Содержание
Работница имеет право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце для ухода за ребенком-инвалидом.
+7 (473) 2-390-790
отдел поставки ПО
+7 (960) 117-51-85
Вопрос:
Работница имеет право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце для ухода за ребенком-инвалидом. 10 ноября 2014 года она увольняется из организации.
Сколько дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом она имеет право использовать в ноябре 2014 года?
Ответ:
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сотрудница имеет право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом в случае подачи соответствующего заявления работодателю.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается Федеральными законами. Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утверждены постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048, (далее — Правила).
Даты использования дополнительных выходных дней определяются работником самостоятельно. На основании заявления работника работодатель обязан оформить соответствующий приказ (п. 2 Правил). Какого-либо иного порядка предоставления дополнительного времени отдыха (например предоставление всех четырех дней только при условии отработки сотрудником полностью месяца, в котором предоставляются указанные дополнительные дни отдыха) ни Трудовой кодекс РФ, ни Правила не предусматривают. Как следует из ст. 262 ТК РФ и п. 3 Правил, указанные дни отдыха имеют целевое назначение, а именно уход за ребенком-инвалидом, и предоставляются, в частности, при подтверждении сотрудником факта установления инвалидности ребенку.
Исходя из назначения указанных дней отдыха, а также из оснований их предоставления можно сделать вывод, что количество предоставляемых дополнительных выходных дней не может быть поставлено в зависимость от того, увольняется ли сотрудник в месяце, в котором такие дни отдыха предоставлены. Как указал Верховный Суд РФ в определении от 26.08.2014 N 309-ЭС14-386, указанная выплата носит характер государственной поддержки, поскольку направлена на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, не является стимулирующей выплатой, вознаграждением, элементом оплаты труда. В постановлении ФАС Уральского округа от 01.08.2014 N Ф09-4248/14 по делу N А60-39316/2013 также указано, что в соответствии с п. 8 постановления Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет производится за счет средств ФСС РФ. Данные выплаты имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
Соответственно, если сотрудник до момента увольнения хочет воспользоваться указанными четырьмя днями дополнительного оплачиваемого отдыха, то работодатель не вправе ему отказать, мотивируя это тем, что он не отрабатывает весь месяц полностью.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Еще статьи из этого раздела
- В настоящее время распространяется информация о том, что ФНС России в отдельных случаях не будет штрафовать организации/ИП, предоставляющие услуги, реализующие товары и прочее, за отсутствие бумажного чека. Каким нормативно-правовым актом это предусмотрено? Есть ли консультации и разъяснения по данному вопросу? Какая альтернатива бумажному чеку допускается и в чем заключается специфика работы данного механизма?
- Некоммерческая организация (благотворительный фонд) безвозмездно…
- Можно ли оштрафовать гражданина за самовольное занятие земельного участка
- Какие документы понадобятся мне для государственной регистрации права собственности
- Что такое охранная зона пункта государственной геодезической сети, и что делать, если на моем участке стоит такой пункт?
Позвоните или оставьте заявку на подключение и менеджеры подберут для вас индивидуальный комплект под ваши потребности.
+7 (473) 2-390-790
Бесплатный доступ на 3 дня!
Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области
Прокурор разъясняет
- 27 мая 2021, 16:35
Дополнительные выходные для лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами
Текст
Поделиться
Для лиц, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, трудовым законодательством предусмотрен ряд дополнительных мер социальной защиты. В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.Для получения дополнительных выходных дней работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением, по результатам рассмотрения которого работодатель оформит соответствующий приказ. К данному заявлению работнику необходимо приложить ряд документов: справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы; документы, подтверждающие место жительства, пребывания или фактического проживания ребенка-инвалида; свидетельство о рождении или усыновлении ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом; справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично (либо справка с места работы другого родителя о том, что от этого родителя не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней).
Если одним из родителей (опекуном, попечителем) дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому родителю (опекуну, попечителю) в этом же календарном месяце предоставляются оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.
В соответствии с Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048) дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня.
В случае отказа работодателя предоставить дополнительные выходные дни родителю, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, данный гражданин имеет право обратиться с соответствующим заявлением в государственную инспекцию труда, органы прокуратуры или в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
Разъяснение подготовлено гражданско-судебным отделом прокуратуры Оренбургской области
Дополнительные выходные для лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами
Для лиц, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, трудовым законодательством предусмотрен ряд дополнительных мер социальной защиты.В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.Для получения дополнительных выходных дней работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением, по результатам рассмотрения которого работодатель оформит соответствующий приказ. К данному заявлению работнику необходимо приложить ряд документов: справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро медико-социальной экспертизы; документы, подтверждающие место жительства, пребывания или фактического проживания ребенка-инвалида; свидетельство о рождении или усыновлении ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом; справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично (либо справка с места работы другого родителя о том, что от этого родителя не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней).
Если одним из родителей (опекуном, попечителем) дополнительные оплачиваемые выходные дни в календарном месяце использованы частично, другому родителю (опекуну, попечителю) в этом же календарном месяце предоставляются оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.
В соответствии с Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048) дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня.
В случае отказа работодателя предоставить дополнительные выходные дни родителю, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, данный гражданин имеет право обратиться с соответствующим заявлением в государственную инспекцию труда, органы прокуратуры или в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
Разъяснение подготовлено гражданско-судебным отделом прокуратуры Оренбургской области
Часто задаваемые вопросы о детских садах и Законе об американцах-инвалидах
Q1. Распространяется ли Закон об американцах-инвалидах на детские сады?
А: Да. Частные центры по уходу за детьми, как и другие общественные учреждения, такие как частные школы, центры отдыха, рестораны, отели, кинотеатры и банки, должны соответствовать разделу III ADA. Услуги по уходу за детьми, предоставляемые государственными учреждениями, такие как Head Start, летние программы и программы продленного школьного дня, должны соответствовать разделу II ADA. Оба названия относятся к взаимодействию детского центра с детьми, родителями, опекунами и потенциальными клиентами, которых он обслуживает.
Практика трудоустройства в детском саду регулируется другими разделами ADA и здесь не рассматривается. Для получения дополнительной информации о ADA и методах трудоустройства обращайтесь в Комиссию по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве (см. вопрос 29).
Q2. Какие детские сады подпадают под действие раздела III?
A: Почти все поставщики услуг по уходу за детьми, независимо от размера или количества сотрудников, должны соответствовать разделу III ADA. Даже небольшие домашние центры, которые могут не соблюдать некоторые законы штата, подпадают под действие раздела III.
Исключением являются детские сады, которые на самом деле находятся в ведении религиозных организаций, таких как церкви, мечети или синагоги. Деятельность, контролируемая религиозными организациями, не охватывается разделом III.
Частные детские сады, которые работают на территории религиозной организации, однако, как правило, , а не освобождаются от раздела III. Если такие площади сдаются в аренду программе по уходу за детьми, не контролируемой или управляемой религиозной организацией, раздел III применяется к программе по уходу за детьми, но не к религиозной организации. Например, если частная программа по уходу за детьми осуществляется вне церкви, платит арендную плату церкви и не имеет никакой другой связи с церковью, программа должна соответствовать разделу III, а церковь — нет.
Q3. Каковы основные требования раздела III?
A: ADA требует, чтобы поставщики услуг по уходу за детьми не допускали дискриминации лиц с ограниченными возможностями на основании инвалидности, то есть предоставляли детям и родителям с ограниченными возможностями равные возможности для участия в программах и услугах центра по уходу за детьми. В частности:
- Центры не могут исключать детей с ограниченными возможностями из своих программ, если только их присутствие не представляет прямой угрозы для здоровья или безопасности других или требуют фундаментального изменения программы.
- Центры должны внести разумные изменения в свою политику и практику для интеграции детей, родителей и опекунов с ограниченными возможностями в свои программы, если только это не будет представлять собой фундаментальное изменение .
- Центры должны предоставлять соответствующие вспомогательные средства и услуги, необходимые для эффективной коммуникации с детьми или взрослыми с ограниченными возможностями, если это не будет чрезмерным бременем .
- Как правило, центры должны обеспечивать доступность своих помещений для лиц с ограниченными возможностями. Существующие объекты подпадают под действие стандарта легко достижимого для снятия барьеров, в то время как вновь построенные объекты и любые измененные части существующих объектов должны быть полностью доступны .
Q4. Как мне решить, подходит ли ребенок с инвалидностью для участия в моей программе?
A: Центры по уходу за детьми не могут просто предположить, что инвалидность ребенка слишком серьезна для того, чтобы его можно было успешно интегрировать в программу по уходу за детьми в центре. Центр должен провести индивидуальную оценку того, может ли он удовлетворить особые потребности ребенка без существенного изменения своей программы. При проведении этой оценки опекун не должен реагировать на необоснованные предубеждения или стереотипы о том, что дети с ограниченными возможностями могут или не могут делать, или какая помощь им может потребоваться. Вместо этого опекун должен поговорить с родителями или опекунами и любыми другими специалистами (например, педагогами или медицинскими работниками), которые работают с ребенком в других условиях. Воспитатели часто удивляются тому, насколько просто включить детей с инвалидностью в свои основные программы.
Детские центры, которые принимают новых детей, не обязаны принимать детей, которые могут представлять прямую угрозу (см. вопрос 8) или чье присутствие или необходимый уход коренным образом меняют характер программы ухода за детьми.
Q5. Моя страховая компания говорит, что повысит наши тарифы, если мы примем детей с ограниченными возможностями. Должен ли я по-прежнему принимать их в свою программу?
А: Да. Более высокие страховые тарифы не являются уважительной причиной для исключения детей с инвалидностью из программы ухода за детьми. Дополнительные расходы следует рассматривать как накладные расходы и делить поровну между всеми платящими клиентами.
Q6. Наш центр заполнен, и у нас есть лист ожидания. Должны ли мы принимать детей с ограниченными возможностями раньше других?
A: Нет. Раздел III не требует, чтобы воспитатели брали детей с ограниченными возможностями вне очереди.
В7. Наш центр специализируется на групповом уходе за детьми. Можем ли мы отвергнуть ребенка только потому, что он нуждается в индивидуальном внимании?
A: Нет. Большинству детей время от времени требуется индивидуальный подход. Если ребенок, нуждающийся в индивидуальном внимании из-за инвалидности, может быть интегрирован без существенного изменения программы ухода за ребенком, ребенок не может быть исключен только потому, что ему нужен индивидуальный уход.
Например, если ребенок с синдромом Дауна и серьезной умственной отсталостью подает заявление о приеме и нуждается в индивидуальном уходе, чтобы воспользоваться программой ухода за детьми, личный помощник будет предоставлен бесплатно центру ухода за детьми. (обычно родителями или через государственную программу), ребенок не может быть исключен из программы исключительно из-за необходимости индивидуального ухода. Любые модификации, необходимые для интеграции такого ребенка, должны быть сделаны, если они разумны и не могут коренным образом изменить программу. Это не означает, что все дети с синдромом Дауна нуждаются в индивидуальном уходе или в сопровождении личного помощника, чтобы успешно интегрироваться в основную программу ухода за детьми. Как и в других случаях, требуется индивидуальная оценка . Но ADA, как правило, не требует, чтобы центры нанимали дополнительный персонал или обеспечивали постоянное индивидуальное наблюдение за конкретным ребенком с инвалидностью.
В8. Как насчет детей, присутствие которых опасно для окружающих? Их тоже надо брать?
A: Нет. Детей, которые представляют собой прямую угрозу – существенный риск причинения серьезного вреда здоровью и безопасности других людей – не следует допускать к участию в программе. Определение того, что ребенок представляет собой прямую угрозу, не может быть основано на обобщениях или стереотипах о последствиях конкретной инвалидности; он должен быть основан на индивидуализированная оценка , которая учитывает конкретную деятельность и фактические способности и недостатки человека.
Чтобы выяснить, есть ли у ребенка заболевание, представляющее серьезную угрозу для здоровья окружающих, лица, осуществляющие уход за детьми, могут спросить всех заявителей о наличии у ребенка каких-либо заболеваний, которые могут передаваться при случайных контактах, которые, как ожидается, могут возникнуть у ребенка. настройки ухода. Медицинские работники также могут узнать о конкретных состояниях, таких как активный инфекционный туберкулез, которые на самом деле представляют непосредственную угрозу.
Q9. Один из детей в моем центре бьет и кусает других детей. Его родители сейчас говорят, что я не могу его отчислить, потому что его плохое поведение связано с инвалидностью. Что я могу сделать?
A: Первое, что должен сделать воспитатель, это попытаться поработать с родителями, чтобы выяснить, есть ли разумные способы обуздать плохое поведение ребенка. Ему может понадобиться дополнительный дневной сон, «тайм-аут» или изменения в его диете или лекарствах. Если были предприняты разумные усилия, а ребенок продолжает кусаться и бить детей или персонал, его могут исключить из программы, даже если он имеет инвалидность. ADA не требует, чтобы поставщики услуг предпринимали какие-либо действия, которые могли бы привести к прямая угроза – существенный риск причинения серьезного вреда здоровью или безопасности других людей. Однако центры не должны делать предположений о том, как может вести себя ребенок с инвалидностью, исходя из их прошлого опыта общения с другими детьми с инвалидностью. Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.
В10. Родители одного из детей в моем центре глухие. Мне нужно провести с ними долгую дискуссию о поведении и развитии их ребенка. Должен ли я предоставить сурдопереводчика на встречу?
А: Это зависит. Детские центры должны обеспечивать эффективную связь с клиентами, которых они обслуживают, включая родителей и опекунов с ограниченными возможностями, если только это не создает чрезмерного бремени. С человеком с инвалидностью следует проконсультироваться о том, какие виды вспомогательных средств и услуг потребуются в конкретном контексте, учитывая сложность, продолжительность и характер общения, а также коммуникативные навыки человека и его историю. Различные виды вспомогательных средств и услуг может потребоваться для более длительных родительских собраний с учителями, чем обычно требуется для случайного повседневного общения, которое происходит, когда детей высаживают или забирают из детского сада. Как и в случае других действий, требуемых ADA, поставщики услуг не могут возлагать на родителя или опекуна расходы на квалифицированного сурдопереводчика или другую вспомогательную помощь или услуги.
Особая вспомогательная помощь или услуга не требуются в соответствии с разделом III, если они представляют собой чрезмерное бремя , то есть значительные трудности или расходы по сравнению с ресурсами центра или материнской компании.
В11. У нас действует политика «без домашних животных». Должен ли я разрешать ребенку с инвалидностью брать с собой служебное животное, например собаку-поводыря?
А: Да. Служебное животное — это , а не домашнее животное. ADA требует, чтобы вы изменили свою политику запрета домашних животных, чтобы разрешить использование служебного животного человеком с ограниченными возможностями. Это не означает, что вы должны полностью отказаться от своей политики «запрета домашних животных», но просто вы должны сделать исключение из своего общего правила для служебных животных.
В12. Если у ребенка старшего возраста задержка речи или нарушения развития, можем ли мы поместить этого ребенка в комнату для младенцев или малышей?
О: Обычно нет. В большинстве случаев дети с инвалидностью должны быть помещены в класс, соответствующий их возрасту, если только родители или опекуны не договорятся об ином.
В13. Могу ли я взимать плату с родителей за специальные услуги, предоставляемые ребенку с инвалидностью, при условии, что плата является разумной?
А: Это зависит. Если услуга требуется ADA, вы не можете взимать за нее дополнительную плату. Вы можете взимать плату за эти услуги только в том случае, если вы выходите за рамки того, что требуется по закону. Например, если ребенку требуются сложные медицинские процедуры, которые могут быть выполнены только лицензированным медицинским персоналом, а в центре обычно нет такого персонала, центр не обязан предоставлять медицинские услуги в соответствии с ADA. Если центр решит выйти за рамки своих юридических обязательств и предоставить услуги, он может взимать с родителей или опекунов соответствующую плату. С другой стороны, если в центр попросят выполнить простые процедуры, требуемые ADA, такие как определение уровня глюкозы в крови из пальца у детей с диабетом (см. вопрос 20), он не может взимать с родителей дополнительную плату за эти услуги. Чтобы помочь компенсировать затраты на действия или услуги, требуемые ADA, включая, помимо прочего, устранение архитектурных барьеров, предоставление сурдопереводчиков или приобретение адаптивного оборудования, могут быть доступны некоторые налоговые льготы и вычеты (см. вопрос 24).
Персональные услуги
Q14. В нашем центре действует политика, согласно которой мы не будем давать лекарства ни одному ребенку. Могу ли я отказаться давать лекарства ребенку с инвалидностью?
A: Нет. В некоторых случаях может быть необходимо дать лекарство ребенку с инвалидностью, чтобы сделать программу доступной для этого ребенка. Несмотря на то, что законы некоторых штатов могут различаться, в целом, при соблюдении письменных инструкций врачей и родителей или опекунов относительно приема лекарств центры не должны нести ответственность за любые вытекающие из этого проблемы. Воспитателям, родителям и опекунам настоятельно рекомендуется консультироваться со специалистами в своем штате всякий раз, когда возникают вопросы об ответственности.
В15. Мы пеленаем маленьких детей, но у нас есть политика, согласно которой мы не принимаем детей старше трех лет, нуждающихся в пеленании. Можем ли мы отказаться от детей старше трех лет, нуждающихся в подгузнике из-за инвалидности?
О: Обычно нет. Центры, которые предоставляют персональные услуги, такие как подгузники или помощь в туалете для маленьких детей, должны разумно изменить свою политику и предоставлять услуги подгузников для детей старшего возраста, которые нуждаются в этом из-за инвалидности. Вообще говоря, центры, которые пеленают младенцев, должны пеленать детей старшего возраста с ограниченными возможностями, когда им не нужно оставлять для этого других детей без присмотра.
Центры также должны предоставлять услуги по подгузникам маленьким детям с ограниченными возможностями, которые могут нуждаться в этом чаще, чем другие дети их возраста.
Некоторым детям потребуется помощь при перемещении в туалет и обратно из-за проблем с подвижностью или координацией. Центры не должны рассматривать этот вид помощи как «индивидуальную услугу».
В16. Обычно мы не одеваем подгузники на детей любого возраста, которые не приучены к туалету. Должны ли мы по-прежнему помогать детям старшего возраста, нуждающимся в пеленании или помощи при пользовании туалетом из-за инвалидности?
А: Это зависит. Чтобы определить, когда предоставление подгузников ребенку старшего возраста, который нуждается в подгузнике из-за инвалидности, является разумной модификацией, и центр обычно не предоставляет подгузники, центр должен учитывать факторы, включая, помимо прочего, (1) наличие других не- дети-инвалиды достаточно малы, чтобы периодически нуждаться в помощи при пользовании туалетом, например, когда с ними происходит несчастный случай; (2) требует ли предоставление помощи в туалете или подгузниках на регулярной основе тому, чтобы воспитатель оставлял других детей без присмотра; и (3) должен ли центр будет покупать столы для пеленания или другое оборудование.
Если программа никогда не оказывает помощь в туалете ни одному ребенку, то такая личная услуга не требуется для ребенка с инвалидностью. Пожалуйста, имейте в виду, что даже в этих обстоятельствах ребенок не может быть исключен из программы, потому что он или она не были приучены к туалету, если центр может принять другие меры, например, пригласить родителя или личного помощника, чтобы прийти и переодеться.
Вопросы, касающиеся конкретных видов инвалидности
Q17. Можем ли мы исключить детей с ВИЧ или СПИДом из нашей программы, чтобы защитить других детей и сотрудников?
A: Нет. Центры не могут исключить ребенка только потому, что у него ВИЧ или СПИД. Согласно огромному весу научных авторитетов, ВИЧ/СПИД не может легко передаваться при случайных контактах, которые имеют место в детских дошкольных учреждениях. Дети с ВИЧ или СПИДом, как правило, могут безопасно интегрироваться во все мероприятия программы по уходу за детьми. Универсальные меры предосторожности, такие как ношение латексных перчаток, следует использовать всякий раз, когда лица, осуществляющие уход, вступают в контакт с детской кровью или биологическими жидкостями, например, когда они очищают и перевязывают раны на игровой площадке. Это относится к уходу за всеми детьми, независимо от того, известно ли, что они имеют инвалидность.
В18. Должны ли мы принимать детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и вовлекать их во все мероприятия центра?
A: Как правило, центры не могут исключать ребенка только потому, что он или она имеет умственную отсталость. Центр должен предпринять разумные шаги, чтобы интегрировать этого ребенка во все виды деятельности, предоставляемые другим. Если другие дети участвуют в групповых песнях или в экспедициях на игровых площадках, дети с ограниченными возможностями также должны быть включены. Разделение детей с ограниченными возможностями недопустимо в соответствии с ADA.
В19. Как быть с детьми, у которых тяжелая, иногда опасная для жизни аллергия на пчелиные укусы или определенные продукты? Должны ли мы их брать?
О: В целом да. Дети не могут быть исключены только на том основании, что у них была выявлена тяжелая аллергия на укусы пчел или определенные продукты. Центр должен быть готов принять соответствующие меры в случае аллергической реакции, например, ввести лекарство под названием «эпинефрин», которое будет заранее предоставлено родителями или опекунами ребенка.
Мировые соглашения Министерства юстиции можно найти на сайте archive.ADA.gov (см. вопрос 26).
В20. Что делать детям с сахарным диабетом? Должны ли мы принимать их в нашу программу? Если мы это сделаем, должны ли мы проверить их уровень сахара в крови?
О: В целом да. Дети с диабетом, как правило, могут быть включены в программу ухода за детьми без фундаментальных изменений в ней, поэтому их не следует исключать из программы на основании наличия у них диабета. Медицинские работники должны получить письменное разрешение от родителей или опекунов ребенка и врача и следовать их указаниям в отношении простой помощи, связанной с диабетом. В большинстве случаев они уполномочивают поставщика медицинских услуг контролировать уровень сахара в крови ребенка или уровень «глюкозы в крови» перед обедом и всякий раз, когда у ребенка появляются определенные легко распознаваемые симптомы низкого уровня сахара в крови. Хотя этот процесс может показаться неудобным или даже пугающим для тех, кто с ним не знаком, мониторинг уровня сахара в крови у ребенка легко осуществить с минимальной подготовкой и занимает всего минуту или две. После того, как у опекуна будет определен уровень сахара в крови, он или она должны предпринять простые действия, рекомендованные родителями или опекунами ребенка и врачом, например, дать ребенку немного фруктового сока, если уровень сахара в крови у ребенка низкий. Родители или опекуны ребенка несут ответственность за предоставление всего соответствующего оборудования для тестирования, обучение и специальное питание, необходимое ребенку.
Мировые соглашения Министерства юстиции можно найти на сайте archive.ADA.gov (см. вопрос 26).
В21. Должны ли мы помогать детям снимать и надевать ортезы для ног и оказывать аналогичную помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
О: В целом да. Некоторым детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата может потребоваться помощь при снятии и надевании фиксаторов для ног или стоп в течение дня ухода за ребенком. До тех пор, пока это не будет занимать столько времени, что других детей придется оставить без присмотра, или настолько сложно, что это может сделать только лицензированный медицинский работник, это будет разумная модификация для оказания такой помощи.
Мировые соглашения Министерства юстиции можно найти на сайте archive.ADA.gov (см. вопрос 26).
Обеспечение доступности детского учреждения
Q22. Как сделать здание, детскую площадку и парковку моего детского сада доступными для людей с ограниченными возможностями?
О: Даже если сейчас в вашей программе нет людей с ограниченными возможностями, вы обязаны устранять барьеры для доступа для людей с ограниченными возможностями. Существующие частные центры по уходу за детьми должны устранить те архитектурные барьеры, которые ограничивают участие детей с ограниченными возможностями (или родителей, опекунов или потенциальных клиентов с ограниченными возможностями), если устранение этих барьеров нецелесообразно. 0028 легко достижимо , то есть если удаление барьера может быть легко осуществлено и может быть выполнено без особых трудностей или затрат. Установка смещенных петель для расширения дверного проема, установка поручней в туалетных кабинках или перестановка столов, стульев и другой мебели — все это примеры снятия барьеров, которые могут быть предприняты для того, чтобы ребенок в инвалидной коляске мог участвовать в программе ухода за детьми. Центры, управляемые государственными учреждениями, должны обеспечивать доступность своих программ, если только внесение изменений не создает чрезмерного бремени; эти изменения иногда будут включать изменения в средствах.
В23. Мы собираемся построить новый объект. Каким архитектурным стандартам мы должны следовать, чтобы наш объект был доступен для людей с ограниченными возможностями?
A: Недавно построенные частные центры по уходу за детьми, спроектированные и построенные для первого заселения после 15 марта 2012 г., должны быть легко доступны для лиц с ограниченными возможностями и использоваться ими. Это означает, что они должны быть построены в строгом соответствии со стандартами ADA 2010 для доступного дизайна. Новые центры, управляемые государственными учреждениями, также должны соответствовать стандартам ADA.
Налоговые положения
Q24. Существуют ли налоговые льготы или вычеты, которые помогут компенсировать расходы, связанные с соблюдением требований ADA?
A: Чтобы помочь предприятиям в соблюдении ADA, Раздел 44 Кодекса IRS разрешает налоговый кредит для малых предприятий, а Раздел 190 Кодекса IRS разрешает налоговый вычет для всех предприятий.
Налоговый кредит предоставляется предприятиям, общий доход которых в предыдущем налоговом году составил 1 000 000 долларов США или менее, или 30 или менее штатных сотрудников. Этот кредит может покрыть 50% годовых расходов на право доступа в размере до 10 250 долларов США (максимальная сумма кредита составляет 5 000 долларов США). Налоговый кредит может быть использован для компенсации затрат на соблюдение требований ADA, включая, помимо прочего, снятие барьеров и внесение изменений для улучшения доступности; предоставить сурдопереводчиков; и для покупки определенного адаптивного оборудования.
Налоговый вычет доступен для всех предприятий с максимальным вычетом в размере 15 000 долларов США в год. Налоговый вычет может быть запрошен в отношении расходов, понесенных при демонтаже и переделке ограждений.
Чтобы заказать документы о налоговых кредитах и налоговых вычетах, свяжитесь с информационной линией ADA Министерства юстиции (см. вопрос 29).
Правоприменительные усилия Министерства юстиции
Q25. Какова философия правоприменения Министерства юстиции в отношении раздела III ADA?
A: Всякий раз, когда Департамент получает жалобу или его просят присоединиться к текущему судебному иску, он сначала расследует обвинения и пытается разрешить их путем неформального или формального урегулирования. Благодаря этим усилиям подавляющее большинство жалоб разрешается добровольно. Если добровольное соблюдение не будет достигнуто, Департаменту, возможно, придется подать в суд и добиваться судебного запрета, возмещения ущерба пострадавшим лицам и гражданских санкций.
В26. Заключили ли Соединенные Штаты какие-либо мировые соглашения, касающиеся детских садов?
A: Департамент урегулировал вопросы с детскими садами посредством официальных соглашений об урегулировании, которые можно найти на веб-сайте Департамента по адресу archive.ADA.gov.
В27. Подало ли когда-либо министерство юстиции в суд на детский центр за нарушения Закона о защите прав детей?
В28. Участвуют ли Соединенные Штаты когда-либо в судебных процессах, возбужденных частными лицами?
А: Да. Департамент иногда участвует в частных исках либо путем вмешательства, либо в качестве amicus curiae — «друг двора». Сводки amicus Департамента по делам ADA archive.ADA.gov/enforcement
Дополнительные ресурсы
Q29. У меня все еще есть несколько общих вопросов об ADA. Где я могу получить дополнительную информацию?
A: Министерство юстиции использует информационную линию ADA. Информационные специалисты готовы ответить на общие и технические вопросы в рабочее время по будням.
800-514-0301 (голос) и 1-833-610-1264 (телетайп)
М-Ж, Ж 9:30:00 – 12:00 и 15:00 — 17:30, Чт 14:30 – 17:30 (восточное время), чтобы поговорить со специалистом ADA. Звонки конфиденциальны.
Домашняя страница archive.ADA, которая часто обновляется, содержит правила Министерства юстиции и материалы технической помощи, а также пресс-релизы по делам ADA и другим вопросам. Несколько соглашений об урегулировании с центрами по уходу за детьми также доступны на домашней странице.
Существует десять региональных центров, известных под общим названием Национальная сеть ADA, которые финансируются Национальным институтом исследований в области инвалидности, самостоятельной жизни и реабилитации для оказания технической помощи в рамках ADA. Один бесплатный номер соединяется с центром в вашем регионе.
800-949-4232 (голос и телетайп)
Совет по доступу предлагает техническую помощь по Руководству по обеспечению доступности ADA.
800-872-2253 (голос)
800-993-2822 (TTY)
Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве (EEOC) предлагает техническую помощь по положениям Закона о занятости, применимым к предприятиям с 15 и более сотрудниками.
Вопросы трудоустройства
800-669-4000 (голос)
800-669-6820 (телетайп)
Если у вас есть дополнительные вопросы о детских садах или других требованиях ADA, вы можете позвонить на бесплатную информационную линию ADA Министерства юстиции США по телефону 800-514-0301 (голос) или 1-833-610-1264 ( телетайп).
Примечание. Воспроизведение этого документа приветствуется.
Связанный контент
Равный доступ к уходу за детьми
Факты о нарушениях развития | ЦКЗ
Español (испанский)
Нарушения развития — это группа нарушений, связанных с физическими, обучающими, языковыми или поведенческими нарушениями. Эти состояния возникают в период развития, могут влиять на повседневное функционирование и обычно сохраняются на протяжении всей жизни человека. 1
Вехи развития
Мониторинг развития — это активный, непрерывный процесс наблюдения за ростом ребенка и поощрения разговоров между родителями и воспитателями о навыках и способностях ребенка. Мониторинг развития включает в себя наблюдение за тем, как растет ваш ребенок и соответствует ли он типичным вехам развития или навыкам, которых большинство детей достигает к определенному возрасту, в игре, обучении, речи, поведении и движении.
Родители, бабушки и дедушки, воспитатели дошкольного образования и другие опекуны могут участвовать в мониторинге развития. CDC Изучите знаки. Действуйте рано . Программа разработала бесплатные материалы, в том числе приложение CDC Milestone Tracker , чтобы помочь родителям и поставщикам медицинских услуг совместно следить за развитием вашего ребенка и знать, когда может возникнуть проблема и требуется ли дополнительное обследование. Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает основных этапов, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах и спросите о скрининге развития. Узнайте больше о CDC Milestone Tracker приложение, контрольные списки этапов и другие исходные материалы.
Когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, ваш врач или медсестра также будут следить за его развитием. Врач или медсестра могут задавать вам вопросы о развитии вашего ребенка или будут разговаривать и играть с вашим ребенком, чтобы увидеть, развивается ли он и достигает ли он основных этапов.
Ваш врач или медсестра могут также спросить об истории семьи вашего ребенка. Обязательно сообщите своему врачу или медсестре о любых заболеваниях, которые есть у членов семьи вашего ребенка, включая РАС, нарушения обучения, умственную отсталость или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).
Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами.
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития.
Мониторинг и скрининг развития
Скрининг развития позволяет более подробно изучить развитие вашего ребенка.
Скрининг развития является более формальным, чем мониторинг развития. Это регулярная часть некоторых посещений здорового ребенка, даже если нет известных причин для беспокойства.
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных визитов к врачу в следующих возрастах:
- 9 месяцев
- 18 месяцев
- 30 месяцев
Кроме того, AAP рекомендует, чтобы все дети проходили специальный скрининг на РАС во время регулярных визитов к врачу в следующих возрастах:
- 18 месяцев
- 24 месяца
Скрининговые анкеты и контрольные списки основаны на исследованиях, в которых вашего ребенка сравнивают с другими детьми того же возраста.