Содержание

30 занятий для успешного развития ребенка. 5 лет. Часть 1

Теги:
педагогика  
развитие ребенка  

                    ЗАНЯТИИ
для успешного
развития ребенка

Уважаемые взрослые! Перед вами тетрадь для занятий с детьми пятилетнего возраста, при помощи которой малыши смогут развить произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений руки, а также закрепить знания по математике. I часть тетради состоит из 15 занятий, каждое из которых включает 5 заданий: 1) - задание на развитие произвольного внимания; 2) - задание на развитие логического мышления; 3) - задания по математике; 4) - задания по развитию речи; 5) - задания на развитие графических навыков. Время одного занятия не должно превышать 20-25 минут. Обязательно похвалите малыша за старание! Желаем успеха! 1 30 занятий 5 лет. Часть 1
Занятие 1. ь в двух рамках только одинаковые предметы. Посмотри, как расположены предметы на рисунках, и дорисуй последовательность. 2
Раскрась те овощи, которых мало, в красный цвет, а те, которых много, в зеленый. Проведи линию по середине дорожки. 1 3
Занятие 2. Найди два одинаковых зонтика и раскрась их. Напиши номер. 4
О А Раскрась круг в синий цвет, квадрат - в зеленый, прямо- w 7 угольник - в красный, овал - в желтый, треугольник - в оранжевый. Закончи чистоговорки Са - са - са - под кустом живет За - за - за - здесь привязана .. Ро - ро - ро - под столом стоит То - то - то - висит на вешалке Проведи линию по середине дорожек. 5
Занятие 3. Расставь значки в соответствии с образцом. О j Подбери подходящие квадраты. 6
Расскрась вазу, в которой много цветов, в синий цвет, ту, в которой мало, в зеленый, где один цветок - в красный, - ша - мама моет Закончи чистоговорки. Ша - ша Ча-ча-ча - на столе горит ... Ма - ма - ма - я поймал в реке Бе - бе - бе - я играю на ... Проведи линию по середине дорожек. 7
Занятие 4. Найди пару каждой фигуре и раскрась их. 2 ) Нарисуй следующую картинку. > 8
Каждому ли зайчику хватит морковки? Соедини линиями. Произнеси слова по образцу, одна чашка - много ... (чашек) одно один одна облако - много стул - много ... книга - много .. д ) Обведи линию по точкам. 2 30 занятий. 5 лет Часть 1 9
Занятие 5. Найди и зачеркни только эти фигуры. О ) Соедини половинки ваз стрелочками. и к 10
Раскрась цифру 1 красным цветом, 2 - зеленым, 3 - синим, 4 - ораньжевым, 5 - желтым. 2* 11
Занятие 6. Дорисуй недостающие детали. 12
® Раскрась цифру 6 зеленым цветом, цифру 7 8 - желтым, 9 - синим, 0 - оранжевым. - красным, Сосчитай сколько фигурок в каждом ряду. Напиши нужную цифру. 13
Занятие 7. Найди два одинаковых мячика и раскрась их. Найди на рисунках холодные и горячие предметы. Соедини их со снежинкой или огнем. 14
Сосчитай предметы, назови их количество. один помидор два помидора два апельсина один апельсин пять помидоров ©©©©© пять апельсинов одно яблоко К 1 Обвели линию fe/ ООО оооооо три яблока шесть яблок по точкам. 15
Занятие 8. Какая лишняя фигурка в каждой рамке? 16
Соедини числа с подходящим количеством фигур. 17
Занятие 9. ©Раскрась элементы узора, обозначенные точками красным цветом. Что у тебя получилось? О j Проставь номера, что было нарисовано сначала, а что потом? 18
Раскрась только те предметы, которые всегда бывают по два. yv, Д ) Измени слова по образцу. Это дерево высокое а это еще ... (выше) Этот цветок красивый, а этот еще ... (красивее) Эта книга хорошая, а эта еще ... (лучше) Этот шарф длинный, а этот еще ... (длиннее) 19
1 Занятие 10. Перенеси каждую фигуру на новое место. 20
ваза из стекла - .. (стеклянная) кораблик из бумаги - ... (бумажный) дом из кирпича - ... (кирпичный) стол из дерева - ... (деревянный) шарф из шерсти - ... (шерстяной) шапка из меха - ... (меховая) К А Обведи фигурки по точкам. У * " “х». 21
1 J Зачеркни только эти буквы. А У 22
Продолжи рисовать эти элементы. 23
Зачеркни только цифру "3" 24
о Л Сосчитай, по сколько лепестков у каждого цветочка. 25
Занятие 13. 26
Q Напиши в кружочках нужные цифры. Что делают люди этих профессий. врач ... (лечит) учитель . .. повар ... водитель ... продавец ... художник ... строитель ... JODQO °0000 D0DDQ OOODQ 0DDDD Продолжи рисовать эти фигурки по клеточкам. 27
Занятие 14. Сколько предметов на рисунке? Обведи их разными цветными карандашами. Найди рисунки, которые похожи на фигуры в рамках. Раскрась их в одинаковые цвета. оо 28
О Л Напиши в кружочках нужные цифры. Соедини между собой картинки, названия которых звучат одинаково, но имеют разное значение. Продолжи рисовать эти фигурки по клеточкам. 29
Занятие 15. ® Раскрась тот флажок, у которого в середине квадрат, справа - круг, слева - треугольник. О АР ЬОА 30
Дорисуй вторые половинки фигурок. 31
Раскрась картинку.
4 4 022734 2 000000 ОАО “Дом печати - ВЯТКА к Рабочая тетрадь дошкольника. Серия “Мои первые тетрадки” Гаврина С. Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. 30 занятий для успешного развития ребенка. 5 лет. Часть 1 ИП Бурдина С. В. ОГРН 304434534600162 Адрес производства: 610011, Россия, г. Киров, ул. Ключевая, д. 37/2 Т/ф (8332) 55-90-40, 55-87-61,35-34-80 E-mail: [email protected] www: vesnadesign.com Тираж 15 000 экз. Заказ № 5317. Арт. Д-739

программа игр и занятий, речевое, сенсорное и физическое развитие, моторика, внимание

Четырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет?

Особенности возраста

  • Кроха по-прежнему подвижен и энергичен, но уже стал более усидчивым и способен заниматься каким-то одним делом около 20 минут. Мелкая моторика постоянно совершенствуется. Большинству четырехлеток особенно нравится рисование.
  • После 4 с половиной лет ребенок изменяется внешне, так как у него начинается активное развитие мышечной и костной ткани.
  • Для ребенка старше 4 лет очень важна социальная составляющая развития. Малыш заводит друзей среди других деток, стараясь найти с ними «общий язык». Ребенок хорошо замечает чувства других людей, умеет сопереживать. Малыш научился формулировать собственные мысли в словах. У многих детей 4-летнего возраста имеются воображаемые друзья.
  • Ребенок 4 лет продолжает овладевать родной речью. Для многих деток данного возраста характерна незначительная шепелявость. Словарный запас четырехлетки разрастается очень стремительно (до 2500-3000 слов к 5-летнему возрасту). Речь карапуза обогащается выражением и интонацией. Кроха озвучивает собственные действия и все, что видит, а также постоянно задает большое количество вопросов. У примерно 5% деток развитие речи на начальных этапах сопровождается заиканием.
  • Интеллектуальные возможности ребенка 4-4,5 лет значительно возрастают. Малыш готов к изучению букв и цифр.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка


12345678910111213141516171819202122232425262728293031ЯнваряФевраляМартаАпреляМаяИюняИюляАвгустаСентябряОктябряНоябряДекабря20222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в 4-4,5 года умеют:

  • Бегать, сохраняя равновесие при изменении направления или темпа движения.
  • Стоять на 1 ноге несколько секунд, а также несколько раз быстро подпрыгивать из этого положения.
  • Прыгать вперед на обеих ногах.
  • Спрыгивать с небольшой высоты (до 20 см).
  • Ходить по скамейке, удерживая равновесие.
  • Играть с мячом – бросать и ловить, попадать в предметы с расстояния.
  • Кататься на велосипеде.
  • Разговаривать понятно и разборчиво, составляя фразы из 6-8 слов. Поддерживать беседу.
  • Играть с другими детками в группе или в паре.
  • Правильно называть множественное число существительных.
  • Верно употреблять предлоги.
  • Не реагировать истерикой на разочарование или обиду.
  • Заботиться о животном.
  • Следить за собственной гигиеной (самостоятельно ходить в туалет, применять туалетную бумагу, включать кран).
  • Аккуратно есть с использованием ложки и вилки.
  • Помогать родителям в уборке.
  • Сдержанно вести себя на людях.
  • Знать некоторые буквы.
  • Называть свое имя, отчество и фамилию, а также адрес.
  • Отличать живое и неживое.
  • Понимать сюжет мультфильма или спектакля.
  • Знать названия животных, растений, профессий, бытовых предметов.
  • Ориентироваться в понятиях справа-слева-внизу-вверху.
  • Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, количеству.
  • Раскрашивать рисунки без выхода за границы.
  • Соединять точки линией.
  • Нанизывать пуговицы и бусинки.
  • Знать времена года, явления погоды, а также части суток.
  • Определять пропавший предмет.
  • Пересказывать сказку.
  • Находить различия между двумя изображениями.
  • Складывать пазлы из 2-4 элементов.
  • Обобщать предметы в группы.
  • Находить одинаковые пары предметов.
  • Определять лишние предметы.
  • Знать геометрические фигуры, а также цифры до 10.
  • Пользоваться ножницами.

Рост и вес

По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Виды развития ребенка

Физическое

Ребенок в четырехлетнем возрасте должен достаточно двигаться, повышать свою ловкость, координацию и выносливость. В этом и цель физического развития малыша, включающего гимнастику, танцы, физические упражнения с мамой, плавание, езду на велосипеде, подвижные игры и много других вариантов активности.

Гимнастику, включающую динамические упражнения, важно проводить минимум 2 раза в неделю. Ее выполняют днем, задолго до сна, в проветренной комнате и желательно в группе деток. Оптимальная длительность такой гимнастики – 20-25 минут.

Психическое

Психика четырехлетки развивается очень активно и спектр эмоций малыша расширяется. Кроме того, дети в 4-5 лет весьма восприимчивы к реакции взрослого. Если родители или воспитатели относятся к малышу одобрительно и уважительно, это помогает в формировании позитивного представления ребенка о себе.

Занятия для психического развития детей 4-4,5 лет включают упражнения, влияющие на внимание малыша, а также память и мышление. Ребенку предлагают:

  • Обобщать предметы по какому-либо признаку.
  • Собирать состоящую из 3-4 частей картинку.
  • Определять сходство и различие в рисунках и игрушках.
  • Выбирать из группы предметов одинаковые.
  • Повторять определенную последовательность движений, которые показал взрослый.
  • Собирать из конструктора постройки, ориентируясь на образец.
  • Определять в группе предметов лишний, после чего объяснять свой выбор.
  • Находить антонимы к словам.
  • Запоминать сюжет рисунка.
  • Пересказывать сказку.
  • Наизусть рассказывать потешки и стишки.
  • Описывать яркое событие, которое произошло недавно.

Для тернировки памяти проводите с крохой занятия, показанные в следующем видео от SovaFilmProduction.

Эмоциональное

Развитие эмоций 4-летнего ребенка является важной частью полноценного развития крохи. Ребенок этого возраста начинает разбираться во взаимоотношениях людей, может заметить, что у человека рядом поменялось настроение, умеет выражать собственные эмоции.

Четырехлетка умеет сочувствовать и проявлять внимание. Ребенок ощущает, как к нему относятся.

Сенсорное и музыкальное

Сенсорное развитие ребенка воздействует на органы чувств малыша, отвечающие за слух, нюх, осязание. Ребенку предлагают определять характеристики предметов на ощупь. Так малыш узнает, что предметы бывают твердыми или мягкими, шершавыми или гладкими, теплыми или холодными. Также в занятия для сенсорного развития включают игры, связанные с запахами и вкусами.

К четырехлетнему возрасту ребенок уже знаком с некоторыми музыкальными инструментами, небольшими произведениями, музыкой с разным ритмом. У ребенка уже есть любимые мелодии, услышав которые, кроха будет подпевать.

Речевое

Развитие речи крайне важно для каждого ребенка 4-летнего возраста. В первую очередь на него влияет общение малыша с взрослыми, а также с другими детьми. Это увеличивает словарный запас карапуза, учит его строить предложения и выражать свое мнение словами. В 4-летнем возрасте многие дети еще не выговаривают шипящие и «р», поэтому с четырехлетками в форме игр часто проводят занятия на произношение этих звуков.

Чтобы стимулировать развитие речи детей 4-4,5 лет, можно:

  • Учить с ними стишки и песенки.
  • Рассматривать картинки с сюжетом и обсуждать их.
  • Рассматривать сказку в картинках и воспроизводить ее сюжет.
  • Вместе с мамой читать рассказы и обсуждать их.
  • Слушать сказки в аудиозаписи.
  • Разгадывать загадки.
  • Обсуждать перед сном, как прошел день.
  • Заниматься артикуляционной гимнастикой.
  • Изучать буквы и звуки.
  • Определять первую букву в слове, разделять слова на слоги.

Спойте с ребенком следующую песенку-потешку канала Люляби TV.

Если ребенок в 4 года имеет маленький словарный запас или формулирует предложения со сложностью, необходимо оценивать динамику его речевого развития. Подробнее смотрите в видео Е. Комаровского.

Мелкая моторика

Развитие моторики считают очень важным пунктом плана развития малышей младшего возраста. Занятия для мелкой моторики стимулируют речевое развитие посредством воздействия на зону мозга, отвечающую за речь. К таким занятиям относят игры с песком, кубиками, конструкторами, бусинами, крупой, фасолью. Выполняйте с малышом пальчиковую гимнастику, завязывайте узлы на шнуре, застегивайте-расстегивайте молнии, кнопки, пуговицы, крючки. В 4-летнем возрасте к лепке и рисованию добавьте поделки, для которых нужно что-то вырезать ножницами и приклеивать.

Для развития мелкой моторики ребенка можно использовать обычную крупу. Как провести такое занятие, смотрите в видео канала ТСВ «Мамина Школа».

Познавательное

Ребенок четырех лет активно познает мир, а развитие его познавательной сферы должно быть направлено на улучшение памяти, мышления, логики, внимания.

Обычно занятия для познавательного развития 4-летнего ребенка имеет определенную тему, например «домашние животные», «весна», «вода», «наземный транспорт», «профессии», «ночь» и другие. По такой теме с ребенком организовываются игры, во время которых кроха будет определять цвета, тени, формы, отличия и схожие элементы, части целого, обобщающие свойства, лишнее, противоположности, недостающие элементы и многое другое.

Для развития внимания

Ребенку 4-5 лет важно научиться сосредотачиваться на определенном задании, а также замечать небольшие детали. Эти навыки понадобятся ему в будущем для успешного обучения в школе.

Чтобы развить внимание 4-летнего крохи, можно предлагать ребенку:

  • Повторять действия за мамой, например, присесть – встать – закрыть глаза – потрогать себя за ухо – открыть глаза – отвести руку в сторону.
  • Играть с мячом в «съедобное-несъедобное», «летающее-не летающее».
  • Зачеркивать в напечатанном тексте определенную букву. Для усложнения этого задания одну букву можно зачеркивать, а вторую – подчеркивать.
  • Мама притрагивается к частям лица и называет их, ребенок должен повторять ее действия. Затем мама начинает «ошибаться».

Математическое

Для 4-летнего ребенка изучение математики должно быть увлекательной и веселой игрой. Учить кроху математике удобно во время прогулки, например, считать ступеньки, проезжающие автомобили, дома, птиц. Для объяснения простых примеров можно применять пальцы или специальные палочки для счета.

Творческое

Занятия, направленные на творческие способности ребенка, нравятся большинству деток. К ним относят рисование, создание разных поделок и аппликаций, занятия лепкой из соленого теста или пластилина, а также ролевые игры.

Диагностика развития

Родителей должно насторожить, если в 4 года ребенок:

  • Не может спускаться по лестнице чередующимися шагами.
  • Не называет имя и фамилию, а также свой пол.
  • Не умеет обобщить несколько предметов одним словом.
  • Не способен выучить короткий стих.
  • Не запоминает сюжет рассказа.
  • Не может посчитать до 5.
  • Не знает простые геометрические фигуры.
  • Не знает основные цвета.
  • Не может построить из кубиков мост по образцу.
  • Не может собрать пирамидку из 5 деталей.
  • Проявляет жестокость к животному, игрушке или другому ребенку.
  • Вялый и апатичный в течение дня, либо, напротив, часто возбужденный.

Игры для развития речи

  1. Игра «что бывает». Спрашивайте ребенка, какие предметы могут быть длинными, острыми, круглыми, твердыми, ароматными, синими, жидкими и так далее.
  2. Игра «что случится, если». Обсуждаем с ребенком заданные ситуации, например «что случится, если в воду упадет мяч», «что произойдет, если я упаду в снег».
  3. Игра «что можно сделать». Спрашиваем малыша, что можно делать с яблоком, мячиком, водой, печеньем, песком и так далее. Другим вариантом такой игры будет обсуждение «с чем можно делать» – пить, есть, шить, насыпать, купить.
  4. Игра «что где». Спрашиваем карапуза, что находится в прихожей, в детской, на кухне. Затем просим сказать, в какой комнате сковородка, шкаф, телевизор и так далее.
  5. Игра «угадай кто». Описываем животного несколькими словами и предлагаем крохе угадать. Например, «угадай кто пушистый, рыжий и хитрый».
  6. Стимулируем произношение шипящих. Шипим, как змея, прогоняем воробья «кыш-кыш», проговариваем чистоговорки с «ш», жужжим как муха, повторяем чистоговорки с «ж», поочередно жужжим и шипим. Чтобы ребенок отличал «с» от «ш», произносим их по очереди. Для отличия «ш» от «з» представляем себя мухой, а затем комариком. Для произношения звука «ч» предлагаем малышу представить себя паровозиком.
  7. Выполняем гимнастику для языка и губ. Улыбаемся с беззвучным произношением «и» (как лягушка), вытягиваем губы вперед с беззвучным «у» (как слон), открываем и закрываем рот без звуков (как рыба), открыв рот, двигаем языком вверх-вниз (как качели) и в сторону к каждому углу рта (как часы), держим расслабленный язык на нижней губе (как лопата), вытягиваем язык вперед (как игла).

Для постановки звука «Р» сделайте упражнение «Змейка», показанное логопедом Юлией Орловой.

Артикулляционная гимнатика поможет ребенку говорить звук более чисто. Выполните с крохой задания из следующих видео, показанные логопедом Татьяной Лазаревой.

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  • У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  • Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  • В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  • После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  • Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

Как воспитывать ребенка от 3х до 6 лет, смотрите в видео канала Воспитание. ТВ.

Советы

  • В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина.
  • Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях.
  • С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места. Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд.
  • Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать. Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство.
  • Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

Уход и режим

Для нормального развития четырехлетнего ребенка важно поддерживать его здоровье, поэтому родителям следует уделять внимание режиму дня карапуза и уходу за малышом:

  • Ребенку следует обеспечить полноценный отдых. В сутки 4-летние дети спят в среднем 11-12 часов. Многие четырехлетки протестуют против дневного сна, но медики делают акцент на том, что деткам этого возраста отдых днем еще необходим.
  • Ежедневно утром в режиме 4-летнего ребенка присутствуют уже привычные гигиенические процедуры. Малыш самостоятельно умывается, чистит зубы, посещает туалет, причесывается. Мыть руки после прогулки и перед едой четырехлеткам еще часто приходится напоминать.
  • У ребенка должны быть ежедневные прогулки, на которых четырехлетний малыш будет достаточно двигаться. К тому же, гулять можно вместе с друзьями, придумывая подвижные и захватывающие игры.
  • Если родители занимаются закаливанием ребенка с раннего возраста, но такие процедуры продолжают и проводят систематично.
  • С 4-летними детьми гуляют дважды в день, подбирая одежду по погоде.
  • Питание деток этого возраста предусматривает четыре приема пищи с паузами между ними 3-4 часа. Питательность рациона 4-летнего ребенка в день составляет около 1700 ккал. Подробнее об этом читайте в статье про меню ребенка от 4 до 6 лет.

Физическое развитие: Введение | Виртуальная лаборатория Школа

Цели

  • Изучить важность физической активности в вашей жизни.
  • Опишите физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста.
  • Знать, как физическое развитие влияет на другие области развития.

Учиться

Знать

Найдите минутку, чтобы подумать о мероприятиях, в которых вы регулярно участвуете. Домашними делами? Ходьба? Бег? Садоводство? Сгребать снег? Считаете ли вы себя естественно активным? Вы можете подумать про себя: «Я так занят, что даже мысль о дополнительной физической активности кажется смешной!» Быть физически активным не означает, что мы должны бежать марафон.

Быть физически активным — это процесс, который начинается с осознания уровня вашей личной активности, а затем с выработки поведения, улучшающего ваше самочувствие; Например, ходьба по 30 минут три раза в неделю. Признание вашего текущего уровня физической активности — важный шаг, который может помочь вам лучше определить свои потребности в здоровье и развить навыки и знания, необходимые для ведения здорового образа жизни. В целом физически активные сотрудники, как правило, более здоровы, чем неактивные, и пропускают меньше рабочих дней из-за болезни. Физическая активность позволяет персоналу справляться с нагрузками на работе и в семейной жизни, уменьшая стресс и укрепляя психическое здоровье, что приводит к более позитивному взаимодействию с детьми и их семьями. Воспитатели и учителя могут учитывать свой личный уровень активности или бездействия при планировании физического и моторного развития младенцев и малышей, находящихся на их попечении.

Физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста

Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию двигательных навыков или, другими словами, способности детей использовать свое тело и управлять им. Физическое развитие является одной из многих областей развития младенцев и детей ясельного возраста. Это связано с ростом и навыками развития тела, включая мозг, мышцы и чувства. Например, младенцы узнают о мире, когда у них развиваются физические чувства зрения, осязания, обоняния, звука и вкуса. На самом деле, дети могут слышать еще до рождения. Очень рано новорожденные интересуются лицами, яркими цветами и контрастными узорами. В течение нескольких дней после рождения младенец может узнавать запах матери и звук ее голоса. С самого рождения младенцы осознают окружающий мир. Их способность расти, развиваться и учиться быстро проявляется, когда они исследуют мир с помощью своих чувств и используют двигательные навыки.

Крупная моторика и мелкая моторика развиваются в младенчестве и дошкольном возрасте. Навыки крупной моторики включают в себя овладение движениями крупных мышц, а также наращивание силы в таких группах мышц, как руки, ноги и кор. Примеры таких навыков для младенцев и детей ясельного возраста включают дотягивание, перекатывание, ползание, ходьбу и лазание. Навыки мелкой моторики включают в себя более мелкие и точные движения, особенно движения рук и пальцев, такие как хватание, указание и хлопанье в ладоши. По мере роста тела младенцы и дети ясельного возраста постепенно укрепляют свои мышцы и улучшают контроль и координацию. Каждый вновь развивающийся двигательный навык является результатом навыков, усвоенных ранее, и способствует развитию будущих навыков. Новорожденные не имеют силы держать голову. Однако по мере того, как они учатся и развивают мышечный контроль, они становятся более способными поддерживать голову и могут двигать ею из стороны в сторону, исследуя и наблюдая за окружающей средой. Овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Рассмотрим младенца, который начинает ходить, держась за кушетки и мебель. Этот ребенок должен был приобрести силу крупных мышц и адекватный контроль над движениями своего тела. В то же время ребенок также полагается на зрение, чтобы определить, куда идти и за что держаться. По мере того как младенцы и малыши растут, их тела и разум становятся более способными к простым и все более сложным движениям и переживаниям.

Родители, учителя и опекуны должны стимулировать малышей и младенцев, чтобы стимулировать развитие крупной и мелкой моторики. Например, вы можете стимулировать физическое развитие, поощряя ребенка ходить взад-вперед рядом с кушеткой. Со временем ребенок привыкнет к равновесию и движениям мышц, которые необходимы для ходьбы, и сможет делать это самостоятельно. Младенцы и дети ясельного возраста зависят от своих опекунов в удовлетворении их потребностей в безопасности и безопасности. Когда младенцы и дети ясельного возраста получают постоянную, чуткую заботу и внимание со стороны заботящихся взрослых, они могут обрести чувство доверия к миру. Это чувство доверия и безопасности в мире необходимо для обеспечения роста во всех областях развития; включая физическое развитие. Когда младенцы и дети ясельного возраста чувствуют себя в безопасности, они лучше используют свой мозг, мышцы и органы чувств для исследования окружающего мира.

Ниже вы найдете типичную прогрессию моторных навыков в процессе развития от младенца до малыша для крупной и мелкой моторики соответственно.

Перекатывание ➨ Сидеть ➨ Ползать ➨ Ходить ➨ Бегать ➨ Прыгать

Дотянуться → Перенести → Захватить щипцами → Указать → Сложить → Начертить

Важность физического роста и развития навыки; оно включает физическое развитие и здоровье. Когда младенец или ребенок ясельного возраста счастлив и здоров, он с большей вероятностью будет взаимодействовать со своим окружением и окружением. Это дает младенцам и малышам возможность продолжить свое обучение посредством исследования. Таким образом, физическое развитие и здоровье могут помочь подготовить младенцев и детей ясельного возраста к занятиям, которые поддерживают развитие речи, социальных навыков и других областей обучения, что в дальнейшем приводит к успеху в школе.

Несмотря на то, что не существует конкретной области развития, которая определяет успехи в учебе в дальнейшем, исследования подчеркивают важность поддержки прочной основы для роста путем содействия здоровому физическому, социальному, эмоциональному и когнитивному развитию. В младенчестве эти основы детского развития закладываются и продолжают строиться по мере развития других областей развития. Например, маленькие дети могут развить способность сидеть, ползать и ходить благодаря своим примитивным рефлекторным реакциям. Как только младенцы и дети ясельного возраста могут двигаться самостоятельно, они могут исследовать и расширять свое когнитивное развитие способами, которые были невозможны до того, как они научились сидеть, ползать и ходить.

Подумайте, какой может быть жизнь годовалого ребенка, который еще не начал ползать. Сидя сами по себе, они изо всех сил пытаются координировать движения, например, отталкиваться до положения ползания и продвигаться вперед руками и ногами. Большинство объектов и людей в их окружении должны быть приближены к ним другими, чтобы они могли исследовать. Как ограничения физического и моторного развития могут повлиять на другие области развития этого годовалого ребенка?

Разведка Ограниченное или замедленное развитие моторики и навыков может привести к снижению способности исследовать окружающую среду.
Когнитивное развитие Ограниченное исследование может означать ограниченный опыт. Например, их знания о причине и следствии (вносящие вклад в когнитивное развитие) могут быть ограничены просто потому, что у них меньше возможностей участвовать в «экспериментах» с объектами в их окружении.
Социальное развитие Годовалый ребенок может наблюдать за игрой других детей только в пределах своего поля зрения. Это может ограничить их способность устанавливать зрительный контакт со сверстниками, разговаривать и играть с другими детьми или взрослыми. Все это может негативно сказаться на развитии социальных навыков ребенка.
Эмоциональное развитие Ограниченное взаимодействие и игра с другими детьми влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ребенку может быть трудно развить уверенность в себе, эмпатию и способность реагировать и выражать свои эмоции.

Обратите внимание на некоторые способы связи физического развития с другими областями развития:

Как физическое развитие влияет на другие области развития младенцев и детей ясельного возраста?

Физическое развитие связано с когнитивным развитием (навыками мышления) у младенцев.

Семимесячным детям дают игрушку. Когда младенцы используют свои моторные навыки, чтобы нажать на кнопку, они слышат волнующий звук. Младенцам снова дают игрушку после периода ожидания. Они сразу же несколько раз нажимают на кнопку, предполагая, что научились выполнять действие, вызывающее звук (Hauf & Aschersleben, 2008).

Физическое развитие связано с когнитивным развитием (навыками мышления) у малышей.

В возрасте около 18 месяцев малыши начинают играть, включающие в себя имитацию, например толкают игрушечный грузовик, издавая шум двигателя, или ударяют битой по мячу (Laplante, et. al., 2007).

Моторное развитие связано с эмоциональным развитием.

По мере того, как дети развивают больше двигательных навыков, они могут взаимодействовать и сообщать о своих эмоциях и потребностях взрослым и сверстникам не только плачем. Их растущие навыки развития моторики позволяют им выражать свои эмоции с помощью невербального общения, например, топать, когда злится, хлопать в ладоши, когда взволнован, улыбаться, когда счастлив, и указывать на предметы, чтобы еще больше выразить свои потребности.

Развитие моторики связано с социальным развитием.

Дети используют определенные модели поведения, связанные с двигательными навыками, для общения со сверстниками. Например, когда подвижные дети катают мяч вместе со своим опекуном, они учатся играть по очереди и играть с другими.

 

Дополнительные примеры включают:

  • По мере того, как младенцы берут игрушки пальцами и руками, у них вырабатываются навыки мелкой мускулатуры (мелкой моторики), которые помогают им указывать на объекты и жестикулировать на предметах, о которых они хотят сообщить другим. Навыки мелкой моторики также необходимы для ранней грамотности при переворачивании страниц и знакомстве с различными формами письменных принадлежностей. (коммуникация).
  • Малыши начинают рисовать, что позже приводит к написанию их имен и других слов по мере взросления (общение).
  • Когда малыши толкают и тянут друга в тележке на улице, они узнают об отношениях с другими людьми и ожидании своей очереди (социальное развитие).

Стремление лучше понять физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста может открыть для вас возможности улучшить уход, который вы предлагаете младенцам, детям ясельного возраста и их семьям.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как физическое развитие связано с другими областями развития.

Делайте

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь младенцам и детям младшего возраста физически развиваться в вашей программе:

  • Поддерживайте тело и голову младенцев в вертикальном положении, когда вы держите их, чтобы лучше наблюдать за окружающей их средой.
  • Проводите много времени лицом к лицу, когда разговариваете и играете с ними.
  • Держитесь за ножки младенца или малыша и осторожно вращайте или массируйте их, пока вы поете такие песни, как «Колеса в автобусе».
  • Предоставляет много возможностей для практики и использования новых навыков, например, сидя на коленях, когда вы поддерживаете грудную клетку и спину младенца (в возрасте от 4 до 6 месяцев).
  • Проводите время вместе на полу и проводите много времени на животе.
  • Размещайте рядом игрушки и предметы и давайте младенцам возможность дотянуться до них.
  • Создавайте безопасные зоны, чтобы младенцы могли ползать и исследовать их.
  • Обеспечьте детям опорную поверхность, чтобы они могли вставать, чтобы встать, и ходить, чтобы достать новые и интересные игрушки.
  • Предлагайте детям зубные кольца, игрушки для сосания, погремушки и другие предметы, которые они могут достать, взять и поднести ко рту для исследования.
  • Познакомьте малышей с различными игрушками, в том числе с наборными стаканчиками, соединительными игрушками, игрушками с кнопками и ручками и большими игрушками-головоломками.
  • Поощряйте малышей использовать игрушку для верховой езды на колесиках, чтобы двигаться и взаимодействовать с окружающей средой.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, что ожидать от этого курса, Физическое развитие Competency Reflection , а также список сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на уроках, см. в Руководстве по курсу физического развития младенцев и детей младшего возраста.

Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока указаны справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Исследовать

Используйте приведенное ниже задание Поддержка физического развития , чтобы поразмышлять о своем опыте и физическом развитии младенцев и малышей. Ответьте на вопросы, а затем поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.

Поддержка физического развития

Размышление о важности физического развития

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Просмотрите викторину Преодоление барьеров на пути к активности ниже от Центров по контролю и профилактике заболеваний, в которой перечислены причины, по которым люди не получают столько физической активности, сколько, по их мнению, должны. Прочитайте каждое утверждение и ответьте на вопрос, насколько вероятно, что вы сделаете эти утверждения. Затем подсчитайте вопросы, чтобы определить основные препятствия на пути к вашему активному образу жизни. Это то, что вы ожидали? Что вы можете сделать дальше, чтобы преодолеть эти барьеры и укрепить свое физическое благополучие?

Глоссарий

МЕЛКАЯ МОТОРИКА:
Навыки, связанные с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, которые позволяют ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бисера, завязывание, застегивание молнии или лепка глины

ГРУБАЯ МОТОРИКА

Навыки, включающие использование крупных мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость; примеры таких навыков включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки или удары ногами

Физическое развитие:
Прогресс и совершенствование двигательных навыков детей, или, другими словами, способность детей использовать свое тело и управлять им

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы исследуют окружающий мир с помощью своих органов чувств.

Верно

Ложно

Несколько семей, участвующих в вашей программе для младенцев и малышей, спросили, что они могут делать дома, чтобы поддержать физическое развитие своих младенцев. Вы предлагаете следующее:

Каждую неделю приносите ребенку по одному новому интересному предмету для изучения и ознакомления с ним.

Разместите красочные, интересные предметы рядом и предоставьте младенцам много возможностей дотянуться до них и приблизиться к ним.

Всегда кладите младенца на спину, когда он бодрствует.

Ограничьте исследования и «эксперименты» с объектами, потому что это может чрезмерно стимулировать ее.

Ваша коллега, Талия, ходит по комнате, разговаривает и поет детям, находящимся на ее попечении. Что вы ей на это скажете?

Вы предлагаете ей разнообразить песни, которые она поет младенцам, находящимся на ее попечении.

Вы говорите, что говорить и петь для младенцев так важно, и вам нравится слушать. Вы говорите ей, что когда она поет и разговаривает с младенцами, было бы здорово, если бы они тоже могли видеть ее лицо.

Вы предлагаете ей перестать петь; это не дает младенцам спать.

Вы предполагаете, что время, которое Талия тратит на разговоры и песни с младенцами, лучше потратить на дезинфекцию комнаты.

Ссылки и ресурсы

Хауф, П., и Ашерслебен, Г. (2008). Предвосхищение действия и эффекта в управлении действиями младенцев. Психологические исследования, 72: 203–210.

Лаплант, Д.П., Зелазо, П.Р., Брюнет, А., и Кинг, С. (2007). Функциональная игра в возрасте 2 лет: последствия пренатального материнского стресса. Младенчество, 12 , 69-93.

Локкен, Г. (2000). Игривость детского «стиля». Качественные исследования в образовании, 13: 531–542.

Mayes, LC, & Zigler, E. (2006). Наблюдательное исследование аффективных сопутствующих навыков мастерства у младенцев. Журнал детской психологии и психиатрии, 33 , 659-667.

Уорд, М., Ли, С., и Липпер, Э. (2000). Задержка развития связана с дезорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью. Журнал психического здоровья младенцев, 21 (6): 428-442.

Уотерс, Э., Вайнфилд, Н., и Гамильтон, К. (2000). Стабильность привязанности от младенчества до подросткового и раннего взросления: общее обсуждение. Развитие ребенка, 71 (3), 703-706.

Зеана, К. (ред.). (2000). Справочник по психическому здоровью младенцев  (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Физические наказания детей: уроки 20-летнего исследования

1. Глобальная инициатива по прекращению всех телесных наказаний детей. Доступно: www.endcorporalpunishment.org (по состоянию на 4 января 2012 г.).

2. Штраус М.А.
Обычное насилие, жестокое обращение с детьми и избиение жены: что у них общего? В: Финкельхор Д., Геллес Р., Хоталинг Г. и др., редакторы. Темная сторона семьи: текущие исследования семейного насилия. Беверли-Хиллз (Калифорния): Шалфей; 1983. с. 213–34 [Google Scholar]

3. Travillion K, Snyder J.
Роль материнской дисциплины и участия в отказе и пренебрежении сверстниками. J Appl Dev Psychol
1993;14:37–57 [Google Scholar]

4. Штраус М.А.
Дисциплина и девиантность: физическое наказание детей и насилие и другие преступления в зрелом возрасте. Социальные проблемы
1991 год; 38:133–54 [Google Scholar]

5. Larzelere RE.
Умеренная порка: модель или средство сдерживания детской агрессии в семье?
Джей Фам Насилие
1986; 1: 27–36 [Google Scholar]

6. Штраус М.А.
Некоторые социальные предшественники физического наказания: интерпретация теории сцепления. дж брак семья
1971;33:658–63 [Google Scholar]

7. Azrin NH, Hake DF, Hutchinson RR.
Вызов агрессии физическим ударом. J Exp анальное поведение
1965;8:55–7 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Fairchild L, Erwin WM.
Физическое наказание со стороны родителей как модель агрессивного поведения у детей. Дж. Жене Психол
1977;130:279–84 [Google Scholar]

9. Форгач М.С.
Вихрь клинической науки: развивающаяся теория антиобщественного поведения. В: Пеплер Д.Дж., Рубин К. Х., редакторы. Развитие и лечение детской агрессии. Хиллсдейл (Нью-Джерси): Эрлбаум; п. 291–315 [Google Scholar]

10. Day DE, Roberts M.
Анализ компонента физического наказания в программе обучения родителей. J Abnorm Child Psychol
1983;11:141–52 [PubMed] [Google Scholar]

11. Straus MA, Sugarman DB, Giles-Sims J.
Шлепки родителей и последующее асоциальное поведение детей. Arch Pediatr Adolesc Med
1997;151:761–7 [PubMed] [Google Scholar]

12. Гунное М.Л., Маринер К.Л.
К развивательно-контекстуальной модели влияния родительской порки на детскую агрессию. Arch Pediatr Adolesc Med
1997;151:768–75 [PubMed] [Google Scholar]

13. Гроган-Кейлор А.
Телесные наказания и траектория роста асоциального поведения детей. Жестокое обращение с детьми
2005;10:283–92 [PubMed] [Google Scholar]

14. Mulvaney MK, Mebert CJ.
Родительские телесные наказания предсказывают проблемы с поведением в раннем детстве. Джей Фам Психол
2007 г.; 21:389–97 [PubMed] [Google Scholar]

15. Slade EP, Wissow LS.
Шлепки в раннем детстве и более поздние проблемы с поведением: проспективное исследование младенцев и детей младшего возраста. Педиатрия
2004;113:1321–30 [PubMed] [Google Scholar]

16. Taylor CA, Manganello JA, Lee SJ, et al.
Шлепки матерей 3-летних детей и последующий риск агрессивного поведения детей. Педиатрия
2010;125:e1087–1065 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Гроган-Кейлор А.
Влияние телесных наказаний на асоциальное поведение детей. Социальное рабочее разрешение
2004; 28:153–62 [Google Scholar]

18. Гершофф Э.Т.
Телесные наказания со стороны родителей и связанное с ними поведение и опыт детей: метааналитический и теоретический обзор. Психол Бык
2002;128:539–79 [PubMed] [Google Scholar]

19. Aucoin KJ, Frick PJ, Bodin SD.
Телесные наказания и приспособление ребенка. J Appl Dev Psychol
2006;27:527–41 [Google Scholar]

20. Fine SE, Tretacosta CJ, Izard CE, et al.
Восприятие гнева, использование опекунами физической дисциплины и агрессия у детей из групп риска. Соц Дев
2004; 13: 213–28 [Google Scholar]

21. Lansford JE, Chang L, Dodge KA, et al.
Физическая дисциплина и приспособление детей: культурная нормативность как модератор. Детский разработчик
2005;76:1234–46 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Ohene SA, Ireland M, McNeely C, et al.
Ожидания родителей, физические наказания и насилие среди подростков с положительным результатом психосоциального скринингового теста в первичной медико-санитарной помощи. Педиатрия
2006;117:441–7 [PubMed] [Google Scholar]

23. Pagani LS, Tremblay RE, Nagin D, et al.
Модели факторов риска вербальной и физической агрессии подростков по отношению к матерям. Int J Behav Dev
2004; 28: 528–37 [Google Scholar]

24. Beauchaine TP, Webster-Stratton C, Reid MJ.
Медиаторы, модераторы и предикторы исходов в течение 1 года среди детей, получавших лечение от проблем поведения с ранним началом: анализ кривой латентного роста. J Consult Clin Psychol
2005;73:371–88 [PubMed] [Google Scholar]

25. MacMillan HL, Boyle MH, Wong MYY, et al.
Пощечины и шлепки в детстве и их связь с распространенностью психических расстройств в течение жизни в выборке населения в целом. CMAJ
1999;161:805–9 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Афифи Т.О., Браунридж Д.А., Кокс Б.Дж. и соавт.
Физические наказания, жестокое обращение с детьми и психические расстройства. Жестокое обращение с детьми
2006 г.; 30:1093–103 [PubMed] [Google Scholar]

27. Turner HA, Muller PA.
Долгосрочные эффекты детских телесных наказаний на депрессивные симптомы у молодых людей: потенциальные модераторы и посредники. Проблемы J Fam
2004;25:761–82 [Google Scholar]

28. Javo C, Rønning JA, Heyerdahl S, et al.
Родительские корреляты проблем поведения детей в выборке многонационального сообщества детей дошкольного возраста в северной Норвегии. Европейская детская подростковая психиатрия
2004; 13:8–18 [PubMed] [Google Scholar]

29. Родригес CM.
Родительская дисциплина и потенциальное насилие влияют на депрессию, тревогу и атрибуции ребенка. дж брак семья
2003 г.; 65:809–17 [Google Scholar]

30. Coyl DD, Roggman LA, Newland LA.
Стресс, материнская депрессия и негативные взаимодействия матери и младенца в связи с привязанностью младенца. Психическое здоровье младенцев J
2002;23:145–63 [Google Scholar]

31. Палмер Э.Дж., Холлин К.Р.
Социально-моральные рассуждения, восприятие воспитания и самооценка правонарушений у подростков. Appl Cogn Psychol
2001; 15:85–100 [Google Scholar]

32. Bugental DB, Martorell GA, Barraza V.
Гормональные издержки тонких форм жестокого обращения с младенцами. Хорм Бихав
2003;43: 237–44 [PubMed] [Google Scholar]

33. McGowan PO, Sasaki A, D’Alessio AC, et al.
Эпигенетическая регуляция глюкокортикоидного рецептора в мозге человека связана с жестоким обращением в детстве. Нат Нейроски
2009;12:342–8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Straus MA, Paschall MJ.
Телесные наказания матерей и развитие когнитивных способностей детей: лонгитюдное исследование двух национально репрезентативных возрастных когорт. J Агрессивное Злоупотребление Травма
2000;18:459–83 [Google Scholar]

35. Bradley RH, Corwyn RF, Burchinal M, et al.
Домашняя среда детей в Соединенных Штатах, часть II: связь с поведенческим развитием до тринадцати лет. Детский разработчик
2001;72: 1868–86 [PubMed] [Google Scholar]

36. Tomoda A, Suzuki H, Rabi K, et al.
Уменьшение объема серого вещества префронтальной коры у молодых людей, подвергшихся суровым телесным наказаниям. Нейроизображение
2009;47:T66–71 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Sheu Y-S, Polcan A, Anderson CM, et al.
Суровые телесные наказания связаны с увеличением времени релаксации T2 в областях, богатых дофамином. Нейроизображение
2010; 53: 412–9[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Anda RF, Felitti VJ, Walker J, et al.
Длительные последствия жестокого обращения и связанных с ним неблагоприятных переживаний в детстве: сходимость данных нейробиологии и эпидемиологии. Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci
2006;256:174–86 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Trocmé N, MacLaurin B, Fallon B, et al.
Канадское исследование зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми и безнадзорности: окончательный отчет. Оттава (Онтарио): Агентство общественного здравоохранения Канады; 2001 [Google Академия]

40. Trocmé N, Fallon B, MacLaurin B, et al.
Канадское исследование зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми и безнадзорности — 2003 г.: основные выводы. Оттава (Онтарио): Агентство общественного здравоохранения Канады; 2005 [Google Scholar]

41. Clément ME, Bouchard C, Jetté M, et al.
Семейное насилие в отношении детей в Квебеке. Квебек (КК): Статистический институт Квебека; 2000 [Google Scholar]

42. Crandall M, Chiu B, Sheehan K.
Травма на первом году жизни: факторы риска и решения для семей с высоким риском. J Surg Res
2006 г.; 133:7–10 [PubMed] [Google Scholar]

43. Дитрих Д., Берковиц Л., Кадушин А. и соавт.
Некоторые факторы, влияющие на оправдание обидчиками жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми
1990;14:337–45 [PubMed] [Google Scholar]

44. Корбин Ю.Е.
Восприятие и интерпретация заключенными матерями своих детей, подвергшихся жестокому обращению со смертельным исходом. Жестокое обращение с детьми
1987;11: 397–407 [PubMed] [Google Scholar]

45. Wolfe DA.
Жестокое обращение с детьми: последствия для развития ребенка и психопатологии. Ньюбери-Парк (Нью-Джерси): Сейдж; 1987 [Google Академия]

46. Durrant J, Ensom R, Коалиция по физическому наказанию детей и молодежи (2004). Совместное заявление о физических наказаниях детей и молодежи. Оттава (ON): Коалиция; 2004.
Доступно: www.cheo.on.ca/en/physicalpunishment (по состоянию на 15 января 2012 г.) [Google Scholar]

47. Durrant JE, Smith AB.
Глобальные пути к отмене физических наказаний: реализация прав детей. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Рутледж; 2011 [Google Scholar]

48. Паттерсон Г.Р.
Агрессивный ребенок: жертва и архитектор принудительной системы. В: Mash IJ, Hamerlyck A, Handy LC, редакторы. Модификация поведения и семьи. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Брунер/Мазель; п. 267–316 [Google Scholar]

49. Dretzke J, Davenport C, Frew E, et al.
Клиническая эффективность различных программ воспитания детей с проблемами поведения: систематический обзор рандомизированных контролируемых испытаний. Детская подростковая психиатрия Психическое здоровье
2009;3:7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. McCart MR, Priester PE, Davies WH, et al.
Дифференциальная эффективность поведенческого обучения родителей и когнитивно-поведенческой терапии для антисоциальной молодежи: метаанализ. J Abnorm Child Psychol
2006; 34: 527–43 [PubMed] [Google Scholar]

51. Prinz RJ, Sanders MR, Shapiro CJ, et al.
Популяционная профилактика жестокого обращения с детьми: популяционное испытание системы Triple P в США. Предыдущая наука
2009;10:1–12 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Канадское педиатрическое общество
Направляйте ребенка с помощью позитивной дисциплины. Оттава (ON): Общество; 2012.
Доступно: www.caringforkids.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *