Содержание

Содержание и значение декларации прав ребенка

Развитие международных отношений в современном мире перенесли отношения сферы человеческих прав внутри государства на международно-правовую арену. Это регулирование затрагивает новые аспекты отношений, и государства отвечают за конкретные юридические обязательства по обеспечению основных прав и свобод человека. А они обеспечивают стабильность и устойчивость правопорядка. Чтобы понять, что такое Декларация прав ребенка, нужно разобраться в ее истории и причинах создания.

История декларации

В 21 веке совершаются преступления против детей и подростков. Проблема рассмотрения прав ребенка возникала недавно. И основная причина – ребенок не достиг совершеннолетия.

В 19 веке проводились демократические движения и реформы, которые повлияли на общество. Некоторые государства начали защищать детей от произвола родителей. Права детей зачастую рассматривались по отношению к рабству, детскому труду, торговли детьми и проституции несовершеннолетними.

В конце 19 века впервые урегулировали права ребенка в Австралии. После этого суды начали проводить в Канаде и США. Судебной системе нужен был документ, как основа юридического процесса.

В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Она стал первым международным документом по правам ребенка. Слово «декларация» с латинского означает провозглашение. Документ выглядит как рекомендации и не обладает обязательной силой. В нем утверждены основные принципы и программные положения.

В кратком содержании Декларации 1924 года обозначалось 5 главных принципов. Они оберегали детей от рабства, проституции и торговли. Написание положений стало прорывом в мировом законодательстве, но требовалась и другая защита для детей.

В начала работы ООН, еще в 1945 году, права и благополучие детей находились на первых позициях. В Генеральной Ассамблеи создали Детский фонд ООН, ЮНИСЕФ. Он на сегодня выступает главным механизмом помощи детям по всему миру. В 1948 году во Всеобщей Декларации прав человека отметили положение о том, что дети – это объект особой помощи. В 1959 году женевский документ доработки и новую Декларацию ООН о правах ребенка юридически зафиксировали в полном объеме.

Содержание Декларации

Главная позиция Декларации – человечество обязано давать ребенку лучшее, что есть. Документ провозглашает 10 социальных и правовых норм, относящихся к защите и благополучию детей в международном формате.

Забота о детях и их защита – это обязанность семьи и отдельного государства. Всё человечество должно заботиться о защите детей.

Создатели Декларации назначили ответственных лиц, которые должны обеспечивать, учить, воспитывать несовершеннолетних, но не проводят эти работы. Положения отражают обязанности взрослых перед ребенком.

10 принципов Декларации прав ребенка:

  1. Дети имеют такие же права, как и их сверстники. Поэтому их нельзя ущемлять, занижать или вовсе отменять.
  2. Ребенок имеет право на достоинство и возможность формировать нравственную и духовную личностью.
  3. Государство дает детям гражданство, а родители – имя.
  4. Дети имеют социальный уход и медицинскую поддержку, которые предоставляются его матери при беременности и в послеродовой период. У каждого ребенка должно быть жилье и питание. Особенное внимание в Декларации уделяется детям школьного возраста. Рассказывается почему нужно постоянно контролировать состояние ребенка, особенно из неблагополучных семей.
  5. Неполноценные дети обеспечиваются особой заботой и вниманием.
  6. Детям нужна любовь родителей и государства, чей он гражданин.
  7. Детям предоставляется бесплатное обучение. Могут играть и развиваться. А родители учат их ответственности и полезности для общества.
  8. Определяются первостепенные возможности получить помощь.
  9. Детей нельзя бить, заставлять делать то, что не дает ему развиваться и наносит вред здоровью и эмоциональной стабильности.
  10. Ребенок имеет право на мирную жизнь, где родители учат его заботе и взаимопониманию.

Значение Декларации прав ребенка

Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.

Документ существенно повлиял на политику, дела правительства и отдельных лиц. Государства закрепили эти положения в конституциях и документах государственных и общественных организаций.

С юридической точки зрения, Декларация несовершенный документ. В ней не определяется понятие «ребенок». Сами принципы – это скорее не права ребенка, а обязанности взрослых перед детьми. Декларация не считается обязательным документом для подписания. Однако важность положений невозможно переоценить, так как Женевская декларация прав ребенка стала началом защиты прав детей. Она закрепилась в международно-правовых актах и на ее основе создаются новые документы.

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Автор:
Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Декларация прав ребенка — презентация онлайн

Похожие презентации:

Систематизация нормативных правовых актов

Административные правоотношения

Гражданские-правоотношения. 9 класс

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право

11кл современные подходы к пониманию права

Государственная Тайна

Государственный бюджет

Права и свободы человека и гражданина. (9 класс)

Международная защита прав человека

Правоотношения и правонарушения

1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Декларация прав ребенка
от 20 ноября 1959 года
Выполнила студентка
Колесникова Виктория Викторовна
специальное (дефектологическое) образование,
профиль «Логопедия»,
очная форма обучения
Руководитель:
Голишникова Елена Ильинична,
канд. пед. наук, доцент
Мурманск
2018

2. Содержание

1. История
2. Структура
3. Принципы 1-10
4. Литература

3. История

20 ноября 1959г. Резолюцией Генеральной
Ассамблеи ООН была принята Декларация прав
ребёнка, в которой были провозглашены социальные и
правовые принципы, касающиеся защиты и
благополучия детей.

4. Структура

Декларация состоит из 10 принципов,
определяющих права ребенка.
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в
настоящей Декларации права. Эти права должны
признаваться за всеми детьми без всяких исключений и
без различия или дискриминации по признаку расы,
цвета кожи, пола, языка, религии, политических или
иных убеждений, национального или социального
происхождения, имущественного положения, рождения
или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка
или его семьи.
Принцип 2
Ребенку законом и другими средствами должна
быть
обеспечена
специальная
защита
и
предоставлены возможности и благоприятные
условия, которые позволяли бы ему развиваться
физически, умственно, духовно и в социальном
отношении здоровым и нормальным путем и в
условиях свободы и достоинства. При издании с этой
целью законов главным соображением должно быть
наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Ребенку должно
принадлежать с его
рождения право на
имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенок
должен
пользоваться благами
социального
обеспечения.
Ему
должно
принадлежать право на здоровый рост и
развитие; с этой целью специальные уход и
охрана должны быть обеспечены как ему, так и
его матери, включая дородовый и послеродовый
уход. Ребенку должно принадлежать право на
надлежащее питание, жилище, развлечения и
медицинское обслуживание.

9. Принцип 5

Ребенку,
который
является неполноценным
в
физическом,
психическом
или
социальном отношении,
должны обеспечиваться
специальные
режим,
образование и заботы,
необходимые ввиду его
особого состояния.

10. Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его
личности нуждается в любви и понимании. Он должен,
когда это возможно, расти на попечении и под
ответственностью своих родителей и во всяком случае в
атмосфере любви и моральной и материальной
обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме
тех случаев, когда имеются исключительные
обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На
обществе и на органах публичной власти должна лежать
обязанность осуществлять особую заботу о детях, не
имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных
средств к существованию. Желательно, чтобы
многодетным семьям предоставлялись государственные
или иные пособия на содержание детей.

11. Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое
должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на
начальных стадиях.
Ему
должно
даваться
образование,
которое
способствовало бы его общему
культурному
развитию
и
благодаря которому он мог бы,
на
основе
равенства
возможностей, развить свои
способности и личное суждение,
а также сознание моральной и
социальной ответственности и
стать
полезным
членом
общества.
Наилучшее обеспечение интересов
ребенка должно быть руководящим
принципом для тех, на ком лежит
ответственность за его образование и
обучение; эта ответственность лежит
прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена
полная
возможность
игр
и
развлечений, которые были бы
направлены на цели, преследуемые
образованием; общество и органы
публичной власти должны прилагать
усилия к тому, чтобы способствовать
осуществлению указанного права.

13. Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах
быть среди тех, кто первым получает защиту и
помощь.

14. Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм
небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он
не должен быть объектом торговли в какой бы то ни
было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до
достижения надлежащего возрастного минимума; ему
ни в коем случае не должны поручаться или
разрешаться работа или занятие, которые были бы
вредны для его здоровья или образования или
препятствовали его физическому, умственному или
нравственному развитию.

15. Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики,
которая
может
поощрять
расовую,
религиозную или какую-либо иную форму
дискриминации. Он должен воспитываться в
духе взаимопонимания, терпимости, дружбы
между народами, мира и всеобщего братства, а
также в полном сознании, что его энергия и
способности должны посвящаться служению
на пользу других людей.

16. Список литературы:

1. 10 принципов Декларации прав ребенка
[Электронный ресурс]-Режим доступа:
http://fb.ru/article/169492/printsipov-deklaratsii-pravrebenka-deklaratsiya-prav-rebenka-kratkoe-soderjanie,
свободный — (Дата обращения: 03.10.2018).
2. Декларация прав ребенка [Электронный ресурс]Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1901035,
свободный — (Дата обращения: 03.10.2018).
3. Декларация прав ребенка [Электронный ресурс]Режим доступа: http://avkrasn.ru/article-346.html,
свободный — (Дата обращения: 03.10.2018).

English    
Русский
Правила

Конвенция ООН о правах ребенка

Что такое Конвенция ООН?

Конвенция ООН о правах ребенка (UNCRC) является основой всей нашей работы. Это наиболее полное заявление о правах детей из когда-либо выпущенных и самый широко ратифицированный международный договор по правам человека в истории.

 

Что делает Конвенцию ООН такой особенной?

Конвенция состоит из 54 статей, которые охватывают все аспекты жизни ребенка и определяют гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права, на которые имеют право все дети во всем мире. В нем также объясняется, как взрослые и правительства должны работать вместе, чтобы все дети могли пользоваться всеми своими правами.

Каждый ребенок имеет права «без какой бы то ни было дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных взглядов, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, инвалидности ребенка или его родителей или законного опекуна». рождения или иного обстоятельства» (статья 2).

Конвенцию следует рассматривать как единое целое: все права взаимосвязаны, и ни одно право не важнее другого. Право на отдых и развлечения (статья 31) и право на свободу выражения мнений (статья 13) имеют такое же значение, как и право на защиту от насилия (статья 19).) и право на образование (статья 28).

Мы единственная организация, работающая в интересах детей, признанная Конвенцией.

Конвенция также является наиболее широко ратифицированным договором по правам человека в мире. Все государства-члены ООН, кроме США, ратифицировали Конвенцию. Конвенция вступила в силу в Великобритании в 1992 году.

Читать краткое изложение Конвенции ООН

Скачать

Читать полный текст Конвенции ООН

Скачать

Что в Конвенции ООН?

Четыре статьи Конвенции считаются особыми. Они известны как «Общие принципы», и они помогают толковать все остальные статьи и играют фундаментальную роль в реализации всех прав, закрепленных в Конвенции, для всех детей. Это:

  1. Недискриминация (Статья 2)
  2. Наилучшие интересы ребенка (Статья 3)
  3. Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
  4. Право быть заслушанным (Статья 12)

Вы можете прочитать Конвенцию ООН полностью (pdf) или просто краткое изложение (pdf), чтобы узнать больше о включенных правах.

UNCRC Protocols

Конвенция также содержит ряд соглашений о дополнительных уникальных правах детей, которые не являются обязательными для стран. Они называются «Факультативные протоколы» и включают:

  1. Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах
    Это требует от правительств увеличить минимальный возраст, с которого дети могут служить в вооруженных силах, с 15 лет. Он гарантирует, что военнослужащие их вооруженных сил моложе 18 лет не принимают непосредственного участия в вооруженном конфликте.
  2. Факультативный протокол к Конвенции о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии
    В нем содержатся подробные требования к правительствам по прекращению сексуальной эксплуатации детей и жестокого обращения с ними. Он также защищает детей от продажи в несексуальных целях, таких как другие формы принудительного труда, незаконное усыновление и донорство органов.
  3. Факультативный протокол о процедуре сообщения
    Это позволяет детям подавать жалобу в ООН, когда их права были нарушены, а правовая система их собственной страны не смогла предложить решение.

Узнать больше

О Конвенции о правах ребенка

Поделиться этой страницей:


Права детей — это права человека для детей. Конвенция о правах ребенка 1989 года — это договор, в котором признаются особые права детей.

В этом году ЮНИСЕФ отмечает 30-летие договора и наше давнее обещание защищать права каждого ребенка во всем мире.

Поделись этим:

Права человека — это основные стандарты, на которые имеет право каждый человек, чтобы выжить и достойно развиваться. Организация Объединенных Наций установила универсальный стандарт прав человека, приняв Всеобщую декларацию прав человека в 1948 году. С тех пор был разработан ряд договоров по правам человека, признающих основные права всех людей. Эти права есть и у детей. Дети (до 18 лет) также имеют особые права, признанные в 1989 Конвенция о правах ребенка, учитывая их уязвимость и зависимость. Все права человека детей распространяются на всех детей во все времена без исключения. Предоставление и защита прав детей, предусмотренных Конвенцией, является основной обязанностью правительств всех уровней, и реализация обещаний Конвенции является постоянным и последовательным обязательством.

Конвенция о правах ребенка устанавливает эти права в 54 статьях и в ряде Факультативных протоколов.

Дети имеют право на:

  • Защиту (например, от жестокого обращения, эксплуатации и вредных веществ)
  • Обеспечение (например, образование, здравоохранение и достаточный уровень жизни)
  • Участие (например, выслушивание мнения детей и уважение их развивающихся способностей)
  • Особые меры защиты и положения для уязвимых групп населения, таких как дети коренных народов и дети-инвалиды

Загрузить Конвенцию о правах ребенка в формате PDF (на понятном для детей языке)

СКАЧАТЬ PDF

ЮНИСЕФ Канада считает, что все дети имеют право на здоровое, безопасное и счастливое детство. Наша кампания «Право на детство» призывает всех дать каждому ребенку шанс стать ребенком и оставаться им как можно дольше.

Поделись этим:

Конвенция о правах на практике

Некоторые критики опасаются, что Конвенция о правах ребенка слишком поощряет детей действовать индивидуально и бросать вызов авторитетным взрослым в их жизни. На самом деле права, предусмотренные Конвенцией, касаются уважительных отношений. Это юридические обязательства правительств и других органов власти перед детьми, поэтому роль правительства в защите детей (например, посредством законов, регулирующих вредные вещества) и удовлетворении их основных потребностей (например, в построении качественной системы образования) основана на четких обязанностях. а не одолжения, доставленные безоговорочно. Конвенция прямо подтверждает, что родители несут основную ответственность за развитие и защиту своих детей. Но действия и бездействие правительства также сильно сказываются на детях. Конвенция обеспечивает основу для того, чтобы правительства уделяли приоритетное внимание наилучшему обеспечению интересов детей во всех решениях, создавали процессы управления для обеспечения того, чтобы дети были в приоритете, претворяли права детей в соответствии с Конвенцией в закон и справедливо обращались с детьми при разработке законов и политики. и услуги, помогающие защитить их и способствовать их развитию. Надлежащее осуществление прав детей способствует уважительным отношениям между детьми и их сверстниками, а также между детьми и взрослыми.

Международные договоры по правам человека разрабатываются путем переговоров между правительствами. Государства-члены Организации Объединенных Наций вырабатывают общеприемлемый набор стандартов обращения с людьми со стороны своих правительств. Конвенция о правах ребенка отражает глобальный консенсус в отношении условий хорошего детства.

Конвенция о правах ребенка — в Канаде

Канада ратифицировала Конвенцию 13 декабря 1991 года. С тех пор ряд законов, политики и практики, затрагивающих детей, расширили права детей на защиту, развитие и участие в принятии решений, затрагивающих их жизни. Фактически, Конвенция вдохновила процесс социальных изменений во всех регионах мира, переформулировав основные потребности детей как права, которые необходимо защищать и обеспечивать, а не как необязательные благотворительные действия. Конвенция разъясняет идею о том, что основным качеством жизни должно быть право всех детей, а не привилегия, которой пользуются немногие. Поскольку правительства Канады, школы и другие учреждения постепенно изменили ряд законов, политики и практики для защиты прав детей, дети защищены законом от использования в военных целях до вооруженных конфликтов, дети, находящиеся на попечении правительства, имеют адвокатов, чтобы помочь, когда нет другой взрослый, который может, и больше учащихся занимаются и преуспевают в школах, где к их взглядам прислушиваются и уважают.

Тем не менее, некоторые дети страдают от бедности, бездомности, жестокого обращения, безнадзорности, предотвратимых болезней и неравного доступа к качественному образованию, системам защиты и правосудия. Стандарты и принципы, изложенные в Конвенции, могут стать реальностью только тогда, когда они будут соблюдаться всеми — в семье, в школах и других учреждениях, предоставляющих услуги детям, в сообществах и на всех уровнях управления.

Почему нам нужны отдельные права для детей

Есть много причин для выделения прав детей в Конвенции о правах человека:

Дети начинают жизнь с большей уязвимостью. Дети должны полагаться на взрослых в воспитании, защите и руководстве, в которых они нуждаются, чтобы расти к независимости. Поскольку они все еще развиваются и поскольку во многих странах правовая база предоставляет детям меньший статус и защиту, чем взрослым, дети особенно уязвимы к бедности и неадекватному медицинскому обслуживанию, образованию, питанию, безопасной воде, жилью, общественным услугам, защите и защите окружающей среды. загрязнение.

Действия или бездействие правительства влияют на детей сильнее, чем на любую другую группу в обществе. Практически каждая область государственной политики в той или иной степени затрагивает детей. Политика, которая не принимает во внимание детей, оказывает негативное влияние на будущее всех членов общества. А поскольку все права взаимосвязаны и имеют одинаковую важность, решения правительства в отношении любого права должны приниматься с учетом всех других прав, предусмотренных Конвенцией.

Взгляды детей редко выслушиваются и редко учитываются в политическом процессе. Дети не голосуют и не принимают иного участия в политических процессах. Без особого внимания к детям в решениях, затрагивающих их, существует риск того, что последствия для детей будут пагубными.

Многие изменения в обществе оказывают несоразмерное и часто негативное влияние на детей. Глобализация, изменение моделей занятости, увеличение экономического и социального неравенства и изменение климата оказывают сильное воздействие на детей.

Стабильное развитие означает стабильное будущее

Оптимальное развитие детей имеет решающее значение для благополучия любого общества. Самый ранний опыт детей существенно влияет на их будущее развитие.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *