Содержание
Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3 — 4 года в детском саду» | Консультация (младшая группа):
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду»
Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.
Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания самостоятельно.
Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.
Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Уважаемые родители!
Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.
Адаптация ребенка с 3 — 4 лет к детскому саду
Автор: воспитатель Коновод Тамара Тимофеевна.
ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»
Файл: консультация
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»
Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? Воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
«В возрасте 3-4 х лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте».
Развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.
Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6. 30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.
Самым главным навыком является ,конечно ,умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома(особенно, если ребенок в семье один).Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил.
Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к саду.
Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Воспитатель в свою очередь так же должен проявить терпение и такт в отношении воспитанников. Адаптация ребенка пройдет легче, если воспитатель с самого начала включит ребенка в совместную значимую деятельность. Игра со сверстниками еще не является наиболее значимым видом деятельности, а взаимодействие со взрослым уже важно для малыша. Отвлечь ребенка можно ,попросив помочь убрать игрушки, накрыть на стол, раздать материал для занятия и т.д. В концу рабочего дня можно похвалить ребенка перед мамой, рассказать , каким помощником он был, какой он самостоятельный, рассказать, что будет завтра, какие занятия, досуги проведёт педагог, как интересно будет ребенку. Большинство детей с удовольствием играют со взрослым. Воспитатель может организовать игру детей, взять в свою игру более робкого, «домашнего» ребенка, сделать его главным в игре. Важно при этом не фиксировать внимание ребенка на его «горе», не утешать, не жалеть чрезмерно. Лучше доброжелательно и уверенно объяснить, что мама поработает и придет за ребенком, что вечером мы все пойдем домой. Воспитатели тоже вечером уходят к себе домой, к своим детям, своей семье. Хорошо помогает облегчить привыкание к саду игрушка, принесенная из дома. С ней можно играть, спать, её можно покормить, поиграть.
Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.)
Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.
В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.
Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Использованная литература:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. — М.:Мозаика-Синтез, 2011, стр. 86
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Пособия для педагогов дошкольных учреждений. –М.:Мозаика-Синтез, 2008, стр.13
советов, как помочь ребенку адаптироваться к изменениям — Primrose Schools
Перейти к основному содержанию
Логотип школы Примула
Для поиска введите и нажмите Enter
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ?
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать советы и ресурсы по электронной почте.
Зарегистрироваться
Линн Луиза Уондерс Разве это не правда? Как бы мы ни старались поддерживать предсказуемый распорядок и регулярность, непредвиденные обстоятельства могут привести нас к переменам, готовы мы к ним или нет.
Как для взрослых, так и для детей способность адаптироваться к неизбежным изменениям жизни является бесценным навыком. К сожалению, многим из нас, особенно маленьким детям, это не дается естественным образом. Как лицензированный профессиональный консультант и зарегистрированный игровой терапевт, большая часть моей работы сосредоточена на том, чтобы помочь детям и их родителям справиться с трудностями серьезных изменений в жизни.
Будь то переезд в новый дом, смена школы, появление в семье нового ребенка, развод или смерть родственника, перемены могут пугать вашего малыша. Вот несколько советов для родителей о том, как сделать так, чтобы любой переход прошел более гладко для вашего ребенка:
- Будьте очень терпеливы . Важно помнить, что потребности развития ребенка и его способность принимать изменения сильно отличаются от потребностей взрослого. Маленькие дети не обладают когнитивными способностями для обработки абстрактных понятий, поэтому терпение с вашей стороны поможет вашему ребенку пройти через серьезные изменения.
- Если возможно, подготовьте своего ребенка к грядущим переменам . Объясните ему, что скоро изменится, используя соответствующий возрасту язык и простые конкретные примеры. Если он идет в новую школу, вы можете сказать: «Ты пойдешь в новую школу, где у тебя будут новые друзья и новый учитель. Я провожу вас и помогу найти вашу каморку. Вместе мы поздороваемся с твоим новым учителем и новыми друзьями».
- Убедите ребенка в том, что ему будет знакомо . Используя тот же пример, что и выше, вы можете сказать: «Я упакую ваш ланч в ту же коробку для ланча с плюшевым мишкой, у вас все еще будет время вздремнуть на кроватке, у вас будет время на перекус и время на игровой площадке, точно так же, как вы это делали в своем доме». другая школа».
- Помните, что регрессивное поведение является нормальным во времена перемен. Когда обычный распорядок дня или окружение вашего ребенка меняются, вы можете увидеть, как он отступает назад с регрессивным поведением, например, мочится в штаны, несмотря на то, что он приучен к горшку, просит бутылочку, когда он пил из чашки-непроливайки, или нуждается в большем количестве объятий, чем обычно. Помните, что нужно быть терпеливым, так как это нормально, когда ребенок переживает перемены.
- Поддерживайте рутину, насколько это возможно. Старайтесь, чтобы режим питания и сна вашего ребенка был регулярным и предсказуемым. Это поможет сохранить его естественные ритмы от нарушения, что поможет ему адаптироваться к другим изменениям в его жизни.
Хотя переходный период никогда не может быть легким, эти практики помогут вашему ребенку чувствовать себя в большей безопасности во время многочисленных жизненных перемен. Вы также можете ознакомиться с этим списком книг для совместного чтения, которые помогут детям принять перемены.
Найдите ближайшую к вам школу Primrose
Вдохните любовь к учебе на всю жизнь. Свяжитесь с местной Primrose, чтобы запланировать тур.
Найти школу
Получите больше советов по воспитанию детей и раннему обучению.
Зарегистрироваться
ПОИСК ПО БЛОГУ
Форма поиска
>
Адаптация к дошкольному образованию: взгляд родителей
Мать недавнего выпускника дошкольного учреждения предлагает родителям новых учеников свое мнение о поддержке и ресурсах, которые она и ее сын Ной получили в сети сообщества ADAPT.
Школа снова в работе! Сеть сообщества ADAPT недавно приветствовала новых учащихся в наших дошкольных, школьных и внешкольных программах, предназначенных для вовлечения и обучения детей с особыми потребностями, а также в наших универсальных дошкольных и интегрированных программах, которые предлагают высококачественное семейное обучение. среду для детей любого уровня развития. И, несомненно, многие новые ученики нервничали, как и некоторые родители! Шереан Асеведо, чей пятилетний сын Ной в июне окончил дошкольное учреждение в Бронксе, может рассказать об этом. Недавно она встретилась с ADAPT, чтобы дать совет родителям и подвести итог тому, как наши сотрудники повлияли на его и ее опыт и помогли Ною достичь важных результатов.
Шерин признается, что очень нервничала, когда Ной поступил в дошкольное учреждение Бронкса в сентябре 2016 года в возрасте 3 лет: «Я хотела, чтобы у него был лучший возможный опыт, потому что он этого заслуживает», но она не была уверена, как Ной справится с разлукой с ей, ехать на автобусе в школу и проводить больше времени в сидячем положении. Сказал Шерин: «Он мог сидеть только пару минут. До того, как Ной пошел в школу, он никогда не знал, что значит сидеть на стуле». Кроме того, в то время Ной мало общался. Персонал дошкольного учреждения в Бронксе помог Шерину успокоиться, особенно директор Беверли Эллман, а также учительница Ноя Патриция, медсестра, социальный работник, а также его физиотерапевты, эрготерапевты и логопеды: «Они [персонал] знали, что у меня тревога, но они в состоянии говорить со своей неуверенностью и страхами».
Переход Ноя прошел успешно! Посох также оказал огромное положительное влияние на Ноя на раннем этапе. Они «строили то, что было у него, и выводили его на новый уровень», — говорит Шереан. «Шесть месяцев спустя он начал использовать слово, чтобы сказать мне, чего он хочет. Раньше это было перемешано. Теперь он много говорит!» Других достижений Ноя в ADAPT было много, в том числе лучшая осанка и способность сидеть в течение длительного времени, лучшее поведение, а также социальная связь и помощь другим в одиночку. Шерин считает терапию один на один, которую получил Ной, «бесценной», а его уровень комфорта в окружающей среде и акклиматизация к рутине являются катализаторами его прогресса. Развитие, которое особенно выделяется: «[Он] учится передвигаться, когда люди говорят, что он не должен этого делать».
Шерин говорит, что еще одной областью, в которой ADAPT получил высокие оценки, является общение. Физиотерапевт Бонни помогла приобрести оборудование для Ноя и поддерживала частые контакты с Шерином, а другие сотрудники также информировали Шереана о «областях, где ему нужна дополнительная помощь». У сотрудников была политика открытых дверей, и они отправляли корреспонденцию домой в рюкзаке Ноа, чтобы держать ее в курсе важной информации и предложений, включая семинары с участием докладчиков по различным актуальным темам. Семинары убедили Шереана в том, что «есть деревня, которая может помочь с вашим ребенком», включая Департамент образования, социальных работников, поиск бесплатных ресурсов в Интернете и, что более важно, общение с другими родителями.