Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку 1 год, его развитие и питание. Ребенку 1 8 развитие мальчиков


Развитие мальчиков до года

Развитие мальчиков до года мало чем отличается от развития девочек. Как правило, несколько различается только набираемый вес и рост малышей.

При рождении девочки обладают большим количеством жировых запасов, чем у мальчиков. Однако новорожденные мальчики, как правило, длиннее и тяжелее, и они могут расти более быстрыми темпами, чем девочки. Окружность головы до месяца у мальчиков в среднем чуть больше (менее 1 см), чем у девочек. По мере развития эта разница увеличивается.

Основными показателями, на которые ориентируются молодые родители ребенка до года  это вес и рост малыша. Кроме этого учитываются врожденные рефлексы,  сенсорные реакции, статика и моторика, а также речь и эмоции.

Рассмотрим развитие мальчика по месяцам и детально разберем физиологические нормы.

Таблица 1. Средние рост и вес мальчиков с рождения до 1 года

Год + месяцВес( кг)Рост( см)Месяц
Новорожденный3,60500
1 месяц4,4554,51
2 месяца5,2558,02
3 месяца6,05613
4 месяца6,7634
5 месяцев7,3655
6 месяцев7,9676
7 месяцев8,468,77
8 месяцев8,8570,38
9 месяцев9,2571,79
10 месяцев9,657310
11 месяцев1074,311
12 месяцев 10,375,512

 

Таблица 2. Размеры (обхват) головы у мальчиков до года

              Возраст     Окружность головы      % от длины тела
До 1 месяца3569
1 месяц3769
2 месяца3968
3 месяца4167
6 месяцев4465
9 месяцев4664
1 год4763

Психомоторное развитие мальчиков первого года жизни

Психомоторное развитие ребенка — это статическая и моторная активность, адаптационные умения ребенка, речевые и  эмоциональные изменения.

1-й  месяц

В первый месяц у новорожденного ярко выражены безусловные врожденные  рефлексы —  сосательный и хватательный. К концу первого месяца у малышей уменьшается физиологический гипертонус  мышц, и как следствие,постепенно угасает хаотичное движение ручками и ножками.

Статика и моторикаРебенок начинает держать голову в горизонтальном положении несколько минут, прислушивается к голосу взрослого, реагирует на резкие звуки и яркий свет вздрагиванием
РечьУ малыша появляется первое гуление, которое характеризуется единичными звуками к концу месяца
Общие навыкиПервая улыбка

 

2-й  месяц

В 2 месяца ребенок активно двигает конечностями, но движения эти становятся менее хаотичными и более скоординированными. Может поворачиваться телом из стороны в сторону. Делает попытки поднять голову и тело, приподнимая шею и грудь примерно на 45 градусов.  Малыш улыбается при виде мамы и папы. Гулит и произносит «агу».

Статика и моторикаМладенец  совершает повороты головы в разные стороны, более уверенно удерживает голову
РечьЧастое короткое гуление
Общие навыкиПродолжительная зрительная реакция за движущимися предметами, а также на звук и на человека со стороны. Улыбка при виде матери

 

3-й  месяц

В 3 месяца у мальчика угасают безусловные рефлексы, приходит в норму мышечный тонус , малыш уверенно держит голову. У ребенка  появляется активная и осмысленная реакция, развивается хватательный рефлекс — он тянется за игрушкой. Постепенно развивается хватательный рефлекс.  Ребенок активней реагирует на различные раздражители ( свет,  звук),  продолжительно гулит, более эмоционально общается с матерью. Малыш улыбается даже незнакомым людям.

Статика и моторикаМалыш тянется за игрушкой
РечьЧастое продолжительное гуление
Общие навыки Активная реакция на звуковые и световые раздражители. Реагирует на яркие предметы. Развивается хватательный рефлекс

 

4-й  месяц

В четыре месяца малыш начинает переворачиваться на бок, может  взять понравившуюся игрушку и рассматривать ее. Движения ребенка более осмысленные и целенаправленные. Малыш легко узнает близких, различает своих-чужих,  может смеяться при положительных эмоциях. В его речи среди гласных появляются некоторые согласные.

Статика и моторикаРебенок приподнимается лежа на животе, опираясь на локти. Переворачивается со спины на живот. В вертикальном положении фиксируются опоры ногами.
РечьЧастое и продолжительное гуление при помощи различных звуков. В речи появляются согласные.
Общие навыкиВнимание на звук, предметы. Наблюдается  оживление при встрече с незнакомыми людьми.

 

5-й месяц

В пятимесячном возрасте мальчик легко переворачивается с живота на спину, тянется ко всем игрушкам и другим интересующим его предметам в радиусе доступа. Пробует на вкус предметы и игрушки.  Малыш отчетливо различает своих-чужих, может произносить слоги . Оживленно радуется  общению  с другими малышами.

Статика и моторикаРебенок поворачивается с живота на спину, может стоять при поддержке в подмышечной области
РечьГуление с подключением некоторых слогов
Общие навыкиУзнает близких и чужих людей. Может проявляться негативные эмоции ( испуг)  в присутствии чужих людей. Активно и эмоционально общается с близкими.

 

6-й месяц

В пол-года мальчик может перекладывать предметы из руки в руку, активно переворачивается, делает попытки садиться. Ребенок активно реагирует на родственников и другихлюдей, просится на руки. В речи чаще употребляет разные слоги и звуки — малыш лепечет. С полугода дети сильно привязываются к своим родителям и очень тяжело переносят даже короткую разлуку с мамой и папой.

Статика и моторикаРебенок может сидеть без поддержки
РечьПоявляется лепет
Общие навыкиБолее адекватная реакция при появлении матери, отца или чужого человека

 

7-й месяц

В 7 месяцев  мальчик сидит с прямой спиной без опоры и поддержки. Лежа на спине активно двигает и играется ногами. Активно ползает. В вертикальном положении пружинит ножками при опоре на них. Может менять положение тела при необходимости (например достать игрушку). Малыш требует большего эмоционального общения, ему нравится играть с мамой.

Статика и моторикаРебенок активно ползает и самостоятельно сидит
РечьАктивно лепечет, начинает понимать родительскую речь
Общие навыкиПерекладывает игрушки с места на место, из руки в руку. Четкая реакция на человека

 

8-й месяц

В 8 месяцев малыш может  быстро ползать, садиться и вставать, ложиться, манипулировать игрушками. Понимает речь, адекватно реагировать на вопросы  — одобрительно или отрицательно кивает головой, выполняет несложные действия, которым его научили (махать ручкой «пока», играть в «ладушки»). Малыш может произносить слоги, состоящие из согласного и гласного звука. Может повторять звуки за взрослыми. Первые попытки ходить с опорой.

Статика и моторикаРебенок сам ложится, садится, поднимается. Ходит, удерживаясь за опору
РечьАктивно лепечет, повторяет звуки за родителями
Общие навыкиИграется с игрушками, машет ручкой на прощанье, играет в «ладушки»

 

9-й месяц

В девять месяцев мальчик может повторять некоторые действия за взрослыми или старшими детьми, самостоятельно играет, начинает специально скидывать или ронять  предметы. На простые вопросы он отвечает простыми действиями, а слоги может дублировать — «ма-ма», «па-па», «ба-ба». В лексиконе появляется слово «дай». В 8-9 месяцев малыш с удовольствием изучает книжки и может узнавать и показывать на любимых героев и животных. Ребенок звуками старается изобразить  голоса животных.

Статика и моторикаРебенок ходит при поддержке или самостоятельно от одной опоры к другой
РечьМожет повторять слоги, понимает интонацию голоса, отвечает кивком на вопросы.
Общие навыкиДвигается под ритмичную музыку (танцует). Самостоятельно играет игрушками длительно время. Выполняет несложные просьбы. Знает свое имя

 

10-й месяц

В 10 месяцев малыш умеет производить определенные действия строить пирамидку, складывать кубики, открывает-закрывает ящики, знает место, где лежат игрушки.  Малыш активно ползает и может ходить, держась за руку, опираясь о стену. Делает попытки пойти самостоятельно без поддержки. Может произносить первые слова.

Статика и моторикаРебенок может стоять 2-3 секунды без опоры и делает попытки начать ходить самостоятельно. Хорошо и быстро ползает
РечьВ речи появляются первые слова, которые ребенок произносит осмысленно
Общие навыкиПовторяет движения взрослых, любит играть, кладет игрушки на место

 

11-й месяц

В 11 месяцев  ребенок должен понимать слова «можно» и «нельзя». Может стоять без поддержки, пытается ходить самостоятельно.  Радуется, другим маленьким детям. Словарный запас  малыша расширяется до слогов «ля-ля», «мяу», и т. д.

Статика и моторикаРебенок стоит без опоры. Некоторые начинают ходить
РечьВ лексиконе имеется несколько слов
Общие навыкиНачинает понимать запреты  или просьбы  — «нельзя», «не бери», «отдай» и т. д. Выполняет простые требования и просьбы

 

12-й месяц

В  год, как правило, мальчики умеют  ходить самостоятельно. Словарный запас  расширяется до нескольких слов, которые  в больше степени понятны только родителям. Малыш очень любит играть с детьми, с родителями. Выполняет просьбы, хорошо понимает слово «нельзя». Малыш умеет собирать пирамидку, и складывать свои игрушки на место. Речевое развитие мальчика в год позволяет произносить ему слова из нескольких слогов, а некоторые дети в этом возрасте произносят целые фразы. Большинство своих действий годовалый ребенок совершает осмысленно, выполняет различные просьбы и адекватно реагирует на запреты. В год ребенок может держать ложку, а также иметь определенные вкусовые предпочтения.

Статика и моторикаСамостоятельно ходит
РечьВ речи до 10 слов
Общие навыкиУзнает близких людей по фотографиям. Исполняет более сложные требования и просьбы

Год — это один из самых интересных и забавных возрастов ребенка, но вместе с тем, это и тревожное время для родителей. От мамы и папы требуется большое внимание, чтобы постоянно следить за малышом и держать его постоянно на виду — ведь годовичок, и особенно мальчик, вставший на ножки превращается в подвижное и любопытное существо, которое будет исследовать весь дом, переворачивая его вверх дном. Поэтому родители должны обязательно обеспечить полную безопасность для ребенка и убрать из зоны доступа малыша все вещи и предметы, представляющие опасность.

Похожее

maminsayt.ru

Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет

Возраст Рост, см
3% 10% 25% 50% 75% 90% 97%
0 46,5 48,0 49,8 51,3 52,3 53,5 55,0
1 мес. 49,5 51,2 52,7 54,5 55,6 56,5 57,3
2 мес. 52,6 53,8 55,3 57,3 58,2 59,4 60,9
3 мес. 55,3 56,5 58,1 60,0 60,9 62,0 63,8
4 мес. 57,5 58,7 60,6 62,0 63,1 64,5 66,3
5 мес. 59,9 61,1 62,3 64,3 65,6 67,0 68,9
6 мес. 61,7 63,0 64,8 66,1 67,7 69,0 71,2
7 мес. 63,8 65,1 66,3 68,0 69,8 71,1 73,5
8 мес. 65,5 66,8 68,1 70,0 71,3 73,1 75,3
9 мес. 67,3 68,2 69,8 71,3 73,2 75,1 78,8
10 мес. 68,8 69,1 71,2 73,0 75,1 76,9 78,8
11 мес. 70,1 71,3 72,6 74,3 76,2 78,0 80,3
1 год 71,2 72,3 74,0 75,5 77,3 79,7 81,7
15 мес. 74,8 75,9 77,1 79,0 81,0 83,0 85,3
18 мес. 76,9 78,4 79,8 81,7 83,9 85,9 89,4
21 мес. 79,3 80,8 82,3 84,3 86,5 88,3 91,2
2 года 81,3 83,0 84,5 86,8 89,0 90,8 94,0
27 мес. 83,0 84,9 86,8 88,7 91,3 93,9 96,8
30 мес. 84,5 87,0 89,0 91,3 93,7 95,5 99,0
33 мес. 86,3 88,8 91,3 93,5 96,0 98,1 101,2
3 года 88,0 90,0 92,3 96,0 99,8 102,0 104,5
3,5 года 90,3 92,6 95,0 99,1 102,5 105,0 107,5
4 года 93,2 95,5 98,3 102,0 105,5 108,0 110,6
4,5 года 96,0 98,3 101,2 105,1 108,6 111,0 113,6
5 лет 98,9 101,5 104,4 108,3 112,0 114,5 117,0
5,5 года 101,8 104,7 107,8 111,5 115,1 118,0 120,6
6 лет 105,0 107,7 110,9 115,0 118,7 121,1 123,8
6,5 года 108,0 110,8 113,8 118,2 121,8 124,6 127,2
7 лет 111,0 113,6 116,8 121,2 125,0 128,0 130,6
8 лет 116,3 119,0 122,1 126,9 130,8 134,5 137,0
9 лет 121,5 124,7 125,6 133,4 136,3 140,3 143,0
10 лет 126,3 129,4 133,0 137,8 142,0 146,7 149,2
11 лет 131,3 134,5 138,5 143,2 148,3 152,9 156,2
12 лет 136,2 140,0 143,6 149,2 154,5 159,5 163,5
13 лет 141,8 145,7 149,8 154,8 160,6 166,0 170,7
14 лет 148,3 152,3 156,2 161,2 167,7 172,0 176,7
15 лет 154,6 158,6 162,5 166,8 173,5 177,6 181,6
16 лет 158,8 163,2 166,8 173,3 177,8 182,0 186,3
17 лет 162,8 166,6 171,6 177,3 181,6 186,0 188,5
Масса, кг
3% 10% 25% 50% 75% 90% 97%
2,7 2,9 3,1 3,4 3,7 3,9 4,2
3,3 3,6 4,0 4,3 4,74 5,1 5,4
3,9 4,2 4,6 5,1 5,6 6,0 6,4
4,5 4,9 5,3 5,8 6,4 7,0 7,3
5,1 5,5 6,0 6,5 7,2 7,6 8,1
5,6 6,1 6,5 7,1 7,8 8,3 8,8
6,1 6,6 7,1 7,6 8,4 9,0 9,4
6,6 7,1 7,6 8,2 8,9 9,5 9,9
7,1 7,5 8,0 8,6 9,4 10,0 10,5
7,5 7,9 8,4 9,1 9,8 10,5 11,0
7,9 8,3 8,8 9,5 10,9 10,9 11,4
8,2 8,6 9,1 9,8 10,6 11,2 11,8
8,5 8,9 9,4 10,0 10,9 11,6 12,1
9,2 9,6 10,1 10,8 11,7 12,4 13,0
9,7 10,2 10,7 11,5 12,4 13,0 13,7
10,2 10,6 11,2 12,0 12,9 13,6 14,3
10,6 11,0 11,7 12,6 13,5 14,2 15,0
11,0 11,5 12,2 13,1 14,1 14,8 15,6
11,4 11,9 12,6 13,7 14,6 15,4 16,1
11,6 12,3 13,1 14,2 15,2 16,0 16,8
12,1 12,8 13,8 14,8 16,0 16,9 17,7
12,7 13,5 14,3 15,6 16,8 17,9 18,8
13,4 14,2 15,1 16,4 17,8 19,4 20,3
14,0 14,9 15,9 17,2 18,8 20,3 21,6
14,8 15,7 16,8 18,3 20,0 21,7 23,4
15,5 16,6 17,7 19,3 21,3 23,2 24,9
16,3 17,5 18,8 20,4 22,6 24,7 26,7
17,2 18,6 19,9 21,6 23,9 26,3 28,8
18,0 19,5 21,0 22,9 25,4 28,0 30,8
20,0 21,5 23,3 25,5 28,3 31,4 35,5
21,9 23,,5 25,6 28,1 31,5 35,1 39,1
23,9 25,6 28,2 31,4 35,1 39,7 44,7
26,0 28,0 31,0 34,9 39,9 44,9 51,5
28,2 30,7 34,4 38,8 45,1 50,6 58,7
30,9 33,8 38,0 43,4 50,6 56,8 66,0
34,3 38,0 42,8 48,8 56,6 63,4 73,2
38,7 43,0 48,3 54,8 62,8 7,0 80,1
44,0 48,3 54,0 61,0 69,6 76,5 84,7
49,3 54,6 59,8 66,3 74,0 80,1 87,8

rebenok.com.ua

развитие, рост, вес, режим дня, питание, меню

Время летит незаметно… Ваш малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает/надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Карапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Рост и вес ребенка в 1 год

Рост и вес годовалых детей в среднем составляют:

Вес мальчиков 8900 — 11600 кг
Вес девочек, кг 8500 — 10800 кг
Рост мальчиков 72,3 — 79,7 см
Рост девочек 71,4 — 78,5 см
Окружность головы мальчиков 44,5 — 48,6 см
Окружность головы девочек 43,5 — 47,3 см

Речевое развитие

Большинство детей в этом возрасте могут говорить несколько простых слов — «мама», «папа», «баба», «ням», «би-би», «ав-ав», «ня», «дай», «неть», «дя». При этом пассивный словарный запас их велик. Малыш знает названия почти всех предметов и игрушек, которые присутствуют ежедневно в его окружении. Сказать их названия он пока еще не может, но может принести/показать тот или иной предмет.

Чтобы развитие речи ребенка шло полным ходом, с ним нужно регулярно играть в пальчиковые игры, читать книги, рассказывать обо всем его окружающем не только дома, но и на прогулках. И вскоре малыш заговорит.

Не стоит расстраиваться, если ребенок в 1 год еще не начал говорить. Он обязательно будет это делать, только немного позже. Все дети развиваются индивидуально и ожидать одинаковых результатов от них не стоит. Многое зависит от наследственных факторов, темперамента, индивидуальных особенностей.

Режим дня и сон

Обычно режим дня многих годовалых карапузов изменяется. Теперь они спят один раз днем по 2-2,5 часа, примерно с 14:00 до 16:30. В связи с этим соблюдать 5-ти разовый режим питания уже просто не получится. Теперь ребенок будет кушать 4 раза в день: 09:00 — завтрак, 13:00 — обед, 17:00 — полдник, 20:00 — ужин.

Если режим дня ребенка не подвергался изменениям (он спит по-прежнему 2 раза днем), то режим питания остается прежними — 5-ти разовым.

Питание

Ребенок в 1 год продолжает есть пищу в пюреобразном и мелконашинкованном виде. Он уже должен быть знаком с такими продуктами, как яйца, макароны, каши (овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная), нежирные сорта мяса, рыбы, овощи (кабачок, картофель, морковь, тыква, цветная капуста, брокколи, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, банан, персик, слива, абрикос), хлеб, сухарики, печенье, сливочное/растительное масло, молочные и кисломолочные продукты (творог, сметана, йогурт, детские кефир и молоко), зелень (укроп, петрушка). Различные ягоды (вишня, смородина, малина, клубника) даются в отваренном виде (компот, кисель).

Вся еда по-прежнему готовится в отваренном, тушенном виде либо на пару.

Меню ребенка в 1 год

  • 09:00 — молочная каша, яйцо, хлеб, сок (грудное молоко),
  • 13:00 — суп, овощной салат (протертый огурец с помидором, заправленный сметаной), хлеб, чай,
  • 17:00 — творог, фруктовое пюре, печенье, сок,
  • 20:00 — картофельное пюре, мясная или рыбная котлета, чай,
  • 22:00 — грудное молоко или кефир.
Просмотров: 18700.

moykarapuz.com