В дом пришла беда...Выяснилось, что ребенок не слышит. Почему это случилось? Будет ли эффективным лечение и улучшиться ли слух? А если нет, то, что делать? Как помочь такому ребенку? Эти непростые вопросы возникают перед родителями детей с нарушениями слуха, и решить их бывает чрезвычайно трудно. Наш консультант - сурдопедагог высшей категории Запорожской областной психолого-медико-педагогической консультации Любовь Маркова.
В течение многих лет общаясь с родителями детей с нарушением слуха, неоднократно сталкивались с ситуацией, когда диагноз тугоухость или глухота устанавливался в возрасте двух-трех лет, хотя было очевидно, что нарушение слуха у ребенка было врожденным или возникло в первые месяцы жизни. При этом мама давно замечала, что малыш не реагирует на имя, ее беспокоило, что он не говорит. Мать обращалась к врачам, но ее успокаивали: "У него все в порядке. Он просто невнимательный. Многие дети начинают говорить после трех лет. Подождите". Между тем, время шло, ребенок так и не начинал говорить, и только когда ему исполнилось три года, было проведено необходимое обследование и стало очевидно, что ребенок глухой.
Ведущая роль в раннем выявлении слуха у детей принадлежит, безусловно, родителям. Именно они должны обратить внимание на основные признаки возможного нарушения слуха у ребенка.
1. Вздрагивает ли ребенок на громкие звуки в возрасте двух-трех недель?2. Замирает ли при звуке голоса в возрасте четырех-пяти недель? 3. Оживляется ли на голос матери в возрасте один-три месяца, не видя ее?4. Поворачивает ли голову в возрасте четырех месяцев в сторону звучащей игрушки или голоса матери?5. Гулит ли в возрасте двух-четырех месяцев?6. Переходит ли гуление в лепет (появление слогов (ба)-(па)-(ма)) в возрасте четырех-шести месяцев?7. Появляется ли эмоциональный лепет на появление родителей?8. Поворачивается ли на свое имя в возрасте старше восьми месяцев?9. Понимает (выполняет) ли простые просьбы в возрасте восемь-десять месяцев? ("Где мама?" "Дай мячик" и. т.д.)10. Появляются ли слова в возрасте одного года?11. Появляются ли двухсловные фразы в возрасте полтора-два года?12. Старается ли ребенок старше двух лет смотреть на лицо говорящего с ним человека при общении?
Если родители отвечают на вопросы с 1 по 11 отрицательно, а на 12-й положительно - может быть заподозрено снижение слуха. В этом случае рекомендуется пройти комплексное обследование слуха с использованием объективных методов.
Важно выявить даже небольшое снижение слуха, поскольку у маленьких детей оно приводит к задержке и нарушению речевого развития.
Диагностика нарушений слуховых функций у детей раннего возраста и последующая реабилитация детей со слуховыми расстройствами в Запорожье предполагает:- выявление нарушений слуха в возрасте три-четыре месяца;- диагностика нарушений слуха [определение типа нарушения, уровня поражения слуховой системы] в возрасте шести месяцев;- слухопротезирование при наличии порогов слуха в речевом диапазоне 40Дб и более в возрасте от трех месяцев;- раннюю реабилитацию - занятия ребенка с родителями и сурдопедагогом по развитию остаточного слуха, коммуникативных навыков, речи, психических функций, моторики, с момента выявления нарушений слухового восприятия.
В последние годы дети стали хуже слышать. К такому выводу, как сообщает Live Science, пришли специалисты из бостонской клиники.В качестве одного из факторов, способствующих ухудшению слуха у молодых людей, медики называют повышенный шумовой фон современной жизни: транспорт, электроинструменты, бытовая техника, усилители звука на дискотеках, постоянное ношение плеера. Особенно сильное влияние оказывает постоянное ношение наушников.
Источник: "Миг" №4 от 24.01.2013 г.
woman.zp.ua
Бывает, о том, что ребенок не различает звуки, родители узнают не сразу. Пройдут месяцы, прежде чем станет ясно: кроха не реагирует на шум... С этого момента начинается борьба за его слух. Победа будет за вами!
Ты вышла из кабинета врача с листком в руках. На нем не просто буквы – там настоящий приговор. Ребенок не слышит... Диагноз окончательный.
Возможно, потом еще несколько недель (а то и месяцев) ты будешь ходить по кабинетам в надежде, что кто-нибудь из медицинских светил скажет: «Поздравляю, мои коллеги ошиблись!». Но этого не происходит. Один за другим доктора подтверждают: глухота.
Обида, тревога, растерянность... Это будет... А потом ты поймешь: да ведь все не так уж и страшно! Твоя кровиночка видит, чувствует, понимает. Он такой смышленый, но ему невдомек, что он чуть-чуть отличается от других детей. Однако, если вы хорошенько с ним поработаете, сотрется и эта граница.
Ищем разницу!
Начнем с главного. Нет одинаково неслышащих детей.
Медики разделяют слуховую недостаточность на два вида: тугоухость и глухота.
При тугоухости малыш слышит очень слабо. Но его можно научить некоторому количеству слов. Произносить их он будет не так, как обычные ребятишки, но ведь будет!
Выделяют три степени туго-ухости (по Л. В. Нейману):
Первая Кроха слышит достаточно громкую речь на расстоянии не более 1-2 метров. Ему несложно начать говорить.
Вторая Малыш слышит максимум в метре от собеседника. Разговаривать ему тяжелее.
Третья Ребенок слышит плохо, даже если произносить слова у самого его уха. Он практически не может общаться.
При глухоте самостоятельно овладеть речью абсолютно невозможно. К сожалению...
Но, оказывается, глухих деток тоже можно разделить на группы. По какому критерию? В зависимости от объема воспринимаемых частот.
Ребятишки с минимальными остатками слуха (I и II группы глухоты) могут воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, сигнал машины, удары в барабан).
Глухие дети с остатками слуха (III и IV группы) в состоянии воспринимать и различать на близком расстоянии значительно больше звуков (всяческие музыкальные инструменты, громкие голоса животных, звонок в дверь).
Своевременная диагностика
Очень важно как можно раньше (пока речь не развита) выявить у ребенка патологию слуха.
Внимание! Для этого нужно вовремя проходить профилактический осмотр у отоларинголога. Обязательно обращаться к врачу, если появились сомнения относительно сына или дочки.
Доктор обследует малыша и при необходимости направит в специализированный медицинский центр, где будет проведена тщательная диагностика.
Чтобы приблизительно оценить, слышит младенец или нет, можно использовать «гороховый метод». Для этого пластмассовую коробочку нужно наполнить на 1/3 крупой и потарахтеть ею у уха ребенка. Срочно обратись к лору, если у крохи отсутствует реакция на звук емкости:
с горохом – в 3 месяца;
с гречкой – в 4-5 месяцев;
с манкой – в 6 месяцев и старше.
Что дальше?
Если медики обнаружили, что у малютки все же есть проблемы со слухом, важно не затягивать с лечением.
Скажем сразу: чудодейственных процедур и волшебных таблеток, которые бы смогли подарить ребенку слух, в нынешней медицине не сущест-вует. Но это не значит, что ему нельзя помочь.
Зачастую единственной возможностью компенсировать потерю слуха у крохи является протезирование современным слуховым аппаратом. Это сложное техническое устройство, которое необходимо приобретать и настраивать исключительно индивидуально. Правильно подобранный, он позволит малышу окунуться в мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценно развиваться.
Вживить такой прибор в ушко крохи нужно как можно быстрее. Но зачастую останавливает сумма, которую приходится платить за аппарат и операцию. Да, это недешево. Некоторые семьи добиваются помощи от государства, хотя большинству остается надеяться лишь на поддержку благотворителей.
А ведь терять время никак нельзя! Врачи настоятельно рекомендуют сделать операцию до того, как ребенку исполнится 3 года. Тогда он сможет научиться правильно говорить и воспринимать чужую речь.
Из мира глухих – в мир слышащих
ама и папа, станет ли ваш малыш счастливым, сможет ли он адаптироваться в мире, зависит только от вас. Родительский оптимизм – это маяк позитива в судьбе ребенка: «Если родные верят в меня, значит, я смогу!» И он сможет, уж не сомневайтесь!
Ведь патология слуха – это более тяжелое функциональное нарушение, чем может показаться на первый взгляд. Без слуха нет языка, без языка нет обучения. Именно поэтому для глухого ребенка так важен язык жестов как альтернатива разговорному языку. Даже если он научится хорошо говорить, сей способ общения никогда не помешает. Это точно!
Помните, как только врач установит диагноз, сразу же приступайте к занятиям с малюткой. Чем раньше начнете, тем лучше будет результат. Существует великое множество методик.
Заниматься с крохой можете вы сами, но непременно под руководством специалистов.
Итак, малыш понемногу начал говорить, хотя его речь часто напоминает иностранную. С аппаратом ему гораздо легче понимать окружающих людей, наверняка он делает успехи, а возможно, умеет уже читать и писать. Но хочется узнать: как он проводит досуг? С кем общается, дружит?..
Дело в том, что иные взрослые слишком озабочены образовательной стороной жизни карапуза (это можно понять), но не задумываются о его месте в социуме.
Тебе неловко от реакции окружающих на невнятную речь малыша и ты стараешься избегать встреч с незнакомыми людьми? Зря! Очень важно, чтобы родители не скрывали глухоты. Разве ваш кроха болеет заразным недугом или может причинить вред другим деткам? Отнюдь...
Старайся создать пространство доброжелательного отношения к своему ребенку. Не только родственники, но и знакомые должны знать, что вы занимаетесь с малышом, учите его говорить, слушать, понимать речь других.
И они вам помогут. Правда!..
Бокс:
Держим ухо востро
Начиная воспитывать и обучать ребенка с нарушением слуха, родители должны сделать самый ответственный выбор: выбор методики обучения. На сегодняшний день их существует множество. О них нетрудно узнать на всевозможных интернет-сайтах, в специализированных садиках, на приеме у хорошего логопеда, дефектолога.
Для того чтобы сделать выбор, маме и папе необходимо ответить на ряд вопросов: каким они хотят видеть своего ребенка в будущем, как они будут общаться с ним, каких друзей желают видеть рядом с малышом, в какой школе он будет учиться, какую профессию сможет выбрать, где будет работать, как станет жить без них? Но самый главный вопрос, на который они должны ответить, – это сколько душевных, физических и материальных сил готовы потратить на воспитание и обучение своих слабослышащих сыночка или доченьки.
strmama.ru
Если малыш не слышит
Слух – функция, без которой трудно себе представить нашу жизнь. Звуки природы, музыка, любящий голос мамы – все это мы воспринимаем через слуховой анализатор. Но что делать, если вдруг малыш не слышит?
Сначала нужно диагностировать, а глухота ли это? Для этого я вам вкратце расскажу, как развивается восприятие речи малыша на первых этапах жизни.
Первая стадия общения ребенка с внешним миром является крик. С криком малыш рождается, криком дает понять, что ему что-то не нравится. Вначале, так он только привлекает к себе внимание окружающих. Потом начинает учиться общаться. Например, малыш кричит, когда зовет маму, потом затихает и ждет, когда она придет. Если мамы нет, он кричит еще раз. Это, можно сказать, определенный диалог.
1 месяц
Примерно к концу первого месяца малыш реагирует на обращение к нему, на общение. Если Вы станете с ним разговаривать, он сосредоточится, будет внимательно на вас смотреть.
2 месяца
В этот период малыш отвечает улыбкой на обращение к нему. К середине второго месяца ребенок начинает строить гримаску, пытаясь улыбнуться. А к концу второго месяца малыш полноценно улыбается и у него меняется интонация крика. По определенной интонации мама может определить, что хочет ее кроха. Разными видами крика ребенок говорит о том, что ему сыро, холодно, голодно, страшно, больно и т.д. Даже когда малыш может говорить, он периодически использует крик.
3 месяца
Малыш оживляется, когда с ним общаются и улыбаются, реагирует «агуканьем». В основном, в «агуканье» превалируют гласные звуки и согласные «г», «к», «н». Формирование речи начинается до появления первых слов. «Агуканье» так же называют «гулением». Возникает оно вначале третьего месяца. Малыш произносит такие звуки как агу, гы, гэ, агы и др. Интересный факт, но дети всего мира агукают одинаково. Малыш играет звуками, учится произносить новые. Малыш не просто гулит, а зачастую смотрит при этом Вам в глаза. Во время этого процесса малыш учится координировать голос и взгляд одновременно. Старайтесь общаться с малышом, подражая его гулению.
4 месяца
В это время можно услышать первый смех малыша. Появляется он в результате общения со взрослыми. Вначале он кратковременный, но к концу четвертого месяца малыш может смеяться продолжительно.
5 месяцев
Малыш пытается менять интонацию голоса, «поет»…
6 месяцев
Малыш произносит свои первые звуки «ба», «ма», «да». Это детский лепет. Вначале слоги лепета произносятся отдельно, словно случайно. Потом он достаточно часто повторяет одинаковые слоги. Активизировать гуление можно чтением ребенку стишков (очень простых), пением несложных песенок, много – много разговаривайте, обращаясь именно к нему. В этот момент малыш должен быть у Вас на руках и видеть движение губ. Ребенок всегда стремится к общению со взрослыми. Общение с малышом самый действенный способ к его обучению. Говорите с ним эмоционально. Ребенок начинает понимать интонацию, реагировать на обращение, узнает голоса родных.
7 месяцев
Ребенок пытается привлечь внимание звуками. Для него это игра.
8 месяцев
Начинается «лепет». Это когда ребенок повторяется слоги: «ба-ба», «ма-ма», «да-да», «па-па». Малыш пользуется такими согласными как «п», «м», «б», «к», «г» и гласные — «э», «а».
9 месяцев
Малыш играет в ладушки, общается жестами.
10 месяцев
Ребенок в этот период может произносить 1-2 слова ( из серии лепетных). Они должны произноситься в определенной ситуации и малыш должен понимать их значение. Такие слова как «мама», «папа», «баба».
11 месяцев
Малыш оперирует уже тремя словами ( из серии лепетных ). Может больше. Эти слова так же малыш понимает и использует в определенной ситуации. К этому времени кругозор ребенка расширяется.
1 год
В этот период малыш пользуется примерно 8 словами (из серии лепетных). Понимает слова, понимает значение слов, которые ему говорят, понимает простые просьбы такие, как «на», «дай», «нет», «нельзя».
Определить нарушения слуха у малыша можно самостоятельно уже на 5 месяце. В результате того, что ребенок не слышит своего голоса и голосов окружающих, он не играет с интонацией не «поет». Затем к 6 месяцу у него не появляются первые звуки: «ба», «ма», «да». Самостоятельное развитие речь у ребенка останавливается, так как нарушен слуховой анализатор, ребенок не получает стимуляции к дальнейшему использованию голоса.
Но даже если ваш малыш по какой-либо причине не произносит эти звуки во время не стоит отчаиваться. Проведите первую диагностику слуха сами.
Метод 1
Возьмите шумящую игрушку (погремушку, «говорящую» игрушку) и погремите ей сзади малыша, только сделайте это так, что бы ребенок ее не видел. Если у малыша со слуховым анализатором все в порядке, то он будет реагировать на шум (заплачет или начнет искать игрушку).
Метод 2
Возьмите четыре пластмассовых яйца из-под «Киндер-сюрприза» : в первое насыпьте манную крупу или муку , во второе — гречневую крупу, а третье и четвертое оставьте пустыми . Затем возьмите в одну руку яйцо с манной крупой, а во вторую пустое, поднесите к голове малыша на уровне ушей и одновременно потрясите. Если ребеночек поворачивает глаза или голову к яйцу с манкой – значит слуховой анализатор в норме. Если же первый опыт результата не дал, возьмите яйцо с гречневой крупой, а во вторую пустое и аналогичным образом поднесите к голове малыша и потрясите. Если в этом случае ребеночек среагировал на шум в яйце, то волноваться не стоит.
А вот если ни один из вышеописанных опытов не дал положительного результата обратитесь к сурдологу. Специалист проведет полную диагностику слуха и скажет прогнозы. Так же сурдолог поможет правильно подобрать и настроить слуховой аппарат, что поможет в дальнейшей реабилитации ребенка.
Многие родители не правильно реагируют на диагноз. Начинают пытаться лечить, водят к бабкам и ворожеям, пытаются найти лучших врачей. Но все это занимает драгоценное время которое так необходимо для реабилитации и адаптации ребенка к окружающему миру.
Как только вам стал известен диагноз «сенсоневральная тугоухость» или «сенсоневральная глухота» нельзя терять ни минуты – сразу же надо приступать к корекционно-педагогическим мероприятиям. Специалисты помогут ребенку овладеть речью, чтением, письмом, помогут развить моторику, мышление. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем лучших результатов можно будет достичь.
Автор — Евгений Березин
www.psychology.su
Сначала был вот этот пост http://www.babyblog.ru/com/01medicina/389692 . Я получила долю поддержки от ББшек, порцию звездюлей от мужа и тетушек на тему, что я полнейшая дура, ребенок все слышит...
... Но я не могла успокоится. Сашка должна быть у меня идеальной, впрочем, как у каждой из нас. Я сделала зачем-то ЭКГ в свое время (проверила и успокоилась, что с сердечком все ОК). По той же самой банальной причине страхов молодой мамашки - записалась и на прием к ЛОРу в Семашко на субботу, 8 августа...
Вчера мы зашли в Семашко, когда Сашулька кричала и просила порцию второго завтрака. Врачиха пригласила нас в каморку со звуконепроницаемыми стенами, где стоял тот самый прибор (Метод регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ВОАЭ)). Сашка кричала, врач решила проверить, но прибор на левом ушке показал "Слишком шумно". Затем я пыталсь успокоить дочурку, но в кабинете было настолько жарко и душно, что Сашка не унималась. Я принесла смесь, врач сказала "супер, сейчас все проверим". Пока Сашка ела смесь - прибор ничего не определял (или определял, что шумно?). В итоге и со смесью нам не удалось проверить. Сашку пришлось укачивать минут 5, чтоб она уснула (слава Богу)... И вот, спящей Сашке, поставили аппаратик в левое ушко и запустили прибор, потом еще раз, еще... Врач молчала, а я лишь смотрела на ее лицо... Затем было правое ушко - и тоже вопросительное выражение лица... Проверка тестами была раз по 10 на каждом ухе, у спящей Сашки... Прибор не зафиксировал наличие реакции на звуки... Дальше были датчики поставлены и присоеденены к прибору (как мне объяснила врач - для проверки реакции мозга на звуки и был дан тест на 50 децибелл и на 70... (досаточно громкие щелчки). На левом ухе реакции не было, когда поставили на правое ухо - прибор начал выдавать ошибку, и выдал ее раз 5-7...
Врач попросила пройти в другой кабинет. Когда вовремя того исследования в кабинете пытки и окончания моей жизни, врачиха спросила - насморк ? - да, у нас зубки 30.07 прорезались, насморк с 15ого июля где-то... - ясно...
Не буду говорить, какой разговор был, помню, как в тумане все. Уши внутри, горло и нос - без патологий, особенностей. Ушки без серных пробок, с нормальными барабанными перепонками, ничто не воспалено. В носике немного слизи...
Врач сказала пролечить насморк (протаголом или каплями собственного изготовления (чай и сода), 18 августа явится к ней для повтора всех процедур + Компьютерная аудиометрия по СВП ( http://www.9months.ru/zdorovie_malysh/832 ), плюс еще что-то... Слово "глухота" в нашем диалоге не звучала... Но слова "поставить аппаратик, если подтвердится..." остались стоять в моем мозгу... "Аааа.. у вас - кесарево было....боже, ветрянка... меня это пугает..."....".. пять степеней нарушения слуха...", "... но такое бывает при насморке...", "... нет-нет, ни о какой глухоте речи не идет... все будет хорошо, если заниматься".... Врач оставила свой мобильник (чтов Семашко редкость), сказала явиться после окончания приемного времени, чтоб она смогла "нами заняться", тогда, 18ого августа...
Выйдя на улицу, я разревелась и курила. Сердце мое, странное дело, почему-то спокойное. Но внутри все наперекосяк. Аленища сильная, да ? ( http://www.babyblog.ru/user/Kangoo1978/510383 ). Не муя подобного. Меня сбили с ног. Я больше не могу...........................................................
Приехали домой, я осталсь с коляской и пошла гулять с Сашкой, сглатывая слезы. Сашулька спала, от усталости и впечатлений задрыхла сильно... Мы дошли до рынка, я встала в очередь за овощами, передо мной стояло двое. А рядом, два чебурека сколачивали деревянный стелаж... Бум-БУМ-БУМ! (молотком). Сашка дернулась... БУМ-БУМ-БУМ! (продолжади они)... Сашка начала крутится... Я попросила их потерпеть 5 минут, пока я не куплю овощи, и тогда они продолжат "Ребенок спит, дяденьки...". Они начали возмущаться, второй из них продолжал долбить... За меня вступилась очередь, молоток замолчал, Сашка продолжила спать. Я купила продукты, отошла от палатки и встала как вкопанная. Молоток. Не такой уж и шипящий звук. Сашка проснулась !... Эти проблески надежды появляются и исчезают вот уже в течение суток... Муж (да, приполз, да - пока мы вместе, но заява на развод - у мирового судьи так и лежит и ей будет дан ход)... послал меня в жопу, и дома, когда что-то перепросила у него на тиему "чего?!" - ответил мне, что это я - пи**а глухаяю. а не дочь...". Няня, тетушка все в голос начали орать, что прибор испорчен!!! и ребенок все слышит, на звуки все реагирует адекватно и т.п....
.... а у меня в руках два предательских киндера (яйцо из-под киндер-сюрприза: одно пустое, второе - с горохом)... и когда одновременно перед глазами (по бокам с растояние 10 см) трясешь обоими - Сашка обращает внимание то на одно, то на другое... т.е. не поворачивает ОДНОЗНАЧНО голову к источнику звука...
Что мне еще ждать от жизни ? Да по хую мне все. Лишь бы Сашка была здорова. У меня сил нет, НЕТ СИЛ!!!... буду лечить насморк ей, как положено. 18ого явлюсь на прием. Я буду молить Бога, чтоб это было последствие ринита, в смысле из-за насморка прибор не фиксировал... А не последствия ветрянки, антибиотиков, что прокололи Сашке в РД, моего гестоза и кесарева сечения... Я МОЛЮ БОГА, ЧТОБ ПРИБОР БЫЛ ИСПОРЧЕН и ДО того момента, когда он это показал на своем экране...
Ответив на анкету-опросник для родителей, я лишь затрудняюсь ответит на 5ый и 6ой вопросы. Иногда - да, иногда - нет.
Анкета-вопросник для родителей
В карте написаны результаты скрининга и отоаккустической эмиссии. Рядом с диагнозом - последствия ринита стит подчеркнутым слово "тугоухость" и рядом с этим словом мой знак надежды - знак вопроса ("тугоухость ?")
Господи, за что ?...............
капли от серных пробок в ушахwww.babyblog.ru
Слух – функция, без которой трудно себе представить нашу жизнь. Звуки природы, музыка, любящий голос мамы – все это мы воспринимаем через слуховой анализатор. Но что делать, если вдруг малыш не слышит?
Сначала нужно диагностировать, а глухота ли это? Для этого я вам вкратце расскажу, как развивается восприятие речи малыша на первых этапах жизни.
Первая стадия общения ребенка с внешним миром является крик. С криком малыш рождается, криком дает понять, что ему что-то не нравится. Вначале, так он только привлекает к себе внимание окружающих. Потом начинает учиться общаться. Например, малыш кричит, когда зовет маму, потом затихает и ждет, когда она придет. Если мамы нет, он кричит еще раз. Это, можно сказать, определенный диалог.
1 месяц
Примерно к концу первого месяца малыш реагирует на обращение к нему, на общение. Если Вы станете с ним разговаривать, он сосредоточится, будет внимательно на вас смотреть.
2 месяца
В этот период малыш отвечает улыбкой на обращение к нему. К середине второго месяца ребенок начинает строить гримаску, пытаясь улыбнуться. А к концу второго месяца малыш полноценно улыбается и у него меняется интонация крика. По определенной интонации мама может определить, что хочет ее кроха. Разными видами крика ребенок говорит о том, что ему сыро, холодно, голодно, страшно, больно и т.д. Даже когда малыш может говорить, он периодически использует крик.
3 месяца
Малыш оживляется, когда с ним общаются и улыбаются, реагирует «агуканьем». В основном, в «агуканье» превалируют гласные звуки и согласные «г», «к», «н». Формирование речи начинается до появления первых слов. «Агуканье» так же называют «гулением». Возникает оно вначале третьего месяца. Малыш произносит такие звуки как агу, гы, гэ, агы и др. Интересный факт, но дети всего мира агукают одинаково. Малыш играет звуками, учится произносить новые. Малыш не просто гулит, а зачастую смотрит при этом Вам в глаза. Во время этого процесса малыш учится координировать голос и взгляд одновременно. Старайтесь общаться с малышом, подражая его гулению.
4 месяца
В это время можно услышать первый смех малыша. Появляется он в результате общения со взрослыми. Вначале он кратковременный, но к концу четвертого месяца малыш может смеяться продолжительно.
5 месяцев
Малыш пытается менять интонацию голоса, «поет»…
6 месяцев
Малыш произносит свои первые звуки «ба», «ма», «да». Это детский лепет. Вначале слоги лепета произносятся отдельно, словно случайно. Потом он достаточно часто повторяет одинаковые слоги. Активизировать гуление можно чтением ребенку стишков (очень простых), пением несложных песенок, много – много разговаривайте, обращаясь именно к нему. В этот момент малыш должен быть у Вас на руках и видеть движение губ. Ребенок всегда стремится к общению со взрослыми. Общение с малышом самый действенный способ к его обучению. Говорите с ним эмоционально. Ребенок начинает понимать интонацию, реагировать на обращение, узнает голоса родных.
7 месяцев
Ребенок пытается привлечь внимание звуками. Для него это игра.
8 месяцев
Начинается «лепет». Это когда ребенок повторяется слоги: «ба-ба», «ма-ма», «да-да», «па-па». Малыш пользуется такими согласными как «п», «м», «б», «к», «г» и гласные – «э», «а».
9 месяцев
Малыш играет в ладушки, общается жестами.
10 месяцев
Ребенок в этот период может произносить 1-2 слова ( из серии лепетных). Они должны произноситься в определенной ситуации и малыш должен понимать их значение. Такие слова как «мама», «папа», «баба».
11 месяцев
Малыш оперирует уже тремя словами ( из серии лепетных ). Может больше. Эти слова так же малыш понимает и использует в определенной ситуации. К этому времени кругозор ребенка расширяется.
1 год
В этот период малыш пользуется примерно 8 словами (из серии лепетных). Понимает слова, понимает значение слов, которые ему говорят, понимает простые просьбы такие, как «на», «дай», «нет», «нельзя».
Определить нарушения слуха у малыша можно самостоятельно уже на 5 месяце. В результате того, что ребенок не слышит своего голоса и голосов окружающих, он не играет с интонацией не «поет». Затем к 6 месяцу у него не появляются первые звуки: «ба», «ма», «да». Самостоятельное развитие речь у ребенка останавливается, так как нарушен слуховой анализатор, ребенок не получает стимуляции к дальнейшему использованию голоса.
Но даже если ваш малыш по какой-либо причине не произносит эти звуки во время не стоит отчаиваться. Проведите первую диагностику слуха сами.
Метод 1
Возьмите шумящую игрушку (погремушку, «говорящую» игрушку) и погремите ей сзади малыша, только сделайте это так, что бы ребенок ее не видел. Если у малыша со слуховым анализатором все в порядке, то он будет реагировать на шум (заплачет или начнет искать игрушку).
Метод 2
Возьмите четыре пластмассовых яйца из-под «Киндер-сюрприза» : в первое насыпьте манную крупу или муку , во второе – гречневую крупу, а третье и четвертое оставьте пустыми . Затем возьмите в одну руку яйцо с манной крупой, а во вторую пустое, поднесите к голове малыша на уровне ушей и одновременно потрясите. Если ребеночек поворачивает глаза или голову к яйцу с манкой – значит слуховой анализатор в норме. Если же первый опыт результата не дал, возьмите яйцо с гречневой крупой, а во вторую пустое и аналогичным образом поднесите к голове малыша и потрясите. Если в этом случае ребеночек среагировал на шум в яйце, то волноваться не стоит.
А вот если ни один из вышеописанных опытов не дал положительного результата обратитесь к сурдологу. Специалист проведет полную диагностику слуха и скажет прогнозы. Так же сурдолог поможет правильно подобрать и настроить слуховой аппарат, что поможет в дальнейшей реабилитации ребенка.
Многие родители не правильно реагируют на диагноз. Начинают пытаться лечить, водят к бабкам и ворожеям, пытаются найти лучших врачей. Но все это занимает драгоценное время которое так необходимо для реабилитации и адаптации ребенка к окружающему миру.
Как только вам стал известен диагноз «сенсоневральная тугоухость» или «сенсоневральная глухота» нельзя терять ни минуты – сразу же надо приступать к корекционно-педагогическим мероприятиям. Специалисты помогут ребенку овладеть речью, чтением, письмом, помогут развить моторику, мышление. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем лучших результатов можно будет достичь.
sluh63.ru
Заботливые родители внимательно следят за здоровьем и развитием крохи с самого рождения. Они наверняка отметят, что в первый год своей жизни малыш будет ежедневно удивлять их новыми достижениями. Молодым мамам полезно вести дневник, в котором нужно отмечать изменения в поведении карапуза и его новые навыки. Это приятная память на долгие годы. Но также это информация, которая поможет оценить развитие ребенка в 4 месяца, потому полезно заранее узнать, что должен уметь кроха в таком возрасте.
Малыши в этот период своей жизни начинают проявлять активность. Родителям следует быть внимательными, и всё время следить за крохой. Вот перечень основных умений, которыми карапуз будет радовать своих близких:
На первый взгляд может показаться, что ребенок в 4 месяца умеет делать не так уж и много. Но такое представление ошибочно. Для такого маленького человечка все эти навыки являются настоящими достижениями. Также полезно будет знать, что дети в 4 месяца могут пытаться произносить некоторые слоги, которые не следует принимать за первые слова.
Малыши могут бодрствовать около 2 часов подряд. Какое-то время кроха способен самостоятельно занимать себя. Например, он может рассматривать какую-то игрушку или предмет.
Всё, что умеет ребенок в 4 месяца, относится равно к мальчикам и девочкам. Индивидуальные особенности влияют на развитие малыша, но пол не играет в этом ведущую роль, однако он отражается на физических параметрах, таких как вес, рост.
Вот какими способностями и навыками может порадовать кроха родителей:
Некоторые детки смеются в этом возрасте, но далеко не все. Следует помнить, что ребенок в 4 месяца может показывать радость активными движениями рук, ног.
Как развивать детей в 4 месяца?
В настоящее время существует много методик раннего развития, а также соответствующих игр и развивающих материалов. Молодые мамы интересуются ими и стремятся применять при воспитании своего малыша. Потому им будет интересно разобраться, чему стоит учить ребенка в 4 месяца.
Для формирования гармоничной личности очень важно разговаривать с младенцем. Пусть даже может показаться, что кроха ничего не понимает. На самом деле грудничок очень внимательно слушает взрослых и быстро улавливает, что же такое разговор. Также известно, что для формирования правильной речи необходимо с раннего детства много читать ребенку. Но подбирать книги следует в соответствии с его возрастом. Родителям, которые задаются вопросом, что читать ребенку в 4 месяца, можно посоветовать обратить внимание на детские потешки и простые стихи. Они легко воспринимаются крохой, помогают развитию памяти.
Полезно включать для детей приятную музыку, петь детские песенки и колыбельные. Общаться с крохой нужно исключительно ласковым голосом.
Еще нужно помнить, что недоношенный ребенок в 4 месяца умеет меньше, чем тот, который родился в срок, однако к году их достижения будут уже примерно одинаковыми.
Подошел к концу третий месяц жизни вашего ребенка. Настал четвертый. В доме слышно, как весело агукает и кричит ваш малыш. С каждым днем он становится все активнее и активнее. Какие же процессы намечаются в его развитии на 4-ом месяце жизни?
Малыш в положении на животике уже поворачивается на бок. Сгибает локти, когда его потягивают за ручки. Он начинает целенаправленно тянуться к игрушке, захватывая ее всей ладошкой, ощупывает ручки, тело, тянет их в рот.
Кроха уже различает голоса близких, кричит, прислушиваясь к своему голосу. Смеется в голос, выражает испуг.
Обратите внимание: малыш радуется при виде взрослых, улыбаясь и выражая это оживленными движениями ручек и ножек – это показатель социального развития малыша. Ребеночек пока не боится чужих, одинаково общается со всеми. В его лепете уже можно услышать звуки, такие как и, е, м, б.
Как правило, в 4 месяца ребенок за день спит примерно по два часа четыре раза и активен примерно четыре раза по полтора часа .
Если у вас есть возможность кормить грудью, то врачи советуют продолжать грудное вскармливание. Количество кормлений при этом – шесть раз в день (по требованию). Если же малыш – искусственник, то предпочтительнее кормить его пять раз в день. Интервал между приемами пищи составляет четыре часа.
Что касается введения в рацион ребенка дополнительного прикорма в этот период жизни, существует много точек зрения. Расскажем об одном из подходов, популярных у педиатров сейчас.
Во второй половине 4 месяца кроме сока ребенку педиатры советуют вводить в питание фруктовое или ягодное пюре, начиная давать, с половинки чайной ложечки после молока или смеси. Порция растет до 5 чайных ложек (в течение 3 недель). Малышам во избежание аллергических реакций лучше не давать морковный сок, а также сок из цитрусовых.
В 4,5 месяца (или через полтора месяца после первой прививки АКДС) детям делают второй раз АКДС-вакцину, а также прививку против гемофильной инфекции и полиомиелита.
Родителям малыша надо заранее подготовиться к вакцинации. Часто у детей на АКДС наблюдается температурная реакция. В этом случае врачи рекомендуют за два часа до прививки дать какое-нибудь жаропонижающее средство: в виде сиропа или свечей.
4-месячный малыш становится с каждым днем все активнее и активнее. Он уже поворачивает голову к источнику звука — маме или папе.
С ребенком в это время можно начинать играть в прятки. Такие игры всегда будут приносить малышу огромную радость!
Если в семье это не первый ребенок и есть дети старше, то непременно привлекайте их к уходу, игре и занятиям с ним. Во-первых, старший ребенок перестанет ревновать младшего. Во-вторых, между детьми с самого начала зародится и укрепится крепкая душевная и духовная связь.
Маме необходимо как можно чаще общаться с малышом. менять интонацию. Так он лучше будет понимать звуки, чувствовать разное настроение, запоминать их, а в последствии и начинать копировать.
Называйте своего ребенка по имени. Любому человеку приятно слышать свое имя, и ваш маленький человечек – не исключение.
Чаще пойте ему детские песни или включайте их. Всем детям, как правило, это приходится по душе. Можно записать в плеер приятную спокойную музыку и брать его с собой на прогулки — музыка поможет малышу уснуть.
Родителям можно подумать в это время и о манеже. Он безопасен и имеет приличное пространство для игр и игрушек.
Так как кроха еще мал, в 4 месяца ребенок должен уметь пока немного. В 4 месяца ребенок уже уверенно вертит головкой, на руках у счастливых родителей. Ребенок смело поднимает головку лежа на животике и опираясь на ручки, и так он познает окружающий мир, растет и развивается.
В таком положении лежа, ножки малыша смело болтаются в стороны. Так он может легко подтянуться и оттолкнуться идя на ручки к родителям. Именно в четыре месяца ребенок впервые начинает отталкиваться ножками, чтобы совершить первые попытки ползать, словно маленький червячок. Родителям в таком случае стоит лишь помочь ему в этой сложной для него работенке, подставив руки для опоры малышу и возможности оттолкнуться и ползать. Есть случаи, когда ребенок ползает как рачок, не вперед, а наоборот. Специалисты утверждаю, что просто так ползать ему удобно и легко.
В 4 месяца ребенок должен смело все хватать. Этот рефлекс дан ему с самого рождения, чтобы малыш мог сам держаться за пальцы родителей, хватать игрушки, играться пальчиками, пробовать их на вкус, совершать первые попытки приподниматься, ведь малыши очень это любят.
У деток в 4 месяца есть огромная потребность во внимании, причем оно не требуется только тогда, когда малыш крепко спит, в остальных случаях с ребенком нужно разговаривать, петь песенки, развлекать, а если не делать всего этого, то можно услышать в ответ детский плач, который не прекратится. Успокоить малыша можно только уделив ему внимание, отвлекая и развлекая, качая на руках.
В четыре месяца малыш хорошо отличает чужого человека от своего, конечно на своем подсознательном уровне, слышит голоса, реагирует улыбкой или смешной гримасой. Появляются в этом возрасте и первые агуканья. Ребенок сначала лепечет протяжные звуки, затем присоединяет и согласные буквы. Причем не важно, слышите вы его или нет, малыш может даже сам с собой разговаривать и так развлекать себя.
В таком интересном возрасте малыш очень любит играть. Воспользуйтесь моментом и займитесь с ним полезными развлечениями. Тем боле, что занятия с малышом принесут удовольствие не только ему, но и Вам, и, нагулявшись, малыш будет спать крепко и долго. Не ленитесь, это пойдет ребенку только на пользу.
В 4 месяца ребенок должен любить пародировать интонацию и жесты родителей. Рассказывая сказку или стишок, меняйте голос и скорость при рассказе. Не забывайте обращаться к ребенку, называя чаще его имя, это тоже положительно повлияет на его восприятие и привлечет внимание.
Кроме того, что ребенок обожает слушать музыку, еще не родившись, в возрасте четырех месяцев эта любовь только усиливается. Включайте разную музыку, чтобы развивать у ребенка чувство ритма и такта. Добавляйте к ритмичной музыке и жесты, например хлопки в ладоши или взмахи, это ребенок оценит, а может и повторит.
Продолжать стоит и с хватательными и тактильными ощущениями малютки. Есть замечательная игра – узелки. Для этого завяжите на расстоянии нескольких сантиметров на ленточке узелки и дайте малышу, слегка потягивая материал к себе. На узелках малыш будет останавливаться, и щупать уплотнение. Есть также другой способ развивать тактильные ощущения ребенка, Вам необходимо взять обыкновенную перчатку и прикрепить к ней разную материю, чтобы малыш мог отличать на ощупь и реагировать на отличие.
Что умеет ребенок 4 месяца? Нравится малютке в четыре месяца тянуться, тем более, что это еще и полезно. Заставляйте его дотронуться Вас, или потрогать ручкой или ножкой любимую игрушку над головой, чтобы та затарахтела или запела. Такие упражнения укрепят ребенка физически и подарят положительные эмоции.
Для укрепления мышц ручек, спины и живота ребенка нужно в положении лежа дать ему схватить Ваши пальцы и приподнять его в положение сидя. Затем можно так задержаться на несколько секунд, а после вернуться в исходное положение. Повторить попытки можно несколько раз. К такой легкой и приятной зарядке подключите ползанье и отталкивание от ладоней. Такая зарядка будет очень кстати утром, когда малыш бодрствует и еще не кушал.
В этом замечательном возрасте помогите малышу научиться переворачиваться. Подставляя руку под плечо малыша, медленно перекачивайте его с одного бочка на другой, таким образом, он в скором времени сможет сам смело переворачиваться, без Вашей помощи, а Вы сможете радоваться его успехам и расти вместе здоровыми и сильными.
Источники: http://womanadvice.ru/razvitie-rebenka-v-4-mesyaca-chto-dolzhen-umet, http://kirovmama.ru/exelent-mother/baby/rebenok-4-mesyaca.html, http://www.best-mother.ru/Chto_umeet_rebenok_4_mesjaca
Комментариев пока нет!
К этому возрасту ребенка жизнь в доме понемногу входит в свое русло. Родители привыкли к своему новому образу жизни, кроха тоже «освоился». В норме к 4 месяцам малыша уже не должны мучить проблемы с работой кишечника, а его сон ночью уже не так прерывист, что дает возможность выспаться родителям. Однако днем ребенок дольше бодрствует, начиная активно исследовать окружающую обстановку. Это обязательно сопровождается требованиями внимания со стороны взрослых. Видя, как малыш буквально по дням развивается и растет, многие родители озадачиваются вопросом: «Что должен уметь ребенок в 4 месяца?» По сути, он еще младенец, однако именно с этого периода начинают закладываться и формироваться многие важные для его будущего развития навыки. От их уровня будет зависеть психическое, эмоциональное и физическое становление ребенка.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца – все индивидуально
Помните, что одинаковых детей не бывает, и было бы неправильно всех подгонять «под одну гребенку». Кто-то более спокоен, кто-то активен, кто-то открыт миру, ну а кто-то предпочитает наблюдать: малыши такие же разные, как и взрослые люди. Но существует некоторый свод с базовыми навыками того, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Он является неким эталоном, сверяя с которым способности ребенка, можно судить о степени его развития.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца – базовые навыки
Это основные элементы поведения, присущие всем детям данного возраста. Какие-либо явные несоответствия с тем, что должен уметь делать ребенок в 4 месяца, должны быть внимательно изучены соответствующими специалистами.
Развитие вашего ребенка
Природа – природой, однако то, что умеет ребенок в 4 месяца, в немалой степени зависит от того, как родители общаются со своим малышом и что делают для его полноценного развития. Известно, что дети, с которыми много разговаривают близкие, быстрее адаптируются и развиваются. В дальнейшем у таких деток наблюдаются высокие способности к любому обучению. Непременный атрибут нормального развития – игрушки. В таком возрасте это могут быть погремушки или даже развивающие игры по возрасту. На данном этапе главное – мелкая моторика, концентрация взгляда, хватательный рефлекс и цветовое восприятие. Всеобщее развитие не будет полным без физической активности – массажи, гимнастики, прогулки на свежем воздухе способствуют развитию умственной деятельности. Все эти меры хороши, если малыш, прежде всего, окружен любовью. В такой обстановке он будет расти легко и радостно, а его развитие всегда будет на должном уровне.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Вашему малышу уже 4 месяца, и вы ежедневно наблюдаете, как он извлекает первые звуки «а» и «о», не умолкая «гулит», пытается произнести звук «м». Так хочется подтолкнуть его, чтобы быстрее услышать долгожданное «мама». К тому же малыш начал меняться и внешне – отрастают новые волосики другого цвета, формируется цвет глаз, они могут стать карими или зелеными. Жизнь становится более упорядоченной, малыш давно стал членом семьи, а рутинной работы значительно прибавилось. В 4 месяца колики мучают малыша гораздо меньше, и спать он может ночью гораздо дольше, не просыпаясь, позволяя отдыхать и родителям. Иногда малыши путают день с ночью и спят 6 часов днем, а ночью бодрствуют.
Но одно несомненно – любое действие выражает определенные чувства, отношение к окружающей его действительности. Он плачет и смеется, и эти действия вполне осмысленны. До этого он просто привлекал к себе внимание взрослых, теперь же малыш сам проявляет интерес к «взрослой жизни». Он может испытывать страх, любопытство, радость и даже разочарование. Чтобы ребенок развивался стабильно, ему необходима постоянная связь с родителями. Забота и уход ассоциируется у него с приятными ощущениями, и при появлении взрослых он радостно улыбается, лепечет, не желает делиться вами ни с кем и ни с чем. За ним нужно хорошо следить — ведь малыш легко переворачивается со спинки на животик и наоборот.
— Узнавать маму, или человека, который находится рядом и ухаживает за ним больше других. — узнавать знакомые голоса и отличать их от других незнакомых;— петь песенки, произносить первые слоги;— хватать игрушки одной или двумя руками;— различать свое имя и реагировать на него;— приподнимать головку вместе с плечами;— проявлять эмоции пои виде знакомых и незнакомых вещей;— играть с грудью или бутылочкой при кормлении.
Маленькие детки обожают гимнастику, массаж, купание. Введите в правило каждое утро умывать личико и протирать глазки тампонами с чистой теплой водой. Чистите ушки и носик специальными приспособлениями — ватными жгутиками. Малыши становятся более активными, поэтому нужно аккуратно обрезать ноготки, чтобы невозможно было пораниться. Малыш не любит оставаться один, внимательно наблюдает за лицом находящегося с ним человека, реагирует на присутствие матери и близкого человека.
Если он капризничает, успокоить его можно взяв на руки – так он чувствует материнское тепло. К тому же маме нужно подготовиться морально — в четырехмесячном возрасте начинают появляться первые зубки. Нужно приобрести и давать ребенку силиконовые кольца, чтобы массировались и разминались десна. Выделяется много слюней, может появиться даже сыпь не подбородке. Для предотвращения опрелостей и раздражения оставляйте малыша на некоторое время для контакта с воздухом с открытыми попкой и ножками.
Как ухаживать за ребенком при использовании памперсов
Меняя памперс, каждый раз подмывайте малыша проточной водой, или протирайте специальными антисептическими влажными салфетками (их можно применять только тогда, когда нет возможности подмывать). При смене памперса оставляйте малыша раздетым на 15-20 минут. Желательно чередовать памперс с марлевыми подгузниками. Опрелости и раздражение кожи возникает в том случае, если ребенку жарко (температура в комнате 24—25 °С). Летом в жару лучше не использовать памперсы совсем, или только в ночное время.
Но полностью отказываться от них не стоит, ведь по многочисленным исследованиям, эти отклонения возникают и при обыкновенных марлевых подгузниках. Не используйте памперсы маленького размера. Стирайте одежду только специальным детским мылом или порошком, следите чтобы узелки и швы не давили нежное тело малыша. Если опрелости все же образовались, можно промывать эти места отварами трав, или делать ванночки. Подходят ромашка, кора дуба, шалфей, лавровый лист, эвкалипт. Следите, чтобы не возникали аллергические реакции на травы.
На 4-м месяце жизни большинство крох находится еще на грудном вскармливании, принципиальных изменений не происходит, за исключением введения первых прикормов. Малыши, которые получают питание искусственно, также продолжают питаться адаптированными смесями. В качестве прикорма уже можно пробовать давать малышу фруктовое пюре (25-30 грамм) и соки (25-30 грамм). Прикорм дают за полчаса до кормления, желательно в первую половину дня. Вода дается только в тех случаях, когда наблюдаются частые запоры.
Грудное питание лучше давать малышу по требованию, всего получается 6 кормлений. Самые стойкие выдерживают 3.5-4 часа между кормлениями, а ночью до 6 часов. При хорошей прибавке в весе этого достаточно, но если ребенок часто просит грудь и плачет возможно, молока ему не хватает. Обратитесь к педиатру, чтобы он посоветовал подходящую смесь. В сутки малыш должен получать питания 1/7 от массы ребенка, всего до 1 литра молока или смесей.
Независимо от того, спит ребенок или бодрствует, необходимо гулять с ним на свежем воздухе в большое количество времени. В теплое время года на улице можно находиться почти весь день. Зимой ограничение температуры — 10-15 градусов мороза. Не стоит выходить гулять при резком холодном ветре и дожде — лучше ограничиться лоджией или балконом или верандой.
Промежутки между сном
В среднем в 4 месяца малыш спит 11-12 часов. Ночью кроха может просыпаться по разным причинам — из-за позывов к мочеиспусканию, мокрых пеленок, просто проголодавшись или из-за болевых ощущений или дискомфорта. Врачи отмечают, что если ребенка прикармливать ночью, у мамы лучше вырабатывается молоко. Днем малыш спит 2-3 раза по 2-3 часа.
Даже если малыш не произносит еще слов, он постепенно учит язык, поэтому с ним нужно постоянно разговаривать, читать ему книжки, особенно обращая внимание на эмоциональную связь. Не зря ученые отмечают повышенную способность детей к изучению иностранных языков. Если в возрасте 4-6 месяцев с малышом постоянно разговаривать, впоследствии ему будет проще обучаться. Нужно присматриваться к ребенку, когда рассказываете ему об окружающих предметах, о событиях прошедшего дня, планах. Малыш может подражать вам, и это стремление можно развивать, повторяя звуки во время монолога своего чада.
Чаще присоединяйтесь к его разговору, и он также будет повторять за вами звуки. Вводите новые звуки, вначале гласные. С помощью игрушек можно устроить настоящий кукольный театр. Малыши любят следить за яркими зверушками с определенными голосами. Они учатся передавать и воспринимать эмоции. Рассказывайте малышу стихи – так он будет учиться запоминать тексты при обучении в школе. Физические упражнения прошлых месяцев можно усилить – развести ручки в стороны и скрестить на груди. Поворачивать ножки, чтобы таз немного повернулся в сторону. Головка и плечики малыша также будут поворачиваться. Переверните ребенка на животик.
Четырехмесячный малыш прекрасно реагирует на звук резиновой пищалки. Теперь он сам пытается сжимать игрушки, чтобы получить звук.
1. Выбирайте мягкие игрушки, чтобы малыша радовал результат при легком сжатии игрушки. 2. Очень важно для малыша развитие осязательных ощущений. Давайте ему в руки разные ткани — например, скрепленные лоскутки вельвета, бархата или велюра или маленькие подушечки с нашитыми на них пуговками. 3. Соедините ленточку со шнурком с узелками, и вложите малышу в руку, потяните немного, чтобы малыш мог ощутить разницу. Играйте с малышом, чтобы он мог схватывать предметы и перехватывать ленточки.4. Используйте купание для развивающих игр с ребенком. Но помните, что в 4 месяца – это успокаивающий ритуал, который должен помогать малышу засыпать. Пусть малыш в воде тянется к ярким игрушкам, плавающим разноцветным губкам.
Раз в месяц вы должны посетить педиатра в поликлинике для осмотра в «грудничковый» день, кроме этого подошел срок второй по счету вакцинации против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита. Вакцину можно вводить комплексно, отдельно проводится только прививка от полиомиелита инактивированной вакциной (ИПВ). К концу четвертого месяца ребенок должен выполнять некоторые операции самостоятельно.
Следите за ним, и если он, например, лежа на животе, не приподнимает туловище или не опирается ножками, когда его держат вертикально – обязательно сообщите об этом педиатру. Насторожить также должно и если малыш не улыбается, не любит, когда с ним играют, склоняет головку, когда его поднимают. Не лишне посетить офтальмолога, чтобы предупредить развитие нарушений зрения. Посоветуйтесь с педиатром также, если у малыша частые не проходящие опрелости при искусственном вскармливании, возможно, нужно поменять вид смеси.
Маленький ребенок старается все тащить в рот на пробу, и это легко объясняется. На языке младенца в 1000 раз больше вкусовых рецепторов, чем у годовалого ребенка. В возрасте до года малыши большую часть предметов испытывают «на вкус». Это нормально, когда они постоянно тянут в рот игрушки, главное – тщательно следить за чистотой, а также чтобы невозможно было пораниться острыми углами или мелкими деталями.
Некоторые мамы, стараясь опередить события, пытаются посадить ребенка в подушки, еще до того, как он сам окрепнет. Педиатры и ортопеды единогласно негативно относятся к этому, призывая родителей подождать, пока малыш сделает это сам. Иначе неокрепший позвоночник может искривиться, что принесет массу проблем в будущем. Чаще обновляйте игрушки, но не убирайте их совсем — малыши любят знакомые вещи. Просто меняйте игрушки местами, покупайте яркие предметы.
Радоваться малыш начинает и своему отражению в зеркале, некоторые даже прикрепляют небольшое зеркальце, чтобы ему можно было ловить собственный взгляд. Хотя малыш и любит разглядывать лица, эта радость распространяется на тех, кто уделяет ему много внимания. Не торопитесь устраивать многочисленные вечеринки — малыш обязательно полюбит всех ваших друзей, но несколько позже, и это нормально.
© 2012—2017 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна! Контактная информация: Главный редактор портала: Екатерина ДаниловаЭлектронная почта: [email protected]Телефон редакции: +7 (926) 927 28 54Адрес редакции: ул. Сущевская д. 21Информация о размещении рекламы
Источники: http://rozhdenie-rebenka.ru/rebenku-4-mesjaca/chto-umeet-rebenok-v-4-mesjaca.html, http://fb.ru/article/104705/pravilnoe-razvitie-chto-doljen-umet-rebenok-v-mesyatsa, http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/child-4-months/
my-grudnichok.ru