Как помочь малышу заговорить / Новости города / Сайт Москвы

Социальная сфера

Фото: Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как помочь малышу заговорить

Все дети осваивают речь в разное время. Некоторые активно болтают с достаточно раннего возраста, но бывают и обратные ситуации. Родители относятся к ним по-разному. Кто-то не видит проблемы в том, что сын или дочка в 2,5-3 года молчит. Кто-то, наоборот, — слишком тревожится и удивляется, почему прикладываемые усилия не приносят быстрых результатов. О том, как помочь крохе заговорить побыстрее, — рассказывают специалисты ЦССВ «Центральный».

Советы родителям

«Действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть. Какой-то малыш легко встанет на ножки и побежит сам, кому-то приходится специально формировать походку. Так же и с речьюТаким детям нужно помочь, — считает логопед Елена Перова.

Что можно сделать?

  • Чаще говорите с ребенком сами. Озвучивайте все, что делаете: кормление, купание и так далее, комментируйте все происходящее. Произносите слова четко и доброжелательно.
  • Прежде, чем ребенок заговорит, он должен научиться понимать обращенную к нему речь. Используйте простые конструкции: «Дай ручку», «Где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Вместе с полными формами слов употребляйте их облегченные варианты: «би-би», «ля-ля», «ам-ам».
  • Пойте ребенку перед сном колыбельные, желательно одни и те же.
  • Чтобы у малыша возникло желание подражать взрослому, существует множество доступных для его восприятия игр, например, «Ку-ку». Игры вызывают у крохи положительные эмоции. Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух (ребенок может повторять только гласные: о, а, у).
  • Читайте ребенку небольшие стихотворения, простые детские сказки. Побуждайте досказывать слова по мере возможности.
  • Старайтесь не перегружать ребенка информацией: просмотр телевизора лучше сократить.
  • Не обсуждайте при ребенке его проблему.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои особенности.
  • Поможет и массаж пальчиков ладошек. Для этого можно использовать щеточки и су-джок шарики. Любимые всеми малышами игры «Сорока-белобока», «Посчитаем пальчики» тоже очень полезны. Развитие речи напрямую связано с мелкой моторикой.

Чтобы ребенок захотел разговаривать

«Не нужно требовать от детей речевой активности: настойчивым „скажи“ можно отпугнуть их. Можно посоветовать применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игры типа: „Делай, как я“ (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а впоследствии — на речевое подражание», — советует логопед.

Следующий этап — привлечение к занятиям. Сначала малыш учится понимать речь и выполнять простейшие инструкции: «Дай ручку», «Покажи носик».

Затем побуждаем его к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. Здесь применяются различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка. Плюс рассматривание семейных фотографий.

Вызываем у малыша ориентировочный рефлекс: «Что это?», «Что там?». Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге. Главное — привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (ой, ай, ух), расположить к речевому подражанию, повторению наряду с лепетными словами также и общеупотребительных слов («ля-ля» и «кукла»).

Когда ребенок готов заниматься, можно учиться произносить отдельные звуки, которые обычно появляются в речи первыми (гласные: а, о, у, и, э, согласные: м, б, п, г, к, д, т, х). Развиваем речевой слух и внимание, формируем у него умение передавать простейшие ритмы, уточняем и расширяем пассивный словарь по темам («Мы играем», «Покормим Мишку», «Собираемся на прогулку»). Также необходимо развивать сенсорную базу малыша, то есть познакомить его с понятиями цвета, формы, величины, количества.

Когда уровень мотивации к речевому общению становится достаточным, начинается работа по развитию словарного запаса. Прежде всего, малыш осваивает существительные и глаголы. Потом они станут основой для построения фраз. Еще на уровне лепетных и звукоподражательных слов строится фраза: «биби бах» — машина упала, «ляля бай» — кукла спит.

«Интересно, что на фоне лепетной речи вдруг может появиться нормально произносимое слово. Обычно дети очень радуются такому успеху, несколько дней демонстрируют его окружающим», — рассказывает Елена Перова.

Есть и еще один небольшой лайфхак для родителей неговорящего малыша: освоить речь поможет домашний театр. У крохи появляется уверенность в себе, ему нравится выступать перед родителями, бабушкой и дедушкой и даже перед любимой игрушкой.

Но не стоит забывать, что все эти рекомендации носят вспомогательный характер. Если появление речи заставило себя ждать слишком долго, сначала нужно обратиться к специалистам.

Теги

дети ЦССВ семьи с детьми советы психологов развитие ребенка

Сферы

Социальная сфера

Департаменты

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Все новости

Почему молчит малыш — Yakutia-Daily.ru — свежие новости Якутии и Якутска – все важное и интересное

В последнее время растет число детей, которые имеют задержку в речевом развитии. Кто и как может помочь ребенку с таким диагнозом? Почему, если ребенок не начал говорить в определенном возрасте, необходимо бить тревогу? В этом вопросе корреспонденту газеты «Якутия» помогла разобраться Есения Шкляр, учитель-логопед с десятилетним стажем, работающая в столичном детском саду «Радуга».

Гаджеты и равнодушие

– Есения Сергеевна, как вы рассматриваете такую теорию, что в повальном речевом отставании детей повинны гаджеты и равнодушие родителей?
– Задержка речевого развития – это сложное явление, причина которого может быть неоднозначна. От наследственных факторов до приобретенных.

Безусловно, гаджеты оказывают пагубное влияние. Дети до трех лет не должны прикасаться к ним, сидеть за компьютером, часами смотреть мультики.

В этом возрасте малыши должны играть в развивающие и подвижные игры: в машинки, куклы, кубики, прятки. Ребенку до трех лет сложно организовать свой досуг, поэтому родитель должен научить ребенка играть, фантазировать, обращать внимание на цвета, звуки, на ощущения. В этот период важна исследовательская деятельность.

Негативное воздействие на развитие речи ребенка оказывает и хроническая занятость родителей. У ребенка больше шансов заговорить вовремя, если мама и папа уделяют ему внимание, разговаривают с ним, читают книжки. При недостаточном общении родителя с ребенком речь идет о педагогической запущенности.
Считаю, что назрела пора создать движение под названием «Школа молодых мам», поскольку многие из них не имеют представления о том, как общаться со своим ребенком. Не знают, что ему надо петь песенки, читать сказки, проговаривать потешки, прибаутки.

Не упустить время

– В каком возрасте необходимо обращаться к специалистам, если ребенок не разговаривает?
– В возрасте двух с половиной лет у ребенка должны быть сложившееся звукопроизношение, односложная речь, понимание, чего от него хотят взрослые. Если малыш не заговорил к трем годам – родителям необходимо бить тревогу и идти на обследование.

Первое, что должны сделать родители, заподозрившие у своего чада проблемы с речью, – провести комплексное обследование.

Необходимо пройти ряд специалистов: детского логопеда, невролога, сурдолога, дефектолога и психолога. И только после полного обследования можно назвать причину нарушений. Их может быть несколько.
Например, изучая истории детей с задержкой речи, специалисты установили, что к этому имеют отношение неблагоприятные факторы в период беременности мамы, преждевременные роды, родовые травмы. Болезни в первые годы жизни также могут служить причиной «молчания». Задержкой речевого развития часто страдают дети, у которых кто-то из родителей имеет расстройство психики либо злоупотребляет алкоголем. Отрицательные социальные факторы всегда так или иначе воздействуют на задержку развития ребенка.
Порой причина кроется в задержке психомоторного развития, когда ребенок начинает позже сидеть, держать голову, ходить. Это факторы, которые также должны насторожить родителей. Важно, чтобы они, заметив у дитя проблемы с речью, не просто отвели его к специалистам, но и сами, выполняя рекомендации этих специалистов, подключились к разрешению ситуации.
Таким образом, до трех лет с ребенком лучше заниматься родителям, поскольку общаться с посторонним он, скорее всего, откажется.

Арсенал специалиста

– Есения Сергеевна, какую методику применяете на практике вы?
– Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, устной и письменной речи, а также развиваю память, внимание, воображение, мышление. На индивидуальных занятиях по коррекции нарушений звукопроизношения применяю логопедический массаж, тем самым активизируя либо снимая тонус мышц при произношении. Используются логопедические игры «Мерсибо», «Игры для Тигры», а также другие передовые разработки, позволяющие развивать все компоненты речи.

У детей с недоразвитой речью словарный запас беднее, чем у их сверстников. Характерны недостатки, связанные с неправильным произношением отдельных звуков.

Такие дети порой не понимают значения многих слов, не умеют составлять предложения, рассказывать, опираясь на картинки. Поэтому необходима постоянная работа по обогащению детского словаря, над развитием связной речи ребенка.

Также в моем арсенале ведущими остаются игровые технологии традиционного обучения. Для развития общей и мелкой моторики ребенку необходимы мозаика, конструкторы, кубики, пазлы.

Применяю малые подвижные игры, развивающие умение ориентирования в пространстве, способности ритмично и ловко двигаться, изменяя темп движений.

Важно, что игры должны быть непродолжительными по времени, чтобы обучаемый не переутомлялся.

На практике я также использую групповые и индивидуальные занятия. Разрабатываю и применяю мультимедийные тематические подборки: пальчиковую и артикуляционную гимнастику, музыкальные физминутки, гимнастику для глаз и многое другое.

Отмечу, что чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!

Как помочь ребенку с селективным мутизмом | Немой дети

Дети с селективным мутизмом (СМ) разговорчивы дома, но не могут говорить в общественных местах, включая школу. Это руководство предназначено для родителей и учителей, которые интересуются, есть ли у конкретного ребенка СМ, ​​или интересуются, как помочь селективно немым детям, у которых он есть, найти свой голос.

Что такое селективный мутизм?

Когда дети не могут разговаривать с определенными людьми или в определенных условиях, у них может быть тревожное расстройство, называемое селективным мутизмом (СМ). Обычно дети с СМ очень болтливы дома с семьей, но молчаливы в школе. Родители обычно начинают замечать признаки СМ, ​​когда ребенку исполняется три или четыре года. Расстройство может быть не диагностировано до школьного возраста, когда ее проблемы с речью становятся более очевидными.

Ребенок с СМ может целый год или больше учиться в классе, ни разу не поговорив со своими учителями, консультантами или сверстниками. Как правило, дети с СМ ведут себя мягко и вежливо в классе, поэтому их молчание может быть неверно истолковано как застенчивость и никогда не рассматриваться как возможное препятствие для их обучения. Кроме того, педиатры могут сказать родителям, что «застенчивость» пройдет, и отговорить семьи от обращения за лечением.

Избирательный мутизм может привести к значительному ухудшению жизни ребенка. Это может мешать успеваемости детей в школе, как академической, так и социальной. Это может помешать детям просить о помощи, если они в ней нуждаются, например сказать учителю, что им нужно в туалет. И это может помешать детям участвовать во многих забавных мероприятиях, требующих вербального общения, включая свидания. Хорошая новость заключается в том, что при правильной помощи дети с СМ могут поправиться.

Знаки СМ

  • Свободно разговаривает дома, но становится полностью или почти невербальным в школе или среди незнакомых людей
  • Неспособность говорить даже со знакомыми взрослыми (например, родителями) в присутствии других
  • Трудности в общении со сверстниками в школе подавлен» или «парализован» в социальных ситуациях
  • Использование жестов, мимики и кивков вместо словесного общения

Развенчание мифов

Избирательный мутизм встречается относительно редко, поэтому люди, даже педиатры или другие специалисты, могут не сразу распознать его или принять за аутизм или коммуникативное расстройство. Люди также могут ошибочно подумать, что ребенок не разговаривает, потому что ведет себя умышленно или сопротивляется.

В действительности дети с СМ крайне тревожны и не могут говорить, даже когда хотят. Другими словами, ребенок с СМ не может говорить, не отказывается говорить.

Существует также ошибочное мнение, что дети, которые не могут говорить в некоторых условиях, получили травму. На самом деле, дети, которые стали немыми после травматического опыта, обычно немы во всех ситуациях, а не в определенных социальных средах, как в случае с СМ.

Наконец, родственники нередко думают, что ребенок с СМ «просто застенчив» и «вырастет из этого». Но эти дети гораздо больше, чем застенчивые — они застыли от беспокойства. Чем дольше ребенок не говорит в определенных условиях, тем больше он упустит, и тем сложнее будет справиться с проблемой.

Лечение

Хорошей новостью является то, что селективный мутизм хорошо поддается лечению при правильном уходе. Дети с СМ лучше всего реагируют на поведенческую терапию, которая направлена ​​на то, чтобы помочь им научиться говорить в новых условиях, во время новых занятий и с новыми людьми.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть СМ, вам следует пройти всестороннее обследование, которое установит диагноз. Оценка должна специально изучить обстоятельства, при которых ваш ребенок говорит и не говорит, и могут ли у него быть какие-либо сопутствующие состояния (например, другие тревожные расстройства). Оценка также исключит другие диагнозы, такие как коммуникативные или языковые расстройства, которые также могут приводить к ограничению речи.

Поиск подходящей лечебной группы

Детей с СМ никогда нельзя заставлять говорить. Темп лечения должен быть постепенным, и детей нельзя просить делать что-то, что для них слишком сложно. Вместо этого лечение должно следовать специализированным методам поведенческой терапии, которые побуждают к речи, а затем подкрепляют успешный разговорный опыт большим количеством помеченных похвал и небольшими стимулами. Этот осторожный прогресс помогает детям обрести уверенность и готовит их к испытаниям, которые постепенно становятся все более сложными.

Интенсивная поведенческая терапия, такая как программа Brave Buddies℠, оказалась очень успешной при лечении СМ. Вместо того, чтобы встречаться с клиницистами всего один час в неделю, дети, проходящие интенсивное групповое лечение, могут участвовать в однодневных или недельных занятиях. Этот концентрированный фокус помогает ускорить лечение, давая детям более крупные и немедленные результаты.

Лечение, которое переносится в реальный мир

Чтобы программа лечения была эффективной, дети должны научиться говорить в повседневных ситуациях, а не только в кабинете врача. Это означает, что клиницисты должны моделировать лечение в соответствии с условиями и ситуациями реальной жизни. Например, поскольку детям с СМ обычно трудно говорить в школе, групповая программа Brave Buddies℠ проводится в симулированном классе и следует обычному школьному дню с такими мероприятиями, как утреннее собрание, шоу и рассказы и перекус. Это помогает детям принести с собой разговорные навыки, которые они развивают, когда они вернутся в свой настоящий класс. «Выезды» во время лечения в такие места, как парк или магазин мороженого, также важны, потому что они помогают детям попрактиковаться в разговорной речи в реальных условиях реальной жизни, где они обычно молчали.

Учимся справляться с тревогой

Важно, чтобы все в жизни ребенка участвовали в лечении, потому что СМ — это расстройство, к которому другие люди склонны приспосабливаться, что на самом деле может затруднить его лечение. Например, если вы знаете, что ваш ребенок волнуется при заказе в ресторане, вы можете автоматически отвечать за него, когда официант спрашивает, что бы он хотел поесть. Хотя ваше намерение состоит в том, чтобы уменьшить ее тревогу, эта модель «спасения» только усиливает вероятность того, что она будет продолжать молчать рядом с официантами.

Вместо того, чтобы «спасать» детей от беспокойства, родители и опекуны могут помочь им научиться справляться с проблемами в рамках программы лечения. Лечащий врач вашего ребенка должен предоставить хорошие стратегии и рекомендации для этого. Хотя ее тревога может полностью не уменьшиться, ее способность терпеть страдания возрастет.

Практика — ключ к успеху

Дети с СМ слишком много тренируются, чтобы не говорить. Подумайте, сколько раз в день вашему ребенку задают вопросы в школе, на которые он не отвечает. Лечение помогает обратить это вспять, давая детям возможность говорить в ситуациях, когда они испытывают тревогу. Поскольку дети проводят больше времени дома, чем с врачом, родители являются жизненно важной частью лечения. Клиницисты должны учить родителей тому, как закреплять навыки, которые дети приобретают в терапии. Родителям необходимо изучить конкретные способы поощрения речи и искать возможности, чтобы помочь детям продолжать создавать позитивный разговорный опыт, насколько это возможно.

Работа со школой

В рамках комплексной программы лечения крайне важно привлечь к лечению детскую школу. Часто первым шагом является помощь учителям и администраторам школы в понимании селективного мутизма. Многие педагоги не слышали об этом расстройстве, и молчание ребенка может быть ошибочно принято за непонимание или способности, упрямство или даже оппозиционное поведение. И, как и родители, учителя могут приспособиться к молчанию ребенка или привыкнуть к тому, что за него отвечают другие дети, что не поможет ему стать лучше.

Учителя должны понимать, что такое избирательный мутизм, и быть обучены навыкам и стратегиям, которые помогают детям с СМ говорить. Лечащий врач вашего ребенка должен быть в состоянии дать конкретный совет о том, как лучше всего работать со школой. Клиницисты Института детского разума всегда сотрудничают с учителями, проводят тренинги и предлагают конкретные стратегии для использования в классе. Дети с СМ также могут претендовать на приспособления в соответствии с Разделом 504 или иметь право на получение специальных школьных услуг в соответствии с Индивидуальным планом обучения (IEP).

Лекарства

Поведенческая терапия является золотым стандартом лечения селективного мутизма, но лекарства могут быть полезны для детей с расстройством, которые не достигают достаточных результатов только с помощью терапии. Родители должны ожидать относительно быстрых результатов от поведенческой терапии. Если через месяц состояние ребенка не улучшается, родителям следует проконсультироваться с детским и подростковым психиатром, который может прописать лекарства.

Детский и подростковый психиатр чаще всего использует антидепрессанты. СИОЗС (или селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) — это антидепрессанты, которые очень эффективны при тревожных расстройствах, таких как СМ. В отличие от быстродействующих успокаивающих препаратов, СИОЗС начинают действовать через несколько недель и помогают детям стать менее заторможенными и более способными участвовать в терапии в долгосрочной перспективе.

Детям может потребоваться принимать их до 9–12 месяцев, чтобы они могли ощутить все преимущества. Если вашему ребенку прописали лекарства, убедитесь, что его терапевт находится в тесном контакте с лечащим врачом, чтобы они могли координировать лечение и следить за его реакцией. Врачом, назначающим лечение, предпочтительно должен быть детский и подростковый психиатр, знакомый с СМ и имеющий опыт лечения детей с СМ.

совета, как помочь детям говорить

  • Подождите 5 секунд:  Мы часто не даем детям достаточно времени, чтобы ответить. Подождать пять секунд, не повторяя вопрос и не позволяя кому-либо ответить за ребенка, — хорошее практическое правило. Это также помогает детям научиться терпеть свое беспокойство.
  • Используйте похвалу с пометкой:  Вместо того, чтобы просто сказать «Отличная работа!» будьте конкретны: «Отличная работа, вы сказали нам, что хотите сок!» Таким образом, дети точно знают, за что их хвалят, и чувствуют мотивацию продолжать это делать.
  • Перефразируйте свой вопрос:  Вместо того, чтобы задавать вопросы, на которые можно ответить да или нет, или, что чаще, кивать или качать головой, задайте вопрос, который с большей вероятностью вызовет словесный ответ. Попробуйте дать ей выбор («Хотели бы вы наклейку с щенком или наклейку со звездой?») или задайте более открытые вопросы («Во что мы должны играть дальше?»).
  • Потренируйтесь повторять:  Повторите или перефразируйте то, что говорит ребенок. Это подкрепляет и дает ей понять, что ее услышали и поняли. Для детей, которые говорят очень тихо, повторение того, что они говорят, также помогает им участвовать в больших группах.
  • Быть спортивным комментатором:  Пошагово рассказывать о том, что делает ребенок: «Ты рисуешь цветок» или «Я вижу, ты показываешь пальцем на картинку в книге». Это помогает передать интерес к тому, что делает ребенок, и является хорошей техникой, к которой можно прибегнуть, когда он невербальный.

Помощь детям старшего возраста

Лечение детей старшего возраста с СМ более сложно, поскольку они живут с этим расстройством дольше, но для них по-прежнему доступна отличная помощь.

Дети, страдающие СМ в течение длительного времени, привыкнут не выступать на публике, а их родители, учителя и другие опекуны приспособятся к их избеганию. Чтобы бороться с этими давними привычками, клиницисты должны разработать очень надежный план лечения, вероятно, с использованием интенсивной поведенческой терапии. Клиницисты также могут ходить с детьми в те места, где у них есть трудности с речью, чтобы провести лечение в «реальной жизни».

Детям старшего возраста и с более длительной историей СМ также с большей вероятностью будут прописаны лекарства, помогающие им участвовать в терапии.

Наконец, дети старшего возраста с селективным мутизмом также более склонны к другим расстройствам, таким как социальная фобия и другие тревожные расстройства или депрессия. Следует лечить и другие расстройства; лечение СМ не обязательно избавит от этих проблем.

Дети-билингвы

Избирательный мутизм чаще встречается у детей, говорящих на втором языке. Двуязычие не вызывает СМ, но для детей, у которых уже есть тревожный темперамент, ожидание использования языка, который им менее удобен, может подвергнуть их дополнительному риску.

Некоторые двуязычные дети могут молчать только тогда, когда от них ожидают, что они будут говорить на своем втором языке. У других детей боязнь говорить может быть генерализованной, так что они не будут говорить даже на родном языке.

Диагностику детей, говорящих на втором языке, следует проводить осторожно. Детям не следует ставить диагноз СМ, если их неспособность говорить можно объяснить трудностями понимания или использования второго языка. Двуязычные дети обычно испытывают «период тишины», когда осваивают новый язык, поэтому клиницисты должны быть осторожны, чтобы не спутать эту стадию обучения с СМ. Двуязычные дети также обычно начинают развивать речь медленнее.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между СМ и аутизмом или коммуникативным расстройством?

Обращая внимание на то, когда у ребенка возникают проблемы с общением, можно определить, есть ли у него СМ или что-то еще. В то время как коммуникативное расстройство проявляется во всех ситуациях, симптомы селективного мутизма заметны только в определенных социальных ситуациях. Точно так же у детей с аутизмом будут проблемы с социальным взаимодействием при любых обстоятельствах, а не только с определенными людьми или в определенных условиях.

Могут ли дети вырасти из SM?

Эксперты не знают, сколько детей с селективным мутизмом вырастет из расстройства. Но мы знаем, что лечение становится намного сложнее, чем старше ребенок, поэтому крайне важно не откладывать лечение. Кроме того, чем дольше ребенок не может говорить в определенных условиях, тем дольше он будет эмоционально страдать и упускать важное социальное и академическое развитие.

Поможет ли смена классов в школе?

Иногда может помочь переход в другой класс или школу, поскольку у вашего ребенка не будет истории, когда он не разговаривает там. Даже когда ребенок находится на лечении, иногда может быть трудно заставить его говорить перед учителем, с которым он не разговаривает. Чем больше она привыкла молчать в определенной обстановке, тем более укоренившейся она будет.

Однако переключение классов не всегда работает, особенно если это единственное изменение, которое вы вносите. Если вы все-таки решите сменить класс или школу, лучше заранее разработать стратегии и приемы до того, как она внесет изменения. Это может означать например, посещение нового класса и встречу с новым учителем перед началом занятий в ситуации, когда от нее не ожидают немедленного ответа на вопросы или речи. В идеале новый учитель также должен быть обучен тому, что такое селективный мутизм и как помочь детям, у которых он есть.

Что я должен сказать своей семье?

 Дети с селективным мутизмом часто не могут говорить в присутствии некоторых членов расширенной семьи, что может быть стрессом для всех участников, особенно если СМ ошибочно принимают за упрямство, оппозиционное или манипулятивное поведение. Очень важно объяснить родственникам, что такое селективный мутизм, и поделиться тем, как они могут помочь. Некоторые клиницисты встречаются с бабушками и дедушками и другими важными членами расширенной семьи, чтобы научить их тому, как помочь ребенку. Когда члены семьи участвуют в лечении ребенка, они обычно стремятся помочь ему выздороветь.

Полезные ссылки

Программа селективного мутизма Института детского разума

Институт детского разума предлагает комплексную программу лечения, которая предлагает индивидуализированные, научно обоснованные поведенческие вмешательства, включая программу интенсивного группового лечения Храбрые друзья℠.

Группа селективного мутизма

Национальная организация, которая может помочь вам найти поставщика медицинских услуг в вашем районе.

Как научить моего малыша говорить (5 способов ускорить процесс)

По мере того, как ваш ребенок приближается к ясельному возрасту, ему предстоит с нетерпением ждать многих этапов развития, таких как ходьба и разговор. Но не все малыши рано начинают говорить, что может беспокоить родителей, которые задаются вопросом, не случилось ли что-то не так.

«Как заставить моего малыша говорить?» – частый вопрос, который задают себе родители. Научить вашего малыша говорить не получится за одну ночь — для этого требуется терпение и последовательность.

Во-первых, давайте обсудим, какие речевые вехи ожидаются у малышей. К первому дню рождения большинство годовалых детей могут последовательно произносить два слова. В большинстве случаев это слова «мама» и «папа».

В 15 месяцев добавляется еще одно или два слова. Также должно быть много прото-декларативных указаний: указание на объект и озвучивание звука. Большинство 18-месячных детей могут сказать не менее 6 слов и начнут повторять другие.

Они также могут распознавать и указывать на некоторые части тела. Языковые навыки действительно улучшаются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет. Двухлетний ребенок должен сказать несколько фраз из двух слов и около 50 отдельных слов.

Также будет много звуков, похожих на разговоры, но неразборчивых. Это называется жаргонизм. К 3 годам ваш малыш должен начать произносить предложения из 3 слов и вести короткие разговоры. Ясность речи должна повышаться с 70 % в возрасте 3 лет до 100 % к 5 годам (1) .

Содержание

  • Как научить моего малыша говорить
  • Что такое поздно говорящий?
  • Насколько распространены поздние разговоры?
  • Когда обратиться к специалисту
  • Как насчет двуязычных малышей?
  • Babble, Babble

Как заставить моего малыша говорить

1. Создайте возможности для разговора

У вас есть бесчисленное множество способов создать возможности для разговора, которые побудят вашего малыша начать говорить. Эти возможности обычно возникают, когда ваш ребенок чего-то хочет.

Чтобы сдвинуться с мёртвой точки, положите любимую игрушку в недоступное место. Подождите, пока ваш ребенок это увидит, а затем позвольте ему попросить об этом.

Если ваш малыш начинает показывать пальцем, а не говорить, скажите: «Хочешь красную машину? Вот красная машина». Это поможет им понять, как использовать свои коммуникативные и разговорные навыки, чтобы попросить о помощи.

Еще один способ — предсказать, что ищет ваш малыш, а затем снова поставить его вне досягаемости. Если пришло время перекусить, и они обычно хотят йогурт, то подождите, пока они его не попросят.

Прогуливаясь по дому, попробуйте переставить некоторые игрушки малыша. Разместите предметы на столе или полках — держите их на уровне глаз малыша, чтобы он мог их заметить. Затем подождите, пока ваш малыш попросит об этом.

Если у вас есть головоломки или Мистер Картофельная Голова, которые отлично подходят для обучения частям тела, вы должны подождать, чтобы передать им части, пока они не попросят. Повторяйте то, что ваш малыш говорит или пытается сказать.

Одна из наших любимых игр — играть в забывчивого родителя. Это творит чудеса, тонко привлекая малышей и повышая их уверенность, когда они что-то вспоминают.

Во время выполнения рутинных действий, например, при одевании, сделать что-то не по порядку или притвориться забывчивым. Забудьте надеть штаны и переходите сразу к носкам и туфлям.

Пусть ваш малыш уловит вашу ошибку, а затем похвалите его, например: «Да, штаны важнее обуви. Отличная работа.»

Если ваш малыш не улавливает, вы можете тонко указать на свою ошибку. Скажите что-нибудь вроде: «О, где твои штаны? Мама забыла?» Вашему малышу понравится играть в эту игру.

2. Развивайте языковые навыки

Пытаясь улучшить языковые навыки вашего малыша, вы всегда должны сосредоточиться на достижении следующего уровня. Не пытайтесь пропустить вперед и научить вашего малыша чему-то слишком сложному, но и не возвращайтесь назад.

Многие малыши разговаривают или общаются, используя всего несколько слов. Ваша цель состоит в том, чтобы увеличить их словарный запас постепенно.

При этом всегда слушайте своего ребенка и следуйте его примеру. Переход к чему-то слишком сложному не заинтересует их и не вдохновит даже на попытку. Помните, что веселье — лучший способ учиться.

Язык дается естественным образом почти всем детям, но прогрессу будет способствовать, если вы будете использовать темы, которые ему интересны. Ваш ребенок любит животных? Расскажите о животных, которых вы видите в реальной жизни, или о тех, кого замечаете в книгах.

Слушайте и наблюдайте, как ваш малыш пытается общаться. Мы включили несколько стратегий, которым вы можете следовать:

Увеличить слова

Будучи малышом, ваш ребенок, вероятно, сможет сказать несколько слов. Итак, отличное место для начала — добавить больше слов к тому, что они говорят.

Допустим, вам вручают игрушечную машинку и говорят слово «машинка». Затем верните его и скажите: «Да, машину, большую синюю машину. Это идет врум врум.

Возьмите все, что дает вам ваш ребенок, и немного увеличьте его, прежде чем отдать обратно. Это стратегия, которую вы можете использовать с раннего возраста, даже если ваш малыш еще не говорит.

Если вы указываете на мяч, скажите: «Мяч! Это большой мяч». Используйте короткие слова, которые можно понять и повторить.

Имитировать

Когда ваш малыш пытается сказать слово, используйте то, что он вам дает, и подражайте ему. Это похоже на то, что вы делаете, когда лепечет ребенок. Вы имитируете их звуки и слова, показывая им, что их слышат.

В свою очередь, ваш малыш начнет подражать вам и вашим словам, тем самым расширяя свои языковые навыки.

Описание и комментарий

Будьте спортивным комментатором во время игры — рассказывайте и описывайте, что делает ваш малыш. Если они играют с мячом, скажите: «Вы отскакиваете мяч вверх и вниз он летит». Определители ударения и местоимения, чтобы помочь с грамматикой.

Помогите ребенку организоваться, внося предложения. Если ваш ребенок любит играть с домашними животными, предложите поселить овец в сарае.

Это даст толчок их мышлению, дав им новую перспективу для размышлений. Но не забывайте следовать их репликам — не становитесь режиссером спектакля.

Устранение негатива и тестирование

Малыши все еще учатся, поэтому, если вы продолжите встречать их усилия негативом, они в конце концов перестанут пытаться. Расширяйте их слова вместо того, чтобы говорить, что это неправильно.

Если ваш малыш неправильно произносит слово «слон», переверните его и повторите утвердительно: «Да, слон». Это полезнее, чем отрицательно сказать: «Нет, слон».

Делая это, вы исправляете, не будучи слишком прямолинейным.

Также следует попытаться ограничить тестирование. Если вы и ваш малыш играете, не спрашивайте постоянно, как называются разные игрушки. Постоянное их тестирование, особенно во время игры, может раздражать и мешать веселью.

Пометьте свою похвалу

Легко сказать «Хорошая работа», но лучше быть конкретным. Назовите свою похвалу, сказав что-то вроде: «Хорошая работа, убирай все свои игрушки». Это подкрепляет хорошие поступки, которые они делают, поощряя хорошее поведение.

По мере того, как ваш малыш расширяет свой словарный запас, хвалите его. Вместо того, чтобы говорить «Хорошая работа», используйте «Хорошая работа, говорю, пожалуйста» или «Хорошая работа, говорю спасибо». Вы также помогаете создать позитивное ощущение от общения, мотивируя их продолжать попытки и добавлять больше слов.

Помните об очереди

Большинство из нас виновны в том, что всегда берут на себя ответственность за ситуации с нашими малышами. Тем не менее, важно дать им поворот, когда это возможно. Это фантастический способ развить коммуникативные навыки, даже если он не предполагает разговоров.

Допустим, ваш малыш обращается к вам, если ему нужна помощь в чем-то, например, в открытии коробки сока. Спросите ребенка: «Тебе нужна помощь, чтобы открыть коробку?» Затем подождите, пока они вручат его вам, тем самым приняв очередь.

Отвечайте быстро

Пока ваш малыш учится говорить, очень важно показывать ему важность общения. Быстро реагировать — отличный способ сделать это.

Немедленная реакция на слова и жесты может помочь вашему ребенку развить и смоделировать более сложные языковые навыки.

3. Ведите дневник

Отличный способ следить за прогрессом — вести дневник. Обратите внимание на слова или жесты, которые ваш ребенок использует для общения. Может быть, они отходят от нежелательных вещей, не хотят или качают головой.

Коммуникативные жесты являются важной частью обучения разговору. Ваш малыш должен ассоциировать слова с соответствующими действиями, например, приветствовать или прощаться, махать руками или пожимать друг другу руки.

Продолжайте записывать то, что было достигнуто, и опирайтесь на это. Дневник также полезен, если вашему малышу нужно обратиться к специалисту.

4. Занимайтесь каждый день по 30 минут

Хотя ваш малыш будет совершенствовать свои языковые навыки в течение дня, найдите 30 минут, когда вы оба сможете сконцентрироваться на игре, направленной на расширение слов.

5. Читайте вместе

Чтение с малышами, чтобы они заговорили, отличается от чтения сказки перед сном. Здесь вы хотите, чтобы они смотрели книгу вместе с вами. На каждой странице указывайте на картинки, задавайте вопросы и помогайте их описать.

Хотя чтение книг младенцу или малышу в таком юном возрасте может показаться странным, на самом деле это стимулирует понимание языка. Исследования показывают, что речевые и языковые навыки детей, которые много читают, намного превосходят таковые у детей, которые мало читают 9.0211 (2) .

Примечание редактора:

Д-р Леа Александер, доктор медицинских наук, FAAP

Что такое поздно говорить?

Дети, которые могут понять, что вы говорите, но имеют ограниченный словарный запас в возрасте от 18 до 35 месяцев, считаются поздно говорящими (3) .

Выразительный словарный запас ребенка основан на словах, которые он использует, а не на том, как он их произносит. Они могут произносить такие слова или фразы, как «птичка», «смотри, мама», «мама ушла» и т. д. (4) .

Это отличается от понимания, которое показывает, что понимает ваш ребенок. Возможно, ваш ребенок не сможет произнести слово «обувь», но если вы попросите его принести обувь, не указывая и не жестикулируя, он поймет, что вы имеете в виду.

Другим определяющим фактором того, кто поздно начинает говорить, является наличие задержки в других областях развития, таких как ходьба и игра.

Если у малыша также наблюдается задержка развития в этих областях, педиатр будет искать такие состояния, как проблемы со слухом или аутизм (5) .

Когда я вижу пациентов с задержкой речи, моя первая рекомендация — пройти обследование слуха. Если слух нарушен, малыши не могут правильно учиться и имитировать звуки языка. Поскольку большинство малышей в силу своего развития неспособны проводить те же тесты слуха, что и дети старшего возраста, я обычно направляю их к аудиологу или отоларингологу для проведения теста, более соответствующего возрасту. В зависимости от результатов теста могут потребоваться слуховые аппараты и/или логопед.

Что касается признаков аутизма, я обычно вижу больше, чем просто задержку речи. Часто наблюдается повторяющееся поведение, или ребенок легко расстраивается из-за очень незначительных вещей. При подозрении на аутизм полезно обратиться к педиатру по вопросам развития (6) .

Примечание редактора:

Доктор Леа Александер, доктор медицинских наук, FAAP

Когда дети должны говорить?

Младенцы обычно произносят свое первое слово в возрасте от 8 до 15 месяцев. Это в значительной степени зависит от того, что вы делаете, чтобы расширить их язык, и как часто вы это делаете.

Поначалу у детей, вероятно, будет медленный прогресс. Когда им исполнится 18 месяцев, они должны каждый месяц учить примерно десять новых слов (7) .

Расширение их словарного запаса ускоряется в возрасте от 17 до 20 месяцев. Они приближаются к отметке в 50 слов, и вы можете ожидать новые слова каждый день.

Однако помните, что цифры не всегда имеют значение — все дети разные и учатся со своей скоростью. Сосредоточьтесь на том, как используются слова. Коммуникация — ключевой навык, на который стоит обратить внимание.

Насколько распространены поздние разговоры?

Запоздалый разговор — обычное дело. По оценкам, примерно каждый пятый ребенок поздно начинает говорить (8) . Интересно, что другое исследование показало, что мальчики чаще испытывают задержки, чем девочки (9) .

Не волнуйтесь слишком сильно — многие дети поздно расцветают и догонят (10) .

Тем не менее, не отмахивайтесь от их задержек и не скрещивайте пальцы, чтобы они из этого не выросли. Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь за помощью.

Когда обратиться к специалисту

Вам следует обратиться к логопеду, если:

  • Вашему малышу 20 месяцев и он использует менее 20 слов, таких как существительные или имена, глаголы, прилагательные, описательные или социальные слова. .
  • В возрасте 24 месяцев ваш малыш не использует по крайней мере 50 слов и не объединяет два или более слов.
  • Если вы беспокоитесь — лучше выявить проблему на ранней стадии.

Как насчет двуязычных малышей?

Билингв — это когда человек свободно говорит более чем на одном языке. Родители все чаще знакомят своих детей с несколькими языками с раннего возраста. Хотя по этой теме не так много исследований, знание более чем одного языка не приведет к задержкам (11) .

Некоторые из моих родителей двуязычных малышей выражают беспокойство по поводу задержки речи. Я уверяю их, что «общее количество слов» на этапе их развития важнее, чем то, какие слова произносятся на каждом языке. Большинство малышей хорошо адаптируются к изучению более чем одного языка. Кажется, они даже знают правильный язык, чтобы говорить за разных людей. Например, если родители говорят по-английски, а дедушка и бабушка говорят по-испански, ребенок будет говорить по-испански только с этим дедушкой и бабушкой (12) .

Примечание редактора:

Dr. Leah Alexander, MD, FAAP

Что влияет на языковые навыки вашего ребенка? Объем ввода и возможности использовать свой словарный запас. Однако очень важно попытаться составить профиль различных языков и того, с кем ваш ребенок говорит на них.

Не сравнивайте себя или своего малыша с другими двуязычными семьями. Все люди разные, и вашему ребенку может быть недостаточно знакомо с языком вашего меньшинства. Ваш ребенок доберется туда, но если вы беспокоитесь, обратитесь за помощью.

Не теряйте язык

Если ваш малыш поздно начинает говорить, а логопед предлагает вам бросить язык, вежливо откажитесь. Быть двуязычным — это огромное преимущество, а не причина задержек.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *