Содержание

Во что играть с новорожденным? Чем заняться с малышом в первые 3-4 месяца?

Самым важным фактором во время игр с новорожденным ребенком является общение. В первое время ребенок ничего не видит, но зато прекрасно слышит! Карапузу нужно чувствовать любовь, заботу и свою значимость.

В первое время общение родителя с ребенком будет протекать только через прикосновения и поглаживания, но это очень важно, ведь малыш начнет чувствовать и слышать рядом с собою близких и родных людей.

Все впечатления, увиденные малышом, дадут сигнал в его мозг, и он начнет развиваться. Для того, чтобы ребенок заговорил как можно раньше, с ним нужно постоянно разговаривать, напевать ему песенки — такая игра подготовит его к общению и заставит адаптироваться в социуме.

Малышу важно чувствовать и знать, что о нем заботятся, поэтому шаблонное мышление, что, держа ребенка на руках, мама его балует можно оставить в прошлом, ведь тем самым ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

Пройдет немного времени, как он начнет видеть происходящее вокруг и отличать формы предметов и различать лица, а там и рукой подать до отличия цветов.

Со временем игры станут более сложными, но первые из них должны быть направлены на развитие его чувств. Главное помнить, что каждый человек талантлив и ребенку необходимо помочь раскрыть его таланты.

Привет!

Следует обращаться к ребенку по имени, чтобы малыш начал прислушиваться и искать
откуда идет голос. Необходимо подойти к кроватке и ласково его позвать, можно повторять до тех пор, пока он не начнет откликаться. Затем можно немного изменить задание, и звать ребенка выглядывая из разных углов кроватки.

При массаже необходимо говорить ребенку как его зовут и, если малыш станет отвечать на слова активными движениями значит он понимает, что к нему обращаются.

Ветерок

Словно обдувая ветерком, мама дует на ладошку ребенка и говорит: «Вот твоя ладошка», после этого целует её. Вслед за этим можно повторять тоже самое заменяя части тела: коленочка, локоток, животик, щечки и так далее. В скором времени ребенок поймет эту игру и станет сам подставлять ножку или ручку, чтобы мама их поцеловала.

Поцелуи

Эта игра научит ребенка узнавать части тела с помощью своих ощущений. Для этого маме нужно сказать, например, «люблю твою ручку» и поцеловать. Аналогично игре выше заменять названия и в последствии ребенок поймет игру, и она его очень позабавит.

Не стоит забывать, что после каждой игры с малышом нужно его хвалить и целовать.

Благодаря этому он почувствует себя в безопасности, а слова придадут ему уверенность в себе. Необходимо стараться говорить с малышом как можно чаще для того чтобы у него начал образовываться речевой запас, все это впоследствии поможет ему быстрее заговорить.

Занятия музыкой

Каждый день необходимо включать карапузу спокойную музыку и массировать его в такт музыке.

Черно-белые картинки и игрушки

Дети до 2-3 месяцев не воспринимают сложные предметы, а их зрение – черно-белое, т. е. в первые месяцы жизни ребёнок видит только контрастные объекты. Поэтому для развития зрения и мозга новорожденного нужны черно-белые картинки (карточки) и игрушки! Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание, дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире и стимулируют мозговую активность. А с 3-4 месяцев моно уже использовать карточки и картинки с контрастными цветными элементами.

Сначала можно просто показывать ребёнку картинки и игрушки, а также развесить их так, чтобы он мог на них часто смотреть (примерно на расстоянии 20-30 см от глаз ребенка). После того как ребенок научится рассматривать предметы нужно взять какую-нибудь игрушку или карточки и водить ими со стороны в сторону, по волне, по кругу — это научит младенца наблюдать за движением. Кроме того, такие занятия прекрасно подходят для переключения внимания и успокоения малыша, если он занервничает.

Гимнастика

Игры с движением рекомендуют большинство педиатров для осуществления зарядки, ребенок должен хвататься за руки, толкаться ножками, также нужно переворачивать его на бок и животик.

Поскольку новорождённый очень быстро устает необходимо знать, что игры должны длиться недолго и желательно только тогда, когда ребенок в хорошем настроении.

 

Наборы для новорожденных: отличное приобретение для будущих родителей, а также идеальный ПОДАРОК на рождение ребенка или выписку из роддома!

Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru

 

Вам также может быть интересно:

  • Несколько полезных советов для супер-отдыха с детьми!
  • Как держать марку во время беременности и выглядеть на «отлично»!
  • Вертикальные роды: мифы и реальность!
  • Как спланировать «арт-поход» с детьми без нервотрепки?
  • Как приучить ребёнка к горшку?
  • Мамский гардероб: базовые вещи для перехода в осенний сезон!
  • Супер-игры, чтобы занять ребёнка в машине или в поезде!
  • Домашние дела: что категорически нельзя делать во время беременности!
  • Что делать, если ребёнок потерялся в людном месте?
  • Как начать закалять ребенка с рождения?
  • Как приучить ребёнка играть самостоятельно?
  • Что обязательно должны знать родители, путешествующие с детьми?
  • Если малыш заболел за границей?! Как помочь или предотвратить проблемы?
  • Путешествуете с детьми? Какую еду / закуски взять с собой в самолет…
  • Топ-10 семейных аэропортов мира: лучшие для путешествий с детьми
  • Сервисы для путешествующих с детьми в российских аэропортах
  • 10 веселых игр, в которые можно играть с ребёнком в дороге
  • 7 вещей, которые обязательно нужно сделать во время беременности

Обучение через игру (19-24 месяца).

Часть 1. Наш ребенок.



Развитие


/



Обучение через игру

Вторую половину второго года жизни отличает растущее стремление ребенка к самостоятельности. Ребенок начинает осознавать себя как личность и старается все больше делать для себя сам.

Содержание:

  • Главные признаки возраста
  • Развиваем восприятие и движения

Главные признаки возраста

Вторую половину второго года жизни отличает растущее стремление ребенка к самостоятельности.

Ребенок начинает осознавать себя как личность и старается все больше делать для себя сам. Частью определения понятия «я» является проверка собственных возможностей и понимание родительских ограничений его действий.

Он получает удовольствие от того, что постоянно ходит, бегает, куда-то залезает. Сама ходьба становится более уверенной; малыш теперь может показать вам, как он ходит боком или спиной вперед. В этот период ребенок стремится выполнять более сложные движения, требующие толчка и ускорения (бросание мяча). Играя, он ищет новый пространственный опыт; его интересуют горки, качели, мячи. Ребенок может казаться вам столь же «невнимательным», как и в ранние месяцы жизни: дело в том, что интересов у него теперь много, а внимания на все просто не хватает.

Его особенно интересуют мелкие предметы. Он уже отдает явное предпочтение одной руке и настолько хорошо управляется со своими пальчиками, что может сложить головоломку из двух-трех частей, нанизать бусинки на нитку и забивать в доску колышки. Ребенку нравятся инструменты с ручками: он учится использовать их как продолжение своей руки. Вот он забивает колышки в дощечку с отверстиями — это хорошо для координации глаза и руки (что, кстати, позволяет начать ему рисовать), а еще важно, что малыш видит результаты своих действий. Интерес к результатам игры — новое в развитии ребенка. Ему любопытно, как предметы вставляются один в другой, ему нравятся кубики, потому что из них можно строить.

Возрастает способность подражать. Переодевание — важная игра, которая выражает желание ребенка быть взрослым. Игра с обычными повседневными предметами позволяет ребенку испытать удовольствие от собственного личного мира, и он часто будет находить новое применение знакомой кухонной утвари или коробкам. Ребенок будет также играть с игрушками, но только после того, как испытает их физические свойства. Прежде чем поговорить по новому игрушечному телефону, сначала повертит его в руках, потянет во все стороны и перекрутит провод. Дети этого возраста могут играть сами по себе в течение от 15 минут до 1 часа, если взрослый остается рядом с ребенком. Быстро растет запас понимаемых ребенком слов. Большинство его высказываний — это еще фразы всего из двух слов; но он проявляет все возрастающую способность понимать правила языка взрослого. Добавляются к языку малыша слова, касающиеся пространства: «там», «где», «сторона» или «на улице»; он понимает слова «скоро» и «ждать», а также простые просьбы: «Покажи мне собаку». Играя, он разговаривает со своими куклами и зверушками, как с людьми.

Двухлетний ребенок должен быть активным участником процессов кормления и одевания. Большинство детей этого возраста способны есть самостоятельно, хотя при этом требуется пристальное наблюдение. Одевание становится важной частью дня, поскольку ребенок находится в процессе формирования представления о своем теле. Он запоминает названия частей тела. Одевание и кормление — это те действия, которые ребенок может осуществлять все более и более успешно и независимо, и помогать следует только тогда, когда он об этом просит. Когда малыш нуждается в помощи, помогите ему ровно настолько, насколько это требуется, чтобы закончить одевание. Физическое развитие в этот период позволяет легче, чем в более раннем возрасте, достигать успехов при обучении таким навыкам, как пользование горшком и застегивание пуговиц. Кроме того, желание копировать поведение старших ребят или взрослых способствует приобретению по собственной инициативе тех или иных навыков. Особенно тех, за которые хвалят его старших братьев и сестер.

Книги теперь притягивают малыша с иной точки зрения, чем раньше. Способность ребенка этого возраста интерпретировать картинки — пример использования символов для расширения знаний об окружающей его среде. Теперь ребенок понимает, что на картинках представлены предметы, которые могут обозначаться одним и тем же словом, но различаться по некоторым параметрам.

Развиваем восприятие и движения

Где это спрятано?
  1. Попросите малыша закрыть глаза, пока вы прячете его заводную музыкальную игрушку (или будильник, или кухонный таймер…). Скажите ему: чтобы найти игрушку, надо открыть глаза и прислушаться. Если затрудняется в поисках, немного подскажите ему: «Это, наверное, где-то внизу. Давай посмотрим под твоей кроваткой».
  2. Завяжите ребенку глаза. Возьмите любой издающий звук предмет, попросите его дотянуться до того места, где находится предмет, и достать его. Пользуйтесь игрушкой-пищалкой, колокольчиками или любой музыкальной игрушкой. Ребенок по звуку должен определить, с какой стороны от него (слева, справа, спереди, сзади, а может быть, над головой) вы держите этот предмет, и дотянуться до него. Иногда вам придется слегка направить его руку.
  3. Пользуйтесь любым случаем, чтобы побудить малыша искать источник звука. Звонит телефон, раздается звонок в дверь. «Слышишь? Пойдем посмотрим, откуда этот звонок».
Что за звук?
  1. Вводите в обиход малыша различные издающие звуки предметы — и пусть он их исследует, действует с ними. В свисток можно свистеть, в колокольчик звонить, в барабан бить… А кубики, если постучать ими один о другой, тоже ведь звучат. Про крышки от кастрюль и говорить не приходится.
  2. Выберите какие-нибудь два предмета (разные). Пусть малыш поиграет с ними. Попросите его закрыть глаза и заставьте звучать один из этих предметов. Пусть теперь малыш откроет глаза, а вы спросите его: «Какой из них ты слышал?».

    Если ребенок не уверен в ответе, пусть он снова поиграет этими предметами, затем попросите его закрыть глаза и повторите все сначала. Начните с пары предметов, издающих очень разные звуки.

  3. Если малышу нравится эта игра, попробуйте дать ему выбрать один из 3 предметов. Или выберите два предмета, которые звучат более похоже, чем те два, которые вы использовали сначала. Выберите несколько знакомых игрушек и предметов. Завяжите ребенку глаза, пошумите одним из этих предметов и попросите малыша сказать, какой из этих предметов издал звук. Если ребенок не может определить правильно, дайте его в руки, чтобы тактильная информация служила дополнительной подсказкой. Если ребенок угадает, разрешите ему в качестве вознаграждения поиграть этим предметом. Пользуйтесь теми вещами, которые малыш уже называет. Поговорите об этих предметах с ребенком, прежде чем завязывать ему глаза.
  4. Когда вы услышите ясно какой-нибудь звук, спросите ребенка: «Что это?» Если он не может ответить, подскажите: «Это лает собака», «Это звонят в дверь», «Это звенит будильник».
Новое на ощупь
  1. Большинство маленьких детей обожают играть кремом для бритья: у него приятный вид, запах, приятен он и на ощупь. Прежде чем выбрать тот или иной крем для игры с ребенком, обязательно проверьте, не содержит ли он спирт или лекарственные вещества, которые могут нанести ребенку вред. Хорошо бы иметь наготове влажную салфетку — на случай, если крем попадет малышу в глаза.

    Выдавите крем на чистую гладкую поверхность. Пусть ребенок окунет в крем палец, пощупает его, понюхает, похлопает по нему рукой. Возьмите его ручку в свою и проделайте круговые движения. Поговорите с ребенком о том, что вы делаете (например, рисуете круг). Помогайте ребенку манипулировать кремом для бритья, сначала водя по нему всей рукой ребенка, а затем только пальцами и кончиками пальцев. Возможно, вы предпочтете заниматься этим перед купаньем. Возьмите руку ребенка и помогите ему провести кремом по разным частям тела, называя их при этом.

  2. Существует множество способов исследовать песок. Когда ребенок играет на пляже или в песочнице, помогите ему пропустить песок сквозь пальцы рук, между ладонями или сквозь пальцы ног. Заройте в песок свою руку или ногу — и пусть ребенок ее «найдет».
  3. Положите немного песка в таз для стирки или в любую другую большую емкость. Делайте это на улице или постелите на пол большую клеенку. Добавьте немного воды и помогите ребенку разгладить песок, похлопать по нему рукой и придать ему различную форму.
  4. Возьмите сыпучие продукты, например, гречневую крупу или рис. Помогайте малышу перебирать зернышки, набирать их в ладошку и высыпать. Прячьте игрушки в сыпучих продуктах, и пусть ребенок их находит.
  5. Не забудьте про пластилин, про глину. Даже если малышу пока не удается слепить что-нибудь похожее на реальные предметы, людей или зверей, пусть учится ощущать податливость этих веществ.
В такт музыке
  1. Поставьте на проигрыватель или магнитофон запись какой-нибудь жизнерадостной музыки. Похлопайте в такт музыке в ладоши и предложите малышу похлопать вместе с вами.
  2. Возьмите палочки, погремушки, барабаны, другие музыкальные игрушки — подыграйте музыке.
  3. Пропойте марш, покажите малышу, как маршируют под музыку.
  4. Взмахивайте руками, ритмично покачивайтесь под музыку. Возьмите ребенка за руки, чтобы он мог подвигаться с вами, почувствовать ритм движения.
  5. Меняйте мелодии, пока ребенок сам двигается под музыку, чтобы у него был стимул двигаться так, как он хочет, и самостоятельно экспериментировать с движениями, которые делали вы, пока он наблюдал.
Бросать и ловить
  1. Подвесьте мячик так, чтобы он находился на уровне пояса ребенка. (Можно подвесить мячик к ветке дерева, дверному косяку или крюку на потолке). Пусть малыш встанет на расстоянии метра от мячика. Оттяните мяч к себе и отпустите его, чтобы он качнулся к ребенку, — а тот пусть попробует поймать мячик. Покажите малышу, как это сделать: надо выставить вперед руки. Когда он поймает мячик, попросите оттолкнуть его к вам.
  2. Дайте ребенку воздушный шарик и покажите, как подбросить его кверху и как легкими ударами-прикосновениями поддерживать его в воздухе, как снова поймать.
  3. Возьмите мячик, или мешочек с фасолью, или клубок шерсти, или маленькую легкую подушку, или набитую чем-нибудь маленькую наволочку. Нужна еще большая корзина, коробка. Покажите ребенку, как бросить мяч, чтобы он попал в корзину; расстояние, с которого он бросает, не может быть более метра. Посоревнуйтесь, бросайте мяч по очереди.
  4. Постройте из больших кубиков башню. Пусть малыш бросит мячик, чтобы башня рассыпалась. А потом пусть сам снова выстроит ее.
  5. Чтобы ребенок научился ловить мяч, начните с довольно большого (диаметром сантиметров в тридцать). Встаньте очень близко к ребенку и легонько киньте ему мяч; понемногу отодвигайтесь все дальше. Детям требуется много практиковаться, прежде чем они научатся ловить мяч, даже большой.
Следить глазами
  1. Играя с ребенком, возьмите какую-нибудь небольшую яркую игрушку и попросите его смотреть на эту игрушку, не поворачивая головы. Перемещайте игрушку вверх, вниз, в стороны, по кругу. Движения глаз ребенка будут ограничены какими-то пределами, причем для разных направлений пределы эти будут разными. Старайтесь расширять эти пределы. Не забывайте просить ребенка следить за предметами только глазами. Голова неподвижна!
  2. Можно играть в эту игру несколько раз в день. Помогая ребенку одеваться, используйте в этих целях его носок, при купании — игрушку для ванны. Можете взять также свои ключи, кусок пряжи или крекер.
  3. Привяжите шарф, кусок цветной изоляционной ленты или тонкую полоску цветного материала посредине скалки. Положите руки ребенка на концы скалки, а свои руки — поверх рук ребенка. Катите скалку до тех пор, пока ручки малыша не выпрямятся. Попросите его смотреть на ленту или полоску, а потом начните медленно двигать скалку по вертикали и по горизонтали. Понаблюдайте за глазами ребенка, чтобы понять, следит ли он за движущейся скалкой.
  4. Понаблюдайте так же за тем, как ребенок следит за движущимися предметами в повседневной жизни. Легко ли ему следить за тем, что двигается быстро? Посмотрите на глаза ребенка, когда он следит за проезжающей мимо машиной, за собакой, бегающей по двору, за катящимся по земле мячом. Проблемы со зрением часты у маленьких детей, поэтому стоит время от времени проверять зрительные способности малыша.
В одну линию
  1. Возьмите мелкие предметы домашнего обихода, которые можно выложить в одну линию: коробочки, банки, пузырьки… Пусть малыш рассмотрит их и с вашей помощью (сначала), выложит их один за другим в прямую линию. Превратите это в игру, как будто это машины на шоссе.
  2. Берите большие плоские кубики, чтобы сделать дорогу, по которой ребенок может возить свои машины и трактора. Предложите построить дом на одном конце дороги и везти туда машину.
  3. Покажите ребенку, как сделать поезд из кубиков и толкать его по полу, говоря «ту-ту». Побуждайте ребенка самого сделать поезд и играть с ним. Снабдите его кубиками, коробками или набором машинок. Превратите это в игру.
  4. Покажите малышу, как сделать из разных мелких вещей длинную цепочку, которая петляет по всей комнате или даже идет из одной комнаты в другую.
  5. Покажите ребенку, как на полу выложить из кубиков большой круг. Положите его любимую мягкую игрушку в центр круга и скажите: «Зайчонок в круге». Затем достаньте игрушку и спросите: «А ты можешь положить зайчонка в круг?» Посмотрите, сумеет ли ребенок сделать круг самостоятельно. Пусть ребенок построит любую другую форму, какую он хочет; поговорите с ним об этой форме.
Чтобы поместилось
  1. Возьмите длинные бусы или цепочку (длиной 35-50 см) и растяните перед ребенком. Поставьте перед ним небольшую емкость (кофейную чашку, маленькую баночку, коробочку). Скажите ему, чтобы он положил бусы в чашку. Если ребенок этого не делает, возьмите бусы и положите их в чашку сами, чтобы он видел, как вы это делаете. Покажите ему бусы, лежащие в чашке. Затем достаньте их и снова попросите его положить бусы в чашку.
  2. Попробуйте проделать то же самое с собачьим поводком, веревкой. Тут, конечно, чашечкой не обойдешься, придется взять ведерко, корзинку. При том, что ребенок, возможно, будет способен выполнить задание 1 сидя или стоя, задание 2 следует попробовать выполнять сначала в положении стоя.
  3. Найдите в доме другие предметы, которые можно уложить в емкость только определенным образом. Например, возьмите длинные и тонкие спагетти или соломинки для коктейлей, и положите их поперек высокого стакана или кувшина. Посмотрите, сможет ли ребенок поставить их вертикально внутрь сосуда.
  4. Храните карандаши ребенка в пенале или в банке с небольшим отверстием, чтобы ему приходилось практиковаться класть предметы в сосуд с небольшим отверстием всякий раз, когда он убирает карандаши.
  5. Варьируйте эти занятия, используя салфетку или бумагу, которую можно скомкать так, чтобы засунуть в маленькую емкость. Положите поверх кувшина чайное полотенце или небольшую прихватку для кастрюль и убедитесь в том, что этот кувшин достаточно велик для того, чтобы этот предмет можно было туда засунуть. Скажите ребенку, чтобы он засунул прихватку в кувшин. Оберточная бумага, газета, фольга, полиэтиленовая упаковка и салфетки для лица — вот материалы, которые можно использовать таким же образом. Это занятие легко можно включать в игру приготовления пищи для кукол.
Сохраняя равновесие
  1. Положите на пол рядом с ребенком его любимую игрушку. Чтобы взять ее, ему придется присесть на корточки. Сначала помогайте ему, давая ему держаться за вашу руку или ногу. Затем оставьте в его распоряжении только ваш палец. В конце концов, положите игрушку на середину комнаты так, чтобы ребенок не мог бы ни держаться за мебель, ни воспользоваться поддержкой взрослых.
  2. Побуждайте малыша бросать и ловить мяч. Бросьте мяч так, чтобы ему пришлось побежать за ним вдогонку.
  3. Попросите малыша помочь вам сложить игрушки в коробку, когда вы будете убирать комнату. Это заставит его приседать на корточки, чтобы поднять каждую игрушку. Как можно чаще хвалите ребенка за помощь!
  4. Превратите это в веселую игру: приседайте на корточки и выпрямляйтесь. «А ты можешь вытянуться высоко-высоко? А присесть низко-низко?»
  5. Поиграйте с ребенком, пряча его игрушки в комнате, чтобы он их искал. Спрячьте одну игрушку под стол, а другую под журнальный столик или на нижнюю полку книжного шкафа. Прячьте их достаточно низко, чтобы ребенку нужно было присесть на корточки, чтобы их отыскать. Словами или жестами подсказывайте ребенку, что ему нужно искать игрушки где-то внизу. Потом пусть малыш прячет игрушки, а вы будете их отыскивать.
Вверх и вниз по лестнице
  1. Сначала освойте подъем; позвольте ребенку при этом держаться одной рукой за перила, а другой — за вашу руку.
  2. Начните осваивать спуск по лестнице, держа ребенка за обе руки. Дайте ребенку сначала ступить с нижней ступени на землю, пусть он затем спускается со второй ступеньки. Когда малыш спустится, вознаградите его крепким объятием.
  3. Развитие этого навыка потребует от вас большого терпения, особенно если ребенок предпочитает карабкаться по ступенькам вверх и спускаться по ним вниз на четвереньках. Постарайтесь сделать ваши «занятия» веселыми; спойте песенку, когда малыш поднимается или спускается по лестнице: «Раз ступенька, два ступенька, будет лесенка» или что-нибудь подобное. Побуждайте ребенка говорить «вверх» и «вниз» соответственно тому, что происходит.
  4. Начинайте позволять ребенку забираться по лесенке, чтобы скатиться с горки. Помогайте забираться на гимнастические снаряды, предназначенные для лазания, и на другие сооружения детской площадки. Непременно оставайтесь рядом с ребенком, когда он самостоятельно двигается на снарядах, и предлагайте ему вашу помощь, когда он в ней нуждается.
Ногой по мячу
  1. Покажите ребенку, как бьют ногой по большому мячу, побуждайте его повторить ваши действия.
  2. Поставьте один на другой несколько больших кубиков, чтобы получилась башня. Покажите ребенку, как развалить башню, попав в нее мячом. Используйте и другие мишени, например, большую коробку или большой кусок картона, на котором что-нибудь нарисовано. Поиграйте в эту игру на улице. Поговорите с ребенком о том, где можно и где нельзя играть в мяч.
  3. Попробуйте взять мяч меньшего размера, по которому труднее попасть ногой.
  4. Пусть малыш бьет по мячу как правой, так и левой ногой.
  5. Медленно покатите мяч по направлению к малышу — пусть он учится попадать ногой по движущемуся мячу.
И двумя ногами вместе
  1. Покажите ребенку, как нужно прыгать, чтобы обе ноги одновременно отрывались от пола. Побуждайте его подражать вам. Возьмите его за обе руки и прыгайте вместе с ним. Пусть он вместе с вами говорит: «Прыг-скок!»
  2. Придумайте песенку, под которую будете прыгать, напевайте без слов что-нибудь бодрое, вспомните детский стишок. А может быть, вы с ним — лягушата или зайчата?
  3. А теперь прыгаем с низкой табуретки или с коробки. Чтобы предупредить или смягчить возможные падения, держите ребенка сначала за обе руки, потом — за одну.
  4. Помогайте ребенку прыгать на трамплинчике или на другом оборудовании спортивной игровой площадки.
  5. Положите на пол ленту или веревочку, чтобы малыш мог через нее перепрыгнуть. Или выложите из ленты на полу круг; пусть малыш попытается в него запрыгнуть.

14.11.2005


Фьюэлл Р.
Вэдези П.


На основе книги «Руководство для педагогов и родителей», перевод с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой, Е.В. Сабанеевой. — СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства


[1 год 7 мес. — 2 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом


Реклама
7 декабря 2022

Близкие по теме статьи

Словарь

Весь словарь

АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЭ


25 вещей, которые можно сделать дома с детьми

Дни с ребенком могут показаться обыденными в один момент и волшебными в другой. В повседневных делах скрыты важные вехи или сердитые минуты.

Заполнять каждое мгновение перед сном иногда может быть похоже на восхождение на Эверест. Чтобы заполнить это время или создать больше волшебства и меньше обыденности, мы составили наш список занятий с детьми дома.

Читайте дальше, и вы найдете информацию о сенсорных занятиях для детей и занятиях с детьми, о которых вы, возможно, раньше и не подозревали.



1. Исследуйте текстуры с желе

Если вам нужно что-то делать на кухне, а ребенок находится в возрасте после отлучения от груди, то положите его на стульчик для кормления с разноцветным желе на лоток. Вашему малышу понравится хлюпать и хлюпать в этом сенсорном занятии для малышей.

2. Сделайте ребенку массаж

Несмотря на то, что в стране существует множество групп детского массажа, в которые вы можете пойти, нет необходимости ограничивать детский массаж одним классом. Посмотрите несколько видеороликов на YouTube, а затем проведите вместе чудесное время.

3. Делайте и играйте с сенсорными бутылочками

Отправляйтесь на главную улицу в поисках детских игрушек, и вы вернетесь домой со значительно более легким кошельком. Тем не менее, многие любимые детские игрушки можно сделать дома, в том числе сенсорные бутылочки, которые загипнотизируют вашего малыша.

4. Играйте с помпонами

Определенно один для тщательного наблюдения, но купите несколько помпонов приличного размера и несколько трубок от рулонов туалетной бумаги, тогда вашему малышу будет очень весело «развешивать» и перемещать помпоны с места на место.

5. Сделать следы рук и ног из соленого теста

Если вы хотите сохранить воспоминания, то простой и дешевый способ — это сделать немного соленого теста и весело провести время, делая следы рук и ног. Вашему малышу понравится исследовать текстуру небольшого количества запасного теста.

6. Лопайте мыльные пузыри, а малыш их лопает!

Пузыри и малыши идеально сочетаются друг с другом! Выдуйте мыльные пузыри перед лицом вашего ребенка и наблюдайте, как они приходят в восторг, пытаясь их лопнуть.

7. Пальчиковые кукольные игры

Ребенку нужно много общаться, прежде чем его языковое развитие действительно пойдет на пользу. Забавный способ сделать это — надеть несколько пальчиковых кукол и придумать веселую историю, полную веселья и чудес. Не волнуйтесь, вашему ребенку не нужно, чтобы вы были трагиком, и никто не смотрит!

Узнайте больше о нашей отмеченной наградами системе ухода за детьми и наслаждайтесь свободным временем днем ​​и ночью, дома или вдали. Зарегистрируйтесь у нас, чтобы начать свой первый шаг.

8. Делайте и играйте со съедобной краской для пальцев

Это первое произведение искусства нужно беречь, но дети любят тянуть все и вся в рот. Обойдите это и дайте им немного порисовать, сделав съедобную краску для пальцев.

9. Очень важно проводить время на животике

Возможно, одна из самых важных вещей, которые нужно делать с младенцами, особенно в раннем возрасте, — это проводить много времени на животике. Сделайте это самостоятельным занятием. Если ваш ребенок сопротивляется, приложите их к груди. Пойте и болтайте, и скоро ваш ребенок захочет отжиматься и заниматься.

10. Играйте с погремушками

Возможно, этим занимались сотни лет назад, но на это есть веские причины. Младенцы просто обожают трясти вещи, чем шумнее, тем лучше! Сделайте свой собственный, если хотите.

11. Игра в прятки

Наступает момент, когда игра в прятки абсолютно гарантированно вызовет сияющие мармеладные ухмылки и хихиканье. Младенцы не так понимают, что вы все еще здесь (даже если вы спрятаны), как дети старшего возраста, поэтому они снова и снова удивляются и восхищаются этой простой игрой.

12. Пойте детские песенки

Опять же, вам не нужно быть достойным X-Factor, ваш ребенок просто наслаждается вашим голосом. Откройте для себя некоторые старые любимые игры, такие как Wind the Bobbin Up или Wheels on the Bus, и приступайте к действиям. Ваш малыш будет любить вас, даже если вы не умеете петь в унисон!



13. Пни воздушный шарик!

Это, пожалуй, одно из наших любимых занятий с детьми, которое они просто любят, но это не старая классика. Свободно привяжите воздушные шары с гелием к их лодыжкам так, чтобы воздушный шар был на пару футов выше. Они будут пинаться и трястись, получая огромное удовольствие от того, что контролируют собственный источник развлечений.

14. Позвольте им исследовать корзину с сокровищами

Прогуляйтесь по дому и соберите несколько предметов домашнего обихода, удобных для детей. Сложите их все вместе в корзину, и пусть ваш малыш увлечется изучением различных текстур и предметов, которые не являются просто пластиковыми игрушками. Свернутые носки, венчики и сосновые шишки — все это фавориты. Не забывайте контролировать!

15. Раскрашивайте грузовики и легковые автомобили

Малыши умеют пачкаться. Им это нравится; они наслаждаются этим. Загляните в благотворительный магазин и купите несколько дешевых пластиковых автомобилей. Затем используйте безопасную для детей краску и большой лист бумаги и позвольте им создать несколько узоров с колесами. Возможно, одно из наших занятий для малышей после купания!

16. Танцуйте на кухне

Ваш ребенок просто любит быть рядом с вами, а танцы высвобождают эндорфины, которые вам нужны, чтобы предотвратить вялость тяги к молоку всю ночь. Включите любимые мелодии и отправляйтесь на кухню. Вы оба скоро почувствуете себя лучше.

17. Играй со звуковыми игрушками

Иногда ты просто не можешь обыграть свои любимые игрушки. Для детей младшего возраста это, скорее всего, игрушки, которые светятся, хлопают, звенят и свистят и, вероятно, играют раздражающую взрослых мелодию.

18. Примите ванну

Кто сказал, что принимать ванну нужно перед сном? Если ваш ребенок любит ванну, и вы знаете, что это успокаивающее время, используйте ванну в других случаях, когда ребенок капризничает. Смена обстановки и брызги могут творить чудеса для любого настроения.

19. Устроить пикник в саду или в гостиной

Младенцы любят исследовать. Иногда они могут даже отказаться от детского стульчика. Теперь наступила хорошая погода, расстелите ковер в саду и подарите еду, которую можно перекусить. Если британское лето вас не устраивает, что мешает устроить пикник в гостиной?

20. Положите их в картонную коробку!

Нет, мы не думаем, что вам следует хранить их до тех пор, пока у них не прорежутся зубки и не будет колик. Однако, если у вас была доставка и у вас под рукой есть картонная коробка, у вас есть готовая игрушка, которая сделает день ребенка счастливым. Положите их туда с несколькими любимыми игрушками и наблюдайте, как они веселятся, пока вы наслаждаетесь чашкой чая.

21. Почитайте книгу

Младенцы никогда не бывают слишком маленькими, чтобы им читали. Младенцы особенно любят настольные книги, которые имеют множество различных текстур, которые они могут потрогать и почувствовать. Скоро у них появятся свои фавориты, и предвкушение, когда вы их достанете, ощутимо. Не забудьте оставить эти любимые вещи для няни, чтобы вы могли выйти и отдохнуть.

22. Подуй на малину

Позже в детстве ты будешь говорить им не делать этого, а пока прижмись носом к их чудесному мягкому животику и подуй на малину. Они будут хихикать и визжать, и довольно скоро они будут делать то же самое с большим удовольствием.

23. Скомкайте бумагу

Если вы наблюдали, как ребенок дарит подарки, вы знаете, что обычно бумага привлекает больше внимания, чем подарок внутри. Воспользуйтесь этим и дайте ребенку скомканную бумагу просто для развлечения. Тем не менее, следите за ними — от мармеладки бумага может развалиться, поэтому имейте под рукой новые листы для замены.

24. Посмотрите фотографии

Человеческое лицо просто замечательно для младенцев, особенно когда это лица людей, которых они знают и любят. Посмотрите на семейные фотографии, указывая, кто люди и что они делают.

25. Испеките и дайте им ложку

Если вам нравится готовить и выпекать, начните с раннего возраста. Они могут «помочь» раскатывать, смешивать или просто стучать по кастрюле рядом с вами. Скоро они станут вашим су-шефом!

Домашние занятия с детьми не обязательно должны быть дорогими или сложными. Сейчас самое время насладиться скромными развлечениями. Сенсорная деятельность для младенцев особенно важна, когда они исследуют свой мир. Получайте удовольствие и продолжайте до сна, вы делаете фантастическую работу.

___________________________________________________________________________________

Нужна няня для вечернего или дневного ухода за детьми дома, в отпуске или в номере отеля?

Зарегистрируйтесь бесплатно на www.sitters.co.uk 

 

Занятия для 4-месячного ребенка

Поделитесь этим постом с друзьями!

В первые дни рождения новорожденного им не нужно много развлечений, но к тому времени, когда им исполнится четыре месяца, занятия определенно необходимы. Бывает сложно придумать, чем бы заняться изо дня в день, поэтому я составила этот список веселых занятий для четырехмесячного ребенка. Это все, чем мы с Дексом занимались, когда он был в этом возрасте.

Занятия для 4-месячного ребенка

Очень важно проводить время со своим ребенком, когда ему четыре месяца, занимаясь тем, что нравится вам обоим. Вы можете быть лишены сна из-за четырехмесячной регрессии сна, поэтому поиск не слишком строгих занятий, которые вы можете выполнять во время бодрствования ребенка, определенно важен!

Надеюсь, вам понравятся эти идеи занятий для 4-месячного ребенка, и дайте мне знать, если вы попробуете что-то из них, в комментариях!

Танцуйте с ребенком

Мне нравится включать Radio X и танцевать в нашей гостиной под Arctic Monkeys и Oasis. Очевидно, что ваш малыш еще не умеет танцевать, так что возьмите его на руки, пока вы подпрыгиваете и покачиваетесь под любую музыку на ваш выбор. И петь! Младенцы любят слушать, как поют их мамы.

Я отчетливо помню, как Дексу нравилось быть в моих объятиях, и это дало ему новый взгляд на жизнь. Феликс и по сей день любит хорошенько покушать на кухне!

Танцы с малышом также заставят ваш сердечный ритм учащаться и, надеюсь, сожгут несколько калорий! Дополнительный бонус!

Практикуйтесь в мини-приседаниях

Тренировка маленьких приседаний полезна для мышц живота ребенка. Я имел обыкновение сэр напротив Декстера на полу, в то время как он лежал на спине. Затем я подтягивал его к себе, используя его руки, пока он не принимал сидячее положение, а затем осторожно укладывал его обратно.

Это отличное занятие, когда вы напеваете «Row Row Row Your Boat». Вы можете раскачиваться вперед и назад в ритме детской песенки.

Пой детские песенки с мишками

Моя новая любимая игра! Я собираю всех плюшевых малышей, и мы вместе поем потешки. Например, для Old MacDonald я собирал всех животных Декстера и использовал их, чтобы танцевать, пока я пою.

Вы также можете сделать то же самое с Baa Baa Black Sheep, 5 Little Ducks и многими другими!

Время лежать на животе с зеркалом

Одно из моих любимых занятий на животе — класть ребенка перед зеркалом.

По мнению экспертов, младенцы на самом деле не знают, что это их отражение. Даже если это правда, дети обожают смотреть на себя, и в первые дни борьбы с животиком это действительно помогло увеличить количество времени, которое Декстер проводил на животе.

Нам также нравилось стоять перед зеркалом в полный рост. Он висит над дверью, и Декстер протягивает ноги, чтобы отодвинуть его назад. Это действительно невероятно смотреть.

Связанный пост : Как заставить животик работать на вас

Игра на качелях

Качели — отличное вложение в первые несколько месяцев. Это дает вам возможность разместить их, пока вы принимаете душ или пытаетесь приготовить еду.

Как вы можете видеть на фотографии, Декстер уже на четыре месяца перерос свои качели! Когда он был новорожденным, сидения на качелях было достаточно, чтобы занять его, но теперь, когда он стал старше, ему тоже нужна игрушка. Я даю ему этот Lamaze Freddie The Firefly

 великолепная яркая игрушка, в которой есть на что посмотреть и чем заняться.

Прогулки

Я любил гулять с Декстером и Феликсом, и нам очень повезло, что мы живем рядом с красивой набережной.

В четыре месяца ребенок должен быть достаточно большим, чтобы слегка приподняться в своей коляске, чтобы он мог осмотреться и указать на интересующие его предметы. Мы видели много круизных лайнеров, лодок, исторических зданий, чаек, бегунов, небоскребов и лебедей. Все новое и удивительное для крошечных детей.

Время от времени я выносила своих малышей в их Малыше Бьорне лицом наружу, что давало ему еще лучшее представление о том, что происходит.

Выход из дома также полезен для вашего психического и физического благополучия. Я ношу Fitbit, чтобы отслеживать свои шаги и мотивировать себя на достижение цели в 10 км.

Игра с сенсорным одеялом

Моя подруга Клэр рассказала мне об этой фантастической дешевой идее для младенцев. Купите одеяло из фольги и позвольте малышу лечь на него, дотроньтесь до него, скомкайте и осмотрите.

Это стоило менее 2 фунтов стерлингов, включая почтовые расходы, и доставило Декстеру и Феликсу массу удовольствия. Вы можете купить один здесь

.

Детям нравятся звуки и отражение света. Однако будьте осторожны с маленькими детьми, они могут ОЧЕНЬ быстро перевозбудиться. Я попробовал это один раз, минут за десять до того, как Декстер должен был вздремнуть — большая ошибка. Внезапно у меня на руках оказался кричащий безутешный дьяволенок!

Даже в шесть месяцев он любил играть с этим пледом.

Сидеть дома

Я не имею в виду бездельничать (хотя это тоже может быть весело!) Попробуйте усадить ребенка в разные части дома. Легко забыть, какие удивительные вещи можно увидеть вокруг себя, потому что мы так привыкли к нашей собственной среде.

Для ребенка всегда есть что-то новое, чтобы увидеть, поскольку он развивает навыки, чтобы понять, как объекты могут располагаться выше, ниже и позади других объектов.

Мне нравилось класть Декса на диван и показывать, что находится в комнате. Он также наслаждался своим высоким стульчиком, сидя в постели и сидя на мешке с фасолью в своей игровой комнате.

Может быть полезно подпирать ребенка подушками, пока он учится сидеть без поддержки. Нам повезло, что у нас есть балкон с видом на реку, и мне нравилось брать Декса туда, чтобы показать ему большие корабли. Хотя зимой не очень. Брррр!

Чтение с ребенком

Чтение очень важно. Я уже не читаю так много, как раньше, и постоянно делаю глупые грамматические и орфографические ошибки.

В детстве я любил читать, и я хочу, чтобы и Декстер, и Феликс питали к этому такую ​​же страсть, поэтому я читал, читал и читал.

Оба мальчика любили книги с множеством ярких цветных картинок, которые они могли попробовать и взять. Им также нравились мои дурацкие акценты (у меня неплохо получается акценты), и я тоже читал повествование разными голосами, чтобы немного перепутать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *