Малышке 4 месяца сама не ходит в туалет — Педиатрия — 3.12.2012

/

анонимно

Нашей малышке 4 месяца! Сама не ходит в туалет месяца 2-5,3! Нам уже и не верится что когда нибудь это произойдет самостоятельно! В 2 месяца лечили дисбактериоз! Лечили поливалентным пиобактериофагом-10 дней и хилак форте месяц! Дочка стала спокойней раза 2-3 сходила сама в туалет и все! Педиатр сказала с 3,5 месяцев постепенно ввести яблочный сок а затем пюре,клетчатка должна помочь ребенку самостоятельно опорожняться! После введения малышка начала дико тужиться,кряхтеть и иногда даже плакать но какать так и не стала! Прописали нам теперь попить опять хилак форте и метсил! Пьем но результата нет! Все так же кряхтим и тужимся! Сбился режим дня! Из за этих болей не спим до 1 до 2 а вчера и вовсе до 4 утра не сомкнули глаз!Яблочные соки и пюре отменили! Даем чай успокойтельный и с фенхелем фирмы хипп! В туалет помогаю ей ходить с помощью трубочки,кстати газиков очень много и в животике не спокойно! Кал горчичного цвета,иногда однородный иногда с крупинками,слизь присутствует,а иногда очень похожий на понос! Сегодня с утра был золотисто-желтого цвета а потом в обед сделала трубочку так как тужилась и хотела в туалет а там одна сплошная слизь как сопельки прозрачно-желтого цвета! Питаемся грудью,иногда когда не хватает молока даю малютку,но это бывает раз в сутки или двое суток!!! Воды пьет много,чая точнее,иногда не засыпает без бутылки! Неужели к нам опять дисбактериоз вернулся! Помогите пожалуйста,подскажите,дайте совет! Мы уже отчаялись и устали смотреть как мучается наша крошка!! Заранее очень Вам благодарны!!!!

Отвечает Бутузова Олеся Владимировна

фармацевт, педиатр

Здравствуйте!
тут, конечно, должен разбираться детский гастроэнтеролог! Необходимо повторно сдать анализ кала на дисбактериоз с определением чувствительности к бактериофагам. Если бактериофаги не помогают, назначаются противомикробные средства для кишечника, например, энтерофурил или энтерол. Так же необходимы препараты, нормализующие кишечную микрофлору (нормофлорины, нормоспектрум и т.д.)
Так же важно сдать копрограмму и посмотреть переваривание, воспалительные процессы.
И последнее, яблочный сок, так же, как и яблочное пюре может усиливать образование. лучше начинать с овощей, например, брокколи или кабачка. Однако на грудном вскармливании прикорм рекомендован в 5,5-6 месяцев. Не волнуйтесь, как только ребенок будет кушать по-другому, ситуация начнет потихоньку нормализовываться. а пока обследуйтесь и лечитесь. Удачи!

Похожие вопросы

анонимно (Женщина, 21 год)

Ребенок в 10 месяцев не ходит в туалет

Здравствуйте, у ребенка жуткие проблеммы с запорами, начало всех проблем 3 день после родов, первородный кал отошёл через 12 часов после родов и отходило очень много, малышка спала и какала…

анонимно (Женщина, 32 года)

Ребёнок не ходит в туалет по большому

Нам сегодня месяц. И вот две недели он не ходит сам в туалет. ( до этого ьыло по пять шесть раз в день, мы на Гв. Началось все с того,…

анонимно (Женщина, 24 года)

Ребёнок не ходит в туалет

Здравствуйте!Дочке 4месяца,не ходит в туалет 4-й день(по большому)ничего не беспокоит животик мягкий ,такое было в три месяца,два дня не ходила с туалет на третий день поставили свечку и сходила ,и…

анонимно (Мужчина, 29 лет)

Ребёнок самостоятельно не ходит в туалет

Здравствуйте мой ребёнок не ходит самостоятельно в туалет!попробую в крации.с первых дней жизни в туалет в большому мы ходили хорошо каждый день!проблем с коликами и калом не было!когда моей девочке…

анонимно (Женщина, 31 год)

Ребенок 4 мес сам не ходит в туалет

Ребенок 4 мес. Сам не ходит в туалет, только с помощью свечки.Родилась девочка с весом 3040 рост 54 см. На грудном вскармливании.Первый месяц со стулом было все хорошо каждый день…

Ксения Хомякова (Женщина, 25 лет)

Нам 2 месяца без помощи не ходим в туалет по большому

Здравствуйте! Нам 2 мес, мы перешли на смеси. Пришлось! Стали ходить по большому раз в сутки! Ходим только со свечкой, сама никак не может, тужиться и все. Стала давать кисломолочную…

анонимно

Малышка редко ходит в туалет

Здравствуйте. Моей девочке 3 месяца, на грудном вскармливании. Уже три недели плохо ходит в туалет, раз в 5-6 дней, но обильно, стул нормальный, животик не беспокоит. Иногда не выдерживаю, сама…

«Лучше потерплю». Почему ребёнок не ходит в туалет в детском саду?

Ребёнок вернулся домой из сада и первым делом побежал… в туалет — еле-еле дотерпел. Потому что в саду он в эту комнату старается не заглядывать.

Когда он шёл в детский сад уж насчет чего-чего, а туалета мама была спокойна: пользоваться умеет, даже руки потом моет сам безо всяких напоминаний! Ну, а на случай «эксцессов», достаточно положить в шкафчик пакет со сменным бельем …

Но оказалось, всё не так просто: ребёнок, который дома сам бежал в туалет, в детском саду просто наотрез отказывается туда заходить, терпит, страдает, всё чаще случаются «казусы», и воспитательница уже недовольна, что его приходится мыть и переодевать каждый день.

Холодно, страшно, неудобно

Детский сад — довольно серьёзные изменения в жизни ребёнка. Там всё новое, всё по-другому. Новые взрослые, незнакомые дети, непонятная еда, другой режим дня. Поэтому и говорят, что на привыкание нужно время: кому-то достаточно недели, а кому-то и полугода мало.

Ну, а поход в туалет — дело интимное, которое для стеснительного ребёнка может обернуться настоящей проблемой. Что может смущать?

  • незнакомый антураж, холодное сидение, неприятный запах, непонятное устройство или расположение кнопки слива, например.
  • постоянные свидетели,
  • необходимость ходить не по желанию, а по графику — когда перед прогулкой, перед дневным сном все дружно слышат «ну-ка быстро на горшок!»,
  • необходимость сообщать чужому человеку (воспитателю) о том, что ему надо сходить.

И ещё много чего ещё…

Вот этого делать не надо:

  1. громко обсуждать тему при ребёнке со всей семьёй, друзьями, воспитательницей;
  2. сетовать: «Да что ж такое-то! Другие дети нормально ходят, а с тобой одно расстройство»;
  3. подтрунивать: «Ну как? Опять всё самое ценное домой принёс?»;
  4. запугивать: «Будешь всегда терпеть (будешь писаться) — придётся операцию делать!»

Может, он сам справится и лучше вообще не заострять? А вы поставьте себя на его место: как же это неудобно и мучительно. Не говоря уже о том, что постоянный стресс из-за туалетных дел может привести и к серьёзным физиологическим и психологическим проблемам.

Обследуем, играем, говорим

Проработайте с ребёнком ситуации, которые вызывают затруднения:

Побывайте в самой туалетной комнате в группе: объясните и покажите, где какая кнопка нажимается, убедитесь, что ребёнок понимает, как всё работает. Может, что-то пугает или беспокоит? «Страшная» наклейка на шкафчике, окошко под потолком (вдруг кто-то плохой заглянет?), свист ветра в вентиляционном отверстии (там живёт привидение!), — обсудите и постарайтесь развеять страхи.

Ему неловко находиться в туалете при свидетелях? — Вместе проговорите, что можно подождать, пока другой человек выйдет, попросить того выйти или отвернуться, самому прикрыться чем-то, если очень-очень неловко. Проиграйте с помощью игрушек, что можно делать и что говорить, чтобы в голове остались уже готовые, «отрепетированные» варианты.

Объясните, что он имеет право и должен отпрашиваться в туалет в любой момент, даже когда все заняты аппликацией или уже сели обедать. Потому что терпеть — это неправильно и даже вредно. Вместе посмотрите хорошую детскую книжку или передачу, где подробно рассказывается об анатомии, в том числе об устройстве кишечника и мочеполовой системы: пускай убедится, что это естественный процесс, а вовсе не его капризы и причуды.

Стесняется сказать об этом вслух при всех? Придумайте вместе какую-то более нейтральную фразу («Можно выйти?», «Мне нужно отойти») — и договоритесь с воспитательницей в присутствии ребёнка о том, что она будет внимательна к такой его просьбе.

Аккуратно поговорите и с воспитателем о том, чтобы не допускал шуточек или резких замечаний на эту деликатную тему, в том числе среди младшего персонала и ребят («Ну что ты там засел, тебя все ждут!», «Фу, всё испачкал, настоящий поросёнок», «Ну-ка быстро признавайтесь, кто за собой не спустил?!»).

Наладьте и дома режим дня: утром до сада надо обязательно не забыть зайти в ванную комнату. В выходные ещё раз проработайте хорошенько все гигиенические процедуры: возможно, ребёнок так привык дома пользоваться мягкой четырехслойной бумагой с ягодно-цветочной отдушкой. что тонкая и серенькая садиковская для него — и не бумага вовсе, и он искренне не понимает, как её применять. Специально купите рулон самой простой: пусть убедится, что она обычная и работает не хуже.

Такая проблема часто бывает и у младших школьников

Неуютный школьный туалет совсем не похож на красивый домашний, в него могут зайти и «ужасные» громкие старшеклассники.

  • Будьте внимательны к ребёнку. Дети школьного возраста часто стесняются отпрашиваться. Напомните, что делать это можно и нужно даже посреди урока. Опять же, придумайте вместе максимально нейтральную фразу, произносить которую ему не так неловко. Если вы узнали, что учитель не отпускает — не откладывая, поговорите с ним: это вопрос здоровья ребёнка.
  • Давайте с собой в школу салфетки, санитайзер — гигиенические условия в школьном туалете могут быть так себе.

Читайте также:

Лучший подарок воспитателю: 5 вещей, за которые в садике вам скажут «спасибо»

Готовимся к детсаду: важные вещи, о которых родители часто забывают

В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду

Фото: Zhuravlev Andrey, Iulian Valentin/Shutterstock.com

советыпсихология

Малыш отказывается приучать к горшку? Попробуйте…

Если вы чувствуете, что ваш 3-летний ребенок — последний ребенок в своем классе, который освоил горшок, вы не одиноки. В то время как многие дети начинают проявлять интерес к горшку в 2 года, недавние исследования показывают, что только от 40 до 60 процентов детей полностью приучены к горшку к 36 месяцам. Путь приучения вашего ребенка к горшку, вероятно, будет зависеть от темперамента, готовности к развитию, интереса и даже пола, объясняет Эбигейл Клемс, доктор медицинских наук, педиатр в Riley Children’s Health. «Время, необходимое для приучения к горшку, зависит от ребенка. Каждый из моих шести детей делал это по-своему», — отмечает доктор Клемс. Чтобы помочь вам определить наилучшую тактику, ознакомьтесь с советами доктора Клемса ниже.

Ищите ключевые признаки

«Остерегайтесь признаков того, что ваш ребенок готов», — говорит д-р Клемсз. Если вы попытаетесь ускорить процесс слишком рано, вы можете затянуться на долгое время. Рассмотрите такие вопросы, как:

  • Ваш ребенок спрашивает о туалете?
  • Дает ли он вам знать, когда собирается пописать или покакать?
  • Способен ли он оставаться сухим пару часов подряд?
  • Может ли он следовать простым указаниям?
  • Может ли он подтянуть штаны (если ему нужна помощь, то ничего страшного)?

Если вы ответили «да» на большинство из этих вопросов, ваш ребенок, скорее всего, в своем развитии способен начать процесс приучения к горшку.

Сохраняйте позитивный настрой

«Независимо от того, какой метод вы используете, ваш ребенок в основном будет диктовать, как быстро будет проходить приучение к горшку», — говорит доктор Клемс. «Поэтому ваша главная задача — вести себя позитивно, а не делать опыт негативным». Это означает, что вы захотите дать много положительного подкрепления за успехи, такие как объятия, похвала и игрушечные безделушки. «Превратите пребывание на горшке в развлечение», — добавляет доктор Клемс. «Я всегда давал своим детям читать на горшке или читал им, потому что чем больше родителей вовлечены и поддерживают, тем лучше». Когда случаются несчастные случаи, держите свою реакцию нейтральной. Вы можете сказать: «Ну что ж, в этот раз мы не добрались до горшка. Мы продолжим попытки!» Сохраняйте спокойствие, чтобы не выключать ребенка из всего начинания.

Держите курс

Что делать, если, несмотря на готовность вашего 3-летнего ребенка к развитию, он не хочет иметь ничего общего с горшком? «Выполняйте смену подгузников по-деловому, — говорит доктор Клемс. В то время как раньше смена подгузника могла быть возможностью пообщаться и пообниматься, пришло время изменить свое поведение на посещение туалета. «Выбрасывайте какашки в унитаз, чтобы дать вашему ребенку сигнал, что туда идут моча и какашки», — добавляет доктор Клемс. И если вы еще этого не сделали, отпустите ребенка в ванную вместе с вами, чтобы туалет (не подгузники) ассоциировался у него с походом в ванную.

Работа со страхами

Какать на горшок может быть пугающей концепцией для детей. Чтобы побороть страх, покажите ребенку, что опасности нет, вместо того, чтобы просто рассказать ему об этом. «Вы не можете объяснить это трехлетнему ребенку», — говорит доктор Клемс. Вместо этого посадите куклу вашего ребенка на горшок и продемонстрируйте, как она справляется с этой деятельностью. Или пусть ваш ребенок увидит вас на горшке и скажет, что с вами все в порядке.

Сохраняйте спокойствие

Помимо общего страха перед тем, как какать на горшок, дети просто не привыкли к дефекации в сидячем положении, поэтому им может быть трудно привыкнуть к этому. Помогите поддерживать поток веществ в организме вашего ребенка, давая ему много жидкости и фруктов и овощей, богатых клетчаткой. Это должно облегчить поход в туалет. Если вы заметили значительное изменение в нормальном образе жизни вашего ребенка (скажем, раньше он какал один раз в день, а теперь вообще не какает), поговорите со своим педиатром о средствах от запоров. Ваш врач может также захотеть увидеть вашего ребенка, чтобы убедиться, что нет другой основной проблемы. «Иногда достаточно просто отказаться от тренировок на пару дней, чтобы вернуть ребенка в нужное русло», — говорит доктор Клемс. В конце концов, стресс из-за приучения к горшку может привести к тому, что ребенок будет сдерживать его, что может вызвать запор и, в конечном итоге, боль при опорожнении.

Дайте ему время

«Вы должны обеспечить конструкцию, горшок или унитаз и поощрение, но ваш ребенок должен хотеть это делать», — говорит доктор Клемс. И помните, что если в жизни вашего ребенка много стрессовых факторов (например, недавний переезд или новый брат или сестра), это может затруднить приучение к горшку. Но если приучать к горшку правильно, «большинство детей начинают ходить в возрасте от 3 до 4 лет», — говорит доктор Клемс. А пока она дает мудрый совет: «Вместо того, чтобы смотреть на приучение к горшку как на рутинную работу, смотрите на это как на возможность лучше узнать своего ребенка — как он учится и как приспосабливается к стрессу. Вы многое узнаете о личности своего ребенка, а уроки, которые вы усвоите о своем ребенке во время приучения к горшку, покажут, как вы с этого момента будете направлять его в решении других проблем».

Урология | Педиатрические проблемы с мочеиспусканием у детей

Проблемы с мочеиспусканием у детей очень распространены. Также называемые дисфункциональным мочеиспусканием или затруднениями при мочеиспускании, проблемы с мочеиспусканием могут варьироваться от легких до тяжелых. Серьезное дисфункциональное мочеиспускание может привести к повреждению почек.

Типы нарушения мочеиспускания

Проблемы с мочеиспусканием варьируются от легких проблем, таких как учащенное мочеиспускание или жжение во время мочеиспускания, до более серьезных проблем, таких как дневное и ночное недержание мочи.

Гиперактивный мочевой пузырь

Гиперактивный мочевой пузырь у детей — распространенная проблема, которая может начаться в детстве в любое время. Это происходит, когда мочевой пузырь гиперактивен и пытается часто опорожняться. Это часто происходит без всякого предупреждения, и дети не испытывают потребности в мочеиспускании до тех пор, пока мочевой пузырь не попытается опорожнить себя. Эта внезапная потребность в мочеиспускании может привести к тому, что ребенок побежит в ванную или схватится за себя, пытаясь предотвратить подтекание мочи. У ребенка с гиперактивным мочевым пузырем, вероятно, будет много случаев мочеиспускания. Если вы попросите ребенка с этим расстройством попробовать сходить в туалет, он или она может сказать: «Мне это не нужно», но через несколько минут ему или ей срочно нужно в туалет. Дисфункция мочеиспускания может быть связана с инфекциями мочевыводящих путей, запорами, стрессом в школе или дома или употреблением кофеина. У большинства детей гиперактивный мочевой пузырь улучшается с возрастом. А пока постарайтесь, чтобы ваш ребенок ходил в туалет каждые два часа, независимо от того, считает он это необходимым или нет.

Некоординированное мочеиспускание

Некоторые дети с гиперактивным мочевым пузырем учатся удерживать мочу, но впоследствии не могут правильно опорожнять мочевой пузырь. Неспособность полностью опорожнить мочевой пузырь может привести к инфекциям, большему недержанию мочи и даже повреждению почек. Ребенок, который страдает от нескоординированного мочеиспускания, также может задерживать кал и страдать запорами, но периодически пачкает свое нижнее белье.

Частото-ургентный синдром детского возраста

Частото-ургентный синдром может развиться внезапно, и детям, страдающим им, может потребоваться ходить в туалет каждые 10 минут. У большинства детей не было проблем с мочеиспусканием до того, как они начали часто мочиться, и они обычно могут спать всю ночь, не мочится в постель и не встают, чтобы сходить в туалет. Эта проблема обычно проходит сама по себе, но может длиться месяцами, а то и годом и дольше. Дети с этим синдромом, как правило, нормальны во всех отношениях, но испытывают потребность в мочеиспускании, даже если мочи нет или очень мало в мочевом пузыре.

Мы видим некоторых детей, потому что они болеют инфекциями мочевыводящих путей, и их опекуны замечают, что они ходят в туалет только два или три раза в день. Задержка мочи в течение длительного времени может привести к попаданию микробов в мочевой пузырь, что может привести к инфекции. Мочеиспускание помогает предотвратить инфекцию, вымывая микробы из мочевого пузыря. Дети должны опорожняться не менее 6 раз в день, даже если они не чувствуют, что должны идти.

Тесты для диагностики нарушений мочеиспускания

Мы обследуем детей с нарушением мочеиспускания, а затем проверяем их мочу на наличие признаков инфекции. Мы также можем попросить их помочиться в устройство (называемое урофлоуметром), которое проверит, насколько быстро они мочатся. Мы можем даже поместить кожные лоскуты на мышцы таза вокруг прямой кишки, чтобы мы могли оценить мышцы тазового дна. Мы также можем заказать УЗИ почек и мочевого пузыря для выявления аномалий или рентген мочевого пузыря (называемый VCUG). Детям с инфекциями мочевыводящих путей в анамнезе могут потребоваться оба этих визуализирующих теста. Во время тестирования мы ищем блокировку в почках, рефлюкс мочи (моча, которая течет из мочевого пузыря в почки), размер мочевого пузыря и то, насколько хорошо мочевой пузырь опорожняется при мочеиспускании.

Лечение дисфункции мочеиспускания

Если проблема вашего ребенка незначительная, а результаты УЗИ и/или рентгена нормальные, мы можем не предлагать лечение и можем порекомендовать наблюдательный подход, поскольку многие проблемы исчезают. самостоятельно без лечения. Если мы обнаружим другие проблемы, мы будем рассматривать их отдельно. С другой стороны, если симптомы у вашего ребенка тяжелые, мы можем порекомендовать лекарства в зависимости от возраста вашего ребенка.

Лечение гиперактивного мочевого пузыря

Если ваш ребенок маленький и у него нет дополнительных проблем с мочевыводящими путями, мы можем порекомендовать выжидательную тактику в надежде, что проблема исчезнет сама по себе. Вы можете обнаружить, что некоторые изменения образа жизни могут помочь с симптомами, например, запретить ребенку употреблять кофеин, поощрять его или ее не задерживать мочеиспускание и лечить запор, если он возникает. Если проблема сохраняется, лечение с помощью лекарств может быть вариантом. Наиболее распространенными препаратами от гиперактивного мочевого пузыря у детей являются Дитропан и Детрол. Эти лекарства назначаются от одного до трех раз в день, чтобы помочь уменьшить сокращения мочевого пузыря, что позволяет мочевому пузырю наполняться более полно, не пытаясь его опорожнить. Возможны побочные эффекты, в том числе красное лицо, сухость во рту, запор, сонливость, снижение потоотделения (что может привести к сильному перегреву в жаркие месяцы), нечеткость зрения и изменения личности. К счастью, большинство детей переносят эти лекарства без серьезных проблем, но если у вашего ребенка возникают побочные эффекты, вам следует обратиться к его лечащему врачу. Врач вашего ребенка может порекомендовать уменьшить дозу или полностью прекратить прием лекарства. Если лекарства работают, мы обычно рекомендуем продолжать их прием до 6 месяцев, после чего вы можете прекратить их прием и посмотреть, как ваш ребенок будет обходиться без них.

Лечение некоординированного мочеиспускания

Если у вашего ребенка рефлюкс в мочевыводящих путях или частые инфекции мочевыводящих путей, мы в первую очередь будем лечить эти проблемы. Если у вашего ребенка возникают трудности с опорожнением мочевого пузыря, мы можем порекомендовать помочиться дважды подряд, чтобы попытаться более полно опорожнить мочевой пузырь. В редких случаях мы можем попросить вас и вашего ребенка на некоторое время научиться пользоваться катетером для регулярного опорожнения мочевого пузыря. Это называется прерывистой катетеризацией.

Периодическую катетеризацию обычно необходимо проводить четыре или пять раз в день. Мы предоставим вам инструкции о том, как это сделать. В некоторых случаях мы предлагаем обучение биологической обратной связи. Биологическая обратная связь использует устройство, которое может помочь научить вашего ребенка расслаблять мочевой сфинктер, чтобы полностью опорожнить мочевой пузырь.

Лечение частотно-императивного синдрома

Если у вашего ребенка наблюдаются симптомы частотно-императивного синдрома и все результаты анализов в норме, мы обычно рекомендуем подождать, пока проблема не разрешится сама по себе, поскольку лекарства не всегда эффективны.

Нервная модуляция

Если у вашего ребенка есть симптомы, которые не реагируют со временем, изменениями поведения или приемом лекарств, мы можем порекомендовать терапию нервной стимуляцией/модуляцией. Эта новая и захватывающая терапия в настоящее время предлагается детскими урологами Детской больницы Бомонта.

Система нейромодуляции Urgent PC представляет собой эффективный метод стимулирования уверенности и контроля над мочеиспусканием у пациентов, когда более консервативные методы лечения не работают. Это можно сделать в кабинете врача.

Нервная модуляция может быть эффективной при гиперактивном мочевом пузыре и симптомах, связанных с императивными позывами к мочеиспусканию, частым мочеиспусканием и императивным недержанием мочи.

Терапия модуляции нервов имеет два основных преимущества.

  • Это простая процедура

Процедура модуляции нерва проста и обеспечивает чрескожную стимуляцию большеберцового нерва. Врач вводит тонкий игольчатый электрод рядом с большеберцовым нервом, который проводит электрические импульсы от ручного стимулятора к крестцовому сплетению. Сеансы лечения длятся тридцать минут. После первых 12 процедур некоторым пациентам могут по-прежнему требоваться дополнительные процедуры для поддержания облегчения симптомов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *