Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Учимся писать цифры прописью (веселые задания для детей). Как ребенка научить писать цифру 8


Число и цифра 8. Написание цифры 8. Последовательность чисел в пределах 8

Разделы: Коррекционная педагогика

Цели и задачи:

  • дать первоначальные сведения о числе и цифре 8;
  • учить соотносить число, цифру и количество;
  • закреплять нумерацию чисел в пределах 8;
  • развивать и корригировать основные познавательные процессы, устную речь, общую и мелкую моторику;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: Числовой ряд, предметные картинки, счётный материал, индивидуальный раздаточный материал; карточки с заданием, презентация (Приложение 1), компьютер и интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок, начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу!

2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Слайд 2).

Посмотрите на экран. Назовите каждый предмет (помидор, огурец, капуста, яблоко). Определите, какой предмет лишний? Почему? Дайте общее название остальным предметам. (Овощи). Какие овощи вы ещё знаете? Говорите так: В огороде на грядке растёт…

3. Актуализация опорных знаний

Какие числа мы уже знаем? (1,2,3,4,5,6,7) Посчитайте от 1 до 7; от 2 до 5; от 6 до 1. За каким числом следует число3? Перед каким числом стоит число 4? Назовите «соседей» числа 6. Какое число получится, если к 3 прибавить 1? (Слайд 3) Сколько огурцов на экране? Сколько помидоров? Чего больше? Какое число больше? Сколько нужно добавить огурцов, чтобы стало поровну?(Раздать карточки. Сосчитайте и подпишите, сколько предметов на картинке. Поставьте знак >,<,=)

4. Работа со счётным материалом

У доски стоит ученик и выполняет всё, что говорит учитель, а дети хором считают. (У детей на партах карточки с цифрами). Возьми 1 яблоко. Сколько ты взял яблок? Обозначь цифрой количество яблок. (Дети поднимают карточку с цифрой 1) Возьми ещё 1 яблоко. Сколько стало яблок? Как узнали? К 1 + 1 =2 Сосчитай яблоки. Какой цифрой обозначим количество яблок? Стало больше или меньше? Возьми ещё 1 яблоко . Посчитайте, сколько стало яблок. Какой цифрой обозначим количество яблок?(3). Что надо сделать, чтобы яблок стало 4? (Взять ещё 1 яблоко) Возьмите. Какой цифрой обозначим? Возьми ещё 1 яблоко. Сколько стало яблок? Обозначьте количество яблок. Давайте хором посчитаем (1, 2, 3, 4, 5). Что нужно сделать, чтобы стало 6 яблок? ( Прибавить ещё 1 яблоко) Сколько стало? Обозначьте цифрой. Возьмите ещё 1 яблоко. Сколько стало? Обозначьте цифрой. Возьмите ещё одно яблоко Сколько стало яблок? Давайте посчитаем : 1,2,3,4,5,6,7,8. Так как же получили число 8? (К 7 + 1 = 8) Сравните яблоки по цвету, величине. Сколько красных яблок? (4) Сколько жёлтых? (2), Сколько зелёных? (2). Каких яблок больше? На сколько красных больше, чем зелёных? Что мы можем сказать про зелёные и жёлтые яблоки? (Их поровну) .Давайте ещё раз посчитаем яблоки.

5. Знакомство с цифрой 8.

У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика. На одном кружке – другой. Цифра 8 пред тобой. Два колечка нарисуй, то побольше, что внизу. Плавно их соедини, вот и всё. Теперь взгляни. (Слайд 4)На что похожа цифра 8?

6. Упражнения для развития мелкой моторики «Дом и ворота»

На полянке дом стоит (Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы «сплести», соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

7. Работа в тетрадях. Объяснение написания цифры 8. (Слайд 5)

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. Дети, откройте тетради. Назовите написанную цифру. Обведите 2 строчки по точкам, а треть, самостоятельно.

8. Физкультминутка. (Слайд 6)

Раз, подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться.Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре! – руки шире. Пять! – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

9. Закрепление

Рассказ учителя о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. (Слайд 7) Жила была белочка. Собирала она грибочки и сушила. Заготавливала на зиму запасы. Сорвала она 1 грибок и повесила его сушить, потом нашла ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Как узнали? Затем сорвала ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Давайте хором посчитаем. 1, 2, 3. Потом нашла ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? Затем сорвала ещё 1 гриб. Сколько стало грибов? К обеду нашла ещё 1 гриб. Сколько стало. Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6. Под ёлочкой нашла ещё один гриб. Сколько стало? И к вечеру белочка сорвала ещё 1 грибок. Сколько стало грибов? Давайте посчитаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Как получилось 8 грибов? Покажите цифру 8. (Слайд 8) Посчитайте бабочек и обозначьте цифрой количество предметов. (Слайд 9) Посчитайте котят, и количество предметов обозначьте цифрой.

10. Работа с индивидуальным раздаточным материалом

У каждого ученика разные картинки овощей, помидоры, огурцы, баклажаны, морковь.Показываю карточку, например с цифрой 5, (7, 8, 3) и прошу отсчитать такое число предметов, что и на карточке.) Сколько помидоров у тебя? И т.д. Положите слева на парту 7 кружков, а справа 1. Сколько всего кружков? Значит, чтобы получить число 8, надо к предыдущему числу 7 прибавить 1 и получится число 8.

11. Итог урока

С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получили число 8? За каким числом следует число 8. На что похожа цифра 8? (В цифре 8 два кольца, без начала и конца.)

Используемый материал:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. 2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика). – М.: Издательский центр «Академия», 2001; под ред. Б.П.Пузанова;3. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд.центр Владос, 2001, автор Перова М.Н.4. Книга Хилько, Аида Алексеевна Математика: Учеб.для 1 кл.вспом.шк. Просвещение, 2000 г.

17.02.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО - моё НОВОЕ ПОСОБИЕ

Здравствуйте-здравствуйте!

На днях я показывала в инстаграме @nataliigromaster задания из моего нового пособия "Пиши цифры правильно". 

Вот всё дооформила и готова показать ближе, больше и даже дам скачать одно задание на пробу. 

Что же это за пособие, для кого и зачем - отвечаю в этом посте.

Думаю, все, кто учил или учит дошколят и младших школьников, сталкивались с тем, что дети "выворачивают" - "зеркалят" цифры-буквы при написании.

Родители реагируют на эту ситуацию по-разному: кто-то умиляется, ко-то паникует...

Педагоги... требуют, чтобы писал правильно и всё тут)))

Я заметила, что те дети, которые пришли ко мне совсем малышами, достигнув шестилетнего возраста и попав в группу, в которой я готовлю к школе, практически не путаются в написании, а вот ребята, которые пришли ко мне уже взрослыми шестилетками частенько крутят цифры (буквы редко, но тоже бывает).

Я не хвастаюсь))) это я к тому, что я уделяю внимание написанию цифр - мы подробно по "косточкам" разбираем каждую. Разбирают ли так детально родители цифры, когда учат своих детей, я сомневаюсь. Не хочу обидеть ни в коем случае родителей, но просто взрослые, часто передают знания детям "целыми кусками", упуская детали. Им кажется, что "всё просто!"

Как же исправить ситуацию? Спокойно поправлять, если ребенок ошибся, напоминать, обращать внимание... Это очень долгий путь.

Дети приходят ко мне на математику всего один раз в неделю... и я не могу их исправлять и направлять дома. 

Я искала путь короче. И, кажется, нашла!

Да я считаю, что это проблема - ребенок не может запомнить, не может воспроизвести, не уверен... вместо того, чтобы, скажем, решать задачу, он сидит и рассуждает в какую сторону писать цифру... ребенку нужно помочь! 

Вариант - "запомни, эта цифра всегда смотрит влево", считаю слабеньким... ребенок сказал "ага" и в следующий раз снова при написании "трудной" для него цифры "зависает", сомневается...

Я считаю, что добиться положительного результата можно только через частые повторения. Но сидеть и просто писать цифру... ммм грустно))))

Хочу показать вам пособие, которое у меня получилось.

Не утверждаю, что это идеальный вариант, не утверждаю, что так и только так можно решить проблему.

Так делаю я. Это мой опыт. Возможно, вам будет интересно или даже полезно.

Так как у меня сейчас всё в клеточках, то и это пособие я сделала в таком же формате.

На странице с заданием квадрат с клеточками, в каждой клеточке одна и та же цифра, но в некоторых клеточках она написана правильно, а в некоторых неправильно.

Задача - раскрасить только те клеточки, в которых цифра написана правильно.

Если задание выполнено правильно, то в результате получится РОБОТ!

Когда я принесла первый раз задание своим шестилеткам на пробу, мы сначала находили правильные цифры и раскрашивали их.

Но картинка угадывалась слабо, поэтому задание я добавила - а теперь раскрасьте клеточки с правильными цифрами.

Дети сказали "а почему мы сразу не раскрасили?" Логично, подумала я))) и теперь именно так задание и выглядит. 

Ах сколько радости было!Роботам обрадовались и девчонки и мальчишки.

С шестилетками мы работали над этим заданием минут 15. Но это только потому, что мы знакомились с новым для них заданием и много болтали, в следующий раз дело пошло значительно быстрее.

Я так воодушивилась реакцией и результатами детей, что решила попробовать дать задание в следующий раз и пятилеткам.

Причем у каждого был свой робот! И можно рассчитывать только на себя, а значит думать своей головой или просить помощь у меня.

Я умышленно устраиваю им такие ситуации. Умение просить помощь, обращаться к учителю, когда что-то не получается - это важно!

Пятилеток я предупредила, что будут роботы, чтобы разжечь интерес. 

Что меня очень порадовало - дети выполняют задание самостоятельно и последовательно! 

Они не скачут по всему листу, а просматривают строчку за строчкой, клеточку за клеточкой!!!!

Мои задания в клеточках работают!!!! Пол года математических раскрасок и вуаля)))) 

Да делают ошибки, да пропускают правильные цифры, но они сами находят ошибки, т.к. мы учимся с ними ПРОВЕРЯТЬ себя.

Я стараюсь формировать у своих учеников спокойное отношение к ошибкам - сделал ошибку - это не страшно, нашел-исправил, но искать ошибки прошу их самостоятельно - то , что сделал сам, запомнится лучше. 

Вот работа девочки 5-и лет, сделала быстрее других в группе, допустила одну ошибку - пропустила одну правильную цифру.

Ну и еще несколько роботов покажу...

А вот ниже работа ученика, которому сейчас 4,5 года (у меня в группе пятилеток есть два ученика, которым еще нет пяти)

Задание для него оказалось трудным. самостоятельно он не справился. Сначала я помогала ему - мы вместе с ним клеточку за клеточкой просматривали, проговаривали, сравнивали с правильной цифрой, которая написана в шапке задания.

"Мне трудно!" - сказал он. Пока мы с ним работали в паре, освободилась пятилетняя ученица и, чтобы она не скучала, я попросила её помочь.

Маленькая учительница стала повторять мои слова и действия до тех пор, пока её подопечный не сказал "Я понял, дальше сам"

Такие моменты особенно сладки для учителя)))))

А вот работа еще одного ученика 4,5 лет - он делал задание сам, выполнил всё без ошибок.

Т.е. с этими заданиями достаточно легко справляются шестилетки, достаточно уверенно пятилетки и, думаю, что некоторым четырехлеткам будут по плечу.

Вы замечали, что интересно - это не когда легко, а когда трудно?)))

Для шестилеток я решила добавить варианты посложнее. 

В квадрате клеточки с разными цифрами!

Для первого раза мы решили написать на листе напоминалки, чтобы было куда подсмотреть.

Дети сначала "с разбега" набросились на задания "ааа легкотня, мы такое задание уже делали", но, начав выполнять, притихли, закряхтели "ааа это трудно, тут надо подумать"))))

У всех были разные роботы, так что надеяться можно только на себя)))

Через пару строчек они вошли "в ритм" начали уже комментировать, пытались угадать, что же за робот у них получится, начали посматривать на соседские картинки, но не с целью повторить, а любопытничали "ух ты, какой у тебя робот, интересно, а что он умеет делать"

Задание выполняли живо, веселились и ошибок практически не было.А еще дети стали придумывать имена своим роботам)))

Вот такие красавцы у нас получились )))

Задания можно давать не только детям, которые делают ошибки при написании цифр, а и всем юным ученикам для профилактики.

Тренируем внимание и умение сосредотачиваться.

Вы можете скачать одно задание и попробовать выполнить его со своими детьми.

В пособии 15 страниц - 15 разных роботов!

Восемь страниц - простые задания - 

на поле встречается только одна цифра (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9)

И семь страниц - сложные задания - на поле размещены все цифры (кроме 0 и 8)

ПОСОБИЕ

"ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО" 

и я напоминаю, что 

Чтобы получить скидку 

нужно написать мне письмо с заказом 8 марта!

Я посчитаю ваш заказ с учетом скидки 

и вышлю вам способы оплаты.

Оплатите, когда получите от меня письмо

в удобное для вас время.

Ответ ждите в течение 5-ти дней.

Все кто прислал заказы с 4 по 7 марта, 

я пойду вам навстречу и посчитаю ваш заказ с учетом праздничной скидки,

но и вы наберитесь пожалуйста терпения,

я все письма ваши получила, ответ ждите в течение 5-ти дней.

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.com

Цифры прописью с картинками

В этом разделе моего блога представлены интересные и весёлые задания, с помощью которых Вы сможете обучать своего ребенка простейшей математике.

Учимся писать цифры

Все мы, взрослые, знаем, как трудно ребенку преодолеть барьер и начать уверенно писать прописью буквы. Цифры не исключение, хотя это задание кажется легче, ведь печатные цифры почти ничем не отличаются от прописных.

Чтобы научить детей правильно писать цифры прописью, существует один проверенный метод: приобрести прописи и начать писать. Их можно скачать у нас на сайте онлайн бесплатно.

Но что делать, если ребенок не хочет заниматься?

На помощь придут увлекательные картинки с цифрами и любимыми героями сказок и мультфильмов: Смешарики, Маша и Медведь, Лунтик, ведь в компании изучать написание цифр гораздо веселее.

Чтобы правильно написать цифры в прописном варианте, попросите малыша сначала обвести образцы. Можно воспользоваться копировальной бумагой и сделать перевод рисунка. После этого цифры можно раскрасить разными цветами: так запоминание для детей пройдет гораздо быстрее.

Перевод картинок с помощью копирки интересен  еще и тем, что ребенок как бы сам создает изображение, а значит, запускается процесс творчества. Дайте малышу проявить себя. Даже если вам хочется, чтобы ребенок непременно сел и стал  правильно писать цифры согласно методическим рекомендациям дошкольных воспитателей, все равно: отодвиньте сухую методику на второй план и дайте волю детской фантазии. Если в этом время вы незаметно подсунете малышу прописи с картинками, будьте уверены, что к школе для вашего первоклассника написать и распознать цифры не будет проблемой.

Помните: детей-дошкольников нельзя заставлять. Их необходимо заинтересовать, иначе вы на всю жизнь отобьете охоту к учебе.

Используйте максимально перевод цифр через копирку, картинки, раскраски и между этим … прописи. Если вы не знаете, где взять иллюстративные материалы, то можете абсолютно легко скачать и распечатать их у нас на сайте.

В чем польза?

Правильно написать цифры – одна из главных целей занятий математикой с малышом, но не ставьте ее во главу угла. Мы, взрослые, учимся общаться с нашими детьми, развивать дошкольников, чтобы они могли достойно вступить во взрослый мир. Задания по написанию цифр с использованием наглядностей и картинок способствуют:

  1. — развитию воображения и  творческих способностей;
  2. — помогают учиться без принуждения, интересно и увлекательно;
  3. — совершенствуют мелкую моторику рук, а значит, приводят к улучшению качества речи;
  4. — заставляют логически мыслить;
  5. — развивают математические способности.

Для детей чрезвычайно общение со взрослыми в процессе обучения. Не позволяйте себе дать задание ребенку, а затем развернуться и уйти. Родители, отличающиеся особой строгостью, даже устанавливают время выполнения задания. Такие методы, конечно, вырабатывают навыки скорости написания, но полностью отбивают у детей охоту учиться. В этом случае малыш делает задание не потому, что оно интересно, а потому что боится наказания. В дальнейшем, будучи взрослым, он тоже будет выполнять работу только по указанию, а не по велению сердца, и воспринимать любые сложности как чьи-то прихоти со стороны.

Развивайте в детях самостоятельность, но бросать их на этом пути не нужно. Сядьте рядом с малышом, покажите, как можно работать и играть с цифрами. Придумайте и расскажите ребенку сказку о королевстве, где жили цифры (или что-то подобное). Когда малыш вырастет, он наверняка вспомнит эти теплые семейные вечера и ненавязчивые уроки, оставаясь благодарным на всю жизнь за то, что привили любовь к царице наук – математике.

Распечатать все необходимые для увлекательных занятий материалы можно на сайте.

Скачать прописи цифр для детей бесплатно можно здесь:

цифра 0

 

цифра 1

цифра 2

цифра 3

цифра 4

цифра 5

цифра 6

цифра 7

цифра 8

цифра 9

цифра 10

Похожие статьи

Загрузка...

steshka.ru

Цифра 8: загадки, стихи, картинки

Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, педагоги и родители порой готовы на все. Помочь в этом могут ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д. Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки.

Посчтайте: сколько здесь лошадок на английском языке?

Что мы про нее знаем?

На что похожа цифра

Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 8? Скорее всего, последует ответ, что число 8 похожа два кольца, на два бублика и т.д. Чтобы стимулировать ребят на более оригинальные ответы, на что похожа цифра 8, можно предложить им поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше идей, на что похожа цифра 8.

 

Пособия для изучения чисел

Чтобы изучить с ребенком число 8, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 8. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 8.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 8 загадки описывают ее с помощью похожих на восьмерку предметов: колец, бубликов, обручей и т.д. Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке.

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.

Научить детей правильно писать число 8 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 8 довольно просто: достаточно нарисовать две окружности одна над другой. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Чтобы научиться правильно писать число 8, необходимо выработать навык безотрывного письма, в результате которого получаются две окружности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Знакомимся с цифрой 8 на английском языке. Здесь нужно сначала обвести цифры 8 и написать самостоятельно, а потом посчитать группы предметов и обвести в кружок те, которых по 8 штук.

Как правильно писать?

Видео материалы

Сделать урок красочным и интересным помогут видео материалы: фото, презентация, книжки в картинках. Презентация и фото необходимы ребятам, чтобы облегчить процесс обучения счету. Попросите их посчитать предметы на фото или тем, которые демонстрирует презентация. Наглядные пособия всегда были интересны детям. Пусть презентация и фото помогут начать урок учителя, пришедшего к детям в 1 класс.

Презентация и фото цифры 8 могут научить ребят правильно писать числа. Для этого включайте видео материалы в процессе освоения прописей и делайте акцент на правописании.

Число 8 – очень загадочное: без начала и конца. Это символ бесконечности, если его перевернуть на бочок. Осваивайте с ребятами цифры: в них так много загадок!

Задания для детей

Предлагаю Вашему вниманию очень простые и интересные задания для детей о цифре 8.

Перед Вами моя маленькая брошюра-книжечка, по которой можно заниматься, чтобы изучить цифру восемь.

Итак, какие же задания нас ждут?

  1. Нужно будет посчитать количество ног у осьминога (их конечно же
  2. Найти цифры 8 среди множества других цифр.
  3. Подрисовать 8 ног осьминогу.
  4. Найти все цифры 8, которые спрятались в сердечках.
  5. Обвести цифру 8 цветными карандашами, начиная от стрелки.
  6. Посчитать пальцы на руках, паровозики и мальчиков (их будет по 8).
  7. Подрисовать к паутине 8 паучков с восемью ногами.

Сами задания о цифре восемь можно скачать здесь.

Интересные авторские задания для детей про цифру 8.

В дополнение к уроке о цифре 8 предлагаю посмотреть еще очень интересный мультик от тётушки совы из Арифметики-малышки.

Похожие статьи

Загрузка...

steshka.ru

НИИ Эврика. Учимся писать цифры

Здравствуйте, дорогие друзья! Ваш малыш уже знает счёт в пределах десяти, уверенно прибавляет и отнимает? Это замечательно! Но рано или поздно наступит момент, когда вам придётся сказать ребёнку: «С сегодняшнего дня учимся писать цифры». Как сделать это правильно, чтобы малышу не пришлось переучиваться в дальнейшем? Об этом наш сегодняшний материал.

Для начала несколько советов

Обучение ребёнка написанию цифр и букв — весьма трудоёмкий процесс, поскольку навык письма — один из самых сложных. Поэтому, прежде чем приступать к занятиям, прислушайтесь к советам специалистов:

  • Помните, что эффективным будет только то занятие, на которое малыш идёт с интересом. Всё, за что ребенок берётся с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит успех.
  • Понятия оптимальной длительности занятий не существует, вы должны полагаться на наличие внимания у ребёнка. Это может быть и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Кстати, более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.
  • Обучение малыша написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. То есть карапуз уже должен сопоставлять цифру два с двумя шариками, пять — с пятью чашками и т.д.
  • Умение писать требует хорошего развития мелких мышц руки. Перед тем как приступить непосредственно к обучению письму, позаботьтесь о том, чтобы развить мелкую моторику у своего карапуза, чтобы ему было легче освоить сам технический процесс написания цифр.
  • Для красивого письма вашему ребёнку необходимо уметь правильно держать шариковую ручку. Как обучить его этому, вы можете прочитать здесь.

Готовимся к занятиям

Чтобы облегчить своему любимому чаду процесс обучения, давайте запасёмся наглядными пособиями:

  • Изготовьте своими руками или скачайте из интернета плакат «Как правильно писать цифры» и повесьте его в детской комнате рядом с рабочим местом малыша.
  • Подготовьте несколько листов с увеличенным макетом тетрадной клеточки, разделите её тонкими линиями на четыре части.
  • Сделайте раздаточный материал, распечатав по 9 различных картинок. Малышу будет интересно, написав цифру, выложить рядом с ней такое же количество солнышек, зайчиков, машинок или цветочков.
  • Вам нужны будут прописи. При покупке обращайте внимание, чтобы первые цифры в строчке были написаны жирным шрифтом, за ними шли две–три, напечатанные точками или светлой краской. Их малыш будет обводить. Цифры, написанные жирным, должны повторяться в строчке ещё 1–2 раза, чтобы малыш смотрел на них как на образец, не возвращаясь в начало строки.

Чем красочнее и интереснее будут прописи, тем с большей охотой ребёнок будет заниматься.

Учим ребёнка писать цифры

Перед началом обучения расскажите малышу, что высота каждой цифры должна быть равна высоте клеточки, занимая её большую часть. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Пусть малыш внимательно рассмотрит, как пишется цифра на плакате, затем начинайте вместе с ним писать на увеличенных макетах и только в последнюю очередь переходите к прописям.

Давайте рассмотрим, как правильно пишется каждая цифра.

Цифра «1». Наметьте точку в центре клеточки. Соедините её с правым верхним углом прямой линией. Соедините правый верхний угол с точкой, находящейся почти посередине нижней линии клетки.

Цифра «2». Нарисуйте небольшой полуовал в правой верхней половине клетки.Продлевая полуовал, проведите ровную линию к середине нижней линии. Поставьте точку, от неё проведите волнистую линию вдоль нижней границы. Она состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Цифра «3». Нарисуйте маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её центра. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Цифра «4». Первую линию проведите так: поставьте точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном проведите линию к середине. Немного ниже центра клетки поверните линию, проводя её вправо горизонтально, остановитесь, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Последнюю линию проведите из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, оборвав её в самом низу клеточки.

Цифра «5». Сначала нужно написать маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Не доходя до середины, останавливаемся. Нарисуйте полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчивая полуовал, поднимитесь чуть выше середины нижнего края. Оторвите ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Рисовать «хвостик» нужно из точки, в которой началась верхняя наклонная палочка.

Цифра «6». Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки и рисуется, не отрывая ручки от бумаги. Начните писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно переместите линию овала в левый нижний угол. Заканчивая рисование полуовала, закруглите его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замкните овал.

Цифра «7». Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, нарисуйте вдоль неё волнистую линию, остановившись в правом верхнем углу.Не отрывая ручки от бумаги, проведите наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии. Чтобы нарисовать маленькую палочку, оторвите ручку от бумаги. Перечеркните вертикальную линию по линии, разделяющей нашу клетку пополам.

Цифра «8». Начните рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Овал должен иметь каплевидную форму и постепенно возвращаться к той точке, с которой начался.Нарисуйте нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, вернитесь к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Цифра «9». Эту цифру нужно рисовать следующим образом: сначала написать верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Затем провести линию вниз, влево, а потом вверх. У вас должен получиться небольшой овал с наклоном вправо. Дойдя до точки, с которой начали рисование, пройдите её и опуститесь к нижней границе клеточки. Закруглите линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Цифра «0». Нарисуйте обыкновенный овал, не забывая о его наклоне вправо. Поставьте точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Нарисуйте полукруг и, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опуститесь вниз. Закончите рисовать цифру, полностью замкнув овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

И ещё несколько рекомендаций

Завершая материал, позвольте ещё несколько советов:

  • Не спешите показывать ребёнку все цифры сразу. Достаточно будет учить по одной в день. Если с написанием какой-либо цифры возникают затруднения, пропустите её, начните писать более лёгкую, а затем вернитесь к пропущенной.
  • Обязательно хвалите малыша, даже если, на ваш взгляд, у него не всё получается. Хорошее настроение — залог успешного выполнения задания.
  • Не забывайте делать перерывы и разрабатывать руки малыша, выполняя с ним упражнения пальчиковой гимнастики.

Если ребёнок уже до школы освоил написание цифр, он увереннее себя будет чувствовать на уроках, быстрее справляться с заданиями. Кроме того, уроки по чистописанию способствуют развитию у малыша:

  • аккуратности;
  • усидчивости;
  • прилежания.

Уверены, что с такими навыками ваш карапуз будет круглым отличником.

Дорогие читатели, мы желаем вам успехов на трудном поприще подготовки ребёнка к школе.

Всего вам наилучшего! До свидания!

nii-evrika.ru

Урок 28 Тема. Число и цифра 8. Написание цифры 8.

Инфо

Урок 28Тема. Число и цифра 8. Написание цифры 8. Сравнение чисел в пределах 8. Последовательность чисел в пределах 8. Добавление в случае трех слагаемыхЦель: ознакомить с числом и цифрой 8; объяснить образование числа 8; учить писать цифру 8; закреплять нумерацию чисел в пределах 8; развивать логическое мышление, совершенствовать навыки устного счета.Оборудование: предметные картинки, наборы цифр и геометрического материала.Ход урокаI. Актуализация знаний учащихся1. Устный СчетНа доске - квадрат, состоящий из 9 частей. На каждой части написан пример. Учитель предлагает отгадать животное урока. Для этого нужно решить примеры. Каждая частица переворачивается, и получается рисунок упомянутой животные урока.2. Счет предметовНа доске - 7 геометрических фигур.- Сколько фигур всего? Какая фигура стоит первой? Посчитайте фигуры по порядку. Какая фигура стоит последней? Какая фигура стоит между пятиугольником и кругом? Назовите «соседей» ромба. Какая фигура стоит первой, если считать слева направо? А если считать справа налево? Какая фигура стоит посередине?3. Фронтальный опрос- Назвать числа от 1 до 7; от 3 до 7; от 1 до 5. Какое число получится, если к 4 добавим 1? С каких чисел состоит число 6? Число 7? Назовите соседей числа 5, 3, 6. Какое число предшествует числу 2, 4, 6? Какое число следующее для числа 3, 5, 1?II. Изучение нового материала1. Образование числа 8. Работа с геометрическим материалом- Положите слева на парту 7 кружочков, а справа - 1. Сколько кружочков слева? Сколько справа? Как образовалось 8? Чем больше - предварительное число или следующее?- Значит, чтобы получить 8, надо к предыдущему числа 7 добавить единичку.Число 8 обозначается цифрой 8. На что похожа 8?В цифре 8 два кольца.Без начала, без конца.2. Работа с учебником• Посчитать кружочки, сравнить желтые и зеленые кружочки.• Прочитать числа от 1 до 8. Назвать «соседей» числа 8. Какое число предыдущее для 8? Какое - следующее?3. ФизкультминуткаБуратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся,Руки в сторону развел,Видимо, ключик потерял.Чтобы тот ключик отыскать,На носочки надо статьИ тихонько занимать.4. Письмо цифры 8- Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов. Начинаем писать от правого угла квадрата. Чуть ниже середины на правой части квадрата описываем левый малый овал, который касается верхней части ячейки, и дописываем к середине квадрата. Затем, не отрывая руку, переходим к написанию правого большого овала, закругляем влево до начала написания цифры. Написание цифры в тетрадях.5. Добавление трех слагаемых. Работа с рисунками и геометрическими фигурами- Положите на парту 2 квадрата, затем - 1 кружочек, затем - 3 треугольники. Сколько всего получилось? Как мы считали? Сначала положили 2 квадрата (учитель записывает на доске 2), затем положили 1 круг (учитель пишет + 1), а затем положили 3 треугольники (учитель пишет + 3). Получили необычный пример. Сколько цифр мы собрали? Итак, можно добавлять не два, а три числа. Вычисляем по порядку: 2 + 1 + 3 = 6.Далее учитель показывает карточку с тремя группами предметов. Дети читают, записывают и решают примеры.6. Работа над развитием графических навыковВ тетрадях дети обводят количество ячеек в соответствии с количеством предметов, показаны на рисунке учитель.III. Итоги урока

видео написание цифры 8:

newgdz.com

Как голландцы пишут восьмерку

Вот объявление, написанное от руки.

Посмотрите на то, как записана восьмерка, здесь что-то не так:

Или вот фрагмент рукописной вывески с телефоном, которую я уже показывал, когда речь шла про буквы ij. Линии в середине не сходятся и не пересекаются ни в одной из трех цифр:

А вот наклейка на велосипеде о том, что его скоро посчитают брошенным и увезут. Здесь цифра вообще превратилась в разорванное звено цепи:

Или вот еще вариант, немного другой, но на нем четко видно, что цифру рисуют в другую сторону, начиная слева вниз:

В чем же дело?

Вот так учат писать от руки цифру восемь в русской школе. Сначала по часовой стрелке рисуется верхняя половина, потом в противоположном направлении нижняя:

А теперь посмотрим на голландские прописи. Для гарантии заручимся несколькими источниками. Во-первых, сайтом Juf Sanne («Учительница Санне»). Во-вторых, блогом третьей группы школы принца Виллема-Александра (он на днях стал королем, а школ со словом принц в названии осталось видимо-невидимо). Вот фрагмент из документа про то, как писать цифры:

Вниз с наклоном — по косой наверх — поворот — вниз.

Давайте закрепим материал, посмотрев фрагмент домашнего видео:

— А это что?— Восемь.— Оч. хор.

И, наконец, заходим на страницу местной википедии про цифру 8, где про способ написания есть отдельный абзац:

In het Nederlandse onderwijs wordt kinderen geleerd de 8 te beginnen bij de linkerbovenkant van het onderste rondje en dat linksom te schrijven om bij het midden rechtsom het bovenste rondje toe te voegen. Begin en einde vallen daarbij niet samen, een klein stukje lijn verbindt beide rondjes. In veel andere landen begint men geheel bovenaan met het bovenste rondje rechtsom te schrijven en na het midden linksom het onderste rondje toe te voegen om na het midden het bovenste rondje af te maken. Het midden vormt daardoor een kruis.

В голландском образовании детей учат писать 8, начиная с левой верхней стороны против часовой стрелки, чтобы замкнуть линию в верхнем кружочке. Начало и конец поэтому не сходятся, остается маленькая линия, соединяющая части. Во многих других странах начинают писать сверху по часовой стрелке и соединяют линию так, что в середине получается крест.

Для дочитавших — страница-бонус из детской книги.

P. S. Самонаблюдение показало, что я пишу восьмерку не как в русской прописи, а из той же точки, но сначала вниз направо и заканчивая верхний круг слева. В твиттере несколько человек отметили то же. Оставим разобраться с этим в качестве домашнего задания читателю :-)

blog.shitov.ru