Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сын не хочет ничем заниматься. Ребенок 6 лет ничем не хочет заниматься


Ребенок ничем не хочет заниматься

Довольно частый вопрос от родителей, с которым они обращаются к психологам, – что делать, если ребёнок не хочет ничем заниматься. О причинах такого нежелания и о том, что с этим можно сделать, и будет эта статья.

Распространённая причина – это негативные переживания, которые испытывал ребёнок во время какой-либо деятельности. Например, родитель, чтобы добиться от сына или дочери выполнения уроков, использует постоянно повелительный тон, чтение нотаций и т.д. У любого подростка это вызывает только желание поскорее сбежать. Мы рекомендуем сменить тон на дружелюбный и действовать не сверху вниз по отношению к ребёнку, а на равных. Пусть он увидит, что у вас, как и у него, есть свои обязанности (он делает домашнее задание, а вы в это же время что-то по работе).

Очень важно ориентироваться при выборе деятельности на то, чего хочет сам ребёнок. Возможно, он отказывается заниматься чем-то потому, что это его не интересует (вы решили, что ему интересно будет заниматься роботами, а он всегда мечтал о кулинарном кружке. Советуйтесь с ним, попробуйте вместе выбрать ему вид досуга.

Ещё одной причиной, почему ребёнок не хочет ничем заниматься, может быть чрезмерная опёка родителями, проверяющими каждый шаг подростка. Необходимо постепенно передавать ему ответственность за выполнение дел. Вместе с ребёнком сделайте список дел на день-неделю-месяц. Повесьте этот список на видное место, чтобы он постоянно был перед глазами. Предложите ему самому отмечать выполненные дела, дополнять список. Это позволит ребёнку самостоятельно контролировать себя, подтолкнёт его заниматься планированием своей деятельности. Ничего страшного, если ребёнок на первых порах будет пропускать какие-то пункты и сталкиваться с последствиями этого – именно на ошибках он сможет научиться самостоятельности.

Будьте внимательными к своим детям, наберитесь терпения! А мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться что делать, если ребёнок не хочет ничем заниматься.

Дарья Гапоненко, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно о программе "Наука взрослеть" для подростков 10-11 лет можно прочитать или послушать на этой странице.

12kollegiy.ru

Когда ребенок избегает всех людей и ничем не хочет заниматься

Здравствуйте, Яна!

Я совсем недавно читаю ваш блог и восхищена вашей способностью рассуждать на столь разнообразные темы. Рубрика вопрос-ответ очень интересная. Мне очень нравится то, как вы отвечаете, и очень-очень хотелось бы услышать, что вы могли бы сказать по поводу моей ситуации.

У меня прекрасная семья, любимый муж и 2 сына. 10 и 6 лет.

Младший сын «стандартный» ребёнок. А вот старший всегда немного отличался от других. С самого раннего детства не любил праздники, толпу, массовые мероприятия. В 3 года он «узнал», что такое компьютер. Ему очень понравилось. Но конечно все было дозировано и развивались мы в соответсвии с общепринятыми действиями в нашем социуме. Садик, кружки, секции, друзья, прогулки и тд. И вот тут я подхожу к нашей основной проблеме - мой ребёнок никогда ничем не мог увлечься. И с возрастом эта его способность растёт в геометрической прогрессии. Со спортом не заладилось. Имея необыкновенно красивую атлетическую фигуру (в дар от папы), он не втянулся и не проявил себя нигде. Несколько лет плавания , год на самбо, попытка в баскетболе. В бассейне он научился только плавать , по собачьи. Никакой техники ему так и не поставили, попытка была и в триатлоне и в водном поло и все вот как то ни о чем. У других детей успехи, у него нет. Отдали на баскетбол, там ему вроде самому понравилось, но опять ничего не получалось, не заладилось у сына с мячом вобще. И несмотря даже на желание , его довольно некрасиво слила сама тренер, видимо совсем не захотела с ним возиться. Год самбо также прошёл каким то фоном. Ходил и ходил. Абсолютно безрезультатно. Зато параллельно с этим очень сильно развивалась страсть к компьютеру. Сколько бы я не ограничивала , понимаете , это всегда было у него в голове. Он становился старше , и все больше отказывался учавствовать в наших семейных делах или развлечениях. Если ещё в 5-6 лет я могла авторитетным влиянием заставить его и погулять и поиграть , то сейчас, к 10 годам вся ситуация становится просто невыносимой. Мы едем отдыхать в другой город - он не хочет гулять с нами там, хочет сидеть с планшетом. Мы едем с друзьями на рыбалку в красивые места, где будут и другие дети - он не хочет. Мы едем в баню с бассейном -он не хочет. Мы собираемся на каникулы в Москву - он не хочет. Он ничего не хочет. Единственное , чего он точно хочет всегда- это сидеть в интернете. Даже не то, что играть. Просто смотреть ролики на ютуб, мульты ну и играть конечно. После таких слов я знаю, все абсолютно подумают, что надо просто все убрать и все. И все будет хорошо. Но я чувствую, что дело не только в зависимости от этого быстрого и тупого удовольствия. У меня растёт ещё один сын . И у него весь набор современных гаджетов был в распоряжении с рождения. Плюс старший брат, который для него абсолютный авторитет является вот таким вот примером. И на фоне всего этого он с легкостью променяет айпад на плюшки. А мультики на прогулку. Поэтому в случае со старшим , я все же думаю , есть что то ещё. Он однозначно родился не душой компании, он не человек-праздник, он самый настоящий интроверт. И ещё он рак, если кто то верит в гороскоп, сходства в описании есть. Он совсем не любит толпу, общество, праздники и так далее. И я не понимаю как это все перемешалось и вылилось вот в такой кисель для нас. Из плюсов скажу, что у него нереальная память, которая позволяет ему хорошо учиться. Он быстро схватывает информацию и поэтому довольно эрудирован. Играет в шахматы.

Родился здоровым ребёнком , с шикарными показателями , вроде без отклонений, но с такими вот странностями. Не знаю, смогла ли я передать его сущность , но я больше таких детей никогда ни у кого не встречала. Мы живём в большом городе , у меня много друзей, я, в отличии от него экстраверт со всеми вытекающими . Вобщем мне есть с чем сравнить. И от этого я в ещё большем ступоре, мыслей нет. Я знаю, что личность не разовьёшь из вне и даже увлечься не сможешь заставить, если нет хоть мало мальского желания в ответ. Но что то же в моих силах? Мне не нравится категорически то, какой образ жизни он задаёт себе на будущее. Я не хочу такого своему сыну , мне обязательно нужно изменить это.

Перечитала письмо и поняла , что ничего не написала про отца. Папа у моих детей самый лучший. О котором можно только мечтать. Любящий , заботливый. С удовольствием проводит с ними время. Не строгий. И с сыном старшим он почти не ругается. Ругаюсь я. Мы ходили к психологу пару лет назад и тот выявил, что мне нужно отстать от ребёнка , что тому спокойнее с папой. В этом определенно есть зерно, но отстать я не смогу, потому что два года назад проблема не стояла так остро, как сейчас. Муж абсолютно поддерживает на данном этапе и мы оба ломаем голову, как быть. Сейчас ввели ограничения опять на время в интернете (честно, не очень получается соблюдать ) и много говорим на эту тему, обсуждаем. Он выключает , но чем заниматься не знает. Что мы предлагаем - не хочет

Ужасная ситуация

Прошу вашего совета

И совета коллективного разума

Спасибо за ваш блог!

***

Здравствуйте!

Несколько лет назад может быть и была мысль "отстать от ребенка", потому что он послушно ходил в разные секции, нет-нет занимался чем-то за пределами дома, и можно было надеяться, что раз он это смиренно делает - во что-нибудь да "втянется". Сейчас он не втянут ни во что, и только убегает от всех и от всего.

Мне не хочется вас расстраивать. Но, если вы видите, что в вашей семье, где все "обычные", контактные и общительные, и только один вот так все время норовит убежать от всего и всех - это повод задуматься. Может быть с ним действительно что-нибудь "не так". В том смысле, что имеется либо какой-нибудь порок развития, либо какая-нибудь легкая форма аутизма, либо еще что-то? И выяснять это надо на самом деле не у блогеров, а у врачей.

Потому что "интроверт" - это когда человек не любит общаться. Это - отдельная песня, и это бывает. Но у интровертов есть свои интересы, они сами с собой много чем занимаются. А когда он и сам с собой ничем особо не занимается - это уже повод встревожиться.

Для начала пойти к другому психотерапевту, пройти с ним разные тесты. Я знаю, что существуют фомы аутизма, при которых дети вполне нормально общаются, и во многом очень талантливы. А проявляется это отклонение только в том, что они категорически уклоняются от контактов с социумом, пока полностью не отгородятся. Собственно, увлечение компьютером - это ведь побег от всего и всех.

Еще было бы интересно узнать, пробовали ли вы его чем-нибудь увлечь, что можно делать "сам-на-сам"? Т.е. все, что вы перечислили, это - работа с людьми, или того хуже - в команде. А ему люди как-то совсем не в радость. Из вещей, которые можно делать одному, он может быть знает только висение в интернете? А есть всякие рукоделия, искусство, науки. Может быть он на просторах ютюба сам наткнется на что-то, что ему захочется поглубже изучить в тихом уголке. А может быть он такое уже и нашел? У меня вот ребенок тоже немало времени висел в компьютере где-то с восьми лет - у него были друзья и общение, но он мог очень долго заниматься своими делами один. И я запрещала дома играть в компьютерные игры, и не очень знала, что он там делает. Только несколько лет спустя с удивлением заметила, что он сам как-то и где-то научился программировать. Так что иногда они там что-то уже нашли, а мы еще не знаем.

И еще - я знаю, что бывают огромные социальные проблемы из-за чего-то, что кажется совсем "посторонним". Например, зрение бывает плохое. Но не в таком прямолинейном смысле, что человек близорукий, и заметно щурится, и все видят. что он не видит. Бывает искаженное - и человек из-за этого неуверенно чувствует себя на улице и среди людей. И объяснить даже не может. Иногда дети искаженно видят, слышат, вестибулярный аппарат плохо работает, а никто не знает. А им на улице и в толпе плохо. Поэтому имеет смысл проверить на такие вот банальные вещи.

Ну и вообще - специалистов спрашивать! Психологов, неврологов, психотерапевтов! "Оставить в покое" вы его всегда успеете. А вдруг у него действительно какая-то проблема, с которой как-кто работать надо?

Желаю вам найти под-ход к вашему сыну, и узнать, что ему мешает общаться с миром! Напишите нам что-нибудь, когда что-нибудь узнаете!

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на [email protected] письмо с заголовком "Вопрос-ответ".- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты! Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним! Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html

Смотрите так же:

Магазин БелолапикВсе новости в Телеграме Недетские картинки в ТелеграмеУютный чат в ТелеграмеМой YoutubeПроспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu

miumau.livejournal.com

Сын не хочет ничем заниматься. - запись пользователя Olga (Olik1111) в сообществе Психология детей от 3 до 6-ти лет в категории Занятия, кружки, секции

Привет!

Нужен совет. Мой сын не хочет ничем заниматься, ни в сад ходить, ни на кружки. С удовольствием сидел бы дома .

Моему сыну 6 лет, в сад ходит с 2х лет. Не могу сказать что всегда в садик ходил с удовольствием. Так получилось, что до 4х лет каждый год менялась группа, сначала ходили в ясли, потом в младшую группу, потом перешли в логопедическую группу. И все время адаптация к новой группе проходила достаточно сложно, периодически плакали. Сказать, что ему в саду не нравится - не могу, у него там есть друзья, невеста :). Всегда с энтузиазмом рассказывает как провел день в саду. Но если есть возможность посидеть дома - он с удовольствием будет сидеть. дома ему намного интересней. Т.к. мы с мужем работаем, дома сидит с бабушкой. одна из причин, почему не хочет ходить в садик, это то что надо прислушиваться к другим, например играя во что-то может спокойно в игре поменять правила в свою пользу, естественно другим детям это не нравится и они либо прекращают играть с ним, либо Руслан обижается и дома начинается нытье. начинаю выяснять, оказывается играют не так как он хочет, а проигрывать не очень хочется ему. Бабушка конечно же ему потакает, лишь бы не расстраивался. Мы с мужем нет. Я ему объясняю что так нельзя, нельзя менять правила в свою пользу. Ничего страшного если проиграешь нету. Сегодня не получилось, в следующий раз получится, надо тренироваться, стараться и т.д. Если что-то очень хочет, попробует, если окажется сложно - сразу бросает. С 4х лет ходим на какие-нибудь доп. занятия, ходили на ОФП, танцы. Везде его очень хвалят. Но чтобы ему это нравилось не могу сказать, конечно же он лучше дома посидел бы.

В этом году пошли заниматься футболом.

С мячом он на ТЫ, как только начал ходить - с мячом не расставался, мимо площадок, где играют в футбол спокойно не проходил, всегда останавливался смотрел. Лет с 4х мечтал заниматься футболом, но т.к. в нашем районе я не нашла секций, которые берут таких деток - мы соответственно не ходили на футбол. Прошлым летом, все дни напролет провел во дворе со старшими ребятами, играл с ними в футбол. Сначала прислушивался к ним, все было хорошо, где-то ближе к концу августа резко перестал играть (на 100% так и не поняла причину, но насколько понимаю, в очередной игре с папой и ребятами, начал свои правила придумывать, папа ему что-то наговорил, причем наш папа не придал этим словам значение и соответственно не помнит, но Руслана как отрезало от меча, стал только смотреть как играют другие). Появилось новое увлечение - хоккей, у меня брат и племянник занимается хоккеем. Дома и на улице зимой Руслан не расставался с клюшкой. Летом, когда гостил на даче у моего брата, опять начал играть в футбол. В августе когда встал вопрос куда будем ходить заниматься, сказал "мама если не получится на хоккей, давай я на футбол пойду". С хоккеем не получилось, нет времени и возможности его возить, нашли с ним секцию футбола. Идет на футбол с неохотой, все пытается дома отсидеться, но там занимается с большим удовольствием, выходит - глаза светятся. Да и тренер его выделяет, говорит есть способности. В какой-то день у Руслана не получалась, тренер наругался на него (не могу сказать что тренер орал, нет, просто мой ребенок, когда у него не получается - все бросает), снова начинает ныть Руська, что не хочет туда ходить. Объясняю ему, что так нельзя, иначе не научится. Нельзя хвалить - если делаешь что-то не правильно, надо указывать на ошибки, чтобы в следующий раз их не повторять, надо тренироваться и т.д.

Сейчас был 2х-недельный перерыв, не ходили на футбол - болели. Опять начинает ныть, что ходить не хочет. Что делать не знаю. Причем если бы я видела, что эти занятия ему в тягость - перестали бы ходить, а ведь наоборот. Как только переступает порог зала, все.. глаза горят, все делает с удовольствием, радуется, смеется. выходит довольныыыыый.

как научиться играть футбол

www.babyblog.ru

Ребенок не хочет заниматься — Все о отношениях

Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании .

Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино. Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя».

«Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

«Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день. Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше. Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится» .

это общее развитие, это движение вперед, и если

альтернатива этому – мультфильмы и безделье,

Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п., ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности.

«Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью. А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится. Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).«

Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть.

Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

  • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
  • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.
  • mebeos.ru

    Что делать, если ребенок не хочет заниматься спортом: советы психолога

    «В здоровом теле — здоровый дух» — Ювенал.

    «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» — Виктор Гюго.

    Данная статья посвящена тому, как привить ребёнку любовь к спорту и физической культуре. Что делать, если ребёнок хочет бросить спорт? Нужно ли заставлять? Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите из данной статьи.

    Самое первое, что нужно сделать перед тем, как отдать ребенка в какую-либо спортивную секцию, это посетить врача и выяснить, нет ли у крохи каких-либо противопоказаний.

    Во вторых, родителям необходимо решить, для чего они хотят отдать ребёнка в спорт.

    Здесь существует два варианта:

  • для укрепления здоровья и развития таких качеств, как ловкость, выносливость, гибкость;
  • для построения успешной карьеры профессионального спортсмена в будущем.
  • Исходя из этого и требования к спортсмену будут различаться.

    Третьим этапом будет выбор вида спорта, и здесь снова есть варианты. Большинство родителей сами выбирают вид спорта для своих детей. В целом это неправильно. Лучше предоставить малышу несколько вариантов, среди которых он выберет наиболее понравившейся.

    Хорошей базой для любого вида спорта и для организма в целом будет плавание. Оно отлично развивает опорно-двигательный аппарат. Отдать ребёнка в эту спортивную секцию можно уже в 5 лет.

    Для чего детям спорт?

    Подростковый возраст – это период активного физического и психического развития, в это время завершается формирование многих органов организма, происходит становление характера взрослеющей личности. Занятия физической культурой и спортом способствуют гармоничному развитию подростка и с физиологической, и психологической точки зрения.

    Физическая культура и спорт способствуют формированию мышечной массы, делают связки более эластичными. Подростки, занимающиеся физкультурой, обладают более развитой координацией. При активных нагрузках у мальчиков быстрее происходит становление мужского типа конституции. Хорошая физическая форма подразумевает крепкое телосложение, выносливость, ловкость, предоставляет необходимые силы для учения и общения с друзьями.

    Спорт формирует сильную волю, целеустремленность, учит преодолению трудностей и движению к цели вопреки любым обстоятельствам. Нацеленность спортсмена на результат подталкивает его тренироваться с особым усилием, приносить в жертву многое ради достижения победы. Спорт – это искусство добывать победу, преодолевая неимоверные трудности.

    Во многих видах спорта предполагается командная работа, что способствует развитию коммуникативных навыков и духу товарищества. К тому же дети, занимающиеся спортом, будут далеки от вредных привычек.

    Почему дети не хотят заниматься спортом?

    • Подросток избегает трудностей, испытывает боязнь проиграть. Так бывает, когда ребёнок не уверен в себе, у него нет способности к концентрации и преодолению трудностей. Поражение или неудача — удар по их больному самолюбию. Иногда мамы и папы сами усугубляют ситуацию своими высказываниями о неоправданных ожиданиях.
    • Плохое самочувствие после тренировки. Как правило, дети быстро восстанавливаются после тренировок, но и утомляются они тоже быстро. Организм подростка подвергается большим нагрузкам, поэтому возможно, что он будет себя плохо чувствовать после занятий спортом. Тяжелее тем, кто пришёл к занятиям в более старшем возрасте из-за отсутствия физической подготовки.
    • Переутомление из-за учёбы. Уроки, домашние задания, а в старших классах и экзамены отнимают очень много сил.
    • Родители неправильно выбрали вид спорта, не прислушавшись к советам психологов и к мнению самого малыша. Представьте, что мальчик мечтает стать олимпийским чемпионом по боксу, а его отдали на плавание, или девочка, которая грезит карьерой фигуристки, записана на лёгкую атлетику. При выборе вида спорта для ребёнка важно учитывать его телосложение и тип нервной системы. Одни предпочитают командный спорт, другие – индивидуальный (одиночный).
    • В некоторых случаях дети не хотят ходить в спортивную секцию только потому, что не знают, зачем им это нужно. Здесь уже задача родителей — пробудить интерес ребенка к спорту.
    • Как заставить ребёнка заниматься спортом?

      Сначала нужно установить причину нежелания, затем попытаться устранить её.

      Отсутствие веры в свои силы можно исправить, обращая внимание на хоть и маленькие, но всё же достижения и победы, обязательно хваля за это. Запрещены любые сравнения подростка с другими детьми и вообще с кем-либо. При неудачном выступлении на соревновании поддержите его, найдите положительные моменты, будьте искренне горды за своего ребёнка, ведь самая великая победа — победа над самим собой. Обязательно скажите об этом сыну или дочери. Убедите его, что в следующий раз он выступит лучше, а сегодня спортсмен получил бесценный опыт.

      Не забывайте проходить ежегодное обследование, а при возникновении недомоганий обязательно обращайтесь к специалистам.

      Если ребёнок очень сильно загружен в школе и других кружках, то нужно либо сократить количество занятий, либо вместо профессионального спорта заниматься более легкими видами, не затрачивая при этом слишком много времени. Например, делать утреннюю гимнастику или заниматься дома на шведской стенке будет достаточно для постепенного вовлечения ребёнка в физкультуру.

      Само собой, родителям нужно знать, как уговорить ребёнка и как его стимулировать на занятия спортом. Обратите его внимание на то, что представителям противоположного пола больше нравится спортивная фигура, объясните, что успешные спортсмены — очень уважаемые люди. Сообщите также, что в вузе, где подросток будет учиться, у спортсменов большие привилегии.

      Мотивация к занятиям

      Различные подарки — это не выход для «заманивания» ребёнка в спорт. Это абсолютно неправильно и чревато последствиями. Результатом такого подкупа станет дальнейший шантаж со стороны малыша. Само занятие не будет доставлять ему радости, и он будет «отбывать» тренировки лишь ради подарка. Ждать выдающихся результатов в таком случае не стоит. Можно лишь надеяться, что со временем, проводя много времени на тренировках, ребенок втянется в них и начнет серьезно относиться к спорту.

      Крики и наказания — это не мотивация. Вам нужно терпеливо и умело вдохновлять ребёнка на движение вперёд к поставленным целям.

      Самое трудное — это справиться с начальным этапом. Нужно особенно сильно поддерживать ребёнка, когда он только начал ходить в спортивную секцию, в дальнейшем станет проще. Первый успех воодушевит подростка, у него появится горячее желание заниматься усерднее, чтобы улучшить свой результат.

      Будет здорово, если ребёнок станет заниматься спортом совместно с товарищами по школе или двору. Желание не показаться слабее своих знакомых – серьёзный мотив для ребёнка от 7 до 10 лет.

      Внимательное отношение к ребёнку позволит вам понять его правильно и выбрать вид спорта, полностью подходящий подростку. Ничего страшного, если со спортом дело сразу не пойдёт. Некоторые ребята приходят в него не сразу, а в более старшем возрасте. Возможно, и ваше чадо начнёт заниматься, став взрослее.

      Самое важное, что должны знать родители, это то, что они сами являются примером для подражания своих детей. Образ жизни мамы и папы должен соответствовать тому, что они требуют от ребенка.

      Лучше, если ребёнка с детства будут приучать к физической культуре и спорту. Утренняя пробежка всей семьёй и различные совместные активные игры — прекрасный способ мотивировать малыша к занятиям спортом.

      Когда ваше чадо уже занимается спортом, нужно обязательно поддерживать его и мотивировать на достижение лучших результатов. Посещайте соревнования своего ребёнка, проявляйте интерес к результатам и успехам подростка.

      Со скольки лет отдавать ребенка в спорт и как предоставить ему процесс выбора, смотрите в следующих видео.

      Как помочь ребенку выбрать вид спорта, смотрите в следующих видео.

      www.o-krohe.ru

      Ребенок не хочет заниматься

      Болдеева Наталия Анатольевна

      Вы можете задать вопрос другим психологам

      Здравствуйте Ирина. По вашему письму видно что вас очень тревожит данная ситуация. Ваша тревога несомненно передается ребенку, одна фраза «в школе в 1 классе такие требования. » уже нагнетает страх и ужас. Возможно она слышала ваш разговор с кем-то из взрослых о том как вас это беспокоит и у нее появился страх и неуверенность, что она не справиться, тем более что это постоянно подтверждается вашими постоянными проверками, как она усвоила материал, и затем вашим разочарованием. Вам нужно отпустить ситуацию, перестать «заниматься» с ребенком пусть она немного успокоится, и в последствии обучать ее в игровой форме, чтобы у дочки у самой появилось желание что-то узнавать. Учить алфавит невероятно скучно когда это надо, а в форме игры дети все запоминают очень быстро. Не нужно критиковать ее за то что не получается, иначе мотивацию к обучению убьете совсем, но нужно хвалить за то что получается. Поддерживайте свою дочку, говорите что вы уверены что у нее все получиться, что вы ее любите и принимаете такой какая он есть, что в школе будет очень интересно, весело, что там она многому научится и много узнает.

      Болдеева Наталия Анатольевна, психолог г. Воронеж

      Трофимова Юлия Александровна

      Ответов на сайте: 458 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 28

      Очень видна Ваша тревога по поводу первого класса, она настолько мощная, что Вы транслируете ее дочери и параллельно давите на нее.

      «Занятия» с детьми дошкольного возраста должны проходить легко и в игровой форме, без принуждения. А Вы, готовя ее к школьной жизни, сделали из этого обязанность и получили естественное сопротивление.

      Сравнение с другими детьми бессмысленно и нерезультативно, скорость и темп развития у всех разный, особенности темперамента и характера тоже. Ваша девочка индивидуальна и подход к ней нужен индивидуальный тоже. Если Вы не перестанете давить на нее- в школе проблемы только усугубятся.

      Ирина, я многое могу сказать о дошкольном возрасте и о том, как нужно строить взаимодействие и подготавливать ребенка к школе, но просто текста не будет достаточно. Нужно разобрать конкретно Ваши ошибки и заблуждения. Если Вам это нужно — обращайтесь на скайп- консультацию, я постараюсь Вам помочь.

      Не торопите дочку, не подгоняйте постоянно, часто за этими родительскими действиями скрывается их страх показаться «плохими» родителями, «у других-то дети уже читают..» Не попадайтесь в эту ловушку.

      Трофимова Юлия, психолог г. Электросталь,консультирование по skype

      Дюсметова Римма Вафиевна

      Ответов на сайте: 737 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 43

      Родители детей дошкольного возраста довольно часто обращаются к психологам с проблемой нежелания своих детей учиться, страхов, связанных с будущими школьными проблемами. И в каждом случае приходится детально разбираться с причинами заявленных проблем.

      А причины могут быть связаны как с незрелостью психики, которые чаще всего связаны с проблемными (тяжёлыми) родами, так и с дефектами воспитания. В большинстве случаев присутствуют оба фактора, которые усугубляют проблему.

      То, что Ваш ребёнок не запоминает буквы, может быть связано с дефицитом (нарушением) внимания. В этом случае малыш просто не способен сосредоточиться, чтобы что-то запомнить. Такие дети часто способны сосредоточиться только на 5-10 минут, поэтому с ними надо заниматься недолго, давать возможность отвлечься, а потом продолжить тему.

      Если ребёнка критиковать, сравнивать с другими детьми, укорять за бестолковость, плохую память, показывать свою сильную тревогу за неуспешность обучения ребёнка, то у чувствительного ребёнка могут появиться чувство вины, страхи, что у него никогда ничего не получится, что он плохой.

      В таких случаях они боятся идти в школу, потому что ожидают наказания со стороны учителя, осмеяния сверстников. Из-за переживаний и страхов у таких детей ещё более усиливается тревожность и дефицит внимания.

      Иногда дети не хотят идти в школу, учить буквы из-за сильной гиперопеки родителей. Если к 6 годам за них всё привычно делают родители, у ребёнка развивается выученная беспомощность, у него преобладают игровые интересы, и ему совершенно неинтересны любые обучающие занятия. И даже игровая форма занятий им быстро надоедает.

      В Вашем случае я бы порекомендовала протестировать ребёнка на выявление нарушения внимания у психолога. К тому же очень важно помочь ребёнку преодолеть страхи, которые усиливают нарушение внимания. Кроме того, если у ребёнка выявлено нарушение внимания, то его следует пролечить медикаментозно у невролога, иначе возможны серьёзные проблемы с обучением и успешностью в дальнейшем.

      Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

      Каратаев Владимир Иванович

      Ответов на сайте: 16210 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

      Здравствуйте.Ирина.Я думаю,что Вы уже в более ранние годы пережали,передавили ребенка в части его научения и соответствия социальным нормам.А это делается всегда методом пристыжения и сравнивания с другими детьми.Поэтому,Вы уже воспитали ребенка чрезмерно стыдливым и тщеславным.Дочка настолько устала от стыда и критики,что ей лучше заполнять время молчанием и незнанием,чем туго двигаться вперед и слышать очередное недовольство мамы о ее несовершенстве.Таким образом,развивается бессознательный симптом псевдо тупости.Зная заранее,что ребенок хуже всех-он начинает усиленно застревать,что бы соответствовать навешенному на него негативному ярлыку.Осознание,что ребенок застрял на букве,ведет его не к стремлению научиться новому знанию,а стремлению спрятать незнание и отвлечься.Ребенку становится выгодно не учиться знаниям,а избегать знания,так как учиться-это быть опозоренным.Ваша дочка уже выработала острое тщеславие.И страх боли и критики сильнее Желания Знать.Выход-отпустить прежние рычаги спешки,сравнений и плохих оценок.При любых результатах-только хвалить,безоценочно к ее достижениям.Тогда,постепенно к дочке придет доверие к себе,что она ценная и хорошая при любых знаниях.Только после этого ее мозг решится рискнуть активно думать и не бояться соперничества и наличия присутствующих людей,взрослых или детей.На это потребуется от года новых,Безоценочных семейных отношений.

      Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

      www.all-psy.com

      Что делать если ребенок не хочет заниматься спортом

      Мало кто не хочет, чтобы его дочь или сын выросли крепкими и здоровыми. Но перед большинством родителей возникает такая проблема, как нежелание детей заниматься каким-либо видом спорта. Они проводят много времени за телевизором, компьютером, планшетами или приставками. Когда такое происходит, бесполезно пробовать объяснять им, что заниматься спортом важно, а тем более заставлять ребенка идти на улицу или в спортивный зал.

      Намного эффективно будет если родители сами продемонстрируют пример детям и докажут, что активное время провождение и занятия спортом очень помогают. Специалисты рекомендуют использовать такую методику, как «игра» на эмоциях ребенка.

      К примеру, вы предложили сыну пойти поиграть в футбол или теннис, а он не согласился, то не стоит просить его, а тем более заставлять. Просто оставьте его одного дома, а по возвращению домой расскажите, как вам было интересно, что вы видели нового и узнали.

      Главное не бояться преувеличивать, это наоборот поможет вам в достижении желаемого результата. Расскажите, что на улице много детей, которые играют в футбол и веселятся. Постарайтесь значительно приукрасить свой рассказ. Также может помочь методика, которая связана с кумирами ребенка (героями фильмов, мультиков, артистов). У ребенка наверняка есть любимый мультипликационный герой, вот и сыграйте на этом.

      Скажите, что супермен, который нравиться вашему сыну может спасать людей благодаря тому, что он очень сильный. А стать таким сильным ему помогли физические нагрузки (подтягивания на турнике, бег и тому подобное). В случае если у вас девочка, то ей скорей всего нравиться какая-то артистка или певица, а может ей нравиться кукла Барби, то тогда скажите дочке, что ее кукла стала такой красивой и имеет подтянутую фигуру потому, что занимается спортом, в частности гимнастикой.

      Также скажите дочке, что если она хочет быть такой же красивой как Барби, то ей нужно ежедневно заниматься физическими нагрузками. Тем самым вы сможете привить своему ребенку рвение к занятиям спортом. Также скажите дочке, что если она пойдет на танцы или гимнастику, она сможет найти себе много подружек.

      Если оба эти методы не помогли вам расположить ребенка к тому или иному виду спорта, то обратитесь к профессионалам, которые найдут индивидуальный подход к каждому ребенку, независимо от его темперамента и характера. Они помогут вам решить ваши проблемы с детьми.

      o-kroha.com

      Ребенок хочет на тренировку, но не хочет т.

      Вот такой парадокс, ребенок хочет на тренировку, буквально бежит туда, в раздевалке сам на себя напяливает вещи, но. не хочет тренироваться от слова вообще. Весь энтузиазм умирает на середине разминки, движения становятся вялыми, техники делаются на отцепись. При этом к тренеру отношение очень теплое, начало разминки проходит на энтузиазме.

      Если это важно, разминка начинается с бега, потом выполнение разогревающих упражнений в движении, потом СФП и растяжка.

    • Не нравится

    Krakatau 02 фев 2017

    А возраст уточните? Другие дети так себя не ведут? Только он один не хочет, а остальные — хотят?

      а если сходить на прогулку, на улицу часика на два, и предложить самому делать что хочет, вообще что хочет, в любом порядке, буквально сидит так сидит, стоит и тупит значит стоит и тупит, фигню несет значит несет.

      и потом понемногу в этот процесс вносить дополнения.

      В моем понимании это будит волю, ощущение себя и жизни. о-сво-ение материала. (я говорю всегда непонятно, вот не наделен даром ясной речи, увы)

      Возраст около 10 лет. Другие дети ведут себя как другие дети, кто-то хочет тренироваться, кто-то ерепенится, кто-то халявит, такое поведение только у него.

      Каждый детка уникален. У каждого свой стиль, свои таракашки в головке. все разные. если присматриваться.

      Сообщение отредактировал trilobit: 02 Февраль 2017 — 11:52

      Samuke 02 фев 2017

    Вот такой парадокс, ребенок хочет на тренировку, буквально бежит туда, в раздевалке сам на себя напяливает вещи, но. не хочет тренироваться от слова вообще.

    А что ребёнок говорит после тренировки? Непосредственно после, и через некоторое время, дома.

    Ничего конкретного. Жалуется, что устал. Говорит что хочет домой. Собственно, для понимания, дома отслеживать ребенка у меня возможности нет.

    я бы еще порасспрашивал, как он чувствовал себя на тренировке. но не в полицейском режиме, и не как в амерских фильмах — ==хочешь поговорить об этом?== — мягче, там рассказать типа из своего тренировочного прошлого что забавное, похихикать вместе. потом перефокусироваться на детку — а как у тебя? может не на него, а ==а как у васипетиоликоли?==

    Спасибо, вот это очень интересная мысль, реализуем.

    trilobit 02 фев 2017

    у меня, собственно похожий кейс, только вместо тренировок — хор)))) но я причины знаю, доча загружена доверха. тоже 10 лет.

    kek 02 фев 2017

    тут ребенок не мой, но мне кажется вы подсказали верный вариант.

    Так в данном случае — вы тренер этого ребёнка? Или наблюдали со стороны?

    Мы занимаемся в одной секции, дружим семьями.

    В общем, у моего похожая ситуация. Например, брейк. Он просто болеет им, фанатеет. Дома крутится минимум по часу, а то и больше. Может на улице начать, в школе, вообще никаких комплексов там нет. В школе на пару с другом из параллельного класса, который ходит в одну группу с ним по брейку они прямо во дворе или в коридорах начинают устраивать баттлы и т.д. Ему 11 лет. Но когда я прихожу к нему на тренировку я немного офигеваю. Поведение инертное. Часто отсиживается, халявит и т.д. Можно подумать, что ему тут скучно, и он ждёт когда закончится побыстрее. Но я то знаю, что это не так. И с тренером там полное взаимопонимание, общение на ты, обоюдные подколки, переписка через мамин ВК и т.д. Однако тренер достаточно требовательный к дисциплине и халявить получается только когда тот не видит (но хитрости то нам не занимать). А на городских баттлах вообще нонсенс. Выходит с безразличным лицом, подачи ноль.. Как будто подменили. При этом рвётся туда до слёз. Что это? Что-то родственное описанной вами проблеме. Мои мысли на этот счёт. Наверное есть какое-то ожидание оценки окружающих, вступающее в конфликт с собственной самооценкой. Отсюда подобная инертность и осторожность. Правдоподобно?

    Ожидание оценки от людей, которые авторитетны для него (тренер) или незнакомы (родители, малознакомые дети), это я имел в виду.

  • Нравится
  • Да, ситуация очень похожая. За исключением того что тренировку ребенок начитает на подъеме, т.е. он не стабильно инертный а инертный после начала разминки.

    am/pm 02 фев 2017

    10-11 лет — это примерный переходный возраст. Их по жизни много, если я правильно помню лекции, за всю жизнь штук семь.

    Нужно посмотреть спецлитературу, но в этот период идет гормональный сдвиг, который накладывается на общий рост организма.

    Как следствие — эмоциональная неустойчивость, стрессовое состояние, которое может быть непонятно самому ребенку. Стресс приводит к утомляемости, причем по всем фронтам сразу — физической, психологической, гормональной. Они взаимосвязаны.

    Плюс внешние нагрузки.

    Я не психолог и не врач-психиатр, имею чисто житейское мнение. Нужно поддерживать интерес к занятиям до момента прохождения этого периода. Не факт, что интерес останется. Я своих детей когда-то спокойно отпустил из айкидо. Дочь вскоре занялась баскетболом и волейболом, все постепенно нормализовалось. Но периоды будут и дальше, даже в зрелом возрасте.

    Да, я думаю в этих случаях, когда дети явно заинтересованы, идут с радостью на треньку, нужно поддерживать однозначно. Как минимум выслушивать их мысли по этому поводу, смотреть на то, что они хотят тебе показать, ну и обеспечить доступ ко всем возможным занятиям и сопутствующим мероприятиям. А вот найти причину трудновато, тут лучше родителей вряд ли кто-то докопается. Я вот вроде понял в чём причина. Только вот легче мне не стало. Разговариваю на эту тему с ним, объясняю, настраиваю. Но толку мало. Надеюсь сам дойдёт до всего со временем и ограничивающие факторы снимутся.

    Со своим ребенком в этом плане в разы легче конечно.

    budo.community

    stokey.ru

    Дочь ничего не хочет делать, ребенок не хочет ничем заниматься

    Родителей часто тревожит то, что их дочь ничего не хочет делать. Но изменить ситуацию не так сложно. Также можно исправить и то, что ребенок не хочет ничем заниматься.

    Родители чуть подросших детей начинают приучать их к самостоятельности, стараясь при этом привить любовь к труду. И если малыши в возрасте 2-х лет с охотой выполняют элементарные просьбы, то годам к 4-м у них начинает просыпаться лень. Ежедневная уборка своих же игрушек, просьба протереть посуду или помочь на кухне, например, очистить вареную картошку от кожуры, просто игнорируются.

    Труд с малого возраста

    Прежде чем начинать наказывать или заставлять силой что-то делать, стоит попытаться разобраться в причинах такого поведения ребенка. Если ребенок трех лет начал собирать игрушки, но в процессе заигрался какой-то из кукол или машин, то это вполне естественно для его возраста. Другое дело, если то же самое повторяется к 10 годам. Но обычно родители не заостряют внимания на нежелании детей дошкольного возраста выполнять элементарные вещи, предпочитая делать все за них. Зато спустя несколько лет они начинают переживать, что сын или дочь ничего не хочет делать.

    Прививать любовь к труду надо с самого младшего возраста, не препятствуя неумелым попыткам двухлетки подмести пол или вытереть пыль. Когда родители не дают выполнять эти действия, они программируют малыша на то, что у него ничего не получится и кто-то все равно сделает лучше него.

    С возрастом такой ребенок отказывается не только убирать в своей комнате и стирать личные вещи, но и делать уроки. Самым эффективным способом прививания любви к труду, как это ни банально, является похвала. Годовалый малыш, помогающий в силу своих возможностей собрать игрушки, заслуживает не меньшей похвалы, чем подросток, убравший всю квартиру.

    Похвала как мотивация

    Такой же способ стимуляции подходит и для прививания любви к музыке, танцам или к какому-то виду спорта. Правда, ребенку действительно должно нравиться то, чем он занимается. Если правильно подобрать секцию и чаще говорить малышу, что родители им очень гордятся, то проблемы с тем, что ребенок не хочет ничем заниматься, не возникнет.

    Часто причиной отказа служит постоянная критика со стороны родителей, недовольных результатом. Спустя некоторое время ребенок понимает, что лучше вообще не выполнять просьбы и требования родителей, чем потом слушать их критику. Ведь даже любимые танцы станут не милы, если после каждого выступления слушать, что та девочка справа выступила лучше.

    Но только похвалой добиться можно не всего. Иногда детям необходимо дать свободу, закрепив при этом за ними ответственность. Например, можно поставить условие, что дочь должна сегодня вымыть посуду, но пусть она сама решит, сделать это сразу после ужина или уже перед сном.

    www.webkarapuz.ru