Содержание

Развитие речи ребенка 1 года жизни


Как запустить речь у ребенка в 1 год? Научные исследования показывают, что появление речи зависит не только от созревания нужных отделов мозга, но и от среды, в которой воспитывается ребенок. Зная особенности малыша, родители могут создать для него нужное окружение и помочь преодолеть сложности с ранним развитием речи.


Особенности речевого развития детей 1 года жизни


В первые месяцы после рождения ребенок внимательно слушает родителей и других окружающих его взрослых. Постепенно он учится различать голоса разных людей, поворачивает голову на звук, когда с ним разговаривают.


Вначале ребенок овладевает произношением гласных звуков, затем, примерно к 4 месяцам, появляются первые согласные звуки, и малыш начинает гулить.


В возрасте 6–12 месяцев ребенок уже активно имитирует звуки речи взрослых людей. Он начинает лепетать, произносить слоги «па-па», «ма-ма». В 10 месяцев он начинает отзываться на свое имя. К году ребенок начинает произносить простые слова (мама, папа, дай, на).


 


Словарный запас в этом возрасте


Норма речевого развития детей 1 года —словарный запас от 3 до 20 слов. Помимо этого, малыш начинает понимать просьбы что-то дать или показать. В годик он начинает выговаривать простые слова, которые постоянно слышит, затем начинает произносить прилагательные. Для привлечения внимания малыш в этот период использует жесты и звуки.


Сложные сочетания в речи он пропускает, выговаривая слова так, как ему удобно (например, вместо «плохой» он говорит «пахой»).


Ребенок начиная с года больше двигается, перемещается самостоятельно и начинает активно накапливать знания об окружающем мире. Его словарный запас активно пополняется. До полутора лет малыш использует всего 30-40 слов, а к двум годам в его арсенале уже 300-400 слов.


Фонетика


К трем-четырем месяцам малыш начинает издавать осознанные звуки. В это время преобладают гласные, затем к ним постепенно начинают добавляться согласные. Появляются первые слоги (например, «гу»). Начиная с 8 месяцев в речи появляются первые открытые слоги «ба-ба», ма-ма».


Что помогает развивать речь ребенка в 1 год


Как развивать речь у годовалого ребенка? В первые годы жизни основой получения информации об окружающем мире является сенсорный канал (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание).


Осязание. В первые месяцы жизни является основным чувством. Поэтому малыша нужно чаще гладить, прикасаться к нему, делать массаж, гимнастику, давать ему трогать игрушки различной фактуры и формы. Благодаря таким контактам с внешней средой и тренировкам осязания детский организм формирует знания о себе, своих ощущениях, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии.


Зрение. Ребенка с первых месяцев жизни нужно заинтересовать окружающими предметами. Он должен научиться фокусировать зрение, удерживать внимание на различных объектах. Для этого над кроваткой малыша можно повесить цветные яркие предметы (игрушки, воздушные шары). Когда ребенок подрастет арсенал предметов внешней среды начинает пополняться игрушками. Кроме этого, визуальные ощущения малыш получает во время прогулок и нахождения вне дома.


Слух. Ребенку необходимо давать как можно больше информации, которую он может воспринимать через органы слуха. Это может быть хорошая музыка, звуки природы, шум улицы и, конечно, речь близких людей. Нужно постоянно разговаривать с младенцем на самые разные темы. У большинства матерей это получается само собой, когда они озвучивают свои действия (купание, пеленание, кормление и так далее). Также нужно показывать на предметы и озвучивать их название. Когда ребенок начинает гулить, необходимо откликаться на его звуки и «поддерживать разговор».


Вкус. Молоко матери, соки, вода, пища (вначале протертая, затем твердая) – разнообразие вкусов врывается в сознание ребенка. Постепенно расширяя ассортимент продуктов в рационе, вы расширяете вкусовые ощущения малыша, формируя пищевые пристрастия. Кстати, установлено, что чем раньше младенец познакомится с основными вкусами, тем менее привередливым в еде он будет в более старшем возрасте.


Крупная моторика. Это движение крупных групп мышц (руки, ноги, тело). С первых месяцев жизни нужно мотивировать ребенка больше двигаться. Если вы пеленаете малыша, то нужно оставлять достаточное количество времени, чтобы он мог подрыгать ногами и руками. Когда он немного подрастет и начнет самостоятельно передвигаться по дому, то нужно будет создать безопасное пространство, чтобы кроха не поранился.


Мелкая моторика (движения пальцев рук, кистей). Известно, что мелкая моторика и речь тесно связаны. Это объясняется близостью расположения двигательных и речевых центров в мозге. Поэтому стимулирование мелкой моторики всегда оказывает положительное влияние на формирование речи.


Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год


Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно. Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами.


Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит.


Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед.


Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:


1. Пение, чтение книг. Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки. Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.


2. Развитие мелкой моторики.Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).


3. Развитие словарного запаса.Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение. Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.


4. Отказ от коверкания слов и языка жестов. Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно. Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.


5. Музыкальные игры. Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки. Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).


6. Пальчиковые игры. Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».


7. Артикуляционная гимнастика для речи ребенка в 1 год направлена на развитие подвижности органов речи. В нее включают упражнения для щек, языка, губ, мимические упражнения. Примеры упражнений:


  • Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.

  • Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.

  • Игры с языком. Показываете и прячьте язык,делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.


Выводы


Развитие речи — это довольно сложный процесс, который у каждого малыша протекает по-своему.


Если ребенок здоров и нормально развивается, то речь формируется сама собой, при общении с родителями и другими взрослыми людьми. Малыш наблюдает за ними, старается копировать речь и постепенно у него начинает получаться произносить вначале звуки, а затем слова. От родителей требуется создать благоприятную среду для развития.


Если вы понимаете, что ребенок испытывает трудности с речью и его развитие сильно отстает от нормы, то необходимо показать малыша специалисту, чтобы исключить медицинские проблемы и задержку психоречевого развития.


Помните, что каждый ребенок, даже самый маленький — это личность, в которую заложен свой уникальный путь развития. Не нужно торопить его. Ваше доверие и любовь помогут малышу развиваться гармонично и легко.

Что делать, если в три года ребенок не говорит?

Чаще всего диагностируется задержка речевого развития у детей 3 лет. До этого возраста родители, врачи ждут, что ситуация разрешится сама. Если этого не происходит, нужно серьёзно заняться проблемой, чтобы не возникло патологий психики.

Признаки патологии

В норме к трем годам малыш должен говорить предложениями из 3-4 слов. Ему нравится общаться с ровесниками, со взрослыми. Словарный запас на этом этапе не менее 300-800 слов. Если этого не происходит, ставится вопрос о задержке речевого развития у детей 3 лет.

Стоит насторожиться:

  • если разговор малыша непонятен даже близким людям, не укладывается в нормы;
  • нет понимания рассказов взрослых о будущем, прошлом;
  • слишком быстрая, медленная, тихая речь;
  • ребенок не должен пропускать окончания слов, чрезмерно растягивать их;
  • отсутствие потребности разговаривать – серьёзный симптом;
  • повторение слов взрослых в этом возрасте уже не считается нормой, он должен хотеть что-то высказать, инициировать общение.

С четырех лет предложения становятся развёрнутыми. В них присутствуют все части речи. Дети читают стихи, поют песенки. При отсутствии этого предполагают задержку речевого развития в 4 года.

Этапы диагностики

Для составления плана дальнейшей терапии, необходимо выяснить причину. Для этого требуется:

  1. Консультация педиатра. Он осмотрит пациента, соберёт анамнез и выяснит, нет ли соматических заболеваний, влияющих на способность говорить.
  2. Второй этап диагностики – посещение невролога. Назначается Эхо-ЭГ, УЗИ сосудов головы и шеи, ЭЭГ ребёнку с задержкой речевого развития. В качестве дополнительного исследования МРТ. Углубленное обследование показано детям, перенесшим инфекции головного мозга, черепно-мозговые и родовые травмы, родившимся недоношенными. По результатам становится понятно, есть ли органические поражения головного мозга. При их наличии основную терапию проводит невролог.
  3. Проблемы с речью часто сопровождают тугоухость. Стоит сходить к сурдологу или ЛОРу для исключения состояния.
  4. При отсутствии проблем по неврологии и оториноларингологии – консультация логопеда. Оценивается состояние мышц рта и лица, правильность произношения звуков, готовность малыша к коммуникациям.
  5. Если физиологически человек здоров, готов разговаривать, но этого не происходит, стоит сходить к психологу. Возможно, причина в психологической травме или отсутствии разговоров внутри семьи. Бывает, что у малыша нет стимула разговаривать, ведь его понимают по мычанию. Тогда родителям будут рекомендованы упражнения, разработана новая тактика общения, побуждающая к диалогу.

Сделать ребёнку ЭЭГ при задержке речевого развития или без неё в любом случае полезно. Так будет понятно, правильно ли функционирует и развивается мозг.

Задержка речевого развития в 4 года требует комплексного подхода. Необходимо соблюдать рекомендации врачей, заниматься с логопедом, психологом. В этом случае догнать по уровню сверстников получается у большинства пациентов.

Другие:

Дисциплинируйте детей, которые игнорируют последствия

Ваш ребенок игнорирует каждое наказание, которое вы ему даете? Джеймс Леман может помочь с 10 конкретными способами заставить последствия работать — даже для самого сопротивляющегося ребенка.

Когда дети сталкиваются с чем-то неприятным, они часто ведут себя так, будто для них это не имеет значения. Когда ваш ребенок говорит: «Мне все равно» или кажется равнодушным, когда вы наказываете его, на самом деле он говорит: «Ты не можешь причинить мне боль».

Это потому, что получение наказания заставляет детей чувствовать себя беспомощными. Их самоощущение почти требует, чтобы они пожали плечами и сказали: «Что угодно», просто для того, чтобы снова почувствовать контроль.

Сосредоточьтесь на том, чему вы хотите, чтобы ваш ребенок научился в результате, а не на том, будет ли это ему интересно.

Лично я не думаю, что родители должны слишком беспокоиться, когда кажется, что их ребенок не пострадал. Вместо этого, я думаю, вы должны сосредоточиться на том, чему вы хотите, чтобы ваш ребенок научился последствиям, а не на том, будет ли это его волновать.

На самом деле, я думаю, что попытка заставить вашего ребенка заботиться о нем — неверная цель. Не придавайте слишком большого значения тому, чтобы заставить его «обидеть», если вы не думаете о том, чтобы попытаться заставить вашего ребенка научиться новому поведению. Если ваш ребенок может остановить вас, сказав: «Мне все равно», вы даете ему слишком много власти.

Другими словами, если вы хотите, чтобы ваш ребенок сдался, забудьте об этом. Следствие не предназначено для того, чтобы заставить вашего ребенка сказать: «Прости, мама, я был неправ». Скорее, это поможет вашему ребенку изменить свое поведение.

Подумай об этом так. Последствием несоблюдения ограничения скорости является то, что вы можете получить штраф за превышение скорости. Вы можете пожать плечами и сказать «неважно» полицейскому, когда он остановит вас, но это не помешает ему выдать вам талон. А если вы скажете: «Мне все равно», он скажет: «Ну вот, сэр. Хорошего дня.» Он не будет спорить с вами. Он просто вручит вам билет и уйдет.

По-моему, надо быть как тот полицейский, когда ведешь следствие на своего ребенка. Не втягивайтесь в спор, когда ваш подросток говорит: «Мне все равно», потому что этот аргумент опускает вас до его уровня — а это то, что он ищет. Вместо этого просто скажите:

«Хорошо, хорошо, но ты все равно потеряешь свой мобильник на 48 часов».

Затем просто развернитесь и выйдите из комнаты.

Опять же, если вы пытаетесь заставить вашего ребенка заботиться о последствиях, которые вы ему даете, это все равно, что пытаться заставить его полюбить вас. Вы не должны пытаться контролировать его эмоциональную жизнь. Просто скажи:

«Вот последствия».

И даже если он скажет, что ему все равно, дайте ему знать, что он снова столкнется с ними, если нарушит правила.

Вот 10 советов о том, как воздействовать на последствия, даже когда дети говорят, что им все равно.

1. Используйте последствия, которые имеют смысл

Почти никогда не бывает эффективным давать ребенку последствия в пылу ссоры. Часто родители будут либо слишком суровы, либо слишком снисходительны, потому что ничего подходящего сразу не приходит в голову.

Я советую родителям сесть и написать «список последствий». Вы можете думать об этом как о меню выбора. Составляя этот список, имейте в виду, что вы хотите, чтобы следствие было неприятным, потому что вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя некомфортно. Также важно подумать об уроке, который вы хотите, чтобы он усвоил, и этот урок должен быть связан с последствиями.

Если, как и у большинства подростков, мобильный телефон вашего ребенка имеет для него какое-то значение, не стесняйтесь использовать его в качестве рычага воздействия. Допустим, ваш ребенок ругается и грубит своей сестре, и вы хотите, чтобы он научился управлять своими чувствами. Я думаю, что эффективным последствием может быть то, что он потеряет свой мобильный телефон, пока не перестанет ругаться и не будет грубить своей сестре в течение 24 часов.

За эти 24 часа ему, возможно, также придется написать записку с извинениями своему брату и сестре, в которой будет указано, что он сделает по-другому в следующий раз, когда расстроится. Если он не напишет письмо, он не получит обратно свой телефон — и 24 часа начнутся сначала.

2. Не пытайтесь апеллировать к его эмоциям с помощью речей

Помните, что ваша задача не в том, чтобы заставить ребенка полюбить свою сестру или взывать к его эмоциям речью, потому что все, что он услышит, это: «Твоя сестра смотрит на тебя снизу вверх, бла, бла, бла».

Ваша задача взять его телефон и сказать:

«Эй, мы здесь хорошо разговариваем друг с другом. А если вы не можете этого сделать, то вы не можете пользоваться телефоном. Мы поговорим о том, чтобы вернуть его вам после того, как вы хорошо поговорите со своей семьей в течение 24 часов».

3. Сделайте последствия черно-белыми

Когда вы даете следствие, чем проще вы ведете дела, тем лучше. Опять же, не хочется вдаваться в подробности и длинные речи. Что вам нужно сделать, так это очень четко изложить последствия неподобающего поведения вашего ребенка.

Часто бывает полезно, если он заранее знает, что произойдет, когда он начнет действовать. Последствия поведения вашего ребенка должны быть ему понятны. Скажи ему:

«Если ты будешь гадить своей сестре, вот что теперь будет происходить».

И всякий раз, когда вы собираетесь познакомить своего ребенка с идеей, которая может его беспокоить, вызывать тревогу или расстраивать, делайте это, когда все идет хорошо, а не когда все кричат ​​друг на друга. Дождитесь спокойного момента, а затем просто и ясно изложите последствия.

4. Поговорите со своим ребенком об эффективном решении проблем

Я считаю, что жизненно важно проводить с ребенком беседы для решения проблем после того, как произошел инцидент. Когда дела идут хорошо, можно сказать:

«Если в будущем ты расстроишься из-за своей сестры, что ты можешь сделать по-другому, кроме как обзывать ее? Давайте составим список».

Вы можете помочь генерировать идеи, сказав:

«Вместо того, чтобы обзывать ее, как насчет того, чтобы пойти в свою комнату и несколько минут послушать музыку? Вы могли бы это сделать?

И постарайтесь помочь своему ребенку придумать собственные идеи. Он может сказать: «Если она будет ходить за мной по всему дому, я пойду в свою комнату».

Затем вы можете сказать:

«Хорошо, почему бы нам не попробовать? До конца сегодняшнего дня, если твоя сестра тебя беспокоит, выбери одно дело, которое ты собираешься сделать из этого списка, и посмотри, поможет ли оно тебе».

Подобные беседы помогут вашему ребенку подумать об альтернативных решениях, кроме крика на сестру, обзывания или разыгрывания.

Посмотрите на это с другой стороны: мы все расстраиваемся, все злимся и все беспокоимся. Но каждый должен научиться правильно справляться с этими чувствами. А разговор о решении проблем — самый эффективный способ поговорить с ребенком об изменениях.

5. Не втягивайтесь в спор о последствиях

Не соглашайтесь на каждое приглашение поспорить с ребенком. Поймите, что он хочет, чтобы вы расстроились, чтобы втянуть вас в драку.

Ваш ребенок также хочет показать вам, что его не задевают последствия, которые вы ему навязали. Поверьте, я понимаю, что это раздражает и расстраивает как родителя. Дети будут пытаться нажать на ваши кнопки, говоря: «Кого это волнует. Что бы ни.» Но не увлекайтесь этим. Просто скажите:

«Хорошо, очень жаль, что тебе все равно. Это означает, что это будет происходить чаще».

Тогда займись чем-нибудь другим. И помните, хотя вы не хотите быть втянутыми в борьбу за власть, вы также не хотите разрушать гордость своего ребенка, унижая его. Ты просто хочешь, чтобы он перестал плохо разговаривать со своей сестрой.

6. Не учите своего ребенка «делать время»

Многие родители разочаровываются и затыкают своих детей на долгие периоды времени, чтобы закрепить наказание. Лично я считаю это ошибкой.

Если вы просто заземляете своего ребенка, вы учите его отрабатывать время. И ничего нового он не узнает. Но если вы заземлите его до тех пор, пока он не совершит определенные действия, вы можете значительно повысить эффективность последствий.

Я всегда говорю, чтобы ваши последствия были ориентированы на задачу, а не на время. Так что, если ваш ребенок лишится доступа к видеоиграм на 24 часа, он должен в течение этого времени делать что-то, что поможет ему улучшить свое поведение. Простое отстранение его от видеоигр на неделю просто научит его ждать, пока он сможет вернуть их, а не тому, как вести себя более уместно. Многие родители считают, что ключом к тому, чтобы сделать последствия эффективными, является использование молотка побольше, но это не самый лучший метод обучения. И это неэффективно.

Подумайте об этом, если вы заземлите его на 30 дней, а завтра он сделает что-то не так, что вы будете делать? Засадить его на 40 дней? В этот момент это не будет эффективно. И вряд ли вы будете придерживаться его в любом случае. У вас практически закончились боеприпасы для заземления!

Но, если вы заблокируете его на 24 часа, то, если он снова будет плохо себя вести позже в течение недели, вы можете снова заблокировать его. Опять же, мы хотим, чтобы последствия были опытом обучения. Следствие, не соответствующее преступлению, просто покажется вашему ребенку бессмысленным и не принесет вам желаемого результата.

Помните, вы не хотите быть настолько строгим, чтобы ваш ребенок просто сдался. И вы не хотите использовать все свои боеприпасы последствий сразу. Это неэффективно и не приводит к улучшению поведения. И лучшее поведение является целью.

7. Задействуйте личную заинтересованность вашего ребенка

Научитесь задавать вопросы таким образом, чтобы отвечать личным интересам вашего ребенка. Так, например, вы могли бы сказать:

«Что ты собираешься делать в следующий раз, когда подумаешь, что папа несправедлив, чтобы не попасть в беду?»

Другими словами, вы пытаетесь заинтересовать его. Если ваш ребенок подросток, ему все равно, что чувствует папа. Подростки часто очень отстранены от чувств других, особенно своих родителей. Они могут чувствовать себя виноватыми и извиняться позже, но вы увидите, как поведение повторится снова.

Так что учись апеллировать к своей корысти и задай ему вопрос:

«Что ты можешь сделать, чтобы в следующий раз не попасть в беду?»

Сделай это в его интересах. Скажи ему:

«Поймите, если вы будете злословить сестру или ругать ее, вам станет только хуже, а не лучше. Я знаю, что ты хочешь сохранить свой телефон, так что давай подумаем, как ты сможешь это сделать».

8. Узнайте, работает ли следствие

Родители часто говорят мне: «Мой ребенок ведет себя так, будто ему все равно. Итак, как я узнаю, что последствия, которые я ему даю, действительно работают?»

Я всегда говорю им: «Это просто — вы будете знать, что это работает, пока он несет ответственность». Ответственность дает вам лучший шанс для перемен.

Подумайте еще раз о полицейском, который выписывает штраф за превышение скорости. Он действительно верит, что один штраф за превышение скорости гарантирует, что водитель больше никогда не превысит скорость? Конечно нет. Но офицер знает, что если он каждый раз будет привлекать спидер к ответственности, то даже самые злостные преступники в конечном итоге научатся замедляться.

9. Не забирайте важные события

На мой взгляд, есть вещи, которые нельзя отнимать у детей. Например, вы никогда не должны запрещать своему ребенку идти на выпускной бал. Никогда не. Это важный этап в жизни вашего ребенка.

Лично я считаю, что не стоит отнимать вехи. Ваш ребенок ничему не научится на этом опыте. Он просто будет горьким.

Я тоже считаю, что спорт не надо отнимать. У меня нет проблем с тем, что дети пропускают тренировки, если это является частью последствий, но полностью отказываться от спорта — не лучшая идея.

10. Не показывайте отвращения или презрения

Давая ребенку последствия, будьте последовательны и тверды, но не показывайте отвращения или пренебрежения.

На мой взгляд, никогда не следует саркастически относиться к ребенку, потому что это ранит. То, что вы пытаетесь сделать, это воспитать кого-то, кто может работать, а не кого-то, кто чувствует, что он постоянно вас разочаровывает.

Очень важно формировать свое поведение, чтобы ребенок знал, что вы не принимаете его ошибки на свой счет. Помните, выражение вашего лица и тон вашего голоса сообщают вашему ребенку гораздо больше, чем ваши слова. Позитивное отношение имеет решающее значение для передачи вашего сообщения.

Последняя мысль

Я думаю, важно помнить, что для многих детей жизнь — это борьба. Ходить в школу сложно как в академическом, так и в социальном плане, и сегодня на детей и подростков оказывается огромное давление, чтобы они успевали.

Лично я считаю, что за это нужно признавать и уважать детей. Подумайте об этом так: на самом деле вы пытаетесь воздействовать на поведение вашего ребенка, чтобы заставить его пытаться делать разные вещи.

Так что, если ваш ребенок плохо себя ведет, и вы на неопределенный срок отстраняете его от всего, вы упускаете из виду все остальные вещи, которые он делал правильно. И он тоже будет.

Вместо этого мы хотим рассматривать неподобающее поведение как ошибку, которую совершает ваш ребенок. Родители часто задаются вопросом, почему их дети снова и снова совершают одни и те же ошибки, и я говорю: «Ну, они делают это, потому что они дети. Они не притворяются. Они воспринимают вещи совсем иначе, чем взрослые».

Мы хотим, чтобы наши дети учились, поэтому мы используем то, что им нравится, в качестве рычага, чтобы научить их лучшему поведению. В конце концов, возлагать на ребенка последствия до тех пор, пока он не покажет вам, что может добиться большего, — это эффективный инструмент, который всегда есть в вашем распоряжении, даже если он говорит вам, что ему все равно.

Сопутствующее содержание:
Как заставить ребенка слушать: 9 секретов эффективных последствий
Консультирование родителей: что делать, когда ваш ребенок говорит: «Мне все равно»

5 способов сделать так, чтобы это произошло

Расширение прав и возможностей родителей Страница Facebook Мы попросили родителей поделиться тем, что их больше всего расстраивает из повседневной жизни их детей. Подавляющий ответ? «Я должен пять раз сказать своему ребенку, чтобы он сделал самую простую вещь! Каждый божий день — это битва. Я хочу сказать ему один раз, и пусть он уйдет и сделает это! Это сделало бы жизнь всех намного проще».

Это раздражает, не так ли? Почему они не могут просто следовать этому простому направлению? Не то чтобы вы просите их сделать что-то сложное. То, о чем вы просите, на самом деле очень простое: сложите белье. Выгуливать собаку. Взять мусор. Убери свою комнату. Почему ты должен повторять одно и то же четырнадцать раз, каждый раз повышая голос и повышая кровяное давление?

Подумайте об этом: если у вас есть привычка говорить что-то 4 или 5 раз, прежде чем ваш ребенок выполнит вашу просьбу, почему он должен делать это в первый раз?

Что происходит на самом деле?

Прежде чем мы перейдем к эффективным решениям этой проблемы, давайте посмотрим, что здесь происходит на самом деле. Ваш ребенок просто упрям ​​и своенравен? Может быть. Но более серьезные причины ее неподчинения могут вас удивить.

Если ваш ребенок отказывается действовать до тех пор, пока вы не выйдете из себя, это может означать, что вы боретесь за власть. Борьба за власть является нормой, поскольку ваш ребенок становится все более и более независимым. Чем дольше она может удерживать вас, тем сильнее она себя чувствует. Чем злее вы становитесь, тем больше она чувствует, что может контролировать ваши эмоции. Этот аспект, связанный с тем, чтобы заставить детей следовать указаниям, на самом деле исправить проще всего: самый эффективный способ положить конец борьбе за власть — отказаться от участия в ней . Четкие, прямые ожидания и последствия могут удержать вас от этих сражений.

Но в случае необходимости спрашивать снова и снова, скрытая борьба за власть может быть не такой проблемой, как… обучение. Да, ваш ребенок может быть просто обучен не отвечать на ваши первые несколько запросов. Подумай об этом. Если у вас есть привычка говорить что-то 4 или 5 раз, прежде чем ваш ребенок выполнит вашу просьбу — в хороший день — почему он должен делать это в первый раз? Он знает, что вы на самом деле не «имеете в виду», пока не получите несколько запросов в будущем. Первые несколько раз — это просто разминка.

Еще один сюрприз? Хотя вы можете чувствовать невероятное разочарование из-за того, что ваш ребенок не прекращает то, что он делает, на самом деле это нормальное поведение. Правда в том, что мы все это делаем. Посмотрите на это так: если вы делаете что-то, что вам действительно нравится, сколько раз вы говорите себе: «Мне действительно пора начинать обедать». А то ты продолжаешь не собираться ужинать. Это человеческая природа. Мы хотим продолжать делать то, что хотим, и откладываем то, что не хотим делать. Ничего страшного в вашем ребенке нет, если он так делает. Ваш ребенок просто интересуется своими вещами, а не вашими. Как и большинство людей, он хочет продолжать делать то, что ему нравится, и не интересуется тем, что ему не нравится.

Связанный: «Как я могу остановить «чрезмерное функционирование» для моего ребенка?» Это проще, чем вы думаете.

Изменить динамический

Так как же с этим справиться? Я имею в виду, что вам действительно нужно, чтобы ваш ребенок делал то, о чем его просят, в первый раз. Если оставить в стороне человеческую природу и привычки, это вызвало бы гораздо меньше стресса у всех, если бы она просто сделала это в первый раз. С вашей стороны потребуется некоторое время и терпение, но вы можете переучить своего ребенка отвечать на первый запрос. Это будет нелегко, потому что вам придется сопротивляться желанию повторить свою просьбу, как обычно. Вам придется преодолеть свое разочарование, чтобы оставаться спокойным и ясным. Готовый?

  1. Короткий прямой разговор с ребенком о проблеме . «Я заметил, что часто говорю вам 5 или 6 раз сделать что-то, прежде чем вы в конце концов это сделаете. Это больше не сработает. С этого момента я скажу вам один раз, и если вы не сделаете то, что я вам скажу, к тому времени, когда я вам скажу, будут последствия».
  2. Будьте уверены, вы знаете, какими будут последствия! Придумывать в запале неэффективно. Удивление вашего ребенка последствиями постфактум часто только ухудшает ситуацию. Четко объясните, на что она может рассчитывать, выполнив поставленную задачу, и что она потеряет, если не выполнит ее.
  3. Укажите временные рамки для перехода.  Послушай, ты не любишь набрасываться на чьи-то предложения, и твой ребенок тоже. Вместо того, чтобы сказать: «Сделай это прямо сейчас!» более эффективным может быть утверждение: «Мусор нужно вынести до 4 часов. Это означает, что у вас есть 20 минут, чтобы сделать это». Напомните ребенку о последствиях невыполнения: «Помните, когда мусор выносится к четырем, вы можете час играть в видеоигры. Если это не так, то вы этого не сделаете». Это очень важная часть головоломки . Вы связываете свои последствия с поведением, которое хотите улучшить, и четко даете ребенку понять, сколько он заработает, выполнив задание. В этом случае вы хотите, чтобы ваш ребенок стал лучше отвечать на запросы с первого раза, и , вы хотите, чтобы мусор был удален к определенному времени. Обратите внимание: это также работает, если вы пытаетесь заставить ее остановить , делая что-то. Если вам нужно 46 раз сказать дочери, чтобы она выключила телевизор, просто измените свое указание на что-то вроде: «У тебя есть еще 15 минут для просмотра телевизора; тогда он уходит».
  4. В начале дайте напоминание – один раз. Может показаться нелогичным давать ребенку напоминание, когда вы пытаетесь заставить его ответить на вашу первую просьбу. Помните, что вы просите его научиться новому поведению. Немного коучинга может увеличить ваши шансы на успех. Коучинг отличается от повторения направления . Например, если ваш ребенок не двигается, чтобы выполнить просьбу, и у него мало времени, высуните голову и скажите: «У тебя есть около пяти минут, чтобы вынести этот мусор. Я знаю, что ты хочешь свои видеоигры, так что будь уверен, что это будет сделано».
  5. Будьте готовы к неудаче . Это может быть самой сложной частью всего этого процесса. Вы повторяли свои инструкции так много раз в прошлом; ваш ребенок ожидает, что это будет продолжаться. Он собирается проверить эту теорию еще не раз, прежде чем все изменится. Только через повторную, последовательную практику вы оба поймете, что все изменилось. Если ваш ребенок не уложится в срок (а он это сделает), будьте спокойны, ясны и прямолинейны: «Вы не убрали мусор к четырем, поэтому сегодня вечером вы потеряли доступ к своим играм. Завтра у тебя будет еще один шанс. Когда вы сделаете то, о чем вас просят, в отведенное вам время, вы сможете играть в свои игры».

Помните, что вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел. Речь идет не о наказании — как пишет Джеймс Леман в «Программе полной трансформации», вы не можете наказать ребенка, чтобы он вел себя лучше. Речь идет о том, чтобы помочь вашему ребенку научиться лучше управлять своим временем и лучше следовать указаниям. С практикой он увидит, что избавление от раздражающих хлопот означает гораздо меньше стресса и раздражения и гораздо больше свободного времени.

Будьте терпеливы к себе и своему ребенку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *