Содержание
Творческие занятия с детьми 3-4 лет
Всем хорошо известно, чтобы развить у ребенка способности к творчеству необходимо с ним заниматься творчеством в игровой форме. При игре активизируется умственная деятельность ребенка, идет развитие вкуса и определение цвета.
Творческие занятия с ребенком:
Нужно определить кто я?
В этой игре будут развиваться творческие способности у ребенка: вам нужно изобразить какой-либо предмет при помощи мимики и жестов, например, самолет. И задайте при этом ему вопрос, кого или чего вы изобразили. Ваш ребенок должен отгадать. При этом можно изображать различных животных и движущие предметы, это будет зависеть от опытности малыша. Если ваш ребенок научился отгадывать изображаемые предметы быстро, то предложите загадывать предметы по очереди. Такие игры подойдут и для ребят постарше. В этой игре нужно определить и показать нужный цвет, играя в эту игру можно научить ребенка различать цвета. Нужно выбрать какой-то определенный цвет и попросить ребенка показать такой же цвет на других окружающих его предметах. В этой игре нужно дать ребенку отгадать, что вы делаете, игра способствует развитию мысленной способности. Вы должны взять знакомую вещь для ребенка и сделать с ней то, что обычно делают в таких случаях, например, кисточкой можно рисовать, а зубной щеткой чистить зубы. Спросите при этом ребенка, что вы делаете?
Запоминание букв.
Когда вы будете заниматься с ребенком творчеством, то нужно в возрасте от полутора до двух с половиной лет научить ребенка развивать память, это можно сделать, изучая с ним буквы. Купите ребенку алфавит, где к каждой букве написаны легко запоминающиеся стихи. Ежедневно нужно усваивать только по одной букве. Можно изучение алфавита организовать и по-другому, например, на небольших квадратиках нарисуйте букву, и наклейте ее в видном для ребенка месте, пусть он ее повторит и запомнит ее название. Следующим днем наклейте уже другую букву для запоминания. Но не нужно наклеивать следующие буквы, пока малыш не запомнит предыдущую букву.
Обучение запоминанию стихотворения.
Очень многие детишки любят стихи, чтобы ребенок мог запомнить стишок, прочтите его несколько раз, а потом читайте через строчку, пусть ребенок по памяти начнет дополнять ваше чтение. Затем нужно читать стихотворение не до конца строк, и последний этап будет не прочтение двух слов из каждого предложения, и ребенок может таким образом запомнить все стихотворение.
Обучение счету.
Когда ребенку исполниться два года, начинайте учить его считать, вначале до трех, потом до пяти, и до десяти. Чтобы ребенок запоминал счет, идя по лестнице домой, считайте пройденные ступеньки, а когда вы будете с ним на улице, считайте проезжающие машины или рядом стоящие деревья.
Как нужно изучать цвета?
После того, как ребенку исполниться два года, нужно научить его распознавать цвета. Для этого нужно показать ему определенный предмет, и сказать, какого он цвета. А затем спросите у него, какого цвета этот предмет, ребенок должен повторить цвет предмета. Когда ребенок научиться распознавать этот цвет и в других предметах, можно продолжить обучение распознаванию других несложных о цветов. После того, как ребенок освоиться с основными цветами, научите его распознавать и другие цвета, например фиолетовый или коричневый.
Развивающие занятия для детей от 3 до 4 лет — Шаг Вперёд
Размышляя о развитии своего ребёнка, все родители сталкиваются с вопросами:
- Что должен знать и уметь ребёнок в его возрасте?
- В какие игры играть с ребёнком?
- Что делать, если ребёнок не хочет играть?
- Как заинтересовать ребёнка заниматься ?
- Сколько он должен заниматься, чтобы не устать и не потерять интереса к занятиям?
Как правило, есть две позиции родителей:
- Не стоит «мучить» ребёнка, если он не хочет заниматься.
- Стыдно, если ребёнок в 3 года не знает элементарных вещей.
Мы считаем, что истина лежит как всегда где-то посередине.
И наши занятия будут направлены именно на то, чтобы помочь ребёнку развить свой интерес, научиться усидчиво заниматься, общаться и взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Специально подобранные игровые упражнения направлены на:
- Формирование элементарных математических представлений: счёт, количество, форма, величина, время, пространственная ориентация.
- Развитие речи. Занятия с детьми 3-4 лет включают составление рассказов по сюжетным картинкам, которое направлено на развитие фантазии и «логики повествования». Цель занятий – расширить словарный запас детей, усовершенствовать их разговорные навыки и научить связно выражать свои мысли. Ребёнок учится осмысливать причинно-следственные связи, что очень важно для развития логики.Занятия по развитию речи способствуют формированию звуковой культуры речи и её грамматического строя. Дети учатся выделять звуки речи, активно расширяют словарный запас и привыкают использовать в своей речи новые слова и сложные предложения.
- Знакомство с окружающим миром.
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. - Подготовку руки к письму.
Для достижения данной цели в процессе обучения мы решаем следующие задачи:- развитие мелкой моторики пальцев рук путем работы с карандашом, выполнение графических заданий, пальчиковых игр, штриховки и др.;
- создание условий для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, через вызываемое чувство удовлетворенности от работы;
- развитие абстрактного мышления детей, через формирование навыков работы со знаками – символами;
- развитие мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логика, аналитическое мышление, творческие способности.
- Музыкальное развитие. Занятия блока «Музыкальное развитие» дают прекрасную психологическую разрядку, способствуют укреплению психики ребёнка и создают у него прочную внутреннюю гармонию. Кроме того, в «Музыкальное развитие» входят подвижные и ролевые музыкальные игры и ритмопластика. Как известно, ритмический рисунок тесно связан со счётом: таким образом, музыкальные занятия немного связаны с блоком «Математика и счёт».
5 способов настроить ребенка на успех в будущем
Статья
От детского лепета до серьезного отношения к игре — простые, эффективные и научно обоснованные советы для каждого родителя.
Карлота Нельсон, режиссер документального фильма Brain Matters
ЮНИСЕФ
Воспитание детей считается одной из самых сложных профессий в мире, но не существует формального обучения тому, как успешно воспитывать детей. Хорошая новость заключается в том, что родители могут стимулировать мозг своих детей множеством способов и использовать повседневные события в качестве исключительных возможностей для обучения.
Карлота Нельсон, режиссер документального фильма «Мозг имеет значение», делится пятью простыми, эффективными и научно обоснованными советами, которые помогут настроить вашего ребенка на успех в будущем.
1. Стимулируйте детский лепет и воспринимайте его как настоящий разговор
Звуки и жесты, которые издают дети, не всегда кажутся важными, но это их единственная форма общения. Ученые, занимающиеся развитием детей раннего возраста, говорят, что мы должны поощрять детский лепет и относиться к нему как к настоящей беседе. Родители должны реагировать на звуки, сигналы и действия ребенка и взаимодействовать с ним в течение дня. Количество слов, которым подвергается ребенок, будет определять количество слов в словарном запасе ребенка в возрасте 2 лет и уровень чтения ребенка позже. Относитесь серьезно к детской болтовне и поощряйте ее.
2. Читайте ребенку, чтобы тренировать язык
Возможно, дети еще не разговаривают и не читают, но они рождаются готовыми к обучению. Даже в 3-месячном возрасте они могут различать каждый звук, используемый в каждом языке во всем мире. Каждый раз, когда вы читаете ребенку вслух, вы развиваете языковые навыки. Обязательно указывайте на картинки в книге и задавайте вопросы об истории и персонажах. Простые вопросы вроде «во что они одеты?» и «сколько их?» задействует языковые навыки вашего ребенка. Чтение детям не только знакомит их с новыми словами, но и прививает любовь к книгам и чтению. Помните, лидеры — это читатели, так почему бы не начать пораньше?
3. Используйте повседневный опыт как возможность для обучения
Для младенцев каждый жизненный опыт связан с обучением. Будь то время купания, сортировка белья, приготовление пищи или выполнение поручений, эти действия являются отличными моментами обучения. Расскажите, что вы делаете, чтобы стимулировать речь. Считайте и сортируйте белье, чтобы научить математике, и играйте с пищевыми ингредиентами и текстурами, чтобы развивать научное мышление. Коррекция мимики, выражающей разные эмоции, — отличный способ развить эмоциональный интеллект.
4. Относитесь к игре серьезно
Маленькие дети постоянно учатся. Когда они играют, они приобретают важные жизненные навыки. Притворная игра позволяет им испытать, каково это быть кем-то другим, и понять чувства других. Когда они играют с другими, они учатся идти на компромисс и ходить по очереди. Вовлечение в творческую свободную игру, например представление игрушечного поезда, который может путешествовать в космосе, пробуждает творческий потенциал и язык, поскольку они учатся словесно выражать свои идеи. Когда они представляют новые миры, маленькие дети учатся решать проблемы и создавать новые возможности. То, что кажется просто развлечением, на самом деле является очень важной работой. Отнеситесь к игре серьезно, потому что игра — это серьезное обучение. Старайтесь не слишком часто пользоваться своим устройством перед ребенком. Исследования показывают, что это заставляет детей чувствовать себя менее важными.
5. Подавать пример
Младенцы — гениальные подражатели. Они улавливают все, что видят, что ты делаешь. Пока они не заговорят, они становятся экспертами в чтении лиц и невербальных установок и учатся подражать им. Наблюдая за языком вашего тела, за тем, как вы относитесь к другим или как вы реагируете на трудности, дети сами перенимают эти установки и действия. То, как вы ведете себя с ребенком, формирует личность, которой он станет.
Включите эти пять важных привычек в свой день, и вы значительно повысите шансы вашего ребенка на успешное развитие в будущем. Предоставление вашему ребенку лучших инструментов для будущего успеха не имеет ничего общего с деньгами или экстравагантными учебными ресурсами. Все зависит от вас, вашего времени и уровня вовлеченности.
Карлота Нельсон — режиссер Brain Matters, новаторского документального фильма о раннем развитии мозга у детей. Перед началом съемок Карлота провела восемь месяцев, изучая развитие детей в раннем возрасте вместе с ведущими мировыми нейробиологами и членами сообщества по развитию детей младшего возраста. Чтобы узнать больше о фильме, посетите сайт www.brainmattersfilm.com.
Был ли этот контент полезен для вас?
Загрузка…
Зарегистрируйте меня
Что теряется, когда мы торопим детей в детстве
Эрика Кристакис — бывший преподаватель Йельского центра изучения детей и автор бестселлера Как важно быть маленьким: что маленьким детям действительно нужно от взрослых . Кристакис говорит, что мы достигли опасного момента для очень маленьких детей: мы все чаще обращаемся с ними как с товаром и оказываемся «в опасности потерять ребенка в детстве». Она утверждает, что вместо того, чтобы навязывать взрослые ожидания, родители и учителя должны попытаться «снять шоры» и увидеть мир глазами маленьких детей — изменение точки зрения, которое может позволить нам лучше понять и развить их уникальные способности.
Недавно у меня была возможность спросить ее о наших развивающихся культурных ценностях, связанных с детством, о том, как выглядит хорошая среда для раннего образования и как мы можем противостоять тенденции «взросления» маленьких детей. Интервью было отредактировано для большей длины и ясности.
Ваша книга о дошкольном воспитании называется Как важно быть маленьким . Почему так важно «быть маленьким»? Что вы хотите, чтобы родители, педагоги и политики знали об этой стадии развития?
Путешествуя по стране, обучая и разговаривая с родителями и воспитателями из разных слоев общества и окружения, я убедился, что мы рискуем потерять ребенка в детстве. Представление о том, что есть что-то ценное в том, чтобы быть маленьким ребенком — с маленькими детскими желаниями и, прежде всего, потребностями — похоже, потеряло популярность. Мы все чаще говорим о маленьких детях как о товаре, в который можно «инвестировать» для будущих выплат. Родители выражают огромную тревогу за будущее своих детей и, кажется, контролируют жизненный опыт своих детей таким образом, который для предыдущих поколений выглядел бы совершенно неестественным и даже довольно безрадостным.
Существует странный парадокс: раннее детство одновременно и безопасно, и напряженно. С одной стороны, для большинства детей, особенно в промышленно развитых странах, ранние годы безопаснее, чем когда-либо в истории человечества. У детей меньше несчастных случаев со смертельным исходом и изнурительных болезней. Мы не отправляем детей на работу в угольные шахты. Конечно, есть бедность, стресс и травмы — и некоторые из этих проблем затрагивают очень большое количество детей, — но в целом многие крупные «убийцы» детства побеждены.
С другой стороны, американское общество 21-го века ставит множество проблем и перед маленькими детьми. Технологии не всегда дружат с молодыми, и возникают новые и тревожные стрессы. Например, у нас настоящая эпидемия исключений из дошкольных учреждений (которые непропорционально сильно затрагивают цветных детей и мальчиков) и растущее число детей с проблемами психического здоровья и поведения.
«Быть маленьким» имеет решающее значение, потому что мы видим следы опыта раннего детства буквально в телах людей: их ожидаемая продолжительность жизни выше, а их социально-эмоциональные способности более крепки, когда у них есть возможность учиться в игре и путем глубокого обучения. отношения, и когда их развивающийся мозг получает возможность расти в заботливой, богатой языком и относительно неторопливой среде. Яснее, чем когда-либо прежде, что маленькие дети — это не просто мини-взрослые.
Верно, и вы используете термин «взросление» в своем письме. Как вы определяете взросление и что оно говорит о том, как мы думаем о детстве?
Взросление — это неспособность видеть мир глазами ребенка.
Иногда я прошу учителей спуститься на пол в классе и просто осмотреться с высоты 4-летнего ребенка или попытаться надеть зимний комбинезон с двигательными способностями маленького ребенка. Поразительно, если подумать о многих способах, которыми взрослые навязывают взрослый темп, взрослые ожидания и взрослые графики маленьким детям. И по какой причине? Маленькие дети спят меньше и имеют гораздо больше перемен в течение дня, чем в предыдущих поколениях, и я думаю, что большинство педагогов и родителей согласятся с тем, что их развивающийся мозг на самом деле не приспособлен для того, чтобы справляться с расписанием и ритмом взрослых.
Мы все в принципе знаем, что это проблема, но разорвать порочный круг сложно. Нам нужно сделать шаг назад и посмотреть на мир с точки зрения ребенка. Мы видим их развитие глазами взрослых, представляя, что мы не сможем ничего узнать за час, копаясь в контейнере с грязью, так что, должно быть, пора доставать лист по математике! Уму непостижимо, как мало у многих маленьких детей времени на свежем воздухе и игры на крупную моторику.
Частично эта взрослость происходит из-за невнимания к тому, что движет маленькими детьми, и из-за полного отсутствия веры в то, на что маленькие дети способны.
Как выглядит качественное дошкольное образование? Если бы вы пришли в дошкольное учреждение, где используются передовые методы, что бы вы увидели и услышали?
Качественное образование – это отношения. Заботливые учителя, которые разбираются в развитии детей, знают детей, находящихся на их попечении, и настроены на них, гораздо важнее, чем многие из используемых сегодня критериев качества, таких как размер класса, физическая среда или конкретная учебная программа.
Богатый, открытый разговор имеет решающее значение, и детям нужно время в день, чтобы испытать теплую, эмпатическую устную речь — чтобы в игровой форме пообщаться друг с другом, рассказать бессвязную историю взрослому, послушать высококачественную литературу и задавайте осмысленные вопросы.
Исследование показывает, что квалифицированные воспитатели знают как общие параметры развития ребенка («Вот как выглядит трехлетний ребенок»), так и знают своих детей как личности («Вот каков этот ребенок»).
Но важно помнить, что преднамеренное, целенаправленное обучение противоположно общедоступному обучению, когда всем заправляют дети. Качественные педагоги дошкольного образования намеренно подходят ко всему, что они делают: к распорядку в классе, физической среде, расписанию, типам материалов, которые они предоставляют детям для изучения и использования. Эти учителя проводят необычайное количество наблюдений и размышлений, и это действительно почти невозможно сделать в вакууме: лучшие дошкольные учреждения имеют коллегиальную культуру, основанную на исследованиях, так что они могут постоянно экспериментировать и изменять свою учебную среду, чтобы использовать преимущества детей. природное любопытство.
Это особенно верно для многих маленьких детей, которые имеют травму и неблагоприятный детский опыт. Если ребенок входит в дверь, ничего не поев накануне вечером, или, может быть, он обрабатывает что-то позитивное, например, приветствует нового брата или сестру или бабушку и дедушку, в качественном дошкольном классе будет механизм реагирования на этот опыт и направить их на когнитивный и социально-эмоциональный рост.
Педагоги в таких условиях исходят из того, что дети полностью способны к обучению, и отказываются позволять школьным или государственным предписаниям диктовать, как дети учатся.
Вы много пишете о важности игры. Как вы определяете игру и почему она так важна?
Игра — определяющая черта развития млекопитающих: этот импульс заложен в нас и не может быть подавлен. Однако крайне важно, чтобы мы осознали, что, хотя игровой импульс — это одно, игровое ноу-хау — гайки и болты игры — не всегда так естественно и требует тщательного развития.
В современных индустриальных обществах мы наблюдаем все больше дисфункциональных игр. Дети не так много играют в разновозрастных группах, где младшие дети могут учиться у старших, а старшие дети, в свою очередь, должны научиться быть нежными и справедливыми со своими самыми маленькими игроками. У детей меньше свободного времени, чтобы бездельничать и устанавливать свои собственные правила. Им нужно время и пространство, чтобы научиться играть эффективно, и им нужна культура, которая ценит игру. Все чаще кажется, что у нас нет такой культуры раннего детства.
Так что, если вы вдруг скажете ребенку «иди сделай крепость из картонной коробки», когда у него не было постоянной диеты свободного, неструктурированного времени и доступа к открытым материалам, ну, ты увидишь капризного и, возможно, недоверчивый ребенок.
Вы сказали: «Настоящая учебная программа для детей младшего возраста не обязательно содержится в слове, которое мы рефлекторно называем «дошкольное учреждение». Оно вообще не обязательно должно быть в школе». Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду?
Любой, кто видел удивление на лице ребенка, когда он видит бабочку, садящуюся на цветок, понимает, что обучение выходит далеко за рамки классной комнаты.
Хорошая новость заключается в том, что дети способны учиться практически в любой обстановке. При любящей поддержке отзывчивых взрослых они могут учиться без прибамбасов того, что мы называем дошкольными учреждениями.
Так много знаний происходит естественным образом благодаря тому, что ученые называют стилем общения между взрослым и маленьким ребенком в стиле «подай-и-отвечай», который другие называют разговорным «дуэтом». Есть много свидетельств того, что мы можем устранить некоторые разрывы между академическими траекториями детей из малообеспеченных семей и семей с более высокими доходами, обучая родителей и педагогов использовать этот подход в их повседневном взаимодействии с детьми. Я часто учу учителей задавать открытые вопросы, такие как «Расскажите мне о своем рисунке», а не «проверяющие» вопросы, такие как «Какого цвета яблоко?» или «Что ты рисуешь?» Открытый ответ действительно открывает огромное пространство для спонтанного и глубокого обучения.