С каждым годом все больше родителей узнают, что их ребенку поставили диагноз дислексия. Некоторые начинают паниковать, не зная, что с этим делать. На самом деле все не так страшно, как кажется на первый взгляд.
Чем отличаются дети, которым поставили диагноз дислексия:
— медленное чтение не соответствующее классу,
— путает буквы и переставляет их местами во время чтения,
— придумывает слова, не дочитывая до конца,
— плохо развита когнитивная база и др.
Если посмотреть на все эти показатели, то мы увидим, что на самом деле таким ребенком просто не занимались в дошкольном возрасте, надеясь, что он сам разовьет свои когнитивные функции и как-нибудь научится читать.
Такие дети в 1 классе читают 10 слов. С большим трудом они читают 20 слов во втором классе, и еще с большим трудом начинают читать 30 слов в 3 классе. При этом успеваемость в школе с каждым годом хуже. Они быстро устают. Разговоры о школе и уроках вызывают у них только негативную реакцию.
Как помочь таким детям?
В первую очередь, нужно знать, кто помогает таким детям — это логопеды, дефектологи, психологи и учителя быстрого чтения. Лучше поискать внимательно специалиста, чем обращаться к кому попало. Сильный профессионал поможет ребенку за год, если ситуация не критическая, за 2-3 года, если у ребенка много психологических проблем и страхов. Слабый специалист — на это может уйти до 5 лет, и не факт, что ситуация кардинально изменится, скорее это будет способ заработка засчет родителей.
Во-вторых, нужно помнить, чем раньше вы обратитесь к хорошему специалисту, тем быстрее решится проблема. Например, ребенок 1 класса может быстрее избавится от дислексии, чем ребенок в 3 классе. Чем старше ребенок, тем больше у него формируется привычек к учебному процессу и придется долго работать с психологом.
Дети с дисклексией — это обычные дети, у которые чаще всего слабо развиты когнитивные функции. Если внимательно отнестись к их развитию, уже через полгода у ребенка заметно поменяется отношение к школе и повысится успеваемость, а значит улучшится чтение и письмо.
Но часто родители, узнав такой диагноз, принимают сторону наблюдателя и опускают руки. Они не понимают, что с такими детьми нужно заниматься так же, как и с обычными, но только чаще и больше. Этим детям требуется больше внимания родителей. Вот и вся разница. Если обычный ребенок может решать задачу сам, то такой ребенок попросит помощи. В этом нет ничего страшного.
Если заниматься с таким детьми, то они к концу начальной школы выравниваются в своем развитии и даже могут перегонять обычных детей. Почему? Потому что с ребенком системно занимались, уделяли ему больше внимания.
Мне очень хочется, чтобы родители осознали, что детьми нужно заниматься всегда, несмотря на их скорость интеллектуального развития. Чем сильнее способности ребенка, тем больше углубленных должно быть занятий по его развитию. Чем ребенок слабее, тем больше занятий на развитие когнитивной базы.
Любым ребенком нужно заниматься, тогда он вырастет полноценным психологически, физиологически и интеллектуально.
Нельзя бросать на самотек развитие ребенка в дошкольном возрасте и в начальной школе, в частности.
Заложив мощный фундамент развития ребенкав начальной школе, в средних классах вам нужно будет все меньше и меньше времени помогать с уроками ребенку. Постепенно ребенок научится справляться с трудностями сам и ему нужна будет только моральная поддержка.
Подводя итоги сказанному, скажу, что не нужно боятся диагноза дислексия. Иногда его ставят по ошибке, поскольку во время обучения чтению, ребенок проходит те же самые этапы, похожие на показатели дислексии — путает буквы, придумывает конец слова, спотыкается на длинных словах и читает их побуквенно-послогово. Разница только в том, сколько времени длится у ребенка это состояние: месяц-два или несколько лет.
С любой степенью дислексии можно справиться, если родители начнут сплоченно взамодействовать в связке со специалистом. Надеятся, что за родителей всю работу сделают другие, не нужно, тогда уйдет очень много времени и денег. Если выполнять упражнения, которые вам дают на дом, то решить проблему можно в разы быстрее!
Желаю вас скорейшего преодоления трудностей, терпения и помощи хороших профессионалов!
mel.fm
Современные методики и способы подачи учебного материала на уроках предусматривают быстрое восприятие информации, ее переработку и запоминание. Но что делать детям, которые в силу каких-то особенностей плохо читают?
Школьная программа предусматривает обучение чтению на уроках вместе с педагогами в 1 классе начальной школы, но многие родители принимают решение самостоятельно обучить малыша азам грамоты, дабы на уроках ему было проще воспринимать материал.
Однако плохие навыки чтения могут стать следствием неправильной методики родителей, психологической и физической незрелости малыша и многих других факторов.
Специалисты выделяют ряд особенностей:
Кстати, материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами и адаптированы для младшего школьного возраста. В книге много интересных и веселых заданий, благодаря которым ребенку не будет скучно в процессе обучения.
Еще одной причиной проблем с чтением может служить дислексия — особый вид развития ребенка, при котором он не очень хорошо воспринимает письменность.
Основными ее признаками может служить то, что малыш коверкает слова, заменяет буквы, угадывает слова, плохо узнает их в 3-4 классе.
Ученые говорят, что это связано с тем, что такие дети мыслят не понятиями, а образами, отличаются высоким уровнем творчества. Они умеют хорошо излагать мысли в устной форме, но со всем, что имеет отношение к написанным буквам, у них возникают сложности.
Плохое восприятие письменности может быть связано и с физиологическими нарушениями слуха, зрения, осанки. Посетите с малышом доктора, получите грамотную и исчерпывающую консультацию по поводу состояния его здоровья. Уделите внимание культуре питания, ведь недостача витаминов также влияет на скорость работы мозга.
Узнайте, нет ли психологических травм у маленького школьника. Возможно, у него конфликт с кем-то из ребят или он не может найти друзей, его дразнят или не принимают в компании — все это также сказывается на уровне успеваемости малыша.
Выявить основную причину и истоки проблем могут только опытные педагоги и психологи, они же и подберут специальную методику, которая позволит самым лучшим способом решить ее.
Именно с таким вопросом очень часто обращаются родители к учителям, ища способ улучшить навыки грамотности во 2 или 3 классе. Если же сложности с чтением наблюдаются в возрасте 10 лет (примерно 4 класс), то это вызывает у всех закономерный ужас.
В первую очередь сохраняйте спокойствие. Ссоры, нервная обстановка и принуждение еще никогда не приносили хорошего результата. Чтобы добиться успеха на этом простом пути, желательно соблюдать такие правила:
Кроме того, что малыш плохо читает, делает это по слогам и медленно, основной проблемой может стать то, что он не воспринимает написанное, не понимает его значения. Такая ситуация может стать причиной отставания на уроках, пробелов в школьном материале, снижения успеваемости в период с 1 по 3-4 класс.
Для того чтобы это изменить, попросите малыша пересказать то, что он прочитал, ответить на несколько вопросов. В начале выбирайте небольшие отрезки текста, абзацы и работайте с ними, со временем увеличивайте объемы материала. Если с первого раза дитя не смогло воспроизвести информацию, прочитайте текст еще один или несколько раз — до тех пор, пока ребенок не сможет передать суть написанного.
Хвалите малыша за все успехи и достижения, демонстрируйте поддержку и гордость, не относитесь с пренебрежением даже к самой маленькой победе. Но и не ставьте слишком высоких планок, которых будет очень сложно достичь.
Хорошим решением проблемы будет посещения групповых занятий при развивающих центрах, на которых школьники младшего возраста могут в небольших группах читать детские рассказы, ставить сценки, учить стихи и помогать друг другу.
Выбирайте группу так, чтобы в ней были дети примерно одного возраста и уровня знаний, с четким планом работы педагога и проверенными методами. Посещайте занятия 2-3 раза в неделю и не пропускайте их, чтобы выработать систему, структурировать полученную информацию.
Подобные дополнительные уроки может проводить учительница в вашей школе для группы ребят или индивидуально для вашего малыша (за отдельную плату). Подобный вариант хорош тем, что педагог уделяет максимум внимания вашему чаду, знает к нему подход и слабые стороны, над которыми нужно поработать.
Выбирая способ достижения нужного уровня знаний, исходите из интересов дочки или сына, спрашивайте их мнение, не принуждайте и не навязывайте свое видение ситуации, чтобы ваши благие намерения не привели к худшему результату: потере интереса и желания учиться, страхам и комплексам.
mail.yuniline.ru
Современные методики и способы подачи учебного материала на уроках предусматривают быстрое восприятие информации, ее переработку и запоминание. Но что делать детям, которые в силу каких-то особенностей плохо читают?
Школьная программа предусматривает обучение чтению на уроках вместе с педагогами в 1 классе начальной школы, но многие родители принимают решение самостоятельно обучить малыша азам грамоты, дабы на уроках ему было проще воспринимать материал.
Однако плохие навыки чтения могут стать следствием неправильной методики родителей, психологической и физической незрелости малыша и многих других факторов.
Специалисты выделяют ряд особенностей:
Кстати, материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами и адаптированы для младшего школьного возраста. В книге много интересных и веселых заданий, благодаря которым ребенку не будет скучно в процессе обучения.
Еще одной причиной проблем с чтением может служить дислексия — особый вид развития ребенка, при котором он не очень хорошо воспринимает письменность.
Основными ее признаками может служить то, что малыш коверкает слова, заменяет буквы, угадывает слова, плохо узнает их в 3-4 классе.
Ученые говорят, что это связано с тем, что такие дети мыслят не понятиями, а образами, отличаются высоким уровнем творчества. Они умеют хорошо излагать мысли в устной форме, но со всем, что имеет отношение к написанным буквам, у них возникают сложности.
Плохое восприятие письменности может быть связано и с физиологическими нарушениями слуха, зрения, осанки. Посетите с малышом доктора, получите грамотную и исчерпывающую консультацию по поводу состояния его здоровья. Уделите внимание культуре питания, ведь недостача витаминов также влияет на скорость работы мозга.
Узнайте, нет ли психологических травм у маленького школьника. Возможно, у него конфликт с кем-то из ребят или он не может найти друзей, его дразнят или не принимают в компании — все это также сказывается на уровне успеваемости малыша.
Выявить основную причину и истоки проблем могут только опытные педагоги и психологи, они же и подберут специальную методику, которая позволит самым лучшим способом решить ее.
Именно с таким вопросом очень часто обращаются родители к учителям, ища способ улучшить навыки грамотности во 2 или 3 классе. Если же сложности с чтением наблюдаются в возрасте 10 лет (примерно 4 класс), то это вызывает у всех закономерный ужас.
В первую очередь сохраняйте спокойствие. Ссоры, нервная обстановка и принуждение еще никогда не приносили хорошего результата. Чтобы добиться успеха на этом простом пути, желательно соблюдать такие правила:
Кроме того, что малыш плохо читает, делает это по слогам и медленно, основной проблемой может стать то, что он не воспринимает написанное, не понимает его значения. Такая ситуация может стать причиной отставания на уроках, пробелов в школьном материале, снижения успеваемости в период с 1 по 3-4 класс.
Для того чтобы это изменить, попросите малыша пересказать то, что он прочитал, ответить на несколько вопросов. В начале выбирайте небольшие отрезки текста, абзацы и работайте с ними, со временем увеличивайте объемы материала. Если с первого раза дитя не смогло воспроизвести информацию, прочитайте текст еще один или несколько раз — до тех пор, пока ребенок не сможет передать суть написанного.
Хвалите малыша за все успехи и достижения, демонстрируйте поддержку и гордость, не относитесь с пренебрежением даже к самой маленькой победе. Но и не ставьте слишком высоких планок, которых будет очень сложно достичь.
Хорошим решением проблемы будет посещения групповых занятий при развивающих центрах, на которых школьники младшего возраста могут в небольших группах читать детские рассказы, ставить сценки, учить стихи и помогать друг другу.
Выбирайте группу так, чтобы в ней были дети примерно одного возраста и уровня знаний, с четким планом работы педагога и проверенными методами. Посещайте занятия 2-3 раза в неделю и не пропускайте их, чтобы выработать систему, структурировать полученную информацию.
Подобные дополнительные уроки может проводить учительница в вашей школе для группы ребят или индивидуально для вашего малыша (за отдельную плату). Подобный вариант хорош тем, что педагог уделяет максимум внимания вашему чаду, знает к нему подход и слабые стороны, над которыми нужно поработать.
Выбирая способ достижения нужного уровня знаний, исходите из интересов дочки или сына, спрашивайте их мнение, не принуждайте и не навязывайте свое видение ситуации, чтобы ваши благие намерения не привели к худшему результату: потере интереса и желания учиться, страхам и комплексам.
mail.yuniline.ru
Умение быстро читать очень важно для всего процесса обучения, от этого зависит насколько полно ребенок будет воспринимать изучаемый материал. И этому точно стоит уделить внимание. К счастью, технику чтения можно легко улучшить. Что делать, чтобы помочь ребенку 9 лет быстро читать?Хочется сразу успокоить излишне переживающих родителей-то, что ребенок читает медленно и его техника чтения «хромает» это нестрашная и распространенная проблема. И избавиться от нее легко.
Регулярно играйте с ребенком в нужные игры с текстами и буквами. Но для начала давайте разберем, почему ребенок медленно читает.
Что именно лучше предлагать ребенку для чтения, читайте в материале почему дети мало читают.
Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит. Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.
Кроме пополнения словарного запаса, такие упражнения хорошо развивают речь.
Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.
Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.
Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше.
Важно!Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.
После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов. Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.
Ваша задача – показать ребенку, что уметь читать быстро очень важно. Пусть он поймет, что этим навыком ему придется пользоваться в своей жизни каждый день. Для этого почаще оставляйте ему различные записки: список того, что он должен сделать, когда придет из школы, где его обед, какие у вас планы на выходные, послания о том, какой он молодец и как вы его любите. Все зависит только от вашей фантазии.
Читайте вместе!Читать с ребенком необходимо каждый день. Подберите книги, которые ему нравятся, они должны обязательно подходить по возрасту. Постарайтесь увлечь его процессом. Попробуйте почитать всей семьей, по ролям, а потом обсудить прочитанное.
Малыш это обязательно оценит и увидит, что раз родители уделяют чтению столько времени, значит, это действительно важно. Помните, навыки развиваются только в процессе тренировок, так и в нашем случае.
Если хотите улучшить свои способности – тренируйтесь регулярно, проводите с ребенком занятия в форме игры. Какие и как? Сейчас расскажем.
Текст должен быть несложным и соответствовать возрасту. После подсчета слов, вы спрашиваете: «А сможешь быстрее? Давай попробуем!» Второй раз, скорее всего, получится прочитать больше слов за то же время, ведь слова уже знакомы. Это очень хороший повод похвалить и показать, что все не так сложно и у него все получается. Это упражнение не имеет смысла проделывать больше трех раз на одном и том же тексте. Лучше разнообразьте ваши тренировки.
Сделайте эти карточки яркими, не забывайте, ваша главная задача – увлечь маленького читателя и показать, что со словами и буквами можно весело играть. Вот увидите, ваш ребенок начнет увлеченно складывать карточки, собирая слова.
Вам нужно постоянно перемешивать карточки и не забывать отмечать успехи и вовремя хвалить. В процессе этой игры малыш легко научится сосредотачиваться сразу на части слова, а не на отдельных буквах, это очень важно для увеличения скорости чтения.
Зайка пусть разговаривает тихим голосом, волк – грубым и отрывистым, медведь – медленно и протяжно.
Например, «лес» и под ним напишите слова, которые образовались от этого же корня – «лесной», «лесочек», «лесами» и т. д.
Отметьте для себя, какие сочетания даются с наибольшим трудом и уделяйте им особое внимание.
Когда мы читаем текст, мы видим не только слово, которое читаем, но и часть следующего, боковым зрением. По его очертаниям мы уже догадываемся, что это за слово также в этом помогает понимание смысла текста. Все это значительно увеличивает скорость чтения.
Но как же научить этому малыша? Используйте для этих целей тексты с пропущенными буквами или целыми словами. Додумывая недостающие буквы, и подставляя слова, малыш учится быстро улавливать смысл написанного.
В возрасте 4-5 лет важно познакомить ребенка с понятием времени. Как научить ребенка понимать время по часам читайте по нашей ссылке.
Занятия проводите регулярно, лучше ежедневно. Они должны приносить удовольствие и вам и ребенку. Тренируясь с удовольствием, вы добьетесь гораздо больших результатов, чем если будете все делать нехотя. Дети все чувствуют и в таком случае тоже выполняют задания «из-под палки» и «лишь бы отстали».
Не забывайте, чтобы сын читал хорошо, вы тоже должны читать. Пусть книга в руках у родителей станет нормой хотя бы только вечером и минут на 40. Если в доме никто из взрослых не читает, с кого брать пример? Чтение будет восприниматься как абсолютно не нужное занятие и исправить вашу технику чтения будет очень и очень сложно.
Не забывайте хвалить свое чадо, пусть даже успехи небольшие. Любые продвижения вперед в его 9 лет – это уже достижения. И ничто так не мотивирует юного читателя, как осознание того, что мама и папа им довольны и гордятся его новыми умениями. Выполняйте эти рекомендации и у вас все обязательно получиться!
Вам также будет полезен материал как научить ребенка правильно писать.
umnyash.ru
Все обучение в начальной школе построено на игре. Играть любят даже взрослые, что уж про детей говорить. Дети в первом классе и дети в четвертом, конечно же, отличаются. Но они все любят играть. Многие могут возразить: мой ребенок делает то, что я ему скажу.
Но задумайтесь, а так ли вам хочется делать то, что вам «говорят», на работе, в семье, в окружении друзей? Всегда хочется ответить, что вы и сами знаете, что делать. Дети тоже имеют право решать, что им делать. Особенно когда они не спрашивают вас об этом. Но очень часто то, что хотят дети, и то, что действительно нужно, очень отличается. Поэтому вам нужно обставить все так, как будто это они придумали сами, или перевести все на игру.
Мы, взрослые, забываем, как сами были детьми, как нам хотелось играть с друзьями, а не сидеть и читать. Родители, конечно, могут, задействовав весь свой авторитет, заставить, но это принесет мало пользы. Скоро ваши дети повзрослеют, и ваш авторитет уже не поможет.
Смена авторитетов происходит постоянно. До семи лет мама непререкаемый авторитет. С первого по четвертый класс авторитет переходит к учителю. Далее к друзьям, потом к взрослым товарищам. Вот тут, возможно, авторитет снова вернется к вам, но только если ваш повзрослевший ребенок вам доверяет. Хотите вы или нет. Только прошу не путать авторитет истинный и страх в любом его проявлении.
Итак, в начальной школе авторитет переходит к учителю. Что же тогда делать родителям? Все просто! Становитесь своему ребенку другом! Почему другом, а не учителем? Да потому, что учитель у него уже есть, и он его учит, а не играет с ним. (Хотя в начальных классах учителя с детьми часто именно играют.) Вы должны с ним играть. Да, современные родители очень заняты, чтобы играть. Так и детки уже подросли, чтобы играть, как раньше. Понаблюдайте, во что играют младшие школьники. Вы увидите — они копируют взрослую жизнь. Поэтому и вы играйте с ними «по-взрослому».
Возможно, вам придется начать вести себя иначе, чем раньше, но поверьте, оно того стоит. Тут вариантов масса. Все зависит от вас и вашей семьи. Если есть другие дети или бабушки, дедушки, то иногда их тоже полезно включать в процесс.
Ситуация первая. Вы пришли с работы, а вам еще ужин готовить. Заранее попросите своего ребенка сделать импровизированный телевизор или радиостудию, но зачем — ему не говорите. Далее объявите, что сегодня он ведущий программы «В гостях у сказки» (если читать надо сказку) или «В гостях у …» (имя того писателя, которого они сейчас проходят). Можно представить, что вашего ребенка пригласили на радио, почитать аудиосказки. Проходить это может и на кухне, телевизор на кухне смотрят многие.
Ситуация вторая. Вы пришли с работы. Очень устали. Попросите вашего ребенка почитать вам что-нибудь от усталости (конечно, это домашняя работа). Вы садитесь в кресло, а может, ложитесь на диван, закрываете глаза и ваш ребенок, как доктор, читает вам «волшебное произведение». После прочтения случается чудо: вы «выздоравливаете».
Ситуация третья. Вечер. Уже поздно, но почитать нужно. Скажите ребенку, что вы ему в детстве читали на ночь, теперь его очередь почитать вам. Можно почитать младшим детям, если они есть, даже если они еще грудные. Можно притвориться, что вы уснули.
Ситуация четвертая. Ваш ребенок играет в школу. Урок чтения. «Ученики» сидят, слушают, потом ребенок кого-то просит пересказать и пересказывает с «учеником» в руках.
Для детей постарше достаточно того, что вы их просите почитать вам на кухне, потому что вы устали и хотите просто послушать неспешное чтение. Искренность в просьбе всегда найдет отклик у ваших детей. Будьте действительно заинтересованы в том, что предлагаете своим детям. Неискренность они очень чувствуют. Даже если вы устали и после его чтения уснули, будет куда лучше, чем кричать: «Отойди, не видишь, мама после работы устала!» Если вы целый день дома, то оставьте все дела, сядьте рядом и станьте заинтересованным слушателем.
Любите своих детей! Не переносите свою усталость на них. Удачи вам в этом нелегком занятии — быть родителем.
Теги: детство, семейные ценности, польза, детские книги, свободное время, литература, книги, воспитание, чтение, досуг, детиshkolazhizni.ru