Во что играют дети в 4 года.

Четыре года, ребенок становится все взрослее. Он расширяет границы своих знаний, и возможно именно в этом возрасте он заинтересуется динозаврами, или жителями морских глубин, попросит Вас купить лупу, или попросит почитать про планеты. Ведь он многое уже знает из привычного для него окружающего мира, а оказывается есть еще столько всего неизвестного!

Очень хорошо, если Вы купите малышу первую энциклопедию к 4 м годам.

Часто именно в 4 года ребенок выбирает полюбившихся ему героев. Это может быть Робокар Поли, Даша следопыт и многие другие, и ребенок просит игрушки из этих мультфильмов. Сюжетные игры занимают почти все его время. Иногда мне кажется, именно в 4 года родители затрудняются с выбором игрушек, помимо любимых героев.

Что еще важно для развития ребенка в 4 года?

Особенности данного этапа развития и рекомендации в выборе развивающих игрушек:

  1. В 4 года детям особенно нравится рисовать, у них начинает получаться и они с удовольствием создают картины на радость родителям. Детям непременно понравятся штампики, или трафареты, которые разнообразят и украсят их рисунки. Полезно рисовать карандашами, а не фломастерами, так лучше тренируется кисть.
  2. Если в 3 года мы рекомендуем только начинать изучение цифр и счета до 10, то к 4 м годам дети обычно без ошибок считают до 10, знают цифры до 10. Хорошо играть в ходилки, это позволит использовать полученный навык счета и интересно провести время с семьей. Часто интерес ребенка к игре определяет ее оформление. Поэтому мы выбрали самые привлекательные первые ходилки: «Сачки и салки» с фигурками пингвинов и игра «Гусек» (в составе игры «Лидо и ко» в привлекательном чемоданчике). Игры в домино с картинками теперь чередуем с домино с точками. Идеально на возраст 4-5 лет подойдет домино «Раз, два, три».
  3. Часто в возрасте 1-3 года родители уже занимались с малышом крупами, манкой, аппликациями и начинают к 4м годам меньше внимания уделять этим занятиям. Но стоит Вам сказать ребенку, что сегодня будет мастер-класс с крупой, цветным песком или солью– он с радостью включится в процесс. Совершенствование мелкой моторики не прекращается к 4м годам. Кроме того, в 4 года ребенок уже сам может вырезать крупные детали и создавать аппликацию по образцу из 5-10 деталей, — тренируем эту деятельность.
  4. Дети в 4 года уже могут выучить заданный им в садике стишок из 4-8 строк. В 4 года продолжаем тренировать память. Чем можно еще заниматься для тренировки памяти? Идеально для 4х лет игра мемори, например мемо-рыбки часто становится любимой игрой.

                           

  1. Отличное время почаще ходить в театр, после спектакля хорошо обсудить сюжет и узнать впечатления. Также для развития речи, коммуникативных навыком и эмоционального развития обсуждаем книги, яркие события и проведенный день. Для формирования позитивного мышления ребенка, рекомендуем перед сном вспомнить именно то, что произошло хорошее.
  2. Педагоги считают, что возраст 4 года подходит для изучения букв. Именно поэтому игра «Зверобуквы» рекомендуется на возраст от 4х лет, ребенок запоминает буквы, учится складывать названия животных из букв по образцу. Более сложные варианты игры подключаются ближе к 6 годам. Очень важный совет: когда Вы показывайте ребенку букву, называйте именно звук, которому она соответствует, а не букву. Если ребенок когда видит букву «К» выучивает произношение «КА», то потом он будет писать слово «каша» вот так «кш», потому что он пишет то, что слышит. Это очень распространенная ошибка.
  3. Развиваем логическое мышление. Отлично подойдет игра Eduludo Фигуры. Ребенок уже знаком с геометрическими фигурами, теперь ему интересно самому догадаться, как расположить несколько геометрических фигуры так, чтобы получилась картинка. Кроме того, дети любят в этом возрасте фантазировать и составлять собственные варианты картинки из плоских фигур. В этом возрасте дети хорошо справляются с пазлами, им нравится это занятие и это прекрасная тренировка мышления.

                             

  1. Подключаем в сюжетные игры дополнительную «инфраструктуру»: кинетический песок для игр в стройку, деревянную дорогу, разнообразные конструкторы, которые будут служить домиками, мостами, ракетами. Помню, несмотря на то, что у нас было много деревянных конструкторов (кубиков, цилиндров, кирпичиков и пирамидок), ребенок просил на день рождения еще наборы деревянного конструктора, потому что то, что можно было построить из кубиков в его городе, было безгранично. Конструктор, пожалуй, одна из самых важных составляющих на этот возраст. Актуален игольчатый конструктор, лесовичок, магнитный, гибкий конструктор waveplayи другие виды конструктора.
  2. В продолжение темы сюжетных игр, они становятся более сложными и разносторонними. Предложите девочкам новые наборы игрушечных продуктов, например, приобрести игру пиццу или набор для салата. С ними будет интересно играть в кафе. Магнитная игра дом Egmont содержит столько предметов мебели, интерьера и предметов обихода (шторки, цветы), которых нет у девочек в обычных деревянных домиках. Поэтому получив в подарок такую книгу, с ней девочки смогут пофантазировать, каким бы они создали свой домик, а также проигрывать отношения, используя фигурки мамы, папы, детей, бабушки, детей. Прислушайтесь к тому, как ведут себя эти магнитные персонажи в доме? Возможно, узнаете больше о чувствах ребенка в Вашей семье.

                            

  1. Чтобы расширять познавательное развитие, рекомендуем заниматься по темам, например, «что сделано из дерева», «весна», «дорожные знаки», «профессии», «ночь» и другие.
  2. Ребенок много общается со сверстниками, ходит на занятия в коллектив, в случае перевозбуждения психологами рекомендуются следующие игры для снятия напряжения: Стоим ровно будто мы снеговик, а потом начинаем «таять» -сползать вниз. Стоим напряженно как солдат, через 3 секунды обмякаем как тряпичная кукла, чередуем 3-4 раза. Стоим как дерево на одной ноге, вторая опирается на коленку первой ноги, руки расставлены в стороны, пытаемся удержать равновесие.
  3. Рекомендуем поиграть в «съедобное-несъедобное» с мячом, «морская фигура на месте замри», устроить приключение и построить вместе пещеру из стульев и одеял. Не забываем о том, как важно ребенку совместное (напитанное теплотой и весельем) время с родителями.
  4. Ребенок уже может засыпать сам, но он все еще нуждается в нежности и Вашем внимании, в том числе перед сном. Игра «До-до» («Поцелуйчики») позволит ребенку насладиться Вашим общением, а Вам по окончании игры спокойно выйти из комнаты, а ребенок мирно заснет сам.
  5. Для совершенствования мелкой моторики подойдут шнуровка без иголки, создание собственных бус.
  6. Для самостоятельной деятельности мы советуем мозаику Риголо, дети в 4 года уже достаточно усидчивы и имеют собственное желание завершить рисунок из мозаики. Игра с мозаикой развивает усидчивость, внимательность, совершенствует мелкую моторику. Детали достаточно мелкие и полезны для тренировки кисти. Другой вариант мозаики — это рисунок из геометрических фигур, поэтому мы предлагаем для детей магнитную книгу Janod. Кроме того, если Вы хотите, чтобы ребенок позанимался сам, подарите ему набор для раскрашивания шкатулки, машинки (паровозика) или пиратского сундука. Он будет стараться, тренировать аккуратность, проявит творческий подход к оформлению, и потом с радостью будет играть с ними. Шкатулка или сундук для собственных находок или ценностей очень нужны деткам в этом возрасте. Удобно, что все материалы идут в наборе (кисточки, краски, наклейки).

Как и во что играть с ребёнком: сюжетно-ролевые игры для детского развития

Сюжетно-ролевые игры (все эти бесконечные чаепития, городки пони и пробки из машинок на всю комнату) — важный этап развития ребенка. О том, зачем они нужны, на что влияют и можно ли взрослым научиться играть, мы поговорили с академиком РАО Александром Вераксой и научными сотрудниками кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Как играют дошкольники

Обязательных игр, которые были бы интересны всем детям без исключения, не существует. Но можно говорить, что чаще всего дошкольники играют в семью, школу, работу или разыгрывают героические, военные сюжеты, а также сюжеты из мультфильмов, литературных произведений и компьютерных игр. К тому же игры у девочек и мальчиков могут несколько отличаться по сюжету.

Мальчикам нравятся роботы, трансформеры, машины, и часто сюжеты мальчишеских игр связаны именно с их приключениями. Девочки, как правило, больше внимания уделяют социальным отношениям и выстраиванию историй на основе реальной жизни. Есть, конечно, общие повторяющиеся типы сюжетов, но их наполнение и разнообразие развития событий от ребенка к ребенку будут отличаться.

Что такое сюжетно-ролевая игра

Как писал Лев Выготский, в игре ребенок плачет как пациент, но радуется как играющий. И именно в игре дошкольник развивается наиболее гармоничным образом.

Вера Сухих, научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова:

Ценность зрелой сюжетно-ролевой игры заключается именно в том, что ребенок находится одновременно в двух пространствах.

Отличительные особенности зрелой сюжетно-ролевой игры:

  • совместная игра, участники которой создают развернутый сюжет;
  • содержание игры — это выстраивание тех или иных социальных отношений;
  • роли детей в такой игре разнообразны.

Развитая игра предполагает стадию планирования, в ходе которой дети договариваются о том, во что и как они будут играть. А игра строится по логике воображаемой ситуации, что позволяет ребенку выйти из реальности и действовать на основании своих замыслов. Д. Б. Эльконин, характеризуя реальные отношения детей в игре, отмечал: «Они то и дело обращаются друг к другу с критическими замечаниями („Разве так доктор делает?“, „А шофер-то и не так ведет машину“, „Что же ты прямо к доктору идёшь? Надо сначала записаться в окошечке, а потом сидеть в очереди…“)».

И еще один очень важный момент. Игра — дело сугубо добровольное, заставить играть невозможно и не нужно. Если ребенок отказывается от предложений взрослого, можно только попробовать еще раз —через какое-то время. Поискать то, что для ребенка действительно актуально и интересно в конкретный момент. Участие взрослого в игре не должно быть директивным. Если ребенок уже увлечен какой-то игрой, взрослый может попроситься в участники, но начать управлять ею значило бы разрушить игру.

Фото: shutterstock / LightField Studios

Когда начинать играть

Родители нередко переживают, что их годовалый и даже двухгодовалый ребенок не умеет играть в сюжетно-ролевые игры, не взаимодействует с другими детьми. Предпочитает играть один, а его игровая деятельность далека от того, что транслируют медиа.

Маргарита Гаврилова, научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, уверяет, что это совершенно нормально.

Способность играть — строить интересные сюжеты, изображать героев, создавать игровую ситуацию из доступных предметов — возникает у ребенка не сразу, а развивается с возрастом. Психологи выделяют несколько этапов ее развития: от обыкновенной игры с предметами до сложной игры с продолжительным сюжетом и распределением ролей между двумя и более детьми. В год и правда играть в чаепитие еще рано. Но взрослый может и должен поддерживать процесс развития игры.

Сюжетно-ролевые игры по возрастам:

2–3 года. В этом возрасте нужно показывать ребенку, как по-разному могут использоваться привычные предметы. Например, простой банан в игре запросто может стать пистолетом, телефоном или даже человечком. Умение ребенка находить различные способы использования предметов способствует богатому воображению и созданию игровых «замещений». Тогда отсутствие нужной игрушки не станет для ребенка препятствием для разыгрывания сюжета. А во взрослой жизни это умение поможет находить массу решений бытовых и творческих задач.

3–4 года. С дошкольником этого возраста уже можно разыгрывать небольшие ролевые диалоги, создавать и развивать воображаемые ситуации «как будто». Дети охотно входят в разные образы. Так, ребенок, играющий в доктора, ставит всем уколы. Девочка, играющая в дочки-матери, катает коляску с пупсом. Чтобы «войти в образ», ребенку нужно научиться подмечать характерные особенности поведения своих героев.

Задача взрослого — поддержать игровую мотивацию ребенка и постепенно обогащать сюжет и представления ребенка о той или иной роли.

Например, когда ребенок рычит, изображая тигренка, можно спросить его, в каком настроении сегодня тигренок или как он очутился в городской квартире.

5 лет. Сюжетно-ролевая игра становится естественной, дети легко втягиваются в нее и могут сами строить сюжеты. Но и участие взрослого по-прежнему важно, поскольку он может существенно обогатить игру, показать различные игровые образцы или решения. Например, предложить неожиданные сюжетные повороты или новые способы обустройства игрового пространства.

Игра помогает ребенку сориентироваться в социальных отношениях и увидеть любую ситуацию от лица сразу нескольких ее участников.

Важной особенностью сюжетно-ролевой игры является потребность ребенка в партнере. Именно в сюжетно-ролевой игре впервые возникает распределение ролей и взаимодействие персонажей. Развивающая ценность такой игры в том, что ребенок с помощью воображения создает уникальное игровое пространство, в котором моделирует и проигрывает процессы реального мира.

Сколько нужно играть

Опрос, проведенный среди тысячи родителей и дедушек и бабушек, показал, что если дедушки и бабушки больше всего любят играть с внуками и действительно понимают важность игры, то многие родители склонны отдавать предпочтение цифровым гаджетам в руках ребенка.

Вера Сухих уверена, что не обязательно играть с ребенком целый день: «Можно играть 15–30 минут и даже не каждый день. Важно, чтобы это было регулярно, игры были разнообразными и чтобы родителю самому было интересно. В остальное время у ребенка должна быть возможность играть наедине с собой или с другими детьми. Для этого важно создать уютное пространство, с достаточным количеством игрушек, кубиков, бросовых материалов, тканей, которые могут использоваться для создания игрового пространства или импровизированных нарядов».

Играем по правилам

Стоит завести целую коробку для сюжетно-ролевой игры и положить туда «мусор» вроде картонных втулок, ненужных коробочек, шарфов, головных уборов, простыней, шишек и т. д. Хорошо, если ткани будут разных размеров, расцветок, плотности. Все это можно купить в обычном магазине тканей или насобирать из ненужного. Из обычной фольги можно скрутить меч, шлем, корону, штурвал космического корабля, доспехи, драгоценные камни и еще много всего нужного в игре. Все это стимулирует детей использовать свое воображение, а значит, игра становится развивающей.

4 простых правила успешной игры:

1. Времени должно быть достаточно, чтобы подготовиться к игре: придумать, во что играть, построить домики, создать костюмы, начать играть и развернуть сюжет.

2. Сложная сюжетно-ролевая игра может длиться от одного часа до нескольких дней. Поэтому здорово, если есть возможность какое-то время не убирать декорации.

3. Хорошо, если пространства достаточно, чтобы свободно строить и перемещаться в процессе игры, шуметь.

4. В качестве атрибутов к игре не рекомендуется использовать готовые игрушки и костюмы. Лучше приспосабливать то, что уже есть в окружении, использовать «открытые» материалы: ткани, ленты, бумагу, фольгу и т. д. Это обогатит воображение ребенка, поможет ему увидеть скрытые свойства привычных в повседневной жизни объектов.

Вера Сухих: Ребенок может играть только в то, что известно ему из опыта. Поэтому одна из самых важных задач родителей — обогащать опыт ребенка: бывать в новых местах, читать новые книги, рассказывать и показывать новые явления, профессии, ситуации.

Николай Веракса, профессор факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Воспитание и образование детей младшего возраста»: Игра должна постоянно включать все новые и новые ситуации. Но эти ситуации не могут быть произвольными, они должны отражать реальную жизнь взрослых, их культуру. Играющие дети создают ситуации, релевантные тем жизненным сценариям, которые разворачиваются вокруг них.

Фото: shutterstock / LightField Studios

Зачем вообще нужна игра

Игровая деятельность — это единственное, что, по сути, нужно дошкольнику. А если она сопровождается взрослыми, то приобретает особую ценность. Последние исследования РАО показали, что сюжетно-ролевые игры с участием родителей существенно влияют на развитие компонентов саморегуляции ребенка.

Саморегуляция — основа адаптивности человека. Она позволяет человеку вести себя в соответствии с правилами ситуации, приспосабливаться к их изменению и достигать своих целей, несмотря на отвлекающие факторы. Саморегуляция условно разделяется на когнитивную и эмоциональную. Когнитивная связана с запоминанием и использованием информации, переключением из одной ситуации в другую, сдерживанием сиюминутных желаний. А эмоциональная — это понимание и управление эмоциями.

Связь между саморегуляцией и академическими достижениями, например с математическими навыками и чтением, а также успешной социальной адаптацией проявляется уже в детском саду. И именно развитие саморегуляции помогает ребенку подготовиться к школе, а в дальнейшем быть успешным во взрослой жизни. По словам Александра Вераксы, «саморегуляция влияет на общую способность управлять собой, своими эмоциями и поведением, работать продуктивно, поддерживать карьерное развитие и чувствовать себя счастливым».

Основные компоненты саморегуляции:

  • Сдерживающий контроль (торможение) помогает удерживать внимание, мысли и поведение в соответствии с задачей и не отвлекаться на нерелевантные стимулы, внутренние или внешние. Например, поднять руку и ждать очереди, сдерживая порыв вскочить со своего места и выкрикнуть правильный ответ, — задача, которая требует высокого уровня развития торможения у ребенка.
  • Рабочая память представляет собой такой «отсек» памяти, куда попадает информация, с которой человек работает прямо сейчас. Например, счет в уме требует развитой рабочей памяти, потому что предполагает произведение арифметических операций с числами, которые нужно помнить.
  • Когнитивная гибкость позволяет переключаться между разными правилами при выполнении задачи, а в целом — между активностями и задачками. Когнитивная гибкость лежит в основе адаптивности к внешней среде, поскольку позволяет, например, быстро и адекватно менять свое поведение в разных обстоятельствах.

Исследования показали, что там, где игру придумывают дети, выше эмоциональная вовлеченность. А там, где сюжет предлагает взрослый, лучше развивается сдерживающий контроль, ведь в такой игре надо ждать своей очереди и выполнять свою роль последовательно.

Для развития саморегуляции разработано множество цифровых игр и тренажеров. Они, безусловно, обладают привлекательностью для родителя, ведь ребенка можно оставить один на один с гаджетом. Однако, хотя прогресс в их освоении будет наверняка заметен, к сожалению, он может ограничиться лишь пространством конкретного приложения и не отразиться на реальной жизни ребенка.

Александр Веракса: Используя натуральный метод познания — метод проб и ошибок, — ребёнок может выявить некоторые варианты использования гаджета самостоятельно, без помощи взрослых. Например, дошкольник может самостоятельно освоить игру Angry Birds. Практически весь сюжет игры заключается в том, что игроку предлагается ситуация, в которой птицы рассматриваются в качестве снарядов. Снаряды-птицы запускаются в целях разрушения защитного укрепления противника. По мере прохождения игроку предлагаются аналогичные ситуации, в которых достижение цели всё время усложняется. С одной стороны, это действительно игра: в ней есть правила и условность ситуации. Ребенок включается в нее добровольно и испытывает положительные эмоции. Но в играх такого рода нет возможности договариваться о правилах и ролях. Игра создает условное пространство, которое не имеет выхода вовне. Ребёнок не имеет возможности предъявить в реальной социальной среде тот опыт, который он получит при освоении игры. В ней отсутствуют ролевые отношения и необходимость обращения к культуре, речевой коммуникации.

И гораздо более эффективными оказываются традиционные игры — настольные, подвижные и сюжетно-ролевые. Сюжетно-ролевая игра — намного более сложная комплексная деятельность, чем любая игра в телефоне или планшете, и развивающий эффект от нее комплексный и более стойкий.

Фото: shutterstock / fizkes

Руководство по играм с ребенком для разных возрастов

В списке дел у родителей очень много дел, и игра с ребенком не всегда занимает первое место. Но игра важна для развития вашего ребенка, и если вы опуститесь на его уровень, чтобы пошалить в течение нескольких минут, вы сможете снять часть стресса с вашего дня. Это беспроигрышный вариант. Мы обратились к родителям и экспертам, чтобы узнать, как лучше всего развлечь вашего ребенка в любом возрасте.

Как играть с ребенком

Время, которое вы проводите, играя с ребенком, является началом развития его самооценки и самоуважения, потому что кто-то следует его примеру и взаимодействует с ним и его миром.

Все просто: Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно тратить много денег на покупку модных игрушек для вашего ребенка, потому что его любимая игрушка — это вы, говорит Карин Позитано, специалист по детской жизни и ECE в Больница для больных детей в Торонто. Чтобы «играть», вам действительно нужно просто реагировать на них, говорит она. «Когда младенцы болтают, отвечайте. Назовите словами то, что они говорят или что, по вашему мнению, они могут думать». Вы также можете маркировать их эмоции, что помогает в раннем овладении языком.

Поощряйте их:  Когда вы занимаетесь со своим ребенком, дайте ему восторженную обратную связь — улыбнитесь или похлопайте в ладоши — за его усилия. Это побудит их оставаться сосредоточенными, что помогает развивать и поддерживать оптимальный уровень дофамина в их мозгу, делая их устойчивыми и заинтересованными в обучении по мере их роста.

Время правильно:  Обращайте внимание на сигналы вашего ребенка. Они подадут вам сигналы, когда захотят поиграть и когда им надоест, — говорит Позитано. «Вы будете знать, что младенец готов заниматься с вами, потому что внезапно он будет смотреть на вас, и обычно это происходит после того, как его покормят или разбудят после сна», — объясняет она. Они также дадут вам знать, когда будут готовы уйти от занятия, отведя взгляд или начав расстраиваться.

Прикоснись и иди:  Игры для пальцев, такие как Round and Round the Garden, или интерактивные песни, в которых вы двигаете ребенка во время пения (например, «Увеличь, Увеличь, Увеличь, Мы идем на Луну») предлагают что-то под названием стимуляция ритмичных движений, необходимая для обучения детей тому, как регулировать свои движения, — говорит Хасмиг Аджелеян, эрготерапевт, работающая с маленькими детьми в Детской больнице Восточного Онтарио в Оттаве. Также хорошая идея: достаньте текстурированные и мятые книги, чтобы они могли исследовать различные ткани и поверхности. «Благодаря сенсорной игре они становятся чувствительными к прикосновению к разным вещам и ощущению разных вещей», — объясняет она. «Это мягко, это жестко. Это быстро, это медленно».

Включите их:  Еще один способ включить сенсорную игру – дать им предметы из вашего дома, например деревянные ложки, металлические кастрюли и сковородки, чтобы они постукивали по ним, пока вы вычеркиваете задачу из своего списка дел. Это то, что Лиз Влитстра делала со своими двумя детьми. «Иногда вы можете просто сидеть и тихо делать что-то еще, потому что им не всегда нужно, чтобы вы были полностью вовлечены в них, но они хотят, чтобы вы были там, присутствовали и отвечали, когда они что-то делают».

Двойное время на животике:  Вашему малышу нужно время, чтобы поваляться на животе, чтобы укрепить спину и силу кора, так что вы можете использовать это время, чтобы заниматься с ним в игровой форме. «Спуститесь туда, где они находятся, и позвольте им увидеть ваше лицо и услышать ваш голос», — рекомендует Позитано. «Пойте песни или держите под рукой настольную книгу». Некоторым детям не нравится лежать на животике, и это продлевает их интерес.

Как играть с малышом

Будьте рядом:  В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и начинают развивать свои собственные интересы, но они все еще нуждаются в вашем присутствии. Это связано с тем, что независимость часто сопровождается разочарованием, и очень важно иметь родителя, который сохраняет спокойствие и помогает им обозначать свои эмоции и работать с ними, объясняет Позитано. Они также любят хвастаться любыми новыми навыками перед доверенными взрослыми.

Разгадывайте их:  Пазлы с крупными кусочками помогают развивать моторику, а также улучшают способность решать задачи, — объясняет Позитано. Добавляйте кусочки по очереди: сначала вы идете, чтобы показать им, как это делается, а затем позволяете им попробовать без вашего участия — если только они не очень расстроятся. Конни Хьюсон, бывшая воспитательница детского сада, которая сейчас работает консультантом по игровой комнате, также рекомендует строить вместе с кубиками или Duplo, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Вставай и иди:  Если они научились ходить, попробуйте такие действия, как перебрасывание мяча вперед и назад, что поможет им развить новые физические способности, а также даст другие преимущества. «Они узнают о чередовании и сотрудничестве, первых правилах и переговорах», — говорит Позитано. Мягкое грубое обращение (например, летать с ними, как Супермен) — отличный способ сблизиться с детьми и поработать над такими навыками отношений, как согласие. Или включите музыку и устройте танцевальную вечеринку в гостиной.

Повышение уровня:  Сейчас самое время помочь им расширить свою игру, сделать ее немного сложнее, что поможет им дольше заниматься своей деятельностью. Например, предлагает Влитстра, если вы находитесь в парке, а ваш ребенок играет с машинкой в ​​песочнице. Вы можете показать им, как сделать дорогу для машины, волоча ногу по песку. Этот тип взаимодействия помогает детям стать любознательными и заинтересованными учениками.

Примите свое мини-я:  Малыши любят подражать вам, так что позвольте им. Если вы занимаетесь садоводством, дайте им инструменты для копания. Или устройте игровую кухню на своей собственной кухне, чтобы, когда вы готовите, они могли играть вместе с вами, — предлагает Линн Ньюман, эрготерапевт и мама двух девочек семи и девяти лет.

Играть в Пикассо:  Возьмите пухлые мелки и цветную бумагу и обведите их руки (и пусть они попробуют обвести ваши), а затем раскрасьте их вместе. Или позвольте им создать шедевр и рассказать вам все об этом. Любое рисование или раскрашивание укрепит их руки и разовьет мелкую моторику. Рисовать пальцами тоже весело!

Как играть с дошкольником

Станция воображения:  Дети в этом возрасте любят наряжаться в костюмы, притворяться фантастическими существами или брать на себя роли учителя или космонавта. Этот тип игры действительно нуждается в партнере, и вашему ребенку понравится видеть, как вы принимаете новую личность. (Совет: играя в доктора, всегда старайтесь быть пациентом — вы можете лечь!) Вы также можете использовать блоки, чтобы строить конструкции для мягких игрушек, кукол или машин вместе.

Подготовка к школе:  Кто устоит перед тем, чтобы размять пальцами пластилин и кинетический песок? Это отличный способ поработать над мелкой моторикой, которая поможет вашему ребенку, когда он начнет писать от руки. Это простой способ снять стресс и для родителей: вы можете немного отвлечься, пока сидите и выкатываете змей или готовите еду друг для друга.

Заставьте их работать: Дошкольники жаждут чувствовать себя ценной частью семьи, говорит Влиетстра. Попросите их помочь вам с домашними делами, такими как подбор носков или мочалок. Сделать из этого игру — например, устроить гонку, чтобы увидеть, кто быстрее сложит свою стопку, — это отличный способ научить их быть помощниками и получать удовольствие.

Достичь их уровня:  В этом возрасте дети могут по-настоящему заниматься тем, что им нравится, отмечает Влиетстра. «Изучение языка того, что им интересно, например, имен персонажей «Щенячьего патруля», дает вам тему для разговора». Как и все люди, маленькие дети хотят, чтобы мы интересовались их жизнью.

Готов к бою:  Не бойтесь устраивать драки с дошкольниками. «Игровая борьба действительно хороша с сенсорной точки зрения, а также с социальной и эмоциональной точки зрения, потому что она помогает им освободиться от сдерживаемых чувств», — говорит Ньюман.

Пусть они ведут:  В творческой игре пусть ваш дошкольник берет на себя ответственность. Это покажет им, что вы цените их идею, но если они застрянут или спросят совета, что делать, можно дать им два или три варианта.

Как играть с ребенком школьного возраста

Играйте по правилам:  «Теперь, когда дети находятся в школьной среде, где им нужно учить правила, их больше интересуют игры с правилами, — объясняет Позитано. Вытащите карты или настольные игры или примите участие в физической игре, например в пятнашки.

Расслабьтесь: Потому что большую часть дня дети проводят в структурированной среде, будь то в школе или на внеклассных мероприятиях, играя с ними, используя игрушки с открытым концом, такие как LEGO®, куклы или Playmobil, где вы вместе строите воображаемые миры. , позволяет им свободно исследовать свои творческие способности, — говорит Позитано. Аджелеян также рекомендует «перерыв тела», когда вы вместе танцуете на кухне или играете в 10-минутный футбольный матч в помещении.

Игра началась!:  Если ваш ребенок увлекается видеоиграми, время, проведенное за игрой, даже на несколько минут, все равно считается игрой, поскольку дает вам возможность увидеть, что он делает, вовлечься с ними и показать, что вы заботитесь о том, что им нравится. Старшая дочь Влиетстры — фанатка Minecraft, поэтому она нашла время, чтобы изучить основы работы игры и поговорить с ним о том, что он создает. «Если он построил художественный музей в Minecraft, то, возможно, пришло время поговорить об искусстве», — говорит она. Вы также можете присоединиться к веселью.

Играйте усердно:  Попробуйте покататься на коньках, санках, баскетболе, теннисе или любой другой физической активности, которая вам нравится. Не чувствуйте необходимости ослаблять их: дети этого возраста на самом деле преуспевают в соревнованиях, а занятия с большим количеством сенсорной информации — отличный способ для детей сосредоточить свою энергию, а затем чувствовать себя очень спокойными и довольными.

Поделитесь своими увлечениями:  Когда дети вырастут, вы также можете начать делиться с ними своими хобби, такими как выпечка, вязание или ремонт автомобилей, — говорит Хьюсон. Хотя важно следовать их примеру, когда дело доходит до их интересов, когда они моложе, по мере их взросления заставлять их попробовать что-то, что не обязательно их дело, но важно для кого-то, кого они любят, развивает навыки здоровых отношений, такие как щедрость. и внимательный. (Конечно, если они в конечном итоге возненавидят это, не заставляйте их.)

Не переусердствуйте:  Неструктурированное время в этом возрасте очень важно, отмечает Хьюсон, поэтому постарайтесь выделить для него место в расписании ваших детей. «Как взрослые, мы так взволнованы, когда у нас есть выходные, когда нам не нужно ничего делать. Мы хотим дать нашим детям как можно больше времени», — говорит она.

 

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень Today’s Parent, чтобы получать наши лучшие новости для родителей, советы, эссе и рецепты.

  • Электронная почта*
  • CAPTCHA
  • Согласие*

    Да, я хочу получать сегодняшнюю рассылку для родителей . Я понимаю, что могу отказаться от подписки в любое время.**

В РЕГИСТРАЦИИ: развитие ребенка по возрасту Игры в помещении Instagram LEGO1120 игры на открытом воздухе Игровой сервис SEO

Special Playtime | Общение с ребенком | Основы | Информация для родителей

Специальное игровое время — это возможность для вас сосредоточиться на хорошем поведении вашего ребенка и построить крепкие, заботливые отношения. Вы можете использовать это время, чтобы активно слушать и практиковаться в похвале, подражании и описании поведения вашего ребенка. Чем больше вы практикуете навыки, тем легче вам будет использовать их в повседневных ситуациях.

Игрушки и занятия для особых игр

  • Используйте игрушки или занятия, которые побуждают вашего ребенка к творчеству. Кубики, цветные карандаши и бумага — это некоторые игрушки и принадлежности, которые позволяют вашему ребенку использовать свое воображение. Если игрушка двигается и играет сама по себе, вероятно, не рекомендуется использовать ее во время особых игр.
  • Используйте игрушки и занятия, безопасные для возраста вашего ребенка. Детские ножницы, пластиковые кастрюли и сковородки и большие пластиковые кубики — хороший выбор для маленьких детей. Избегайте игрушек с маленькими съемными частями для очень маленьких детей.
  • Используйте игрушки и занятия, соответствующие уровню навыков вашего ребенка. С маленькими детьми вы можете использовать блоки большего размера, потому что младшим детям их легче держать и собирать.
  • Убедитесь, что у вас достаточно игрушек, чтобы вы могли играть с ребенком. Например, вы можете завести двух кукол или грузовиков для особых игр, чтобы легко подражать поведению вашего ребенка.

Советы по проведению особых игр

Старайтесь каждый день проводить не менее 5-10 минут, играя с ребенком.
Начните с не менее пяти минут особой игры. Когда родители впервые начинают использовать похвалу, описание, подражание и активное слушание, они обнаруживают, что это требует много энергии и внимания. Трудно использовать навыки более пяти минут. Вы можете увеличить количество времени, которое вы проводите со своим ребенком во время специальных игр, по мере повышения уровня ваших навыков. Другое позитивное времяпрепровождение с вашим ребенком в дополнение к специальному игровому времени всегда полезно для вас и вашего ребенка. Например, чтение перед сном или объятия во время просмотра любимого шоу также важны для построения позитивных отношений с ребенком.

Уделяйте особое внимание игровому времени.
Старайтесь каждый день проводить с ребенком особые игры в одно и то же время. Вам и вашему ребенку понравится больше, если вы выберете время, когда вы можете сосредоточиться на развлечениях, вас не отвлекают другие занятия и когда время предсказуемо. Даже если у вашего ребенка был плохой день, оставьте специальное время для игр. Это время даст вашему ребенку шанс получить от вас похвалу и внимание за хорошее поведение. Это отличный способ показать ребенку, что вы всегда его любите.

Позвольте вашему ребенку вести игровую деятельность.
Маленьким детям весь день говорят, что делать. У них мало шансов выйти вперед. Если им каждый день будет даваться время, когда они больше всего узнают о деятельности и принимают решения, это поможет им почувствовать себя более независимыми и укрепить уверенность.

Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Пусть ваш ребенок узнает, что вам нравится в том, чем он занимается. Когда вы хвалите поведение, которое вам нравится, ваш ребенок будет делать это чаще. Сделайте похвалу конкретной, чтобы ваш ребенок точно знал, что вам нравится. Используйте объятия, дай пять, погладьте по голове или по спине, чтобы придать больше силы вашей похвале. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об использовании похвалы.

Подражайте поведению вашего ребенка.
Копируйте или подражайте тому, что делает или говорит ваш ребенок. Играйте с такой же или похожей игрушкой и пытайтесь использовать ее так, как ее использует ваш ребенок. Когда вы имитируете поведение своего ребенка, ваш ребенок будет делать это чаще. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об использовании имитации.

Опишите, чем занимается ваш ребенок.
Как можно подробнее расскажите о том, чем занимается ваш ребенок. Это похоже на то, как спортивный репортер или комментатор может описать происходящее тому, кто не может видеть происходящее. Это покажет ребенку, что вы заинтересованы в том, что он делает, и уделяете ему все свое внимание. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об использовании описаний.

Будьте полны энтузиазма.
Покажите ребенку, что вам нравится играть с ним. Если вы не знаете, как проявить энтузиазм, подумайте о том, как ваш ребенок реагирует, когда получает новую игрушку, которая ему очень нравится. Вы хотите действовать таким образом. Энтузиазм позволяет вашему ребенку понять, что вам нравится проводить с ним время. Когда тебе весело, ему тоже будет весело.

Отражайте слова и эмоции вашего ребенка.
Отразите или повторите то, что говорит ваш ребенок. Наблюдайте за ее поведением и отражайте то, что, по вашему мнению, она чувствует. Когда вы отражаете слова и чувства вашего ребенка, вы показываете ему, что активно слушаете, и помогаете ему понять и справиться со своими чувствами. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об активном слушании.

Ограничьте количество вопросов во время специальной игры.
Когда вы что-то спрашиваете у ребенка и ожидаете ответа, вы задаете вопрос. Вашему ребенку в течение дня задают много вопросов, например: «Как дела в школе, сколько тебе лет и что ты там делаешь?» Когда мы задаем вопросы, мы ведем беседу. Наши вопросы также могут указывать на то, что мы на самом деле не обращаем внимания или не согласны с тем, что делает наш ребенок. Например, спрашивая: «Не лучше ли тебе поиграть с кубиками?» предполагает, что вы не хотите играть с игрушкой, которую выбрал ваш ребенок. На вопрос «Зачем ты это делаешь?» говорит о том, что ваш ребенок делает что-то не так.

Ограничение направлений во время особого игрового времени.
Направления сообщают вашему ребенку, что делать, или направляют его действия. Указаниями могут быть очевидные просьбы, такие как «дай мне этот карандаш», или менее очевидные просьбы, такие как «как насчет того, чтобы использовать розовый сейчас?» Направления берут на себя инициативу от вашего ребенка. Помните, что ребенок должен быть во главе во время специального игрового времени. Если ребенок делает то, что вы ему говорите, он не принимает решения об особой игровой деятельности. А если ребенок не слушается, может возникнуть конфликт. Мы хотим, чтобы специальное игровое время было позитивным как для родителей, так и для ребенка.

Ограничение критики во время особого игрового времени.
Критика показывает, что вы не одобряете то, что делает ваш ребенок. Критика часто включает такие слова, как «Нет», «Не надо», «Стоп», «Бросить» и «Нет». Например, вы можете сказать своему ребенку, который использует синий мелок и описывает его как фиолетовый: «Это , а не синий. Ты используешь фиолетовый мелок». Критика также может быть гораздо более очевидной: «Это был глупый поступок» или «Ты, конечно, звучишь уродливо, когда так ноешь». Если детей часто критикуют, это может вызвать проблемы с самооценкой. Критика не помогает уменьшить проблемное поведение. Много раз в течение дня вам нужно использовать слова «стоп», «нет» и «не надо». Это хорошо. Избегайте этих слов во время особых игр, это поможет вам и вашему ребенку больше сосредоточиться на позитиве.

Игнорировать незначительные проступки во время особой игры.
Игнорируйте незначительные проблемы поведения, такие как нытье, которые происходят во время особых игр. Если ваш ребенок делает что-то опасное или деструктивное, немедленно прекратите это поведение и используйте последствия, такие как отвлечение внимания или лишение привилегий.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *