Содержание

Переломные моменты в развитии с 12-го по 24-й месяц жизни – Клуб для мамочек. Всё о беременности, развитии младенцев и малышей

Mалыши в возрасте от 12 до 24 месяцев развиваются самыми увлекательными, захватывающими и удивительными способами! В физическом, социальном, эмоциональном и речевом смысле он становятся более независимыми и способными проявить свою зарождающуюся личность. Здоровое, сбалансированное питание поддерживает это развитие и снабжает малышей питательными веществами, необходимыми для их обучения и роста.

Физическое развитие Вашего малыша с 12 до 24 месяцев

Период между первым и вторым днями рождения Вашего малыша – время невероятного и увлекательного умственного и физического развития. Улучшившиеся двигательные навыки и укрепившиеся мышцы позволяют малышу с каждым днем становиться все более подвижным – хождение с помощью со стороны и самостоятельное хождение становятся более уверенными.  Улучшается координация, необходимая для бега и прыжков. Кости малыша также быстро развиваются, а постоянный процесс восстановления костей помогает каждой из них укрепляться и расти.

Ваш малыш с каждым днем становится крупнее и выше, он начинает выглядеть все более взрослым. Координация зрения и движений рук малыша постоянно улучшается, помогая ему самостоятельно управляться с ложкой и вилкой, хотя еще какое-то время он будет расплескивать еду. Это новое умение также помогает Вашему малышу строить большие башни и рисовать каракули – прекрасные занятие которые делать вам вместе!

Первые шаги

Большинство мам не могут дождаться, когда их малыш или младенец сделает первые шаги. Момент, когда это происходит, становится, действительно, волнующим. Следите за такими признаками, как ползание по-медвежьи (с прямыми ногами и попой вверх) и передвижение малыша по комнате, когда он придерживается за мебель.

Хотя некоторые дети начинают учиться ходить уже в 9 месяцев, многие из них все еще не совсем твердо держатся на ногах до 14-15 месяцев, а некоторые не могут обучиться ходьбе до 18 месяцев или позже. Если Ваш малыш позже освоил и другие основные этапы физического развития (например, перекатывание или ползание), есть вероятность, что обучение ходьбе займет немного больше времени. Каждый малыш – особенный, а исследования показывают, что те дети, которые начинают ходить позже, всегда догоняют остальных – нет никакой связи между ранней ходьбой и интеллектом. Всякий раз, когда малыш делает первые неуверенные шаги, наблюдать это – огромная радость, и Ваш малыш, вероятно, получит достаточно поощрения, чтобы продолжать практиковаться. Рекомендуется, чтобы малыши упражнялись примерно 3 часа каждый день, поэтому, когда Ваш ребенок сумеет хорошо держаться на ногах, Вы можете позволить ему ходить рядом с Вами, держась за руку или коляску. Добраться куда-то станет возможным не так быстро, но это отличный способ израсходовать часть безграничной энергии малыша.

Некоторые малыши от природы любят приключения и хотят начать бегать, как только начинают вставать сами. Другие более осторожны и могут нуждаться в небольшом подбадривании, чтобы согласиться попробовать что-то новое. Когда малыш будет держаться за Вашу руку и убедится, что все в порядке, он скоро попытается сделать что-то более сложное – например, подняться по лестнице или залезть на диван. Пока малыши концентрируются на ходьбе, другие навыки, такие как умение разговаривать, могут отойти на второй план. Не волнуйтесь – как только малыш освоит навык “шаг за шагом”, придет время сосредоточиться на умении произносить “слово за словом”.

Развитие мозга Вашего малыша с 12 до 24 месяцев 

Некоторые дети начинают соединять звуки в звукоподражательные слова (такими как “гав-гав” для собаки), а вскоре после их первого дня рождения уже рукой подать до настоящих слов! К 18 месяцам большинство малышей могут говорить около 50 слов и понимать целых 500 слов, поэтому, хотя малыши может и не отвечают, они действительно слушают!

Когда дело доходит до мышления, малыши становятся маленькими мыслителями. В 12 месяцев Вы можете заметить, что они объединяют 2 идеи, чтобы составить план (например, когда малыши голодны, они могут отправиться на кухню, где, по их сведениям, есть возможность получить еду). Они также становятся маленькими принимателями решений, которые имеют четкие представления о том, что и как они хотят делать. Их поведение становится более организованным, позволяя переключаться с игры в кубики на то, чтобы съесть бутерброд и довольно легко вернуться обратно к своему делу. К 18 месяцам Ваш малыш сможет больше понимать, что происходит вокруг него. Он будет знать, что вещи лежат в определенных местах, а некоторые виды деятельности происходят в одно и то же время. Поэтому, если Вы измените привычный, установившийся порядок своего малыша или поместите его любимую игрушку в другое место, он, вероятно, заметит! На этом этапе игры в прятки становятся веселыми, так как Ваш ребенок учится, чего ожидать и чего не следует ожидать.  

Все это развитие также имеет практический эффект – Ваш малыш скоро захочет одеться сам и обслужить себя за обедом. Малыши – отличные подражатели и энтузиасты, поэтому Вы можете легко начать обучать их, как это делать, хотя какое-то время им еще понадобится Ваша помощь. Удивительно и радостно видеть, как они становятся более независимыми, как развивается их маленькая личность.

Точно так же память Вашего малыша улучшается в возрасте от 12 до 24 месяцев, и может быть удивительно, насколько она у него отличная! В возрасте примерно 12 месяцев малыши узнают рифмы и знают, как играть в игры, в состоянии показать Вам, в какой книге находится их любимая картинка, и будут знать, какие игрушки принадлежат им. Они также начнут осознавать понятия “я” и “мне”, и могут стать большими собственниками по отношению к тому, что им принадлежит. “Мое” может стать часто употребляемым словом. Не волнуйтесь – они скоро с радостью научатся делиться! К 18 месяцам Ваш малыш сможет вспомнить немало детских стихов из своей любимой книжки.

Оптимальное питание для развития Вашего малыша

Хотя Ваш малыш с каждым днем кажется все более похожим на “маленького взрослого”, ему еще надо расти и расти, и его потребности в питании отличаются от Ваших. Невероятно, но в возрасте от 12 до 24 месяцев Вашему ребенку требуется почти в 3 раза больше энергии по сравнению со взрослым, с учетом размера. Если принять во внимание, что его животик примерно в три раза меньше, легко понять, почему так важен каждый кусочек. Здоровый сбалансированный рацион необходим, чтобы обеспечить Вашему малышу правильный баланс питательных веществ, необходимых для оптимального развития. Необходимо обратить внимание на два жизненно важных вещества для этого этапа развития: железо и витамин D.

Железо играет важную роль для многих функций организма и является основным питательным веществом для здорового развития мозга. Хорошими источниками железа являются мясо, жирная рыба и яйца, а также растительные источники, такие как бобы и зеленые листовые овощи. Мясо и рыба содержат гемовое железо, которое легче используется и усваивается по сравнению с негемовым железом, содержащимся в растительной пище. Включение даже небольшого количества мяса и рыбы в рацион Вашего малыша увеличит усвоение железа из других источников. Примите во внимание, что из-за особенностей темперамента, пищевых капризов и слабого аппетита многие малыши могут не получать достаточного количества железа из продуктов своего рациона. Ситуация ухудшается, если малыши наедаются продуктами с низким содержанием железа. Ежедневно предлагайте своему ребенку богатые железом продукты в сочетании с овощами или богатыми витамином C фруктами, чтобы помочь организму малыша усваивать железо более эффективно. Кроме того, молочные напитки Aptamil 3 и 4 обогащены железом, чтобы поддерживать здоровое развитие Вашего малыша по мере его роста и развития.

Витамин D является еще одним важным питательным веществом в этот период. Он помогает развитию костей Вашего ребенка, а также усвоению организмом кальция и фосфора. Основным природным источником витамина D является солнечный свет, попадающий на кожу Вашего ребенка. Однако, солнечный свет не является надежным источником в нашей географической области. Жирная рыба и яйца – отличный способ удовлетворить потребность в витамине D, но для малышей может быть трудно съедать достаточное количество этих продуктов, чтобы получить необходимую им дозу витамина. Помимо ежедневных витаминных добавок, содержащих витамины A, C и D, молочные напитки Aptamil 3 и 4 – хороший способ помочь Вашему малышу получить необходимое ему питание на этом этапе развития. Некоторые виды, обогащенные витамином D, помогут дополнить диету Вашего малыша!

Ищите рецепты, которые включают следующие продукты, богатые питательными веществами, для поддержания развития Вашего малыша на этом этапе:

  • Жирная рыба: лосось, сардины или макрель.

  • Виды мяса, богатые железом: говядина, свинина, баранина, оленина, курица.

  • Сладкий картофель (батат).

  • Брокколи, листовая капуста и другие зеленые листовые овощи.

  • Клубника или черника.

  • Витаминизированное молоко или крупы.

Этапы удивительного развития малыша:

Информация ниже покажет, что Вы можете ожидать на каждом этапе развития Вашего малыша. Помните, что все малыши разные! Они растут и обучаются с разной скоростью, поэтому не ожидайте, что Ваш малыш будет точно следовать графику – это всего лишь приблизительный ориентир.

В 1 год Ваш малыш умеет:

  • Стоять с Вашей помощью или держась за мебель, затем садиться обратно на пол.

  • Выговаривать несколько любимых звуков и слов.

  • Брать игрушки и смотреть, что происходит, когда он их бросает.

  • Понимать некоторые просьбы, такие как “подними руки” во время одевания.

  • Может начать есть пальцами.

  • Любит пустые баночки и коробочки, копирует такие простые действия, как взмах рукой.

В 18 месяцев Ваш малыш умеет:

  • Ходить самостоятельно и любит прыгать вверх и вниз.

  • Подниматься по лестнице и спускаться с нее, держась за перила.

  • Строить из игровых детских кубиков, бросать маленькие мячики и разбирать игрушки на части.

  • Говорить много слов и экспериментировать с порядком слов.

  • Может использовать обе руки, чтобы самостоятельно есть или пить из чашки.

  • Ему может нравиться смотреть книги с картинками.

 

Поворотные моменты – малыш начинает ползать, ходить и говорить

Этап освоения ползания − большое достижение для твоего малыша, так как это первый способ эффективно передвигаться самостоятельно. ..

ПОДРОБНЕЕ

Развивающие игрушки и занятия для малышей

​Игры – это существенная составляющая жизни малыша. Наши эксперты составили рекомендации для детских игр, которые помогут…

ПОДРОБНЕЕ

Развитие мозга — сложный процесс

Уже во внутриутробном периоде наблюдаются сенсорные, визуальные и моторные способности…

ПОДРОБНЕЕ

Развитие ребенка в возрасте от 1-3 лет

В первые три года жизни пример, внимание и присутствие родителей являются важнейшими аспектами в развитии ребенка…

ПОДРОБНЕЕ

Планируем первый день рождения малыша

Первый день рождения Вашего малыша – тот особый день, которому Вам захочется порадоваться, и который Вы будете сохранять…

ПОДРОБНЕЕ

Развитие мелкой моторики малыша

Теперь, когда малыш уже достиг возраста 1 года, все его попытки стоять, держать кружку или игрушку, взять тот или иной предмет, будет. ..

ПОДРОБНЕЕ

Основные этапы развития ребенка в 24 месяца

Экспертиза

1

Ключевые вехи развития

2

Когнитивное развитие

3

Эмоциональное развитие

4

Мелкая моторика

5

Развитие речи

6

Социальное развитие

Что должен уметь делать ребенок к двухлетнему возрасту?


Крупная моторика

  • Ходит самостоятельно.

  • Во время ходьбы тянет за собой игрушки.

  • Во время ходьбы может нести в руках большую игрушку или несколько игрушек.

  • Начинает бегать.

  • Стоит на цыпочках.

  • Ударяет ногой по мячу.

  • Забирается на предметы мебели и слезает с них самостоятельно.

  • Поднимается и спускается по ступенькам с поддержкой.

Мелкая моторика

  • Рисует каляки-маляки по своей инициативе.

  • Переворачивает емкость, чтобы вылить содержимое.

  • Строит башни из четырех и более кубиков.

  • Возможно, пользуется одной рукой чаще, чем другой.

Речь

  • Указывает на предмет или картинку, когда их называют.

  • Знает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела.

  • Произносит несколько отдельных слов (к пятнадцати-восемнадцати месяцам).

  • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам).

  • Использует предложения, состоящие из двух-четырех слов.

  • Выполняет простые указания.

  • Повторяет слова, услышанные в разговоре.

Когнитивное развитие

  • Находит предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями ткани.

  • Начинает сортировать предметы по формам и цветам.

  • Начинает играть, используя свое воображение.

Социальное и эмоциональное развитие

  • Имитирует поведение других людей, особенно взрослых и более старших детей.

  • Все больше понимает, что является отдельной от других личностью.

  • Все больше любит играть в компании других детей.

  • Проявляет растущую независимость.

  • Начинает демонстрировать непослушание.

  • К середине года все чаще ощущает страх разлуки, а затем этот страх ослабевает.

Наблюдение за развитием ребенка


Поскольку все дети развиваются своими темпами, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Описанные этапы развития дадут вам общее представление об изменени-ях, которых можно ожидать по мере взросления ребенка, но не следует переживать, если он развива-ется немного по-другому. Тем не менее, если вы заметите у своего ребенка любые из указанных ниже признаков возможного отставания в развитии для данного возрастного диапазона, сообщите об этом педиатру.

  • К восемнадцати месяцам не ходит.

  • Через несколько месяцев после начала хождения характер походки не стал зрелым (перекат с пятки на носок) либо ходит только на цыпочках.

  • К восемнадцати месяцам не говорит как минимум пятнадцать слов.

  • К двум годам не использует предложения, состоящие из двух слов.

  • К пятнадцати месяцам не знает назначение обычных предметов домашнего обихода (расческа, теле-фон, колокольчик, вилка, ложка).

  • К концу рассматриваемого периода не имитирует действия или слова.

  • К двум годам не выполняет простые указания.

  • К двум годам не может толкать игрушку на колесиках.


В двухлетнем возрасте процесс познания становится более вдумчивым. Ребенок все лучше понимает речь, и у него начинают формироваться мысленные образы вещей, действий и понятий. Кроме того, он уже может решать некоторые задачи в уме, мысленно применяя метод проб и ошибок, вместо того чтобы манипулировать предметами в реальности. А поскольку его память и интеллектуальные способности также развиваются, он начнет понимать простые временные связи, как, например, во фразе: «Ты сможешь поиграть, после того как закончишь есть».


Помимо этого, ребенок начинает понимать взаимосвязи между предметами. Благодаря этому он сможет сортировать предметы по форме и собирать простые пазлы. Он также начнет понимать назначение цифр при счете предметов — особенно цифры два. Ребенок будет с бóльшим интересом играть с заводными игрушками, а также включать и выключать свет и бытовые приборы. 


Вы также заметите, что игры ребенка, научившегося ходить, становятся все более сложными. Наиболее примечательно то, что он начнет соединять разные виды деятельности, создавая логическую последовательность. Вместо беспорядочного перебора игрушек ребенок сначала положит куклу в кровать, а затем укроет ее одеялом. На протяжении ближайших нескольких лет придуманные ребенком игры будут становиться все продолжительнее и сложнее: он будет проигрывать значительную часть своих повседневных дел от утреннего подъема до купания и укладывания спать вечером.


Двухлетнего ребенка обычно сложно убедить в чем-то, рассуждая логически, ведь его представления о мире пока очень просты. Он по-прежнему часто путает вымысел и реальность, если только он уже не начал активно играть в ролевые игры. Поэтому на данном этапе очень тщательно выбирайте слова: комментарии, которые вам могут показаться забавными или веселыми (например: «Если ты съешь еще каши, ты лопнешь»), могут напугать ребенка, поскольку он не поймет, что вы шутите.


Настроение двухлетнего ребенка так резко меняется: вот он улыбчив и дружелюбен, а мгновение спустя печален и готов расплакаться, причем зачастую без какой бы то ни было очевидной причины. Но такая неустойчивость эмоций — признак изменений, происходящих в тот момент, когда ребенок пытается взять под контроль свои действия, желания, чувства и свое тело.


В этом возрасте ребенок хочет исследовать мир и искать приключения. Поэтому большую часть времени он будет проверять границы — свои собственные, ваши и границы среды. К сожалению, у него пока не развиты многие навыки, необходимые для безопасного выполнения всех стоящих перед ним задач, и он часто будет нуждаться в вашей защите.


Когда ребенок переступает границу и ему делают замечание, его частая реакция — злость и недовольство, которые могут сопровождаться истерикой или вспышкой гнева. Он даже может вас ударить, укусить или пнуть ногой в ответ. В этом возрасте он просто не способен контролировать свои эмоциональные порывы, поэтому его злость и недовольство, как правило, находят свой выход в форме плача, ударов или крика. Для ребенка это единственный способ преодоления сложностей, возникающих в реальной действительности. Под влиянием захлестнувших его эмоций он даже может непреднамеренно причинить вред себе или другим. Все это типично для двухлетних детей.


Няня или родственники никогда вам не говорили, что с ними ваш ребенок никогда не ведет себя плохо? Двухлетние дети нередко ведут себя идеально, когда вас нет поблизости, потому что они не настолько хорошо доверяют другим взрослым, чтобы проверять границы их терпения. Но с вами ребенок захочет испробовать те вещи, которые могут быть опасны или сложны, поскольку он знает, что вы спасете его, если он попадет в беду.


Каким бы ни было поведение ребенка, постарайтесь не реагировать слишком остро, не ругать и не наказывать его. Лучшая тактика — перед уходом заверить ребенка, что вы вернетесь, а по возвращении похвалить его за то, что он так терпеливо ждал вас. Утешайте себя тем, что к трем годам ему должно стать значительно легче расставаться с вами.


Чем увереннее и безопаснее чувствует себя ваш двухлетний малыш, тем более независимым и послушным он будет. Всегда устанавливайте разумные границы, позволяющие ребенку исследовать окружающий мир и проявлять любознательность, но не допускающие опасного или антисоциального поведения. Благодаря этим рамкам он начнет понимать, что приемлемо, а что нет. Помните, главное — последовательность. Хвалите малыша каждый раз, когда он хорошо играет с другим ребенком, или когда он ест, одевается или раздевается без вашей помощи. Вскоре он и сам начнет радоваться подобным достижениям.


Тем не менее, если ваш ребенок кажется вам очень пассивным или замкнутым, постоянно грустным или очень требовательным и недовольным большую часть времени, проконсультируйтесь по этому поводу с педиатром. Это могут быть признаки депрессии, вызванной либо каким-то скрытым стрессом, либо биологическими проблемами. 


В возрасте двух лет ваш ребенок сможет легко обращаться с мелкими предметами. Он будет переворачивать страницы книги, строить башни из шести кубиков, снимать обувь и расстегивать большую молнию. Кроме того, он настолько хорошо будет координировать движения запястья, пальцев и ладони, что он сможет повернуть дверную ручку, открутить крышку банки, пить из чашки, держа ее одной рукой, и разворачивать фантик от конфеты. 


Одним из важнейших достижений этого года будет приобретение умения «рисовать». Его захват карандаша может показаться неуклюжим, однако малыш будет достаточно хорошо его контролировать для создания своих первых художественных шедевров, нарисованных размашистыми вертикальными и круговыми линиями.


К счастью, спокойные игры вашего ребенка в этом возрасте будут намного более сосредоточенными, чем они были в восемнадцать месяцев, когда ребенок очень быстро переключался с одного вида деятельности на другой. У него улучшилась концентрация внимания, и теперь, когда малыш научился переворачивать страницы, он будет принимать активное участие в совместном просматривании с вами книг или журналов. Его также будут интересовать такие виды деятельности, как рисование, строительство или манипулирование предметами, поэтому наборы конструкторов с соединяющимися деталями могут занять его надолго. А если вы дадите ему коробку карандашей или набор пальчиковых красок, он сможет реализовать свои творческие порывы.


Ваш двухлетний ребенок не только понимает большую часть из того, что вы ему говорите, но и говорит сам, используя быстро расширяющийся словарный запас, состоящий из пятидесяти или более слов. На протяжении этого года он перейдет от предложений, состоящих из двух или трех слов («Пить сок», «Мама хочет печенье»), к предложениям из четырех, пяти или даже шести слов («Где мой мяч, папа?», «Кукла сидит у меня на коленках»). В этом возрасте он также начинает использовать местоимения («я», «ты», «мне», «мы», «они») и понимает значение слова «мой» («Я хочу мою чашку», «Это моя мама»).


Людям свойственно оценивать речевые возможности ребенка в сравнении с другими детьми того же возраста, однако в этот период особенности развития речи варьируются больше, чем особенности развития любой другой сферы. Тогда как у некоторых детей навыки речи развиваются равномерно, другие осваивают новые слова скачкообразно. При этом некоторые дети от природы более разговорчивы, чем другие. Это вовсе не значит, что более разговорчивые дети умнее или развитее более молчаливых, и это даже не говорит о том, что у них более богатый словарный запас. 


Вы можете помочь своему ребенку в расширении словарного запаса, включив в распорядок дня ежедневное чтение. В этом возрасте ребенок способен следить за сюжетом, он поймет и запомнит многие идеи. Ему пока сложно сидеть спокойно слишком долго, поэтому выбирайте для чтения короткие книжки. Чтобы дольше удерживать внимание ребенка, выбирайте книжки, побуждающие его трогать, показывать пальцем или называть предметы либо повторять определенные фразы. К концу этого года, когда речевые навыки ребенка станут более развитыми, ему понравятся стихи, каламбуры или шутки.


Однако для некоторых детей этот процесс речевого развития проходит не так гладко. На самом деле примерно один из десяти-пятнадцати детей имеет сложности с пониманием речи и (или) говорением. Для некоторых детей проблема обусловлена нарушением слуха, низким уровнем интеллектуальных способностей, отсутствием вербальной стимуляции дома или генетической предрасположенностью к задержке речевого развития. Однако в большинстве случаев причины неизвестны. Если педиатр предполагает, что у вашего ребенка есть трудности с освоением речи, он проведет тщательный осмотр и проверку остроты слуха и при необходимости направит вас к логопеду-дефектологу или специалисту по развитию детей раннего возраста для проведения дальнейшей оценки. Очень важно как можно раньше выявить задержку речевого развития или нарушение слуха, чтобы начать лечение до того, как эта проблема начнет мешать обучению и развитию в других сферах. Если вы или ваш педиатр не выявите проблему и не предпримете необходимые меры, у вашего ребенка могут быть сложности с учебой в школе.


В период между годом и двумя большинство детей:

  • Выполняют простые команды, сначала подаваемые взрослым словами и жестами, а позднее только словами.
  • Приносят предметы из другой комнаты по просьбе взрослого.
  • Показывают несколько частей тела по просьбе взрослого.
  • Показывают пальцем на интересные предметы или события, чтобы вы тоже на них посмотрели.
  • Приносят предметы, чтобы показать их вам.
  • Показывают предметы, чтобы вы их называли.
  • Называют несколько простых предметов и картинок по просьбе взрослого.
  • Любят играть, изображая воображаемые ситуации (например делают вид, что готовят еду). Общаются с помощью жестов и слов с вами или с любимой мягкой игрушкой либо куклой.
  • В период между 1,5 и 2 годами учат 1 новое слово в неделю.


К двум годам большинство детей:

  • Показывают многие части тела и простые предметы.
  • Показывают некоторые картинки в книжках.
  • Выполняют одноступенчатые команды, поданные без жестов, например: «Поставь чашку на стол».
  • Говорят около 50-100 слов.
  • Произносят несколько фраз, состоящих из двух слов, например: «Папа идет», «Кукла моя», «Все ушли».
  • Возможно, произносят несколько предложений из трех слов, например: «Я хочу сок», «Ты иди бай-бай».
  • Говорят так, что другие (или взрослые) понимают их примерно половину времени.


От природы дети этого возраста могут быть больше озабочены своими собственными потребностями и даже поступать эгоистично. Часто они отказываются делиться чем-то, что их интересует, и им нелегко взаимодействовать с другими детьми, даже когда они играют рядом. Порой поведение вашего ребенка может вас расстраивать, но если вы присмотритесь внимательнее, вы заметите, что все другие дети этого возраста на детской площадке, вероятно, ведут себя точно так же.


В возрасте двух лет дети смотрят на мир почти исключительно через призму своих собственных потребностей и желаний. Поскольку они пока не способны понять, как могут чувствовать себя другие в той же самой ситуации, они считают, что все думают и чувствуют точно так же, как они сами. А в тех случаях, когда они понимают, что ведут себя не очень хорошо, они не могут себя контролировать. Поэтому бесполезно пытаться повлиять на поведение ребенка словами типа: «Тебе бы понравилось, если бы эта девочка поступила с тобой так же?» Оставьте подобные комментарии на более поздний возраст, когда ребенок сможет по-настоящему понять, что думают и чувствуют другие люди.


Иногда складывается впечатление, что двухлетний ребенок руководствуется только своими желаниями, и у вас может возникнуть тревожная мысль, что он избалован или неуправляем. Скорее всего, ваши опасения беспочвенны, и со временем этот период останется позади. Активные, напористые дети, которые пихаются и толкаются, обычно такие же «нормальные», как и тихие, застенчивые малыши, которым чуждо бурное выражение мыслей и чувств.


И как это ни странно, несмотря на повышенный интерес ребенка к самому себе, значительная часть его игр будет связана с имитированием манер и действий других людей. Подражание другим людям и действия с воображаемыми объектами — любимые игры детей в этом возрасте. Поэтому, когда ваш двухлетний ребенок кладет мишку в кроватку или кормит куклу, вы можете услышать, что он использует точно такие же слова и интонации, которые используете вы, когда говорите ему, что пора идти спать или обедать. Эти репетиции подготовят ребенка к взаимодействию с другими людьми в будущем и помогут вам осознать, как важно быть хорошим образцом для подражания, поскольку дети часто поступают так, как поступаем мы.


Чтобы двухлетний ребенок научился вести себя в обществе других людей, ему нужны многочисленные тренировки. Поначалу, возможно, стоит позаботиться о том, чтобы в совместных играх участвовало не больше двух-трех детей. И хотя вам придется внимательно следить за их игрой, чтобы никого не обидели и никто сильно не расстроился, дайте детям возможность проявлять как можно больше самостоятельности. Они должны научиться играть друг с другом, а не с родителями других детей.

Этот веб-сайт использует файлы Cookies и интернет-сервис Google Analytics, чтобы обеспечить индивидуальный подход и функциональные возможности сайта. Используя этот веб-сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookies и интернет-сервиса
Google Analytics в соответствии с Заявлением программы «Уверенное начало» о соблюдении конфиденциальности.

Вехи развития на 0-3 месяца | Отслеживайте детские вехи

ресурсов по возрастам:

Вехи

Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии. Это основные навыки, которыми должны овладеть все дети.

Способности

Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Это важные навыки, которые учитывают общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.

Не забудьте сделать поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Перейти к теме

  • Мотор
  • Сенсорный
  • Коммуникация
  • Кормление
  • Игровые и социальные навыки
  • Координация
  • Ежедневные занятия
  • Самовыражение

Основные этапы

  • Лежа на животе, отжимания на руках
  • Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
  • Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
  • Способность подносить руки ко рту
  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
  • Тяжелая подъемная головка
  • Скованность ног с небольшим движением или без движения
  • Сжимает руки в кулаки и не двигает руками
  • Отталкивается головой, лежа на спине

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Вехи двигательной активности, на которые следует обратить внимание

В видеоролике об основных вехах моторики в возрасте 0-3 месяцев показаны примеры двигательных вех, которые ребенок должен достичь к 3-месячному возрасту.

Посмотреть больше видео

Основные вехи

  • Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
  • Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
  • Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
  • Успокаивает покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Любит разнообразные движения
  • Не следит за объектом взглядом
  • Часто сопротивляется удерживанию
  • Кулаки большую часть времени остаются сжатыми
  • Не любит разные виды движения

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев: сенсорные вехи, на которые следует обратить внимание

В видеоролике, посвященном сенсорным вехам в возрасте 0–3 месяцев, показаны примеры сенсорных вех, которые ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые вехи

  • Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
  • Поворачивает голову на звук или голос
  • Проявляет интерес к лицам
  • Устанавливает зрительный контакт
  • Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
  • воркует и улыбается
  • Не плачет, когда голоден или испытывает дискомфорт
  • Не замечает громких звуков и не реагирует на них
  • Не смотрит в глаза и не улыбается опекуну

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев: основные этапы общения, на которые следует обратить внимание

Видео о сенсорных этапах развития ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев показывает родителям и опекунам примеры сенсорных этапов, которых ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые вехи

  • Защелки на соске или бутылочке
  • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
  • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
  • Хорошо сосет и глотает во время кормления
На этом этапе ребенок очень плохо контролирует шею и голову. Их нужно поддерживать во время кормления молоком или смесью, и они не могут переваривать никакие другие виды пищи.
  • Невозможность взять грудь во время кормления грудью или из бутылочки
  • Потеря большого количества грудного молока или смеси через рот во время кормления

Вехи вскармливания ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев, на которые следует обратить внимание

Видео, посвященное вехам вскармливания в возрасте 0-3 месяцев, показывает родителям и опекунам примеры этапов вскармливания, которых ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые способности

  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
  • Использует зрение, чтобы следить за черно-белыми или ярко окрашенными объектами
  • Может открывать и закрывать руки
  • Может подносить руки ко рту
  • Может находиться на животе в течение коротких промежутков времени

Ключевые способности

  • Может брать грудь во время кормления грудью или из бутылочки
  • Умеет успокаивать во время автомобильных поездок, когда не устал и не голоден
  • Наслаждается купанием
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача

Ключевые способности

  • Может утешаться объятиями или прикосновением родителей
  • Не расстраивается на повседневные звуки
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Любит разнообразные игривые движения, например. подпрыгивая на коленях
  • Способен успокаивать переживаниями, такими как покачивания, прикосновения и успокаивающие звуки
  • Не проявляет частых или длительных приступов расстройства

Вехи физического развития: младенцы и дети ясельного возраста

Цели

  • Определить вехи физического и двигательного развития младенцев и детей ясельного возраста и способы поддержки развития всех младенцев и детей ясельного возраста.
  • Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
  • Распознавать влияние физического роста и развития.

Учиться

Знать

Физическое развитие с самого начала

Когда рождаются здоровые дети, некоторые из их внутренних систем, такие как способность сосать, глотать и дышать, развиты и функционируют. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и малышей может происходить быстро; поэтому важно понимать различные стадии физического развития.

С самого рождения младенцы хотят исследовать свой мир. В то время как у каждого ребенка есть свой график развития и освоения новых навыков, младенцы часто очень рано стремятся двигать ртом, глазами и телом по направлению к людям и объектам, которые их успокаивают или интересуют. Они продолжают практиковать навыки, которые позволяют им приближаться к желаемым объектам. Постоянное наблюдение и частые беседы с их семьями могут помочь вам узнать, на что способны младенцы и дети ясельного возраста, чему они учатся и в каких областях им может понадобиться ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно удерживать голову, потому что мышцы шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Хватание и поднятие предметов пальцами — признаки роста навыков мелкой мускулатуры.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Точного возраста, в котором все младенцы должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступные ресурсы. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста переживают вехи развития в одно и то же время. В приведенной ниже таблице представлена ​​информация о том, что младенцы и дети младшего возраста, вероятно, переживают и учатся в разные периоды:

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
2 месяца
  • Держит голову на животе
  • Делает более плавные движения руками и ногами
  • Расслабляет руки от кулаков на короткое время
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Бьет ногами и машет руками, лежа на спине
  • Присутствуют примитивные рефлексы, включая копательный и сосательный рефлексы
4 месяца
  • Устойчиво держит голову без поддержки
  • Подводит руки к средней линии в положении лежа на спине
  • Держит и встряхивает игрушки; качается на висящих игрушках
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания на локтях в положении лежа на животе
6 месяцев
  • Переворачивается с живота на спину и может начать переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Начинает сидеть с опорой
  • Удерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
  • Держит игрушку обеими руками одновременно
9 месяцев
  • Сидение без поддержки
  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Стойки, держащиеся за взрослого или мебель за опору
  • Приседает, чтобы поднять игрушку, держась за мебель Поднимает игрушку кончиками пальцев и большим пальцем (щипцовый захват)
  • Берет игрушку кончиками пальцев и большим пальцем (щипцовый захват)
12 месяцев
  • Подтягивается, чтобы встать, и ходит вдоль мебели для поддержки («круиз»)
  • Может сделать несколько шагов без поддержки взрослых или без мебели
  • Может стоять отдельно
  • Бросает мяч движением руки вперед
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
15 месяцев
  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Переползает препятствия; включая лестницу
  • Кормит себя руками
  • Складывает несколько блоков
  • Делает отметки на бумаге карандашом
18 месяцев
  • Прогулки в одиночестве
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
  • Перелистывает страницы книги
  • Напитки из чашки
  • Ест ложкой
2 года
  • Удар по мячу
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Повороты дверных ручек
  • Нанизывает мелкие предметы на веревку или шнурок
  • Прогонов
  • Прыжки с ногами вместе

Имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные потребности маленького ребенка, или физические потребности, включают:

  • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
  • Дородовой уход и развитие, включая генетическое наследование, семейные модели, воздействие наркотиков и алкоголя, родовой опыт
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкая масса тела при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
  • Темперамент, или подход младенца или малыша к своему миру
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста , расположенный ниже в разделе «Учебные занятия», чтобы узнать больше о важных вехах физического развития, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. Исследования говорят нам, что по мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, например, поворачивают голову или тянутся к объекту, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. Мозг занят осмыслением и извлечением уроков из опыта.

Для младенцев и малышей важно иметь время для новых впечатлений и изучения окружающего мира вместе с вами, надежным и заботливым взрослым опекуном. Многократный опыт безопасного совместного исследования помогает младенцам и малышам научиться доверять вам, а также гарантирует, что их мозг сосредоточится на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании, и у них будет меньше возможностей создавать и укреплять связи для дальнейшего развития навыков, включая физический рост.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, включая развитие крупной и мелкой моторики, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют полученные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. При выявлении задержки развития в младенчестве или дошкольном возрасте раннее вмешательство может быть более эффективным, чем если бы задержка не была признана до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем или задержки развития:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

К 2 месяцам

  • Не реагирует на громкие звуки или не вздрагивает от них
  • Не визуально отслеживает движение объектов
  • Не улыбается другим
  • Не подносит руки ко рту
  • Не может поднять голову, лежа на животе

К 3 месяцам

  • Руки не замечает
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует движению поворотом головы

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Проблемы с движением глаз или глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать

К 6 месяцам

  • Не прибавляет в весе и не растет в росте
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается вперед-назад или вперед-назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки «ах», «а» и «о»

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с помощью
  • Не лепечет («мама», «баба», «папа»)
  • Не играет ни в какие игры, включающие игру вперед-назад
  • Не отвечает на собственное имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не смотрит куда указываете
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет вещи, которые вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки
  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывать на необходимость сообщать о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были

К 18 месяцам

  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются знакомые предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитировать звуки или жесты
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Не знает как минимум шести слов и не выучивает новые слова
  • Не играть с игрушками
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

До 24 месяцев

  • Физически не активен
  • Блоки не чертятся и не складываются
  • Отсутствие интереса к игре с игрушками
  • Очень чувствителен к различным текстурам или избегает их
  • Ходит неровно
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Нет самоподачи
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Течет слюна или очень нечетко говорит
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не притворяется и не притворяется
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Оказание помощи детям, в которой они нуждаются, гораздо эффективнее в раннем возрасте, чем в более позднем.

Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию службы раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по адресу: cdc.gov/FindEI

. Для получения дополнительной информации, в том числе о том, что говорить при обращении в службу раннего вмешательства и о том, как получить поддержку для вашей семьи, посетите: cdc.gov/Concerned .

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Сделать

Как вы можете убедиться, что вы предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физкультуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx. Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предлагайте время на животике — положите ребенка на пол на живот, пока вы общаетесь с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
  • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
  • Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети младшего возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
  • Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
  • Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.

Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!

Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста

Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года

Исследовать

Просмотрите раздаточный материал, Сценарии – Развитие крупной и мелкой моторики . Прочтите сценарии, а затем обдумайте, чему вы научились на этом уроке. Какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой? Запишите их, а затем подумайте, как вы могли бы поддержать каждого из этих маленьких детей. Вы также можете просмотреть раздаточные материалы в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.

Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии – Развитие крупной и мелкой моторики

Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и малышей

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить здесь: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурс What Grown-Ups Understand About Child Development представляет собой национальное контрольное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Развитие мелкой моторики:
Развитие навыков, связанных с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, что позволяет ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бусинок, завязывание, застегивание молнии или лепка

Gross- моторное развитие:
Развитие навыков, предполагающих использование крупных мышц ног или рук, а также общей силы и выносливости; примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, прыжки и удары ногами

Рефлекс укоренения:
Поворот головы младенца в сторону предметов, которые касаются его щеки

Сосательный рефлекс:
Младенец сосет предметы, которые касаются его губ

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).

Верно

Ложно

Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?

Дородовой уход и развитие

Особые потребности или отклонения в развитии или особые потребности

Недоношенность или низкая масса тела при рождении

Пол младенца или ребенка раннего возраста

Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…

вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.

тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.

это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.

их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2022). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Claxton, L. J., Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

Национальный центр технической помощи детям младшего возраста (NECTAC). (2011). Важность раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей . https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED522123.pdf

Сквайрс, Дж. и Брикер, Д. (2009 г.). Опросники по возрасту и стадии: заполняемая родителями система наблюдения за детьми (3-е изд.). Brookes Publishing Co.

Уорд М., Ли С. и Липпер Э. (2000). Задержка развития связана с неорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *