Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребёнку 2 года и 3 месяца - развитие ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев. Ребенок 2 года 6 месяцев


Все о развитии ребенка: 2 года 6 месяцев

Леонид Ростиславович Биттерлих

Двигательное развитие

Уверенно бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах вперед или подпрыгивает вверх, удерживая равновесие и не падая. Проходит на цыпочках не менее шести семи шагов. Должен уметь постоятьбез поддержки на одной ноге хотя бы 2 секунды.

Отбивает мяч одной рукой. Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из за головы. Ловит мяч, брошенный с близкого расстояния, двумя руками. Половина детей в этом возрасте могут поймать мяч, брошенный с расстояния в 2 метра. Перебрасывает мяч через препятствия. Имеет более уверенную и скоординированную позу, когда пинает большой мяч так, чтобы он катился (сравните позу с рисунком в предыдущем этапе). Но ударяет пока не сильно и не всегда по центру мяча.

Самостоятельно поднимается по лестнице. Многие дети умеют подниматься, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх (сравните с приставными шагами на предыдущем этапе).

Сидит на трехколесном велосипеде и отталкивается ногами от пола. Крутить педали и ехать на велосипеде могут только половина детей в 2,5 года.

Ест уверенно, самостоятельно ложкой. Если до сих пор вилку не использовали, то теперь может быстро научиться есть и вилкой.

Бытовые навыки. Сам надевает и снимает носки, штанишки, трусики, просторную куртку и другую удобную для этого одежду. Некоторые дети могут расстегивать и застегивать несколько пуговиц. Шнурки завязывать еще не умеют.Все дети в этом возрасте должны уметь самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

С вашей помощью чистит зубы.

Целый день остается чистым – оправляется на горшок или в туалете. Перед туалетом сам опускает и поднимает штаны, но иногда нужна помощь при застегивании.

Психическое развитие

Игра. Собирает пирамидку из четырех – восьми колец по убыванию – сначала нанизывает самые крупные кольца, а затем все меньшие и меньшие. Делает это после вашего показа. Если ребенок хорошо справляется с пирамидкой и проявляет интерес, то покажите ему и предложите сделать более сложный вариант: собрать пирамидку в обратном порядке – от меньшего кольца к большему.

Строит башни, ставя 7–8 и более кубиков один на другой.

После демонтрации взрослого строит из кубиков паровоз.

Может воспроизвести и более сложные сюжетные постройки из деревянных кубиков.Причем если в первый раз строит после показа взрослого, то затем начинает самостоятельно изменять, перестраивать, комбинировать постройки. В 2,5 года больше половины детей самостоятельно строят «мостик» (два кубика ставятся рядом с небольшим промежутком, а один на них сверху), «паровоз» (на ряд кубиков сверху ставится еще один в виде трубы).

Ориентируется в четырех – шести геометрических формах (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Если показать ему одну из фигур, то из оставшихся выберет и даст вам такую же. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.

При попытках вставить предметы все реже пытается запихнуть один неподходящий объект в другой с помощью силы. При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы.

К 2,5 годам в играх детей совершенствуется сюжетная игра. Ребенок совершает уже не два, а три четыре последовательных действия: например, кормит куклу, раздевает ее, затем укладывает спать; нагружает игрушечную машину, затем водит ее и разгружает.

Из кубиков, конструктора или подсобных материалов начинает самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, дорога и т. д. Вместо отсутствующих игрушек может использовать несколько предметов заместителей, так включается воображение. Некоторые дети начинают использовать эти постройки для сюжетной игры с машинкой, мишкой, куклой.Игра носит и ролевой характер – «семья», «доктор и больной» и т. д. Обычно при игре в семью малыш подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе. Ребенок может брать на себя и роль других близких людей. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Сюжет ролевой игры пока упрощенный и короткий. Например, врач заглядывает в горло, затем дает таблетку. Свою роль в сюжете выполняет, но не называет, не говорит: «Я врач».

Уже в 2,5–3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы, одних и тех же игровых предметов в зависимости от пола ребенка. Девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Мальчики предпочитают технические игрушки. Если у девочек интерес к кукле проявляется в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и проч.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными услугами. Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят в машинах кукол и их имущество.

Покупать надо машинки средних размеров. Особенно привлекают ребенка машины– фургоны с открывающимися дверцами, потому что такая машина содержит загадку: что же внутри?

Двух , трехлетним детям будут по силам так называемые игры пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей.

Ребенок может быть сильно увлечен игрой, иногда даже трудно отвлечь от нее.

Спокойно выполняет знакомые действия. Огорчается, сердится на свои неудачи.

В игре и поступках стремится к самостоятельности, говорит при этом: «Я сам».

Начинает с интересом наблюдать за игрой других детей. Старается подражать игровым действиям другого ребенка. Совершает попытки совместной игры на 1–2 минуты. Активнее участвует в подвижных играх с группой детей. Понимает необходимость соблюдения правил в игре: твоя очередь – моя очередь. Запоминает и выполняет и другие несложные правила игры. С этого времени для полноценного развития ребенку требуется общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке или с соседскими детьми.

Начало посещения детского сада в 2,5 года еще мало что дает для развития ребенка. Повторю, что постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3 лет для девочек, так как девочки лучше и быстрее привыкают к детскому саду. Для мальчиков начало посещения детского сада можно отложить до 3,5 лет.

Рисует. Берет карандаш ведущей (обычно правой) рукой. Захват еще не правильный, но двухлетний ребенок зажимает карандаш уже не всем кулаком, а держит его между большим и соседними пальцами руки. В основном захват осуществляется тремя пальцами. Ребенок может по указанию или собственному желанию рисовать точки, круговые закорючки. К 2 годам 6 месяцам должен повторить за взрослым нарисованную горизонтальную или вертикальную линию, кривую замкнутую линию (неправильный круг или овал), латинскую букву V (галочку). Некоторые дети могут в этом возрасте повторить за вами и рисунок креста. Если у ребенка хорошо получается рисовать после того, как ему покажут, учите его копировать изображение с образца. Такое задание является более сложным, так как при копировании, в отличие от действий по показу, ребенок не должен видеть, как были нарисованы эти фигуры.

В 2 года повышается активность в изучении окружающей среды, но пока еще не сформировалось чувство осторожности и понимание опасности. Однако в этом возрасте уже можно и нужно объяснять ребенку опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта и т. д. В процессе повседневной жизни нужно обращать внимание ребенка на ваше собственное правильное поведение. Например, нельзя переходить улицу на красный свет, даже если за километр не видно никаких машин. При этом надо рассказывать ребенку обо всех возможных неприятных последствиях неправильного, опасного поведения. Необходимо внушить ребенку необходимость обращаться за советом и разрешением взрослого в потенциально опасных ситуациях.

Общение (понимание речи, эмоции). Четко выполняет поручения (инструкции), состоящие из трех этапов: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Выполняет такую чисто словесную инструкцию без помощи жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Ближе к трем годам ребенок может запомнить и правильно выполнить 4–5 действий подряд. Например, выполнит инструкцию: встань со стула, подойди к столику, возьми со столика карандаш, принеси карандаш и положи его на стул. При проверке этого навыка следует учесть, что у некоторых детей в этот период наблюдается пик непослушания.

У других детей этот пик уже миновал, и они становятся более управляемыми. Ребенок уже не такой несговорчивый и упрямый, каким был на втором году жизни. В меньшей степени проявляет недовольство при необходимости подождать, при запрете. Становится эмоционально сдержанным при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. Однако не всегда еще может оценить доброту или понять наказание. Чувствует сильно– и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по разному, кому то подчиняется, а кого то, наоборот, не слушается. Взрослым необходимо продолжать выполнять рекомендации по запретам и наказаниям (см. предыдущие этапы по второму году жизни).

В 2 года ребенок испытывает и другие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обиду, зависть, тоску, радость, гнев (агрессию), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Начинает чувствовать красоту. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ребенка ситуациях. Способен понять радость или печаль другого ребенка.Может определить свое состояние: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Вспоминает и понимает: на празднике, в гостях – весело; когда болеешь – неприятно, плохо.

Остается выраженным чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстрее успокаивается, чем в меньшем возрасте.

Появляется элементарное понимание количественных соотношений – один и много. Для проверки этого понимания можно провести тест.

ТестПоложите на стол один предмет, лучше всего конфету, а с другой стороны – несколько конфет. Затем попросите ребенка показать: «Где одна конфета, а где много?»

Половина детей в возрасте 27 месяцев понимает значение слова «легкий». Из двух предметов одинакового размера, но разного веса покажет вам более легкий.

Ориентируется в четырех цветах. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 1–2 цвета.

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?» Может рассказать о содержании картинки в двух трех предложениях.

Если показывать ребенку знакомые ему предметы (мяч, чашку, ложку, карандаш, шапку и т. д.) и спрашивать, как они называются («Что это?»), то к двум с половиной годам он называет все предметы.

Активная речь

Называет многие части тела.

Активный словарный запас настолько большой, что подсчитать количество произносимых ребенком слов практически невозможно.

Говорит о себе «я»: «Я пошел», «Я сам». Иногда называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого. Употребляет местоимения «ты» и «мы».

Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?» полностью или упрощенно.

Начинает называть по имени родителей, близких взрослых, знакомых детей. На вопрос «Как зовут твою маму?» называет имя «Таня», а не «мама Таня».

Большинство детей говорит многословными фразами (3–4 слова).

Разговаривает со сверстниками во время игр.

Продолжает задавать вопросы: «Что это?», «Кто это?» Задает ориентировочные вопросы: «Где?», «Куда?», «Откуда?». Во второй половине третьего года жизни появляется вопрос «Почему?».

 

Источник: Ваш ребенок от рождения до 6 лет. Выявление отклонений в развитии и их коррекция. Книга, необходимая в каждой семье

 

 

 

osemye.com

2 года 6 месяцев - Справочник

Активная речь.

Говорит многословными предложениями (более 3-х слов). Методика выявления - ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов). Поведение ребенка - в своей речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более 3 слов).

  Появляются вопросы «где?», «куда?». Методика выявления - ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время режимных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 мин. Поведение ребенка - хотя бы раз задает вопрос «где?» или «куда?»

Сенсорное развитие.

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. Материал - 2 комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Один комплект дается ребенку, другой - у взрослого. Взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур, просит дать такую же. Поведение ребенка - правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

  Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов. Материал - цветное лото, в котором имеются 4 фона основных цветов и карточки с изображением разнообразных предметов 4-х цветов (брать изображения знакомых предметов, но которые в занятии не использовались). Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Взрослый раздает ребенку фоны 4-х цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в 4 основных цвета (цвет чередует), спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку можно положить. Поведение ребенка - правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.

Игра

Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3). Материал - пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры. Методика выявления - ситуация, специально подготовленная. Подобраны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены в последовательности, не подсказывающей ситуацию.

  Поведение ребенка - дает развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действии.

Конструктивная деятельность.

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. Материал - строительный материал разнообразных геометрических форм (12-14 шт.), по 2 шт. каждой. Методика выявления - ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку дается набор строительного материала и предлагается что-либо построить. Поведение ребенка - делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (например, стол, стул, кровать, дом и др,).

Навыки.

Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Методика выявления - ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку). Поведение ребенка - самостоятельно надевает рубашку, брюки, чулки, шапку, пальто.

  Ест аккуратно. Методика выявления - ситуация естественная (во время кормления). Поведение ребенка - ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.

Движения.

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см. Материал - палка или веревка. Методика выявления - ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую от пола на 20-28 см. Поведение ребенка - перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.

Справочное руководство/Под ред. М. Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного

опубликовано 05/11/2008 02:19обновлено 06/06/2011— Методика определения уровня психического развития детей третьего года жизни

spravka.komarovskiy.net

Ребенок 2 года 6 месяцев

В 2 года 6 месяцев наша дочь много что умеет, но главное наше достижение - ребенок в 2,5 года начал общаться со сверстниками! Сначала спрашивала меня: "Мама, как эту девочку зовут?" А теперь в песочнице и на улице может сама подойти к ребенку, спросить имя и завязать разговор. Например: "Что ты варишь? Кашу? Какую? Главное - чтобы она не пригорела!" Или рассказывает: "Мой папа на работе, а твой папа где?" Свои игрушки дает неохотно, чужие просит скромно - и возвращает по первому требованию, очищая от песка.

(Гусевы-Лебедевы на детской площадке :))

Стремится делать все сама. Наливать молоко, делать морс, мыть посуду и пол. Я хотела очистить ей банан от кожуры, так Лена закричала: "Не надо, мама, я его САМА ПЕРЕОДЕНУ!" Гладит белье игрушечным утюгом. При этом брызгает его настоящей брызгалкой для цветов. Любит принимать участие в приготовлении пищи: разбивает яйца для омлета, моет крупы, насыпает муку и сахар столовой ложкой. Правда, продолжает бояться миксера, пылесоса.

Поднимается по лестнице, переступая ногами по очереди (раньше шла приставным шагом). Пытается стричь ножницами. Одеваться сама то ли не умеет, то ли не хочет. Недавно папа сказал ей: "Доченька, одевайся, пойдем гулять!" На что Лена ответила: "Папа, ну как же я буду одеваться, если я ЕЩЕ МАЛЕНЬКАЯ?" Любит надевать только обувь, шапки и носки.

Умеет перелезать, подлезать, наклоняться, чтобы преодолеть препятствие. Научилась прыгать на домашнем батуте с сеткой (надувного батута в детских центрах боится). Полюбила ходить по наклонным поверхностям (горки, пандусы). Любит танцевать, петь с "микрофоном" (гимнастической палкой), играть в "гонялки" (так Леночка расслышала однажды название "догонялки" - нам очень понравилось, и мы все стали так говорить :))) Ходит по спинке дивана, как по гимнастическому бревну, держась за стенку.

Стала прислушиваться к аргументам. Если ей говорят "нельзя!", не всегда сразу начинает реветь, иногда спрашивает: "А почему?" Выслушивает ответ, иногда признает его убедительным :). Говорит: "Ну йа-а-адно, пойдём! Я уже посъюшная!" Задает интересные вопросы. Очень хорошо все запоминает. Трудно сказать, сколько она знает стихов и песен. Иногда достаем старые книги или включаем старые песни, и Лена начинает рассказывать их наизусть. Как-то нашли книжку, которую несколько месяцев не читали, и Лена стала рассказывать, глядя на картинки:

Привет, друзья! Я - грузовик.Везу я саженцы в парник.Теперь мой путь в библиотеку,Потом отправлюсь я в аптеку.В ближайший магазин "Продукты"Из сада я доставил фрукты.Работа кончена, ура!Настала ночь. Мне спать пора.

www.sololine.ru

Календарь развития ребенка: 2 года 6 месяцев

Календарь развития ребенка: 2 года 6 месяцевВ маленькой жизни ребенка происходят серьезные перемены: меняется характер, чувства и эмоции малыша становятся разнообразнее. Ребенок начинает гордиться своими умениями, достоинствами и ждет соответствующей похвалы со стороны взрослых. Ему сложно руководить эмоциями, поэтому ребенка могут захлестывать гнев, обида, нежность, любовь. Родители должны научить ребенка справляться со своими чувствами и контролировать их.

Физиологическое развитие

Ребенок подвижен и активен, поэтому нуждается в хорошем отдыхе: 10–11 часов ночью и 1–2 часа днем. Многие родители перестают укладывать малыша спать, а зря. За целый день ребенок перевозбуждается, устает, а для восстановления сил ночного сна может быть недостаточно. Недосып накапливается постепенно, вызывает внутреннее напряжение, постоянное недовольство. Недостаток сна может спровоцировать истерику или нервный срыв.

Психология малыша

Ребенок уже давно различает мальчиков и девочек, но только теперь он начинает ощущать собственную половую принадлежность.

С этого момента родителям следует постоянно делать акцент на женственности дочки и мужественности сына. Девочка должна слышать, как хорошо, что она женственная, нежная, ласковая, мамина помощница, принцесса. Мальчика можно хвалить за мужественность, смелость, ответственность, рыцарство.

У детей появляются интересы и игры, соответствующие их полу. Девочки играют в дочки-матери, куклы, коляски, посуду. Мальчики – в войну, машинки, инструменты.

Большое влияние на ребенка начинает оказывать папа. Для девочки он становится рыцарем, защитником, для мальчика – примером для подражания, учителем, единомышленником.

Отношения между папой и ребенком особые, и мама никогда не сможет их заменить.

Навыки и умения

Ребенок уже неплохо рисует элементарные картинки, поэтому теперь можно потеснить рисование и заняться с ребенком лепкой. Многим детям очень нравится работать с пластилином или глиной. Лепка развивает художественный и эстетический вкусы, мелкую моторику, воображение. Первые поделки будут мало отличаться от первоначального куска глины или пластилина, но постепенно ребенок обязательно научится лепить.

Малыш с удовольствием играет в командные игры: футбол, вышибалы. Ему приятно бегать, прыгать, играть во всеми вместе.

Он может освоить детский велосипед, понять, как крутить педали, уже несложно. Кроме того, ребенок с радостью катается на качелях. Вообще, качели – это любимое занятие на детской площадке для многих малышей.

Советы родителям

Родителям стоит серьезно рассмотреть возможности своего ребенка и его жизненный опыт. Малыш очень активен и подвижен, но не может адекватно оценивать опасность или рассчитать силы. Поэтому травмы в этом возрасте совсем не редкость. Задача родителей – обеспечить безопасность, не ограничивая самостоятельность и свободу ребенка. Чем незаметнее будут контроль и опека, тем лучше.

Читайте также:

Метки: календарь развития, от года до трех

 

sarapulmama.ru

Ребёнку 2 года и 3 месяца

Физическое развитие На третьем году жизни качественно меняются внутренние органы и системы ребенка. Ускоренно развивается лимфоидная ткань, которая отвечает за невосприимчивость к различного рода инфекциям. Совершенствуется работа всех органов, что делает малыша более выносливым. Прежде всего, растет работоспособности нервной системы. Малыш уже может бодрствовать без утомления 5,5-6 часов.

В 2 года и 3 месяца пора уделять внимание трудовому воспитанию малыша. Основное влияние на него оказывает поведение взрослых, которым нужно поощрять его желание помочь, принимать участие в домашних заботах. Следует учитывать возрастные возможности ребенка и терпеливо относиться к результату его стараний. Данный период – идеальное время для того, чтобы приучить его к труду и аккуратности. Если упустить момент, то потом потребуется множество усилий для привлечения ребенка к домашним делам.

Взрослым необходимо обеспечивать двигательную активность малыша в течение дня: проводить игровые и развивающие упражнения, гимнастику, прогулки и др. Кроха уже может хорошо двигаться по неровным дорожкам, преодолевая канавки и бугорки. Умеет спрыгивать с высоты 10-15 см, двигаться по кругу, держать заданное направление, бросать мяч двумя руками взрослому, перебрасывать мяч через ленту, натянутую на высоте 60-80 см. Малыш закрывает и открывает двери, берет предметы двумя пальчиками, надевать кольца на стержень, складывать матрешек. В действиях начинает преобладать указательный палец и правая рука.

Ранее считалось, что в этот период развития малыш наиболее подвержен основным детским инфекциям. Прививочная работа, проводившаяся на протяжении многих лет, привела к резкому снижению заболеваемости тяжелыми детскими инфекциями. В настоящее время заболеваемость детей на третьем году жизни почти не отличается от таковой в остальные периоды.

Психологическое развитиеСтремительное развитие головного мозга позволяет ребенку легко концентрироваться: заниматься одним делом, одной игрушкой до 20 минут. Появляется способность не плакать, сдерживаться, даже если малышу больно. Может забыть о желании кушать, если увлекся интересной игрой. Но подобные состояния длятся недолго, так как вынужденное безделье или ожидание очень трудно дается в этом возрасте.

Именно сейчас решающую роль в развитии психики малыша играют воспитательные мероприятия. В этом возрасте легко формируются условно-рефлекторные связи. Достаточно 1—2 раза повторить, для того, чтобы малыш запомнил новое правило. Формируется понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Для закрепления этих базовых понятий используются поощрения и наказания, хотя поощрения должны заметно преобладать. Ведь малыш и сам всем сердцем хочет делать именно то, что от него ждут родители.

Развивается воображение, в связи с чем можно разнообразить сюжетные игры. Ребенок понимает, что одна и та же игрушка может иметь множество функциональных назначений. Например, кубик – это не только строительный материал, но и мебель, транспортное средство и даже солдат. Самостоятельная деятельность двухлетнего малыша является основным средством нравственного и умственного воспитания. Его инициативу необходимо всячески поощрять, для чего следует создать соответствующие условия, приобретать пособия, игрушки.

Научите малыша объединять действия в игре простым сюжетом: «папа водит машину», «мама варит обед». В игре можно выполнять 2-3 последовательных действия: «кукла гуляет, обедает, после этого спит». Научите малыша использовать в игре кубик - вместо машины, палочку - вместо градусника. Когда малыш играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, созданный в его воображении.

www.questionsmoms.ru

Развитие ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

Развитие ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев 

Развитие ребенка третьей четверти третьего года (31-33 месяц)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

Хорошо бегает и прыгает. Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила. Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

По возможности старается обслуживать себя сам. Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести). Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает. Знает названия основных цветов. Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок. К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда – его взаимоотношения с членами семьи разные. Отличается хорошей памятью.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок – мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» – идти на четвереньках.

2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз – «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).

3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться — «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно» (2-Зраза).

4. Лечь на спину. Повернуться направо – прямо, налево – прямо – «мишки греются на солнышке». Погрели один бок – живот, другой бок – живот (4 раза).

5. Покружиться на месте – «мишки пляшут».

6. Проползти на четвереньках по доске – «мишки ползут по мостику» (3 раза).

7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, – «мишки переходят по мостику» (3 раза).

8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).

9. Спокойная ходьба – «мишки идут на прогулку».

Какие игры рекомендуются в этом возрасте?

После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом, возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др. Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку – вместо градусника, кубик – вместо хлеба. Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении. Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием. Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь – незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется. Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

www.baby.ru

Ребёнку 2 года и 3 месяца

Физическое развитие На третьем году жизни качественно меняются внутренние органы и системы ребенка. Ускоренно развивается лимфоидная ткань, которая отвечает за невосприимчивость к различного рода инфекциям. Совершенствуется работа всех органов, что делает малыша более выносливым. Прежде всего, растет работоспособности нервной системы. Малыш уже может бодрствовать без утомления 5,5-6 часов.

В 2 года и 3 месяца пора уделять внимание трудовому воспитанию малыша. Основное влияние на него оказывает поведение взрослых, которым нужно поощрять его желание помочь, принимать участие в домашних заботах. Следует учитывать возрастные возможности ребенка и терпеливо относиться к результату его стараний. Данный период – идеальное время для того, чтобы приучить его к труду и аккуратности. Если упустить момент, то потом потребуется множество усилий для привлечения ребенка к домашним делам.

Взрослым необходимо обеспечивать двигательную активность малыша в течение дня: проводить игровые и развивающие упражнения, гимнастику, прогулки и др. Кроха уже может хорошо двигаться по неровным дорожкам, преодолевая канавки и бугорки. Умеет спрыгивать с высоты 10-15 см, двигаться по кругу, держать заданное направление, бросать мяч двумя руками взрослому, перебрасывать мяч через ленту, натянутую на высоте 60-80 см. Малыш закрывает и открывает двери, берет предметы двумя пальчиками, надевать кольца на стержень, складывать матрешек. В действиях начинает преобладать указательный палец и правая рука.

Ранее считалось, что в этот период развития малыш наиболее подвержен основным детским инфекциям. Прививочная работа, проводившаяся на протяжении многих лет, привела к резкому снижению заболеваемости тяжелыми детскими инфекциями. В настоящее время заболеваемость детей на третьем году жизни почти не отличается от таковой в остальные периоды.

Психологическое развитиеСтремительное развитие головного мозга позволяет ребенку легко концентрироваться: заниматься одним делом, одной игрушкой до 20 минут. Появляется способность не плакать, сдерживаться, даже если малышу больно. Может забыть о желании кушать, если увлекся интересной игрой. Но подобные состояния длятся недолго, так как вынужденное безделье или ожидание очень трудно дается в этом возрасте.

Именно сейчас решающую роль в развитии психики малыша играют воспитательные мероприятия. В этом возрасте легко формируются условно-рефлекторные связи. Достаточно 1—2 раза повторить, для того, чтобы малыш запомнил новое правило. Формируется понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Для закрепления этих базовых понятий используются поощрения и наказания, хотя поощрения должны заметно преобладать. Ведь малыш и сам всем сердцем хочет делать именно то, что от него ждут родители.

Развивается воображение, в связи с чем можно разнообразить сюжетные игры. Ребенок понимает, что одна и та же игрушка может иметь множество функциональных назначений. Например, кубик – это не только строительный материал, но и мебель, транспортное средство и даже солдат. Самостоятельная деятельность двухлетнего малыша является основным средством нравственного и умственного воспитания. Его инициативу необходимо всячески поощрять, для чего следует создать соответствующие условия, приобретать пособия, игрушки.

Научите малыша объединять действия в игре простым сюжетом: «папа водит машину», «мама варит обед». В игре можно выполнять 2-3 последовательных действия: «кукла гуляет, обедает, после этого спит». Научите малыша использовать в игре кубик - вместо машины, палочку - вместо градусника. Когда малыш играет один, постарайтесь не беспокоить его, чтобы не разрушить мир, созданный в его воображении.

questionsmoms.ru