Адаптация ребенка 3-4 года в детском саду. | Статья (младшая группа) на тему:

  Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога»), шарик и т.д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок), улитка, грибок, тарелочка, шарики.

   Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.

    Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.

  • Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  •   Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
  •    Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

 

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.

  Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься), выражать свои мысли чувства и желания вербально.

   Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.

   Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.

   Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

   Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т.д.)

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.

   В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.

Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

Адаптация к детскому саду: ошибки и заблуждения родителей

Ваш малыш подрастает… Вы задумываетесь о детском саде? Пойти или не пойти? Как подготовить себя и ребенка к детскому саду? Какой детский садик выбрать?


Много рекомендаций и советов специалистов можно найти в интернете и литературе. Благодаря многолетнему опыту работы с родителями и детьми в процессе адаптации к детскому саду, хочу поделиться самыми распространенными заблуждениями и ошибками не только родителей, но и работников дошкольного образования.

1. Чем раньше отдавать ребенка в ясли (в год-два), тем легче он привыкает

еще добавляя «Вот раньше нас родители в год в ясли отдавали и даже раньше. И ничего, выросли…»)


Я всегда — «против» яслей (ясли — группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет). Это проект, который противоречит природе, здоровью и счастью детей.


Детям важно до 3-х лет, а некоторым и до 4-5 лет, быть с мамой или в доме, где проживает семья. Эмоциональная связь с мамой в этот период крепкая, дает ребенку опору и безопасность. Основные психологические и физиологические потребности ребенка связаны с мамой. Дети, которые пребывают с мамой весь ранний возраст, отличаются эмоциональной устойчивостью и благополучием.


По наблюдениям всех специалистов дошкольного развития, в последнее десятилетие дети-дошкольники отличаются бОльшими трудностями развития, нежели предшествующее поколение. Поэтому быть до 3-4 лет с мамой – важно и полезно для здоровья! Можно посещать развивающие занятия вместе с мамой, игровые занятия для раннего развития — первая ступень социализации малыша.


Детский сад принимает детей с трех лет. А готовность и возможность остаться в саду без мамы у всех детей разная. Кто-то может адаптироваться в три года, а кто-то и в 5 лет с трудом расстается с родителями на насколько часов.


Адаптироваться – это значит ходить в сад с интересом, желанием, расставаться без боли и страданий, выдерживать нагрузки.


Девочки привыкают к саду быстрее и могут начать ходить в 3- 3,5 года. Мальчики адаптируются медленно, трудно и ближе к 4 годам. Они эмоционально сильнее привязаны к маме. Мамам мальчиков нужно запастись терпением и не форсировать события, медленно прибавляя время пребывания в саду.


Очень важно ориентироваться на состояние ребенка: бодрость или унылость, стабильность или беспокойство, частые простудные заболевания.


Какова последовательность прибавления нагрузок в саду?


Сначала лучше приходить на период игры или прогулки. Затем добавлять время развивающих занятий. Потом прибавлять прием пищи: сначала – завтрак, позже – обед. Самое трудное по привыканию в режиме сада для детей – это дневной сон. Его лучше добавлять в последнюю очередь, когда все остальные периоды дня пройдены благополучно.


Ориентироваться надо не на слова и желания ребенка, а на его состояние!


Бывают случаи, когда ребенок 3-4 лет бодро и радостно говорит, что хочет остаться на целый день в 1-2 день посещения сада. И родители радостно соглашаются. Но для ребенка – остаться в саду – это игра, как и новые игрушки, красивая обстановка, интересные занятия. И сон в саду ему кажется занятной игрой до тех пор, пока его не уложат в кровать. Здесь игра заканчивается, и ребенок требует маму. Он привык спать с мамой, чтобы она была рядом. Привык к определенному ритуалу засыпания. Малыш возмущается и страдает, не может понять, почему нет мамы по его желанию. Может возникнуть стойкое нежелание посещать сад на фоне пережитых сильных неприятных чувств. Из-за того, что малыш еще не был готов к этому режимному моменту.


3. В детский сад надо идти в сентябре месяце


Самое лучшее время для адаптации детей к саду – весна (с мая месяца) и лето. В это время заканчиваются занятия познавательного цикла, больше творчества и прогулок. Световой день длинный, больше солнца и тепла. Дети легче утром просыпаются, они более окрепшие физически и эмоционально устойчивее.


Осень – не самое удачное время для начала адаптации. В период привыкания к саду детям важна неспешность процессов, отсутствие суеты. Малышам важно осмотреть все вокруг, разглядеть, поиграть во все игрушки. Летом это сделать легче, так как меньше детей ходят в сад, воспитатели выполнили основные образовательные задачи и в группах больше времени для ролевой игры. У детей есть свои «осенние трудности». Как они проявляются:


— дети быстрее утомляются, им труднее концентрировать внимание


— эмоциональный фон несколько снижен из-за темного времени суток, дождей и недостатка солнца


— на улице холодно, и по утрам нужно надевать много одежды, а родители, как правило, торопятся, боясь опоздать в сад, — создаются ситуации с неприятными эмоциями, еще одна из причин не хотеть идти никуда по утрам


— трудно проснуться утром, утренняя вялость


Многие родители, приводя в сад ребенка в 3 года, планируют только одну неделю адаптации (т. е пребывание до обеда). А уже со второй недели хотят оставлять ребенка на сон, до вечера.


1-2 недели – это период адаптации эмоционально устойчивого ребенка, который уже посещал другой детский сад и ему 5-6 лет. Для детей 3-4 лет привыкание к саду – это период от месяца до полугода. Девочки – быстрее адаптируются и готовы выдерживать нагрузку полного дня через месяц- полтора, мальчики – сложнее.


Бывает и так: ребенок начинает оставаться на полный день в саду, ему нравится, легко расстается с родителями. А через 1,5-2 месяца мы наблюдаем последствия психического перенапряжения (тики, навязчивые движения, логоневроз, энурез, частые простудные заболевания как последствие снижения иммунитета), которое говорит, что нагрузка сада оказалась выше возможностей ребенка.


Что является нагрузкой в детском саду? Это родителям трудно понять. Малыш получает за день много впечатлений. На занятиях и в различных видах деятельности ребенку необходимо слушать, направлять свое внимание, сосредотачиваться, задействовать все органы восприятия. В режимных моментах и быту дети стараются следовать правилам, отказывать себе в сиюминутных желаниях.


А еще по несколько раз в день надо одеваться и раздеваться, активно играть на прогулке. Участвовать в игре со сверстниками, прикладывая усилия, чтобы договориться и понять партнера. Эмоционально проживать разные неприятные моменты контакта. На все эти процессы уходит много сил и ресурса ребенка. Поэтому лучше всего в период адаптации ориентироваться на актуальное состояние ребенка, наблюдая, как ребенок переносит возрастающую нагрузку.


Если все важные моменты подготовки к адаптации соблюдены, и ребенок, и родители готовы к посещению сада, дети не должны при расставании с родителями в детском саду плакать, особенно с душераздирающими криками и в тревоге.


Конечно, все дети имеют право на грусть. Но в данной ситуации — это сигнал, что-то было сделано не правильно, что-то важное не учли.


Или ребенок был к саду не готов, не были учтены какие-то особенности малыша. Поэтому необходима дополнительная помощь психолога в разработке этапов адаптации и в поддержке родителей.


Ребенок, жизнь которого все предыдущие 3-4 года была рядом с мамой, в стенах его дома, с близкими родственниками, не может сразу и надолго быть без этих составляющих.


Поэтому первые дни в саду важно, чтобы мама или другой близкий был рядом. Это дает ребенку ощущение безопасности, возможность получить ресурс и поддержку.


Сначала малыши выбегают обняться и прижаться к маме часто, потом реже. Ребенку нужно время принять, что есть еще другой вариант бытия, жизнь в группе сверстников с чужим взрослым.


В жизни ребенка до сада мама была главным человеком, она помогала ему и сопровождала во всех процессах. Теперь нужно время, чтобы принять необходимость ориентироваться на другого взрослого – воспитателя. Учиться обращаться к нему, получать помощь и поддержку.


КАК родителям полезно пребывать в саду в первые дни?


Я рекомендую взять книжку, журнал или что-то еще, чем можно занять себя. Когда ребенок выбегает к вам, важно быть спокойной и радостно его встречать. Если малыш просит вас помочь решить какую-то трудность в группе, обратитесь к воспитателю.


Важно, чтобы ребенок слышал «Здесь воспитатель знает, как и что делать. Давай спросим его. Он здесь главный взрослый. Он тебе поможет». Пусть малыш услышит, как вы спрашиваете воспитателя, давая понять, как ему в дальнейшем надо делать это самому. Хорошо, если ребенок будет свидетелем вашего общения с воспитателем. Если вы говорите с доверием, радостью, то для ребенка это будет сигналом доверия новым взрослым.


Бывает, что ребенку трудно оторваться от мамы и зайти в группу. Поэтому, хорошо в первый день зайти в группу вместе с малышом, обойти ее, рассмотреть всё вокруг, пообщаться при ребенке с детьми, воспитателями, поиграть вместе. Если в последующие дни ребенку всё-таки будет трудно расстаться – не отпихивайте его, не толкайте в сторону группу, не заставляйте идти, не злитесь за то, что ему трудно. Все эти действия приведут к обратному эффекту: ребенок «вцепится» в вас, так как окажется в вашем поле тревоги, и сам будет еще больше волноваться. И зайти в группу не сможет. Наоборот, наберитесь терпения и подождите, когда вашему ребенку станет скучно с вами, ведь в группе игрушки и дети. Любопытство возьмет верх. Надо только подождать и сохранять спокойствие.


Знакома ли вам такая ситуация? Первые трудные дни привыкания ребенка к саду. Малыш, с трудом оторвавшись от мамы, идет в группу. Ему интересны игрушки, новая обстановка, играющие дети. Он увлекается игрушкой, отвлекается от мамы.


В это момент воспитатель шепчет маме «Идите! Видите, играет. Уходите, пока он отвлекся». И мама исчезает. Что происходит с ребенком, который несколько секунд назад видел маму, стоящей в коридоре, и вдруг – её НЕТ! Она исчезла!


Ребенок забывает про игрушки. Он испытывает смешанные сильные чувства: страх, удивление, непонимание, растерянность, беспокойство. Была мама и исчезла! Прожив стресс в такой ситуации, ребенок «привязывается» к маме, не отпускает, цепляется за руки, плачет, кричит. Он боится повторения травмирующей ситуации. Поэтому старается сделать всё, чтобы она не повторилась. После этого расставание в детском саду с мамой может стать ежедневной драмой.


Как можно было маме уйти?


Она должна была попрощаться, сказать малышу, что уйдет, сообщить, когда вернется за ним. Маленькие дети лучше всего понимают время по режимным моментам: обед, тихий час, полдник, прогулка. Ребенок имеет право печалиться расставанию с мамой. Но, услышав мамино «Я уйду», у него будет ясность и понимание, что мама ушла, когда она придет. Ясность ребенку очень важна.


Детский сад – это услуга по оказанию помощи родителям.


Но сад не отменяет первостепеннейшей роли семьи в жизни ребенка. Все ценности, традиции, особенности контакта ребенок осваивает и присвоит именно в семье. Поэтому семье важно быть для своего малыша примером и образцом в общении и поведении. Эмоциональное состояние и способы поведения ребенка напрямую зависят от папы и мамы.


В саду есть развивающая среда и занятия. Но ничто не заменит ежедневного общения ребенка с родителями обо всем происходящем вокруг и в семье; совместного времяпровождения в игре и семейных событиях; познавательных поездок и просто эмоционального проживания друг друга.


Пусть Ваш малыш с радостью говорит «Хочу в сад». Будьте счастливы!

Помощь вашему ребенку в адаптации к детскому саду

Кэтрин Пул, практикующая семейная медсестра

Посещение детского сада — это большой шаг для вашего малыша. Но есть способы, которыми вы можете помочь своему ребенку мысленно подготовиться к переходу и попутно убедиться, что у вас есть все необходимое для здоровья.

 

Установить процедуры.
Чем раньше вы приучите своего ребенка к регулярному графику сна, приема пищи и занятий, связанных со школой, таких как выполнение домашних заданий, тем легче будет распорядок дня в детском саду. По словам Эми Беттанкур, MS, Ph.D. из Отделения детской и подростковой психиатрии Университета Джона Хопкинса: «Распорядок дня помогает детям учиться, дает им чувство безопасности и контроля над своим миром, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье». [i] [ii]

Имейте в виду, что детский сад может быть более структурированным, чем детский сад. Ожидается, что ваш ребенок будет сидеть в течение более длительного периода времени, а также переходить от одного вида деятельности к другому, отмечает доктор Беттанкур. Это может быть сложной задачей, поскольку в этом возрасте они все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сосредоточиться и следовать указаниям. [iii]

Смягчите опасения вашего ребенка по поводу новой школы, посетив ознакомительный урок (если он проводится) или договорившись о том, чтобы вы вдвоем посетили класс или школу заранее, чтобы ваш ребенок немного познакомился с новой школой. Окружающая среда. [iv]  Если школа новая для вас обоих, попробуйте встретиться с секретарем, медсестрой, директором и другими людьми, с которыми вы и ваш ребенок будете взаимодействовать. [v]

После начала работы детского сада оставайтесь на связи с учителем и персоналом, чтобы вы знали, нужна ли вашему ребенку помощь в адаптации к распорядку дня. Кроме того, имейте в виду, что даже короткий перерыв во время школьных каникул может повлиять на способность вашего ребенка приспособиться, когда придет время вернуться, что делает еще более важным придерживаться установленного графика.

Не забывайте про время до и после школы. Если у вас есть опекун, который занимается погрузкой и/или высадкой, обсудите это со своим ребенком. Кто-нибудь присматривает за вашим ребенком после школы, пока вы не вернетесь домой? Заранее настройте распорядок для перекусов, выполнения домашних заданий или игр.[vi] Кроме того, подумайте о том, чтобы установить «родительский» распорядок, чтобы убедиться, что вы своевременно просматриваете информацию, связанную со школой, рекомендует Bright Horizons.

Наконец, выделите время для ежедневного разговора с ребенком о школе. Вы можете поделиться историями о своем собственном опыте в детском саду или задать открытые вопросы, например: «Что нового вы сделали или узнали сегодня?» или «С кем ты играл и в какую игру?» Вы также можете спросить, какое занятие им понравилось, а какое было для них трудным, что также может указать на то, в чем им может понадобиться помощь. [vii] [viii]

 

Работа над основами.
Пока дети осваивают новые навыки в детском саду, есть некоторые основы, которые они должны уметь делать еще до начала школы. В Leapfrog есть полезный контрольный список навыков для детского сада, в котором выделены области, которые нужно просмотреть, чтобы увидеть, где вашему ребенку может понадобиться помощь. К ним относятся социальные и двигательные навыки, язык, навыки чтения и письма, математика, социальные науки, естественные науки, искусство и музыка, а также рассуждения и развитие концепций.

Если у вас есть опасения по поводу готовности вашего ребенка к развитию, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка. Штат рекомендует прочитать Узнайте больше об Индиане и предполагает, что чем раньше вы примете меры по исправлению любых задержек, тем лучше будет результат. Узнать больше В штате Индиана есть загружаемая публикация, в которой есть советы и ресурсы с дополнительной информацией. [ix]

 

Запланируйте проверку зрения.
Поскольку август является месяцем детского здоровья и безопасности глаз, это идеальное время для проверки зрения вашего ребенка, тем более, что здоровое зрение является ключевым фактором способности вашего ребенка к обучению, достижению основных этапов моторного развития и достижению общего здорового развития, говорит Предотвратить слепоту. [x]  Проверка зрения выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или детей, у которых уже может быть заболевание, а офтальмологическая проверка – это всесторонняя оценка функционирования зрения и здоровья глаз. [xi]

Узнайте больше о требованиях к проверке зрения и проверке зрения у детей школьного возраста здесь. [xii]  Если вам нужна финансовая помощь для лечения зрения, у Prevent Blindness есть список организаций и служб , которые могут помочь.

 

Просмотрите список прививок.
Август — Национальный месяц осведомленности об иммунизации (NIAM). Но при всем внимании к прививкам от COVID легко упустить из виду другие типы прививок, которые могут потребоваться вашему ребенку. На нашей странице вакцинации вы найдете список прививок, которые могут понадобиться вашему ребенку. Для получения дополнительной информации о обязательных и рекомендуемых школьных прививках в Индиане на 2020–2021 гг. посетите веб-сайт Коалиции по иммунизации Индианы.

Говоря о COVID, будьте в курсе любых требований к маскам из-за варианта Delta и большого процента непривитых людей. На момент написания этой статьи CDC рекомендует универсальное ношение масок в помещении для всех учителей, сотрудников, учащихся и посетителей школ K-12, независимо от статуса вакцинации. Осенью дети должны вернуться к очному обучению с применением многоуровневых стратегий профилактики. Вопрос? Обратитесь в школу вашего ребенка.


[i] Dreambox Learning – август – месяц подготовки к детскому саду: график сна — постепенно адаптируйте график сна к школьному расписанию.
[ii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Детский сад – это важный этап для маленьких детей — их первый день в школе для «больших детей». Каким бы захватывающим ни было это время для некоторых, многие детсадовцы сначала борются с длинными днями, сложной учебной программой и временем, проведенным вдали от близких. Чтобы подготовить вашего ученика к обучению, детский психолог Эми Бетанкур из Отделения детской и подростковой психиатрии предлагает полезные советы. Что могут сделать родители, чтобы помочь подготовиться? Установите строгий распорядок дома. Распорядок дня помогает детям учиться, заставляет их чувствовать себя в безопасности и контролировать свой мир, а также укрепляет их уверенность в себе и чувство принадлежности к семье. Некоторые ключевые семейные распорядки, которые помогут детям чувствовать себя готовыми к детскому саду, включают:

  • Распорядок дня перед сном. Распорядок дня перед сном гарантирует, что дети хорошо выспятся и будут готовы к приключениям на следующий день. Некоторые важные части режима отхода ко сну включают постоянное время отхода ко сну и предсказуемый порядок действий (например, принять ванну, надеть пижаму, почистить зубы, прочитать любимую сказку или спеть любимую песню, получить объятие или поцелуй на ночь от лица, осуществляющего уход).
  • Правила чтения. Родителям рекомендуется читать со своими детьми не менее 20 минут в день, чтобы развивать языковые навыки и навыки грамотности. Эта процедура чтения может быть частью распорядка перед сном или в другое время, удобное для вас и вашего ребенка. Хороший способ сделать это время сосредоточенным на детях (и увеличить удовольствие и вовлеченность вашего ребенка в это время вместе) — позволить вашему ребенку выбрать книгу.
  • Семейный распорядок приема пищи. Семейный распорядок приема пищи — это не только возможность научить ваших детей здоровым пищевым привычкам, но и возможность провести время с пользой, разговаривая со своими детьми, что способствует развитию их речи и укреплению их отношений с вами. Вы также можете выстроить во время еды распорядок, который будет полезен вашим детям в школе, например, мыть руки перед обедом или учить их убирать посуду со стола.

[iii] Джонс Хопкинс – Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Сегодня в детском саду гораздо более строгие требования, чем во времена, когда большинство родителей росли. На самом деле дети тратят гораздо больше времени на структурированное чтение и математику, чем на общение и обучение в игровой форме. В результате возникает несоответствие между этапом развития ребенка и академическими навыками, которыми он или она должны овладеть. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться новички в детском саду:

  • Удлиненный школьный день. Многие дети переходят в детский сад из дошкольных программ, рассчитанных на полдня, поэтому проведение целого дня в школе, занимаясь структурированными занятиями, может быть для них трудной адаптацией.
  • Переходы — переход от одного вида деятельности к другому является сложной задачей для большинства детей младшего возраста, особенно когда им приходится прерывать предпочитаемый вид деятельности (например, игру), чтобы заняться чем-то сложным (например, научиться читать), а типичный школьный день в детском саду полно этих переходов.
  • Сидеть неподвижно и уделять внимание в течение длительного периода времени. Формат детского сада стал гораздо более структурированным и пассивным по своей природе, что означает, что маленькие дети должны сидеть неподвижно и уделять внимание своему учителю и школьным занятиям в течение более длительных периодов времени. Это может быть сложной задачей для многих детсадовцев, которые все еще развивают самоконтроль и навыки, которые помогают им сидеть спокойно, концентрироваться и следовать указаниям.

[iv] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Спланируйте посещение детского сада. Посещение нового класса или школы вместе с ребенком поможет облегчить ему подготовку к детскому саду. Убедитесь, что вы включили посещение столовой, спортзала, игровой площадки и т. д. Если возможно, встретьтесь с новым воспитателем вашего ребенка в детском саду. Некоторые из них могут быть включены в ориентацию, которую предлагает новый класс или школа. Но, если нет, попробуйте организовать посещение школы самостоятельно. Если посещение не совпадает с вашим расписанием, возможно, родственник или сосед, чей ребенок ходит в ту же школу, может взять вашего ребенка.
[v] Bright Horizons — ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Будьте в курсе школьных событий. Если ваш ребенок покидает программу дошкольного образования, вы можете обнаружить, что опыт вашего ребенка в детском саду может быть менее персонализированным, чем ваш опыт ухода за детьми. В некоторых ситуациях вам придется выступать в роли защитника вашего ребенка. Держите в курсе. Читайте все, что приходит домой. Время от времени посещайте класс школы или детского сада, если ваша рабочая ситуация позволяет вам. Знакомство со школьным секретарем, медсестрой, директором и т. д. и представление им себя и своего ребенка также может помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду.
[vi] Bright Horizons – ГОТОВИМ К ДЕТСКОМУ САДУ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ЧЕГО ОЖИДАТЬ: Составьте план до и после школы. Убедитесь, что вы и ваш ребенок знаете распорядок ухода за детьми до и после школы, если это применимо. Обсудите, куда он/она пойдет, как он/она будет добираться между школой и присмотром за детьми, как он/она доберется до дома и т. д. Составьте запасной план на случай, если вы опоздаете. У вас, вероятно, был план для вашего текущего детского центра, но убедитесь, что ваши экстренные помощники знают, где находится новая школа или внешкольная программа, и каков там порядок встречи. Лучше подготовиться заранее, чем ждать чрезвычайной ситуации.
[vii] Джонс Хопкинс — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду — расскажите ребенку, чего ожидать. Поговорите со своим ребенком о том, каким будет детский сад, чтобы помочь ему начать подготовку к этому большому переходу. У детей часто возникает много вопросов о детском саду, особенно если они идут в новую школу. Поговорите с ребенком о том, каким будет детский сад (например, кто будет учителем, как будет выглядеть распорядок дня в школе и т. д.). Вовлеките его или ее в выбор школьных принадлежностей (например, рюкзака, одежды и т. д.). Вы также можете рассказать о том, как для вас было посещение детского сада, чтобы показать, как ваш ребенок может делиться своими чувствами о детском саду.
[viii] Книга Джонса Хопкинса — Как подготовить ребенка к первому дню в детском саду. Вот еще несколько способов, с помощью которых вы можете начать разговор с детьми о школе:

  • Попросите детей рассказать вам о чем-нибудь новом, что они сделали или узнали в школе в тот день.
  • Попросите детей рассказать вам, что им понравилось, а что было сложно в школе в тот день.
  • Спросите своих детей о том, с кем они играли в школе и в какие игры они играли.
  • Создайте семейную рутину, рассказывая о своем дне. Например, во время еды или в другое время, когда вы проводите время со своими детьми, вы можете смоделировать, как рассказать о своем дне, рассказав об одной или двух вещах, которые вы сделали в этот день, а затем попросите своих детей поделиться одной или двумя вещами об их жизни. день.

[ix] Узнайте больше, штат Индиана [Под руководством Комиссии по высшему образованию штата Индиана организация «Узнайте больше, штат Индиана» представляет собой партнерство государственных и местных организаций, помогающих хусиерам всех возрастов получить образование и обучение после окончания средней школы.] — КАК МНЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА?: Раннее принятие мер по устранению задержек в развитии может иметь огромное значение. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, свяжитесь с программой Indiana’s First Steps. Они предлагают речевую, профессиональную и развивающую терапию со скидкой для детей в возрасте от 0 до 3 лет, которые соответствуют требованиям. Если вашему ребенку больше трех лет, он может пройти курс терапии или развивающую дошкольную программу в системе государственных школ или в программе Head Start штата Индиана. Предоставьте своему маленькому ребенку наилучшую возможную основу для успеха с помощью ресурсов через Яркое будущее, включая знания об обучении и играх, здоровье и благополучии, а также ресурсы, которые помогут найти уход за детьми.
[x] https://preventblindness.org/childrens-eye-health-and-safety-month-resources/ – август здесь, в Prevent Blindness, является месяцем здоровья и безопасности детей. Вы можете помочь повысить осведомленность детей о зрении и здоровье глаз, когда дети возвращаются в школу. Наша ключевая идея заключается в том, что здоровое зрение способствует подготовке детей к школе, способности к обучению, общему здоровому развитию и способности достигать основных этапов моторного развития.
[xi] Зрение вашего ребенка: понимание скрининга зрения и проверки зрения — роль скрининга зрения

  • Выявляет детей с высоким риском заболевания глаз или нуждающихся в профессиональном осмотре глаз
  • Помогает обнаружить возможное наличие заболеваний на ранней стадии, когда лечение, скорее всего, будет эффективным
  • Предоставляет ценную информацию и информацию о здоровье глаз
  • Результаты направления к офтальмологу или поставщику первичной медико-санитарной помощи, когда скрининговые тесты указывают на необходимость диагностики и лечения

Роль проверки зрения

  • Обеспечивает всестороннюю оценку функции зрения и здоровья глаз
  • Проводится офтальмологом или оптометристом, который может диагностировать и назначать лечение нарушений зрения

[xii] Знайте требования к проверке зрения или проверке зрения в вашем штате: на этой странице представлен список требований к проверке зрения и проверке зрения для детей школьного возраста по штатам.

12 способов помочь ребенку перейти в детский сад

АРХИВИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  В качестве услуги для наших читателей издательство Harvard Health Publishing предоставляет доступ к нашей библиотеке архивного содержания. Обратите внимание на дату публикации или последнего просмотра каждой статьи. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача или другого квалифицированного врача.

Летом я выношу большую часть своей логопедической практики из классной комнаты и офиса и переношу ее в летний лагерь. Это может быть удовольствием, чтобы помочь дошкольникам развить языковые и социальные навыки со своими сверстниками на улице в теплые летние дни.

Примерно в конце июля мои дошкольники, которые идут в детский сад, часто нуждаются в дополнительном внимании. Дети довольно умно относятся к этим переходам и чувствуют непредсказуемость перехода в новый класс. Они думают о том, чтобы завести новых друзей и привыкнуть к новому учителю — смогут ли они найти ванную, где они будут перекусывать, как они будут вписываться?

Некоторые дети, например 5-летняя Кара, очень прямо выражают свои страхи. Однажды она вылезла из каяка и бросилась через причал, чтобы поприветствовать меня. Она скрестила руки на груди, встала передо мной, широко расставив ноги, и сказала: «Энн, мне так страшно. Мне скоро в детский сад идти!» (Вы можете прочитать весь разговор с Карой ниже.)

Другие дети не так откровенны в своих переживаниях. Еще один из моих подрастающих детсадовцев вылил мне на голову ведро воды (я была не одета для купания). Я знал, что его поведение было вызвано не тем, что он был в настроении для хорошей шутки, а скорее тем, что он хотел что-то обсудить и хотел моего полного внимания. Тема собиралась в детский сад.

Если ваш ребенок пойдет в детский сад в сентябре, вот несколько способов облегчить переход.

  1. Попробуйте заняться игровой терапией дома. Подойдут маленькие фигурки, мягкие игрушки или куклы. Пусть ваши «актеры» испытают переход на новое место. Не забывайте «разыгрывать» копинг-стратегии, например, «Мр. Слон чувствует себя испуганным. Итак, что он может сделать? Может быть, он мог бы рассказать своему учителю!
  2. Говорите о переходе к своему ребенку в позитивном ключе и постарайтесь не показывать слишком много собственного беспокойства по поводу изменений.
  3. Посетите школу как можно скорее этим летом. Если ваша школа предлагает дни посещения, сделайте все возможное, чтобы ваш ребенок посещал их. Если в детском саду вашего ребенка заранее составляется расписание занятий на день, обсудите его с сыном или дочерью. Сфотографируйте школу, класс и нового учителя, если это возможно.
  4. Посмотрите, сможете ли вы найти кого-нибудь из новых одноклассников вашего ребенка, и назначьте им свидание. Некоторые школы предлагают поздним летом свидания на игровой площадке для поступающих в детский сад.
  5. Играйте в ролевые игры столько, сколько сможете (драматическая игра очень важна, чтобы помочь дошкольникам научиться принимать изменения и начинать новые роли).
  6. Расскажите своему ребенку, что вы чувствовали, когда вам нужно было идти в детский сад, и что заставило вас чувствовать себя лучше и как все закончилось хорошо (если вы помните!)
  7. Попросите братьев и сестер вашего ребенка рассказать ей/ему о своем опыте.
  8. Напомните ребенку: «Бояться — это нормально. Но вы будете чувствовать себя лучше с каждым днем, когда вы там. Многие дети чувствуют то же, что и ты». Может возникнуть соблазн попытаться отмахнуться от детского страха (в конце концов, вы знаете, что все будет хорошо). Вместо этого постарайтесь признать страх вашего ребенка реальным и уместным, предлагая при этом заверения.
  9. Дошкольникам необходимо чувствовать, что их родители верят в то, что они чувствуют.
  10. Дайте вашему ребенку время поговорить с вами о своих страхах.
  11. Напишите вместе с ребенком рассказ о его или ее первом дне в детском саду (с вашим ребенком в качестве главного героя!) Включите логистику, чувства и т. д.
  12. Прочитайте своему ребенку о поступлении в детский сад. Некоторые хорошие варианты: «Ночь перед детским садом» (Чтение железнодорожных книг) в мягкой обложке иллюстраторов Наташи Винг и Джули Дуррел; Мисс Биндергартен готовится к детскому саду, , написанный Джозефом Слейтом и иллюстрированный Эшли Вольф; Детский сад рулит! Кэти Дэвис; Осторожно, детский сад, я иду! Нэнси Карлсон; и Я слишком мал для школы (Чарли и Лола), Лорен Чайлд.

Разговор с Карой о поступлении в детский сад

Один из лагерей, с которым я работаю, находится в большом лесном массиве с высокими деревьями, озером и причалом для лодок. Пятилетняя Кара вылезла из каяка и бросилась через причал, чтобы поприветствовать меня. Она скрестила руки на груди, встала передо мной, широко расставив ноги, и сказала: «Энн, мне так страшно. Мне скоро в детский сад идти!»

Я сказал ей: «Я знаю, что сначала это так тяжело, но потом становится лучше!»

Она посмотрела на землю, а затем на своих друзей по лагерю в поисках поддержки. Один друг предложил идею: «Почему бы нам не продлить лето?»

Я сказал: «Ну, я хотел бы проводить больше времени, плавая в пруду, но осенью нам всем нужно идти на работу, чтобы учиться».

Кара развернулась и сказала: «Энн, я просто не могу идти. У меня не будет там друзей. Я скучаю по своему воспитателю!»

Я ответил: «Вы уже познакомились со своим новым учителем?»

Кара, снова посмотрев вниз, тихо ответила: «Нет».

Я спросил: «Почему бы тебе не спросить маму, можно ли тебе посетить новую школу и встретиться с учителем до начала занятий? Некоторые школы позволяют это делать детсадовцам».

Кара, «Хорошо. Может быть. Но я все еще боюсь».

Я спросил: «Что тебя больше всего пугает?»

Кара прошептала: «Я не знаю, на что это похоже. Смогу ли я много играть? Должен ли я много работать? Что, если я не смогу выполнить работу? Я еще не умею читать, а тонны моих друзей умеют читать!»

Я спросил: «Детский сад — это место, где многие дети учатся читать. Все в порядке.»

Кара огрызнулась: «О, да, но они узнают, что я не умею читать. Ну, я немного умею читать, несколько слов, типа «кошка» и «летучая мышь», но не могу ПО-НАСТОЯЩЕМУ читать, как целую книгу!»

Я предложил: «А что, если твоя мама даст тебе несколько школьных учебников в конце лета?»

Кара, «Да. Что было бы хорошо.»

Я спросил: «Вы уже видели свой класс? Это поможет вам подумать о том, какой будет ваша новая школа».

Кара снова прошептала: «Хорошо. спрошу у мамы. Но что, если школа скажет «нет»?»

Я ответил: «Могут, но ты хотя бы попробуй!»

Кара остановилась, посмотрела на меня и объявила: «Хорошо, но я могу заплакать!»

Я ответил: «Поначалу плакать и чувствовать себя потерянным — это нормально. Все в порядке.»

Кара снова рявкнула: «Нет! Это не. Я должен быть «взрослым» сейчас, и я не хочу».

Я похлопал ее по плечу и сказал: «Я думаю, что ты уже немного взрослая. Вы можете говорить о том, что вы чувствуете.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *