Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Чем занять годовалого ребенка на прогулке? Чем занять ребенка в 8 месяцев на улице


чем заняться полезным с малышом в 8 месяцев

зарядку сделайте с ним, в ладушки поиграйте, или песенки попойте.

гулять на свежем воздухе, играть в детские игрушки для 8-месячных, кормить, на горшок сажать. можно включить не громко радостную музыку.

Занятия с ребенком в 8 месяцев Дети любят играть, находясь в разных положениях – сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: «чашка» , «телефон» , «кукла» , «котенок» , ложка» , «собака» , «кубик» , погремушка» , «банан» , «клоун» . Во время игр не забывайте называть их. Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему. Исследуйте вместе с любимым «чадом» отражения в зеркале. Покажите крохе тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником. С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т. д. Кастрюльки и сковородки доставляют карапузу больше удовольствия, чем любые игрушки, купленные в магазине. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли кроха, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльке какие-нибудь предметы. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите малышу, как бить крышкой о крышку.

8 месяцев – время, когда многие родители сажают ребенка в «ходунки» . Безусловно, это прекрасное изобретение… для родителей. А для малыша вряд ли. Его неокрепшие мышечная и костная системы получают излишнюю нагрузку, поэтому следует ограничить пребывание крохи в ходунках часом-полутора в сутки. Чтобы не наклоняться постоянно, лучше приобретите «шлейку» , в которой малыш сам будет регулировать, когда ходить. А когда опуститься на пол и отдохнуть. Чтобы ребенок тренировал тело и учился ходить, необходим массаж и ежедневная гимнастика. Какие-то движения малыш может и будет с радостью повторять за взрослым. А где-то ему понадобится ваша помощь. Если у ребенка есть 4 зуба, пора переходить с пюреобразной пищи на мелко измельченную. Давайте крохе кусочки мягких продуктов – печенье, фрукты, огурцы, морковь, картошку, чтобы он мог тренироваться в откусывании и жевании. Можно начинать приучение к горшку. Если малыш сидит уверенно, высаживайте его на горшок сразу после сна и после еды. Если ребенок категорически отказывается сидеть на горшке, не настаивайте, он освоит этот навык позже, около 1,5 лет. Если карапуз сидит на горшке охотно, не держите его на нем более 10 минут, даже если ничего не получилось. Если же результат оказался положительным, похвалите малыша. Не давайте игрушек сидящему на горшке ребенку, чтобы не отвлекать его. ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ Ползание – важнейший этап развития ребенка. Чтобы малыш научился сам садиться, вставать, ходить, сначала он должен встать на четвереньки. При пропуске или смене порядка основных движений есть повод задуматься о наличии функциональных нарушений со стороны нервной системы, о разбалансировании функций межполушарной координации. В силу пластичности детского организма эти нарушения могут пройти сами собой. А могут остаться и аукнуться проблемами с чтением и письмом, например. Ползание – это еще и естественное упражнение, тренирующее все мышцы тела. Недостаточно тренированный малыш, рано встав, нередко получает кривые ножки, деформированную грудную клетку, перекошенный позвоночник. К тому же хождение требует более жесткого контроля над телом, к чему мозг и нервная система могут быть еще не готовы. В дальнейшем это чревато недостаточной подвижностью мышечного корсета, различными телесными зажимами и, как следствие, психосоматическими заболеваниями, гипертонией и т. д. Итак, что же делать, чтобы кроха лучше ползал? Подняться на колени и локти поможет следующее упражнение в ванне: положите малыша животиком на дно и постепенно наполняйте ванну водой. Вода будет поднимать ребенка под животик, заставляя встать. Будьте при этом очень внимательны, чтобы кроха не наглотался воды и не испугался! Замечательно, если у вас есть домашний спорткомплекс с кольцами и горкой. Висы на кольцах или турнике тренируют мышцы рук ( обратите внимание на захват – большой палец должен быть внизу перекладины ). Сначала поддерживайте малыша, а потом страхуйте, разжав руки, но, не убирая их с тела крохи – когда он устанет висеть и соскользнет, вы мгновенно сможете его подхватить. Поупражняйтесь с горкой ( если ее нет дома, это можно делать на улице ). Придерживая ребенка за талию, положите его вниз головой по склону и начинайте «спуск» . Малышу ничего не останется, как встать на четвереньки… Учитесь ходить «на руках» : поднимайте ножки младенца, чтобы он вставал на руки. Пораскачивайте малыша взад-вперед – ему наверняка понравится! Поверхность пола должна быть не скользкой ( этим плох ламинат ), но и не слишком мягкой ( как пушистые ковры ). Одежда ребенка должна быть удобной и не сковывающей движений ( можно вообще обойтись без нее ). Ножки оставьте голенькими – носочки будут скользить, а ботиночки не дадут возможности жестко упираться всей стопой. Для ползания на паркет или ламинат можно постелить шерстяные одеяла и закрепить их по краям, чтобы не собирались. Получится удобно и для ребенка, и для вас. Ему тепло и не больно, если вдруг «клюнет носиком».

массаж гимнастика чем больше ребенку внимания тем лучше он развивается

погулять на ручках....

няню пригласить и отдохнуть в выходной день

touch.otvet.mail.ru

Чем заняться с ребёнком в зависимости от возраста дома или на улице

Декрет – это специально отведенное время, когда можно и нужно заниматься развитием ребенка.

Современная педагогика представляет множество специальных методик, следуя которым, получится развить органичную и творческую личность.

Занятия с ребёнком по возрастам

Начинать заниматься с ребенком нужно с самого раннего возраста. Таким образом, уже на ранних этапах малыш сможет без проблем осваивать первые навыки. Занятия с ребенком легче всего проводить в игровой форме.

Обратите внимание! Самая распространенная ошибка – это неправильно подобранный вид обучающей деятельности или полное ее отсутствие.

От возрастных особенностей зависит вид занятий и принцип обучения. Некорректная программа обучения может сформировать у ребенка отвращение к любому виду занятий.

У таких детей в будущем возникают проблемы с дисциплиной, поведением и успеваемостью.

Во сколько лет и чем стоит заниматься с ребенком:

Возраст крохи На что стоит направить занятия Примеры игр для развития Что нужно использовать в работе
С рождения до 3-х месяцев Стоит активно общаться с малышом, рассказывать о всем происходящем. Пытаться чаще держать кроху на руках и перемещаться с ним по разным помещениям
4 месяца – 5 месяцев Важно научить ребенка воспринимать информацию и удерживать внимание на действии других В процессе каждого действия проговоривать стишки, сопровождая слова четкими движениями. Кроха будет учиться реагировать на интонацию, звук и обращение к нему Родителям стоит заучить несколько стишат, к каждому действию ребенка: купанию, кормлению, пеленанию
6 — 7 месяцев В полгода кроха начинает активно познавать окружающую среду. Нужно всесторонне помогать ему в этом В этот период малышу нужно включать классическую музыку, показывать мультики для маленьких. Помогать осваивать мир тактильно, комментируя все действия
  • Яркие игрушки.
  • Кусочки разных тканей.
  • Аудио и видеоаппаратура
8 – 11 месяцев Формирование тактильных ощущений, задатки речи. Должны присутствовать жестовые игры для развития моторики Упорядоченный сбор и разбор пирамидок, кубиков, матрешек. Хлопать, топать с малышом, используя Известные игры «Ладушки», «Сорока-ворона» и другие
  • Сортеры.
  • Пирамидки.
  • Коробочки с предметами средней величины.
  • Кубики
1-2 года В 1 год стоит сделать упор на развитие мелкой моторики и манипуляций с предметами, формами. В полтора – 2 года – упор осуществляется на формирование словарного запаса, которым кроха сможет легко манипулировать в будущем В годик можно проводить игры с бусами, крупами. Ребенку можно предложить сортировать сыпучий материал, пересыпать. В 1,5 года предложить работу с пластилином и соленым тестом, создавая поделки. В два можно использовать любой инвентарь, проговария все действия и условия игр
  • Акварель и гуашь.
  • Крупные бусы различных цветов и формы.
  • Пластилин и соленое тесто для лепки.
  • Мячики разного диаметра.
  • Прищепки.
  • Крупа, фасоль
3-5 лет Производится постепенная подготовка к школе: формирование навыков письма, тренировка памяти, заочное ознакомление с обучением Сначала можно изготовлять буквы и цифры из подручных материалов вместе с крохой.

Позже проводится сортировка цифр, букв, других элементов. Формировать навыки относительно письма

  • Счетные палочки.
  • Цифры и буквы из текстурных материалов.
  • Любые виды конструкторов.
  • Пазлы и мозаики.
  • Книжки со стихотворениями

Игры для детей на улице

Все мамы любят гулять с детьми на улице, но часто возникает проблема с тем, что не все умеют занять кроху. В течение короткого времени прогулка надоедает малышу, и он начинает капризничать.

Чтобы прогулка принесла и маме, и малышу удовольствие стоит запастись арсеналом игр на воздухе.

В процессе подбора развлечения стоит ориентироваться на возраст, умения и предпочтения крохи, время года. Список интересных вариантов можно взять в детском саду, чтобы не искать специальные методики.

Игры с детьми на свежем воздухе в соответствии с временем года:

  • В летнее время стоит по максимуму использовать всевозможный инвентарь. В выходной день на улице можно встретить много детей, поэтому станут актуальными командные занятия. Наиболее популярными вариантами для маленьких станут игры с мячами. Дети могут перекатывать друг другу инвентарь, играть в вышибалы, просто бросать мяч об стену и ловить.
  • Осенью актуальной станет игра «Кораблик». В ручей или лужу можно запускать импровизированный или сделанный дома кораблик. Таким образом ребенок будет занят дома и на улице. Альтернативой может стать запуск самолета.
  • Весной можно предложить ребенку заняться сельскохозяйственными работами. Посадить дерево или посеять цветы и предложить чаду ухаживать за растением. Для игры понадобится покупка детского инвентаря: лопатка, грабли, ведро.
  • Зимой развлечений может быть очень много: катание на санках, создание фигур из снега, игра в снежки. Для более старшего возраста: поход на лыжах, катание на коньках, рисование на снегу измельченным мелом.

Нужно иметь в арсенале всегда несколько вариантов и чередовать виды деятельности в процессе прогулки.

Чем занять ребёнка дома

В свободное время, особенно, когда чадо находится дома, нужно обязательно придумать крохе занятие. В противном случае малыш начнет капризничать.

Стоит продумать программу занятия на разные промежутки времени. Сюда же относятся нестандартные моменты относительно месторасположения занятия.

Чем можно занять ребенка:

  1. В плохую погоду можно заняться любым видом деятельности: поиграть в кукольный театр, построить домик из конструктора.
  2. В выходные можно использовать игры-квесты. Ребенок должен придерживаться правил. После окончания каждого этапа малыш получает определенное вознаграждение или приз.
  3. На каникулы стоит подготовить целую систему игр, которые будут логично связанны между собой. Задумать большой проект, в котором будет активно участвовать ребенок. Оптимальным вариантом станет изготовление игрушки, домика для кукол.
  4. В больнице можно использовать любой вид деятельности, чтобы занять кроху.
  5. В машине крохе можно предложить игры на восприятие. Загадать цвет, форму, количество. Если ребенок видит соответствие за окном он должен крикнуть заветное слово.
  6. В очереди можно использовать игры, связанные с потешками и считалочками. Вспомогательным материалом могут стать предметы вокруг, пальцы, прохожие, машины, деревья за окном.

Креативные родители сумеют объединить свою деятельность с потребностями крохи. Малыш может помогать на кухне, выполняя элементарные задания, в процессе уборки.

Внимание! Иногда можно немного «побезобразничать» с чадом. Например, устроить показ мод, используя свой гардероб.

Дети занимаются без принуждения любым видом деятельности, если умело преподнести занятие.

Полезное видео

ladykisa.com

Чем занять годовалого ребенка на прогулке?

Один год – возраст очень интересный. Малыш взрослеет на глазах, каждый день, становясь все старше и старше. Его жизнь меняется. Не удивительно, что и прогулка годовасика обретает новую, «взрослую» форму. Ребенок уже не хочет мирно спать в коляске, пока мама читает книжку. Он становится активным маленьким человечком, которому интересно практически все, что происходит вокруг.

 Ребенку на улице все хочется потрогать, со всеми познакомиться и поиграться. Но проблема заключается в том, что с одногодками или детками младше не сильно и поиграешь, а деток постарше пока еще не интересует такая маленькая кроха. Годовасик еще не умеет разговаривать и играться. Он не может спросить разрешения беря чужую игрушку, а свою отдавать и вовсе не хочет. Самостоятельно залезть на горку или покататься на качели малыш тоже пока не в состоянии. Так что, для ребенка в возрасте около года – главный партнер по играм – мама.

Чем же занять малыша на улице, чтоб прогулка оказалась максимально полезной и познавательной? Вот, что придумали мы.

Листочки, каштаны, веточки, кусты, деревья, цветочки, солнце

Осенние деревья

Листочки и каштаны можно собирать и разбрасывать. Также можно попросить ребенка принести их маме или поделиться ими с детьми.

Из листочков можно делать кораблики и запускать их в луже, а каштаны – использовать в качестве конструктора и строить из них башенки.

Также каштаны можно считать (особенно это хорошо, если вы уже приступили к изучению математики).

Солнце и деревья – первое знакомство с природой и визуализация картинок из книжек и обучающих карточек.

Лавочки и стены, ступеньки и бордюры

Лавочки незаменимы для обучающих сеансов прыгания и лазания, а также для ходьбы с препятствиями. Стены очень интересны с точки зрения изучения разных фактур (камень, каменная стружка, кирпич, металл и пр.) Ступеньки – тренажер для подъема и спуска.

Лужи, песок, асфальт, земля

Листья на земле

Изучаем разные поверхности и состояния.

Песок – проваливается и деформируется под ногами, еще его приятно держать в руках, он забавно сыпется между пальцами. 

Асфальт очень твердый и непоколебимый, царапает ладошки, если на него упасть.

Земля – странная субстанция. Вроде твердая, но ее можно копать, и тогда она получается почти что как песок — мягкая. 

Лужа – вообще отличная вещь — она мокрая, как вода в ванной комнате, и в нее можно забежать, если мама не успеет вовремя схватить под мышку.

Мелки

Мелки

Очень нравятся малышам. Ребенок еще, конечно, не создаст шедевр изобразительного искусства и не нарисует даже цветочка, но зато — нарисует линии, а сам процесс принесет море удовольствия.

Особенно хорошо, если мелков будет много, и они будут разноцветными. С их помощью можно учить цвета, а если мама решит нарисовать что-то интересное, малыш будет с удивлением наблюдать за мамиными стараниями и невероятными каракулями, которые в результате этого получаться.

Кошки, собаки, лебеди

Лебеди в парке

Кошки и собаки — первые из животного мира друзья ребенка. За ними можно очень долго наблюдать, а также подкрадываться и знакомится (под маминым чутким присмотром, конечно же).

Можно также за кошками и особо добрыми собаками бегать.

Лебеди несомненно заинтересуют малыша своей грациозностью и необычностью.

Голуби

Голубь не убежит!

Наверное, нет ребенка, который не любил бы голубей. Их можно кормить, гонять, считать, к ним можно подкрадываться, а также за ними бегать!

Море удовольствия!

Двери

Двери-загадка

Очень интересный объект.

Почему-то, в основном они закрыты, но потом из них кто-то выходит, или, что еще более непонятно – кто-то заходит и пропадает.

Можно исследовать двери в подъезды и музеи, калитки. Бить в двери, пытаясь их открыть, стучать кулачками и издавать боевые кличи.

Очень радостно, когда ребенок подходит к двери и понимает, что это дверь его родного  дома.

Спорт: горки, качели, турники, лестницы

Детская площадка

Отличные тренажеры для развития физической силы и выносливости.

С помощью мамы можно повисеть на турнике, спуститься с горки, покататься на качели, полазить по брусьям лестницы или подняться вверх по специальным отверстиям в стенке.

Очень увлекательно и познавательно!

Прятки

Спрятаться за дерево

Игра всех времен и народов. Можно прятаться как маме так и малышу. Прятаться за деревьями, лавочками, домами.

Главное – не отходить от ребенка далеко, не терять его из виду и контролировать ситуацию. Чтобы кроха ни в коем случае не испугался, и не расплакался.

Знакомство с детьми постарше

Как я уже писала, деткам постарше годовасики, в качестве партнёров для игр, еще неинтересны. Но, тем не менее (во всяком случае, я так считаю), любое общение с детками  для ребенка – хорошая практика социализации.

Со взрослыми малышами можно поздороваться (если годовасик умеет махать рукой «привет», то вообще отлично), познакомиться (с помощью мамы), маме спросить от имени крохи разрешение взять игрушку, а также поделится своей, с детьми можно вместе походить по бордюрам, побегать и т.д.

Моему ребенку очень нравятся дети, он их рассматривает с огромным любопытством, следит за всеми их движениями, как будто бы изучая модели поведения, со всеми знакомится и пытается играться. Иногда так увлекается, что не хочет уходить с детской площадки.

Игры с одногодками

Играть с одногодками, наверное, интереснее, чем с детьми постарше. Малыши еще не разговаривают, а значит — можно попрактиковаться в понимании друг друга «на мыгах».

Я очень удивилась, когда мой сын, познакомившись с девочкой на месяц его старше, после десяти минут «притирки» начал ее понимать. Дети без проблем стали обмениваться игрушками, вместе ходить в походы к забору с калиткой и нападать на голубей.

Уверена, что общение – это очень важно для малышей. И тут, наверное, не столько важен возраст детей, с которыми общаться ребенку,  главное – общаться, и чтоб это общение приносило максимум удовольствия!

На этой оптимистичной ноте, наверное, все о наших забавах на улице. Если есть вопросы – задавайте!

Буду рада вашим комментариям с развлечениями ваших деток на улице! 

 С уважением,

Марина Кручинская Мир молодой мамы

kruchinskaya.com