Что должен уметь ребенок от 1 месяца до года. Развитие ребенка по месяцам

В первый год жизни ребенок развивается с поистине космической скоростью. Наблюдая за превращением сопящего младенца в сознательного человека, родители часто сравниваются темпы развития своего сына или дочки с переменами в других малышах. Это не возбраняется, но не слишком увлекайтесь. Не забывайте, что каждый ребенок индивидуален, а все нормы относительны.

Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев
Подробнее

Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев
Подробнее

Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев
Подробнее


Что умеет ребенок в 1 месяц


От рождения до 1 месяца малыш много спит (почти 70% времени) и часто кушает, его действия рефлекторны, а движения хаотичны. К концу первого месяца он обычно фиксирует взгляд на предмете, реагирует на громкие звуки, узнает мамин голос, начинает агукать и пытаться поднять голову, когда лежит на животе.


Читать подробнее


Что умеет ребенок в 2 месяца


Малыш становится активнее и меньше спит. Может не просто узнавать маму, но и угадывать её настроение, провожает взглядом предмет, пытается дотянуться до него, схватить. Движения становятся более осмысленными. Ребенок начинает улыбаться.   


Читать подробнее


Что умеет ребенок в 3 месяца


Ребенок уже уверенно держит голову, выпрямляет ножки, пытается приподняться на локтях, когда лежит на животе. Развивается координация рук и глаз. Малыш становится более эмоциональным — смеется, подражает мимике родителей, плачет, требуя внимание. В это время уже можно распознать характер маленького человека.


Читать подробнее


Что умеет ребенок в 4 месяца


Малыш уверенно переворачивается со спины на живот, ползает, пытается сесть. Появляются любимые игрушки, он хватает их, рассматривает, пробует на вкус. Различает своих и чужих, начинает реагировать на свое имя.


Читать подробнее


Что умеет ребенок в 5 месяцев


Многие малыши этом возрасте уже сидят с опорой и пытаются встать на ноги. Ребенок с радостью играет с предметами — бросает, стучит, облизывает и пр. Побуждает родителей к общению, тянет ручки к маме, произносит первые слоги. Обычно в это время у детей начинают резаться зубы.


Читать подробнее


Что умеет ребенок в 6 месяцев


Дети в полгода самостоятельно садятся и сидят без опоры, пытаются встать на четвереньки, ползают по-пластунски. Малыш может пить из придерживаемой кружки, поднимает игрушки, перекладывает их, изучает. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален — у него может часто меняться настроение.


Читать подробнее


Что умеет ребенок в 7 месяцев


Начинается «период непоседы» — ребенок активно ползает, встает у опоры, ходит за ручки. У малыша совершенствуются хватательные движения, развивается мелкая моторика. Он начинает подражать взрослым, произносить простые слова из двух слогов. В этом возрасте ребенок все пробует на вкус.


Читать подробнее


Что умеет ребенок в 8 месяцев


Малыш сам встает и свободно перемещается по знакомому пространству. Он может что-то принести или показать, машет ручкой на прощание, закрывает крышки, нанизывает кольца пирамидки. Любит танцевать. Появляются первые осознанные слова и большой диапазон эмоций.


Что умеет ребенок в 9 месяцев


Ребенок пробует есть ложкой, запоминает, куда мама положила предмет, знает слова «дай», «положи», «подойди» и т.п. Любит повторять действия взрослых, пытается манипулировать родителями при помощи крика и плача.


Что умеет ребенок в 10 месяцев


У ребенка в этом возрасте уже хорошо развита мелкая моторика, он выполняет более сложные действия, часто интересуется маленькими предметами, перекладывает их с места на место. Показывает части лица, называет животных, понимает слово «нет».


Что умеет ребенок в 11 месяцев


В это время малышу нравится быть самостоятельным (насколько это возможно) — он сам ест, пьет, одевается. Различает строгую речь, любит похвалу, много общается на «своем» языке.


Что умеет ребенок в 12 месяцев


Активно участвует в одевании, купании, кормлении. Начинает проявлять пищевые пристрастия. Знает, что делать с предметами, понимает все, что ему говорят. Сам может заявить о своих желаниях. Несмотря на «взрослость» очень нуждается в родителях и привязан к своим игрушкам.


#PROMO_BLOCK#


Также вы можете узнать основные правила ухода за новорожденным в нашем блоге.

1
1

Уход и развитие0-3 месяца3-6 месяцев6-9 месяцев9-12 месяцев

Поделиться:

Распечатать

Автор: Реетта Тиканмяки

Пальмовое масло в детском питании

Детские молочные смеси изготавливают на основе коровьего молока. Однако по жировому составу оно значительно отличается от материнского.

Читать

Автор: Иваргизова Оксана

Как выбрать молочную смесь для ребенка

Грудное молоко — лучшее питание для новорожденного малыша. Оно содержит все необходимые пищевые компоненты, которые полностью соответствуют потребностям ребенка и необходимы для его здорового и гармоничного развития.

Читать

Показать все

что должен уметь ребенок в 4 месяца — 12 ответов

Что умеет ребенок?

* развитие ребенка, что умеет ребенок, развитие ребенка 4 месяцаузнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
* узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
* выводит рулады, произносит первые слоги;
* захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
* улавливает свое имя и реагирует на него;
* приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
* по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
* выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
* при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

Из всего вышенаписанного у меня Сашуля держит бутылочку, игрушки пытается захватить, но у нее это с трудом получается, а вот как только бутылоску даю, так сразу же её обнимать начинает.

Когда малышу исполняется 4 месяца, жизнь в семье становится более упорядоченной и спокойной. Возможно, к этому времени уход за ребенком уже превратится для вас в привычную рутину, хотя иногда к концу дня кроха начинает капризничать. Дети, страдающие в первые месяцы от колик, в этом возрасте уже более спокойны, и даже неугомонные малыши позволяют мамам и папам поспать шесть часов подряд ( правда, не всегда ночью ).

С 4 месяцев слезы и улыбки ребенка уже не рефлекторны, а вполне осмысленны. Младенцы не просто спят или капризничают – любое действие имеет эмоциональный подтекст. Так дети единственным доступным им образом выражают сложные чувства и свое отношение к окружающим.

В первые три месяца настроение малыша зависело от скопления газиков или желания покушать, а также от желания привлечь к себе внимание взрослых. Теперь, в четыре месяца быстрое развитие мозга ( и соответствующее улучшение работы пищеварительной и нервной систем ) позволяет младенцу проявлять больший интерес к миру и событиям «взрослой» жизни.

В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость. Стабильная эмоциональная связь с любящими родителями или заменяющими их людьми – вот фактор, обеспечивающий нормальное умственное и психологическое развитие ребенка.

К 4 месяцам ребенок уже научился ассоциировать ваш образ с приятными ощущениями и заботой, так что не удивляйтесь, когда при вашем появлении губки малыша растягиваются в радостной улыбке.

На тесную эмоциональную связь, которая сформировалась между вами и малышом, указывает множество признаков: младенец улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать, когда вы к нему обращаетесь или гладите по головке, и не хочет вас никуда отпускать.
По поводу отпускать это точно подмечено, даже если я ее на коврик положу с игрушками и уйду она тут же начинает хныкать, а если я буду в комнате, даже не рядом с ней лежать, а вообще что-то делать, то она не пищит, а так прям как кукла, которую кладешь а она сразу плакать начинает.

Забавные звуки

В 4 месяца большинство младенцев «просто не замолкают», нужно только научиться их понимать. Например, речь малыша часто начинается с попыток произнести открытые гласные звуки «а» и «о». Как правило, первыми с уст младенца слетают неопределенные «п» и «б», ну и, конечно, любимица каждой мамы «м», поэтому вам может показаться, что малыш говорит «мама».

У нас Сашуля любит произносит долгое аааааааааа, оч смешно получается, а вот «мама» говорит когда плачет.

Как узнать наверняка, что ребенок постепенно учит язык, если он пока не произносит различимых слов? И в этом случае главное – отношения и эмоциональная связь. Неудивительно, что ученые говорят о повышенной способности к изучению иностранных языков детей, с которыми окружающие много разговаривали именно в период, когда малышам было 4-6 месяцев.

Я что сыну, что Сашуле читаю книжки и если знаю наизусть стихи или расказы смотрю на нее и ей говорю, ей это очень нравится, в ответ она начинает улыбаться и поддакивать мне )))

Чаще разговаривайте с младенцем, рассказывайте ему о мире и окружающих предметах, и слушайте, что он вам отвечает. Необязательно включать крохе лингафонные курсы, аудиосказки или занимать его обучающими игрушками; достаточно вместе разглядывать картинки и говорить о том, что вы на них видите, рассказывать малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывать интересные предметы, когда выходите на прогулку.

Я не знала о правиле, что нужно рассказывать о событиях прошедшего дня, я просто его исполняла когда Жорик родился, я рассказывала ему все! Просто все что я делала, что нам надо с ним сделать, комментировала все происходящее, если я его подмывала или кормила, куда папа уехал и зачем, ну вообщем обо всем, тоже самое и Сашенке, и ей нравится и мне есть с кем поговорить )))

Развивайте у ребенка стремление к подражанию, особенно речевому. Внимательно слушайте гуление малыша: выделите любимый звук сынишки или дочурки и попробуйте повторить его во время «монолога». Присоединяйтесь к «разговору» ребенка, и через некоторое время он начнет повторять звук уже за вами. Вводите в ваши «беседы» новые звуки ( сначала надо брать гласные ).
По поводу подражания, я стараюсь Сашуле говорить слова четко и членораздельно, а она смотрит мне прямо в рот, как будто тоже сказать хочет. И не просто говорю, а еще и с интонацией, т.к. для ребенка это очень важно, они уже различают звуки и потом будут повторять с той же интонацией, что и мама или папа. При чем выражение лица на каждый звук меняется

Осваиваем переворот

Чтобы помочь ребенку научиться ( или тренироваться ) переворачиваться на бок, поместите сбоку в детской кроватке большую яркую игрушку. Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. После нескольких попыток младенца дотянуться до игрушки, пододвиньте ее к нему. Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.

Игрушку еще не вешала, но висит целая гирлянда шуршащих погремух с одной стороны

На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. У малыша возникают «ощупывания», он замечает возникновение и исчезновение предметов, их качества ( например, тяжесть ), способен соотносить различные свойства предметов ( оптические, звуковые и т.д. ).

У нас с этим проблематично, а все говорят что девочки раньше всему учатся, а получается ничего подобного, у меня сынок на этом месяце много чего умел, а вот Сашуля…..

Действия рук носят еще случайный характер, без целенаправленного волевого усилия. У младенцев начинает появляться повторное притягивание случайно схваченного предмета с последующим ощупыванием и рассматриванием: теперь кроха обследует предмет губами и языком, может бросить его в определенное место, например на пол, чтобы вызвать звук.

Вот с непроизвольным захватом игрушек это больше на нас похоже

С 4 месяцев ребенок уже может лежать на животе, приподнимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Под ладони ребенка можно подкладывать плоские подушечки из поролона ( 1-1,5 сой ). К подушечке нужно подобрать набор чехлов из разной по цвету и фактуре ткани ( фланель, шелк, клеенку и т.д. ). К другой стороне чехла неплохо бы пришить плоские пуговицы различной формы.

Мы так не умеем ((( наверное сил не хватает

Упражнения для развития:

Лежа на животе и опираясь на предплечья, малыш держит ладони на поверхности подушечки. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит ладошкой малыша по поверхности подушечки, стремясь вызвать ощупывающие движения.

Полезны упражнения с ленточкой и шнурком: когда младенец лежит на спинке, взрослый вкладывает ему в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, взрослый побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.

Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы ( мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т.д. ). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.

Развитие вашего пятимесячного ребенка

В этой статье

  • Что мой ребенок может делать в этом месяце?
  • Когда мой ребенок сможет сидеть самостоятельно?
  • Почему мой ребенок постоянно повторяет один и тот же звук?
  • Насколько хорошо видит мой ребенок?
  • Узнает ли мой ребенок свое имя, когда я его произнесу?
  • Как перестать беспокоить ребенка, когда нас нет дома?
  • Может ли мой ребенок проявлять привязанность?
  • Нормально ли развивается мой ребенок?

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Ваш ребенок стал гораздо лучше выражать себя. Она будет демонстрировать свою привязанность, обнимая и целуя вас, а также поднимая руки вверх, когда хочет, чтобы вы взяли ее на руки. Она может даже смеяться, когда вы корчите рожи и издаете смешные звуки.

Вы можете обнаружить, что ваш ребенок пристально наблюдает за вами, пока вы с ним разговариваете. С каждым днем ​​она все больше узнает о том, как работает язык. Она может даже повернуть к вам голову, когда вы зовете ее по имени.

Когда мой ребенок сможет сидеть самостоятельно?

К настоящему времени физическое развитие вашего ребенка идет быстрыми темпами. Если вы посадите ее к себе на колени или поставите на пол, она сможет какое-то время сидеть без посторонней помощи (Шеридан, 2008).

Чтобы помочь ребенку сесть, переместите его ножки в форме буквы V. Это помогает ей сохранять равновесие в сидячем положении и снижает риск опрокидывания. Как только она окажется в этом положении, хорошей идеей будет поставить перед ней игрушку, с которой он будет играть. Окружите ее подушками, чтобы смягчить ее, если она упадет.

Продолжая поощрять время, проводимое на животе, вы поможете вашему ребенку укрепить мышцы шеи и развить способность контролировать голову, необходимую для того, чтобы сидеть. Вы также можете помочь ей укрепить ноги, поставив ее себе на бедра и покачивая вверх-вниз.

Помогите ребенку сидеть и ползать

Все дети учатся сидеть и ползать с разной скоростью, но можете ли вы помочь физическому развитию вашего ребенка? Узнайте больше. Больше детских видео

Почему мой ребенок повторяет один и тот же звук снова и снова?

Хотя это может показаться вам детским лепетом, ваш ребенок тренирует свои языковые навыки, добавляя новые звуки в свой репертуар (GOSH 2016, Sheridan 2008). Ее нынешний фаворит, вероятно, дует на малину или делает пузыри. В этом возрасте ваш ребенок может быть настолько впечатлен одной из своих новообретенных способностей, что на какое-то время застрянет на ней. Ей нравится осваивать один навык, прежде чем переходить к следующему.

Когда ваш ребенок издает звуки, повторяйте их ему. Это повторение побудит ее копировать вас, что поможет ей, когда она начнет учиться говорить (NHS 2016), и она тоже будет рада «разговору» с вами.

Насколько хорошо видит мой ребенок?

Зрение вашего ребенка улучшается, и теперь он может различать крошечные объекты, такие как божья коровка, на земле. На этом этапе ее зрение достаточно развито, чтобы следить за чем-то маленьким и быстро движущимся, поэтому она сможет увидеть бабочку, порхающую в саду (Шеридан, 2008).

Ваш ребенок также может узнать своего плюшевого мишку или игрушку, увидев только ее часть. Вскоре она поймет, что объекты все еще существуют, даже если она не может их увидеть, услышать или потрогать (постоянство объекта) (Ruffman et al 2005, Sheridan 2008). Этот навык станет основой многих игр в прятки, в которые вы будете играть в ближайшие месяцы.

Узнает ли мой ребенок свое имя, когда я его произнесу?

Теперь ваш ребенок узнает свое имя. На самом деле, она может даже повернуть голову, когда вы зовете ее через всю комнату или упоминаете ее имя в разговоре с друзьями и семьей. Это поможет вашему ребенку развить свои языковые навыки, если вы будете разговаривать с ним напрямую и отвечать на его лепет. Она будет внимательно следить за вашим ртом, когда вы говорите, и пытаться подражать тону вашего голоса. Примерно в это же время вы также можете начать замечать, как ваш ребенок издает согласные звуки, такие как «м» и «б» (GOSH 2016).

Ваш малыш скоро поймет, откуда исходят звуки. Она быстро привыкнет к повседневным звукам, таким как шум пылесоса или микроволновки, и они не будут ее сильно интересовать. Но если она услышит новый звук, то быстро повернется к нему (Шеридан 2008, ICAN 2011). Ей понравится слушать, как вы звените связкой ключей или трясете погремушкой.

Как я могу перестать беспокоить своего ребенка, когда нас нет дома?

Прогулки с ребенком и знакомство с новыми впечатлениями, которые вызовут у него интерес, всегда доставляют удовольствие. Тем не менее, будут моменты, когда ваш ребенок начнет суетиться, обычно потому, что он чрезмерно возбужден, устал, голоден или все вместе. К сожалению, это часто случается в неудобное время, например, во время еженедельного похода в супермаркет!

Если ваш ребенок начинает суетиться, отвлеките его на короткое время. Попробуйте корчить смешные рожи или рассказывать ее любимые детские стишки или колыбельные. Похлопайте в ладоши или дайте ей что-нибудь подержать, например, любимую игрушку или погремушку.

Во многих супермаркетах и ​​торговых центрах теперь есть места для пеленания и кормления детей. Попробуйте кормить ребенка или менять ему подгузник, чтобы посмотреть, поможет ли это облегчить его суетливость. Если нет, утешайтесь тем, что вы не будете первым родителем, который бросит тележку, полную продуктов!

Может ли мой ребенок проявлять привязанность?

До сих пор ваш ребенок мог только сообщать вам, когда он зол, расстроен, скучает или счастлив (ICAN 2011, Sheridan 2008). Но теперь она начинает выражать любовь, привязанность и юмор.

Ваш ребенок может показывать свои чувства к вам, поднимая руки, когда хочет, чтобы его взяли на руки, и плача, когда вы выходите из комнаты (Sheridan 2008). Возможно, теперь она также сможет вас обнять и поцеловать. И она начинает понимать шутку. Она может смеяться над вашим забавным выражением лица и пытаться рассмешить вас тоже (Шеридан, 2008).

В этот момент начинается действительно полезная и глупая часть воспитания. Поскольку вы сделаете почти все, чтобы рассмешить своего ребенка, вы обнаружите, что корчите глупые рожицы, издаете бессмысленные звуки и исполняете забавные танцы в любой момент. . И вам все равно, кто смотрит.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален. Ваш ребенок достигнет физических вех в своем собственном темпе. Это просто рекомендации того, что ваш ребенок может сделать, если не прямо сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно немного больше времени, прежде чем он сможет делать то же, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи присваивают два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается на основе даты родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценят развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

Вернитесь на четыре месяца назад.

Перейдите к шести месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Каталожные номера

ГОСПОДИ. 2016. Речевое и языковое развитие (от рождения до 12 месяцев) . Больница на Грейт-Ормонд-стрит. www.gosh.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

Hall DMB and Elliman D. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (пересмотренное). Оксфорд: Oxford University Press, 248

ICAN. 2011. Стадии развития речи и языка: руководство для специалистов раннего возраста . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2016. Хронология развития от рождения до пяти лет . Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

Ruffman T, Slade L, Redman J. 2005. Ожидания младенцев в отношении спрятанных предметов. Познание 97(2): B35-B43. www.ncbi.nlm.nih.gov [По состоянию на декабрь 2016 г.]

Шеридан М. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Routledge

Показать ссылки
Скрыть ссылки

Ваш ребенок в 2 месяца | Обучение пациентов

Обучение пациентов A-Z

В возрасте 2 месяцев большинство младенцев начинают меньше плакать и больше бодрствовать. Им интересно, что происходит вокруг них. Младенцам нравится смотреть на лица, видеть вашу улыбку и слышать ваш голос. Сейчас они изучают язык, так что говорите и пойте своему малышу.

Развитие

Говорите с ребенком длинными предложениями, чтобы он или она могли услышать и выучить грамматику вашего языка. Также проводите время, издавая детские звуки, например, «ба-ба-ба», чтобы способствовать развитию речи. Сделайте паузу и дайте ребенку время ответить. Ваш ребенок также будет пытаться копировать смешные рожицы, которые вы корчите.

Если ваш ребенок слышит дома более одного языка, начните знакомить его с обоими языками уже сейчас. Детям намного легче говорить более чем на одном языке, если они слышали оба языка с младенчества. Если вы услышите более одного языка, ваш ребенок не смутится, но подумайте о том, чтобы один человек говорил с вашим ребенком на одном языке, а другой человек говорил на втором языке.

Родители часто задаются вопросом, какие игрушки лучше всего подходят для малышей. Примерно в 2 месяца дети учатся использовать мышцы шеи и плеч. Вскоре они начнут пытаться поднять голову в положении лежа и дотянуться до предметов в положении сидя. Вы можете держать игрушки перед ребенком, чтобы побудить его дотянуться до них. Младенцы любят яркие предметы, а мобили привлекут их внимание. Также можно ввести мягкую погремушку.

Вот несколько советов по безопасности, которые следует помнить при выборе игрушек для вашего ребенка:

  • Никогда не давайте ребенку игрушку с острыми краями.
  • Не позволяйте ребенку держать игрушку с небольшими съемными частями, которые могут вызвать удушье.
  • Выбирайте игрушки, соответствующие возрасту вашего ребенка.

Помимо того, что дети этого возраста учатся тянуться к предметам, они могут брать руки в рот. Для младенцев нормально брать предметы в рот — это их способ исследовать и познавать свой мир. Чтобы обезопасить своего ребенка, следите за тем, какие предметы остаются в пределах досягаемости.

Вскоре слюнные железы вашего ребенка начнут работать, и у вашего ребенка начнутся слюни. Это не означает, что у вашего ребенка режутся зубки.

В этом возрасте дети часто любят «вставать» на руках и нести вес. Это нормально, чтобы позволить вашему ребенку сделать это. Чтобы помочь развитию вашего ребенка, позволяйте ему проводить время в различных положениях — сидя, стоя на руках и лежа на спине или животе. Просто помните, что младенцев всегда следует укладывать на спину, чтобы заснуть.

Помните, что дети развиваются по-разному и по своему собственному графику. Поскольку в наши дни младенцы спят на спине, некоторые не любят переворачиваться. Это не значит, что у ребенка проблемы. Позже некоторые дети также пропускают фазу ползания.

Спальное место

Существует множество различных представлений о том, где должны спать младенцы. Некоторые люди считают, что детям важно спать с родителями, в то время как другие считают, что дети должны спать сами по себе. Мы считаем, что очень важно, чтобы родители решали, что правильно для их детей. Найдите минутку, чтобы поговорить со всеми взрослыми, которые живут с вами дома, чтобы решить, где вы чувствуете себя комфортно, когда ребенок спит.

Помните, что режим сна или привычки формируются к 6-месячному возрасту. Вот что вы можете сделать сейчас, чтобы предотвратить проблемы со сном в будущем:

  • Старайтесь кормить ребенка не чаще, чем каждые два часа в течение дня. Младенцы, которые часто едят в течение дня, обычно просыпаются, чтобы поесть часто ночью.
  • Старайтесь укладывать ребенка спать в одно и то же время каждую ночь.
  • Старайтесь не будить ребенка ночью — не включайте свет и не разговаривайте с ребенком ночью. Это помогает вашему ребенку понять, что ночное время не очень интересное время для бодрствования.
  • Попробуйте отсрочить или сократить ночные кормления. Если вы кормите грудью, попробуйте сосать только с одной стороны. Если вы кормите из бутылочки, не заставляйте ребенка доедать из бутылочки. Это учит детей тому, что им не нужен полный животик, чтобы заснуть.
  • Старайтесь не менять ребенку подгузник на ночь, если только у него нет опрелостей. При необходимости вы можете использовать дополнительные прокладки для подгузников.
  • Если возможно, укладывайте ребенка спать слегка сонным, но все еще бодрствующим. Ваш ребенок может быть беспокойным и немного плакать перед тем, как заснуть, но детям полезно научиться успокаиваться и засыпать самостоятельно.
  • Подумайте о том, чтобы начать приучать ребенка ко сну, чтобы помочь ему понять разницу между дневным и ночным сном. Старайтесь делать одни и те же шаги каждую ночь примерно в одно и то же время. Мягкая песня, нежный массаж и теплая ванна — все это может помочь вашему ребенку подать сигнал о приближении ночи.
  • Маленьких детей нужно поощрять или давать им заснуть примерно через час после пробуждения. Если ваш ребенок не спал в течение часа, следите за признаками того, что он хочет спать — зевание, потирание глаз, отведение взгляда от вас или суетливое поведение. Многие родители неверно истолковывают эти признаки, полагая, что их ребенку скучно и ему нужно больше стимуляции; более вероятно, что ребенку нужно дать возможность заснуть.

Автор одной детской книги пропагандирует план «E-A-S-Y», чтобы помочь детям лучше спать:

  • E — Еда: ребенка кормят после пробуждения от ночного сна или дневного сна.
  • A — Активность: после кормления у ребенка есть время для активности и бодрствования.
  • S — Сон: после 30–45 минут бодрствования ребенка укладывают спать. Это помогает предотвратить формирование у ребенка связи между кормлением и засыпанием.
  • Y — Ты: Это «твое время».

Плоские головки

Из соображений безопасности дети всегда должны спать на спине. Иногда это приводит к тому, что их голова становится плоской сзади, обычно с правой стороны. Чтобы предотвратить это, поощряйте ребенка смотреть налево и позволяйте ему проводить больше времени в сидячем положении. Вы также можете давать ребенку «время лежать на животике», когда он бодрствует и находится под присмотром. Время, проведенное на животе, помогает детям научиться использовать мышцы шеи и плеч.

Кормление

Ваш ребенок будет хорошо расти на грудном молоке или смеси в течение следующих четырех месяцев. Хотя у вас может возникнуть соблазн попробовать давать ребенку твердую пищу раньше, существует ряд причин не начинать прикорм, в том числе детские каши, примерно до 6-месячного возраста. Вот некоторые из этих причин:

  • Незрелый кишечный тракт младенцев. Им легче развить аллергию, если вы слишком рано предложите им твердую пищу.
  • Мышцы младенцев еще не способны координировать сосание и глотание твердой пищи. Когда ребенок может сидеть и тянуться к предметам, он или она, вероятно, сможет использовать мышцы рта и для глотания твердой пищи.
  • Когда младенцам дают твердую пищу слишком рано, они не получают всех необходимых им питательных веществ из грудного молока или смеси, которая специально разработана для удовлетворения потребностей младенцев.

Безопасность

Несколько чрезвычайно важных советов по безопасности:

  • Не забывайте всегда укладывать ребенка спать на спину.
  • Всегда пристегивайте ребенка в автокресле, когда едете в машине или на такси. Автокресло в машине должно быть обращено назад. Не устанавливайте автокресло на сиденье, оборудованное подушками безопасности. Родители, помните, что вам тоже нужно пристегиваться, и следите за тем, чтобы никогда не пить алкоголь и не садиться за руль.
  • Не оставляйте ребенка одного на высоком месте, например на пеленальном столике, — ваш ребенок начинает бегать и кататься и может быстро упасть.
  • Не пейте горячие жидкости, держа ребенка на руках. Ваш ребенок вскоре начнет тянуться к предметам и может заставить вас пролить жидкость, обжигая вас обоих.
  • Не позволяйте никому курить в вашем доме. Если вы или кто-то в вашем доме должен курить, пожалуйста, выйдите на улицу, чтобы ваш ребенок не подвергался воздействию дыма. Надевайте специальное покрытие или куртку, когда курите на улице, и снимайте ее, прежде чем вернуться внутрь. Это предотвратит прилипание частиц дыма к вашей одежде и не повлияет на вашего ребенка. Никогда не держите сигарету, когда держите на руках ребенка.
  • Никогда не трясите ребенка — это может привести к серьезным травмам.

Используется с разрешения Джейн Э. Андерсон, доктора медицины.

Медицинские специалисты детской больницы UCSF Benioff проанализировали эту информацию. Он предназначен только для образовательных целей и не предназначен для замены рекомендаций врача вашего ребенка или другого поставщика медицинских услуг. Мы рекомендуем вам обсудить любые вопросы или опасения, которые могут у вас возникнуть, с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка.

Рекомендуемое чтение

Ваш ребенок в 1 неделю

Вашему недельному ребенку нравится смотреть на ваше лицо и слышать ваш голос. Узнайте больше о вехах развития, безопасности сна и советах для родителей.

Ваш малыш в 2 недели

Ваш двухнедельный ребенок уже обладает уникальной индивидуальностью. Читайте о вехах развития и советах по кормлению, сну и безопасности, включая автокресла.

Ваш ребенок в 1 месяц

Ваш месячный малыш начинает улыбаться, издавать звуки и поднимать голову. Узнайте больше о вехах кормления, развития и здоровья.

Ваш малыш в 4 месяца

Вашему 4-месячному ребенку может нравиться смеяться больше, чем есть. Читайте о вехах развития, таких как прорезывание зубов, и получайте советы по кормлению и сну.

Ваш малыш в 6 месяцев

Ваш 6-месячный ребенок может спать от 6 до 8 часов ночью. Читайте о вехах развития, таких как прорезывание зубов, и получайте советы по кормлению и сну.

Ваш ребенок в 9 месяцев

В 9 месяцев ваш ребенок может научиться подтягиваться, чтобы встать. Читайте о советах по безопасности и основных этапах развития кормления, сна и речи.

Ваш ребенок в 12 месяцев

Ваш 12-месячный ребенок начинает есть самостоятельно. Узнайте о вехах развития и советах по кормлению, уходу за зубами и безопасности автомобиля и воды.

Грудное молоко или смесь?

Грудное молоко и детская смесь приносят пользу вашему ребенку по-разному.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *