Вчерашняя любимая каша сегодня уже немила, а дорогая сердцу игрушка одиноко пылится в дальнем углу комнаты. Добро пожаловать, в меняющийся мир растущего малыша.
Ребенок с новыми силами отстаивает свою независимость. Он может отрицать буквально все предложения родителей. И это не банальная вредность, как ошибочно полагают многие родители. Такой сложный психический процесс в 1 год и 4 месяца у ребенка еще не развит. Единственное, чего добивается малыш #8212; право быть самостоятельным. Это надо помнить, чтобы ненароком не навешать на него ярлык вредного и непослушного ребенка, чем часто грешат родители.
Психомоторика ребенка продолжает активно развиваться. Движения становятся более уверенными, действия – целеустремленными. Он спокойно катает коляску и возит машинку. Ловко обойти встречное препятствие при ходьбе не составит труда для ребенка в 1 год и 4 месяца. Если в распоряжение попадет фломастер или ручка, он тут же начинает рисовать, причем в качестве материала могут использоваться обои, ковер и даже собственные руки.
Активно расширяется словарный запас ребенка. Малыш продолжает внимательно наблюдать и подражать. Его жесты и мимика становятся выразительнее. Бытует мнение, что в 1 год и 4 месяца у ребенка просыпается интерес к самостоятельному чтению. Но не расстраивайтесь, если этого пока не произошло. Продолжайте читать, рассматривая и комментируя картинки.
Питается ребенок 4 раза в день. Гигиена состоит из утренних #8212; вечерних умываний и регулярного купания. Ежедневные прогулки остаются обязательным пунктом в его графике. Теперь они выполняют более важную роль, позволяя активному карапузу вдоволь набегаться и выплеснуть энергию перед грядущим сном.
Рацион ребенка в 1 год и 4 месяца включает блюда, приготовленные для всей семьи, за исключением жареного, жирного и сладкого.
Ребенок уже полноправно участвует в семейных обедах и ужинах. Он уверенно и отважно сжимает в кулачке ложку и начинает примеряться к вилке. Конечно, часть утренней каши продолжает оставаться на его детском стульчике, но уже в сравнительно малом количестве.
Режим сна претерпевает изменения. Теперь дневной сон ребенка включает один подход продолжительностью 1,5-3 часа. Обычно он смещается ближе к двум часам дня. Но поначалу график нестабилен. Ребенок может лечь и в 12, и в 4 часа в зависимости от его собственных биологических часов и степени активности. Не нужно переживать. Скоро график сна придет в норму.
Главные правила безопасности ребенка в 1 год и 4 месяца связаны с пребыванием на свежем воздухе. Он уже довольно быстро бегает и ориентируется в пространстве, но пока не подозревает об опасностях, таящихся в окружающем мире. Нужно следить, чтобы ребенок не поднимал мусор и не приближался к проезжей части, даже при отсутствии транспорта. Не допускайте контакта с уличными животными, которые могут оказаться не только злыми, но и заразными.
Наступает удачное время, чтобы начать приучать малыша к порядку. Привлекайте карапуза к уборке игрушек, складыванию одежды – пусть неровно и всего одну майку, зато сам. Не препятствуйте его самостоятельности. Просто оказывайте своевременную помощь. Подобными мелкими шажками можно воспитывать в своем ребенке будущего помощника.
Занятия, направленные на работу с размером и формой предмета, будут полезны для ребенка в 1 год и 4 месяца. Рассмотрим несколько примеров.
В процессе игры мягко, ненавязчиво направляйте ребенка, подбадривайте. Вмешиваться и оказывать практическую помощь стоит только в крайнем случае.
http://imalishka.ru/baby-development/1-year-4-month/
В возрасте 1 года 4 месяцев ребенку становится интересно пользоваться столовыми приборами, уверенно держа в руке ложку, а также дети пытаются самостоятельно пить из кружки.
Такой возраст хорош для приучения малыша к туалету и постепенного отказа от подгузников. Неприятные ощущения мокрых штанов станут неплохим стимулом ребенку проситься на горшок.
В 16 месяцев прорезываются верхние клыки и коренные зубы, которые доставляют родителям немало хлопот.
К достижению 1 года 4 месяцев малыш становится как очень активным, так и очень общительным. С каждым новым днем у него пополняется словарный запас и увеличивается количество освоенных действий. Подобно маленькой обезьянке, он копирует действия взрослых, всё изучает и трогает руками, пробует на вкус. В связи с этим родителям следует быть особо внимательными, чтобы ребенок не подавился мелкими предметами и не получил травмы.
В этом возрасте дети обычно знают и говорят до 10 слов, различая такие понятия, как фрукты, овощи, животных, некоторые части тела. Важное и эффективное развитие дают сюжетные игры: пересыпание веществ (например, песка в песочнице), переливание жидкости, укладывание спать кукол, умение кормить любимые игрушки.
Развиваются по достижению 1 года 4 месяцев и эмоции. Так, Ваше чадо уже реагирует на расставания и встречи с близкими людьми: радуется появлению и огорчается, когда уходят. Многие красивые вещицы приводят его в восторг, а развалившиеся вдруг кубики или сломавшаяся игрушка вызывает слезы.
Успешно дети справляются с просьбами что-нибудь показать, дать и принести, а также с удовольствием делают своеобразную гимнастику и знают, как поднимать руки, отводить их за спину и в стороны, крутить кистями рук.
В возрасте 1 года 4 месяцев можно пробовать приучать ребенку навыки приборки, собирая вместе с ним игрушки, веся его одежду на стульчик.
Больше читайте своему ребенку ярких книг. Это не только развивает речь, но и помогают визуальному восприятию информации.
Гигиена малыша после 1 года 4 месяцев предполагает такие процедуры, как:
При приучении к пользованию горшком необходимость в частом мытье начинает отпадать.
Важно преподать ребенку первые уроки чистоплотности: просить мыть грязные руки и менять испачканную одежду.
Меню четырехразового питания в возрасте 1 года 4 месяцев включает в себя:
На перекусы давайте ребенку молоко или кефир с печеньем, а также фрукты.
К возрасту 1 года 4 месяцев у детей полноценное питание, включающее в себя все продукты, но врачи советуют готовить ребенку блюда пока еще в измельченном или рубленом виде, постепенно добавляя пищу кусками, чтобы развивать навыки пережевывания.
Следует учитывать, что дети этого возраста уже начинают выбирать, что они будут есть, меняя ежедневно свои вкусы, потому к пожеланиям ребёнка необходимо прислушиваться, но идти на поводу и потакать ребенку не стоит. Может поменяться и график кормления, когда аппетит приходит раньше или позже. В таких случаях придется принимать во внимание смену режима, но постараться, чтобы кардинальных временных промежутков между приемами пищи все-таки не было. В любом случае, не следует бить тревогу, думая, что ребенок не доедает. В возрасте 1 года 4 месяцев дети уже не остаются голодными и по зову растущего организма непременно будут требовать пищу.
Подражающий характер поведения детей в возрасте 1 года 4 месяцев потребуют от родителей развития мелкой моторики и использования игрушечных предметов быта «как у взрослых», поэтому дома должны появиться:
У девочек и мальчиков интеллектуальное развитие начинает отличаться: происходит разделение между играми. Первые начинают предпочитать кормить кукол и прибирать дом, обладая запасом терпения и возможностью сосредоточиться на одном занятии. Последние же наоборот становятся очень активными в своих движениях и любят игры с использованием машинок и мячей.
Давайте детям рисовать
При достижении 1 года 4 месяца ребенку можно прививать умение играть в сравнительные игры «маленький-большой», «высокий-низкий», «гладкий-шершавый».
В этом детском возрасте родители зачастую сталкиваются с проблемой отказа делиться игрушками, поэтому необходимо стараться переключать внимание ребенка в таких ситуациях.
Поделиться с друзьями
http://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-4-mesyaca.html
В этот период малыш стремительно взрослеет. Его физические и умственные способности растут в геометрической прогрессии. Именно на этом этапе многие родители сталкиваются с быстрыми переменами в настроении и постоянными капризами своего чада. Нужно запастись терпением и стойко пережить «трудный» возраст.
Даже в столь юном возрасте мальчики и девочки имеют различия не только по половым признаками, но и в росте и массе тела. Представительницы женского пола обычно выше на несколько сантиметров своих сверстников противоположного пола. Но вес мальчиков превышает массу тела девочек.
У всех малышей к 1 году жизни имеются верхние и/или нижние молочные зубки. Теперь подходит очередь верхних клыков. Этот процесс часто сопровождается капризностью крохи. Нередкими являются случаи повышения температуры тела. Родителям необходимо терпеливо ждать окончания прорезывания зубиков. Для облегчения симптомов рекомендуется использовать детские гели, которые обладают анестезирующим эффектом.
В 16 месяцев малыш впитывает знания и опыт как губка. Каждый день он радует своих родных новым словечком. По статистике словарный запас составляет около 10 слов. Важно помнить об индивидуальности каждого маленького человека. Величина слов, которые кроха способен произнести, варьируется в зависимости от способностей.
Ребёнок хорошо справляется с несложными просьбами, например, что-то принести или подать. Это доказывает, что карапуз понимает достаточно много из слов мамы. И чтобы стимулировать развитие речи нужно:
Ребёнок в 1 год и 4 месяца вполне созрел для полноценной игры. Он прекрасно понимает речь и вполне способен понять, где растение, животное, фрукт, овощ или часть тела. Эффективно развивают логическое мышление игры по сюжету:
Дети в 16 месяцев переживают период «моё». Выражается он нежеланием делиться. Даже на некоторое время и по просьбе мамы. Часто родители стыдят своих детей за подобное поведение, но этого делать не нужно. Малыш не понимает, почему он должен дать свою собственность из-за инстинктов. Осознание, что нужно делиться придёт немного позднее. А пока можно переключить его внимание на что-то другое.
Дети в этот период проявляют половую принадлежность:
Уход за ребёнком в 16 месяцев подразумевает:
К 1 году 4 месяцам многие малыши активно пользуются горшком и нужда в частом подмывании исчезает.
У всех детей этого возраста есть собственный режим, становление которого происходило сразу после рождения. Его соблюдение позволяет малышу полноценно расти и познавать окружающий мир без вреда для здоровья. Распорядок также снижает эмоциональную нагрузку на незрелую психику и развивает у ребёнка чувство постоянства. Кроме этого, маме проще распланировать собственные дела.
Примерный режим дня:
Это только шаблон, который каждый родитель может подстроить под себя.
По мере становления режима дня сон ребёнка в 16 месяцев приобретает постоянный характер. Отдых разделяют на ночной и дневной. Общее количество сна составляет в среднем 14 часов.
В тёмное время суток ребёнок отдыхает около 12 часов. Иногда эти показатели меняются на 1–2 часа, в зависимости от индивидуальных потребностей. Длительность дневного сна варьируется от одного до трёх часов. Самое время отдохнуть вместе с малышом или заняться делами, которые невозможно делать с крохой.
Необязательно переделать распорядок дня, если малыш спит дважды в день. Разница заключается только во времени бодрствования. Ребёнок, который спит один раз днём, проводит активно до 5 часов. А непоседа, отдыхающая несколько раз, бодрствует около 3 часов. Хотя чаще всего утренний сон после первого года жизни исчезает из режима дня безвозвратно.
Почему ребёнок плохо спит? В 70 процентах это связано с плохим самочувствием ребёнка. Остальные случаи связаны с тем, что малыш недостаточно активно провёл время.
Автор: Марина Моргунова
http://krohapuz.ru/razvitie-mladenca/v-god-i-4-mesyaca.html
Комментариев пока нет!
moyrebenochek.ru
В 1 год и 4 месяца, ребенок развивается физически, психически и интеллектуально. У него вырабатываются привычки, развивается память и улучшается запоминание. Также малыш начинает больше капризничать, проявляет самостоятельность, отстаивает свое мнение и самоутверждается в обществе. Период от 1 года до 2 лет является самым сложным для родителей, вам нужно перетерпеть этот трудный период и стараться правильно воспитывать ваше чадо.
Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален, его способности также зависят от генетической наследственности и нельзя написать список того, что ребенок должен уметь в определенном возрасте, а после паниковать если что-то не попадает в рамки списка. Мы можем описать только примерный перечень того, что может уметь малыш в этом возрасте.
Интеллектуальное и психическое развитие ребенка
В возрасте 1 года и 4 месяцев у ребенка активно развиваются интеллектуальные навыки, он запоминает предметы, которые показывают ему родители, начинает говорить слова и копировать поведение взрослых. В 16 месяцев у малыша проявляется эмоциональное любопытство и тяга ко всему новому, он начинает изучать мир, трогать предметы на ощупь и понимать мир с помощью других органов чувств.
Словарный запас у детей этого возраста обычно колеблется от 10 до 60 слов. Ребенок запоминает слова, которые вызывают у него эмоциональное восхищение или ассоциируются с приятными вещами.
В 1 год и 4 месяца у ребенка начинает развиваться пространственное мышление, он различает размеры и форму предметов, может различать пару цветов. Помимо этого малыш начинает понимать предназначение вещей и использовать их по назначению. Например, катать машинку по полу, а не расчесывать ей куклу.
Дети в этом возрасте начинают играть в не сложные игры и использовать игрушки по назначению. Например, ложкой кормить кукол, водить машинки по полу, лепить песочные куличики и прочее. В 1 год и 4 месяца происходит разделение интересов, поведения девочек и мальчиков. Мальчики становятся самостоятельными и пытаются обходиться без помощи взрослых, когда девочки больше любят обниматься и сидеть на коленях. Также у них расходятся интересы в выборе игр и игрушек, девочки больше любят играть с куклами, убирать дом, когда мальчики выбирают более активные игры и игры с мячом
Если малышу дать фломастер, то он уже должен уметь рисовать линии, незамкнутые овалы и другие простые фигуры.
Стоит запомнить, что ребенок в возрасте 1 года и 4 месяцев начинает копировать действие родителей, поэтому родителям стоит следить за своим поведением, не отказывайте ребенку в проявлении помощи по дому.
Также ребенок становится эмоционально восприимчив, он начинает распознавать эмоциональную окраску человека(гнев, обиду, радость) и эмоционально реагировать на происходящие ситуации. Например, плакать, когда мама уходит и радоваться ее появлению.
Помимо всего перечисленного малыш в возрасте 1 года и 4 месяцев начинает сам проситься на горшок. В этом возрасте не стоит держать ребенка в памперсах, особенно днем, его нужно приучать к горшку. Если этого не делать, то потому приучать к туалету его будет очень сложно. Также психологи считают, что в этом возрасте ребенок должен обязательно уметь выполнять бытовые просьбы родителей(принести, показать и другие).
Физическое развитие ребенка
В возрасте 1 года и 4 месяцев у ребенка крепнет тело, развиваются мышцы и укрепляются связки. Малыш в этом возрасте уже должен уметь ходить, приседать и подниматься по лестнице при помощи взрослых или поддержки.
В этом возрасте дети не боятся падения и поэтому оставлять его одного опасно даже на минуту, он будет залезать на стулья диваны, полки, забираться в шкафы и для малыша это может закончиться травмой. 1 год и 4 месяца – это самый травмоопасный возраст в развитии малыша.
Мы уже говорили о проявлении самостоятельности ребенка, она также проявляется в приеме пище, малыш пытается держать ложку в руках и кушать самостоятельно. Правда получается это у него плохо, он промахивается мимо рта и ложку держит в кулачке. Не стоит ждать от него высоких результатов, дайте проявить ему самостоятельность, запаситесь терпением и большими фартуками.
У детей в 16 месяцев развивается координация движений, они должны уметь поднимать ручки, отводить их за спину, поднимать предметы, а также бросать их в стороны. Малыши могут пытаться одеваться и раздеваться самостоятельно, пытаться натянуть носочки или снять колготки. При этом он должен знать предназначение предметов, то есть носки надевать на ноги, а не на голову, а футболку на тело.
Заключение
Если ваш ребенок не выполняет чего-то из заданного списка, это вовсе не значит, что ваш ребенок отстает в развитии, ведь каждый ребенок индивидуален.
Если вас интересуют детски рюкзаки, то вы можете посмотреть выгодные предложения на сайте nohookids.com. Сейчас на сайте действуют скидки и специальные предложения.
vseroditelyam.ru
Приблизительно в год ребенок начинает ходить. Но на овладение уверенной самостоятельной ходьбой уходит еще примерно полгода.
Поначалу сохранять равновесие не так-то просто, и малыш часто его теряет. Не пугайтесь: падения неизбежны.
Малыши при этом, в отличие от взрослых, расслаблены, поэтому серьезные травмы вашему ребенку не грозят, если вы, конечно, принимаете необходимые меры предосторожности, т. е. стараетесь не оставлять кроху одного в ванной, убираете с его пути препятствия в виде журнального столика, табуреток или разбросанных игрушек и, конечно же, стараетесь всегда быть начеку.
Страховка своего ребенка — мудрое решение. Не стоит окружать его только запретами и понапрасну паниковать.
Во время падений, как во время любого движения, развивается и совершенствуется чувство равновесия, так как задействуется вестибулярный аппарат, ребенок набирается опыта и начинает с каждым разом лучше и лучше ориентироваться в пространстве.
Поэтому не причитайте и не бросайтесь сразу же к своему упавшему чаду. Пусть он попробует встать сам. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со своими трудностями. Иначе он будет постоянно оглядываться на вас, ожидая помощи.
Однако ваше участие и одобрение необходимы малышу. Они заставят его подниматься и делать новые попытки. Поддержите ребенка добрым словом. Если он разнервничался, успокойте его, подбодрите.
Срочно обратитесь к врачу, если: после падения у вашего малыша началась рвота; ребенок потерял сознание; малыш стал вести себя необычно (непоседа просится полежать, а тихоню невозможно успокоить).
Ходьба доставляет малышу удовольствие, если приближает его к определенной цели.
После падений ребенок становится более осторожным: он идет, держась за мебель, предварительно измеряя взглядом расстояние. Преодоление трудностей доставляет ему радость, но после овладения ходьбой, когда она становится автоматической, интерес к ней, как к самостоятельному занятию, пропадает.
Рост
76.97-79.45 см
Вес
10.520-11.405 кг
Окружность головы
47-48 см
Обхват грудной клетки
48-49 см
Что должно встревожить родителей?
В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова; ребенок не может выполнить простую просьбу; с трудом играет в ладушки; к 18 месяцам ребенок не начал ходить; свои потребности малыш выражает плачем, не беспокоится отсутствия мамы и папы.
Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?
Вам понадобятся: забавные игрушки, широкая доска, большой мяч, маленькие мячи, палки, скамеечка, веревка, 2 стула.
Ходьба по дорожке
Обозначьте веревками (лентами) дорожку шириной 35-40 см. и длиной 2 метра. Пусть ребенок самостоятельно пройдет по ней. Повторите 3–4 раза.
Перешагивание через палки
Положите на пол палки на расстоянии 25–30 смодну от другой. Предложите малышу перешагнуть через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторите 3–4 раза.
Проползание под веревкой
Натяните веревку горизонтально на высоте 25–35 см. Показывая игрушку по другую сторону веревки, побуждайте ребенка проползти под ней и затем выпрямиться. Повторите4-5 раз.
Подбрасывание большого мяча
Дайте малышу в руки большой мяч. Пусть он подбрасывает его вверх-вперед и поднимает сам с пола. Повторите4-6 раз.
Перелезание через предмет
Поставьте скамеечку. Побуждайте ребенка перелезать через препятствие, чтобы достать игрушку, слегка помогая ему. Повторите2-3 раза.
Ходьба по доске
Укрепите широкую доску так, чтобы один ее край был приподнят на 10-15 см. Поддерживая малыша, побуждайте его подниматься по наклонной доске и спускаться. Повторите 2–4 раза.
Бросание маленьких мячей
Ребенок стоит без опоры, держа в каждой руке по маленькому мячику. Затем бросает мячи вперед поочередно каждой рукой. Повторите 4–6 раз.
Игра в лошадки
Закрепите «вожжи» на плечах ребенка и побуждайте его к бегу, удерживая от быстрого темпа. Длительность — 40–50 секунд.
Догонялки
Делайте «попытки» догнать убегающего от вас малыша. Выполняйте упражнение в течение 30–40 секунд.
www.babyblog.ru
Дети – большая радость и гордость своих родителей. Каждое достижение после рождения приводит мам и пап в восторг – постепенно детишки учатся переворачиваться со спинки на животик, а вот они уже узнают и различают своих близких, учатся говорить первые слова…
И уже в возрасте шестнадцати месяцев появляется вопрос: достаточно ли ребёнок знает и умеет для своего возраста? И озадаченные родители пытаются выяснить у своих знакомых и родных, что умеют или умели в таком возрасте их дети и дети их знакомых.
Тут-то и начинается кавардак: у одних ребёночек уже и ходит, и знает с десяток слов, у других только-только выговорил «мама», у третьих уже и буквы знает… мамы, папы и бабушки с дедушками в панике за ребёнком устанавливают круглосуточное посменное наблюдение в попытке выяснить всё, что он умеет, а заодно и пытаются научить всему и сразу.
Но как же всё-таки определить, что хотя бы примерно должен знать ребёнок в таком возрасте? Самым логичным решением будет обращение к опытному специалисту, который подскажет, что родителям следует объяснять и чему учить своё чадо в определённый период взросления.
Но не стоит забывать, что все дети индивидуальны в своём развитии и не стоит понапрасну слишком на них давить, чтобы достичь достаточно размытых стандартов. Однако всё же существует ряд умений, которые к шестнадцати месяцам детям уже следует усвоить.
В этом возрасте у малышей идёт период активного физического развития. Они стремятся научиться по-разному управлять своим телом: пытаются танцевать, активно пародировать жестами своих близких, подпрыгивать и т.д.
Следует уделить внимание мелкой моторике ребёнка, развитию его словарного запаса – в этом возрасте дети всячески стремятся стать похожими на взрослых и внимательно следят за ними и подражают.
Навыки, которые присутствуют у большинства детей в этом возрасте:
В год и четыре месяца у ребёнка может появиться несколько зубов, уход за которыми очень важен. Врачи настоятельно рекомендуют начинать осторожную чистку зубов с самого момента их появления, это позволит избежать будущих проблем с приучением ребёнка к гигиене полости рта, а так же проблем с кариесом и прочими заболеваниями зубов.
Но не стоит слишком рано покупать зубную пасту, т.к. по неосторожности и незнанию дети могут её проглотить; достаточно будет использования специальной силиконовой щётки-напальчника.
В возрасте шестнадцати месяцев важно начать приучать ребёнка к горшку, постепенно избавляясь от ношения подгузников. Если упустить этот момент, то в дальнейшем будет очень тяжело научить его реагировать на желание сходить на горшок.
В возрасте шестнадцати месяцев речь ребёнка становится всё более и более осмысленной. Он уже может выговаривать несложные слова, уместные в какой-либо ситуации. К примеру, когда малыш видит кошку или собаку, то может указать на животное и произнести «киса», «абака».
Словарный запас детей в этом возрасте может варьироваться от десяти до шестидесяти слов, но важно, чтобы ребёнок понимал и знал названия частей тела, овощей и фруктов, животных и умел их показать.
Чтобы развить речь можно читать ребёнку книжки с картинками, показывать и объяснять то, что нарисовано, и затем просить ребёнка показать и рассказать о том, что изображено.
Так же детьми хорошо воспринимаются детские стихи, т.к. рифмованные строчки запоминаются и усваиваются лучше сложных предложений.
Существенно увеличивается количество выражаемых малышом эмоций:
К этому возрасту всё более очевидной становится разница в поведении между мальчиками и девочками. Мальчики становятся более самостоятельными, играют в подвижные игры, например, с мячом, машинками. Обычно они проводят мало времени, сосредотачиваясь на одном занятии и почти не обращают внимания на эмоциональное состояние окружающих.
Девочки же напротив – тянутся к взрослым и сверстникам, любят обниматься и сидеть на ручках, чаще плачут. Их игры всё больше становятся похожи на игру «дочки-матери»: они укладывают спать и кормят кукол, играют в уборку и готовку.
Многие родители слишком переживают по поводу того, что умеет и чего пока не освоил их ребёнок на данном этапе. Но это ни к чему, ведь при отсутствии прямых физических и умственных отклонений, признанных врачом, ребёнок может быть абсолютно счастлив и нормален в своём индивидуальном развитии.
Каждый малыш возьмёт от воспитания ровно столько, сколько ему необходимо на данном этапе, самостоятельно выберет в какой момент что следует усвоить. Главное со стороны родителей – дарить ребёнку заботу и внимание, заниматься с ним и радоваться каждому его достижению.
ctoetotakoe.ru