Когда ребенку уже 1 год и 3 месяца, мы замечаем, что он вышел на новый уровень своего развития: приобретенные умения закрепляются, появляются новые навыки, интересные и смешные фишки маленького сокровища.Понимание речи окружающих людей резко улучшается, растет запас известных малышу слов. Ребенок знает уже многие предметы по названиям и показывает (смотрит) на них, когда их называют. Например где мишка. дай ложкуЗанятия с ребенком на изучение и понимание новых слов: подготовьте 4 игрушки (к примеру, машинку, собачку, мячик, фрукт). Поставьте эти предметы перед крохой, называйте один из них(где мячик?), и сами берите в руку, затем поставьте -и так с каждым предметом. В итоге и сам ребенок должен брать названный предмет. Читайте книги и показывайте на картинке отдельных персонажей (это собачка, это девочка и пр.)
Игры с ребенком 1 год и 3 месяца:
Развитие детей первого года жизни. Что должен уметь ребенок в 1 год.
В этом возрасте дети обычно уже умеют ходить, но делают это не очень уверенно. Для закрепления данного навыка почаще устраивайте пешие прогулки. Желательно гулять не только по асфальтированным городским улицам, но и по лесным тропинкам, чтобы стопа ребенка приспосабливалась преодолевать неровности. С той же целью полезно ходить по наклонным плоскостям, лазать по детским лесенкам и горкам. Главное – всегда быть рядом, чтобы поймать малыша, когда он потеряет равновесие. Не зная, чем занять ребенка, всегда идите гулять, на улице малышу не будет скучно никогда. Летом берите с собой мячик и игрушки для песочницы, зимой – детскую снеговую лопату. При этом не забывайте, что в 1 год и 3 месяца ребенок быстро устает ходить самостоятельно, поэтому для дальних прогулок все же лучше брать с собой коляску, иначе придется брать кроху на руки.
Ребенок в 1 год уже может посещать развивающие кружки. К счастью, на сегодняшний день функционирует множество развивающих центров, и вы наверняка найдете один из них в шаговой доступности от своего дома. На таких занятиях детей учат рисовать, лепить из теста, складывать пазлы и многое другое. Мамы здесь почерпнут множество интересных идей для домашних занятий с малышом, узнают новые игры для детей. К тому же в детском развивающем центре ребенок получит первые навыки общения со сверстниками. Благодаря этому, ребенку будет легче адаптироваться к детскому саду в будущем.
Многие мамы не знают, чем занять ребенка дома, а ведь существует множество способов с пользой провести время. Приобретите в детском магазине пальчиковые краски и учите малыша рисовать. Обычно это занятие увлекает малышей надолго, правда, потом маме придется отстирывать одежду и отмывать от красок мебель, поэтому заранее подумайте, где и в каком виде ребенку лучше рисовать.
Если ребенок в 1 год и 3 месяца еще не лепил из теста, самое время познакомить его с этим замечательным материалом. Лучше всего купить специальное детское тесто для лепки, оно яркое и пластичное, но можно обойтись и подручными материалами, изготовив тесто из муки и воды. Тесто отлично развивает мелкую моторику, а использовать его можно несколькими способами. Так, из теста можно лепить фигурки животных, а можно слепить колбаску, дать малышу детский ножик и показать, как разрезать ее на кусочки. Можно также приобрести специальный альбом для теста, где на каждой страничке будут свои задания. Например, отрывать маленькие кусочки теста, скатывать из них шарики и клеить на нарисованную яблоню, как будто бы это яблочки.
Занятия для детей от 1 года 2 месяцев до 1 года 3 месяцев. Малыш растет и его представление о мире меняется, меняются и задания ему предлагаемые.
Занятие 1. Нужен стержень с 5-6 насадками разными по форме (шар, кольцо, куб).
Занятия для детей 1 года 2 месяцев -1 года 3 месяцев
Мама показывает пирамидку, снимает по очереди с малышом со стержня насадки. Затем малыш, сначала с маминой помощью, потом самостоятельно, должен надеть их обратно.
Занятие 2. Понадобятся коническая пирамидка с 4 кольцами.
Мама показывает малышу коническую пирамидку. Снимая кольца, мама складывает их в ряд друг за другом, чтобы было видно различие между ними. Малыш, разбирая пирамидку, также должен складывать кольца в ряд, тогда он не ошибется, когда будет собирать пирамидку обратно.
Занятие 3. Нужна коробка с круглым и квадратным отверстиями (можно вырезать самостоятельно), а также куб и шар.
Мама ставит перед малышом коробку с отверстиями и показывает, как в них проваливается шарик (в круглое) и кубик (в квадратное). Потом малышу даем шарик и просим, чтобы он положил его в нужное отверстие. Затем тоже проделываем с кубиком. Если малыш справляется, то коробку с отверстиями поворачиваем так, что бы отверстия поменялись местами (справа -налево, сверху -вниз).
Занятие 4. Понадобятся несколько полых кубов разной величины (это могут быть коробки).
Мама показывает малышу большой куб и достает из него куб поменьше. Затем, с помощью малыша, достаем все кубы, и выстраиваем их по величине. Когда все кубы будут вынуты, мама переворачивает самый большой и ставит на него куб поменьше, строит башню, и так, пока не закончатся все. Малыш помогает строить башню или строит самостоятельно.
Занятие 5. Понадобятся кастрюлька с крышкой и 2-3 игрушки, спрятанные в кастрюльку.
Мама показывает кастрюльку и просит малыша ее открыть. Потом мама просит малыша: «Дай мне мячик», когда малыш его достанет, просит: «Дай мне мишку» и т.д. Когда из кастрюли малыш достанет все игрушки, мама просит: «Закрой кастрюльку».
Занятия для детей от 1 года 2 месяцев до 1 года 3 месяцев учат малыша действовать с предметами в определенной последовательности и укладывать предметы в соответствующие для их формы отверстия.
Нет похожих статей.
Источники: http://www.malenkiedeti.ru/rebenok-1-god-i-3-mesyatsa-razvitie-i-igry/, http://www.kakprosto.ru/kak-900861-chem-zanyat-rebenka-v-1-god-i-3-mesyaca, http://kaplyarosi.ru/zanyatiya-dlya-detej-ot-1-goda-2mesyacev-do-1-goda-3-mesyacev/
Комментариев пока нет!
http://rozhdenie-rebenka.ru/rebenku-2-mesjaca/igry-s-rebenkom-1god-2-mesjaca.html
Сегодня мы поговорим о том, как играть с детками в 1,5 года, чтобы не только приятно провести время, а и помочь малышу развиваться. Полуторагодовалые малыши – весёлые озорники. Они активные, всем интересующиеся, хотя пока без мамы никуда. Конечно, Ваш малыш особенный у него всё не так, как у других (какие-то детки уже во всё говорят простые слова, а какие-то наоборот молчуны и т.д.), но есть кое-что, точно характеризующее всех деток – они любят играть.
Для маленьких деток игра является способом познания мира, поэтому поданные в игровой форме новые знания усваиваются лучше всего. При этом пока долго задерживать внимание на чём-то одном малыш не может. Одна игра не должна длиться более 15 минут.
Игрушки для детей в 1,5 года должны быть без мелких деталей. Следите за этим, чтобы избежать попадания мелкого предмета в рот, нос или ухо.
Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.
Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.
Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.
Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.
По методике Монтессори дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.
Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.
Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.
Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.
Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.
Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.
Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!
http://teddyclub.info/ru/0-2-goda/razvitie-rebenka-po-mesyacam/rozvivauci-igri-dla-ditej-v-15-roku-ak-grati-z-ditinou-v-pivtora-roku
Олечка, которой было на тот момент около трех лет, однажды сказала: Я очень люблю работать! Как вы думаете, что она имела в виду? Ни за что не догадаетесь! Она имела в виду игру! Мы уже говорили о том, что игра для любого ребенка - это процесс обучения. Так что Оля была права, рассматривая свою игру как работу.
В возрасте одного-двух лет, когда дети днем спят еще два раза, лучшее время для активного бодрствования - промежутки между первым и вторым дневным сном и от полдника до ужина. Если брать по часам, то это примерно с 13.00 до 15.00 и с 16.30 до 19-20 часов. Если же ребенок спит один раз днем, то время активного бодрствования приходится на время с 9.00 до 12.00 и после дневного сна с 15.00-16.00 до 20-21.00. Некоторые дети- жаворонки , которые встают рано (в 6.00-7.00 утра), могут быть активны и до завтрака.
Весной и летом, когда ребенок не спит, он должен находиться на свежем воздухе. (Об играх ребенка на улице мы поговорим, когда будем рассматривать прогулки.) А сейчас нужно коснуться процесса бодрствования ребенка, пока он находится дома, - например, в холодный период времени или когда на улице плохая погода.
Находясь дома, ребенок может играть либо сам, либо под руководством взрослого. В первые месяцы второго года жизни дети обычно воспроизводят во время игры ранее разученные действия. Они кормят и качают кукол, пляшут с ними. Дети наблюдают за тем, что их окружает, в частности - за домашней работой взрослых, и принимают в ней посильное участие. При этом игра содействует общему развитию ребенка, расширяет его личный опыт, помогает выработке у ребенка положительных черт характера - сосредоточенности, настойчивости, целеустремленности. Постепенно в игре начинают появляться элементы того, что ребенок видит вокруг себя: он начинает читать книги, наряжаться , причесываться , убирать в комнате и т. п. Это так называемая отобразительная игра. Для такой игры нужны куклы, игрушечные мишки, зайцы, кошки и другие животные, посуда разных размеров, ящики, которые ребенок может использовать как ванночку, кровать для кукол и т. п.
Для подвижных игр нужны тележки, машины, которые дети возят за собой за веревочку, или игрушки на колесах с палочкой (бабочки, птички и т. п.), которые можно возить, толкая перед собой. Нужны мячи разных размеров, шары, которые можно катать и бросать, обручи, через которые можно пролезать, ящики, на которые можно залезть и т. п.
В начале второго года жизни ребенок продолжает упражняться в развитии своих двигательных навыков: он много лазит, забираясь на различные предметы, карабкается по ступенькам, ходит по длинной скамье, держась за руку взрослого. Дети очень любят катать и бросать мяч, а бросив его, бежать за ним. Очень часто они стараются привлечь к этому и взрослых. Маленький Леша (1 г. 3 мес.) поймав взрослого напарника, начинает бросать ему мячик, чтобы тот ловил его, а затем, расставив руки, ждет, когда взрослый бросит мячик ему назад. Естественно, что ловить его он еще не умеет, но очень радуется, когда взрослый, размахнувшись, аккуратно вкладывает мячик ему в ручки. Особенно ему радостно, когда взрослый приговаривает при этом: Молодец, Лешенька! Поймал мячик!
Дети очень любят плескаться в воде. Они купают кукол, пускают кораблики или лодочки. А во время купания обожают брызгаться водой, хлюпая по ней ручками.
Наряду с подвижными играми ребенок в этом возрасте любит складывать кубики, пирамидки, кирпичики, засовывать палочки или карандаши в различные отверстия. (Следите за тем, чтобы малыш не воткнул что-нибудь в электрическую розетку!) С одной стороны, это развивает усидчивость, с другой - мелкие мышцы кисти, которые отвечают за мелкую мышечную моторику.
Дети в этом возрасте очень любят подражать взрослым, надевая их вещи - например, шапку отца или мамины сапоги. Они берут в руки газету (ничего, что она вверх ногами, зато я читаю , как папа!), веник ( я убираю ), молоток. Особенно дети любят рыться в маминой сумочке, вынимая мелкие предметы: помаду, тушь для ресниц, мобильный телефон и т. п. И, не смотря на то, что это вас может раздражать, нужно пересилить себя и разрешить порыться в своих вещах. Причем желательно сопровождать каждый вынутый из сумки предмет комментарием - что это и зачем он нужен. Такая спокойная игра очень полезна ребенку перед сном.
Нужно помнить о том, что игрушек не должно быть слишком много. Имеется в виду, что тех игрушек, которыми играет ребенок в данный момент, должно быть ровно столько, чтобы поддерживать внимание ребенка во время игры. Если их будет очень много, внимание ребенка рассеивается, он хватает то одну игрушку, то другую, а в итоге ничего не доводит до конца. Достаточно дать ребенку четыре-пять игрушек. Когда интерес малыша к ним иссякнет, их нужно убрать и дать следующий набор, а этот спрятать на время. Позже, на другой день, например, дав их ребенку, вы увидите, что он отнесется к ним, как к новым. При этом у малыша в этом возрасте уже может появиться любимая игрушка, которая никогда ему не надоедает и которую он включает в любую свою игру. В зависимости от пола это может быть кукла, мишка, собачка, машинка или даже набор игрушек (например, кубики).
Обычно в семье игрушки хранятся сваленными в ящик, как попало, вперемешку - новые и старые, целые и поломанные. Если вы не хотите приучать своего малыша к беспорядку, займитесь на досуге сортировкой и ремонтом игрушек. И, конечно же, привлеките к этому своего малыша! Помните, что для вас это будет работой, а для него это - обучающая игра!
Когда подходит время ложиться спать, игра должна из активной переходить в спокойную. Лучше всего для этого подойдет чтение или рассматривание книжек. При этом нужно помнить, что ребенок еще не умеет с ними обращаться. Поэтому не нужно давать ему книжку и говорить при этом: На. Почитай . Вы должны сесть с ним рядом или усадить его к себе на колени и, показывая ему картинки, почитать текст или самостоятельно пофантазировать, что изображено на рисунках. При этом вы обязательно должны напоминать ребенку, что книгу нельзя рвать, швырять и т. п. Иначе он не научится бережно обращаться с книжками.
Совершенно недопустимо прерывать игру ребенка, если на то нет достаточно веских оснований. Даже если вам нужно его кормить, или укладывать спать, или одевать на прогулку, обязательно нужно помочь ребенку завершить игру. Если он что-то строит, то нужно помочь ему достроить, если он ведет паровоз или машину, ему нужно указать, где находится конечный пункт маршрута. Пусть приведет туда свой состав, даст последний гудок и идет кушать: Вот тут конечная станция. Паровозик должен сюда доехать, а машинист - дать гудок, закрыть дверцу и идти в столовую покушать . Если вы сделаете все правильно, то ребенок не будет нервничать, капризничать и будет есть с аппетитом. Если же вы прервете игру грубо, он расстроится, будет плакать, не захочет уходить от игрушек и будет плохо есть. Вам это надо?
И еще одно замечание. Играя с ребенком, вы всегда должны соблюдать меру. Для активной игры, во время которой ребенок может бегать, смеяться, прыгать и т. д. нужно отводить время днем или вечером, но ни в коем случае не перед сном. А большей частью бывает так, что когда взрослые члены семьи приходят с работы и, поев, сделав кое-какие домашние дела, начинают возиться с ребенком, ему уже скоро нужно ложиться спать. Конечно, можно понять папу или дедушку, которые соскучились по малышу и хотят поиграть с ним. Уважаемые взрослые! Помните, что любовь проявляется в бережном отношении к ребенку. А если вы его разбуркаете перед сном, то он будет плохо спать, просыпаться ночью и плакать и ваша игра принесет ему не пользу, а вред. Лучше займитесь с ним спокойными играми: постройте что-нибудь из кубиков, почитайте, порисуйте, спойте ему песню. Перед сном такие игры гораздо полезнее, чем беготня, борьба, бокс, футбол и прочие виды спорта .
Портал о человеке и его здоровой жизни iLive.ВНИМАНИЕ! САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!Информация, опубликованная на портале, предназначена только для ознакомления.Обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!При использовании материалов портала ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.
Copyright © - ILive
Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку Отправить отчет для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.
http://m.ilive.com.ua/family/kogda-chem-i-kak-igrat-s-rebenkom-v-1-15-goda_69242i15873.html
Комментариев пока нет!
moyrebenochek.ru
Не бывает слишком маленьких детей для игр, именно с их помощью ребенок развивается, растет, познает мир. Поэтому играть с детьми можно и нужно с самых первых дней жизни.
Игра – это первый способ общения родителей с малышом. Детки до 3 месяцев еще плохо концентрируют внимание на лицах и предметах, именно эти способности и нужно развивать. Известная всем с младенчества игра в «Ку-ку» направлена именно на это.
Малышам нравятся яркие предметы, игрушки, издающие разные звуки и отличающиеся на ощупь. Учитывайте это при выборе погремушек и самых первых игрушек.
Ребенок лежит на спине. Возьмите погремушку или игрушку, издающую звуки при ее перемещении или тряске. Потрясите ей с одной стороны от головы малыша, потом с другой.
С помощью этой игры малыш учится фокусировать внимание на предметах, рассматривать их. Если он слишком мал, чтобы самостоятельно схватить погремушку, аккуратно вложите ее сначала в одну руку, потом в другую. Тактильные ощущения тоже очень важны.
Игра с погремушкой развивает слуховое и визуальное восприятие, способствует развитию моторики, учит сосредотачивать внимание на отдельных предметах.
Ребенок лежит на спине. Возьмите его ножки в руки и двигайте по кругу так, будто он едет на велосипеде. Можете слегка менять скорость «вращения педалей», то замедляясь, то наращивая темп.
В процессе игры важно разговаривать с малышом, улыбаться, рассказывать, как вы едете — быстро или медленно. Это помогает развитию ассоциативного мышления. Малыш слышит новые слова и ассоциирует их с происходящим. Все это в будущем позволит ему заговорить раньше своих сверстников.
«Велосипед» развивает тонус мышц, мышечную память. Такое упражнение поможет малышу раньше начать ползать, стоять, ходить.
Помогут развить ассоциативное мышление и раньше начать говорить стишки про части тела (глазки, носик, щечки, ножки и т.д.). Спустя какое-то время ребенок начнет понимать, как называются ножки, ручки и все остальное. В процессе игры нужно озвучивать и показывать каждый предмет, о котором упоминаете.
Например:
Для чего дочурке (сыночку) ножки? (Гладим ладонями ножки сверху вниз)Чтобы бегать по дорожке. (Крутим ножками велосипед)А зачем дочурке (сыночку) ушки? (Теребим слегка мочки ушей)Чтобы слушать погремушки. (Гремим погремушкой у одного ушка, потом у другого)Для чего ему живот? (Гладим животик)Чтобы хлопать – хлоп, хлоп, хлоп! (Легонько похлопываем по животику)А зачем (имя ребенка) ротик? (Показываем рот)Чтобы ел как бегемотик (Показываем, что едим и говорим «ам-ам-ам»)Продолжать стишок можно как угодно. Используйте фантазию и веселитесь вместе со своим ребенком.
Начинать играть в эту игру можно с 2 месяцев и продолжать до полугода.
Малыш лежит на спине. Аккуратно помогаем ему перевернуться на животик и снова на спину. После чего выполняем перевороты в обратном направлении и возвращаемся к исходному положению.
Эта игра отлично помогает подготовить ребенка к первым попыткам ползти, укрепляет мышцы.
Дайте ребенку любимую игрушку, поиграйте с ней, а потом спрячьте в коробку, ведерко или под покрывало. Помогите малышу ее найти. Во время игры разговаривайте, спрашивайте «Где же игрушка? Куда она делась?» и хвалите, когда игрушка находится.
Игра формирует идею постоянства объектов, будь то любимая игрушка или мама. Если сейчас объект невидим, это не значит, что он исчез.
В возрасте 3-4 месяцев ребенок начинает активно хватать все, что попадается ему на глаза и пробовать на вкус. Не стоит ограничивать его в этих действиях, контролируйте его, не позволяйте тащить в рот мелкие предметы. В остальном предоставьте свободу действий.
Отлично подойдут игры с бусами различных размером, форм, цветов. Мелкие бусы разрешайте перебирать только под наблюдением. Важно перебирать и сдвигать мелкие бусины – развивается мелкая моторика.
Как сделать своими руками: Сделайте сами крупные бусы, надев на веревку пластиковые трубочки, стаканчики, крышечки, игрушки. Старайтесь использовать разные материалы для таких импровизированных бус. Их можно повесить на кроватку, чтобы малыш самостоятельно мог изучать их.
Деткам в возрасте с 4 месяцев очень нравится рвать и мять бумагу. Это учит ребенка правильно брать предметы, тренирует технику захвата.
Дайте малышу листы белой или тетрадной бумаги, покажите, как ее мять и рвать. Помогите ребенку справиться с этой задачей, если у него не получается.
Внимание! Не давайте ребенку газеты. В краске для печати содержится очень вредный свинец.
Отлично подойдет для такой игры рулон туалетной бумаги. Ее можно долго разматывать, катать, а потом ползти за ней. Если ребенок самостоятельно не ползает, это станет дополнительным стимулом для него, помогите ему доползти до укатившегося рулона.
Всех малышей привлекает посуда: кастрюльки, ложки, скалки, лопатки, сковородки.
Разрешите своему ребенку играть с ними. Выдайте ему пластиковую тарелку с ложкой и покажите, как мешать в ней кашу и угощать кукол. Дайте старую кастрюлю, покажите, что в нее можно положить ложку и тарелку, спрятать под крышкой, а потом снова достать.
Как сделать своими руками: Можно насыпать в прозрачную пластиковую бутылку какой-нибудь крупы, малышу будет интересно смотреть, как она пересыпается внутри бутылки, издавая интересные звуки.
С 6 месяцев ребенок может играть в пирамидку. Самостоятельно собрать все колечки у него еще не получится, но он охотно будет снимать кольца одно за другим. В процессе игры комментируйте все действия: «Вот сняли одно колечко. Умница! Теперь еще одно, и еще. Нет больше колечек! Теперь снова соберем пирамидку: раз колечко, два, три….»
Ребенку в этом возрасте очень нравится играть с различными застежками: клепками, молниями, липучками. Можно взять старую сумку и дать малышу вдоволь наиграться с замочками.
Как сделать своими руками: К клапану старой рубашки можно пришить липучку, а в кармашек положить небольшую игрушку. Ребенок испытает много ярких эмоций, когда откроет карман и найдет в нем сюрприз.
Игра подходит для детей от 8 месяцев. Мама, поддерживая ребенка, помогает ему ударить ногами по мячу. Лучше играть в эту игру с папой или со старшими братьями/сестрами, которые должны пинать мяч обратно ребенку.Игра укрепляет мышцы, развивает двигательную активность, разрабатывает мышцы ног, готовя их к первым шагам.
Разбросайте игрушки по полу. Подталкивайте малыша не обходить препятствия, а преодолевать их. Переползая через большого плюшевого медведя, карабкаясь на импровизированную гору, он будет укреплять мышцы ножек и ручек, готовясь к своему первому шагу.
Сами придумывайте разнообразные игры, фантазируйте вместе с малышом. Позволяйте изучать ему окружающий мир так, как он хочет, громко стуча по кастрюлям или изучая содержимое шкафов. Принимайте участие во всех играх, которые придумывает ваш ребенок, разговаривайте с ним, комментируйте все его действия. Это поспособствует формированию речевого аппарата.
И напоследок еще несколько идей игр для деток до 1 года.
myvdekrete.ru
В 1 год и 2 месяца (в 14 месяцев) жизнь малыша разительно отличается от его восприятия мира до года. Родители начинают замечать, что их ребенок постепенно взрослеет и проявляет свой характер. Следует ли вмешиваться родителям в его развитие или наблюдать со стороны за успехами своего дитя? Как правильно развивать его открывающиеся способности? Наши специалисты ответят на эти вопросы в данной статье.
Для малыша после 1 года начинается новый познавательный период, потому что он уже пытается ходить! А это огромнейшее достижение. Помимо этого, он уже весит больше 10 килограммов, а рост у него – выше 70 сантиметров.
Во-первых, пассивный словарный запас значительно увеличился (дитя понимает ваши просьбы и с удовольствием их выполняет, например, принести мячик).
Во-вторых, сам старается называть предметы (конечно же, это еще не полные слова, но некоторые их части: слово «машина» может быть сказано, как «мина» или «ина»).
В-третьих: различает виды животных, имитирует звуки, которые они издают (показывая на кошку, говорит «мяв», на собаку – «ав»).
В-четвертых: четко различает голоса близких людей (родителей, бабушек-дедушек, дядей-тетей, братиков-сестричек).
В-пятых, изъявляет свои желания с помощью жестов или коротких слов типа «дай» и «на».
Именно в этом возрасте можно заметить, что малыш учиться играть самостоятельно без участия старших или сверстников. Для этого достаточно несколько игрушек расположить горкой, как ребенок заинтересованно начнет их вытаскивать, распутывать и рассматривать поочередно по одной.
Но проявление характера не заставит себя ждать. Если в год дитя еще нуждалось в постоянной родительской опеке, то в 1 год и 2 месяца мама или папа уже могут услышать от своего чада слово «сам». То есть малыш отклоняет предложение в помощи и хочет сделать нужное ему действие самостоятельно. Это относится к первым попыткам есть ложкой из тарелки или выносить за собой горшок, или на прогулке подниматься по лесенке. К достижениям этого возрастного периода можно также отнести и понимание значений некоторых слов: «свое», «мое», «чужое», «можно», «нельзя», «да» (разрешение), «нет» (запрет). Все чаще проявляется одностороннее желание: либо упрямство, либо покладистость. Договориться с малышом в этом возрасте трудно, но это пройдет к 18 месяцам, когда он начнет более осмысленно воспринимать слова взрослых.
Специалисты выделяют несколько основных направлений, в которых нужно дополнительно развивать малыша именно в этот возрастной период:
Помните: не следует пресекать любознательность. Если ребенок чем-то заинтересовался, то сами объясните ему, что это за предмет и каково его предназначение. Например, утюг или чайник, когда они в холодном и горячем состоянии. Это необходимо для того, чтобы малыш не обжегся, если данные бытовые приборы будут включены. То же и с розетками, нужно объяснить ребенку их предназначение, чтобы он не лез к ним лишний раз. В случае когда родители просто запрещают что-либо без объяснений, возможно, что малыш рано или поздно ослушается запрета. Если же подробно объяснить, почему возникает данный запрет, то он поймет, и ослушания не последует.
Читайте также: Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц
В этом возрасте для любого ребенка авторитетом являются его родители и ближайшие родственники – бабушки и дедушки. Он старается брать с них пример и подражать их движениям. Поэтому многое в 1 год и 2 месяца у малыша основывается на подражании. Чем больше вы ему будете показывать каких-то движений, тем быстрее он научиться их выполнять четко (например, приседать, делать наклоны, хлопать в ладоши и т.д.). Это относится не только к физическим упражнениям, а и к речевым навыкам. Но главное условие – все обучающие и развивающие упражнения облекайте в игровую форму.
Вот несколько вариантов ежедневных игр для малыша в возрасте 1 года и 2 месяца:
Не забывайте все игры сопровождать словесными комментариями и объяснениями (например, какого цвета предмет и из какого материала он сделан).
malyshuhod.ru