Содержание
Как вводить прикорм — С чего и когда вводить прикорм
В чем заключается важность первого прикорма?
И в грудном молоке, и в смесях для кормления новорожденных содержатся витамины, ферменты, микроэлементы, питательные вещества, необходимые ребенку. Этого достаточно в первые месяцы, но постепенно потребности малыша меняются. Он быстро растет и развивается, работа внутренних органов и систем совершенствуется, ребенку нужно больше энергии. Это требует дополнительного питания.
Правильное введение первого прикорма решает сразу несколько задач:
- Ребенок получает макро- и микронутриенты, а также то количество энергии, которое ему необходимо, чтобы расти и развиваться. Если не начать вводить дополнительные продукты вовремя, возникнет риск дефицита железа, цинка, витаминов и некоторых других веществ.
- Развитие внутренних органов и систем. Получая прикорм, ребенок учится снимать еду с ложки губами, а затем и держать саму ложку. Жевательный аппарат, пищеварительная система, кишечник тренируются и развиваются правильно.
- Происходит социализация и развитие. Формируются правильные пищевые привычки, ребенок постепенно начинает питаться вместе со всей семьей, введение прикорма определяет вкусовые предпочтения и отношение к еде.
«Модель пищевого поведения человека формируется в младенчестве и раннем возрасте, когда закладываются устойчивые вкусовые предпочтения и воспитывается отношение к процедуре приема пищи».
Гмошинская М.В., доктор медицинских наук
То, как именно вводится прикорм, какие продукты используются, может влиять на здоровье ребенка и его развитие. Питание малыша планируют, учитывая, как быстро он набирает вес, насколько склонен к аллергии, какие особенности здоровья у него есть. Лучше делать это вместе с педиатром.
Прикорм может быть педиатрическим или педагогическим. Это — разные подходы к знакомству ребенка с новыми продуктами:
- Педиатрический прикорм. «Медицинский» подход, который помогает организовать питание с учетом потребностей ребенка в питательных веществах, энергии, витаминах и микроэлементах. Такой подход считается основным и более безопасным, педиатры рекомендуют именно его. В этом случае новые продукты вводятся поэтапно, постепенно, так, чтобы органы пищеварения успевали адаптироваться к ним.
- Педагогический прикорм. Основан на интересе малыша к еде. Ему дают пробовать «взрослые» блюда или продукты небольшими порциями, по необходимости измельчая их. Педагогический прикорм помогает поддерживать и развивать пищевой интерес, но в остальном является спорным. В первые месяцы жизни «взрослая» еда не подходит ребенку, так как она может содержать соль, сахар, компоненты, создающие нагрузку на печень или почки. Рацион при педагогическом прикорме не сбалансирован, он может не содержать достаточного количества макро- и микронутриентов.
Как определить, что ребенок готов к первому прикорму?
Есть несколько признаков, которые показывают, что рацион малыша можно расширять (рис. 1):
- Он может сидеть самостоятельно или с небольшой поддержкой, хорошо держит голову.
- Рефлекс выталкивания ложки уже угас. Пока он сохраняется, ребенок рефлекторно выталкивает изо рта твердые предметы. Этот рефлекс обычно угасает к 4-5 месяцам, и только после этого можно знакомить малыша с прикормом.
- Есть пищевой интерес. Когда рядом едят, ребенок тянет руки к тарелке, интересуется ее содержимым, пытается засунуть еду руками в рот. Важно наблюдать за поведением малыша: он может начать тянуть предметы руками в рот и раньше. На готовность получать прикорм указывает интерес именно к еде.
Рисунок 1. Когда пора вводить прикорм. Источник: МедПортал
В России педиатры рекомендуют вводить первый прикорм на 4-6 месяце жизни. ВОЗ рекомендует делать это немного позже, после 6 месяцев. Эти сроки не определены строго: многое зависит от того, как растет и развивается малыш. Влиять может и то, родился ли он в срок. Если это произошло раньше, то возраст ребенка отсчитывают не от даты родов, а от предполагаемой даты рождения.
До четырех месяцев пытаться вводить прикорм точно не стоит: органы пищеварения пока к этому не готовы. Иногда педиатр может рекомендовать начать докармливать ребенка уже в четыре месяца. Обычно это связано с маленькими прибавками в весе. Напротив, если ребенок растет быстро и хорошо набирает вес, но не интересуется едой, можно повременить и начать знакомство с новой едой после шести месяцев. Строго следовать нормам необязательно.
Правила первого прикорма
Новую еду вводят постепенно, небольшими порциями, по одному продукту за раз. При этом соблюдают несколько правил:
- Давать новые продукты малышу можно только при условии, что он здоров. Лучше отложить эксперименты с рационом, если недавно была прививка или ее скоро будут делать, если ребенок по какой-то причине испытывал стресс или плохо спал, если на улице жаркая погода.
- Порции увеличивают постепенно. В первый раз достаточно нескольких граммов (половины детской ложки). Этого хватит, чтобы ребенок попробовал новый продукт, чтобы его организм подготовился к расширению рациона. Даже если малыш хочет продолжать есть, не нужно давать ему сразу много нового продукта. Количество прикорма доводят до рекомендованного суточного объема постепенно, примерно за неделю.
- Лучше, если первые продукты будут пюреобразными (обычно это овощные пюре). Они не должны быть совсем жидкими или слишком твердыми. Переходить к более твердой пище нужно постепенно, за несколько недель, так, чтобы органы пищеварения успевали адаптироваться.
- Количество прикорма в первые недели небольшое, но каждое кормление должно оставаться полноценным. Для этого новые продукты вводят, продолжая кормить ребенка смесью или грудным молоком. Это можно делать в любом порядке: сначала давать прикорм, а затем докармливать молоком или смесью, или наоборот.
- Лучше давать новые продукты до обеда, тогда в течение дня можно оценить, как ребенок реагирует на них. На случай пищевой аллергии лучше вводить не больше одного нового продукта за раз. Если их будет два или больше, не удастся определить, что вызвало аллергическую реакцию.
- Если ребенок отказывается есть, не нужно заставлять его. Один и тот же продукт можно предлагать несколько раз до тех пор, пока малыш не распробует его. Также нельзя заставлять ребенка продолжать есть, если он уже наелся (рис. 2). Важно, чтобы малыш ел с удовольствием.
Рисунок 2. Как понять, что ребенок не хочет есть или уже наелся? Источник: МедПортал
Знакомить ребенка с новыми для него продуктами нужно в спокойной обстановке. Важно не нервничать, даже если малыш отказывается от еды. Желательно, чтобы при введении прикорма ребенок сидел вместе с другими членами семьи и принимал пищу, подражая взрослым, привыкая есть вместе со всеми.
«При введении прикорма используется единая схема независимо от того, на каком вскармливании находится ребенок, потому что современные детские молочные смеси в значительной степени приближены по составу к грудному молоку»
Скворцова В.А., доктор медицинских наук
Что вводится первым, какова последовательность и объемы прикорма?
Педиатры рекомендуют выбирать продукты для первого прикорма с учетом нутритивного статуса ребенка. Это — вес, рост, соотношение мышц и жира, а также некоторые показатели здоровья, которые формируются под влиянием питания. Чаще всего первыми продуктами, с которыми знакомится малыш, становятся овощи или каша.
Овощные пюре
Овощное пюре (рис. 3) рекомендуют, если ребенок хорошо набирает вес или у него есть избыточная масса тела, если часто случаются запоры. Для приготовления пюре должен использоваться только один овощ. Сначала рекомендуют выбирать «белые» или «зеленые» овощи: кабачки, брокколи, цветную капусту. Пюре может быть довольно жидким, близким по консистенции к супу, но постепенно его нужно делать более густым. После можно переходить к «цветным» овощам: тыкве, моркови и другим. Затем овощи начинают комбинировать: пюре может содержать 3 или 4 их вида. В него можно добавлять растительное масло. Это поможет справиться с запорами, если они есть.
Рисунок 3. Какие овощи и когда можно давать ребенку? Источник: МедПортал
Каши
Каши используют как первый прикорм, если у малыша недостаток веса или слишком частый стул. Такой прикорм называют зерновым. Если используется он, ребенку дают безмолочную кашу из крупы одного вида (сначала можно использовать рис, гречку или овсяную крупу). Кашу можно разводить грудным молоком или смесью. Начинать лучше с безглютеновых зерновых каш. Когда ребенок привыкнет к ним, в каши можно добавлять сливочное масло.
Расширение рациона
Постепенно детский рацион расширяют:
- Через несколько недель после введения первого прикорма ребенок может есть несколько видов овощных каш и пюре, ему можно давать немного детского печенья.
- В семь месяцев можно начинать давать яичный желток.
- С полугода можно давать мясное пюре, постепенно увеличивая его количество. Лучше использовать диетическое нежирное мясо (индейка, кролик, телятина, ягненок, цыпленок).
- С восьми месяцев рекомендуют включать в меню рыбное пюре. Хорошо, если малыш будет есть его дважды в неделю вместо мясного прикорма. Рыбу начинают давать небольшими порциями, контролируя реакцию. Если есть признаки аллергии, непереносимости, лучше сменить вид рыбы или отложить введение такого прикорма. В качестве детского питания можно использовать рыбное пюре из судака, трески, лососевых пород.
- Если есть запоры, и овощное пюре с добавлением растительного масла не помогает, можно добавить фруктовые пюре (отдельно либо в сочетании с кашами). Сначала фруктовое пюре должно состоять из фруктов одного вида (яблоки, бананы, груши и другие). Важно, чтобы фрукты не были первым прикормом. Они имеют сладкий вкус, и из-за этого позже малыш может отказаться от каш или овощных пюре.
- С восьми месяцев можно включать в рацион творог и кисломолочные продукты (йогурт, биолакт, кефир), но их количество строго ограничено. При недостаточной массе тела педиатр может рекомендовать ввести творог в рацион раньше.
- С восьми месяцев можно постепенно менять консистенцию еды: она может становиться более твердой по мере того, как ребенок учится жевать. Одним из последних вводится хлеб (или сухари). Его количество должно быть небольшим: для начала достаточно всего 5 г в сутки (к году можно увеличить до 10 г).
Важно! Ребенку в возрасте до года нельзя давать коровье молоко. Его желудок еще не может переваривать его, а нагрузка на почки и печень от этого продукта слишком большая. Также не рекомендуют давать соки: лучше, если ребенок попробует их, когда все основные продукты уже будут введены в рацион. Это связано с риском аллергии. Кроме того, соки содержат много сахара, что увеличивает риск появления лишнего веса, кариеса, нарушений в работе органов пищеварения, других проблем. При приготовлении еды для ребенка в возрасте до года не рекомендуют использовать сахар и соль.
На первом году жизни педиатры рекомендуют использовать готовое детское питание. У него есть несколько плюсов. Состав таких каш и пюре хорошо сбалансирован, они имеют оптимальную консистенцию. В детском питании гарантированно содержатся необходимые витамины и минеральные вещества. В его состав также могут входить про- и пребиотики, полиненасыщенные жирные кислоты и другие элементы.
Готовить детское питание можно и самостоятельно, но в этом случае важно тщательно контролировать состав, количество продуктов, которые используются для приготовления, их качество. Педиатры рекомендуют использовать отварные или приготовленные на пару без соли и сахара продукты. Овощи, фрукты, мясо или рыбу измельчают в пюре.
Важно! В составе продуктов прикорма меньше воды, чем в смесях для питания или в грудном молоке. Постепенно ребенок будет есть больше детского питания, и важно увеличивать объем питья. Периодически между кормлениями ребенку можно предлагать кипяченую или бутилированную детскую воду. В возрасте от полугода до года малыш должен выпивать около 150-200 мл воды в сутки.
Схема введения первого прикорма
Строгой последовательности, по которой нужно вводить прикорм, нет, но есть общие, примерные схемы прикорма для разного возраста (рис. 4). Педиатр может корректировать ввод продуктов в зависимости от веса ребенка, показателей его здоровья, реакции на питание. Родителям лучше составлять рацион с учетом рекомендаций врача, так, чтобы он состоял из полезных продуктов, которые нравятся малышу.
Рисунок 4. Примерная схема введения прикорма. Источник: МедПортал
Прикорм при вегетарианстве
Вегетарианский рацион не содержит продукты животного происхождения. Для детей в возрасте до года он обеспечивает не все потребности питания. Придерживаться его можно только под контролем врача и при условии, что ребенок будет получать или специально подобранные пищевые добавки, или обогащенные продукты, содержащие необходимые макро- и микронутриенты.
Если продукты животного происхождения исключены из рациона, необходимо отдельно контролировать калорийность пищи и содержание в ней белка. Также нужно исключить дефицит железа, цинка, фолатов, витамина D, B12, кальция и некоторых других элементов.
Есть несколько вариантов вегетарианства, которые различаются между собой по строгости рациона. Так, при менее строгом лакто-ово-вегетарианстве возможно употребление яиц и молочных продуктов, оно несет в себе меньше рисков нутритивной недостаточности. При правильном планировании такого вегетарианского рациона ребенок может получать все необходимые ему витамины, минералы и другие вещества. Применение более строгих веганских рационов, при которых употребление любой животной пищи исключено, связано с высоким риском дефицитных состояний. В этом случае важен строгий контроль состояния здоровья, а также применение специальных пищевых добавок.
Важно! Вегетарианский прикорм требует особенно строгого контроля врачей. Важно сбалансировать питание ребенка, дополнив рацион достаточным количеством белковой пищи, а также добавками, содержащими витамины и микроэлементы. Потенциальные риски особенно высоки, если до введения прикорма ребенок находился на грудном вскармливании, и мать придерживалась вегетарианства. В этом случае уже к 6 месяцам у ребенка может развиваться анемия, связанная с недостатком железа и витамина B12. Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни, принятая в России, отдельно заостряет внимание на этом, рекомендует особенно строго контролировать, является ли питание достаточным, а также планировать рацион с обязательным использованием добавок, содержащих белки, витамины и микроэлементы.
Заключение
Прикорм нужен, чтобы ребенок получал полноценное питание, содержащее витамины, микроэлементы, питательные вещества, необходимые ему. Это важно, чтобы он развивался, рос здоровым, чтобы внутренние органы и системы работали правильно. При знакомстве с новыми продуктами, малыш узнает больше вкусов, получает новые ощущения, это создает его пищевые привычки. Чтобы организовать введение прикорма правильно, нужно соблюдать рекомендации педиатра и учитывать, как ребенок реагирует на новую для него еду.
Источники
- ФГАУ НМИЦ Здоровья детей. Методические рекомендации. Программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской федерации. — 2019
- CDC. Infant and Toddler Nutrition
рекомендации воз по введению прикорма
08.08.2019
Готовность ребенка к прикорму Согласно рекомендации ВОЗ, существующей на 2018 год, оптимально вводить прикорм грудному ребенку в 6-8 месяцев. До полугода у малыша еще недостаточно сформирован желудочно-кишечный тракт, не вырабатываются все необходимые ферменты для усваивания иной, кроме материнского молока или смеси, пищи. А к 9-10 месяцам у ребенка уже могут сформироваться устойчивые стереотипы питаться только жидкой пищей, и преодоление их будет болезненным и тяжелым для грудничка.
Таким образом, ВОЗ определяет следующие признаки готовности ребенка к введению прикорма: зрелость пищеварительной системы; угасание рефлекса выталкивания твердой пищи; появление первых зубов, дающих возможность жевать; готовность грудничка устойчиво находиться в вертикальном положении; эмоциональная готовность к новым вкусам и ощущениям.
Система введения прикорма ВОЗ разработал рекомендации по трем вариантам прикорма: каши, овощи, мясо.
Фруктовый прикорм не рекомендован до каш и овощей. Это объясняется тем, что до 8-9 месяцев желудочно-кишечный тракт грудничка не готов к усвоению сырых фруктов и фруктовых соков. Именно овощи и каши заселят кишечник нужными бактериями для усваивания фруктов.
Кефир, по мнению ВОЗ, не считается прикормом, поскольку не является твердой пищей. Схема прикорма по ВОЗ включает кефир только как дополнительное питание с 8 месяцев. Введение коровьего молока рекомендовано ВОЗ только с 12 месяцев.
Любая схема ведения прикорма предполагает, что порции прикорма систематично будут увеличиваться от половины чайной ложечки до 100-200 г. Первые блюда для прикорма готовят исключительно однокомпонентными. Каждый следующий компонент вводится только после полного привыкания к предыдущему (6-7 дней).
Очередность продуктов
Предлагается следующая последовательность введения прикорма.
- Овощи в 6 месяцев.
- Каши на воде (овсяная, гречневая, кукурузная) в 6,5 – 7 месяцев.
- Фруктовое пюре, желток в 8 месяцев.
- Молочные каши в 8 – 9 месяцев.
- Мясное пюре в 9 месяцев.
- Мясные субпродукты в 9 – 10 месяцев.
- Кефир, творог, йогурт в 9 – 10 месяцев.
- Рыба в 10 месяцев.
- Сок в 10-12 месяцев.
- Ягодные пюре в 12 месяцев.
- Мясные бульоны в 12 месяцев.
Введение масла растительного происхождения (оливкового, подсолнечного) в пюре и каши позволяется с 6 месяцев: схема с 1 капли с поэтапным доведением до объема 1 чайной ложки. Введение сливочного масла начинается с 7 месяцев: схема от 1 г до 10 г в каши.
Для детей, которых вскармливают искусственными смесями, схема первого прикорма аналогична за исключением нескольких моментов. Для этих малышей прикорм лучше вводить с 5 месяцев, потому что молочная смесь не дает маленькому организму всего «строительного материала». Ввод прикорма отличается лишь сроками: овощные пюре и каши вводятся на месяц раньше.
Первые каши
Если вес ребенка существенно меньше нормы, ВОЗ рекомендует начать прикорм с немолочных каш. Для грудничков каши готовят только немолочными, несолеными, полужидкими, абсолютно однородными по консистенции. Первые каши готовятся из крупяной муки (перебранную и промытую крупу тщательно перемалывают и измельчают).
Предлагается следующая последовательность введения круп: гречневая, рис, кукурузная, овсяная, манная. Манную кашу рекомендуется готовить только один раз в неделю, потому что в ней практически нет полезных веществ, зато богата клейковиной, способной стать причиной проблем в работе кишечника. Пропорция для приготовления первой каши: 5г крупяной муки на 100 мл воды. Слегка остудив готовую кашу, еще раз измельчите. В готовую кашу можно добавить 1-2 капли растительного масла или немного сцеженного грудного молока.
С 9 месяцев система питания грудничка предполагает многокомпонентные каши, из уже хорошо известных ребенку продуктов. В кашки уже можно добавлять знакомые малышу овощи и фрукты. В 9 месяцев разрешается готовить для грудничка перловую и пшенную каши. А к 10-11 месяцам каши на воде будут прекрасным дополнением к мясным и рыбным тефтелькам и паровым котлеткам.
Овощной прикорм
Первые пюре готовятся из одного овоща.
Очередность введения овощей в прикорм грудничка предлагает следующий порядок: кабачок, цветная капуста, тыква, картофель, морковь, зеленый горошек, свёкла. Эти овощи вводятся в течение 6-9 месяцев малыша. После 1 года можно давать ребенку огурцы, баклажаны, томаты, сладкий перец, белокочанную капусту. Приготовив пюре, убедитесь, что масса совершенно однородная, нет волокон и мелких частиц, консистенция полужидкая. Не солите. Добавьте 1-2 капли растительного масла или сцеженного молока.
Если ребенок отказывается от овощного прикорма, отмените данный продукт на 1-2 недели. Попробуйте временно заменить его другим и вернитесь к нему через время.
Мясной прикорм
С 9 месяцев грудничку рекомендованы первые мясные пюре. Первые блюда рекомендуется готовить из нежирных сортов мяса: кроличье; перепелиное; индюшиное; куриное.
Прикорм для 6-месячного грудничка рекомендовано вводить в утренние часы. Это позволит отследить реакцию ребенка на незнакомый продукт до ночного сна: не появилось ли сыпи, расстройства в работе кишечника, беспокойства у малыша, обильного срыгивания. Лучше сначала дать овощи или кашу, а потом насытить грудным молоком или смесью. Постепенно каша и овощное блюдо заменят одно полноценное кормление. Блюдо обязательно должно быть теплым и только что приготовленным. Постепенно к 1году у вашего малыша появятся вкусовые предпочтения. Вы будете знать, какие блюда он ест с удовольствием. Пока же старайтесь полноценно расширять рацион ребенка необходимыми для роста и развития продуктами.
Будьте здоровы!!!
Как приучить ребенка к твердой пище — Forbes Health
Это здорово, когда ваш ребенок наконец готов начать пробовать твердую пищу, но он также может чувствовать себя подавленным. Как понять, что ваш ребенок готов? Какие продукты следует вводить в первую очередь? Что делать, если им не нравится твердая пища? А как же пищевая аллергия?
Чтобы успокоить вас и направить ребенка на правильный путь, вот несколько советов о том, как приучить ребенка к твердой пище.
Найдите няню, которой можно доверять
Care.com требует, чтобы все опекуны прошли проверку биографических данных, прежде чем они смогут взаимодействовать с семьями на платформе, помогая семьям найти идеального опекуна.
Начать бесплатно
Когда мой ребенок должен начинать прикорм?
Американская академия педиатрии, Всемирная организация здравоохранения и Академия питания и диетологии рекомендуют начинать прикорм примерно в 6-месячном возрасте, когда у младенцев появляются признаки готовности к прикорму. Тем не менее, некоторые источники предполагают, что можно попробовать вводить твердую пищу раньше. Бостонская детская больница утверждает, что «обычно, когда младенцы удваивают свой вес при рождении (обычно в возрасте около 4 месяцев) и весят около 13 фунтов или более, они могут быть готовы к твердой пище 9». 0015 [1] Запуск твердых продуктов. Бостонская детская больница. Дата обращения 04.08.2022. ».
Однако вводить прикорм раньше 4 месяцев не рекомендуется, объясняет Мингхуа Тан, доктор медицинских наук, клинический исследователь, специализирующийся на прикорме в Детской больнице Колорадо, и доцент Медицинской школы Университета Колорадо.
«Есть некоторые исследования, показывающие, что введение твердой пищи до 4 месяцев может потенциально увеличить риск [ребенка] стать избыточным весом. Но что-либо после 4 месяцев, похоже, не оказывает явного негативного воздействия», — говорит доктор Тан.
Как узнать, готов ли мой ребенок к твердой пище?
Существуют ключевые признаки развития, которые укажут, готов ли ваш ребенок к твердой пище. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), эти этапы развития включают:
- Адекватный контроль головы и шеи
- Способность сидеть самостоятельно или с некоторой поддержкой
- Может проглатывать пищу вместо того, чтобы выталкивать ее обратно
- Перемещает пищу с передней части языка на заднюю, чтобы проглотить
- Открывает рот, когда предлагают еду
- Подносит предметы ко рту
- Пытается схватить мелкие предметы
Стефани П. Гилли, доктор медицинских наук, педиатр, специализирующийся на росте и питании в Детской больнице Колорадо, и доцент Медицинской школы Университета Колорадо, также призывает семьи, с которыми она работает, следить за тем, выглядит ли их ребенок интересует еда.
«Я помню, как в какой-то момент у меня на коленях был мой 4-месячный ребенок. Мы ели спагетти, и я посмотрел вниз, а он просто держал в руке пригоршню спагетти, потому что он был так взволнован, пытаясь заняться едой и попытаться положить ее в рот», — говорит доктор Гилли. «Итак, это все действительно хорошие знаки».
Как приучить ребенка к твердой пище?
Когда вы начинаете давать ребенку твердую пищу, вы можете ожидать, что он съест «всего 1 столовую ложку или даже несколько кусочков», — говорит доктор Гилли. Они по-прежнему будут получать большую часть своей пищи либо из грудного молока, либо из смеси.
Баланс между смесью или грудным молоком и твердой пищей начнет меняться по мере взросления ребенка. «В 6 месяцев они могут есть одну или две порции в день, а к 12 месяцам ребенок, вероятно, ест [твердую пищу] от трех до пяти раз в день», — говорит доктор Гилли.
Важность многократного воздействия
Когда вы вводите в рацион продукты, которые могут быть несладкими или несолеными, например, зеленые листовые овощи, повторение воздействия важно, говорит доктор Танг.
«Возможно, вы увидите, как ребенок при первом воздействии — или при первых нескольких воздействиях — просто играет с ним, кладет в рот, затем выплевывает, бросает на пол и снова поднимает или играет с ним в свои руки», — говорит доктор Тан. Она подчеркивает, что это нормальная реакция, и лица, осуществляющие уход, должны «быть настойчивыми и продолжать предлагать им это».
Для родителей, которые чувствуют себя перегруженными и не знают, куда обратиться за информацией в Интернете — Dr. Гилли порекомендовал два разных аккаунта в Instagram: @feedinglittes и @kids.eat.in.color. Обе учетные записи ведутся детскими диетологами и предлагают советы о том, как вводить продукты, как сделать еду веселой и какое поведение является нормальным.
Какой пищей следует кормить ребенка в первую очередь?
Продукты для первого прикорма вашего ребенка включают детские каши и пюре, приготовленные из овощей, фруктов или мяса, или нежную пальчиковую пищу с семейного стола для самостоятельного кормления (также известную как отлучение от груди под руководством ребенка), или их комбинацию, хотя пища, которую едят руками, не рекомендуется до тех пор, пока детям не исполнится около 6 месяцев и не появятся признаки готовности.
Кроме того, в возрасте около 6 месяцев запасы железа у большинства детей низки, и им необходимо начать получать железо и цинк из источников прикорма, поэтому полезно сделать приоритетом предложение продуктов, богатых железом (таких как мясо и яйца) в безопасных для младенцев формах.
Два продукта, которые вы не должны давать ребенку до 12 месяцев, — это мед, так как он может вызвать младенческий ботулизм, и коровье молоко (в качестве напитка, хотя небольшие количества в рецептах допустимы), потому что ребенок все равно должен получать человеческое молоко. молоко или смесь, чтобы получить надлежащие питательные вещества. Старайтесь избегать даже продуктов, которые просто содержат мед, таких как хлопья или крекеры, в которых есть мед.
Самая продаваемая детская смесь на Amazon
# | Предварительный просмотр | Продукт | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Стартовый набор Gerber My 1st Fruits, банан, груша и. .. | 13 912 отзывов | $8,96 | Купить на Амазоне | |
2 | Пакетик для детского питания Plum Organics | Этап 2 | Фрукты. .. | 2 552 отзыва | 26,06 $ | Купить на Амазоне | |
3 | Gerber Baby Food 2nd Foods Variety Pack, Фрукты и. .. | 6 649 отзывов | $27,98 | Купить на Амазоне |
Как кормить ребенка твердой пищей?
По словам доктора Гилли, правильный метод кормления ребенка твердой пищей зависит от каждого ребенка. «Даже в одной семье, я думаю, любой родитель, у которого более одного ребенка, скажет, что все дети очень разные. Поэтому сложно дать однозначную рекомендацию», — объясняет она.
Родителям, которые ищут общие рекомендации, Детская больница Колорадо рекомендует ввести кормление с ложки для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев, а также для кормления ребенка лицом, осуществляющим уход tippy-popover-container-bg-white’ }»> [2] Разработка детского питания. Детская больница Колорадо. Дата обращения 04.08.2022. .
Лицо, осуществляющее уход, должно внимательно кормить ребенка. Отзывчивое кормление означает изучение сигналов ребенка о голоде и сытости и немедленную реакцию на них в теплой и позитивной манере, что поддерживает способность ребенка к саморегуляции.
Во время еды ребенок должен либо сидеть на стульчике для кормления, обеспечивающем поддержку, либо его поддерживает воспитатель. Когда ребенок подрастет, родители могут пересадить его на стульчик для кормления с поддержкой головы и ног.
Позывы на рвоту — обычная шумная часть процесса обучения еде. Если во время кормления ребенка вы заметили, что он начинает давиться, отплевываться или кашлять, лучше сохранять спокойствие и научить ребенка жевать и глотать пищу самостоятельно. Удушье — это когда кусок пищи блокирует дыхательные пути ребенка и требует вмешательства. Признаки того, что ваш ребенок задыхается, включают высокие звуки при попытке вдохнуть, хватание за горло или даже полное отсутствие звука.
Что делать, если мой ребенок не любит твердую пищу?
Если ребенку около 4 или 5 месяцев и он просто не проявляет интереса к твердой пище, доктор Гилли рекомендует дать ему немного больше времени. Но если ребенку 6 месяцев — или особенно если ему около 7 или 8 месяцев — доктор. Гилли советует лицам, осуществляющим уход, попробовать кормить чаще и по-разному подавать пищу.
Для детей в возрасте 7 или 8 месяцев, которые все еще не принимают твердую пищу, доктор Гилли предлагает родителям обратиться к своему педиатру. У некоторых детей может быть оральное отвращение, из-за чего им трудно брать в рот что-то кроме грудного молока или бутылочки. По ее словам, педиатр может оценить рост вашего ребенка и убедиться, что он находится на правильном пути развития.
Проконсультируйтесь с педиатром
Zocdoc поможет вам найти и забронировать лучших врачей по запросу. Посетите их в их офисах или пообщайтесь с ними по видеосвязи из дома. Проверьте педиатров в вашем районе.
Педиатры рядом со мной
Как узнать, есть ли у моего ребенка аллергия на новый продукт?
Крапивница и рвота являются наиболее распространенными признаками того, что у вашего ребенка может быть аллергическая реакция на новую пищу. Также могут возникать одышка, кашель или свистящее дыхание, хотя у детей старшего возраста эти симптомы проявляются чаще, чем у младенцев.
Синдром оральной аллергии — еще одна реакция, на которую следует обратить внимание, по словам доктора Гилли. Этот синдром может вызывать ощущение зуда во рту, но не обязательно опасен для ребенка.
Однако очень важно вводить в рацион высокоаллергенные продукты как можно раньше, начиная примерно с 4–6 месяцев, особенно для детей, подверженных риску развития аллергии. Ранее предлагалось подождать, пока ребенку исполнится не менее года, чтобы вводить эту группу продуктов, но с тех пор исследования показали, что эта задержка увеличивает риск развития аллергии у ребенка.
К наиболее высокоаллергенным продуктам и группам продуктов относятся:
- Коровье молоко
- Соевый
- Яйца
- Пшеница
- Лесные орехи
- Арахис
- Моллюски
- Рыба
- Кунжут
Полезно вводить девять основных аллергенов по одному, либо отдельно, либо с продуктами, которые ребенок ел и переносил раньше. Таким образом, если есть реакция, легче определить, какая пища виновата.
Также важно вводить соответствующее количество аллергена с достаточно высокой частотой, чтобы определить толерантность ребенка к нему. По словам доктора Танга, вы должны давать ребенку «не менее 2 граммов каждого аллергена в неделю, чтобы он был эффективным», например, при введении чего-то вроде арахисового масла. Предполагается, что ребенку следует давать это количество не менее трех раз в неделю, чтобы обеспечить адекватное воздействие.
Найдите няню, которой вы можете доверять
Начните с 3 простых шагов: Создайте профиль. Разместите вакансию с вашими потребностями в уходе. Свяжитесь с местными опекунами.
Присоединись бесплатно
Первые укусы — почему, когда и какой твердой пищей кормить младенцев
1. Sellen DW. Эволюция кормления детей грудного и раннего возраста: последствия для современного общественного здравоохранения. Энн Рев Нутр. (2007) 27:123–48. 10.1146/annurev.nutr.25.050304.092557 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Herculano-Houzel S. Замечательный, но не экстраординарный человеческий мозг как увеличенный мозг примата и связанная с ним стоимость. ПНАС. (2012) 109:10661–8. 10.1073/пнас.1201895109 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Fonseca-Azevedo K, Herculano-Houzel S. Метаболические ограничения налагают компромисс между размером тела и количеством нейронов головного мозга в эволюции человека. ПНАС. (2012) 109:18571–6. 10.1073/pnas.12063
[бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Organ C, Nunn CL, Machanda Z, Wrangham RW. Филогенетические изменения скорости питания во время эволюции Homo. ПНАС. (2011) 108:14555–9. 10.1073/pnas.1107806108 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Wrangham RW, Jones JH, Laden G, Pilbeam D, Conklin-Brittain N. Необработанные и украденные. Кулинария и экология происхождения человека. Карр Антропол. (1999) 40:567–94. 10.1086/300083 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Herculano-Houzel S, Kaas JH. Мозг гориллы и орангутанга соответствует правилам клеточного масштабирования приматов: значение для эволюции человека. Мозг Behav Evol. (2011) 77:33–44. 10.1159/000322729 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Хамфри ЛТ. Отлучение от груди в эволюции человека. Semin Cell Dev Biol. (2010) 21:453–61. 10.1016/j.semcdb.2009.11.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Нотт С. Репродуктивная экология и эволюция человека. В: Эллисон, редактор. Хоторн, Нью-Йорк: Альдин Де Грюйтер; (2001). п. 429–63. [Google Scholar]
9. Sellen DW. Сравнение моделей вскармливания младенцев, зарегистрированных для непромышленного населения, с текущими рекомендациями. Дж Нутр. (2001) 131:2707–15. 10.1093/jn/131.10.2707 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. ВОЗ . Эксклюзивное грудное вскармливание в течение шести месяцев лучше всего для детей во всем мире. (2011). Доступно в Интернете по адресу: https://www.who.int/mediacentre/news/statements/2011/breastfeeding_20110115/en/ (по состоянию на 24 марта 2020 г.).
11. Раздел AAP по грудному вскармливанию. Грудное вскармливание и использование грудного молока. Педиатрия. (2012). 129:e827–e841. 10.1542/peds.2011-3552 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. AAFP. Заявление о политике грудного вскармливания. (2017). https://www.aafp.org/about/policies/all/breastfeeding.html (по состоянию на 24 марта 2020 г.).
13. Комитет ACOG по охране здоровья малообеспеченных женщин. Заключение комитета ACOG №. 361: грудное вскармливание: материнские и младенческие аспекты. Акушерство Гинекол. (2007) 109:479–80. 10.1097/00006250-200702000-00064 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Fewtrell M, Bronsky J, Campoy C, Domellof M, Embleton N, Fidler Mis N, et al.. Прикорм: документ с изложением позиции Комитетом по питанию Европейского общества детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания (ESPGHAN). J Pediatr Gastro Nutr. (2017) 64:119–32. 10.1097/MPG.0000000000001454 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Clayton HR, Perrine LR, Scanlon KS. Распространенность и причины раннего приобщения детей к твердой пище: различия в зависимости от типа вскармливания молоком. Педиатрия. (2013) 131:e1108–14. 10.1542/peds.2012-2265 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Scott JA. Предикторы раннего введения прикорма у детей раннего возраста: результаты когортного исследования. БМС Педиатр. (2009) 9:60. 10.1186/1471-2431-9-60 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Costantini C, Harris H, Reddy V, Akehurst L, Fasulo A. Введение прикорма для младенцев: действительно ли возраст имеет значение? Взгляд на практику кормления в двух европейских сообществах: британском и итальянском. Практика по уходу за детьми. (2019) 25:326–41. 10.1080/13575279.2017.1414033 [CrossRef] [Google Scholar]
18. Оренштейн С.Р., Мэджилл Х.Л., Брукс П. Сгущение кормления младенцев для терапии гастроэзофагеального рефлюкса. J Педиатр. (1987) 110:181–6. 10.1016/S0022-3476(87)80150-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Perkins MR, Bahnson HT, Logan K, Marrs T, Radulovic S, Craven J, et al.. Association of Early введение твердой пищи во время сна младенцев: вторичный анализ рандомизированного клинического исследования. JAMA Педиатр. (2018) 172:e180739. 10.1001/jamapediatrics.2018.0739 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Rosenstein D, Oster H. Дифференциальные лицевые реакции на 4 основных вкуса у новорожденных. Детский Дев. (1988) 59:1555–68. 10.2307/1130670 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Cook CK. Восприятие вкуса у новорожденного. Младенец Поведение Дев. (1978) 1:52–69. 10.1016/S0163-6383(78)80009-5 [CrossRef] [Google Scholar]
22. Beauchamp GK, Moran M. Диетический опыт и предпочтение сладкого вкуса у младенцев. Аппетит. (1982) 3:139. 10.1016/S0195-6663(82)80007-X [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Schaal B, Marlier L, Soussignan R. Человеческие зародыши усваивают запахи из рациона своей беременной матери. Химические чувства. (2000) 25:729–37. 10.1093/chemse/25.6.729 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Hauser GJ, Chitayat D, Berns L, Braver D, Muhlbauer B. Особые запахи у новорожденных и пренатальное употребление острой пищи. Eur J Педиатр. (1985) 144:403. 10.1007/BF00441788 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Menella JA, Johnson A, Beauchamp GK. Употребление чеснока беременными женщинами изменяет запах амниотической жидкости. Химические чувства. (1995) 20:207–9. 10.1093/chemse/20.2.207 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Росс М., Ниджланд М.Дж. Платание плода: отношение к регуляции амниотической жидкости. Clin Abstet Gynecol. (1997) 40: 352–65. 10.1097/00003081-199706000-00011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Hepper PG. Обонятельное обучение человеческого плода. Int J Prenat Perinat Psychol Med. (1995) 7: 145–51. [Google Scholar]
28. Menella JA, Jagnow CP, Beauchamp GK. Пренатальное и постнатальное вкусовое обучение младенцами. Педиатрия. (2001) 107: E88. 10.1542/peds.107.6.e88 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Хеппер П.Г., Уэллс Д.Л., Дорман Дж.К., Линч С. Долгосрочное распознавание вкуса у людей с пренатальным опытом употребления чеснока. Дев Психобиолог. (2013) 55:568. 10.1002/dev.21059 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Menella JA, Beauchamp GK. Материнская диета изменяет органолептические качества грудного молока и поведение питомца. Педиатрия. (1991) 88:737–44. [PubMed] [Google Scholar]
31. Maier AS, Chabanet C, Schaal B, Leathwood PD, Issanchou SN. Грудное вскармливание и опыт разнообразия в раннем периоде отлучения от груди увеличивает принятие младенцами новых продуктов на срок до двух месяцев. Клин Нутр. (2008) 27:849–57. 10.1016/j.clnu.2008.08.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Харрис Г., Мейсон С. Существуют ли в младенчестве чувствительные периоды принятия пищи?
Curr Nutr Rep. (2017) 6: 190–96. 10.1007/s13668-017-0203-0 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Mennella J, Beauchamp GK. Изменения в принятии формулы белкового гидролизата. Джей Дев Бехав Педиатр. (1996) 17:386–91. 10.1097/00004703-199612000-00003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Beauchamp GK, Mennella J. Раннее изучение вкуса и его влияние на последующее пищевое поведение. J Ped Gastro Nutr. (2009) 43: S25–30. 10.1097/MPG.0b013e31819774a5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Maier A, Chabanet C, Schaal B, Issanchou S, Leathwood P. Влияние многократного воздействия на принятие изначально нелюбимых овощей у 7-месячных младенцев . Пищевая ценность и предпочтение. (2007) 18:1023–32. 10.1016/j.foodqual.2007.04.005 [CrossRef] [Google Scholar]
36. Remy E, Issanchou S, Chabanet C, Nicklaus S. Повторное воздействие овощного пюре на младенцев во время прикорма повышает их восприятие так же эффективно, как и вкусовые качества. изучение вкуса и более эффективно, чем изучение вкуса и питательных веществ. Дж Нутр. (2013) 143:1194–200. 10.3945/jn.113.175646 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Caton SJ, Ahern SM, Remy E, Nicklaus S. Количество повторений: повторное воздействие увеличивает потребление нового овоща британскими детьми дошкольного возраста по сравнению с обучение вкусу и вкусу и вкусу и питательным веществам. Бр Дж Нутр. (2013) 109:2089–97. 10.1017/S0007114512004126 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Maier-Noth A, Schaal B, Leathwood P, Issanchou S. Продолжительное влияние раннего опыта разнообразия пищевых продуктов: лонгитюдное исследование восприятия овощей от 5 месяцев до 6 лет в двух популяциях. ПЛОС ОДИН. (2016) 11:e0151356. 10.1371/journal.pone.0151356 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Гейзель Э.Г. Влияние текстуры пищи на развитие жевания у детей в возрасте от шести месяцев до двух лет. Dev Med Child Neurol. (1991) 3:69–79. 10.1111/j.1469-8749.1991.tb14786.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Blossfeld I, Collins A, Kiely M, Delahunty C. Текстурные предпочтения 12-месячных младенцев и роль опыт. Пищевая ценность Pref. (2007) 18:396–404. 10.1016/j.foodqual.2006.03.022 [CrossRef] [Google Scholar]
41. Northstone K, Emmett P, Nethersole F. Влияние возраста введения кусковой твердой пищи на съеденную пищу и сообщения о трудностях с кормлением в возрасте 6 и 15 месяцев. . Диета J Hum Nutr. (2001) 14:43–54. 10.1046/j.1365-277X.2001.00264.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Харрис Г., Култхард Х. Новый взгляд на раннее пищевое поведение и принятие пищи: грудное вскармливание и введение прикорма как показатель принятия пищи. Curr Obes Rep. (2016) 5:113–20. 10.1007/s13679-016-0202-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Fiocchi A, Assa’ad A, Bahna S. Пищевая аллергия и введение твердой пищи младенцам: консенсусный документ. Энн Аллергия Астма Аллергия Иммунол. (2006) 97:10–21. 10.1016/S1081-1206(10)61364-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Абрамс Э.М., Грихаут М., Флейшер Д.М., Чан Э.С. Раннее введение твердой пищи: роль в профилактике пищевой аллергии и последствия для грудного вскармливания. J Педиатр. (2017) 184:13–8. 10.1016/j.jpeds.2017.01.053 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Du Toit G, Roberts G, Sayre PH, Bahnson HT, Radulovic S, Santos AF, et al.. Рандомизированное исследование арахиса потребление у младенцев с риском аллергии на арахис. НЭЖМ. (2015) 372:803–13. 10.1056/NEJMoa1414850 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Du Toit G, Sayre PH, Graham-Roberts DM, Sever ML, Lawson K, Bahnson HT и др. . Влияние отказа от употребления арахиса на аллергию после его раннего употребления. НЭЖМ. (2016) 374:1435–43. 10.1056/NEJMoa1514209 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Perkins MR, Logan K, Tsent A, Raji B, Ayis S, Peacock J, et al.. Рандомизированное исследование введения аллергенных продуктов при грудном вскармливании. младенцы. НЭЖМ. (2016) 374:1733–43. 10.1056/NEJMoa1514210 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Прескотт С.Л., Смит П., Танг М. и др.. Важность раннего введения прикорма в развитии оральной толерантности: проблемы и противоречия. Детская Аллергия Иммунол. (2008). 19: 375–80. [PubMed] [Google Scholar]
49. Дэниелс Л., Маллан К.М., Филдес А., Уилсон Дж. Сроки твердого введения в «обезогенную» среду: описательный обзор доказательств и методологических вопросов. Austr и NZ J Pub Health. (2015) 39:366–73. 10.1111/1753-6405.12376 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Мехта К.С., Спекер Б.Л., Бартоломи С., Гидденс Дж., Хо М.Л. Испытание сроков введения твердой пищи и типа пищи в зависимости от роста ребенка.