерывами, младшему школьнику – не более часа.
ВАЖНО: поставить ребенку диагноз СДВГ может только доктор! Не стоит верить на слово воспитателям или педагогам, которые говорят вам, что ребенок гиперактивный. Тем более не следует заниматься самолечением – так вы можете только навредить. Например, ребенку с СДВГ успокоительные препараты зачатую не просто бесполезны, но и противопоказаны. Оказывая тормозящее действие на быстроту нервных реакций, они препятствуют развитию памяти и внимания.
Если у вас появились сомнения, и вы подозреваете у своего малыша гиперактивность, начните с посещения детского нейропсихолога – с помощью специальных методик он поможет подтвердить или опровергнуть подозрение на СДВГ, при необходимости, направит к доктору, а также предложит систему занятий, которые помогут ребенку развивать усидчивость и внимание.
***
Коркунова Мария, детский нейропсихолог
13 советов для родителей и учителей, как правильно учить гиперактивных детей
Ребенок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или школе. Все это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Паниковать рано! Таких детей тоже можно успешно учить, если знать, как с ними работать. Психолог, психотерапевт GMS Clinic Инна Пасечник составила памятку по работе с гиперактивными детьми.
Физиологическими особенностями детей с СДВГ являются следующие проявления:
1. Ребенок нуждается в том, чтобы постоянно двигаться, ему трудно во время уроков сидеть ровно: такие дети отвлекаются, разговаривают на уроках, «крутятся», раскачиваются, сидят, подложив ноги под попу, при утомлении их моторная активность повышается.
Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ, они нуждаются в постоянном поступлении питательных веществ в мозг, которое возможно только при движении. Если ребенка с СДВГ убедить сидеть спокойно, то ему будет труднее думать.
В связи с этим рекомендуется позволять определенный уровень моторной активности ребенку во время урока. В случае если ребенок утомляется, то разрешать ему (находить законный повод) походить по классу или сделать несколько активных упражнений (протереть с доски, раздать тетради, сходить за водой).
2. Ребенок очень устает от рутины, ему становится невыносимо скучно делать однотипные задания, если он уже разобрался.
В связи с этим в мировой педагогической практике принято снижать количество однотипных заданий (в том числе домашних заданий) для детей с СДВГ на 30%, не требовать от них выполнения всех примеров, в случае, если ребенок уже усвоил тему. Количество повторений у детей с СДВГ никак не влияет на качество усвоения информации.
Кроме того, допустимо, чтобы ребенок с СДВГ мог во время урока рисовать в черновике или крутить что-то в руках. Они склонны делать несколько дел одновременно, что никак не влияет на качество восприятия информации на уроке. В противном случае, ребенок начинает отвлекать своих соседей, активно двигаясь и разговаривая с ними.
3. Ребенок с СДВГ чаще всего не способен красиво и аккуратно оформлять свои работы, он допускает исправления, помарки, неточное оформление заданий.
Рекомендуется обращать внимание на содержание работы, а не на качество ее оформления, так как регулярное снижение балла за неправильно оформленную работу будет значительно снижать мотивацию к учебе.
4. Дети с СДВГ боятся больших объемов.
Если ребенку с СДВГ сразу предложить выполнить 20 примеров, он испугается и впадет в ступор или отчаяние, так как большие объемы работы их пугают. Однако, если ребенку дать те же 20 примеров на отдельных карточках 5 раз по 4 примера, это заметно улучшит его производительность. Ребенок с удовольствием выполнит все 20 примеров, кроме того, это будет хорошая возможность подвигаться между получением следующей карточки. Таким образом, детям с СДВГ необходимо делить большие объемы заданий на несколько маленьких частей.
5. Ребенок с СДВГ может забывать бытовые вещи и часть пунктов при выполнении задания по плану, они даже могут забывать конечную цель деятельности (плохая оперативная память).
Часто детям с СДВГ снижают оценки из-за того, что они забывают выполнять часть заданий в упражнениях. Рекомендуется отдельно концентрировать их внимание на всех пунктах задания в упражнении. Например, спрашивать именно этого ребенка, что нужно не забыть выполнить в задании.
Кроме того, эти дети склонны забывать свои вещи. Поэтому можно им чаще напоминать о них или отдельно поощрять за то, что не забыл все взять с собой. Эффективным оказывается использование «напоминалок» — маленьких записочек, наклеек в пенале или объявлений на стенке, благодаря которым ребенок может вспомнить о необходимости взять с собой вещь, куда-то сходить или что-то сделать.
6. Ребенок с СДВГ часто отвлекается.
Желательно детей с СДВГ сажать ближе к учителю, чтобы им легче было сосредоточиться, а в случае, если ребенок отвлекся, слегка прикасаться к его руке, чтобы он смог снова сконцентрировать внимание. Возможно специально обсудить с ребенком способы, с помощью которых он сможет не отвлекаться на уроке.
7. Дети с СДВГ плохо ориентируются во времени.
Это никак не связано с интеллектуальным развитием ребенка. Однако ребёнок с СДВГ часто не замечает, что прошло больше времени, чем он рассчитывал. В результате, дети опаздывают, не успеваю что-то доделать. В таких случаях рекомендуется либо самостоятельно напоминать время, либо научить ребенка ставить таймер, либо ставить таймер или песочные часы так, чтоб их видели дети и могли самостоятельно ориентироваться.
8. Ребенок с СДВГ может очень чем-то увлекаться, это его сильная сторона, поэтому в случае, если ребенок в чем-то неуспешен, то можно восстановить его авторитет в глазах одноклассников через привлечение его к деятельности, к которой он проявил интерес и показал свою осведомленность.
9. Дети с СДВГ импульсивны.
Ребенку с СДВГ трудно удержаться и не выкрикнуть на уроке, если он знает ответ, ему трудно не вмешаться в деятельность, если происходит что-то для него интересное.
На уроках возможно введение специальных табличек, на которых дети могут фиксировать ответ на вопрос учителя, чтобы им не надо было терпеть, если отвечает другой ученик. А также возможно введение специального поощрения для ребенка, если он не выкрикнул, проявил терпение. Например, в случае, если ребенок удержался от импульсивного действия, разрешить ему раздать тетради.
10. Дети с СДВГ эмоциональны.
В связи с этим они могут сильно обижаться, если у них что-то не получается или с ними не общаются одноклассники (дети с СДВГ очень коммуникабельны: любят поговорить, пообщаться со всеми). В этом случае ребенку нужна поддержка или помощь в налаживании отношений с одноклассниками, можно вмешаться в игру детей и распределить роли, показав ребенку, как он может участвовать в игре. В противном случае могут возникать конфликты между ребенком с СДВГ и другими детьми.
11. Ребенка с СДВГ можно научить выполнять те вещи, которые для него сложны по физиологическим причинам, но для этого ему нужно создать внешнюю мотивацию.
Для этого используется система поощрения (бонусная система). Ее возможно использовать совместно с родителями. Например, вводится несколько правил (3 правила), которые ребенок должен выполнять в школе, за выполнение которых ребёнок получает «плюсики» от учителя в специальный дневник (такой дневник ребёнок готовит сам дома, красиво оформляя его). Правила должны быть короткие и конкретные. Например, «дожидаться, когда тебя спросит учитель, не выкрикивать», «выполнять все задания в классе», «записывать все примеры в тетрадь» и т. д. При этом за выполнение правил на каждом уроке ребенок получает плюсики, плюсик ставится каждый раз, когда ребенок выполняет правило. Далее родители награждают ребенка за определённое количество «плюсиков». Для этого дома составляется лист вознаграждений: каждый «бонус» стоит определённое количество «плюсиков».
Эта система — исключительно система наград, то есть «минусы» не ставятся и «плюсики» не сгорают. Это связано с тем, что поведение ребенка с СДВГ такое непоседливое, что «плюсики» он будет терять быстрее, чем их накапливать, и таким образом система перестанет работать, ребенок потеряет к ней интерес и, в результате, невозможно будет ребёнка чем-то замотивировать.
Детей с СДВГ необходимо вести только на системе поощрения, система наказаний либо не работает, либо быстро приводит детей с СДВГ к депрессиям, что также ухудшает их поведение.
12. Система выработки навыка желательного поведения может быть использована и для всего класса в целом (Система Б. Фурмана «Навыки ребенка» (Kid’s skills) — есть такая книга).
В этом случае выбирается один навык, которому учится весь класс. Например, быть готовым к уроку вовремя. Это значит, что, как только прозвонит звонок, дети должны ровно стоять около своей парты, на столе должны лежать вещи, необходимые на уроке. Если все дети смогли это сделать, то учитель их хвалит и кладет шарик в специальную банку. Когда банка оказывается полной, это означает, что класс освоил навык. За это дети награждаются тем, что они любят: чаепитие, грамота от директора, поход в зоопарк.
Опыт применения такой программы показал, что при выработке одного навыка дети становятся в целом успешнее во всех сферах и их поведение становится лучше в целом.
13. В целом, ребенка можно привлекать к помощи учителю, это его сильно вдохновит, поднимет ему настроение и мотивирует на сотрудничество.
Дошкольники и СДВГ — CHADD
Загрузить информационный бюллетень
Иногда дошкольники могут испытывать трудности с концентрацией внимания, выполнением указаний и ожиданием своей очереди. Такое поведение может быть обычным и соответствовать возрасту или указывать на необходимость оценки синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Как родитель, вы можете задаться вопросом, есть ли у вашего дошкольника СДВГ или он просто буйный и ведет себя типично для своего возраста. Этот информационный бюллетень расскажет вам больше о СДВГ у дошкольников и о том, что делать, если вы беспокоитесь о своем ребенке.
Могут ли дошкольники иметь или иметь диагноз СДВГ
Да. Детям в возрасте 4 лет может быть поставлен диагноз СДВГ. Согласно Национальному исследованию здоровья детей 2010–2011 годов, приблизительно 194 000 дошкольников (в возрасте 2–5 лет) имели текущий диагноз СДВГ. Некоторые дети перерастают симптомы, а другие нет. Исследования показывают, что 3-летние дети с симптомами СДВГ гораздо чаще соответствуют диагностическим критериям СДВГ к 13 годам.
Как узнать, есть ли у моего дошкольника СДВГ
Дошкольники с СДВГ с большей вероятностью будут исключены из школы или детского сада из-за их деструктивного поведения. У этих детей больше проблем с усвоением концепций в школе, и многие из них попадают в специальные учебные заведения в очень раннем возрасте по сравнению с детьми без СДВГ.
Как родитель, вы захотите узнать, в какой степени поведение вашего ребенка соответствует ряду моделей поведения, типичных для детей того же возраста. Спросите себя: «По сравнению с другими дошкольниками того же возраста, куда падает поведение моего ребенка». Разговор с учителями вашего дошкольника и/или воспитателями может помочь вам узнать, какое поведение является обычным для маленьких детей и не связано с расстройством, а что вызывает более серьезную озабоченность.
Что включает в себя обследование моего дошкольника на СДВГ
Чтобы поставить диагноз СДВГ, у ребенка должно быть определенное количество симптомов в течение как минимум 6 месяцев, которые проявляются более чем в одной сфере жизни. Например, если поведение вашего ребенка дома может быть похоже на СДВГ, но не проявляется в ситуациях вне дома, этому может быть другое объяснение. Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника СДВГ, вам следует поговорить со специалистом, обученным диагностике и лечению СДВГ, например с педиатром вашего ребенка, детским психиатром, психологом, клиническим социальным работником или другим квалифицированным специалистом по психическому здоровью. Также важно проверить вашего ребенка на наличие других заболеваний, таких как проблемы со зрением, слухом или сном, потому что иногда симптомы похожи на СДВГ.
Оценка дошкольников должна быть тщательной и соответствовать рекомендациям, изложенным Американской академией педиатрии (AAP) и Американской академией детской и подростковой психиатрии (AACAP). В этих рекомендациях рекомендуется провести с вами подробный опрос, чтобы определить, как долго продолжаются симптомы, насколько они серьезны, как часто они возникают и в каких условиях. Вам и учителям вашего ребенка или воспитателям будет предложено заполнить анкеты с оценочными шкалами для оценки поведения вашего ребенка. Специалист по СДВГ проведет подробный обзор школьных и медицинских карт вашего дошкольника, поговорит с вашим ребенком и понаблюдает за ним напрямую, а также проверит другие состояния, которые могут быть у вашего ребенка наряду с СДВГ. Специалист может также предложить другие психологические тесты, чтобы помочь понять сильные и слабые стороны вашего дошкольника в навыках обучения и мышления, а также выявить трудности в обучении.
Каковы симптомы СДВГ у детей
Диагноз СДВГ ставится на основании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM 5). В руководстве перечислены три проявления СДВГ — невнимательный, гиперактивно-импульсивный и комбинированный, а также симптомы для каждого из них.
Невнимательный
- Не уделяет пристального внимания деталям или допускает ошибки по невнимательности
- С трудом удерживает внимание
- Не слушает
- Пытается выполнить инструкции
- Проблемы с организацией
- Избегает или не любит задачи, требующие много размышлений
- Теряет вещи
- Легко отвлекается
- Забывчив в повседневной деятельности
Гиперактивный Импульсивный
- Непоседа руками или ногами или извивается на стуле
- С трудом удерживает сидячее положение
- Чрезмерно бегает или лазает у детей; крайнее беспокойство у взрослых
- Трудно заниматься тихой деятельностью
- Действует как двигатель; взрослые часто чувствуют себя внутри так, как будто ими управляет мотор
- Чрезмерно болтает
- Выбрасывает ответы до того, как вопросы были закончены
- Сложность ожидания или очереди
- Прерывает или вторгается в других
Комбинированный, невнимательный и гиперактивно-импульсивный
- Имеет симптомы из обоих вышеперечисленных списков
Эти симптомы могут меняться со временем, поэтому с возрастом дети могут иметь разные проявления.
Каковы причины СДВГ
Исследования еще не определили точные причины СДВГ. Однако ученые обнаружили сильную генетическую связь, поскольку СДВГ может передаваться по наследству. Другие факторы окружающей среды могут увеличить вероятность развития СДВГ:
- мать курит сигареты или употребляет алкоголь во время беременности
- воздействие свинца или пестицидов в раннем детстве
- преждевременные роды или низкая масса тела при рождении
- черепно-мозговая травма
Ученые продолжают изучать точную связь СДВГ с факторами окружающей среды, но отмечают, что не существует единой причины, объясняющей все случаи СДВГ, и что определенную роль могут играть многие факторы.
Следующие факторы НЕ являются известными причинами, но могут усугубить симптомы СДВГ у некоторых детей:
- слишком много смотреть телевизор
- есть сахар
- семейный стресс (бедность, семейная травма)
Почему важно лечить СДВГ у моего дошкольника в раннем возрасте
Дошкольники с СДВГ чаще испытывают трудности в детском саду или школе, включая проблемы в отношениях со сверстниками, учебе и повышенный риск травм. Ранняя диагностика важна, чтобы ваш ребенок мог получить необходимую помощь, чтобы свести к минимуму эти проблемы.
Даже для дошкольника, у которого могут быть некоторые симптомы, но нет СДВГ, в эти ранние годы происходит значительное развитие мозга. Это оптимальное время для того, чтобы дети научились позитивному поведению, а вы — для того, чтобы узнать, как эффективно помочь вашему ребенку учиться. Лучше решать проблемное поведение раньше, чем позже.
Как следует лечить СДВГ у дошкольников
Когда речь идет о лечении детей дошкольного и детсадовского возраста, AAP требует сначала поведенческих методов лечения, а медикаментозного лечения только при необходимости. Поведенческая терапия от детских и подростковых терапевтов, специализирующихся на СДВГ, предоставит как родителям, так и детям методы обучения и закрепления позитивного поведения и навыков. Это поможет дошкольнику с СДВГ успешно функционировать дома и в школе.
Когда лекарства прописаны, AAP рекомендует детям в возрасте 4-5 лет начинать пробное лечение метилфенидатом, начиная с низкой дозы. Поскольку дети по-разному реагируют на лекарства, то, что может помочь одному ребенку, может не помочь другому. Медицинский работник может отрегулировать дозу, чтобы определить, помогает ли она, требуется ли другое лекарство или присутствуют ли какие-либо побочные эффекты. Лечение СДВГ является сложным, и важно постоянно наблюдать за детьми, чтобы убедиться, что лечение работает. Это включает в себя периодическое повторение оценок по оценочной шкале, чтобы убедиться, что лекарства и поведенческая терапия дают желаемый эффект. Кроме того, Рабочая группа дошкольной фармакологии AACAP рекомендует, чтобы дошкольники, принимающие лекарства от СДВГ, прекратили прием лекарств (под руководством лечащего врача) через 6 месяцев, чтобы переоценить симптомы и решить, следует ли продолжать прием лекарств.
Что такое поведенческое обучение родителей и чем оно может помочь мне и моему ребенку
Дети с СДВГ могут не обладать навыками и поведением, благодаря которым они получают положительное внимание. Часто они склонны плохо себя вести и попадают в ситуации, когда их наказывают чаще, чем других детей. Это может оказать негативное влияние на их самооценку и привести к усилению проблемного поведения. Родители и опекуны (воспитатели детских садов, воспитатели дошкольных учреждений и другие лица, обеспечивающие уход) могут научиться управлять поведением дошкольников с СДВГ, узнав о расстройстве и пройдя обучение родителей использованию поведенческих методов.
Программы обучения родителей, проводимые обученными терапевтами, могут дать воспитателям инструменты и стратегии помощи детям с СДВГ. Обзор, проведенный Агентством исследований и качества в области здравоохранения (AHRQ) в 2010 году, показал, что эффективные программы:
- помогают родителям развивать позитивные отношения со своим ребенком
- рассказать им о том, как развиваются дети
- помочь им справиться с негативным поведением и повысить позитивное поведение с помощью позитивной дисциплины
Программы поведенческого обучения родителей детей дошкольного возраста, эффективность которых в настоящее время подтверждена достаточным количеством научных данных:
- Triple P (Программа позитивного воспитания)
- Программа «Невероятные годы для родителей»
- Терапия взаимодействия родителей и детей
Другие программы, ориентированные на те же элементы, также могут быть полезны.
Родители и опекуны, желающие узнать больше о СДВГ и способах помочь своему ребенку, могут записаться на курс «От родителей к родителям: семейный тренинг по СДВГ», предлагаемый через CHADD.
Получают ли дошкольники рекомендованное лечение
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый второй дошкольник не получает рекомендуемого поведенческого лечения. Количество детей дошкольного возраста, принимающих лекарства от СДВГ, удвоилось за последние четыре года, и каждый четвертый получает только медикаментозное лечение, которое должно быть последним средством.
В области СДВГ существует движение за расширение доступа к поведенческой терапии для маленьких детей, особенно к поведенческой родительской терапии, которая считается научно обоснованной и эффективной. Надежда состоит в том, чтобы снизить количество детей дошкольного и детсадовского возраста, принимающих лекарства от СДВГ в качестве первой линии лечения.
Для получения дополнительной информации
http://www. cdc.gov/ncbddd/adhd/treatment.html
http://pediatrics.aappublications.org/content/128/5/1007.full
10 Советы по работе с гиперактивным ребенком
Проверено фактами
Пошаговые инструкции и списки помогут вам и вашему ребенку оставаться организованными и сосредоточенными. Shutterstock
Справиться с гиперактивным ребенком может быть непросто. Гиперактивный ребенок может казаться неуравновешенным, прыгая от одного занятия к другому с безграничной энергией. Может показаться, что ему или ей трудно слушать или следовать указаниям. Он может плохо учиться в школе, получать оценки ниже приемлемого уровня и демонстрировать проблемы с поведением. Хотя правильного ответа на вопрос о том, как обращаться с гиперактивным ребенком, не существует, следуя нескольким советам, вы можете немного облегчить совладание с гиперактивным ребенком. Установить порядок
Многие родители предпочитают вести свободное и непринужденное домашнее хозяйство без излишних правил. Этот непринужденный стиль воспитания хорошо работает для многих детей. Однако гиперактивные дети, как правило, испытывают проблемы в неясной обстановке. Если вы справляетесь с гиперактивным ребенком, ведите домашнее хозяйство четко и упорядоченно. Таким образом, ребенок будет знать, что от него ожидают изо дня в день. Выберите свою битву
Важно, чтобы вы решили, за какие проблемы стоит бороться. Гиперактивный ребенок — это не «плохой ребенок». Гиперактивность вызвана психологическим расстройством, известным как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это проблема с химией мозга, которая влияет на способность мозга передавать информацию между клетками мозга. Следовательно, дело не только в том, чтобы заставить ребенка видеть причину. Жизнь в рамках ограничений повседневной жизни будет для него борьбой, поэтому сосредоточьтесь на вопросах, которые действительно важны, и оставьте другие области без внимания. Разбор сложных инструкций
Ребенку с СДВГ трудно следовать и запоминать длинный список инструкций. Вместо этого разбейте задачу на более мелкие части.
Настаивайте на том, чтобы ребенок смотрел вам в глаза, когда вы что-то объясняете, и подавайте информацию небольшими, легко усваиваемыми кусочками. Попросите ребенка повторить каждый шаг. Записывание инструкций также может помочь ребенку следовать им. Написанный пошаговый список позволяет гиперактивному ребенку сосредоточиться на одном маленьком шаге за раз. Он или она может обратиться к списку, чтобы освежить в памяти то, что ему сказали, и вычеркнуть шаги по мере их завершения. Минимизируйте отвлекающие факторы
Вещи, которые большинство людей никогда не замечают, легко отвлекают ребенка, страдающего СДВГ. Поэтому задачи, требующие концентрации, например, домашнюю работу, следует выполнять в зоне, обеспечивающей минимальные отвлекающие факторы. Усадите ребенка удобно, вдали от окон и дверей. Разрешайте ей двигаться, но не позволяйте ей отвлекаться на другие вещи. Убедитесь, что ребенок понимает, что его не наказывают. Создайте теплое и уютное рабочее пространство. Скажите ребенку, что рабочее место должно помочь ему сконцентрироваться, и поощряйте его участие в проектировании пространства, в котором он чувствует себя комфортно. Использование положительного подкрепления
Выполнение задания — это огромная борьба для гиперактивного ребенка. Поэтому важно, чтобы ребенок понял, что задание стоит выполнить. Хвалите и награждайте ребенка каждый раз, когда он успешно выполняет задание. Кроме того, позвольте ей вознаграждать себя, назначая задания, которые приводят к награде, например, испечь печенье.
Работая с гиперактивным ребенком, не беспокойтесь о том, что вы можете «подкупить» ребенка для участия. Положительное подкрепление — это награда за то, что вы преодолели трудности, связанные с выполнением задачи. Помогите ребенку составить список дел
Список обязанностей, составленный им самим, может помочь ребенку стать независимым. Письменный список также дает ребенку визуальную ссылку, которую он может использовать, когда он отвлекается или забывает, что он должен делать. Научите ребенка обращаться к списку всякий раз, когда ему скучно или он не знает, что делать дальше. Не наказывайте ребенка за то, что он не выполнил список дел в течение установленного периода времени. Используйте положительное подкрепление, чтобы вознаграждать ребенка за задачи, которые ему удается выполнить. Позвольте ребенку выполнять задания в любом порядке, а не начинать сверху и спускаться вниз. Не спешите с лекарствами
В сегодняшнем мире, где все принимают таблетки, справиться с гиперактивным ребенком может показаться просто вопросом приема лекарств. Это правда, что некоторые лекарства могут помочь сбалансировать химический состав мозга у тех, кто действительно в них нуждается. Однако лекарства имеют побочные эффекты и не должны использоваться по умолчанию. Если методы модификации поведения не работают в течение определенного периода времени, вы и врач вашего ребенка должны работать вместе, чтобы решить, требуются ли лекарства. Однако это должно быть последним средством, а не первым выбором.
Обеспечьте много неструктурированного времени
Является ли это простым совпадением, что уровень гиперактивности растет, в то время как количество школ, предоставляющих каникулы, уменьшается? Детям нужна возможность побегать и просто поиграть в неструктурированной обстановке. Поскольку родители и учителя становятся все более занятыми, расписание детей становится более упорядоченным, чем когда-либо прежде. Убедитесь, что у любого ребенка, особенно у ребенка с признаками гиперактивности, есть время, чтобы играть на улице каждый день. Advocate for Your Child
Как только диагноз поставлен, группа «экспертов» прибывает, чтобы высказать свое мнение. Все, от педагогов до врачей и специалистов, думают, что знают, что лучше для вашего ребенка. Хотя каждый человек желает добра, мнения экспертов часто противоречивы и сбивают с толку. Вы лучше всех знаете своего ребенка, что делает вас экспертом по этому ребенку. Используйте сотрудничество и переговоры, чтобы разработать план, который включает в себя опыт других людей в отношении расстройства и ваши собственные знания о том, что мотивирует вашего ребенка индивидуально. Сообщите людям, которые будут нести ответственность за вашего ребенка, о его расстройстве. Совладать с гиперактивным ребенком сложно для понимающих, а вот для неосведомленных — прямо-таки сложно. Заблаговременное обсуждение ситуации также дает вам возможность рассказать ответственному лицу о методах, которые вы используете в настоящее время. Важна постоянство в окружении ребенка, поэтому, если вы используете определенное вознаграждение или средства борьбы с негативным поведением, сообщите опекуну, что вы делаете.
>
Стать образованным
Узнайте как можно больше о заболевании вашего ребенка. Прочтите и усвойте любые раздаточные материалы или информационные материалы, которые вам дают. Проведите собственное исследование; Имея в виду, что информация в Интернете не всегда достоверна. Придерживайтесь надежных источников информации. Не позволяйте, чтобы вас подталкивали к принятию решений относительно лечения вашего ребенка. Спрашивать второе и даже третье мнение — ваше право и обязанность. Задавайте вопросы, чтобы прояснить моменты, которые вам непонятны, и уделяйте столько времени, сколько вам нужно, чтобы привыкнуть к обсуждению проблем вашего ребенка. Работа с гиперактивным ребенком представляет собой уникальный набор проблем. Тем не менее, следуя нескольким советам, вы сможете легче переносить это бремя. Помогите ребенку сосредоточиться, представляя информацию легко усваиваемыми кусками и записывая ее. Узнайте о расстройстве ребенка и защищайте его с профессионалами и экспертами. Установите порядок и поощряйте других, которые общаются с вашим ребенком, делать то же самое. Таким образом, вы можете максимизировать успехи вашего ребенка, сводя к минимуму его негативное поведение. Всегда сначала консультируйтесь с врачом
Полезно подготовиться к медицинской информации, читая и разговаривая с друзьями, но всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем предпринимать какие-либо медицинские действия или менять свой режим здоровья. Эта информация не предназначена для замены консультации врача. LifeScript отказывается от любой ответственности за решения, которые вы принимаете на основании этой информации. Ваш подросток тусуется не с той компанией?
Если бы ваш подросток тусовался не с той компанией, как бы вы узнали? Вы заметили изменение в поведении или отсутствие уважения к тому, что раньше было важным? Плохое влияние дружбы с неправильными людьми проявляется по-разному, а давление сверстников дает подросткам новое отношение к жизни, которое может не понравиться всем родителям. Ваш подросток тусуется не в тех толпах?
Подписываясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
5 умных способов помочь учащимся колледжа с СДВГ добиться успеха
Подписка на любые льготы, предлагаемые школой, такие как продление времени на экзаменах, может помочь студентам колледжа с синдромом дефицита внимания и гиперактивности…
Автор: Джулия Метро