Многих родителей интересует, какие игры полезны 5-ти месячному малышу, что за упражнения помогут поддержать и закрепить то, чему малыш уже научился, что поможет освоить новые знания и навыки, а заодно подготовить кроху к дальнейшим этапам развития?
Сейчас малыш растет не по дням, а по часам и маме просто необходимо организовать увлекательные занятия, которые смогут развлечь малыша и займут львиную долю времени его активного бодрствования.
Во всемирной паутине всегда можно посмотреть фото различных игрушек, предназначенных для раннего развития детей, заодно и почитать отзывы родителей, у которых уже есть опыт использования той или иной игрушки.
Ребенок на 6-м месяце жизни с интересом будет играть куклой-неваляшкой — ему обязательно понравится опрокидывать такую игрушку. Воображение крохи занимает необычная реакция яркой куклы на его действия, он будет пытаться сообразить, почему она постоянно принимает вертикальное положение, сколько бы раз ее ни перевернули. Кроме того, большинство подобных игрушек издают приятное позванивание при покачивании и опрокидывании.
Попробуйте показать малышу крутящийся волчок. Динамично вращающаяся юла обязательно понравится крохе — пусть пока что у него не получится управлять ею самостоятельно, зато он понаблюдает, как это получается у мамы или папы. Подбрасывайте вверх надувной шар, и малыш с удивлением будет наблюдать за его неторопливым полетом. Для того чтобы развлекать мальчиков, стоит попробовать катать инерционные и обычные машинки с горки или без нее.
Всем 5–6-ти месячным малышам очень интересно находить новые предметы и изучать их возможности. Они с готовностью будут осваивать различные манипуляции с новыми игрушками. Разумеется, с помощью родителей потенциал малыша значительно расширяется.
Очень полезно не просто показывать крохе разные предметы, но и то, что предполагается с ними делать. Так, можно продемонстрировать, как катать по полу мячик, кольца пирамидки надевать на ось одно за другим, как можно крутить юлу и т.д.
Следует проводить с ребенком как можно больше времени, просто показывая, как играть с новыми игрушками. Разумеется, пока он слишком мал, чтобы подражать действиям родителей, но такие «презентации» не пройдут впустую — постепенно малыш освоит новые навыки и будет сам повторять все движения и действия с предметами за взрослыми. Для этого, собственно, и нужны эти своеобразные «показательные выступления» родителей с различными предметами и игрушками.
Единственное, чего не стоит делать — торопить малыша и расстраиваться по поводу того, что кроха не начинает повторять за взрослыми действия на второй или третий день. Ему только шестой месяц, а подобные навыки даже самые развитые малыши усваивают только к году.
Основное задание родителей на этом этапе — вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев — самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка». Другие игры можно увидеть на видео.
x
https://www.youtube.com/watch?v=TfOJT4k46vA
Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:
Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.
Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку. Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.
В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу — он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый — надо об этом помнить.
Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.
Знакомство с текстурами — огромная радость и одновременно развивающий урок для малыша. Лучше всего, если это взаимодействие сопровждается объяснениями и разговорами мамыРазминайте кисти малыша — проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».
Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу — для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.
Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема — он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.
Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте — подробнее увидеть их нюансы можно на видео.
x
https://www.youtube.com/watch?v=LOiOZ1gXyrA
В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным — он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.
Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.
Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги — именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции.
Не стоит думать, что малыш пока еще далек от понимания сказочных сюжетов — у него уже работает долговременная память, которая напомнит прочитанное через год, два, триУже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами — так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.
Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.
В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.
x
https://www.youtube.com/watch?v=EAS9odgl87o
Похожие статьи по теме:
Затянула я очень с постом, так как все надеялась все красиво сфотографировать. Но уж простите, все будет с телефона.
Итак, что мы делали с Андрюшкой за первые 3 месяца.
Первый месяц у нас был на раскачку и на выспаться. Потом мы поняли, что выспаться нереально и взялись за дело. Кстати, хочу сразу извиниться за качество материалов - у нас главной целью было результат для ребенка:)
1. Начинали мы с кубиков с черно-белыми картинками:
сначала, они висели над ... весами:) и мы обращали его внимание на картинки, когда взвешивали, а так же подносили рассказывали и показывали.
Потом со временем мы купили развивающий коврик, сняли оттуда эти страшные картинки и повесили кубики. И стало это вот так:
Мы его туда кладем (стараемся делать это каждый день) и даем ему 10-15 минут самостоятельно "пообщаться" с картинками, а потом подхожу я или мама, ложимся рядом и рассказываем истории о картинках. Он мог бы и дольше сам лежать и агукать, но нам его очень жалко и он там таким одиноким кажется.
Еще мы Андрюшу приучаем к туалету и когда он просится носим его над умывальником. Так вот там у нас на зеркале висят три большие (А4) черно-белые картинки. Я их пока только раз меняла, и то Андрюшка тогда очень испугался, что картинки другие. Мы пока делаем важные дела рассказываем ему потешки или истории связанные с картинками. Например, Котик говорит Мяу, Котик живет в доме и стишки о котике.
2. Потом мы купили качельку
мы сняли мишек и на место их повесили саморобные черно-белые игрушки
Ему они нравились.
Еще у нас качелька с классической музыкой из 10 мелодий, мы их все время включаем когда он там бодрствует. И включаем звуки природы, когда спит.
3. Дальше мы добавляли ему игрушки по вот этой книге:
с 6 недель мы сняли игрушки с качельки и заменили их на 3 октаэдра
Это сейчас они у нас уже в куче висят и выполняют совсем другую функцию, а тогда висели в линию. Октаэдры разного размера. Синий самый большой, так как его малышу труднее всего воспринять. А желтый самый маленький, так как его легче всего заметить.
4. В 2 месяца мы сняли октаэдры и повесили Мобиль Тобби
развиваем новые понятия: оттенки цветовой гаммы в их плановом переходе от одного к другому и глубину пространства. Было очень интересно наблюдать, как он открывает для себя каждый из шариков день за днем.
Теперь мы уже старше и перевесили шарики пониже, чтобы он трогал их ногами и пытался к ним дотянуться.
5. Мобиль "Танцующие человечки" с 3-х месяцев
висят они довольно низко, чтобы они могли танцевать от воздуха который создает малыш болтая руками и ногами. Для малыша это упражнение на сосредоточенность и контроль за движением собственных рук. Андрюше они очень нравятся, он аж прыгает.
6. Еще мы ему цепляем звоночки на ручки и ножки на 10 минут в день, делаем массажик, переворачиваем на животик и катаем на мяче.
А что вы делаете со своими детками?
www.babyblog.ru
читала, пела печенки, пальчиковый театр одевала и лепетала ему, он балдел и на своем языке ггггррррр что-то отвечал
ОтветитьНравится
песенки))
ОтветитьНравится
ТётяУляПою. И книжули есть. Но безсистемно как-то. Может каждый день надо....ОтветитьНравится
я каждый день все делала, мой прям любитель книжек был до года… потом он их начал кушать по краям)) стихи рассказывала,
ОтветитьНравится
Играем со всякими игрушками, смотрим книжки из серии Мои первые слова. В бассейн на следующей неделе пойдём.
ОтветитьНравится
Массаж пальчиков — развитие мелкой моторики, на руки учу опираться, поднимая голову при этом, учу на четвереньки вставать. За одну руку садится, опираясь на другую.)
ОтветитьНравится
АлинаУ нас девочка, рекомендуют не помогать садиться. А вот к массажам наверное вернусь.ОтветитьНравится
С опорой на руку садиться можно.) Потому что дить как бы на полупопии сидит) Главное, следите, чтобы спинка была ровной, а не колесом. А пальчиками чаще занимайтесь, это очень важно для развития речи.
ОтветитьНравится
мы помладше, но пытаемся ползать, вставать, ладушки и щекотилки)))
ОтветитьНравится
Алфавит, пирамиду показываю, как правильно слаживать и играем в мячик для моторики, мяч с пупырышками, показываю животных в книжке и произношу звуки, которые они издают, малого это забавляет
ОтветитьНравится
Стишки, сказки, зарядка с поглаживанием… а ну и, конечно, танцы у мамы на ручкахОтветитьНравится
ближе в году начну чем то заморачится) а пока что ничего… книжечки читаю малышу, стишки, на улице все показываю и рассказываю как что называется...
ОтветитьНравится
ОляЯ уже решилась на занятия по плану, а то я вроде как делаю все по чуть-чуть и размазанно…ОтветитьНравится
Целовашки обнимашки щекоташки))) массаж и зарядка) я иногда думаю что я плохая мать т.к. ни чего не делаю( кажется этого мало
ОтветитьНравится
и я тунеядка((( стыыыдно(((
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
www.baby.ru