Чем занять бодрствующего младенца?


Меня прокесарили. После суток в реанимации мне принесли дочь. В палате «Мать и дитя» мы были вдвоем. В эти первые дни ничего страшнее, чем остаться наедине с бодрствующей новорожденной дочерью, для меня не было. Страшно взять на руки, страшно поменять подгузник, страшно поднести к раковине и подмыть. Чего страшного? А мне все казалось, что я ее сейчас возьму и вывихну руку или ногу. Или обязательно уроню. Боялась ее плача, и первое время не знала, как успокоить ребенка, кроме как грудью. Но если первая неделя в роддоме была легче в том плане, что младенец практически полностью ее проспал, то когда мы приехали домой, я серьезно задалась вопросом, чем можно занять девочку, пока она не спит.


Интервалы бодрствования увеличивались. Все время висящий на титьке ребенок – это не вариант. Надо было искать другой способ успокоить, отвлечь, а еще лучше с пользой провести эти часы между сном.


Мобиль над кроваткой. Первой в нашей жизни отвлекалочкой стал мобиль. Какое-то время малышня игнорировала и звук, и движение этого чудо-устройства, но когда время пришло –  могла «зависнуть» минут на 20. А я в это время, к примеру, позавтракать, а повезет – так еще и зубы почистить. Понятно, что злоупотреблять этим смысла нет – все-таки рано или поздно эта шарманка малышу надоедает и он начинает кукситься и просить новых зрелищ. Тогда мы идем гулять по квартире.


Познавательная прогулка. Во-первых, у мамы на ручках лучше, чем в кроватке, уже от одного этого факта нам становилось веселей. Но помимо простого «таскания на руках» я устраивала ребенку что-то вроде экскурсии. Есть такая присказка, что чукча что видит, то и поет. Вот я «включала» чукчу и рассказывала:


— Посмотри, это наша комната. Здесь светло. Вот шкаф, за его стеклом книжки. Много-много разноцветных книжек. Ты подрастешь и будешь сама читать.


Так мы проходили все комнаты-кухни-коридоры-ванные. На это можно потратить минут 10-15. Все это время малыш будет внимательно слушать мамин голос, а в более старшем возрасте тянуться ручкой к предметам, о которых идет рассказ. В этом плане любимой «игрушкой» месяцев с двух у нас стал холодильник, на котором висело много разных магнитов. Дочка могла смотреть на него несколько минут, а месяцев с 4-5 она с огромным удовольствием начала эти магниты срывать и бросать на пол. Чем бы дитя не тешилось…


Анастасия, дочке Алисе 6 месяцев

Я в первый месяц больше была в шоке. Малышка была маленькая, недоношенная, мы с мужем учились с ней обходиться: купать, массажик делать. К концу первого месяца следили за погремушкой, проверяли реакцию на звук. Затем я уже была смелее, старалась, пока она не спит, делать массаж, переворачивать, прикладывать к ее рукам и ногам разные материалы, чтобы тактильные ощущения у нее разнообразить. Пела песни, читала стихи и книги, слушала музыку. Ближе к 5 месяцам стала рассказывать, что делаю, называть цвета предметов, складывать игрушки в миску, она их выкидывала оттуда, чтобы погрызть. Пирамидку купила, научила Алису хватать колечко, стягивать, называла цвета. Сейчас учим отвечать рукой на «дай пять!» Отвечает! Разговариваем, все трогаем, репетируем ползание, стимулируем физическими нагрузками тельце, поем, учим «привет, пока, спокойной ночи». Но вечное ощущение остается, что чего-то недодаем малышке. Надеюсь, что все будет хорошо и вовремя. Всем мамам удачи! 


Звуки. Первую неделю жизни малыша можно было не беспокоиться о том, что его разбудит громкая речь или другой звук. Но с другой стороны, мы не могли использовать это умение слышать и слушать себе на пользу. Когда пришло время – стали эксплуатировать его вовсю. Признаюсь, что дочь первые месяца три жизни была ну очень капризным ребенком. И как-то мы вычислили, что она моментально успокаивается на звук льющейся воды. Любую истерику можно было прекратить, просто открыв кран с водой. Позже я скачала на телефон треки под названием «Водопад», «Музыка рек» и т.п. И могла включать уже не воду (все-таки счетчики стоят, денежки капают), а музыку. Я слышала, что у других мам ребятки успокаиваются, к примеру, на звук включенного фена или на 6-ую симфонию Моцарта. Призываю и вас найти эту звуковую палочку-выручалочку. Работает на ура!


Зарядка. Первый курс массажа мы прошли довольно рано – в два месяца. Наша массажистка научила меня нескольким упражнениям, которые можно делать самостоятельно. С этих пор наше утро всегда начиналось с 10-15 минутной зарядки. Этот тактильный контакт очень нравился дочери. Были упражнения, от которых улыбка расцветала на ее лице, а были и те, от которых она сразу начинала канючить (к примеру, мы не сразу полюбили гимнастический мяч, потому что терпеть не могли лежать на животе). Но самым главным открытием, которым мы пользуемся и сейчас (нам почти 7 месяцев) стало то, что дочка полюбила счет. Видимо положительные эмоции на фоне моего голоса «Раз-два-три-четыре! Раз-два-три-четыре!» привели к тому, что сейчас ее капризы можно успокоить, просто начав считать. Она обожает смотреть, когда папа или мама сами делают зарядку и при этом считают.


Чтение. Примерно со второго месяца мы начали и читать. Очень заметно, что ребенку больше нравятся рифмованные вещи. А как важен голос чтеца! Просто с открытым ртом мой ребенок слушал свою прабабушку, у которой очень громкий и выразительный голос (она всю жизнь проработала в лор-кабинете и ей часто приходилось повышать голос при общении с туго слышащими людьми). Удивительно, как детки запоминают стихи, и как некоторые из них становятся любимыми. У нас это «Путаница» Чуковского и известное всем «Мишка косолапый по лесу идет». Как только слышит его – моментально расплывается в улыбке. Вообще же чтение стихов полезно и родителям – память развивать. Я сейчас столько всего наизусть знаю! Больше, чем в школе, точно.


Развивающие игры. Сегодня можно купить (а при желании найти и скачать бесплатно) огромное количество развивающих книг, в которых расписаны методики и конкретные практические занятия с малышами от рождения. Мы занимаемся по «Школе семи гномов». Я согласна с авторами-составителями, что мы и представить не можем, какой потенциал заложен в наших детях. Чем раньше начнешь заниматься – тем быстрее откроешь удивительные способности своего малыша. С первых дней жизни предлагается разглядывать простейшие цветные картинки, которые мы развешивали над кроваткой и меняли раз в 2-3 дня. Чем ребенок старше – тем занятия интереснее. К примеру, моя мама не верила, что это возможно, но в полгодика мы показываем из разных трех картинок на «нужную» – к примеру, где изображена знакома желтая утя (учились этому недели три, и когда дочь в первый раз показала на нее своей пятерней, моему счастью не было предела).  Подруги говорят, что в 2 годика после занятий с подобными книгами дети считают до 11, и имеют очень богатый словарный запас.


Ольга, сыну Климу 6 месяцев

Первый месяц у меня вообще как в тумане был! Видимо, послеродовый стресс и незнание, а также боязнь навредить своему ребенку сделали свое дело. Плюс ко всему были сильные колики и сынуля плохо спал, очень часто плакал, поэтому я могу только порадоваться за своих знакомых девочек, которые говорили, что первые 3-4 недели жизни малыша они просто отдыхали. Я очнулась, наверное, ко второму месяцу только! Когда малыш стал больше бодрствовать, то я ему пела песни, давала познакомиться с погремушками, включала классическую музыку. Он сейчас тоже еще очень любит и помнит эту музыку, сразу успокаивается и засыпает под Моцарта. Может, конечно, сказывается и то, что я беременная любила Моцарта слушать. А так старалась каждый день массажики ему делать — животик и ручки, т.к. у нас в них тонус был. Со временем он стал следить за кошками и собакой и это его хорошо увлекало.


Советы психолога. В заключении поделюсь записями, которые я вела на курсах будущих мам. Семейный психолог перинатального центра – Рожкова Снежана Владимировна – удивительная женщина, сама мама уже 6(!) малышей. Вот что она нам говорила.


— Старайтесь уйти от стереотипа, что первый год жизни малыша – это однообразие и скука. Меняйте маршруты во время прогулок, знакомьтесь с другими мамочками, находите новые игры с малышом и придумывайте их сами. Самое главное, чтобы вокруг бодрствующего ребенка среда была развивающей, мотивирующей на познание нового. Главный принцип игр с детьми до года – развлекая, провоцировать развитие. Все занятия должны иметь форму игры, быть непродолжительными и разнообразными. Как только вы видите, что ребенок потерял интерес к одной форме – переходите к другой. Творческий подход должен быть у вас во всем. Пространство, окружающее малыша, должно удовлетворять его познавательному интересу.


С самыми маленькими Снежана Владимировна рекомендует чаще разговаривать на языке народных потешек и уже с двух недель жизни выкладывать на развивающий коврик. С 5 месяцев ввести пальчиковую гимнастику. С 6 месяцев – сделать мешочек или коробку с «сокровищами» (это могут быть всевозможные вещи, игрушки, лоскутки, безопасные для ребенка). Также в этом возрасте можно сшить небольшие мешочки и наполнить их разной крупой, чтобы малыш перебирал их пальчиками и развивал мелкую моторику. С 8 месяцев малыша можно познакомить с песочной терапией (песок можно заменить манкой и рисовать на ней пальчиком или грабельками) и пальчиковой краской.


Что касается игрушек, то специалист рекомендует применять:


  • 0-3 месяца – разные по звучанию погремушки, колокольчики;

  • 3-6 месяцев – игрушки, которые удобно захватывать, облизывать и грызть;

  • 6-9 месяцев – кубики, мякиши, простые пирамидки, вкладыши, мячики, книги;

  • 9-12 месяцев – динамические игрушки, каталки, крупный конструктор, книги.

     

Календарь игр — первый месяц

Мама.ру начинает публиковать Календарь игр, разработанный психологом Татьяной Егоровой. Каждую неделю мы будем публиковать статью о том, как играть с ребенком, начиная с рождения и до года. Она будет включать несколько развивающих упражнений применительно к каждому месяцу жизни.

Сегодня мы поговорим о том, как с максимальной пользой провести время бодрствования с крохой, чтобы ваше взаимное общение благотворно влияло на его общее физическое и психическое развитие, служило источником радости и давало мощный стимул к познанию окружающего мира.

Итак, вы принесли новорожденного домой из роддома. Присмотритесь к ребеночку – основное, что он делает – это ест, бодрствует и спит (в первые дни на сон уходит в среднем до 20-22 часов, далее к концу 1 месяца сокращается до 15-18 часов). Остальное время – бодрствование + еда + гигиенические процедуры (смена подгузника и т.п.

Как же можно заниматься с крохой во время бодрствования?

Выкладываем на живот

Упражнение помогает развить мышцы шеи и живота, формировать правильный изгиб позвоночника и тренирует мышцы спины, что хорошо подготавливает малыша к ползанию.

Обычно у деток в этом возрасте еще слабенькие мышцы шеи, они долго не смогут удержать головку. Если положить малыша на живот на ровную и твердую поверхность (пеленальный столик, к примеру) – активизируется защитный механизм: способность поворачивать или приподнимать голову.

Данное упражнение можно делать, когда малыш спокоен, не голоден. Если он только что поел, подождите немного перед упражнением.

Как выполнять?

Осторожно положите кроху на живот, поддерживая его головку. Головку легонько поверните набок в одну, затем в другую сторону. Погладьте спинку от ягодиц к головке и наоборот несколько раз, не массируя позвоночник. Даем ему полежать 30-40 секунд.
На первое время  достаточно, а ближе к 2-3 месяцам это время увеличиваем до 15 мин и более.

Стимулируем хватательный и ладонно-ротовой рефлекс

Наверно вы уже обратили внимание, что у новорожденного ручки крепко сжаты в кулачки. Если вы попробуете вложить ему в ладошки свой палец – он крепко их схватит – хватательный рефлекс. Он помогает крохе удерживать объект в своих ручках, не выпуская.

Хватательный рефлекс тесно связан с ладонно-ротовым рефлексом.

Как выполнять?

Положите малыша на спину, возьмите его ручки, вложите большой палец ему в ладошки (он их сожмет), остальными пальцами поглаживайте тыльную сторону его ручек, одновременно надавливая на центр ладошек. Малыш должен приоткрыть ротик – врожденный рефлекс. Если он этого не делает, возможно, рефлекс заторможен – почаще выполняйте данное упражнение.

Давайте малышу подержать ваш большой палец так, чтобы его большой пальчик охватывал ваш, будучи противопоставлен остальным пальцам.
Предложите ему яркую небольшую и негромкую погремушку, легонько прикасаясь к его ладошке. Он ее схватит. Вы осторожно отбираете игрушку и снова даете – так повторяете несколько раз, тем самым развивая силу хватательных движений. Можно водить игрушкой в разные стороны, чтобы тот хватал ее не только перед собой, но и сбоку, снизу, а также в разных положениях (на боку, на спине, на животике).

Если хватательный рефлекс развит слабо, ручки разжаты – необходимо стимулировать его. Помогут поглаживания тыльной стороны, круговые движения на ладошке, мягкие постукивания пальцами по ней, шерстяная ткань, мягкая зубная щетка (ими делаете те же движения, что и пальцами).

Рефлекторное ползание

Данное упражнение основано на врожденной способности крохи ползать на животе, отталкиваясь ножками от опоры (кожно-ножной рефлекс), которая сохраняется до 2,5 – 3 месяцев его жизни и настолько сильна, что кроха может сделать сильный рывок вперед.
Поэтому, занимаясь с ним, будьте осторожны, чтобы он не упал вниз. На этом занятии вы хорошо натренируете все мышцы тела, попутно осуществляя массаж всех внутренних органов и систем органов.

Как выполнять?

Положите ребенка на живот с полусогнутыми ножками. Ручки вперед, локти разведены в стороны. Впереди должно быть достаточно места, чтобы не стукнулся головкой о преграду (лучше всего делать на не холодном полу или не мягкой кровати или кушетке).
Подложите под его стопы свои ладони и легко надавите – в ответ кроха попытается сделать движение вперед, разгибая коленки. Проследите, чтобы его ручки не попали под живот.

Если малыш не активен или отказывается выполнять, попробуйте слегка стимулировать данный рефлекс: проведите указательным и средним пальцем по его позвоночнику снизу вверх – так вы активируете мышцы спины.

Рефлекторная ходьба

Самое приятное упражнение для малышей!

Заключается в рефлекторной попытке ходить, слегка касаясь поверхности стопами. Данный рефлекс сохраняется до 1,5 месяца жизни, а позже малыш пытается “ходить” уже осознанно.

Как выполнять?

Возьмите ребенка под мышки спинкой к себе и чуть наклоните вперед. Будьте осторожны и не сдавите ему грудную клетку своими руками. Дайте малышу ногами почувствовать твердую опору для ножек, хорошо это будет на шероховатой или прохладной поверхности (ковер, пол, стол), чтобы ощущения были намного ярче. Поведите кроху, имитируя ходьбу (наступая то на одну, то на другую ногу полностью, не на цыпочках).

После упражнения положите малыша отдохнуть на спину, можно нежными движениями помассировать стопы – следующее упражнение:

Массаж стоп ребенка

Мама отлично сможет выполнить самый простой вид массажа: поглаживание стоп, что активирует множество рефлекторных зон, связанных с работой внутренних органов и систем органов всего организма. И пренебрегать этими упражнениями не стоит. Вы хорошо подготовите кроху к самостоятельной ходьбе в будущем, предохраните от плоскостопия и улучшите его общее самочувствие.

Как выполнять?

Ребенок на спине, ножки полусогнуты. Возьмите голень ребенка левой рукой, фиксируя ножку, а правой рукой с помощью подушечки большого пальца поглаживайте наружную поверхность стопы, под пальчиками, сделайте винтообразные движения, затем большую восьмерку, касаясь краев стопы. То же сделайте и с другой ножкой.

Когда кроха привыкнет к этому массажу (а многим не очень нравится, но не пугайтесь, это в норме), вместо своего большого пальца возьмите шерстяной носочек, и сделайте те же движения.

Катаемся на мяче

Если у вас еще нет большого надувного мяча – самое время его купить! Выбирайте яркий, большой (например, из тех, что используются на занятиях аэробикой, плаванием). Его можно купить в любом магазине детских товаров, я покупала в “Детском мире” в секции, где надувные бассейны, плавательные круги и т.п.

Катание на мяче хорошо развивает координацию движений, тренирует мышцы живота, спинки, шеи. Его можно выполнять в течение всего первого года жизни каждый день по нескольку минут.

Как выполнять?

Положите ребенка на прикрытый пеленкой надувной мяч животом вниз (мяч на большой кровати). Придерживайте его за ножки правой рукой а левой – в области лопаток и покачайте вперед-назад, вправо-влево и т.д. Размах качки не сильный, чтобы не уронить ребенка.

***
Во время всех упражнений не забудьте про вербальное общение: разговаривайте с ребенком, читайте короткие стишки, пойте простые песенки. Польза от этого активного бодрствования – огромная. Ваш малыш станет быстрее развиваться, окрепнет физически и раньше начнет говорить.

Оригинал статьи читайте на сайте Ваш детский психолог

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

Достаточно ли я делаю с моим новорожденным?

Ум и тело ребенка постоянно развиваются самыми удивительными способами прямо сейчас, и мы разделяем ваш энтузиазм по поводу максимального использования каждого момента этого ключевого периода. Но правда в том, что вам не нужно делать чертовски много, чтобы развлечь новорожденного.

Забудьте об уроках французского «мама и я» — прямо сейчас малыш может извлечь наибольшую пользу из нескольких простых действий, — говорит Лиза М. Аста, доктор медицинских наук, клинический профессор педиатрии Калифорнийского университета в Сан-Франциско и научный сотрудник Американская академия педиатрии. Итак, если вы делаете следующее, то вы определенно делаете достаточно:

Время лежать на животе

В то время как ребенок должен спать на спине, когда он бодрствует, ребенок должен находиться на животе (под присмотром). «Время лежать на животе помогает развивать крупную моторику и не дает голове сплющиваться», — говорит Аста. «Младенцы должны лежать на животике несколько раз в день». Если ребенок ненавидит лежать на животике (такое бывает), подсластите сделку, лягте на пол рядом с ним и попросите малыша поднять голову. Во время занятий подкладывайте под ребенка предметы разного цвета и текстуры (например, мягкое полотенце) или даже переносите тренировки в затененное место на заднем дворе.

Get Talking

Поначалу односторонняя беседа может показаться немного глупой, но то, как вы говорите, творит чудеса для развития речи ребенка. «Посмотрите на все программы «научись-самому-новому-языку». Они зарабатывают деньги, позволяя вам слышать язык вслух», — говорит Аста. Можно оставить остроумные шутки для коктейльных вечеринок — прямо сейчас вашему новорожденному будут интересны даже самые обыденные темы. Так объясни, как ты нарезаешь овощи на сегодняшний ужин. Расскажите ребенку, что вы делаете во время купания. Обратите внимание на то, как листья снаружи меняют цвет. Вам это может показаться скучным, но поверьте нам, малыш слушает.

Спой песенку

Распевать песню «Одинокие дамы (наденьте кольцо)» не только весело, но и развивает языковые навыки ребенка. У тебя нет трубок Бейонсе? Не волнуйтесь — ваш младенец не будет осуждать вас за то, взяли ли вы все высокие ноты. И не думайте, что ваш саундтрек должен соответствовать чудо-питомцам! или Мир Элмо . «Это не обязательно должна быть детская музыка, которая заставляет вас чувствовать, что ваш мозг сгниет», — говорит Аста.

Почитайте книгу

Зарезервируйте время в течение дня, чтобы прижаться друг к другу и почитать книгу вместе. Помимо повода сблизиться, чтение — это идеальный способ для ребенка услышать ваш голос (это один из его любимых звуков). Ищите настольные книги с изображениями лиц или высококонтрастными узорами в черно-белом или ярком цвете.

Выйдите на улицу

Прогуляйтесь с ребенком, чтобы подышать свежим воздухом и получить витамин D. Это важно не только для вашего психического здоровья, но и для малышей. Просто обязательно соблюдайте социальное дистанцирование, когда это необходимо, и подумайте о том, чтобы опустить капюшон коляски или прижать ребенка к себе в переноске.

Замедление

Время от времени выключайте телефон. Сосредоточьтесь на ребенке и замедлите его темп. «Дети меняются так быстро; кажется, что каждый день длится всю жизнь», — говорит Аста. «Они также работают гораздо медленнее, и это нормально. Это более мягкое время. Расслабься и получай удовольствие».

Об эксперте:

Лиза М. Аста, доктор медицинских наук, FAAP, педиатр в педиатрии Casa Verde в Уолнат-Крик, Калифорния, и клинический профессор педиатрии в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Она также является членом и представителем Американской академии педиатрии. Она получила степень доктора медицины в Медицинской школе Университета Темпл.

Плюс, больше от The Bump:

Руководство по выживанию для новоиспеченных мам

Какие книги следует читать малышу?

10 самых сложных моментов в жизни молодой мамы

Как играть с новорожденным

Часто в первые дни младенчества, между кормлениями, пеленаниями и сном, легко задаться вопросом: «Что мне делать с этот ребенок?»

Особенно для лиц, ухаживающих за ребенком, которые не знакомы с фазой новорожденности или не чувствуют себя комфортно, то, как развлечь младенца, может показаться сложной задачей. В конце концов, что вы действительно можете сделать с кем-то, кто не может сфокусировать взгляд, сесть самостоятельно или поделиться своими мыслями?

Легко упустить из виду тот факт, что их ограниченный контакт с миром на самом деле является преимуществом. Все новое и потенциально интересное, поэтому включить игру в свои повседневные задачи может быть довольно просто. И они не требуют сложных игр или осмысленных историй — они просто жаждут вашего присутствия и внимания.

С первого момента, когда вы берете новорожденного на руки, вы задействуете его чувства. Они смотрят на ваше лицо, слышат ваш голос и чувствуют тепло вашей кожи. Эти простые связи — самое начало того, что можно считать «игрой» в первые дни новорожденности.

Примерно в первый месяц может показаться, что интересы вашего ребенка в основном ограничиваются едой, сном и каканием. Но вы также можете заметить, что они оживляются и поворачивают голову на знакомые голоса или пытаются сфокусировать взгляд на игрушке, когда вы даете ей погремушку или писк.

Возможно, это трудно себе представить, но ко второму месяцу жизни они уже могут поднимать голову, когда их кладут на живот, чтобы осмотреться. И к третьему месяцу вы, вероятно, будете постоянно видеть улыбки и слышать звуки, которые кажутся попытками общения с вами.

Хотя они не могут сказать вам словами, что хорошо проводят время, вы, вероятно, заметите признаки того, что ваш ребенок готов и заинтересован в играх каждый день. Хотя они проводят много времени во сне (в течение первых 6 месяцев ваш ребенок, вероятно, будет спать от 14 до 16 часов каждый день), вы начнете замечать периоды, когда они бодрствуют и бдительны, но спокойны.

В это время, когда они восприимчивы к общению, вы можете начать участвовать в некоторых простых играх и занятиях.

Лицом к лицу

Время на животе рекомендуется для всех младенцев, но оно часто не очень хорошо воспринимается участниками, которые все еще работают над контролем мышц и координацией, необходимыми для подъема головы.

Чтобы сделать что-то другое, положите ребенка себе на грудь и поговорите с ним или спойте песни. Когда ваш голос побуждает их поднять голову, они будут вознаграждены взглядом на вашу улыбку. Физический контакт и близость могут сделать пребывание на животе более приятным для всех.

И хотя время лежания на животе, возможно, не самое любимое время для новорожденных, это важное ежедневное занятие для новорожденных, которые, как правило, большую часть времени проводят в полулежачем положении. Один исследователь заметил, что положение, в котором находится младенец, влияет на его способность взаимодействовать с миром и, следовательно, влияет на его развитие.

Развлечение во время складывания

Стирка. Скорее всего, вы много стираете с малышом в доме. Время, которое вы тратите на эту рутинную работу, также может быть потрачено на вашего ребенка. Возьмите с собой одеяло или люльку, пока будете собирать кучу одежды.

Процесс складывания одежды может стимулировать чувства — цвета рубашек, поток воздуха, когда вы вытряхиваете полотенце, необходимая игра в прятки, когда вы поднимаете и опускаете одеяло. Опять же, вы можете поговорить с ребенком на ходу о цветах, текстурах и использовании различных предметов. (Потрогай это мягкое одеяло. Смотри, это папина синяя рубашка!)

Потяни, покрути и пощекочи

Положите ребенка на одеяло и помогите ему двигаться. Аккуратно держите его руки, пока вы двигаете их руками вверх, в стороны и вокруг. Слегка сожмите эти очаровательные пальчики и крутите их ножки (это также отлично подходит для детей, страдающих от газов!). Нежный массаж и щекотание от ступней до макушки доставят удовольствие вам обоим.

Также самое время представить несколько простых игрушек. Погремушка, контрастная мягкая игрушка или небьющееся зеркало — все это хорошие варианты. Держите их достаточно близко, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться, говорить о том, что вы делаете, и дайте ему возможность дотянуться и коснуться предметов, пока вы играете.

Потанцуй со мной

Любой родитель, который качался, прыгал и катался по кругу, может сказать вам, что дети любят движение и находят его успокаивающим. Вы всегда можете баюкать ребенка на руках, но это занятие, при котором носить ребенка особенно хорошо.

Включите несколько мелодий и зачерпните или перевяжите своего малыша. Вы можете танцевать и прыгать по гостиной, но вы также можете некоторое время работать, чтобы привести дом в порядок или сделать несколько телефонных звонков, пока вы двигаетесь и гуляете со своим малышом.

Читать вслух

В этот момент ваш младенец не может требовать, чтобы вы прочитали «Hop on Pop» в 34 985-й раз. Им просто нравится слышать твой голос. Так что, если вы задержались со своей маленькой ночной совой и отчаянно хотите прочитать эту статью о сне новорожденных, дерзайте.

Это больше касается интонации — как вы это говорите — чем содержания — того, что вы говорите. Так что читайте что хотите, только вслух. Показано, что раннее и частое чтение способствует развитию мозга, увеличивает скорость обработки информации и увеличивает словарный запас.

Спойте песню

Будь то колыбельная перед сном или рок-н-ролл под Лиззо в машине, начните петь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *