Сегодня поговорим о том, какие нужны игрушки для ребенка в 3 месяца. Здесь важно учитывать не только развивающие способности и навыки, но и безопасность, надежность, игрушки не должны содержать мелких деталей и конечно же обязаны иметь наличие сертификата качества. Игрушки для малыша — важнейший источник получения информации о мире, основа развития сознания и мелкой моторики, которая напрямую связана с развитием речи ребенка.
В возрасте трех месяцев ребенок при правильном развитии для своего возраста начинает активно познавать окружающий мир, он поднимается, опираясь на предплечья, и старается удерживать головку, чтобы рассмотреть все, что находится вокруг. Если же малыш лежит на спинке, он видит все, что находится сверху и заинтересовано это изучает.
Очень важно, чтобы трехмесячный малыш умел фокусировать и сосредотачивать свое внимание на предметах, изучать их, понимать, что их размеры отличны друг от друга. Для того чтобы ребенок развивался правильно ему понадобятся игрушки для детей 3 месяцев
Чтобы определить, какие игрушки нужны для детей в 3 месяца, родитель должен знать, что в 3 месяца у малыша развиваются следующие навыки и умения:
Для того чтобы развивать каждый из выше описанных факторов можно выбрать несколько игрушек, либо даже одну комбинированную, главное – чтобы она смогла помощь влиять на всесторонне развитие малыша.
Отличным примером таких игрушек являются классические погремушки. Выбирая их, обратите внимание на то, чтобы малыш смог схватить рукоятку, и погремушка имела небольшой размер, тогда малыш сможет самостоятельно ее перемещать и наблюдать за тем, тем самым будет развиваться и внимание.
Еще один прекрасным пример игрушки, развивающий слух, являются подвесные колокольчики, либо карусели, которые заводятся, и при этом звучит приятная музыка.
Трехмесячный малыш уже прекрасно узнает своих родителей и рассматривает их лица. Если вы хотите, чтобы он становился все более внимательным, то поставьте в кроватке, на небольшом расстоянии от его лица, пупса. Малыш наверняка начнет разглядывать его лицо, ему станет интересно наблюдать за тем, как вы играете с куклой.
Покажите ребенку, где у куклы нос, потом покажите ему пальцем свой, а потом и его носик. Проведите тоже самое и с щечками и глазами. Малыш будет фокусировать внимание и наблюдать за вашими действиями. Таким же образом познакомьте малыша и с частями тела.
Есть специальные красочные погремушки, которые можно привязать к ручке малыша, делая непроизвольные движения, он будет понимать, что игрушки издают приятные звуки и будет за ними наблюдать. Таким образом, малыш впервые познакомится с причинно-следственной связью, что его движения не случайны, а за ними всегда что-то следует.
Игровой коврик со звуковым мобилем, навешенным над ним – отличный пример игрушки, которая увлечет малыша, будет развивать слух, зрение, внимание, умение определять расстояние до предмета.
Простые бусы – отличный пример игрушки, которая поможет ребенку понять, что такое тактильное ощущения. Легкие деревянные игрушки с рефренной текстурой также помогут малышу познавать тактильные ощущения. Пальчиками, он будет ощипывать предметы и понимать, они могут быть разными.
Вы уже заметили, что малыш научился останавливать свой взгляд на интересующем его предмете, тогда вам уже подойдет развивающая игра «Что тут у нас?». Выберите яркую игрушку оранжевого, желтого либо красного цвета, покажите ее ребенку, когда он остановит на ней взгляд, перемещайте ее из стороны в стороны и следите за взглядом малыша. Очень важно, чтобы ребенок научился таким образом концентрировать свое внимание.
Отличная игра-зарядка для детей трех месяцев. Положите ребенка на твердую поверхность, поднимите его ножки и делайте ими мягкие круговые движения, как при езде на велосипеде. Это занятие очень полезно для мышечного развития ребенка на первом году жизни.
Отличная игра для ребенка 3 месяцев — «Хватай-ка!». Она помогает развивать внимание и координацию движений. На ярку атласную ленту подвяжите небольшую и яркую погремушка.
Поднимите ее над малышом и потрясите, чтобы она привлекла внимание. Когда ребенок начнет на ней тянуться, немного переместите ее, чтобы и ребенок стал двигаться по-другому. Разрешите ребенка схватить игрушку, и похвалите его за внимательность и настойчивость.
Выбирая игры и игрушки для детей в возрасте трех месяцев, помните о безопасности малыша. Лучше не разрешать малышу самостоятельно играть с тряпичными игрушками, так как он будет их класть в рот, сосать и грызть, а окрашенные ткани могут содержать вредные для здоровья элементы.
Игрушки не должны легко разбираться и включать мелкие детали, которые ребенок сможет проглотить. Не приобретайте игрушки «на вырост», скорее всего через некоторое время появятся более современные и эффективные для развития малыша игры.
Придя в магазин, сразу озвучьте свои пожелания продавцу, начиная от возраста одариваемого ребенка и заканчивая максимальной денежной суммой, которую вы готовы потратить на подарок. Но не полагайтесь только на мнение продавца, все-таки его задача – продать как можно больше товара и желательно дорогого.
Поэтому сами оцените игрушку, которую собираетесь покупать. Во-первых, желательно приобретать игрушки, сделанные из экологически чистых материалов. Они стоят чуть дороже обычных игрушек, зато вы будете уверены в том, что для малыша ваш подарок будет абсолютно безопасен.
Во-вторых, обязательно проверьте игрушку на отсутствие острых краев и мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот. Также обратите внимание на прочность игрушки – нет смысла дарить вещь, которая тут же сломается. Грудные дети начинают различать цвета постепенно, поэтому выбирайте подарок определенного цвета.
Оптимальной будет синяя или красная игрушка. Игрушка должна быть легкой, не стоит выбирать для малыша громоздкие предметы. Не стоит дарить мягкие игрушки – на них быстро скапливается пыль и грязь.
Не рекомендуется покупать ребенку сразу много игрушек. Большое количество игрушек перегружает малыша информацией и утомляет; при обилии игрушек рассеивается его внимание. Перебирая игрушки одну за другой и ни на какой не останавливаясь, ребенок быстро устает; не освоив достаточно полно ни одной игрушки, он засыпает…
Одна-две игрушки со временем становятся любимыми, малыш с ними играет, а остальные — ставшие привычными, но оставшиеся непознанными, — не занимают его, однако, они занимают много места в кроватке. Ребенок быстро растет, однажды он свои игрушки перерастает, и их выбрасывают, — хотя практически никакой пользы из большинства этих игрушек извлечь не удалось.
Правильно поступают те родители, которые подкладывают в кроватку к малышу одну или две игрушки. У ребенка появляется возможность сосредоточить на них свое внимание, изучить свойства, носителями каких они являются, во всей полноте, запомнить эти свойства. Заметив, что ребенок, изучив игрушки, утрачивает к ним былой интерес, родители заменяют эти игрушки другими; и малыш с новым воодушевлением продолжает постигать многоразличные свойства предметов.
Иногда родители дают ребенку возможность поиграть со старой игрушкой — она опять на некоторое время становится ребенку интересной; она для него — как старый верный друг; и в то же время она — «повторение пройденного материала», «закрепление усвоенного прежде». Потом родители радуют малыша еще одной новой игрушкой — и так изо дня в день, из месяца в месяц. Потенциал информации, скрытый в каждой игрушке, оказывается востребованным на все сто процентов.
«Свет мой, зеркальце, скажи!» Начиная с 4-х месяцев, малыши любят рассматривать свое отражение в зеркале. Положите ребенка в кроватку. Неважно, куда он будет смотреть – перед собой или в сторону. Закрепите небьющееся зеркальце на одной из сторон кроватки на расстоянии 20 см. от глаз ребенка. Разговаривайте с малышом и, когда вы удостоверитесь, что он слышит ваш голос, легонько стукните пальцем по зеркалу, чтобы привлечь его внимание. Зеркальце будет занимать ребенка, пока он лежит в кроватке. Можно использовать готовые игрушки с зеркалами. Подобные занятия способствуют развитию зрения и представления о том, какой я.
Игрушки для развития тактильных (кожных) ощущений Теперь вашему малышу необходимы не только тактильные ощущения, о которых говорилось выше. Сейчас для него важно сочетание «вижу-трогаю-чувствую». Предлагайте ребенку удобные для захватывания игрушки. Это могут быть игрушки из мягкого материала или наоборот, с выступающими ребристыми деталями. Очень нравятся малышам тряпичные мячики. Они могут быть разного размера: самые маленькие, которые легко поместятся в ладошку малыша, могут быть диаметром 2-3 см в готовом виде. Самые большие могут быть такими, что держать их можно будет только, обхватив обеими ладошками. Кроме таких мячиков любят малыши тряпичные «полосочки». Они шьются из длинных прямоугольных лоскутков, наполняются любыми наполнителями.
Деревянные или пластмассовые бусы Их можно хватать, ощупывать, трясти. Вам достаточно показать малышу связку бус и он быстро «сообразит», что с ними делать. Когда малыш ухватится за нитку, потрясите бусы вместе с ручкой ребенка. Можно использовать покупные погремушки-нити, если игрушки на них по размеру и форме удобны для захватывания детской ручкой. Очень привлекают малышей разноцветные бусы. Такие игры помогают развивать зрительно-моторную координацию, тактильные ощущения и мелкую моторику. Хорошо развитая мелкая моторика в будущем поможет вашему малышу овладеть связной речью.
Звучащие игрушки К ним относятся все игрушки, способствующие развитию слуха малыша. Бубен, барабанчик, дудка, свистки, погремушки – все эти игрушки будут вам помощниками. Отойдите от ребенка подальше, и издайте игрушкой звук. Убедитесь, что ребенок посмотрел в вашу сторону. Через некоторое время повторите эту игру. Спрячьтесь и проверьте, ищет ли ребенок глазами источник звука. Кроме того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие, а также разные по тембру звуки. Дайте ребенку любую из музыкальных игрушек, по которой можно стучать. Покажите, как постучать по нему кулачком или ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.
Книжки Начните показывать малышу книжки с картинками. Выберите книжки, напечатанные на плотном картоне с яркими и четкими рисунками. Как часто и долго рассматривать книжку? Пока у малыша есть интерес. Некоторых детей такие занятия могут увлечь на 15-20 минут, а кому-то будет достаточно и 2-3 минуты. И то и другое хорошо. Такими, простыми на первый взгляд развлечениями вы учите ребенка очень многому. Развивается его речь, расширяется кругозор, он учится концентрировать свое внимание, созерцать и, во что пока трудно поверить, любить чтение и книги.
Игрушки с наполнителями, мячи, карандаши В этот период у малыша по-прежнему идет активное развитие рук. Кисть руки становится все более самостоятельной. К 8-9 месяцам ваше чадо уже может сделать «пока-пока» и поиграть в ладушки. Постепенно ребенок учится брать предметы не всей ладошкой, а кончиками пальцев, развивается, так называемый «пинцетный захват». Сейчас самое время предложить малышу маленькие мячики, неотточенные карандаши, а также игрушки с наполнителями. Такие игрушки способствуют развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности.
Игрушечные музыкальные центры Суть таких игрушек проста: нажимаешь на кнопку – раздается мелодия. Однако эти игрушки нравятся почти всем малышам. Вам достаточно показать, как нажимаются кнопки. Дальнейшая импровизация за малышом. Такие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, стимулируют развитие мышления.
Игровые центры Выглядят они как плоские доски из пластика с набором различных игрушек. Это могут быть зеркала, шарики, колокольчики, телефонные диски, разноцветные кнопки разных размеров, двигающиеся вправо-влево фигурки, счеты и т.п. Такие центры вы без труда сможете выбрать в магазинах. Чем больше манипуляций предлагает игрушка, тем лучше. Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики и помогают малышу научиться манипулировать различными предметами.
Звучащие игрушки Эти игрушки и раньше были в обиходе малыша. Но сейчас игры можно усложнить. Накройте игрушку платком и издайте ею звук. Сделайте маленькую паузу и повторите звук. Спросите малыша: «Что это звенит (пищит)? Где же игрушка?» Побуждайте малыша подползти к платку и найти предмет. Такие игры способствуют развитию слуха и познавательных способностей.
Игрушки для игр в ванне Все, что способно выдержать «водные процедуры», подойдет в качестве игрушек для игр в ванной . Это могут быть всевозможные губки различных форм и цветов, плавающие уточки, рыбки, кораблики и т.п. Также подойдут пластиковые стаканы и бутылочки. Покажите малышу, как наливать и выливать из них воду. Если в ванной нет пены, бросьте на дно 2-3 игрушки, побудите малыша достать их. Поиграйте с тоненькой струйкой воды из крана. Подставьте ладошку ребенка под струйку, затем поверните ладошку. Предложите малышу «взять» струйку. Как только малыш поймет, сто ее нельзя ухватить руками, эта игра станет любимой. К тому же это упражнение очень полезно, так как струйка нежно массирует ладошку ребенка.
Развивающие игрушки для детей от 9 до 12 месяцев В этот период жизни малыш готовится к очень ответственному событию – первому шагу. Весь его организм работает над достижением этой цели. Каждый родитель находит свой способ помочь любимому чаду. Самый распространенный вариант – водить малыша по квартире за две руки, а потом за одну. В этом случае важно помнить следующее: кисти ребенка, а значит и ваши пальцы, не должны подниматься выше его плеч. Малыш не должен висеть на ваших руках, он должен на них опираться. В противном случае вестибулярный аппарат ребенка не тренируется, и малышу будет труднее удерживать равновесие. Как правило, путешествие по квартире, держась за мамины пальцы, очень нравится малышам. Вначале это нравится и родителям – но до тех пор, пока поза в три погибели не начнет отзываться болью в вашей спине. В этом случае вам могут придти на помощь «ходунки» К году малыш умеет уже сам сидеть, встает, держась за края кроватки или манежа, некоторое время может заниматься игрушками самостоятельно. Обычно малыши любят складывать разные предметы в коробку, затем вынимать их, при этом каждый раз удивляясь результату. Какие игры и игрушки могут заинтересовать вашего любимца и быть ему полезны в этот период? Практически любая вещь, попавшая ему в руки. От вас зависит только, как разнообразить манипуляции с ней.Пирамидки Желательно, чтобы пирамида была сделана из пластмассы. В отличие от деревянной, ее легко мыть, можно использовать для игр в ванной, она безопасна, когда малыш захочет попробовать ее на зубок. Купите 2-3 пирамидкиразных размеров, цветов и форм из 4-6 колец. Эти игрушки пригодятся вам и в дальнейшем. Покажите малышу, как надевать и снимать кольца пирамидки на стержень. Самостоятельно собрать пирамидку малыш сможет примерно к году и трем месяцам, а правильно расположить колечки – к полутора годам. Игры с пирамидками развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. С помощью колец от пирамидки вы можете называть малышу цвета, цифры, вводить понятия «больше» - «меньше».
Кубики При покупке выбирайте наборы кубиков разных цветов. Также в продаже есть наборы, в которые входят не только кубики, но и предметы других форм: цилиндры, конусы, пирамиды. Все они не только удобный строительный материал, но и прекрасные наглядные пособия для запоминания цветов, названий форм. Игры в кубики развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, познавательные способности.
Игрушки-коробки Подойдут любые закрывающиеся коробки с крышками, пластиковые банки из-под кофе и т.п. Либо купленный в магазине сортер. Положите в коробку любую игрушку, шарик, другой предмет. Потрясите коробкой перед ребенком. Дайте ему поэкспериментировать с коробочкой, спрашивая: «Что там внутри? Что это звенит?». Если малыш сам не догадается сам открыть коробку, покажите ему, комментируя все свои действия. Как правило, одного показа бывает достаточно. Малыши очень быстро понимают, как извлечь содержимое. Игры с коробочками развивают мелкую моторику пальцев, учат брать предмет из любого положения, способствуют развитию координаций движения, развитию понимания речи и познавательных способностей.
Игрушки, похожие по принципу на матрешку Иногда их называют игрушки-гнезда. Это вкладывающиеся друг в друга стаканчики разных форм – цилиндры, усеченные трапеции, конусы. Игрушка стимулирует развитие координаций движений, мелкой моторики, познавательных способностей, логического мышления. На глазах у ребенка спрячьте яркий шарик под один из колпачков. Затем вытащите его, покажите малышу и спрячьте под другой колпачок. А теперь предложите малышу найти игрушку. Не важно, найдет он ее сразу (запомнил, где вы ее спрятали) или начнет переворачивать все формочки. И пусть вас не смущает, что игра очень напоминает всем известные азартные «Наперстки». Главное в этом занятии – тренировка способности ребенка помнить о своей цели и добиваться ее. Когда игра наскучит малышу, усложните ее. Не показывайте, под какой колпачок вы спрятали игрушку. В этом случае малышу придется заняться систематическим поиском.
Игрушки-каталки Это могут быть различные машинки, паровозики, лошадки и собачки на колесиках. И совсем не обязательно выбирать машинки только для мальчиков. Девочки в этом возрасте с не меньшим удовольствием будут манипулировать такими игрушками. К некоторым игрушкам можно привязать веревку. Покажите малышу, как вы тяните за веревку и заставляете игрушку двигаться. Ребенок обязательно потянется за игрушкой. Такая игра немного напомнит погоню котенка за бантиком на веревке. Однако в отличие от котенка ваш малыш будет развивать координацию движений, стимулировать свою познавательную деятельность и открывать все больше новых возможностей в манипуляции с предметами.
какую игрушку за 5 минут можно сделать на новый годwww.babyblog.ru
В данной статье рассмотрим, какие особенности развития ребенка от 0 до 3 месяцев, и какие игрушки нужны ребенку от 0 до 3 месяцев.
У новорожденного ребенка стремительно развивается зрение (фокусировка), слух, внимание. Происходит интенсивное физическое развитие. Рассмотрим подробнее.
Для данного возраста можно и нужно покупать качественные гипоаллергенные игрушки для новорожденных деток.
Помните, никакие игрушки не заменят вашему малышу вас лично! Побольше будьте с ребенком рядом, носите его, купайте, и конечно же, играйте с ним!
Общая статья Игрушки для детей до года.
Игрушки от 3 до 6 месяцев.
Игрушки для детей 6-9 месяцев.
Игрушки для ребенка 9-12 месяцев.
mammyclub.com
Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек. Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей. У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко. Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.
Ответ на этот вопрос зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время, которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик. А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши рекомендации по возрастам вам помогут.
Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка - лучшие стимулы для развития. Пестование и нежный материнский массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.
Как раз к этому моменту собираем коллекцию развивающих игрушек для детей до года. С этим набором вы сможете легко проводить развивающие занятия самостоятельно. Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.
Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев – звучащая. Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при развивающем уходе ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа. Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом. Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.
Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение. Когда малыш научится удерживать предметы в руках, погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку. Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.
Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать
Погремушки, отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу
Мешочки, отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга
Звучащие игрушки: резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее
Игрушки для кукольного театра: звери, бабка, дедка, колобок и другие
Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения
Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.
Безопасные «жизненные» игрушки: бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.
Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений
Карточки со словами, с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки
Мобиль над кроваткой
Коврик с дугами, на которые можно повесить игрушки.
Подробнее о развитии малышей первых месяцев жизни читайте в статье «Развивающие занятия с новорожденным».
Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать. Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук. Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на теплом коврике, а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки. Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные. Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте дома развивающую среду, используя подходящие вашей семье методики.
При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, чешет начинающие резаться зубки. Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.
Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:
Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки
Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить
Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике.
Игрушки для игр с водой в ванной - переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней
Зеркальце – важный инструмент самопознания
Пластиковые прозрачные бутылки, наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками
Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить
Рамки вкладыши - будут интересны как малышам, так и деткам постарше.
Деревянная палочка, турник – заниматься спортом
Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге
Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие
Кубики деревянные - строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку
Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.
Главная задача человека этого возраста - сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам. Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка: поднимите и уберите провода, все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение. Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой. И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития. Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки - развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.
Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.
машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки
пирамидка – сортировать и собирать
матрешка – собирать, играть в кукольный театр
сортеры - банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия
стаканчики, вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)
шнурок или палочка с нанизанными предметами – развивать мелкую моторику
развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами, кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику
бизиборды - доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.
мягкая мозаика – развивать мелкую моторику
тележка – складывать, перевозить, разгружать
игрушки-каталки – психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора
молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений
игрушечный молоток и деревянные колышки, которые можно забивать – совершенствовать координацию движений
набор строительных кубиков, лучше деревянных
геометрические фигуры – изучать геометрию
рамки-вкладыши - фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место
музыкальные инструменты – развивать чувство ритма
"поющие" книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами
шкатулка с выскакивающим сюрпризом, музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться
конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат
машинка, на которую можно сесть – покорять пространство
наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике
заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят
кукольный театр - слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому
настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать
рукоход – тренировать ловкость и силу
говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.
Живой песок - лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме
Бытовые предметы - делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом
Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»
Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров. Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой, развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка. В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.
Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место, не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори. Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:
математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),
языковая (кубики с буквами, книги),
зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),
зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),
зона физического развития (фитбол, рукоход).
Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента начала ползания. Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры. С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.
Покупайте игрушки осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!
proroditelstvo.ru
У малыша в 3-месячном возрасте начинает вырабатываться дневной режим, мышцы становятся более крепкими, вырабатываются новые умения и увеличивается интерес к разноцветным игрушкам. Помимо массажа крохе требуются специальные занятия. Именно в этот период следует активно вводить развивающие игры. Ведущие специалисты советуют приобретать в 3-месячном возрасте для ребенка разнообразные игрушки.
В 3 месяца следует покупать ребенку следующие игрушки:
В 4 месяца приобретают:
Занимательным периодом в жизни крохи является третий месяц. Ребеночек становится оживленным, организованным, отзывчивым и активным. Общение с ним занимает новую ступень и родители, и ребенок начинают распознавать сигналы друг друга. Именно поэтому 3 месяц считается наиболее легким. На этом этапе наилучшей игрушкой обнаруживаются ручки малыша. Для проведения игры надобно раскрыть кулачки крохи. Чем раньше ребенок разожмет кулаки, тем быстрее он начнет играть с собственными руками. Если вы наблюдаете, кулаки сжатыми, то помогите крохе разжать их. С осторожностью постучите по тыльной стороне для стимулирования рефлекса, заставляя тем самым разжать пальчики.
На данном этапе развивайте у малютки по большей части зрительную и звуковую реакцию, запаситесь яркими предметами.
С 3 месяцев следует учить ребенка самостоятельно удерживать и схватывать вещи. Первыми предметами будут игрушки.
На данном этапе малютка распознает знакомых взрослых, следит за передвижениями людей. Если с ним ласково говорят, то он может начать смеяться. Начинает во всю пользоваться своим голосом для выражения эмоций. Замечается разнообразный характер крика для выражения чувства голода, боли или попытки привлечь внимание к своей персоне. Возлегая на животе, упирается на предплечья и поднимает головку достаточно высоко, удерживая ее целую минуту. Поворачивается с животика на спинку пассивно. Смотрит на вложенный в руку предмет. Может сводить ручки перед собой по средней линии, играет со своими пальчиками. Уже способен пить с ложечки и открывать при ее виде рот.
Чувство движения образуется у ребенка в 1 месяцы жизни вследствие регулярного столкновения ножек и ручек с окружающими вещами. Взрослые в состоянии помощь крохе в усилении зрительного и звукового эффекта от движений. Для этого берут колокольчик или небольшой бубенчик и пришивают к манжетке, которую после надевают на ножку или ручку чада. Данный способ позволит малышу освоить свои движения и самому научиться выделывать мелодичные звуки. Подобное действие принесет маленькому человечку небывалое удовольствие, после того как он обучится произвольно двигать колокольчиками, и будет стараться самостоятельно «звенеть».
Удивительный эффект производит на ребенка шарик с легким газом, безопасно привязанный к его ножке или ручке. Младенец охотно двигается и с необычайным восторгом наблюдает за невесомыми передвижениями шара.
Описанные занятия крайне полезны, так как учат недавно появившегося на свет человека управлять собственными движениями и владеть телом.
В 3 месяца обязательно давайте ребенку погремушку, для того чтобы он ею тряс и стучал. Избирайте на полках магазинов подходящие для захватывания и удержания образцы. Научившись заживать в ручонках интересный предмет, ребенок будет рассматривать его, приближать, отодвигать и тянуть в рот. Покупайте привлекательную и яркую продукцию.
На данном этапе малыш крайне любопытен и поэтому пытается исследовать все ротиком, глазками и ручками. Именно в этом возрасте родители должны запастись множеством подвешенных над кроваткой игрушек.
Попробуйте развлечь ребенка своеобразной игрой под названием «ку-ку» - закройте свое лицо руками и внезапно откройте его, говоря «ку-ку». Это одно из самых любимых развлечений малышей в данное время. Уже когда ребенок подрастет, игра модифицируется в настоящие прятки.
Можно развесить на стенах картинки и рисунки, регулярно изменяя «галерею». Озвучивайте изображенные на рисунках предметы и подробно объясняйте их назначение. Не стесняйтесь озвучивать и изображения животных. Превратите весь процесс в настоящую и захватывающую игру.
Кружитесь с крохой, танцуйте с ней, раскачивайтесь в разные стороны, легко подпрыгивайте. Данными действиями вы вызовете волну положительных эмоций.
Исполняйте песни необычным образом: то, удаляясь, то, приближаясь к ребенку. Обычно им нравится это действие взрослого.
Стимулируйте дольше останавливать малыша взгляд на движущихся и неподвижных предметах. Используйте для этих целей шарик.
Помните, что малыш нуждается не только в знакомстве с игрушками, но и с настоящими предметами. Показывайте их время от времени и рассказывайте, для чего они применяются. Демонстрируя предметы обихода, поведайте крохе, для чего они используются, дайте малютке все изучить и ощупать.
Следите за тем, чтобы ребенку в рот не попали мелкие частицы игрушек либо небольшие предметы.
Уже в данное время начинайте учить малютку ползать. Как только малыш ощутит опору под ножками, то начнет отталкиваться.
На прогулке открывайте у коляски верхнюю часть, для того чтобы ребенок наблюдал за ветками деревьев, полетами птиц, изменяющимся рисунком облаков.
Разнообразьте окружение малыша необычными предметами обихода, например – кастрюлей с крышкой. Этот предмет очень интересен. Если малютка заденет кастрюльку ножкой, то будет слышен звон крышки об нее, после ребенок постарается снимать ее либо накрывать кухонный предмет.
Главное уделяйте больше времени малютке и чаще разговаривайте с ней. Ведь главное в этом возрасте – безграничное внимание.
missochka.ru