Способности и навыки малыша в возрасте шести месяцев. Какие звуки должен произносить ребенок в 4 месяца


Слух, издаваемые звуки и разговоры с грудничком (детки до 6 месяцев). - 13 Декабря 2013 - Твоя семья

Календарь развития: слух, издаваемые звуки и "разговоры" с грудничком (детки до 6 месяцев).

Младенцы начинают связывать слуховые и зрительные впечатления примерно к четырем-пяти неделям жизни.

В первые недели жизни ребенок, лежа на пеленальном столе, глядя отсутствующим взором в потолок, внимательно прислушивается к тому, что вы говорите.

А вскоре он уже не разглядывает потолок, он принимается искать глазами, откуда раздается голос.

Если внимательно наблюдать за малышом в это время, можно заметить, как ребенок начал улыбаться, чтобы вызвать ответную реакцию.

Почему возникает первая улыбка у малыша?

Самая первая улыбка возникает не потому, что ребенок увидел улыбку на вашем лице, и не потому, что вы, улыбнувшись, заговорили с ним.

Нет, ребенок впервые улыбнется на звук вашего голоса. Когда же он обнаружит ваше лицо и увидит, что вы говорите, он начнет улыбаться не только на звук, но и видя вас.

И еще целых две-три недели ваша улыбка сама по себе, без звука голоса, не будет вызывать у ребенка ответной улыбки.

На втором месяце жизни ребенок начинает реагировать на большее число разных звуков, чем до сих пор.

Реакция, в зависимости от настроения ребенка.

Если что-то упадет, он вздрогнет, спокойная ритмичная музыка будет успокаивать его по-прежнему, однако теперь ребенок реагирует и на более нейтральные, неярко выраженные звуки.

Его реакция на конкретный звук зависит обычно от настроения и от общего состояния.

Включите пылесос или фен, когда ребенок в плаксивом настроении, раздражен, готов раскричаться; звук будет для него последней каплей: он безутешно заплачет.

Но включите тот же самый пылесос или фен, когда у ребенка хорошее настроение, и тот же звук вызовет у него улыбку, он весело начнет сучить руками и ногами.

Лишь голос всегда действует на него умиротворяюще, в любых обстоятельствах и при любом настроении.

Первые преднамеренные звуки у малыша.

Поскольку у ребенка существует ярко выраженный интерес к голосам людей, не удивительно, что его собственные осмысленные звуки, как правило, возникают при общении с другими людьми: когда взрослые держат его на руках или играют с ним.

Кое-какие звуки, не имеющие отношения к плачу, ребенок издает уже вскоре после рождения, однако довольное «гуканье» после кормления или попискивания перед тем, как заплакать, не являются преднамеренно издаваемыми звуками — они лишь характеризуют состояние организма.

Примерно к полутора месяцам ребенок начинает реагировать, если вы улыбнетесь ему и заговорите с ним: он улыбнется, начнет сучить руками и ногами, будет в довольном настроении.

К двухмесячному возрасту он добавит к улыбке некоторые звуки «от себя» и время от времени будет раздаваться мелодичный «щебет».

Недели через две-три ребенок отделяет улыбку от «разговора». Теперь он улыбается вам в ответ на вашу улыбку. Когда же вы заговариваете с ним, он «отвечает» вам.

Важность разговоров с малышом.

Те младенцы, с которыми родители много разговаривают, «словоохотливы». Те, за кем ухаживают молча, на кого вообще обращают мало внимания, гораздо меньше любят «поговорить».

Конечно, младенцы «разговаривают» не только тогда, когда вы обращаетесь к ним. Они нередко издают звуки, пока лежат одни в кроватке или в коляске.

Однако чем больше слов слышит и воспринимает младенец при общении со взрослыми (причем слов, обращенных непосредственно к нему), тем больше он будет «практиковаться», когда предоставлен сам себе.

Звуки, издаваемые в таком раннем возрасте, отнюдь нельзя назвать речью в том смысле, что ребенок хочет выразить нечто определенное, однако они постольку выполняют функции «речи», поскольку ребенок пытается намеренно вступить в контакт с окружающими.

Голос, как способ взаимодействия с родителями.

Допустим, вы что-то сказали ребенку, он «ответил» вам, но потом замолчал, словно ожидая вашей реакции. Если вы «отвечаете» ему, он ждет, пока вы не кончите говорить, и снова издает некоторые звуки.

Его стремление «поговорить» проявляется в том, что только голос вызывает у ребенка подобное поведение. При наличии других звуков ничего подобного не происходит.

Интересный эксперимент:

Некоторые исследователи ставили такой опыт: после каждого звука, изданного ребенком, раздавался мелодичный звон колокольчика. И ни разу дети не «ответили» на этот звон; никак не повлиял он и на то, как долго «разговаривали» они сами с собой.

Ваш ребенок «отвечает», поскольку кто-то обратился к нему, а не потому лишь, что он услышал какой-то звук.

Но и когда ребенок остается один, в издаваемых им звуках прослеживается ритмическая картина, характерная для диалога.

Слышно, как он «гукнет» и помолчит, словно прислушиваясь к им самим изданному звуку. Потом он вновь «гукнет» и вновь помолчит.

Такого рода тренировка в «разговорной речи» плюс игра с собственными руками нередко составляет излюбленное занятие для трехмесячных младенцев, пребывающих в одиночестве.

Важная причина общаться с ребенком.

Малыши, любящие «поговорить» (не важно, с другими людьми или сами с собой), как правило, ведут себя в одиночестве более спокойно, чем менее «разговорчивые».

Вот еще одна причина, отчего дети, которым взрослые уделяют много внимания, более расслаблены и довольны своим существованием, не столь требовательны по сравнению с младенцами, чьи родители из боязни избаловать их мало общаются с ними.

Лепет малышей.

От четырех месяцев до полугода ребенок обычно издает настоящий поток звуков, который называют лепетом.

Ребенок достиг возраста, когда все в его жизни стимулирует дальнейшее развитие. Он со вкусом и удовольствием сучит ногами и руками, играет руками, замахивается на подвешенные или лежащие около него предметы, приходит в полный восторг, когда ему удается достать до них; он радуется всему и взахлеб комментирует все.

Он будет по-прежнему «отвечать» вам, если вы заговариваете с ним, но теперь он редко лежит молча, когда предоставлен сам себе.

С трех до четырех месяцев ребенок больше всего издает открытые звуки. Он тянет «а-а-а» и «о-о-о».

Часто говорят, что ребенок «гулит», и это очень точное определение: действительно похоже на «гуление» голубей.

К гласным раньше остальных добавляются согласные «п», «б» и «м».

Благодаря этому «гуление» превращается в сочетания, которые очень похожи на слова. Чаще-всего замечают слог «ма-а-а».

Правда ли, что малыш осознанно говорит "мама"?

Поскольку большинство малышей начинают "говорить-гулить" со слогом "ма", матери думают, что ребенок пытается позвать их. А некоторые папы начинают волноваться, почему это ребенок не говорит «па-а-а».

На самом деле эти звуки не имеют никакого отношения к попыткам назвать или обозначить родителей. Ребенок говорит «ма-а-а», поскольку звук «м» он осваивает, как правило, раньше, чем «п».

Взрослея, ребенок обязательно издает звуки все большей и большей фонетической сложности. Если родители много разговаривают с малышом, он будет лепетать более живо, однако даже если на него не обращают внимания, ребенок как-то сам научится лепетать.

Как узнать нормальный ли слух у малыша?

Нельзя считать, что у шестимесячного ребенка нормальный слух лишь на том основании, что он лепечет или «гулит».

До второго полугодия жизни по голосу нельзя судить, нормальный ли слух у ребенка, или же он от рождения глух.

Наблюдая за реакцией ребенка на внешние слуховые раздражители, можно достаточно рано определить, утрачен у него слух или нет.

Если он никогда не поворачивает голову, чтобы посмотреть, откуда раздается ваш голос, если он не вздрагивает, когда вы роняете кастрюлю, нужно обязательно обратиться к врачу, — как бы много ни «разговаривал» ребенок.

Слух и слушание в жизни ребенка.

В четыре-пять месяцев ребенок, с которым много разговаривают, обучается все более и более сложным звуковым сочетаниям.

Когда вы говорите с ним, младенец внимательно вглядывается вам в лицо. Как только в потоке слов возникнет пауза, ребенок «ответит» вам. Оставшись один, он будет учиться издавать различные звуки.

Многие родители считают, что ребенок учится говорить, подражая взрослым. Поэтому взрослые упрощают то, что говорят малышам, выделяют отдельные слова — так, по их мнению, ребенок быстрее научится говорить, подражая им.

Однако младенцы учатся говорить отнюдь не подражая, и потому попытки заставить их повторять слова вслед за вами неэффективны и бессмысленны.

Ведь разговаривая с ребенком, вы даете ему больше, чем модель для подражания: ваше общение — хороший для него стимул произнести все звуки, которые он уже умеет воспроизводить, и еще выговорить какие-то новые сочетания.

И хотя ребенок не пытается подражать вам, он изучает ваш голос. На этом этапе жизни он учится различать голоса на слух.

К полугоду жизни он своим радостным возбуждением даст вам понять, что в прихожей стоит и разговаривает с кем-то знакомый ему человек. Когда вы входите к нему в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас.

Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым, настороженным.

Помогите ребенку "разговаривать".

Ребенок «говорлив» в этом возрасте ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете, а в последующем его умение хорошо говорить будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам.

Поэтому важная задача родителей — поддерживать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка. Одним родителям проще разговаривать со своими детьми, чем другим.

Некоторые родители вообще не прочь поговорить: они готовы болтать с кем придется, и если «кто угодно» — их ребенок, он от этого лишь выигрывает.

Кое-кто из родителей с первых дней относится к ребенку как к личности. Для таких родителей не обращать внимания на ребенка столь же невежливо, как и на другого взрослого человека.

Как быть, если Вы не разговорчивы?

Но есть родители неразговорчивые по натуре, которые и друг с другом разговаривают мало. Поэтому им кажется глупым разговаривать с ребенком, который и ответить-то ничего не может, — все равно что разговаривать вслух с самим собой.

Не нужно заставлять себя вести так, как вам это не свойственно. Нельзя, например, заставить себя превратиться в весельчака-говоруна.

Создавайте ситуации.

Однако можно попытаться специально создавать ситуации, помогающие вам разговаривать с ребенком; в таком случае вы можете почувствовать, что его реакция на ваши слова вызывает у вас желание все больше и больше говорить с ним.

1. Показывайте ребенку книжки-картинки, называйте предметы, нарисованные там, и объясняйте ему так, как вы объясняли бы это трехлетнему ребенку, что эти предметы делают.

Ребенку понравятся рисунки и разговор о них, хотя он  и не поймет того, что вы объясняете.

2. Говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него сняли, части тела.

3. Когда купаете, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять.

4. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще.

Говорите нормально, не упрощая. На этом этапе развития ребенку нужна ваша плавная, интересно звучащая речь.

Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно, если вы будете стараться говорить понятно для малыша, речь ваша станет неестественной.

Ребенок с одинаковой радостью отреагирует как на вашу сентенцию о развитии событий в мире, так и на хорошо продуманное простое предложение про собачку.

Если вам нравится «детская» манера говорить — что ж, пользуйтесь ею. Если она вам претит — не прибегайте к ней.

В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком. Это очень важно, особенно если вы ощущаете неловкость, когда приходится разговаривать с малышом при других.

Иногда малышу не хватает общения с вами, поскольку вы предпочитаете разговаривать со старшим ребенком — он понятливее, гораздо лучше реагирует на ваши слова.

Важнее всего — прислушиваться к ребенку и пытаться ответить ему, причем ответить вразумительно, словами, и притом всякий раз, когда ребенок начинает лепетать, «обращаясь» к вам.

Помните, что ребенку сейчас нужны не замечания по ходу дела, не монолог, сколь бы хорошо вы его ни строили, — ему нужно разговаривать с вами.

Допустим, вы не умеете сами завязывать разговор, вам трудно найти тему, — во всяком случае заставьте себя отвечать ребенку, когда он сам делает попытки «заговорить» с вами.

Другие статьи о детях от 0 до 6 месяцев:

galaxia.at.ua

Когда ребенок начинает агукать | Уроки для мам

Появление долгожданного малыша – это радость для молодых родителей. Однако впереди еще много счастливых мгновений, успехов, забот и волнений.

Новорожденный еще не скоро начнет выговаривать полностью слова, но первые звуки родители услышат уже через несколько месяцев.

Этого момента многие мамы ждут с нетерпением. Итак, когда начинает агукать новорожденный?

Когда ждать первых звуков

В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик — это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву «О». Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой «А».

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.

В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», «я», «уа». Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.

Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье — важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать.На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.

Стадия агуканья — непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.

Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.

Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.

Чем агуканье отличается от гуления?

Агуканье — это преобладание гласных звуков в речи ребенка,  а гуление — более сложная речевая форма, которая появляется около 1,5 месяцев.

В звуках начинают появляться согласные: к, г, х и их сочетания с гласными звуками: агу, кы, кхы, гу.

Этап гуления длится до четырех-пяти месяцев. Иногда гуление возникает у ребенка спонтанно, чаще всего при рассматривании игрушек. Но постепенно, ребенок начинает гулить в ответ на общение или улыбку взрослого и близкого человека.

Ребенок начинает общаться, что является важным показателем правильного и своевременного развития ребенка. Самый пик гуления — три месяца.

Это возраст, когда ваш фотоаппарат или видеокамера всегда должны быть под рукой, чтобы запечатлеть чудесные песенки ненаглядного малыша.

Нередко новорожденный начинает гулить под определенную песню, как бы подпевая.

Первые слоги малыш пытается произнести на 4 -5 месяце жизни. Начинается все с губных звуков: «б», «м», «п». Постепенно приобретенный навык будет улучшаться и отрабатываться.

В итоге кроха  начнет выражать свои желания и эмоции отдельными слогами. Спустя некоторое время из звуков сформируется детский лепет.

К 12 месяцам чадо начнет произносить отдельные слова, которые состоят из одинаковых слогов: «мама», «баба», «папа» и так далее. Во сколько месяцев ребенок начнет агукать, зависит от родителей.

Учимся разговаривать

Агуканье для многих может показаться простой забавой. Однако именно с этого и начинается формирование речи. Конечно, специально научить чадо агукать невозможно. Но при желании можно ускорить процесс.

Это позволит новорожденному научиться быстро и без особых проблем общаться с окружающим миром. Как научить ребенка агукать?

С этого начинается восприятие звуков и концентрация внимания. Каждое действие матери должно сопровождаться комментариями и объяснениями. Родители должны рассказывать ребенку, что именно они делают.

Разговаривать с чадом следует во время купания, пеленания, прикладывания к груди и утреннего туалета. При этом речь матери должна быть всегда ласковой и нежной, без резких всплесков эмоций.

Если кроха начал агукать, то можно помочь ему развить свой навык. Для этого маме стоит повторять за малышом произнесенные звуки, добавляя при этом новые.

Начинать нужно с несложных гласных и согласных. Дети любят подражать взрослым. Новорожденный будет пытаться повторить за мамой.

Когда начинают агукать новорожденные, рекомендуется массировать ручки. Ведь именно на ладошках располагаются точки, которые связаны с участками мозга, отвечающие за развитие речи.

Помимо этого, можно заинтересовать ребенка пальчиковыми играми. Они позволяют развить у малыша мелкую моторику.

Если новорожденный не агукает

Многие родители начинают паниковать, если спустя месяц после рождения их чадо не агукает. Следует учесть, что новорожденный – это живой организм, и для развития определенного навыка ему требуется некоторое время.

При этом многое зависит от темперамента малыша. Некоторые дети начинают издавать первые гласные уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, только спустя 8 недель после рождения.

Бывают ситуации, когда ребенок начинает агукать, но через некоторое время замолчал. Это вполне нормально.

Возможно, малыш готовится освоить новые слоги. Гуление через некоторое время возобновляется, но в нем происходят некоторые изменения. Новорожденный начинает визжать, пищать и смеяться.

Агуканье может прекратиться и из-за внешних факторов. Это случается с детьми, которые плохо себя чувствуют или же пережили стресс. Им сложно начинать общение с окружающими.

Что делать, если ребенок не агукает?

Если в течение 8 месяцев речь не восстановилась, то кроху следует показать педиатру.

Возможно, у малыша возникли нарушения неврологического характера.

Не стоит исключать и проблемы со слуховым аппаратом. Установить причины задержки речевого развития поможет специалист узкого профиля: отоларинголог или невролог.

В завершение

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.

Читайте также:

uroki4mam.ru

Развитие ребенка в 4 месяца

К четвертому месяцу после рождения малыша вы уже привыкли ухаживать за ним. Любая интонация плача или же возгласа уже понятна и не вызывает у молодой мамы никаких сомнений о желаниях ребенка. После третьего месяца развития ребенка родителям следует готовиться к новым успехам их малыша. Как же протекает развитие ребенка в 4 месяца?

В возрасте 4 месяцев у ребенка начинает более активно развиваться мозг. К этому времени такие постоянные проблемы, как боли в животе, проходят, так как система пищеварения стабилизирует свою работу. Поэтому самое время для огромного скачка развития малыша в эмоциональном плане.

В 4 месяца ребенок уже может узнавать маму. Он узнает ее не только по голосу, но даже если она одета в другую, непривычную для малыша одежду. Также ребенок может узнавать голоса других близких людей. У него уже есть четкое восприятие того, что этот человек ему знаком, а этот — нет.

В эмоциональном плане четырехмесячный ребенок также очень быстро развивается. Теперь улыбка и слезы — это не уже рефлекторное, а осознанное проявление желаний. К тому же, малыш старается как можно больше участвовать в разговоре родителей. В это время ребенок буквально не замолкает. Он постоянно произносит гласные звуки. К концу четвертого месяца ребенок уже может выговаривать первые согласные звуки. Чаще всего это звуки п, б и м. Также ребенок старается объединить гласные и согласные звуки, произнося первые слоги. Конечно, это еще не первое слово...

Физическое развитие ребенка в 4 месяца также не стоит на месте. Малыш в положении лежа на спинке может приподнимать голову, прикасаясь подбородком груди. А лежа на животе, ребенок может поднимать корпус, опираясь на ручки, полностью их разгибая. Ножки малыш все еще держит в полусогнутом состоянии, но иногда можно увидеть, как он разгибает колени. Также к своим рукам ребенок не остается равнодушным. Его пальчики распрямлены, они хватают игрушки. В этом возрасте малыш может удерживать игрушку ручками, но вот иногда он ее роняет, что случается непроизвольно.

В 4 месяца ребенок должен научиться самостоятельно переворачиваться с живота на спину. Вы можете немного помочь крохе в освоении этого нехитрого движения. Для начала положите в кроватке сбоку от ребенка яркую игрушку. Специально отодвиньте игрушку подальше, чтобы малышу пришлось тянуться к ней. После нескольких попыток малыша достать игрушку, придвиньте ее поближе.

Кстати, именно в этот период малыш начинает все тянуть в рот. У него развиваются тактильные ощущения и ему не терпится попробовать все игрушки на вкус. Наряду с тактильным и вкусовым развитием также продолжает активно развиваться слух и зрение. В 4 месяца у ребенка появляется плавное скоординированное движение глаз. Младенческое косоглазие пропадает в это время. Теперь малыш может внимательно рассматривать незнакомые ему предметы. Ему интересно все, что происходит вокруг. Также ребенок в этом возрасте очень чувствителен к звукам, именно поэтому рекомендуется включать для малыша плавную негромкую музыку.

Ребенок 4 месяца: что умеет и что должно вас насторожить

Итак, подведем итоги, что умеет ребенок в 4 месяца:

Все эти навыки должны быть у малыша в возрасте 4 месяцев. Вас должны насторожить следующие моменты:

strana-sovetov.com

Развитие ребенка в 6 месяцев – что должен уметь малыш в полгода

Еще недавно ваш малыш был крохотным и беспомощным человечком, но время пролетело быстро и сегодня вы отмечаете его первый юбилей – полгода со дня рождения. Кроха уже достиг определенных успехов и продолжает непрерывно совершенствовать свои навыки. Так какой он, шестимесячный ребенок?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

За шестой месяц дети в среднем прибавляют 600-700 грамм веса и подрастают на 2-2,5 см.

Средние физиологические показатели полугодовалого малыша:

       МАЛЬЧИКИ         ДЕВОЧКИ
Рост, см          63,5-72,0          61,1-70,3
Вес, кг          6,4-9,8          5,7-9,4
Окружность головы, см          41,0-45,9          40,2-44,9
Окружность груди, см          41,4-47,6          41,6-45,8

Шестимесячный малыш уже многому научился благодаря непрерывному развитию и совершенствованию его физиологических параметров.

У малыша в полгода режутся зубки

Для многих родителей период прорезывания первых зубов становится достаточно тяжелым временем. Малыш ощущает физический дискомфорт. Он капризничает, плохо спит, у него может подниматься высокая температура и нарушаться стул.

Основные симптомы, сопровождающие прорезывание зубов:

У многих деток зубы могут вылезать попарно, что является для малыша еще более тяжелым испытанием.

Родители должны быть особенно внимательны к малышу, чаще брать его на руки, ласково напевать и разговаривать с крохой и отвлекать его с совместными играми.

Для облегчения симптомов, посоветовавшись с врачом, можно применять медикаментозные средства.

Слух и зрение у полугодовалого ребенка

Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся двери, журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значительного прогресса.

Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

 

Двигательные навыки

К полугоду движения ребенка становятся более уверенными и целенаправленными.

В этом возрасте кроха:

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти, что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго сидит, имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками, держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.
Речь малыша Когда малыша ничего не беспокоит, он, как и раньше, подолгу гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки («а-ма, ба-бя и т. п.».) В 6 месяцев активно формируются и развиваются речевые реакции ребенка. То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один. Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Мелкая моторика Пальчики крохи становятся еще подвижней, он уверенно берет и удерживает в руках не только удобные для захвата игрушки, но и мелкие предметы. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать или поднять маленькие игрушки.
Использование жестов Малыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда хочет чтобы его забрали из кроватки, указывает на предметы, которые непременно хочет заполучить. Теперь он старается копировать действия взрослых, внимательно наблюдая за ними. К примеру, если вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играть в ладушки.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Любознательность и стремление к познанию окружающего мира у полугодовалого ребенка не знает границ. Малышу интересно все, что его окружает – предметы, звуки, люди, события и явления. Малыш взрослеет прямо на глазах. Он уже показывает свой характер, становится более целеустремленным, проявляет настойчивость и упорство в достижениях желаемой цели.

Полугодовалый ребенок уже понимает, каким образом можно манипулировать близкими людьми, чтобы добиться желаемой цели. Это связано с осознанием того, что именно окружающие его люди являются причиной тех или иных действий.

С неодушевленными игрушками он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем с людьми. В 6 месяцев ребенок способен самостоятельно занимать себя от получаса до 40-45 минут. У него уже имеются любимые игрушки и развлечения.

У ребенка совершенствуется понимание причинно-следственных связей. Пока что это освоение простых взаимосвязей – если выпустить игрушку из рук, то она упадет, если потрясти погремушку – раздастся характерный звук, если нажать на кнопочку музыкальной игрушки – зазвучит музыка, а если он захнычет, к нему подойдет мама.

В 6 месяцев ребенок не только изучает новые предметы, но и старается найти им «достойное» применение, показывая деловой подход к знакомым и незнакомым вещам.

У малыша расширяется пассивный словарный запас, он кроме своего имени понимает названия многих предметов, игрушек и действий.

Игры для ребенка шести месяцев, способствующие развитию

Занятия с детьми способствуют:

Игры Порядок действий Польза от занятия
Ладушки Берем ладошки ребенка и начинаем хлопать ими в такт известному стишку «ладушки-ладушки». При этом хлопок делаем в момент произношения первого слога в словах. Произнося фразу «полетели, полетели, на головку сели» помашите ладошками малыша и опустите их ему на голову.
  1. Развивается чувство ритма.
  2. Тренируется память.
  3. Улучшается координация движений.
  4. Укрепляется эмоциональная связь с мамой.
Звучащие

чашки

Ставим в ряд несколько чашек разного объема. Берем первую из них, подносим ближе ко рту и говорим какое-либо слово, например, имя ребенка. Повторяем действие со всеми чашками. Малыш обратит внимание, что одно и то же слово может звучать по-разному, хотя и не сможет сказать об этом. Но если вы повторите свои действия, произнося всего один слог, а потом поднесете чашки к ротику малыша, он попытается повторить слог, внимательно прислушиваясь к происходящему. Малыш знакомится со свойствами предметов и развивает слух.
Поищи игрушку Играть можно как в кроватке, так и на полу. Рядом с малышом кладем несколько игрушек и каждую накрываем кусочком ткани. Затем просим кроху поискать то, что вы спрятали. Малыш начнет стаскивать лоскутки с игрушек, проявляя огромную радость при их обнаружении. После этого отвлекаем ребенка и перепрятываем предметы так, чтобы он не заметил. Просим малыша вновь заняться поисками. При игре тренируется память, развивается наблюдательность и увеличивается подвижность ребенка.
Музыкальные бутылочки Возьмем несколько бутылочек из пластика (лучше 7 – по количеству нот) и нальем в них разное количество воды. Постучим по ним ложкой, вместе с малышом послушаем, какие звуки они издают. Пусть малыш постучит по бутылочкам самостоятельно. Он охотно будет извлекать звуки, и прислушиваться к ним. Развивается музыкальный слух ребенка.

Чтобы малыш не потерял интереса к развивающим играм, заниматься с крохой одним и тем же делом нужно не более 5-10 минут.

Физические упражнения с малышом в 6 месяцев

В дополнение к упражнениям, которые вы делали с малышом в 5 месяцев, можно добавить несколько новых.

Они должны способствовать укреплению сердечно — сосудистой системы ребенка, улучшать кровообращение, стимулировать укрепление опорно-двигательного аппарата и развивать координацию движений.

Режим и питание ребенка в 6 месяцев

Режим дня полугодовалого ребенка мало чем отличается от распорядка в 5 месяцев. Единственное изменение – небольшое увеличение времени бодрствования и уменьшение сна.

Если в 4-5 месяцев прикорм детям вводился выборочно, то к 6 месяцам расширение рациона является обязательным для всех малышей.

Чтобы малыш рос здоровым и интеллектуально развитым человечком, уделяйте ему как можно больше времени. Читайте книжки, рассказывайте стихи, пойте песенки.

Рассказывайте малышу обо всем, что вызывает у него интерес. Только любовь и забота близких поможет крохе вырасти гармонично развитой личностью.

Календарь 3-го месяца - 1 год

Развитие малыша с трех месяцев до года по месяцам

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Ребенку исполнилось 4 месяца. Его мозг и нервная система продолжают стремительно развиваться. Лежа на спинке, малыш пытается приподнимать голову и плечики. Захватывает одной или сразу двумя руками игрушки или заинтересовавшие его предметы, до которых может дотянуться.

Улыбка четырехмесячного ребенка – это уже не просто бездумное рефлекторное копирование вашей улыбки, а осмысленное выражение радости. В течение четвертого месяца малыш продолжит быстро развиваться физически и психологически, постоянно делая для себя новые открытия и удивляя вас новыми умениями. Рассмотрим, чему должен научиться ребенок за этот месяц.

Что должен уметь ребенок в начале 4-го месяца

Четырехмесячный малыш почти все время, когда не спит и не ест, пытается общаться с окружающими, лепечет отдельные звуки и слоги. Среди всех звуков, произносимых малышом, взрослые с умилением выделяют такие слоги как: «ма», «па», «ба» и «да». Однако, не стоит полагать на них большие надежды: первое осмысленное слово прозвучит позже.

В этом возрасте ребенок умеет отличать знакомые звуки от незнакомых: в том числе и голоса. Услышав незнакомый голос, ребенок настораживается и может даже расплакаться. Он уже реагировать на свое имя. Особых эмоций при этом не выражает, но обычно поворачивает головку к тому, кто зовет его по имени.

В этом возрасте у ребенка уже появляются первые предпочтения: есть любимые и нелюбимые игрушки. Малыш быстро объяснит вам, что к чему возмущенным плачем, если вы не дадите ему ту игрушку, которая ему нравится, или заберете ее.

Пищеварительная система развилась уже достаточно хорошо, чтобы малыша намного меньше беспокоили колики. За 4 месяца он уже настолько освоился, что при кормлении может играть с маминой грудью и надавливать на нее, если молоко течет медленно.

Что должен уметь ребенок в конце 4-го месяца

В течение четвертого месяца жизни ребеночек в среднем набирает 600 г веса и вырастает на 2 см.

В этом возрасте ребеночек в первый раз пробует ползти. За этим можно понаблюдать, если перед лежащим на животике малышом положить яркую игрушку. Если он достаточно сильно заинтересуется игрушкой, то может приподниматься на локотках, а ножками попытается оттолкнуться от поверхности.

Организм малыша уже более приспособлен к жизни, поэтому кроме состояний страха и покоя, голода и сытости, малыш начинает испытывать удивление и разочарование, любопытство или досаду, восторг или испуг. Если ребенку хорошо, он будет улыбаться и лепетать, а если крохе плохо, то плохо будет всем вокруг.

На 4-м месяце происходят разительные перемены не только в поведении малыша, но и в его внешности: выпадает пушок, с которым он родился. Вместо него начинают расти настоящие волосы, нередко совсем другого цвета. Может измениться даже цвет глаз малыша. Совсем скоро начнут прорезываться зубки.

Медицинский осмотр в 4 месяца

На 4-м месяце детки проходят стандартный медицинский осмотр. На приеме вас расспросят, как часто и сколько кушает малыш, хорошо ли спит, много ли капризничает. Измерят рост и вес, окружность головы и грудной клетки. Запишут эти данные в медицинскую карту ребенка и сравнят со специальными таблицами, в которых содержатся нормы развития детей данного возраста.

Врач осмотрит родничок на затылке, который к этому времени уже должен был закрыться, и родничок на темени. Проверит с помощью специальных тестов слух, зрение и рефлексы малыша.

Обязательно посоветуйтесь с педиатром, если вас что-либо беспокоит. Если ребенок не проявляет интереса к общению и играм, плохо кушает, постоянно выглядит вялым, расскажите об этом врачу.

Как развивать 4-х месячного ребенка

На данном этапе важно помогать ребенку разрабатывать ручки. Давайте ему резиновые игрушки-пищалки. Если малышу понравится звук, который издается игрушкой при легком надавливании, он будет часто сдавливать игрушку, тем самым, тренируя ручки. Подносите ребенку различные предметы: твердые кубики, резиновые колечки, мягкие мячики. Малыш будет сжимать и ощупывать их, развивая мелкую моторику рук и изучая свойства предметов.

Чаще разговаривайте с малышом, меняя интонацию. Рассказывайте ему, что вы делали, как можно чаще называйте его по имени. Показывайте ему различные интересные предметы и произносите их названия. Если малыш лепечет вам что-то, не перебивайте его, дождитесь, пока он закончит «говорить». Учите его новым звукам и слогам: для этого иногда достаточно несколько раз произнести слог, как малыш начнет повторять его за вами.

К физическим упражнениям можно добавить разведение и скрещивание ручек. А чтобы малыш быстрее научился переворачиваться на бочок, поворачивайте ему ножки так, чтобы таз при этом тоже слегка поворачивался.

Укладывать спать малыша нужно стараться в одно и то же время. Многие дети в этом возрасте могут спокойно спать по 10-11 часов, давая родителям возможность немножко отдохнуть. Для того, чтобы ребенок легко засыпал, нужно придумать какой-нибудь свой ритуал для отхода ко сну: читайте ему одну и ту же сказку или стишок, или пойте одну и ту же колыбельную.

За 4 месяца мама уже научилась правильно обращаться с малышом, чего не скажешь о большинстве пап. Самое время привлекать отца к воспитанию малыша. Для этого почаще давайте ребенка папе на руки, научите его общаться и играть с малышом. Ведь тесный эмоциональный контакт с обоими родителями – залог гармоничного развития вашего ребенка. К тому же, общение ребенка с папой послужит источником дополнительных положительных ощущений для них обоих.

Рекомендовано для Вас:

mama12.ru


Смотрите также