Авторы: Эдуардо Эстивиль
Тише едешь – дальше будешь,или как учить ребенка правильному сну с самого рождения.
Новорожденный спит не так, как ребенок 4 месяцев, а тот не так, как ребенок 2 лет. Манера спать развивается во времени с возрастом. В этой главе мы объясним вам, чего ожидать от вашего малыша в определенном возрасте. Если вы с самого рождения уделите сну и засыпанию должное внимание, у вас не будет проблем в будущем.
Как учить новорожденного. Главное, что надо знать - это то, что новорожденный спит сколько ему надо - ни меньше, ни больше. Он может заснуть в любом месте и при любом шуме. Как уже было сказано выше, его цикл обычно 3-4 часа. Поел, поспал, покакал, переодели и т.д. Если ваш новорожденный не следует никакой схеме, не беспокойтесь - это абсолютно нормально. На этой стадии еда и сон тесно связаны, поэтому малыш просыпается, потому что хочет кушать и засыпает, потому что сыт. Однако тут надо быть внимательными: если ребенок плачет, это не обязательно значит, что он хочет есть (многие матери сразу же дают грудь, так как это самый легкий способ успокоить малыша, но это неправильно). Сначала (если ребенок недавно поел - интервал должен быть 3-4 часа) попробуйте найти другие причины: ему жарко? холодно? он мокрый? хочет на ручки? устал от шумного общества? болит животик? Только после этого давайте ему грудь. Если вы будете давать ему грудь каждый раз, когда он плачет, то ребенок привыкнет связывать грудь со сном и успокоением. Он привыкнет, что для того, чтобы успокоиться, надо поесть. Уже в несколько недель малыши способны есть больше, чем им надо. Если вы ему даете свое молоко, с медицинской точки зрения проблем нет, но это все равно приводит к неправильным привычкам, так как чувство сна и голода контролируются одним и тем же отделом головного мозга. Кроме того, из таких детей вырастают взрослые, которые когда нервничают, начинают есть все подряд, чтобы успокоиться. Если вы кормите его искусственным молоком, то слишком частое кормление может привести к ожирению в раннем детстве или во взрослом возрасте.Еще не время жесткого введения расписаний. Однако мы советуем показать ребенку разницу между сном и бодрствованием. Если он не спит, возьмите его на ручки, поиграйте с ним, поговорите. Если он не спит, старайтесь не держать его в кроватке. Это поможет понять ему, что кроватка - это место для сна (см. о внешних элементах предыдущую главу).
Уже с самого рождения малыш должен привыкать спать сам. Старайтесь не укачивать его на руках. Старайтесь не связывать слишком еду со сном. Однако если в этом возрасте еще не получается - не огорчайтесь. Ваш малыш еще слишком маленький. Руководствуйтесь здравым смыслом. В любом случае бесполезно оставлять малыша плакать часами.Многие дети начинают спать 5-7 часов ночью и раньше, но уже к 3-4 месяцам это должны делать все дети. В этом возрасте меняется биологический ритм. Если изначально вы не соблюдали никаких правил (укачивали ребенка, давали ему грудь, чтобы усыпить его), то теперь настал момент постепенно менять эти привычки.
Помните:
Это возраст, когда уже надо решить, в котором часу малыш должен идти в кроватку. С биологической точки зрения, сон у детей легче всего наступает летом в период с 20.30 до 21.00, а зимой - с 20.00 до 20.30. Выберите ежедневные процедуры, которые затем будете повторять каждый вечер: купание, смена памперса, 10 минут спокойных игр с папой и т.д. Обратите внимание на то, как ваш малыш реагирует на купание - если ему не нравится водичка или он слишком возбуждается, проводите только короткие купания перед сном, или перенесите их вообще на утро. Лучше не давать есть малышу рядом с кроваткой для разделения еды-сна. Проведите несколько минут с малышом в другой комнате (где он не спит), поговорите с ним, поиграйте в спокойные игры и т.д. Потом кладите его в кроватку с его вещами - можете выбрать что хотите; плюшевый мишка, кукла, соска (лучше несколько, тогда ночью будет нетрудно найти, например привязать 4 соски к краям большого носового платка) Главное, чтобы то, что вы ему даете могло оставаться с ним всю ночь и не требовало вашего повторного вмешательства. Поцелуйте малыша, пожелайте ему спокойной ночи. Затем выходите из комнаты, пока ребенок еще не спит.Если вы все делаете правильно, малышу будет нравится время перед сном, он будет его узнавать и будет ложиться в кроватку без особых проблем. Однако, если ваш малыш несмотря на ваши старания не поддается "воспитанию", не беспокойтесь: до 6-7 месяцев рано говорить о детской бессоннице. Просто ваш малыш нуждается в большем времени для перехода на взрослый цикл.
Если он часто просыпается ночью, проверьте:
Помогите ему. Можете покачать, поласкать его и снова положить в кроватку. Однако помните, что ваша цель - научить его засыпать самому.
Внимание: в первые недели жизни ребенок никогда не плачет без причины. Поэтому надо сразу же постараться понять, в чем дело и помочь ему. Однако, скоро вы заметите, что у малыша есть различные типы плача: он протестует, он голоден, он мокрый, он сердится, ему скучно и т.д. Как только научитесь отличать плач по серьезным причинам от простого хныканья, не бегите каждый раз к малышу из-за ерунды. Подождите несколько минут – может, он сам сможет заснуть еще раз.
С 6 месяцев любой ребенок должен спать меньше днем (обычно два раза: после завтрака 1 -2 часа и после обеда 2-3 часа) и больше ночью. В 7 месяцев у ребенка должно уже установиться расписание еды-сна (еда 4-5 раз в день, сон 10-12 часов ночью не просыпаясь).
Если вашему малышу 6-7 месяцев, а он еще не привык к такому режиму -начинайте"воспитание".
Для малыша 6-7 месяцев нормально:
Если ваш ребенок полностью соответствует такому описанию, не расслабляйтесь слишком, так как всякие мелкие детали легко могут разрушить хорошую привычку ко сну у маленького ребенка. Старайтесь поддерживать регулярность еды-сна и повторяемость действий перед отходом ко сну.С возраста 7-9 месяцев малыш уже не заснет, если слишком устал. В этом возрасте дети умеют не засыпать, даже если очень устали. Иногда, потому, что хотят остаться подольше с родителями, иногда потому что слишком устали или возбуждены и т.д.
Не давайте себя уломать. Укладывайте ребенка спать в одно и то же время, повторяя одни и те же действия. Старайтесь не растягивать ваши действия по укладыванию ребенка на час (мечта малыша). Дети, которые уже умеют говорить, быстро научаются подкупать родителей: еще один поцелуйчик, прочитай еще одну сказочку, только одну и т.д., хочу пить, хочу писать... Если ребенок очень настаивает на еще одной сказочке, прочитайте ему монотонным голосом известную сказку. Не читайте ему на ночь ничего интересного и возбуждающего! Это мешает ему заснуть!После года малыш постепенно переходит с двух дневных снов на один. Это трудное время, так как есть период, когда один сон - это мало, а два - много, но проблема исчезает за 1-2 месяца. После обеда ребенок должен спать до 4 лет, а лучше до 5-6. Многие родители и воспитатели разрешают не спать ребенку уже в 3 года. Это слишком рано. Ребенок в три года способен не спать днем, но в этом случае он слишком устает вечером, у него слишком глубокий сон, что в свою очередь может привести к различным проблемам (ночные кошмары и т.д.).
Когда мы понимаем, что ребенок научился спать. Ребенок может прекрасно спать и в 10 месяцев, без видимых проблем. Однако, по крайней мере до 5 лет надо быть внимательными, так как какое-нибудь событие (переезд, появление братика и т.д.) может разрушить хорошие привычки. Как только вы заметили появление проблем, применяйте метод, описанный в главе 4. Так что наш совет: даже если ваш ребенок уже умеет спать, будьте внимательны, соблюдайте вечерние процедуры и расписание.
Последнее замечание: будьте реалистами!!!
Идеальная пижама - это такая, в которой ребенку не жарко и в которой он может спать без одеяла. Маленькие дети всегда раскрываются ночью.
опубликовано 30/09/2013 14:58обновлено 03/12/2015— Сон
lib.komarovskiy.net
Понимание речи.
Запас понимаемых слов быстро расширяется.
Понимание ребенком названии окружающих предметов.
Материал - 3-4 игрушки, изображающих вид транспорта, животных, предметы обихода (машины, часы, мячик, собака). Методика выявления - специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладываются 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого «где...?» ребенок должен отыскать все предметы, после этого они убираются, ставятся в другом порядке и вновь предлагается их найти. Поведение ребенка - по просьбе взрослого находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы. Задание считается выполненным, если ребенок выбирает не менее 3-х предметов.
Материал - предметы одежды, обуви. Методика выявления -ситуация естественная, при общении с ребенком в группе. Ребенку предлагается найти 4 предмета из одежды: штанишки, шапку, ботинки, платье.
Поведение ребенка - по слову взрослого находит нужные предметы, указывая на них рукой. Задание считается выполненным, если ребенок находит не менее 3-х предметов.
Понимание ребенком действий.
Материал - сюжетная игрушка, тарелка, кроватка. Методика выявления - специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагается выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку». Поведение ребенка - выполняет действия по просьбе взрослого - подносит тарелку ко рту, кладет куклу в кроватку.
Ребенок ориентируется в группе.
Методика выявления - ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагается выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбка», «Найди, где часы», «Покажи, где твой горшочек», «Иди мыть руки». Поведение ребенка - выполняет не менее 3-х поручений взрослого. Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи.
Активная речь.Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. Методика выявления - ситуация естественная. Наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 30 мин. Поведение ребенка - разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «никак», «бах», «ав-ав» и др.)
Ориентируется в 2-х контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см. Материал - кубы-вкладыши. Размер большого куба -10 см, малого - 7 см. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Ребенок сидит за столом. Перед ним выкладывается маленький куб из большого. Ребенку предлагается положить куб обратно (вложить маленький в большой). Поведение ребенка - вкладывает маленький куб в большой. При этом он может несколько раз пробовать, вкладывая один куб в другой (не более 3-х раз).
Игра и действия с предметами.Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень).
1) Материал - кукла, тарелочка. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются перечисленные предметы и предлагается задание покормить куклу. Если ребенок затрудняется, можно ему показать. Поведение ребенка - подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого. Примечание: данное задание может не проверяться, если ребенок выполнял его при проверке понимания речи.
2) Материал - 2 кирпичика, 2 кубика. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается поиграть с кубиками: сделать машину «би-би» или построить дом. Если ребенок затрудняется, можно ему показать. Поведение ребенка - самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпичика и кубика «машину», двигает ее, воспроизводя движения машины, или кладет один кубик на другой - строит дом.
3) Материал - стержень с 4 - 5 кольцами (одной величины). Методика выявления - ребенку предлагается надеть кольца на стержень. Поведение ребенка - надевает кольца на стержень. Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу взрослого.
Движения.
Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение. Методика выявления - ситуация естественная (наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности). Поведение ребенка - выполняет указанные движения.
Навыки.Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Методика выявления - ситуация естественная (процесс кормления). Поведение ребенка - самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может съесть не до конца, может быть неаккуратным.
Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного
опубликовано 05/11/2008 02:19обновлено 06/06/2011— Методика определения уровня нервно-психического развития детей второго года жизни
spravka.komarovskiy.net
Добрый день, дорогие читатели! Четвертый месяц жизни малыша – такое чудесное время. Ребенок уже многое может: поднимает головку, радует улыбкой, переворачивается. Как же быстро наши маленькие детки растут! Не устаю этому восхищаться. У этого времени есть свои особенности. Нормально ли развивается малыш? Не отстает ли он от своих сверстников? Чтобы ответить себе на эти вопросы, родители должны понимать, что должен уметь ребенок в 4 месяца.
В четыре месяца папа и мама крохи больше обращают внимание на физическое развитие ребенка. И это правильно, поскольку этот комплекс показателей пока чуть ли не единственный, по которому можно установить, все ли в порядке с вашим крохой.
В 4 месяца вес малыша уже составляет от 6 до 8 кг, а рост – от 61 до 66 см. При этом девочка будет весить от 5 до 7 кг, и иметь рост меньше, чем мальчик, — от 59 до 64 см. Читайте о нормах веса и роста ВОЗ в моей статье.
Что же умеет маленький человечек в этом возрасте?
Эти навыки он еще будет совершенствовать. А пока родителям остается радоваться первым успехам маленького человечка!
За три месяца родители, наверное, немного утомились от того, что рядом с ребенком надо быть постоянно. Как только в комнате никого нет, поднимается крик.
Теперь человечек некоторое время может оставаться один, давая возможность маме справиться с домашними хлопотами. Конечно, этот период небольшой. Малыш тратит его на изучение собственного тела и приобретения новых навыков, повторяя одни и те же движения многократно.
Любимой игрушкой становится зеркало. Человечек с интересом разглядывает собственное отражение, корчит рожицы. Однако лица родителей остаются для него самым интересным предметом изучения.
Не стоит отказывать ребенку пощупать собственные волосы, потрогать рот или нос. Это важный этап становления, благодаря чему продолжается развитие крохи.
Чувство юмора – еще одно новшество, которое могут наблюдать родители. Попробуйте покорчить рожицы - и ребенок засмеется!
Но даже если ваш кроха развивается нормально, это не означает, что не нужно с ним заниматься. Необходимы и гимнастика, и упражнения, и игры.
Развивая маленького человечка, надо заботиться не только о его физической форме, но и об умственном развитии. Поглаживания, растирания, массажи, гимнастика – это все необходимо, но общение и игры не менее важны, так как запускают мыслительный процесс у малыша.
Доктор Комаровский в своих книгах подробно описывает, что делает кроха в 4 месяца. Опираясь на эти записи, родители смогут ориентироваться, насколько правильно идет развитие их малыша. Передачи Комаровского – это настоящий клад советов по поводу того, как ухаживать и заниматься с ребенком.
4 месяца – переходный возраст. Это новый этап в развитии, когда ребенок уже держит голову и может рассматривать этот мир в вертикальном положении на руках у мамы или папы. Следующим этапом будет сидение, но к нему еще надо подготовиться.
Так же, дорогие родители, вы можете вспомнить, какими навыками обладал ваш малыш в:
Вот мы и разобрались с вами что же должен уметь ребенок в свои 4 месяца. Жду вас на страницах моего блога, дальше будет еще интересней.
С вами была Екатерина Чеснакова с чесночком, перчинкой и изюминкой.
Этот блог читают 10875 мам, покаиграют со своими детьми.
Поделитесь и вы с друзьями:
chesnachki.ru