Не все дети начинают произносить первые слова к году. Родители всеми способами пытаются научить свое чадо произнести первое слово как можно раньше. Для этого необходимо с рождения разговаривать с ребёнком, все ему рассказывать и показывать.
Когда в семье появляется малыш, родители нетерпеливо ждут первых слов. И каждый малыш начинает разговаривать в разное время. Многие мамы и папы буквально озадачены тем, как научить ребёнка разговаривать в 1 год. Уделять внимание речи следует почти с рождения. Особенностями речи детей на первом году жизни является то, что уже с рождения они начинают издавать звуки. Самый первый – это плач, который сочетает в себе звуки а, у, о, я.
С полутора месяцев малыш начинает гулить, произнося согласные звуки г, к, х в сочетании с гласными. Отсюда и получается всем известное «агу». Во время гуления развивается и интонация.Родители должны выполнять задачи речевого развития ребёнка первого года жизни:
В этих задачах и состоят особенности предречевого развития детей первого года жизни. Главное – заниматься этим не от случая к случаю, а ежедневно по несколько минут в день.
Вопрос о том, сколько слов говорит годовалый ребёнок, очень индивидуален. Это зависит от наследственности, характера малыша, усилий родителей. В среднем, к году малыш говорит 8-10 слов.Это касается и того, что должен говорить ребёнок в 1 год. Как правило, это такие простые слова, как мама, папа, баба, дай, на. Если ребёнок в год плохо говорит, то это ещё не повод для паники. Все дети разные, и нельзя всех подгонять под общие стандарты. Но следует подумать над тем, как развивать речь годовалого малыша. Прежде всего, не стоит общаться с малышом жестами и коверкать слова. Развитие речи у ребёнка в 1 год будет успешным, если малыш будет иметь возможность потрогать или попробовать все то, о чём ему говорят. Следует показывать ему картинки, называя их. Чтение книг тоже будет способствовать развитию речи. Не стоит расстраиваться, если ваш малыш говорит в год хуже, чем соседские дети. Все дети разные и, возможно, ваш кроха может делать лучше что-нибудь другое. Придёт время, и вы услышите долгожданные первые слова.
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Ребёнок слышит человеческую речь сразу после рождения. Со временем кроха тоже начинает выражать свои эмоции, пытается произносить первые звуки, строить целые предложения. Однако все дети индивидуальны, поэтому развитие речи у них происходит по-разному. Тогда обеспокоенные родители задаются вопросом о том, как научить ребёнка говорить в домашних условиях.
Существуют разные возрастные периоды, с помощью которых можно определить насколько правильно развивается речь у младенца. Как утверждают педиатры, обучение нужно начинать с первых дней жизни. Мать должна петь новорожденному песни, рассказывать сказки и просто почаще с ним беседовать. Кроме того, существует множество методик для развития речи у детей разного возраста.
Во время каждого периода взросления ребёнок произносит определённые звуки, слова, предложения. Таким образом кроха выражает свои эмоции и налаживает контакт с окружающими.
Спустя 2 месяца после появления на свет младенец не только кричит и плачет, но и произносит звук «-гу», а также с удовольствием протягивает гласную «а». При этом родители должны отвечать ему, чтобы он понял, что общение важно. Ещё через несколько месяцев новорожденный уже пытается озвучить более сложные комбинации. Чтобы его речь развивалась, нужно читать ему книги, включать музыку, аудиокниги и т. д. Словарный запас годовалого ребёнка состоит из 5 – 10 простых слов.
Дети от 1 до 1.5 года уже знают больше слов и ежедневно узнают новые. Они понимают, что им говорят родители, например, «идём погуляем», «давай покушаем», «пора спать» и т. д. Когда ребёнок достигает 18 месяцев, он пополняет свой словарный запас 20 новыми словами.
Младенец с удовольствием познаёт всё новое, запоминает слова и пытается их повторить. Чтобы развивать эти навыки. нужно читать и рассматривать книжки с объёмными картинками, рассказывать, что на них изображено.
К 2 годам ребёнок уже знает около 70 слов, а ещё через год его словарный запас пополняет ещё 200 новых фраз и до 1000 слов. К тому же, он уже умеет склонять слова по падежам и вставлять местоимения в предложения. Звуки он всё ещё произносит нечётко, но к возрасту 5 лет эта проблема решается самостоятельно.
В 3 – 4 года дети могут выучить простой стишок, запомнить песенку, отгадать загадку. Речь его не очень чётка, так как он ошибается в употреблении рода, числа и падежа, однако вполне понятна. Словарный запас достигает около 2000 слов.
Кроха фантазирует, выдумывает свои слова, выражения. Его речь пополняется наречиями, местоимениями, прилагательными, числительными. Единственная проблема у ребёнка около 4 лет в том, что он меняет слоги местами и не умеет выговаривать звук «р», «л», «ц».
Дети от 4 до 5 лет знают около 3000 слов кроме тех, которые они переделывают на свой лад. В предложениях встречаются разные предлоги, прилагательные. Малыш прекрасно описывает предметы, может пересказать простую сказку, выучить стих и рассказать его с выражением. Многие дети умеют считать до 10.
Иногда случается так, что годовалый малыш отстаёт в речевом развитии или вообще не разговаривает. Тогда родители задаются вопросом о том, как научить ребенка говорить в 1 год. Чтобы решить эту проблему следует выполнять следующие правила:
• Почаще задавайте вопросы вашему чаду, делитесь своими впечатлениями. Например, после купания спросите его, какую пижаму он хочет надеть. Конечно малыш ещё не сможет полноценно ответить на этот вопрос, но может произнести несколько связанных звуков, а это достаточно неплохо.
• Побольше разговаривайте с ребёнком где бы вы ни были: на улице, в магазине, в гостях.
• Во время выполнения работы по дому рассказывайте ему, что вы делаете. Обсуждайте домашних питомцев, описывайте сюжет игры, которой вы сейчас заняты.
• Старайтесь ежедневно читать ему книги, рассказывайте, что вы видите на картинках. Кроме того, детям интересны энциклопедии с яркими изображениями животных, насекомых, климатическими явлениями и т. д.
• Старайтесь говорить правильно, не сокращайте и не коверкайте слова. Приучайте себя говорить с младенцем, как со взрослым человеком.
Если после выполнения этих правил новорожденный всё равно молчит, не паникуйте. Иногда годовалые дети просто не готовы к полноценному общению. Тогда просто продолжайте соблюдать вышеописанные рекомендации.
Если малыш разговаривает с трудом или вообще молчит, то нужно заниматься его развитием. Достаточно актуален вопрос о том, как научить ребенка говорить в 2 года. В таком случае родителям рекомендуется сделать следующее:
• Поиграйте с крохой в алфавит, ему понравиться повторят за вами буквы. Чтобы малыш смог отобразить звук правильно, чётко выговаривайте их.
• Разговаривайте с младенцем так, чтобы он не смог ответить «да» или «нет», а ему пришлось отвечать на вопрос.
• Несколько раз в день чётко произносите те слова, которые плохо даются малышу. Со временем у него получиться правильно их повторить.
• Для любого проблемного звука подбирайте стишки и песенки. При этом проговаривайте каждую строчку вместе с крохой, чтобы он запоминал, как это правильно делать.
• Ненавязчиво исправляйте ребёнка, когда он заменяет сложный звук (л, ж, р, с) на более простой.
• Включайте детские песни, познавательные мультики, привлекайте к общению новых людей (сверстников и взрослых). Часто общение ускоряет его развитие.
Теперь вы знаете, как научить ребенка говорить в 2 – 3 года. Следуйте советам специалистов, и кроха порадует вас своей речью.
Не стоит переживать, что малыш не выговаривает звук «р» в 5 лет. Если эта проблема не решиться к 6 годам, то можно привлечь логопеда.
Развивать речевой аппарат у детей в 4 года нужно с помощью игр, специальных упражнений и регулярных тренировок:
• Рекомендуется тренировать лицевые мышцы и язык. Чаще всего для этой цели используют следующие упражнения: качели, рыбка, слон, часы, хомячок. Они помогают развивать речевой аппарат и выговаривать звуки членораздельно.
• Интересные игры. Существует огромное количество упражнений в интернете, мамы могут выбрать любой из понравившихся вариантов. Главное, чтобы игра соответствовала возрасту ребёнка. В 5 лет дети могут определять, где находиться звук, который назвали родители: в начале, середине или конце слова. Например, расположение звука «р» в слове «рыба» и т. д.
• Показательный пример. Дети всегда с удовольствием наблюдают за общением родителей. Поэтому нужно контролировать свою речь, говорить выразительно, без применения слов-паразитов и ненормативной лексики.
Кроме того, рекомендуется вместе с ребёнком рассматривать картинки в книгах, читать сказки. Почаще просите кроху описать какой-то предмет своими словами. Настоятельно рекомендуется учить стихи и тексты песен.
Чтобы научить ребёнка правильно говорить. родители могут воспользоваться следующими методиками:
1. Буквограмма. Эту программу разработала кандидат психологических наук С.Шишкова. Она основана на принципах нейропсихологии, логопедии и дефектологии. Она подходит не только дошкольникам, которые не умеют концентрироваться на материале, но и подросткам. С помощью Буквограммы активизируется память, внимание, корректируется речь. Во время занятий чередуется умственная деятельность с дыхательными и физическими упражнениями. По мнению Шишковой, правильное дыхание стимулирует работу головного мозга. Методика состоит из 20 занятий, которые рекомендуется выполнять регулярно.
2. Мультфильмы для развития речевого аппарата. Как известно, дети обожают смотреть мультики. Однако это развлечение может быть не только интересным, но и полезным, если правильно подобрать материал. Этот метод подходит малышам от 3 до 5 лет, которые в этом возрасте впитывают увиденную и услышанную информацию, как губка. Поэтому рекомендуется время от времени включать ребенку красочные мультфильмы. Отличный вариант для дошкольников – это «Клуб Микки Мауса», «Уроки тётушки Совы» и т. д. А школьники младших классов с удовольствием посмотрят «Смешарики» или «Фиксики».
3. Развивающие игры. Чтобы развивать речевой аппарат малыша. поиграйте в «Забавные гримасы», эта игра подходит детишкам, которые обожают строить рожицы. По сюжету игры папа или мама садятся напротив ребенка и рассказывает, что он должен сделать. Например, предложите крохе надуть щёки, вытянуть язык или подвигать нижней челюстью в разные стороны. Главное, чтобы во время игры было задействовано больше мышц лица.
Существует ещё один вариант предыдущей игры «Часики». Предложите ребёнку высунуть язык и подвигать им, как будто это стрелка часов. Во время движения нужно постоянно менять скорость и направление.
Поиграйте в «Жирафа и мышку», согласно сюжету, кроха должен стать на колени, сжать руки в кулаках и поднять их как можно выше во время вдоха. При выдохе он показывает мышку, для этого нужно присесть, опустить голову и обхватить колени руками. Главное выполнить упражнение многократно.
4. Методика Ушаковой. Развитие речи – это длительный и достаточно сложный процесс. Для этой цели родители могут воспользоваться программой доктора педагогических наук О.Ушаковой. Она помогает усовершенствовать произношение звуков, улучшить дикцию. Во время упражнений применяют маленькие стихотворения, скороговорки, потешки, игры. Чтобы ускорить развитие осмысленной и связной речи задействуется синтаксический, лексический и фонетический строй. С помощью методики Ушаковой можно исправить дефекты речи у дошкольников и детей постарше.
5. Скороговорки помогают не только познать родной язык, но и совершенствовать речевой аппарат. К тому же многим детям больше нравиться произносить именно скороговорки, а не стихи или песни, так как это занятие увлекательное и весёлое. Ребенок должен быстро произносить трудно построенную фразу, после чего он избавляется от многих проблем с речью. Для годовалого малыша больше подойдут скороговорки с красочными иллюстрациями. Начинать рекомендуется с простых скороговорок («Щеночкам щёточками чистили щёчки» или «Жил жираф, жир жевал» и т. д.), если у ребёнка всё получается, непременно хвалите его, и постепенно повышайте степень сложности фразы. Тогда ваше чадо будет получать удовольствие от занятий и будет стремиться к новым высотам.
Существует ещё множество методик для развития речи у детей разного возраста. Родители могут выбрать одну из вышеописанных программ или посоветоваться со специалистом, который подскажет на каком варианте остановить выбор.
Когда ребёнку исполниться 2 года, нужно начинать развивать мелкую моторику. По утверждению известного педиатра Е. Комаровского, речь малыша тесно связана с движениями пальчиков. Поэтому важно развивать мелкую моторику с помощью следующих игр:
• Пусть кроха закроет глаза, потом дайте ему в руки какой-нибудь знакомый предмет. Предложите ему пощупать его и угадать, что он держит в руках.
• Играйте в конструктор, попытайтесь сложить домик, дерево, лодку и т. д.
• Разложите перед малышом бельевые прищепки и картонные круги. Потом вместе соберите солнышко из этих предметов.
• Дайте крохе шнур, кольца, предложите ему нанизать колечки на верёвку. Если ему удалось справить с поставленной задачей, то усложните её. Дайте ребёнку толстую нить и крупные пуговицы и предложите повторить процедуру.
• Если вашему чаду 1 год, то научите его застёгивать пуговицы или шнуровать обувь. Положите перед ним вещь или обувь, чтобы малыш потренировался, но находитесь рядом, чтобы помочь при необходимости.
Родители могут выбрать одну из вышеописанных игр или поискать более интересные варианты в интернете.
Как упоминалось ранее, не стоит переживать, если ваш малыш немножко отстаёт в речевом развитии. Родители могут самостоятельно справится с проблемой, главное подойти к делу ответственно и заниматься регулярно. Чтобы сделать речь ребёнка правильной, нужно соблюдать следующие рекомендации:
• Разговаривайте с малышом как со сверстником, не стоит использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
• Если ваше чадо молчит на протяжении длительного времени, то пришла пора отправлять его в детский сад. Как правило, многие дети раскрепощаются в компании однолеток.
• С раннего возраста включайте крохе забавные песенки (от детских до классики), мультфильмы, сказки. Таким образом ваш ребёнок будет воспринимать речь, звуки и окружающий мир.
• Старайтесь как можно чаще беседовать с малышом. Вы можете рассказывать ему, что вы делаете в настоящее время, обсуждать окружающих во время прогулки, рассказать о животном, которое вы увидели на улице и т. д. Главное во время беседы использовать побольше прилагательных.
• Регулярно задавайте вопросы своему ребёнку, даже если он пока не отвечает на них.
Со временем вы заметите положительную динамику, однако это возможно только в том случае, если малыш здоров и у него отсутствуют физиологические отклонения.
Таким образом, не стоит паниковать, если ребёнок не разговаривает в возрасте 1 – 2 года, ведь речь у всех развивается по-разному. Не существует одного правила обучения, поэтому родители должны самостоятельно выбирать из массы предложенных вариантов. Главное, при выборе методики учитывать возраст крохи. Будьте терпеливы и прислушивайтесь к вашим детям, тогда вы получите положительный результат.
Запишитесь на приём к врачу в вашем городе
Клиники вашего города
birth-info.ru
В вашей семье появился малыш. Он каждый день радует вас своими маленькими успехами, делает неуверенные шаги и уже не за горами его первый серьёзный праздник. Время идёт и в жизни каждого родителя наступает момент, когда он задумывается: как научить годовалого ребёнка разговаривать? Может быть лучше набраться терпения и просто подождать, пока малыш заговорит сам, или приложить некоторые усилия и помочь ребёнку произнести его первые слова?
Речь — это средство общения людей друг с другом, поэтому правильная речь — это необходимое условие для гармоничного и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из предпосылок для формирования речи является эмоциональное общение между взрослым и малышом. На этом этапе важная роль отводится слуху и зрению.
Вопрос: как научить ребенка разговаривать, больше всех должен волновать заботливых родителей. Сначала младенец учится слушать голоса и окружающие его звуки. Чуть позже 2 месячный кроха начинает узнавать звук голоса своих родителей. В этом возрасте ребёнок общается с окружающим миром по средствам крика. Это его первая голосовая реакция. Поэтому каждая внимательная мама может понять, что именно беспокоит её малыша, лишь только услышав его крик. В это же время активно развивается и зрение младенца. Он начинает поворачивать головку на звук голоса и, концентрируя своё внимание, прислушивается к словам, которые произносят его родители.
В возрасте трёх-четырёх месяцев ребёнок начинает произносить гласные звуки, а это означает, что он вступил в стадию гуления. Он может долго нараспев или наоборот кратко произносить гласные. Но делает это малыш пока неосознанно, он как бы «тестирует» свой голосовой аппарат, подготавливая его к новым, более сложным звукам.
Ближе к шести месяцам ребенок начинает лепетать, добавляя к гласным новые согласные звуки, повторяя, получившиеся слоги, по несколько раз подряд.
К возрасту 9 месяцев малыш способен произносить некоторые простые слова, состоящие из двух одинаковых слогов (папа, мама, баба), только ребёнок всё ещё не осознаёт их значения. Это период когда можно начинать учить малыша разговаривать новым простым звукосочетаниям.
К году в словарном запасе ребёнка примерно 10 — 12 слов, которые он произносит осознанно. В этот период его словарь увеличивается с огромной скоростью. Ребёнок пытается называть окружающие его предметы, но выходит это у него по-своему, потому что его артикуляционный аппарат ещё не готов к сложным звукосочетаниям.
Именно теперь и наступает время, когда нужно начинать активно учить ребенка говорить – произносить новые звуки, слова и словосочетания.
С 1,5 до 3 лет количество усвоенных слов серьёзно увеличивается. В активном словаре у разных детей их может быть от 20 до 100, а в общем словарном запасе уже около 200 слов.
Существует несколько простых способов, чтобы помочь маленькому человеку в процессе обучения речи, а использование этих методов в совокупности, ускорит процесс появления первых слов малыша.
Как же учить малыша говорить в годик? Начинать разговаривать с ребенком можно и нужно ещё до его появления на свет. Можно рассказать ему о том, что происходит вокруг вас, спеть ему колыбельную или прочитать сказку. Ведь давным-давно доказано, что уже во втором триместре беременности малыш реагирует на звук и свет, поступающие из внешнего мира.
После рождения ребёнка не стоит забывать об этой хорошей привычке. Продолжайте рассказывать ему обо всём, что видите сами, когда дома делаете повседневные дела (дай ручку, это ложка, садись на стул, будем кушать), гуляете на улице (это цветок, машина поехала, кошка идёт, солнышко светит), рассматриваете картинки в книжках или купаетесь в ванной.
Совет! Если карапуз, молча тянется за каким-то предметом, то попросите его произнести слово «Дай». Когда он протягивает вам свою игрушку, напомните ему, что надо сказать слово «На». Важно научить ребенка не только разговаривать «Мама» или «Папа», но также здороваться, прощаться, особенно когда к Вам придут гости.
Не забывайте, что приучать кроху надо постепенно, начиная с самого простого. Итак, рассмотрим с каких слов начинать учить ребенка говорить:
Научно доказано, что если читать ребёнку ежедневно по несколько раз в день стихи, скороговорки, потешки, песенки или сказки, то словарный запас у этих детей намного больше, чем у их ровесников, которым читают книги время от времени.
Любое стихотворение имеет свой ритмический рисунок, а ребёнок в этом возрасте, прежде всего, реагирует на ритм, а не на интонацию. Ритм стихотворения поможет в правильном усвоении слоговой структуры слова.Кроме того, с помощью книг можно легко и просто научить ребёнка разговаривать чему-нибудь новому, например, называть части тела, животных, предметы, а чуть позже различать цвета и формы.
В нашем мозге центр речи и двигательный центр, отвечающий за движение пальцев рук, расположены близко друг от друга. Поэтому, выполняя задания по развитию мелкой моторики, вы влияете и на развитие разговорной речи.
Таких занятий можно придумать множество — это завязывание и развязывание шнурков, застёгивание пуговиц, игры с разнофактурными игрушками, собирание пазлов и мозаик, лепка пластилином и рисование пальчиковыми красками. Эти занятия будут не только полезны, но и интересны ребёнку, который стремится научиться разговаривать.
Постоянное использование пустышек может быть причиной формирования неправильного прикуса и, как следствие, появлением проблем с артикуляцией и неправильным произношением звуков. Поэтому постарайтесь, чтобы годовалый ребёнок сосал пустышку, как можно меньше времени.
Но может быть и такое, что все приложенные вами усилия не увенчались успехом и малыш продолжаем упорно молчать, не реагируя на все ваши старания. Он так и не заговорил к двухлетнему возрасту, а в три года общается с ровесниками, используя простые и короткие фразы.
Смотреть видео по теме публикации
Очень важно не упустить этот этап развития годовалого малыша, вовремя заметить возникшие у него речевые проблемы и обратиться за помощью к специалисту. Ведь если своевременно не начать работать над недостатками ребенка и правильно учить его разговаривать, то такое произношение может зафиксироваться и исправить его будет намного сложнее!
razvitie-baby.ru
У двухлетнего ребенка все еще маленький словарный запас, то родителям нужно беспокоиться. Обычно в этом возрасте малыш уже может говорить предложениями из 4-5 слов, а также он может использовать местоимения, единственное и множественное число, а также знает свое имя. В словаре ребенка должно быть около 300-400 слов, с помощью которых он может выражать свои эмоции и желания.
Чтобы ребенок связывал слова с образами, вы, как мама, разговаривая с ребенком, которому исполнилось два года, должна смотреть на малыша и наблюдать за его реакциями. Также кроха должен видеть и ваше лицо и видеть, как на его слова реагирует мама, так кроха сможет изучать мимику и эмоции.
Разговаривая с карапузом о тех или иных предметах, вы должны обязательно показывать ему картинки этих предметов. Если речь пойдет о кошке, можно найти в книжке фотографию кота, показать малышу кошку на улице или же видео на планшете. Так кроха лучше запомнит слова, и будет связывать их с объектами из реального мира.
Любой логопед вам скажет, что очень полезно, если папа и мама постоянно разговаривают с малышом, которому исполнилось два года. Говорите с ребенком во время прогулки, во время настольных игры и домашних дел. Это поможет малышу правильно подбирать слова в той или иной ситуации и быстро заговорить целыми предложениями.
К тому же, как рекомендует любой логопед, такие занятия будут иметь вид простой игры, они не сложны и малыша не нужно заставлять что-либо делать, он будет втянут в общение сам и будет красиво и правильно повторять слова за мамой. Такие уроки пойдут крохе исключительно на пользу, а мама и папа смогут легко и без усилий научить малыша разговаривать.
Но, такие занятия и упражнения в речи должны строится по определенным правилам. Мама и папа не должны искажать слова при малыше, это вам скажет любой логопед. Дети очень быстро и прочно все запоминают и переучить говорить то или иное слово правильно может быть очень сложно.
Как рекомендует каждый логопед, мама и папа должны читать ребенку сказки. Лучше всего чтобы это были книжки с картинками, которые будут стимулировать воображение малыша, а чтение позволит расширить его словарный запас совершенно незаметно для самого крохи, которому уже исполнилось два года.
Старайтесь не просто что-то рассказывать крохе, а втягивать его в полноценный диалог. Пусть малыш не всегда будет отвечать вам правильно, но любой логопед порекомендует такую тренировку как самые лучше уроки для любого ребенка, которому исполнилось два года. Малыш сможет развивать свою речь, говорить связно и четко, это определенно пойдет ему на пользу.
Если папа и мама будут задавать малышу вопросы, то первое время он будет пытаться отвечать при помощи жестов и эмоций. Старайтесь не идти на поводу у малыша, и задавайте ему вопросы, требуя вербальных ответов. Конечно же, крохе, которому пошел третий год, сначала будет это не нравиться.
Возможно, малышу будет плакать, и пытаться добиться нужного ему при помощи жестов. Четко стойте на своем, и требуйте от малыша ответа, пусть даже он будет сказан не слишком правильно. Такие уроки очень быстро из обязанности перерастут в игру, и малыш будет отвечать вам охотнее.
Любой опытный логопед даст следующие советы родителям, чей ребенок, которому пошел третий год, не говорит:
Мама малыша, которому пошел третий год, обязательно должна поощрять обучение малыша произношению тех или иных звуков. Как порекомендует вам любой логопед, вы должны начать эти уроки с произношения гласных. Желательно, чтобы малыш был заинтересован в постоянном повторении новых звуков и звукосочетаний. Пусть кроха повторяет их столько, сколько захочет.
Когда малыш хорошо усвоит гласные звуки, можно будет переходить к согласным. Начните с простых, таких как б, в, г, и постепенно переходите к более сложным. Доктор Комаровский рекомендует такие уроки преподносить в виде игры, чтобы малышу не было скучно. Неплохо будет смотреть с малышом короткие обучающие видео, в которых персонажи произносят звуки.
Многие мамы задумываются, как научить как научить ребенка говорить букву р. Логопед может порекомендовать следующие способы:
Чтобы кроха правильно выговаривал букву Л, обязательно нужно делать следующее упражнение, как рекомендует доктор Комаровский. Попросите малыша широко улыбнуться и язычком провести по внутренней поверхности зубов на нижней челюсти. Сначала можете найти обучающее видео и посмотреть его, чтобы пояснить малышу.
Для этого расслабленный язык нужно высунуть изо рта и болтать им вверх-вниз, пытаясь произнести букву Р.
Научить карапуза говорить букву З очень просто. Попросите ребенка произнести С, но на повышенных тонах голоса. Закрепите это упражнение словами зуб, заяц, звезда, зонтик. Покажите малышу, как напрягаются мышцы горла, когда произносится звонкий звук, поднесите его ручку к своему горлу.
Когда и что делать, если ребёнок не говорит? — Доктор Комаровский
razvitieiq.ru
И многие заговорившие позже дети не только догоняют, но и обгоняют потом своих сверстников. Многое зависит от условий, в которых растет малыш. И эти условия организуют для него взрослые. И именно эти условия либо стимулируют, либо тормозят появление речи у ребенка – об этом подробнее можно прочитать в cтатье «Ребенок не говорит. Что делать?» А значит, в большинстве случаев можно изменить условия, и проблема разрешится. Ведь в подавляющем большинстве случаев проблема никак не связана с нарушением здоровья ребенка (за мою практику- я работаю с обычными детьми — я видела только одного не говорящего ребенка с серьезной медицинской причиной отсутствия речи из всех молчащих деток). И не надо пичкать малыша лекарствами в годик, чтобы он побыстрее заговорил!
Второе. Я связываю позднее появление речи у современных детей с тем, что во многих семьях исчезла культура пестования младенца, т.е. речевых игр с ним, которые веками проводили с малышами наши бабушки и прабабушки. Очень часто в семье просто не разговаривают с малышом, считая, что «вот когда он заговорит — тогда и я с ним буду разговаривать», а это в корне не верное! Кроме того, в семьях нет народных игр — ритмичных, музыкальных, сочетающих речь и движение, а пестушки и потешки считаются теперь устаревшими. Но ведь именно эти народные речевые игры были построены так, что не заговорить в них практически невозможно (см. подробнее об этом — «Почему ребенок не говорит. Часть 2» ). Описание этих простых, но очень эффективных речевых игр я продолжу сегодня.
Третье. Что важно сделать, если Ваш малыш — молчун? Внимательно понаблюдайте за малышом:
Если он всё это прекрасно выполняет, значит у него просто запас пассивной речи (т.е. понимаемой) пока превышает развитие активной речи (т.е. произносимой), и возникнет момент, когда ребенок «вдруг» заговорит. Но насколько рано или поздно это случится, будет зависеть исключительно от взрослых, которые либо не обращают внимание на отсутствие речи, либо просто не знают как помочь малышу (и поэтому не могут помочь), либо помогают ребенку и стимулируют появление у него первых слов.
Четвертое. Нужно знать, что абсолютно бесполезно стимулировать появление речи, принуждая малыша заговорить: «скажи мама, скажи – часы, скажи – вилка» и т.д. Минус этого метода в том, что хотя ребенок может быть и начнет повторять это слово, но вот беда – он не будет его использовать в жизни. Ведь для ребенка слово всегда связано с предметом («ляля». «тик-так», «гага», «ав-ав», «тяпа» — тапочки и т.д.) или действием («бух», «дай», «на», «иди-иди», «куку» и т.д.) А простое повторение звуков этой связи не даёт. А вот народные речевые пестушки и песенки как раз и настроены на связь слов с действием и потому легко воспринимаются детьми, и в них он легко начинает повторять сочетания звуков и слова.
Пятое. В последнее время в печати появились статьи о том, что появление речи связано исключительно с развитием мозга, и потому заниматься с малышом речевыми играми бесполезно.
Что на это можно возразить:
1) Веками у абсолютно всех народов мира складывалась культура пестования младенцев с речевыми попевками, приговорками, песенками, играми. Взрослые интуитивно находили те способы, которые развивают ребенка, подстраиваясь под его потребности. И тогда таких проблем с речью, которые наблюдаются у многих современных детей, просто не было!!! А сейчас, когда речевых игр не стало, проблемы с речью есть, и количество проблем только увеличивается! И это при том, что сейчас в магазинах — обилие развивающих игрушек, книжек, картинок для малышей, которых раньше просто не было!!!
2) Все специалисты категорически не согласны с отрицанием росли общения с мамой в развитии речи детей. Это утверждение также опровергнуто множеством научных экспериментов. Речь, действительно, очень тесно связана с функционированием головного мозга. Но развивается она только в общении.
rodnaya-tropinka.ru
Авторы: Medical Observer
Как только ребенку исполнилось два года, вы заметили большой «прорыв» в его лексиконе. Оказывается, он уже знает огромное количество слов и может строить целые предложения, состоящие из четырех-пяти слов. Он даже может использовать местоимения, знает единственное и множественное числа. Понимание и осмысление сказанного также совершенствуются, и теперь он может выполнить уже три ваших последовательных команды. Уже сейчас он способен сказать свое имя.
При правильном отношении и серьезной мотивации ваш ребенок может накопить в своем словаре до 300–400 слов к своему третьему дню рождения. Ему уже намного легче выражать свои эмоции и желания. Да, порой он запинается, но только потому, что его мышление становится более комплексным, так как он узнает все более сложные вещи и поэтому иногда подыскивает слова, чтобы точнее выразить свои мысли.
Все это является частью его растущего языкового астерства, особенностью процесса овладения искусством речи.
В четыре года ваш ребенок со словарным запасом примерно в 1500 слов может говорить почти как взрослый и готов вести беседу. Он способен ответить на многие вопросы и сам тоже задает все больше «почему?». Вы, вероятно, даже услышите слова, которые совсем не хотите от него слышать. Когда вы читаете ему сказку, он может пересказать какую-то ее часть. А в хорошем настроении малыш способен даже сам сочинить сказку. Этот период как нельзя лучше подходит, чтобы загрузить его чтением книг — некоторые дети как раз в таком возрасте сами начинают читать.
Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих советов.
Начинать нужно в утробе матери
Развитие речи начинается еще в утробе матери — в течение последнего триместра беременности плод особенно сильно реагирует на звуковые раздражители. Так как слушание — это первый шаг к тому, чтобы научиться говорить, эксперты считают, что родители могут стимулировать развитие речи, просто разговаривая с еще не родившимся ребенком и позволяя ему слушать различные звуки, особенно классическую музыку.
Малыш привыкнет к вашему голосу еще до рождения, а после рождения он сможет сразу узнать ваш голос и связать его с вашим лицом.
Разговаривайте с младенцем постоянно
Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Поэтому начните говорить с вашим ребенком, пока он еще в утробе матери, и продолжайте общаться с ним каждый день, когда он родится.
Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание. К тому же он рано познакомится с интонационным разнообразием речи.
Связывайте слова с образами
Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Позвольте ему видеть ваше лицо, когда вы говорите с ним. Показывайте ему картинки тех предметов, которые называете. Так он рано научится связывать слова с образами и называть объекты и людей.
Повторение — мать учения
Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.
Задавайте ребенку вопросы
Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.
Читайте своему малышу сказки
Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное — разовьет его воображение. Когда он уже будет знать буквы, узнавать слова и картинки, пускай попытается читать самостоятельно. Поощряйте в нем желание прочесть что-то самому, но не заставляйте его это делать.
Музыка разовьет речевой аппарат
Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.
Используйте при обучении подручные средства
Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета. Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе.
Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть. В продуктовом магазине попросите его сказать вам, сколько коробок с хлопьями он видит на полке. Во время путешествия озадачьте его подсчетом деревьев, мимо которых вы проезжаете. Еще можно предложить ему выбрать цвет и через время сказать вам, сколько автомобилей этого цвета он увидел на дороге.
Не поощряйте детский лепет
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!
опубликовано 13/01/2016 09:45обновлено 18/08/2016— Педагогика и психология
lib.komarovskiy.net
Один из самых необходимых навыков, которые кроха должен приобрести в свои первые 2 года жизни – это научиться правильно, разговаривать и передавать мысли на словах. От этого зависит, сумеет ли он найти общий язык с окружающими.
Вы не знаете, как заставить или научить ребенка говорить без особых трудностей? Тогда вам следует прочитать данную статью.
Содержание статьи:
Каждому родителю хочется, чтобы их чадо как можно скорее начало говорить. Но все дети разные, и сам процесс говорения у них начинается по-разному. Поэтому они задумываются о том, как научить ребенка говорить и помочь ему справиться со сложностями выговаривания звуков и слогов.
Чтобы правильно подготовить малыша к взрослой жизни и научить его выражать словесно свои мысли необходимо многое узнать.
Процесс освоения речевых знаков проходит в несколько стадий:
Как научить ребенка разговаривать, какие существуют эффективные упражнения и методики для развития речи карапуза? Многие и другие вопросы очень интересуют родителей, поэтому к этой теме необходимо подойти серьезно и с ответственностью.
Вам может быть интересно: Что такое моббинг и как с ним бороться
Родителям важно знать, как научить ребенка разговаривать, используя эффективные методики для того, чтобы процесс обучения был интересным и не утомлял карапуза.
Для того, чтобы развивать логическое мышление и воображение, нужно использовать игры для всестороннего развития. Усвоение новых знаний происходит лучше всего во время игр, с применением фигур разной геометрической формы, головоломок, оригами.
Развить интеллектуальные способности поможет мелкая моторика рук с использованием гимнастики пальцев. Применяя эту систему развития, у чада формируется связь – мышление с действием.
Разговорная речь активно развивается у детей, начиная с двухлетнего возраста. Родители часто задаются вопросом, как научить ребенка говорить?
Существует несколько методик, как научить ребенка разговаривать в 2 года:
Мелкие детали очень важны, даже если вам кажется это не так. Книги, яркие картинки и громкие звуки, а также многое другое формируют художественные вкусы. Если малыш научится выражать эмоции в творчестве, то словесно для него не будет проблемой.
Как научить ребенка говорить в 2 года – этот вопрос тщательно изучается медиками. Если малышу почти 3 года, а он все еще молчит, или, наоборот, говорит много, но ничего не понятно, необходимо помочь ему справиться со сложностями звукопроизношения.
Логопедические упражнения помогут понять, как быстро научить ребенка разговаривать.
В возрасте 2-4 лет детям сложно удерживать внимание на учебной деятельности, поэтому обучение нужно проводить в игровой форме. Особое внимание отводится подготовительным упражнениям и артикуляционной гимнастике.
Мамы молчунов ищут дельные советы, как научить ребенка разговаривать.
Перед тем, как приступить к постановке определенного звука, необходимо подготовить и нормализовать:
Даже такие детали детского организма сильно влияют на произношение и на высказывание первых слогов и слов. Если вы сами не можете помочь малышу, обратитесь за помощью к логопеду.
Цель артикуляционной гимнастики заключается в выработке полноценных движений, определенных положений, а также развитии мышц органов артикуляционного аппарата.
Чтобы поставить правильное произношение звуков, нужно придерживаться правил проведения упражнений:
Эти простые советы помогут заботливым папе и маме узнать, как научить ребенка говорить в домашних условиях.
Многих родителей интересует вопрос, как научить ребенка говорить букву «р». Для успешного развития и усвоения техники постановки, необходимо следовать следующим правилам:
Выполняя их, вы добьетесь кардинальных изменений, и ваш малыш начнет делать первые шаги в произношении. Но этого не достаточно, так как данная буква очень непроста и выговорить ее, не так-то и просто.
Эффективные логопедические упражнения на звук «р» , которые принесут желаемый результат:
Чтобы такая простая методика помогла, ее следует выполнять ежедневно, но если малыш отказывается, то заставлять не нужно.
Случаи, когда малыш плохо, а то и вовсе не выговаривает некоторые буквы алфавита, являются очень распространенными. Мамочки беспокоятся о том, как научить ребенка правильно говорить (шипящие) сложные для него звуки. Не стоит сильно волноваться из-за шепелявости малыша, так как правильное произношение вырабатывается у него к 5-6 годам.
Как научить ребенка говорить букву «Ш» без помощи специалистов, мы сейчас обсудим. Перед тем, как приступить к постановке буквы «Ш», нужно сделать артикуляционную гимнастику. Применяется разминка для губ (трубочка, улыбка) и языка («язычок-чашечка», цоканье).
Логопеды советуют сначала выработать произношение отдельного звука. Следует попросить малыша произносить «тс-с-с», спрятав язык за зубами.
Когда изолированный звук «Ш» закреплен, можно подбирать несложные слова з буквой «Ш», скороговорки, потешки, стишки.
О том, как научить ребенка говорить букву «Л», нужно знать заранее, чтобы предотвратить переход неправильной речи в привычку. Ведь исправлять всегда труднее, чем учить.
Для того чтобы поставить правильную артикуляцию звука «Л», нужно:
Чтобы поставить правильное произношение этого звука, необходимо многократно тренировать его в слогах: ЛО-ЛЫ-ЛА-ЛУ ИЛИ АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ.
Развитие речи детей в игре дает родителям дополнительную эмоциональную связь, формирует доверительные и дружеские отношения. А самая веселая игра – совместное разучивание скороговорок.
Игра для язычка поможет малышу усвоить произношения сложных для него звучаний. Маме нужно вместе с ним произносить выделенные звуки.
Коровка пасется на лугу – «Му-му-му»
Жучок жужжит – «Ж-ж-ж»
Ветер дует – «Ф-ф-ф»
Кузнечик стрекочет – «Т-р-р-р», «Т-ц-с-с».
Игра «Добавь слово» состоит в том, чтобы к словосочетанию каждый раз добавлять одно слово, при этом повторять получившуюся фразу полностью.
Скороговорки развивают речь малыша с помощью повторения и перестановки, определенных одних и тех же звуков и слогов будут отличным дополнением к детским занятиям.
На дворе трава, на траве дрова.
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Родителям важно помнить, что силой ничего не добиться, если ваш кроха не хочет что-то выговаривать, заставлять не надо. Всему свое время, но присматривать все же лишним не будет.
Процесс развития речи можно разбить на 4 этапа:
Наибольшее внимание следует уделить на последнем этапе. Если пустить развитие на самотек, проблем с речью в будущем не избежать. Необходимо следовать всем вышеуказанным методикам, и вашему чаду будет проще освоить и развить свой речевой аппарат и способность им управлять.
Маленькие дети не всегда понимают, что от них хотят родители, и иногда следует подождать, пока он сам созреет и заговорит легко и без запинки. Поверьте, такой день настанет, и тогда вы будете убегать от надоедливых вопросов и рассказов.
И еще - не будь жадиной и поделись в социальных сетях! Это лучшая благодарность для нас…
33devici.ru