Содержание
Как оплачивается дополнительный отпуск по уходу за ребенком-инвалидом при суммированном учете рабочего времени (сотрудница работает по сменному графику)?
Главная \ Бесплатные консультации \ Оплата и условия труда \ Как оплачивается дополнительный отпуск по уходу за ребенком-инвалидом при суммированном учете рабочего времени (сотрудница работает по сменному графику)?
Боитесь совершить ошибку?
|
Консультация предоставлена 21.03.2017 года
Продолжительность смены сотрудницы составляет 11 часов 42 минуты. Все рабочие часы из этой смены всегда находятся в рамках одного календарного дня.
Как оплачивается дополнительный отпуск по уходу за ребенком-инвалидом при суммированном учете рабочего времени (сотрудница работает по сменному графику)?
Прежде всего отметим, что согласно части первой ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляется не дополнительный отпуск, а четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Аналогичная норма содержится в п. 2 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 (далее — Правила).
Исходя из буквального прочтения ст. 262 ТК РФ работнику предоставляются именно дополнительные оплачиваемые выходные дни, то есть полностью свободные от работы сутки (с 0 до 24 часов), вне зависимости от режима рабочего времени. Даты использования дополнительных выходных дней определяются работником самостоятельно (п. 2 Правил).
Вместе с тем при предоставлении дополнительных выходных дней работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, нужно учитывать, что согласно п. 11 Правил дополнительные дни отдыха таким работникам предоставляются из расчета суммарного количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, увеличенного в 4 раза.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н. Пунктом 1 этого Порядка предусмотрено, что норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены): при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов. Исчисленная в приведенном порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха, в том числе и на режим суммированного учета рабочего времени.
Таким образом, работник, которому установлен суммированный учет рабочего времени, имеет право на предоставление ему четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами при условии, что суммарное количество рабочих часов, пришедшихся на дни отдыха, не превысит 32 рабочих часа в месяц.
Поэтому если продолжительность рабочего дня работника составляет 11 часов 42 минуты, то работнику в качестве дней отдыха могут быть предоставлены 2 полных рабочих дня (по 11 часов 42 минуты) и еще один день отдыха, на который приходится не более 8 часов 36 минут рабочего времени.
Тем не менее, как следует из вопроса, в рассматриваемом случае все рабочие часы из смены сотрудницы находятся всегда в пределах одного календарного дня. Законодательство же не содержит никаких разъяснений относительно того, каким образом должен быть предоставлен дополнительный выходной день, если остаток часов отдыха, рассчитанных в соответствии с п. 11 Правил, будет менее чем продолжительность рабочей смены, приходящейся на соответствующий день. Однако, принимая во внимание, что согласно буквальному толкованию ст. 262 ТК РФ, п. 2 и п. 11 Правил продолжительность дополнительного отдыха исчисляется в днях, а не в часах, мы полагаем, что работнику в рассматриваемой ситуации должен быть предоставлен третий выходной день в полном объеме. Данный вывод находит свое отражение и в разъяснениях специалистов Роструда (смотрите ответ на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ»)*(1).
В свою очередь, согласно п. 12 Правил оплата каждого дополнительного оплачиваемого выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя), которому предоставлен такой выходной день.
Порядок расчета среднего заработка для всех случаев, предусмотренных ТК РФ, установлен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение). Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно). Такие правила предусмотрены ст. 139 ТК РФ и п. 4 Положения.
Для работников с суммированным учетом рабочего времени при определении среднего заработка используется средний часовой заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска (п. 13 Положения). Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные часы в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 Положения, на количество часов, фактически отработанных в этот период. Средний заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате*(2).
На основании п. 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12. 02.1994 N 101, средства этого фонда направляются на оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет.
Принимая во внимание указанные нормы, а также положения п. 11 Правил, уже упоминавшиеся выше, региональные органы ФСС приходят к выводу о том, что при оплате дополнительных выходных дней, предоставленных работнику с суммированным учетом рабочего времени для ухода за ребенком-инвалидом, оплате подлежат все рабочие часы такого работника, которые приходились бы на эти дни, но не свыше 32 часов в месяц (смотрите, например, ответ на вопрос, размещенный на сайте Пермского регионального отделения ФСС РФ, с которым можно ознакомиться, пройдя по ссылке в сети Интернет: http://fss.perm.ru/answers6.php). Данная позиция органов ФСС находит свое отражение и в судебной практике (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.02.2015 N Ф06-19842/13, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09. 11.2015 по делу N А65-14509/2015, решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 31.03.2016 по делу N 2-1359/2016).
Следуя приведенной позиции, в рассматриваемом случае работнику, которому в соответствии с вышеизложенным толкованием п. 11 Правил должно быть предоставлено 3 дополнительных выходных дня в те дни, на которые приходятся его рабочие смены, должно быть оплачено не 35 часов и 6 минут рабочего времени, а только 32 часа.
Вместе с тем в правоприменительной практике находит поддержку и иная точка зрения, согласно которой законодательство не содержит ограничений на количество часов, подлежащих оплате в дополнительные выходные дни, предоставляемые работнику с суммированным учетом рабочего времени для ухода за ребенком-инвалидом. Поэтому ссылка органов ФСС на то, что из средств этого фонда могут быть оплачены только 32 рабочих часа, приходящиеся на указанные выходные дни, не основана на законе (смотрите, например, решение Арбитражного суда Челябинской области от 18. 11.2016 по делу N А76-15439/2016, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.05.2015 по делу N А47-1791/2015, решение Арбитражного суда Омской области от 02.09.2014 по делу N А46-9518/2014).
Однако анализ приведенных решений показывает, что сделанные судами выводы обусловлены лишь временем вступления в силу положений п. 11 Правил. Дело в том, что данные Правила начали действовать лишь с 24 октября 2014 года, а предметом рассмотрения в судах были споры, связанные с оплатой дополнительных выходных дней, предоставленных до указанной даты. Иными словами, в тот период, в который предоставлялись указанные дни, определение их количества для работников с суммированным учетом рабочего времени не зависело от количества приходящихся на такие дни рабочих часов — таким работникам независимо от продолжительности их рабочей смены предоставлялось 4 дня отдыха.
Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод, что в ситуации, описанной в вопросе, работнице могут быть предоставлены три выходных дня с условием, что оплачены ей будут лишь 32 часа из 35 часов и 6 минут рабочего времени, которые приходились бы на эти дни исходя из продолжительности ее рабочей смены в 11 часов 42 минуты.
В заключение обращаем Ваше внимание на то, что сама по себе оплата в размере среднего заработка всех рабочих часов, которые приходились бы на дополнительные выходные дни, предоставленные работнику в соответствии со ст. 262 ТК РФ и Правилами, не противоречит законодательству. Ведь положение работника от этого ни в коей мере не ухудшается, а работодатель в любом случае вправе предоставлять работнику размер гарантий больший по сравнению с тем, который предусмотрен законом (смотрите, например, часть четвертую ст. 57 ТК РФ). Однако следует помнить, что возмещению из средств ФСС будут подлежать только выплаты за количество часов, не превышающее 32 часа в месяц.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей
Ответ прошел контроль качества
*(1) Справедливости ради отметим, что некоторые авторы придерживаются той позиции, что работнику в этом случае в качестве дня отдыха должна предоставляться только часть его смены, соответствующая оставшемуся количеству часов отдыха, рассчитанных в соответствии с п. 11 Правил (смотрите, например, ответ на вопрос, данный в журнале «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение». — 2015. — N 5).
*(2) В письме ФСС РФ от 05.05.2010 N 02-02-01/08-2082 особо подчеркивается, что для расчета среднего заработка, подлежащего выплате за дополнительные выходные дни, предоставляемые в соответствии со ст. 262 ТК РФ, нормы п. 10 Положения, устанавливающие правила расчета среднего заработка для выплаты отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, не применяются, так как указанные дополнительные выходные дни не являются разновидностью отпусков.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
20 июля 2020 г., понедельник
В конце 2019 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, позволяющие родителям детей-инвалидов брать дополнительные оплачиваемые отпуска – по четыре дня в месяц. Такой отпуск для ухода за детьми с ограниченными возможностями может брать один из родителей или сразу оба, но разделив четыре дня между собой. Работодатель должен оплатить эти выходные в размере среднего заработка. В Фонде социального страхования рассказали, как оформить такой отпуск и что делать, если работодатель не соглашается его дать.
Чтобы получить дополнительные оплачиваемые выходные родитель должен предоставить работодателю справку из бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающую инвалидность ребенка, документы о месте жительстве ребенка-инвалида, его свидетельство о рождении, а также справку с места работы другого родителя. Если один из родителей не работает, то его работающий супруг или супруга должны предоставить работодателю документы, подтверждающие этот факт (например, справку из центра занятости о признании гражданина безработным).
В ФСС разобрали случаи, когда родители детей-инвалидов сталкиваются с трудностями при получении дополнительных выходных.
Вопрос: Я – мать ребенка-инвалида и хочу взять четыре дополнительных выходных дня для ухода за ним. Работодатель требует от меня справку с места работы отца ребенка. Я с мужем в разводе (есть свидетельство), в воспитании и уходе за ребенком он не участвует, мы не общаемся, поэтому место его работы мне не известно. Как мне действовать в данной ситуации?
— Согласно правилам предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, при обращении за дополнительными выходными днями родитель предоставляет справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Такая справка не требуется в случаях, если документально подтверждено, что другой родитель умер, признан пропавшим без вести, лишен или ограничен в родительских правах, находится в местах лишения свободы, пребывает в служебной командировке свыше одного календарного месяца или при других обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности родителя осуществлять уход за ребенком-инвалидом. В случае если между родителями ребенка брак расторгнут, а у матери отсутствует информация об отце ребенка и возможность с ним связаться, то нужно сообщить об этом работодателю. В заявлении о предоставлении дополнительного отпуска нужно указать обстоятельства, свидетельствующие о том, что отец ребенка не осуществляет уход за ним и уклоняется от его воспитания. К заявлению необходимо приложить копию свидетельства о расторжении брака. При этом родитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, на основании которых предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом.
Вопрос: Я проживаю с 16-летним сыном-инвалидом в частном доме. Для получения дополнительных выходных дней необходим документ, подтверждающий место его жительства. Управляющей компании у нас сейчас нет. Что делать?
— Документ о месте жительства (пребывания) ребенка-инвалида в случае отсутствия изменений места проживания ребенка, работник должен представить только один раз.
В качестве документа со сведениями о месте жительства можно предоставить паспорт ребенка с отметкой о регистрации по месту жительства, а для детей до 14-летнего возраста – свидетельство о регистрации по месту жительства.
В Фонде соцстраха напомнили, что детям-инвалидам положены технические средства реабилитации (ТСР). Узнать о них можно с помощью СоцПИНа (социальный персональный информационный навигатор для детей-инвалидов). Цель проекта «Социальный ПИН» – предварительное уведомление представителей детей-инвалидов о праве на обеспечение техническими средствами реабилитации. В рамках реализации проекта каждому ребенку-инвалиду назначается куратор, который разрабатывает индивидуальный план обеспечения ТСР и ПОИ. Этот проект ФСС реализует с 2016 года, а с 2020 года работает уже во всех регионах страны и помогает улучшить обмен информацией между семьями с детьми-инвалидами и Фондом. В начале года родителям и законным представителям детей-инвалидов направляется уведомление, какими техническими средствами реабилитации (ТСР) их ребенок должен быть обеспечен в текущем году. Сообщается, какие виды ТСР положены до конца года, где и как их получить, а также адреса и телефоны регионального отделения и ответственного работника Фонда. По выбору родителей или законных представителей детей-инвалидов информация может быть предоставлена по электронной почте, письмом по почте, СМС или по телефону (домашнему или мобильному). Возможен и вариант через личный кабинет родителя на портале госуслуги.ру. Например, если есть информация, что в мае ребенку полагается ортопедическая обувь, а чуть позже – кресло-коляска, родитель может решить, когда удобнее получить то или иное изделие, прийти за каждым или получить чуть позже все сразу. В уведомлении будут указаны и даты получения средств реабилитации. Также можно выбрать способ получения – например, заказать инвалидную коляску в Фонде и забрать ее в удобном пункте выдаче или купить изделие самостоятельно и получить компенсацию.
«Московский комсомолец. Казань»
Поделиться:
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Уход за детьми с ограниченными возможностями: мини-мастер-класс по воспитанию детей
Стенограмма видеоролика «Дети с ограниченными возможностями: мини-мастер-класс по воспитанию детей»
Расстраиваться, когда вам говорят, что у вашего ребенка инвалидность, это нормально, но вот несколько полезных советов. чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал.
Привет, я профессор Морин Сэммс-Вон, и это мой мини-мастер-класс по воспитанию детей с ограниченными возможностями.
Как родитель, что я могу сделать, чтобы поддержать своего ребенка с инвалидностью? Почему важно обращать внимание на способности ребенка?
У каждого ребенка с инвалидностью есть сильные стороны. Они могут быть связаны с выполнением художественных работ, с их личностью или с их моторными навыками. В каждом ребенке есть сила. Для нас важнее сосредоточиться на том, что дети могут делать, на их способностях, а не на их инвалидности. Мы можем использовать способности детей, чтобы помочь в тех областях, с которыми у них больше всего проблем.
Как я могу общаться со своим ребенком с инвалидностью и как узнать, когда он/она хочет общаться со мной?
Некоторые дети с ограниченными возможностями смогут говорить с вами. Другие не смогут говорить. Но они общаются, хотя и не разговаривают. Например, когда в семью приходит новорожденный ребенок, он общается без слов. Вы узнаете, что нравится и не нравится ребенку, по тому, улыбается ли он, смеется или плачет. То же самое происходит с детьми с ограниченными возможностями, которые не могут говорить. Они говорят вам, что им нравится, улыбаясь или смеясь, и они говорят вам, что им не нравится, плача или делая расстроенное лицо.
Что я могу делать в своей повседневной жизни, чтобы убедиться, что я стимулирую своего ребенка и его/ее развитие мозга?
Детей вдохновляет все, что их окружает: звуки, взаимодействие, ваша улыбка. Итак, если ваш ребенок с инвалидностью находится рядом с вами, вы должны убедиться, что вы проводите время, разговаривая с ним, объясняя простым языком, что вы делаете, улыбаясь с ним, рассказывая ему обо всем, что его окружает, шумите вокруг. их, чтобы они могли реагировать на шумы.
Все, что вы делаете, когда вы перемещаетесь по дому, когда вы делаете свою работу по дому, вовлекайте и вовлекайте в это вашего ребенка. Переместите ребенка в комнату, в которой вы работаете. Расскажите им, что вы делаете: вы моете посуду, опускаете посуду в воду. Расскажите им, что именно вы делаете. Все это будет их стимулировать.
Вы также можете стимулировать их, непосредственно играя с ними, делая дома маленькие игрушки, кладя камни в бутылку и встряхивая ее, размахивая перед глазами ленточками, разноцветными ленточками. Есть много вещей, которые вы можете сделать, используя только вещи в вашем доме.
Могу ли я кормить грудью своего ребенка, если у него есть инвалидность?
Грудное вскармливание действительно важно для всех детей, но особенно важно для детей с ограниченными возможностями. Грудное вскармливание действительно важно для роста детей, их питания и развития детского мозга. Многие дети с ограниченными возможностями действительно могут сосать грудь, лишь немногие не могут кормить грудью. А тех, кто не может, можно кормить сцеженным грудным молоком, потому что грудное молоко действительно самое лучшее.
Почему ранние годы жизни каждого ребенка так важны?
Ранние годы каждого ребенка, независимо от того, есть ли у него инвалидность или нет, имеют решающее значение, потому что, стимулируя мозг в эти ранние годы, мы обеспечиваем полное развитие мозга. Мы заботимся о том, чтобы у детей было наилучшее развитие, которое они могут иметь, и это происходит для детей с ограниченными возможностями и детей без инвалидности.
Как играть с ребенком-инвалидом?
Дети с ограниченными возможностями, как и любой другой ребенок, любят, когда с ними играют. Им нравится, когда вы читаете им, показываете им картинки, щекочете их, обнимаете, прижимаете к себе. Они отвечают вам смехом и улыбкой. Если им не нравится конкретная пьеса, в которой вы играете, они скажут вам об этом. Они перестанут смеяться, они перестанут улыбаться. Попробуйте что-нибудь другое. Вы найдете что-то, потому что вы знаете их лучше всего.
Если у меня нет времени на игры или денег на игрушки, что я могу сделать?
Если у вас не так много времени для игр с ребенком, в вашем доме могут быть другие члены семьи, которые смогут играть с вашим ребенком с инвалидностью. Братья и сестры очень хорошо ладят с детьми с ограниченными возможностями. Они стимулируют их, потому что много разговаривают с ними и играют с ними. Кажется, их не волнует, есть ли у брата или сестры инвалидность. Они играют с ними так же, как и все остальные.
Что бы вы посоветовали родителям, которые подозревают, что их ребенок имеет инвалидность?
Если у вас есть опасения, что у вашего ребенка есть инвалидность, обратитесь к ближайшему поставщику медицинских услуг и сообщите им о своих опасениях. Некоторые опасения могут оказаться вовсе не проблемой, но некоторые могут, и у вашего ребенка может быть определена инвалидность.
Не менее важно создать для детей с ограниченными возможностями любящую среду. Дети, которым показывают тепло и любовь, вырастают любящими, теплыми людьми. Ребенок с инвалидностью, к которому проявляют тепло и любовь, вырастет и станет взрослым, у которого может быть инвалидность, но который будет замечательным человеком.
Морин Сэммс-Вон — профессор детского здоровья, детского развития и поведения в Университете Вест-Индии на Ямайке. Она выступает за уязвимых детей, особенно детей-инвалидов и детей, пострадавших от насилия, и опубликовала важные исследования в этих областях.
Как финансово спланировать будущий уход за близким человеком-инвалидом
смотреть сейчас
Даниэлю Трушу было всего 12 лет, когда разрыв аневризмы головного мозга изменил ход всей его жизни.
«Я впал в кому, и я был в коме 30 дней — и я был в больнице и реабилитационном центре в общей сложности 341 день», — сказал Даниэль, которому сейчас 38 лет, и он живет в Нью-Йорке. Но, с улыбкой пошутил он, «кто считает?»
Во время реабилитации Даниэль и его семья нашли связь с другими через музыку. Сейчас он является соучредителем и президентом Daniel’s Music Foundation, некоммерческой организации, предоставляющей бесплатные музыкальные программы для людей с ограниченными возможностями.
Родители Дэниела, Кен и Нэнси, которым сейчас за 60, частично помогли ему достичь его целей, спланировав его финансовую безопасность с помощью делового мышления.
«Я привык к бизнес-планам, поэтому я преобразовал бизнес-план в личный план», — сказал Кен Труш. «Это то, что у нас есть. Это то, что мы хотим сделать. Где излишки? Сколько нам нужно сэкономить?»
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 61 миллиона взрослых в США, или каждый четвертый, живут с инвалидностью. Новое исследование, проведенное Fidelity, показало, что более половины тех, кто ухаживает за близкими людьми с инвалидностью, имели мало времени на подготовку, прежде чем брать на себя ответственность.
Дэниел Труш, президент Музыкального фонда Даниэля в Нью-Йорке.
Daniel’s Music Foundation
Тем не менее, около трети опрошенных заявили, что составить план текущих и будущих расходов и понять, какие государственные льготы доступны, оказалось проще, чем ожидалось.
Доступ ко всем доступным пособиям
Одним из наиболее важных шагов в обеспечении ребенка или бенефициара с инвалидностью является подача заявления на дополнительный доход или социальное страхование на случай инвалидности, сказал Джеймс Ланге, президент Lange Financial Group в Питтсбурге. Вы можете подать заявку онлайн на веб-сайте Администрации социального обеспечения.
Кроме того, «максимально увеличивайте свои льготы для сотрудников и начните анализировать, какие государственные льготы доступны вам в вашем городе, округе, на уровне штата и на федеральном уровне», — сказала Джессика Туман, вице-президент Voya Cares Center. передового опыта в Voya Financial в Атланте.
Пособия могут включать услуги консьержа в области здравоохранения, которые направлены на помощь семьям в уходе за близкими со сложными, хроническими или постоянными потребностями в уходе, сказала она. Программы вашей компании могут также предоставлять юридические услуги, чтобы помочь с формами медицинского разрешения для вашего ребенка, вашим завещанием, доверенностями и другими документами планирования имущества.
Настройка целевых сбережений
Boonchai Wedmakawand | Момент | Getty Images
Создание целевых сбережений также жизненно важно для обеспечения финансового будущего человека с ограниченными возможностями, говорят эксперты.
Счет ABLE позволяет семьям экономить до 16 000 долларов в год, не затрагивая государственных пособий для тех, кто стал инвалидом до 26 лет. переведите эти средства на счет ABLE», — сказал финансовый консультант Чарли Массимо, старший вице-президент Wealth Enhancement Group в Дир-Парке, Нью-Йорк. «Однако существуют определенные ограничения и ограничения, которым вы должны следовать».
Один из лучших способов получить поддержку — найти некоммерческую организацию для вашего конкретного типа инвалидности.
Джессика Туман
вице-президент Центра передового опыта Voya Cares в Voya Financial
Если ребенок-инвалид или бенефициар наследует традиционный или индивидуальный пенсионный счет Roth или 401(k), он может растянуть выплаты на всю жизнь, вместо того, чтобы снимать деньги в течение 10 лет как большинство бенефициаров.
Оптимизация преобразования Roth IRA также может быть «выгодной для вас, но критической для вашего ребенка», — сказал Ланге, поскольку это позволит родителям дать инвалиду-бенефициару возможность получать не облагаемые налогом выплаты на всю жизнь.
Туман рекомендует семьям, которые ищут финансовую или юридическую консультацию в отношении создания траста для лиц с особыми потребностями или других аспектов имущественного планирования, обратиться в Академию специалистов по планированию лиц с особыми потребностями и в Альянс лиц с особыми потребностями, чтобы найти экспертов.
Найти сообщество поддержки
Дугал Уотерс | Цифровое зрение | Getty Images
Общение с другими семьями, в которых есть близкие с ограниченными возможностями, — это еще один способ узнать о финансовых и других ресурсах, которые могут быть доступны в вашем районе.
«Один из лучших способов получить поддержку — это найти некоммерческие организации для вашего конкретного типа инвалидности», — сказал Туман. По ее словам, обратите внимание на такие группы, как Национальная ассоциация людей с синдромом Дауна, Общество аутизма и Easterseals, которые могут предлагать специализированные программы, предлагающие передышку и/или программы поддержки для родителей.