Содержание

Права ребёнка — Тестирование — онлайн

Права ребенка тест окружающий мир 4 класс

Дети – очень уязвимы и беззащитны, они не могут противостоять взрослым. Чтобы защитить эту категорию населения, почти сто лет назад впервые начался процесс по формированию прав детей. Теперь во всем мире действует Конвенция о правах ребенка, которой придерживаются 193 страны.

Защита детей

В начале ХХ столетия взрослые начали задумываться над тем, чтобы создать документ, который бы защищал самых беззащитных граждан – детей. Дети полностью зависят от взрослых, у них нет права голоса на выборах, нет экономического и политического влияния. Было понятно, что нужно закрепить за ними определенные права.

Рис. 1. Дети всего мира нуждаются в защите.

Права – это правила, по которым люди живут в той или иной стране. С их помощью устанавливаются отношения людей в обществе.

В 1924 году в Женеве была создана первая в мире декларация прав ребенка. Декларация в переводе значит «объявление, заявление». Она носит рекомендательный характер и является призывом к действию во всех странах.

Первая декларация содержала 5 основных принципов, защищающих детей от торговли, рабства и насилия. Это был настоящий прорыв в мировой юриспруденции, однако женевский документ нуждался в доработке.

Декларация была доработана ООН, и в 1959 году был представлен обновленный ее вариант. В нем представлены 10 принципов, согласно которым взрослые должны воспитывать детей.

Которые читают вместе с этой

Принципы декларации прав ребенка

Если говорить вкратце, то в декларации прописано, что все самое лучшее, что есть у человечества, принадлежит детям и не может быть у них отобрано по чьей-то прихоти.

Рассмотрим 10 принципов декларации прав ребенка:

    Абсолютно все дети на Земле, независимо от расы, национальности, возраста, социального статуса и места рождения имеют одинаковые права. Они ни в коем случае не могут быть изменены, уменьшены или вовсе отменены. С рождения каждый ребенок в любой точке мира имеет право полноценно расти и развиваться, как физически, так и духовно.
    Дети являются гражданами своей страны, поэтому родители должны дать своему малышу имя, а государство – гражданство. Для нормального роста и развития все дети в любой точке мира должны получать качественную медицинскую помощь. Также они должны быть обеспечены жильем и социальным уходом. При наличии инвалидности ребенок должен быть окружен вниманием и соответствующим уходом. Дети имеют абсолютное право на родительскую любовь и заботу, но если ребенок – сирота, о нем должно позаботиться государство. Дети всего мира имеют право на образование, развитие и игры, с помощью которых они лучше познают окружающий мир.

Родители обязаны следить за развитием своих детей. Они должны воспитывать в них доброту, сочувствие, сопереживание ближнему. С ранних лет ребенок должен осознавать, что ни в коем случае нельзя обижать других детей, мучить беззащитных животных.

    Помощь и защиту ребенку нужно предоставлять в первую очередь. Все дети должны быть надежно защищены от любых проявлений жестокости и насилия. Запрещены любые телесные наказания, угрозы, грубость, унижение, любое травмирование нежной детской психики.
    Дети имеют полное право на жизнь в любви и взаимопонимания. Нельзя воспитывать их в духе ненависти к представителям других социальных слоев, рас, религий. С помощью родителей ребенок должен с раннего детства уяснить, что все люди на Земле равны между собой.

В дальнейшем на основании этих 10 принципов была создана Конвенция, цель которой – регулирование отношений детей и взрослых, прав несовершеннолетних.

Конвенция – это договор, который должен в обязательном порядке соблюдаться сторонами, которые его подписали.

Эту Конвенцию полностью поддержали 193 стран во всем мире, в том числе и Россия. На основании этого документа были внесены изменения в Гражданский и Семейный кодекс. Все нарушители прав ребенка караются законом. Очень важно, чтобы дети знали о своих правах и в случае их нарушения не боялись обращаться за помощью.

Что мы узнали?

При изучении темы «Права ребенка» по программе окружающего мира 4 класса мы узнали, когда и как был сформирован первый документ, в котором были зафиксированы права детей. Мы узнали о существовании 10 принципов декларации прав ребенка и созданной на ее основе Конвенции, которую поддерживают во многих странах мира.

Рис. 1. Дети всего мира нуждаются в защите.

Помощь и защиту ребенку нужно предоставлять в первую очередь.

Obrazovaka. ru

28.03.2019 21:15:23

2019-03-28 21:15:23

Источники:

Https://obrazovaka. ru/okruzhayushhiy-mir/prava-rebenka-principy-deklaracii-4-klass. html

Тесты по окружающему миру (4 класс) с ответами онлайн, итоговые и тренировочные » /> » /> .keyword { color: red; }

Права ребенка тест окружающий мир 4 класс

Онлайн тест по окружающему миру (4 класс) с ответами создан в помощь самостоятельным школьникам, которые готовятся перейти в старшие классы. Одним из этапов этой подготовки является не только изучение такого важного предмета, но и получение навыка проверки знаний без помощи родителей. В этом и помогает тренировочный текст, благодаря которому ученик может увидеть, насколько хорошо он изучил тему. Разнообразные вопросы предполагают, что младшеклассник не только знаком с основными терминами, но и может самостоятельно логически мыслить и связывать понятия и явления.

Если впереди ждет контрольная за четверть, то задания помогут освежить в памяти информацию, которая была усвоена несколько месяцев назад. Если какая-то ее часть забылась, у школьника есть возможность сразу же все повторить и ответить на вопросы заново, чтобы увидеть, насколько улучшился результат и нуждается ли еще что-то в дополнительном повторении. Кроме того, пройдя такой проверочный тест, ученик спокойнее и увереннее чувствуется себя в классе, ведь он уже не раз делал подобное и хорошо справился.

Итоговый тест по окружающему миру (4 класс) становится хороним подспорьем для прилежного младшеклассника, который стремится закончить этот период обучения с отличными отметками. Он также закрепляет основные алгоритмы работы и дает возможность обнаружить, а значит, и восполнить пробелы в знаниях. Это совершенно необходимо в том случае, если учеба не является простой формальностью ради аттестата, а нацелена на результат. Благодаря тестам по данному предмету любой школьник станет настоящим экспертом в обществознании, что очень поможет ему в дальнейшем обучении. Кроме того, они способствуют развитию системного мышления и грамотному структурированию информации.

Тесты по окружающему миру 4 класс.

Obrazovaka. ru

23.11.2018 3:15:31

2018-11-23 03:15:31

Источники:

Https://obrazovaka. ru/testy/po-okruzhayushhemu-miru/4-klass

Тест По равнинам и горам (окружающий мир, 4 класс) скачать doc » /> » /> .keyword { color: red; }

Права ребенка тест окружающий мир 4 класс

4.Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»?

5.Самые высокие горы России – это…

А) вулканы Камчатки

Б) Кавказские горы

6. Отметь горы, располагающиеся на юге Сибири.(несколько ответов)

7.Почему Камчатка включена в Список Всемирного наследия?

А) там много редких животных

Б) там много горнолыжных курортов

В) там самые высокие горы

Г) там 28 действующих вулканов

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 508 Скачиваний: 337

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Г там 28 действующих вулканов.

Www. infouroki. net

18.07.2019 16:33:29

2019-07-18 16:33:29

Источники:

Https://www. infouroki. net/test-po-ravninam-i-goram—okrujayushchiy-mir-4-klass. html

Тест по окружающему миру на тему: Права ребенка (4 класс, УМК Перспектива ) — Тестирование

Права ребенка тест окружающий мир 4 класс

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

Всеобщая декларация прав человека Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребенка указ Президента Российской Федерации А2. До какого возраста гражданин страны считается ребенком? до 1 года 3) до 14 лет до 18 лет 4) до 21 года А3. Как с латинского языка переводится слово «конвенция»? объединение 3) соглашение постановление 4) устройство А4. Кто берет на себя заботу о ребенке, если он остался без родителей? родственники 3) учителя соседи 4) государство В1. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребенка? в 1989 г. 3) в 1945 г. в 1948 г. 4) в 2004 г. В2. Какое право предоставляют тебе учебные учреждения? на отдых на бесплатное образование на имя на заботу родителей В3. Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере? на труд на отдых на бесплатное образование на жизнь С1. Какие права имеет юный гражданин? на бесплатное образование на занятия искусством на свободный выбор работы на охрану здоровья С2. Какие права Золушки были нарушены ее мачехой?

На отдых На жизнь На заботу родителей На охрану здоровья

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 1049 Скачиваний: 613

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

На отдых На жизнь На заботу родителей На охрану здоровья

На бесплатное образование.

Www. infouroki. net

24.07.2019 17:46:39

2019-07-24 17:46:39

Источники:

Https://www. infouroki. net/test-po-okrujayushchemu-miru-na-temu-prava-rebenka-4-klass-umk-perspektiva. html

Тест по окружающему миру 4 класс | Тест (4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> . keyword { color: red; }

Права ребенка тест окружающий мир 4 класс

1) Первое общество, в котором оказывается человек в момент своего рождения:

2)Что такое конституция?

А) Другое название нашей страны

Б) Основной закон нашей страны

В) Устройство нашей страны

3) Почему Конституция называется основным законом нашей страны?

А) других законов нет

Б) Все остальные законы не должны ей противоречить

В) Этот закон принят на общем собрании ООН

4) Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

А) Всеобщая декларация прав человека

Б) Конституция Российской Федерации

В) Конвенция о правах ребенка

5) До какого возраста гражданин страны считается ребенком?

6) Когда в ООН была принята конвенция о правах ребенка?

7) Какое право предоставляют тебе учебные учреждения?

Б) на бесплатное образование

В) на заботу родителей

8) Каким правом ты пользуешься, когда отдыхаешь в загородном лагере?

9) Кто избирает Президента России?

Б) депутаты Государственной думы

10) С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?

1) Мирную, достойную жизнь российскому народу гарантирует __________________________________________________- основной закон страны.

2) Статья 60 Конституции России гарантирует: «Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с ______ лет».

3) Напишите 3-4 основных права ребенка: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Запишите 2 значенья слова «Государство» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Президент России избирается народом путем ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Три ветви власти ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

Тест по темам «Из чего состоят все предметы. Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус — модель Земли. Земля в космосе» по программе «Школа 2100».

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест — год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть.

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу.

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК «Школа России» Итоговый контрольный тест по предмету «Окружающий мир» за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса «Окружающий мир» для 3-го класса. Задания 1-10 позвол.

Тест по окружающему миру 3 класс по теме «Человек в окружающей среде»

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний.

Тест по окружающему миру «Растения и грибы». Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н. Ф. «Начальная школа XXI век», 2 класс • проверка знаний, тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в.

Тест по окружающему миру 2 класс «Мы — союз народов мира»

Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А. А.Плешакова, М. Ю.Новицкой УМК «Перспектива».

Тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

Б депутаты Государственной думы.

Nsportal. ru

28.07.2018 1:12:32

2018-07-28 01:12:32

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/12/10/test-po-okruzhayushchemu-miru-4-klass

Тест Права ребенка по окружающему миру онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }

Права ребенка тест окружающий мир 4 класс

В 1924 году в Женеве была создана первая в мире Декларация прав ребенка. Она носит рекомендательный характер и является призывом к действию во всех странах.

Что в переводе означает слово «декларация»?

Декларация в переводе означает «объявление, заявление» .

Сколько принципов содержала Женевская декларация?

Первая декларация содержала 5 основных принципов, защищающих детей от торговли, рабства и насилия.

В каком году Женевская декларация была окончательно доработана?

Женевская декларация была доработана ООН, и в 1959 году был представлен обновленный ее вариант.

Сколько принципов содержит обновленная Декларация прав ребенка?

В обновленной Декларации прав ребенка представлены 10 принципов, согласно которым взрослые должны воспитывать детей.

Кто должен заботиться о ребенке, если он — сирота?

Дети имеют абсолютное право на родительскую любовь и заботу, но если ребенок — сирота, о нем должно позаботиться государство.

От чего зависят права детей во всем мире?

Абсолютно все дети на Земле, независимо от расы, национальности, возраста, социального статуса и места рождения, имеют одинаковые права. Они ни в коем случае не могут быть изменены, приуменьшены или вовсе отменены.

Что не входит в обязательный список нормального развития ребенка?

Нормальное развитие ребенка включает в себя предоставление качественной медицинской помощи, постоянного жилья, социального ухода, образования. Развлечения в этот список не входят.

Какой вид насилия допускается по отношению к ребенку?

Все дети должны быть надежно защищены от любых проявлений жестокости и насилия. Запрещены любые телесные наказания, угрозы, грубость, унижение, любое травмирование нежной детской психики.

Какой документ был создан на основе Декларации прав ребенка?

На основании 10 принципов Декларации прав ребенка была создана Конвенция, цель которой — регулирование отношений детей и взрослых, прав несовершеннолетних. Конвенция — это договор, который должен в обязательном порядке соблюдаться сторонами, которые его подписали.

Женевская декларация была доработана ООН, и в 1959 году был представлен обновленный ее вариант.

В обновленной Декларации прав ребенка представлены 10 принципов, согласно которым взрослые должны воспитывать детей.

Дети имеют абсолютное право на родительскую любовь и заботу, но если ребенок — сирота, о нем должно позаботиться государство.

Кто должен заботиться о ребенке, если он сирота.

Obrazovaka. ru

30.12.2018 18:09:52

2018-12-30 18:09:52

Источники:

Https://obrazovaka. ru/test/prava-rebenka-principy-deklaracii-4-klass. html

Школы, дружественные к правам человека – Amnesty International

Amnesty International поддерживает школы и их более широкие сообщества во всех регионах мира для формирования глобальной культуры прав человека. Школы, дружественные к правам человека, нацелены на расширение прав и возможностей молодых людей и содействие активному участию всех членов школьного сообщества в интеграции ценностей и принципов прав человека во все сферы школьной жизни.

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА, ДРУЖЕСТВЕННАЯ ПО ​​ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА?

Школа, дружественная к правам человека, ставит права человека в центр учебного процесса и делает права человека неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. От того, как принимаются решения в школах, до того, как люди относятся друг к другу, до учебной программы и предлагаемых внеклассных мероприятий, вплоть до самого окружения, в котором учатся учащиеся, школа становится образцовой моделью образования в области прав человека. .

Обучение правам человека

Школа, дружественная к правам человека, основана на принципах равенства, достоинства, уважения, недискриминации и участия. Это школьное сообщество, где изучают, преподают, практикуют, уважают, защищают и продвигают права человека . Школы, дружественные к правам человека, представляют собой инклюзивную среду, в которой всем предлагается принимать активное участие в школьной жизни, независимо от статуса или роли, и где поощряется культурное разнообразие. Молодые люди и школьное сообщество узнают о правах человека, применяя их на практике каждый день . Благодаря подходу, выходящему за пределы классной комнаты и затрагивающему все аспекты школьной жизни, обычно называемому «общешкольным подходом», «целостным подходом» или «подходом, основанным на правах», как школы, так и молодые люди становятся мощными катализаторами изменений в школьной жизни. их более широкие сообщества.

ГАНА: ШКОЛА, ДРУЖЕСТВУЮЩАЯ ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, НА ПРАКТИКЕ

Учащиеся средней школы Аккры в столице Ганы могут не считать себя законодателями тенденций в глобальном образовании. Но после посещения их школы в конце прошлого года покойный президент Ганы Джон Атта Миллс выразил свое восхищение их успехами в том, что права человека стали неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Школа стремится наращивать потенциал всего школьного сообщества, продвигая демократическую среду, инновационные методы обучения и ответственную гражданскую позицию. Студенты чувствуют себя уполномоченными благодаря представительному студенческому совету, который обсуждает новые идеи и высказывает опасения студенческого сообщества. И школа приняла права человека не только в классе, но и как неотъемлемую часть своих клубов и внеклассных мероприятий — сад прав человека, поддерживаемый учащимися и сотрудниками, — это только одно из пространств, где поощряются открытость, терпимость и дискуссии. Средняя школа Аккры — одна из растущего числа школ по всему миру, использующих подход Amnesty International к школам, дружественным к правам человека.

Образование в области прав человека

ШКОЛЫ, ДРУЖЕСТВУЮЩИЕ ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, ПО ВСЕМ МИРУ

Проект Amnesty International «Школы, дружественные к правам человека» стартовал в 2009 году в 14 странах: Бенине, Кот-д’Ивуаре, Дании, Гане, Ирландии, Израиле, Италии, Молдове, Монголии. , Марокко, Парагвай, Польша, Сенегал и Великобритания. Сегодня сеть школ, стремящихся стать дружественными к правам человека, продолжает расширяться и в настоящее время охватывает 22 страны мира.

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛЫ, ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА?

Подход «Школы, дружественные к правам человека» поощряет и поддерживает развитие глобальной культуры прав человека, предоставляя молодым людям, учителям и более широкому школьному сообществу возможность создавать школьные сообщества, дружественные к правам человека, по всему миру. Участвующие школы работают над разработкой общешкольного подхода к образованию в области прав человека, интегрируя ценности и принципы прав человека в ключевые области школьной жизни. Школы, дружественные к правам человека, выходят за рамки классной комнаты и выходят в общество, чтобы изменить образ мыслей людей и активно участвовать в решении проблем прав человека. Он основан на вере в то, что благодаря расширению знаний и изменению поведения и отношения целых сообществ становится возможной глобальная культура прав человека.

Обучение правам человека

Целью Школ, доброжелательных к правам человека, является:
  • Расширение прав и возможностей молодых людей и содействие активному участию всех членов школьного сообщества в интеграции ценностей и принципов прав человека во все сферы школьной жизни.
  • Позвольте молодым людям узнать о своих правах и обязанностях и вдохновиться на защиту и защиту своих прав и прав других на основе таких ценностей, как равенство, достоинство, уважение, недискриминация и участие.

Проект «Школы, доброжелательные к правам человека» основан на 10 глобальных принципах создания школ, доброжелательных к правам человека. Эти принципы основаны на международных стандартах, нормах и документах в области прав человека, таких как Всеобщая декларация прав человека. Чтобы стать школой, дружественной к правам человека, школам предлагается интегрировать Глобальные принципы в четыре ключевые области школьной жизни: управление; Отношения; Учебный план; и школьная среда.

СТАТЬ ШКОЛОЙ, ДРУЖЕСТВЕННОЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В школах применяется подход «Школы, доброжелательные к правам человека», с участием всего сообщества и часто при поддержке Amnesty International.

Школа имеет творческий контроль над тем, как интегрировать права человека, принимая во внимание структуру национальной системы образования и социальный и культурный контекст, в котором она находится, однако глобальные стандарты во всех ключевых областях школьной жизни определяют, что все Работают школы, дружественные к правам человека. Креативность и инновации приветствуются!   Поддержка, рекомендации и примеры вдохновляющих мероприятий доступны в Инструментарии, брошюрах и плакатах для школ, доброжелательных к правам человека.

Инструментарий предоставляет школам информацию о том, как внедрить подход «Школы, доброжелательные к правам человека». В нем содержатся практические рекомендации для школ по всему миру, как сделать права человека важной частью своих учебных программ, методологии преподавания и более широкой учебной среды, оказывающей долгосрочное влияние не только на учащихся, но и на их более широкие сообщества.

Брошюры для различных заинтересованных сторон в школьном сообществе позволяют легко представить школы, дружественные к правам человека, а плакат, описывающий, что такое школы, дружественные к правам человека, можно использовать для демонстрации в школах, вовлеченных в эту деятельность.

Оценка воздействия проекта с течением времени является важным аспектом проекта. Результаты деятельности по мониторингу и оценке используются как для улучшения проекта, так и для внесения промежуточных поправок в план действий школы, если это необходимо, а также для оценки того, насколько проект соответствует своим общим целям и задачам.

Нажмите, чтобы загрузить Инструментарий, Брошюру для учащихся, Брошюру для учителя, Брошюру для семей и сообществ, Брошюру для администратора и Плакат на английском, французском и испанском языках.

ПОЧЕМУ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ВАЖНЫ В ШКОЛАХ?

Школы играют решающую роль в нашей жизни и в жизни общества. Являясь отражением общества в целом, школы играют ключевую роль в социализации подрастающего поколения, готовя учащихся к тому, чтобы они стали активными и заинтересованными членами общества. Во взаимосвязанном и глобализированном 21 веке молодые люди сталкиваются с разнообразным и меняющимся миром вокруг них, миром, в котором бедность, неравенство и другие виды несправедливости по-прежнему являются неотъемлемой частью жизни миллионов людей.

Права человека могут дать школам по всему миру общий язык равенства, недискриминации, инклюзивности, уважения, достоинства и участия, что имеет решающее значение для достижения более мирного и справедливого глобального общества.

Образование в области прав человека является важнейшим средством привития знаний, навыков, взглядов и ценностей, которые могут способствовать формированию культуры прав человека. Amnesty International определяет культуру прав человека как атмосферу, в которой все члены данного сообщества понимают, ценят и защищают права человека, где ценности равенства, достоинства, уважения, недискриминации и участия лежат в основе политики и являются основой для принятия решений. создание процессов внутри сообщества.

Для получения дополнительной информации о школах, доброжелательных к правам человека, обратитесь в местное представительство Amnesty International или по электронной почте [email protected].

ПРОЙДИТЕ НАШ ОНЛАЙН-КУРС, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О том, КАК ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВАШУ ШКОЛУ ДРУЖЕСТВЕННОЙ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА

Права человека

Права человека

    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »

      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »

      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • All countries »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »

      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »

      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »

      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »

      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »

      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »

      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »

      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »

      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »

      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »

      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »

      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »

      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »

      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »

      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »

      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Права человека

    «,»datePublished»:»2022-12-10T15:36:00. 0000000+00:00″,»image»:»https://cdn.who.int/media/images/default-source/imported/cancer- survival-belize_social.jpg?sfvrsn=fc116358_0″,»издатель»:{«@type»:»Организация»,»name»:»Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ»,»logo»:{«@type»:»ImageObject» ,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified»:»2022-12-10T15: 36:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/human-rights-and-health»,»@context»:»http ://schema.org»,»@type»:»Статья»};

    Ключевые факты

    • Устав ВОЗ (1946 г.) предусматривает «…наивысший достижимый уровень здоровья как основное право каждого человека».
    • Признание здоровья правом человека признает юридическое обязательство государств обеспечивать доступ к своевременной, приемлемой и доступной медицинской помощи.
    • Обязательство государства поддерживать право на здоровье, в том числе путем выделения «максимально доступных ресурсов» для постепенной реализации этой цели, пересматривается с помощью различных международных правозащитных механизмов.
    • Подход к здоровью, основанный на правах человека, требует, чтобы политика и программы в области здравоохранения уделяли первоочередное внимание потребностям наиболее отстающих в первую очередь в интересах обеспечения большей справедливости – принцип, который нашел отражение в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. и Всеобщего охвата услугами здравоохранения. (1)
    • Право на здоровье должно осуществляться без дискриминации по признаку расы, возраста, этнической принадлежности или любого другого фактора. Недискриминация и равенство требуют от государств принятия мер по исправлению любого дискриминационного закона, практики или политики.
    • Еще одной особенностью подходов, основанных на правах человека, является значимое участие. Участие означает обеспечение того, чтобы национальные заинтересованные стороны, в том числе негосударственные субъекты, такие как неправительственные организации, были конструктивно вовлечены во все этапы программирования: оценка, анализ, планирование, реализация, мониторинг и оценка.

    «Право на наивысший достижимый уровень здоровья» подразумевает четкий набор правовых обязательств государств по обеспечению надлежащих условий для обладания здоровьем для всех людей без дискриминации.

    Право на здоровье является одним из набора согласованных на международном уровне стандартов в области прав человека и неотделимо или «неотделимо» от этих других прав. Это означает, что достижение права на здоровье является как центральным, так и зависимым от реализации других прав человека на питание, жилище, работу, образование, информацию и участие.

    Право на здоровье, как и другие права, включает в себя как свободы, так и права:

    • Свободы включают право распоряжаться своим здоровьем и телом (например, сексуальные и репродуктивные права) и свободу от вмешательства (например, , без пыток и принудительного медицинского лечения и экспериментов).

    • Права включают право на систему охраны здоровья, которая дает каждому равную возможность пользоваться наивысшим достижимым уровнем здоровья.

    Акцент на неблагополучных группах населения

    Неблагополучие и маргинализация служат тому, чтобы определенные группы населения в обществе не могли иметь хорошее здоровье. Три самых смертельных инфекционных заболевания в мире – малярия, ВИЧ/СПИД и туберкулез – несоразмерно поражают самые бедные слои населения мира, и во многих случаях усугубляются и усугубляются другими проявлениями неравенства и несправедливости, включая пол, возраст, сексуальную ориентацию или гендерную идентичность и миграционный статус. . И наоборот, бремя неинфекционных заболеваний, которое часто воспринимается как затрагивающее страны с высоким уровнем дохода, непропорционально возрастает среди стран и групп населения с низким уровнем дохода и в значительной степени связано с факторами образа жизни и поведения, а также экологическими детерминантами, такими как безопасное жилье, доступ к воде. и санитарии, которые неразрывно связаны с правами человека.

    Сосредоточение внимания на неблагополучии также позволяет выявить тех, кто подвержен более высокому уровню заболеваемости и сталкивается со значительными препятствиями в доступе к качественному и доступному медицинскому обслуживанию, включая коренное население. Хотя системы сбора данных часто плохо приспособлены для сбора данных об этих группах, отчеты показывают, что эти группы населения имеют более высокие показатели смертности и заболеваемости из-за неинфекционных заболеваний, таких как рак, сердечно-сосудистые заболевания и хронические респираторные заболевания. Эти группы населения также могут быть объектом законов и политики, которые еще больше усугубляют их маргинализацию и затрудняют доступ к медицинским услугам по профилактике, лечению, реабилитации и уходу.

    Нарушения прав человека в отношении здоровья

    Нарушения или невнимание к правам человека могут иметь серьезные последствия для здоровья. Явная или скрытая дискриминация при оказании медицинских услуг — как среди кадров здравоохранения, так и между работниками здравоохранения и пользователями услуг — действует как мощный барьер на пути к услугам здравоохранения и способствует снижению качества помощи.

    Психическое расстройство часто приводит к отрицанию достоинства и самостоятельности, включая принудительное лечение или помещение в специализированное учреждение, а также к игнорированию правоспособности личности принимать решения. Как это ни парадоксально, психическому здоровью по-прежнему уделяется недостаточно внимания в системе общественного здравоохранения, несмотря на высокий уровень насилия, бедности и социальной изоляции, которые способствуют ухудшению состояния психического и физического здоровья людей с психическими расстройствами.

    Нарушения прав человека не только способствуют ухудшению здоровья и усугубляют его, но и для многих, включая людей с ограниченными возможностями, представителей коренного населения, женщин, живущих с ВИЧ, работников секс-бизнеса, людей, употребляющих наркотики, трансгендеров и интерсексуалов, медицинские учреждения представляют риск повышенного воздействия нарушений прав человека, включая принудительное или принудительное обращение и процедуры.

    Подходы, основанные на правах человека

    Подход к здоровью, основанный на правах человека, представляет собой набор четких принципов для разработки и оценки политики в области здравоохранения и предоставления услуг, борьбы с дискриминационной практикой и несправедливым соотношением сил, которые лежат в основе несправедливых результатов в отношении здоровья.

    При реализации подхода, основанного на правах человека, политика, стратегии и программы в области здравоохранения должны быть четко разработаны для улучшения осуществления всеми людьми права на здоровье, с упором в первую очередь на самых отстающих. Основные принципы и стандарты правозащитного подхода подробно описаны ниже.

    Основные принципы прав человека

    Подотчетность

    Государства и другие носители обязательств несут ответственность за соблюдение прав человека. Однако также растет движение, признающее важность других негосударственных субъектов, таких как бизнес, в соблюдении и защите прав человека. (2)

    Равенство и недискриминация

    Принцип недискриминации направлен на то, чтобы «…гарантировать осуществление прав человека без какой бы то ни было дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национальных или социальное происхождение, имущественное, врожденное или иное положение, такое как инвалидность, возраст, семейное и семейное положение, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, состояние здоровья, место жительства, экономическое и социальное положение».

    Запрещается любая дискриминация, например в доступе к медицинскому обслуживанию, а также в средствах и правах для достижения этого доступа по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения , имущественное положение, рождение, физическая или умственная неполноценность, состояние здоровья (включая ВИЧ/СПИД), сексуальную ориентацию и гражданское, политическое, социальное или иное положение, намерение или следствием которых является нарушение равного пользования или осуществления права на здоровье .

    Принцип недискриминации и равенства требует от ВОЗ противодействия дискриминации в руководствах, политике и практике, например, в отношении распределения и предоставления ресурсов и медицинских услуг. Недискриминация и равенство являются ключевыми мерами, необходимыми для воздействия на социальные детерминанты, влияющие на осуществление права на здоровье. Функционирующие национальные системы медицинской информации и наличие дезагрегированных данных необходимы для выявления наиболее уязвимых групп и разнообразных потребностей.

    Участие

    Участие требует обеспечения того, чтобы все заинтересованные стороны, в том числе негосударственные субъекты, владели и контролировали процессы разработки на всех этапах цикла программирования: оценка, анализ, планирование, реализация, мониторинг и оценка. Участие выходит далеко за рамки консультаций или технического дополнения к дизайну проекта; он должен включать четкие стратегии расширения прав и возможностей граждан, особенно наиболее маргинализированных, чтобы их ожидания были признаны государством.

    Участие важно для подотчетности, поскольку оно обеспечивает «…сдержки и противовесы, которые не позволяют единому руководству осуществлять власть произвольным образом».

    Универсальные, неделимые и взаимозависимые

    Права человека универсальны и неотчуждаемы. Они одинаково применимы ко всем людям, везде, без различия. Стандарты прав человека – на питание, здоровье, образование, на свободу от пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения – также взаимосвязаны. Улучшение одного права способствует развитию других. Точно так же лишение одного права отрицательно сказывается на других.

    Основные элементы права на здоровье

    Постепенная реализация с использованием максимально доступных ресурсов

    Независимо от того, какой уровень ресурсов имеется в их распоряжении, постепенная реализация требует, чтобы правительства предприняли немедленные шаги в пределах своих возможностей для реализации этих прав. Независимо от наличия ресурсов необходимо немедленно принять меры по устранению дискриминации и совершенствованию правовых и юридических систем.

    Нерегрессия

    Государства не должны допускать ухудшения существующей защиты экономических, социальных и культурных прав, если нет веских оснований для принятия регрессивных мер. Например, введение платы за обучение в системе среднего образования, которая ранее была бесплатной, представляло бы собой преднамеренно регрессивную меру. Чтобы оправдать это, государство должно было бы продемонстрировать, что оно приняло меру только после тщательного рассмотрения всех вариантов, оценки воздействия и полного использования своих максимальных доступных ресурсов.

    Основные компоненты права на здоровье

    Право на здоровье, закрепленное в статье 12 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, получило дальнейшее определение в Замечании общего порядка 14 Комитета по экономическим, социальным и культурным правам – комитет независимых экспертов, отвечающий за надзор за соблюдением Пакта. (4) Право включает в себя следующие основные компоненты:

    Наличие

    Относится к потребности в достаточном количестве функционирующих учреждений здравоохранения и здравоохранения, товаров и услуг, а также программ для всех. Доступность можно измерить путем анализа дезагрегированных данных по различным и множественным стратификаторам, в том числе по возрасту, полу, местоположению и социально-экономическому статусу, а также посредством качественных обследований для понимания пробелов в охвате и охвата кадрами здравоохранения

    Доступность

    Требует, чтобы медицинские учреждения, товары и услуги были доступны для всех. Доступность имеет четыре пересекающихся измерения:

    • недискриминация
    • физическая доступность
    • экономическая доступность (доступность по цене)
    • информационная доступность.

    Для оценки доступности может потребоваться анализ существующих барьеров (физических финансовых или иных) и того, как они могут повлиять на наиболее уязвимых, а также призыв к установлению или применению четких норм и стандартов как в законодательстве, так и в политике для устранения этих барьеров, а также надежные системы мониторинга информации, связанной со здоровьем, и того, доходит ли эта информация до всех групп населения.

    Приемлемость

    Относится к уважению медицинской этики, культурной приемлемости и гендерной чувствительности. Приемлемость требует, чтобы медицинские учреждения, товары, услуги и программы были ориентированы на людей и удовлетворяли особые потребности различных групп населения и соответствовали международным стандартам медицинской этики в отношении конфиденциальности и информированного согласия.

    Качество

    Объекты, товары и услуги должны быть одобрены с научной и медицинской точки зрения. Качество является ключевым компонентом всеобщего медицинского страхования и включает в себя как опыт, так и восприятие медицинской помощи. Качественные медицинские услуги должны быть:

    • Безопасный – предотвращение травм для людей, которым предназначен уход;
    • Действующий номер – предоставление научно обоснованных медицинских услуг тем, кто в них нуждается;
    • Ориентированный на человека – оказание помощи, отвечающей индивидуальным предпочтениям, потребностям и ценностям;
    • Своевременность – сокращение времени ожидания, а иногда и вредных задержек.
    • Equitable – оказание помощи, качество которой не зависит от пола, этнической принадлежности, географического положения и социально-экономического положения;
    • Интегрированный номер – предоставление полного спектра медицинских услуг на протяжении всей жизни;
    • Эффективность – максимальное использование имеющихся ресурсов и недопущение расточительства

    Ответ ВОЗ

    ВОЗ взяла на себя обязательство поддерживать государства-члены в их усилиях по учету прав человека в программах и политике здравоохранения путем изучения основополагающих детерминант здоровья как часть комплексного подхода к здоровью и правам человека.

    Кроме того, ВОЗ активно укрепляет свою роль в обеспечении технического, интеллектуального и политического лидерства в области права на здоровье, в том числе:

    • укрепление потенциала ВОЗ и ее государств-членов по внедрению основанного на правах человека подхода к охране здоровья ;
    • продвижение права на здоровье в международном праве и процессах международного развития; и
    • , защищающие права человека, связанные со здоровьем, включая право на здоровье.

    Удовлетворение потребностей и прав людей на разных этапах жизни требует комплексного подхода в более широком контексте поощрения прав человека, гендерного равенства и справедливости.

    Таким образом, ВОЗ и партнеры работают с государствами-членами, чтобы опираться на существующие подходы в области гендера, справедливости и прав человека, чтобы найти более эффективные и надежные решения для устранения несправедливости в отношении здоровья. Эта работа основывается на основных преимуществах и взаимодополняемости этих подходов для создания согласованного и эффективного подхода к укреплению здоровья и благополучия для всех.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *