Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

обувь для 7 месячного малыша. Обувь на 6 месячного ребенка


обувь для 6 месячного ребенка

Какой размер обуви взять для 7 месячного ребенка? на вырост

Какой размер обуви взять для 7 месячного ребенка? на вырост.

Какой размер обуви взять для 7 месячного ребенка? на вырост.

автор Alina12 в Чт Мар 27, 2014 7:51 am

Дата регистрации : 2014-03-27

Re: Какой размер обуви взять для 7 месячного ребенка? на вырост.

автор Admin Natalie Severnaya в Чт Мар 27, 2014 9:00 am

И выбирайте обувь на липучках, ее можно отрегулировать по ноге.

Любимые магазины: детские Zulily, RUUM, женские и мужские товары MyHabit, JCPenney, обувь Shoebuy, 6pm, сумки eBags.

Дата регистрации : 2014-03-17

Вт Янв 02, 2018 2:09 pm автор olia

Пт Ноя 24, 2017 4:00 pm автор Admin Natalie Severnaya

Пн Окт 17, 2016 8:08 pm автор Admin Natalie Severnaya

Пн Окт 17, 2016 8:07 pm автор Admin Natalie Severnaya

Пн Окт 17, 2016 8:06 pm автор Admin Natalie Severnaya

Вс Окт 09, 2016 6:27 pm автор Admin Natalie Severnaya

Вт Фев 02, 2016 9:35 pm автор Admin Natalie Severnaya

Ср Ноя 25, 2015 7:37 pm автор Admin Natalie Severnaya

Чт Ноя 12, 2015 10:17 am автор Admin Natalie Severnaya

Характеристика ребенка в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев

Изд-во «Медицина», М., 1977 г.

Приведено с некоторыми сокращениями

Ползание — первая форма самостоятельного передвижения ребенка: на основе ползания развиваются различные движения, расширяется ориентировка в окружающем, бодрствование становится более активным. Движения оказывают благоприятное влияние на физическое развитие ребенка. Понимание речи взрослого и подражание звукам изменяют форму общения ребенка с окружающими, устанавливается более тесный контакт со взрослыми.

В этом возрасте на основе подражания и понимания речи взрослого начинают формироваться простейшие действия с предметами. Во втором полугодии 1-го года жизни несколько замедляется темп физического развития ребенка.

Развитию деятельности органов чувств во многом способствуют элементарные действия ребенка с предметами. Ощупывая, постукивая, рассматривая, ребенок знакомится со свойствами предметов. При этом развивается зрительное и слуховое восприятие, тактильная чувствительность, усложняется деятельность кинестетического анализатора. Развиваются более тонкие дифференцировки. К 5—6 мес дети уже по-разному реагируют на близкие и чужие лица; спокойную, тихую музыку слушают спокойно, а в ответ на плясовую начинают оживленно двигаться и т. п.

Эмоции. Эмоциональные проявления ребенка становятся более яркими и возникают они по различным поводам. Когда к ребенку подходят взрослые, он звуками начинает «требовать», чтобы его взяли на руки. Если желание ребенка остается неудовлетворенным, он начинает плакать. При заигрывании дети громко смеются, на незнакомого напряженно смотрят, а в 8—9 мес иногда отворачиваются и стараются быстро отползти. Эмоциональное состояние ребенка быстро меняется. В 8—9 мес ребенок легко плачет от того, что не может достать игрушку, или же от того, что у него отнял ее другой ребенок, и т. п. В то же самое время он быстро успокаивается, если ему дать другую.

Движения. На протяжении данного возрастного периода ребенок может овладеть различными движениями, при помощи которых он перемещается и изменяет свое положение.

Когда 5—6-месячные дети умеют переворачиваться на живот, они много времени проводят в этом положении. Если ребенок в этом возрасте много лежит на животе, то он начинает быстрее ползать, а потом садиться и ложиться из положения сидя, а также вставать, цепляясь за неподвижную опору.

Благодаря разнообразным движениям бодрствование ребенка становится более активным и расширяются его возможности знакомства с окружающим. И наоборот, когда детей с первых месяцев жизни много держат на руках или сажают с какой-либо опорой, то обычно к 5—6 мес они начинают сидеть. Положение сидя в этом возрасте вредно для ребенка вследствие того, что у него еще недостаточно окреп позвоночник. Если к 5—6 мес дети овладели умением сидеть, то, поступив в детское учреждение, не хотят во время бодрствования лежать на животе и требуют, чтобы их посадили. Сидя, ребенок быстро устает, но сам не в состоянии изменить положение. Уронив игрушку, он, не умея ползать, не может достать другую и от бездействия часто начинает сосать пальцы. Поэтому дети, которые начали рано сидеть, обычно менее активны и малоподвижны.

Полезнее и целесообразнее, когда ребенок раньше (к 6—7 мес) научится ползать и только к 8 мес самостоятельно садиться, сидеть и ложиться из положения сидя. По мере того как ребенок овладевает умением ползать, он начинает много двигаться. При этом укрепляются скелет и все мышцы тела, что благоприятно отражается на физическом развитии. Умея ползать, ребенок может сам приблизиться к предмету, который.его интересует, и достать игрушку. Из всех видов ползания наиболее полезным является ползание на четвереньках, так как оно больше всего содействует развитию мускулатуры тела и координации движений.

На 8-м месяце жизни ребенок сам присаживается, опираясь на одну руку, а потом садится. В этом возрасте уже укрепляется позвоночник, чему также способствует ползание; теперь ребенок может сидеть и сам в любое время изменить свое положение. Ему становятся доступными более разнообразные детские игры с игрушками. Сидя, удобнее смотреть на все, что его интересует. Несколько позднее ребенок начинает вставать, цепляясь за барьер, и ходит вокруг него. К 9-месячному возрасту он уже может переходить от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них.

Подготовительные этапы речи. Речь у ребенка этого возраста развивается в двух направлениях: 1) идет дальнейшее развитие подготовительных этапов к овладению активной речью самого ребенка и 2) впервые формируется понимание речи взрослых. Большое значение в развитии подготовительных этапов речи имеют общая активность ребенка и его действия с игрушками.

5-месячные дети во время бодрствования в манеже часто певуче гулят, произносят разные гласные и согласные звуки, а затем начинают лепетать. Во время гуления и лепета, когда ребенок прислушивается к произносимым им звукам и повторяет их, возникает самоподражание.

В лепете начинает проявляться разная интонация звуков. По данным Р. В. Ямпольской, к 7—8 мес появляется интонация «просьбы». Примерно в этом же возрасте развивается способность подражать слогам, которые произносит взрослый. Вначале дети отвечают только на те звуки, которые имелись в их лепете.

К 9—10 мес ребенок может уже подражать и произносить новые слоги, которые он ранее сам не произносил. Благодаря способности подражать обогащается лепет, в процессе которого упражняется артикуляционный аппарат. Однако подражание в этом возрасте «отставленное», оно возникает не сразу после того как произнесет их взрослый, а через некоторое время.

В 9—10 мес дети во время бодрствования много звуков повторяют за взрослыми, а иногда и сами вступают в «общение». Предпосылками развития у ребенка понимания речи являются: 1) умение прислушиваться к речи взрослых — «речевой слух», 2) умение сосредоточиваться на называемых предметах или движениях, 3) интерес ребенка к окружающему.

Одним из условий развития понимания речи взрослого является наличие контакта между взрослыми и ребенком.

Первичное понимание слов проявляется в умении ребенка находить взглядом в ответ на вопрос «где» неоднократно показываемый и называемый предмет. Ребенок в 6—7 мес поворачивает голову в сторону называемого предмета, находящегося на постоянном месте. Образуется связь слова не только с предметом, но и с его местом. При повторных упражнениях у ребенка устанавливается прочная связь с самим предметом и через некоторое время, к 7—8 мес, ребенок начинает находить его по слову взрослого в любом месте. Однако это пока связь с одним конкретным предметом, который ему показывали. В этом же возрасте, если проделывать простые движения руками ребенка, часто показывать ему и называть, то вскоре он по одному слову, уже без показа может проделывать их («ладушки», «до свидания»). К этому возрасту ребенок уже четко реагирует поворотом головы, услышав свее имя.

К 9—10-месячному возрасту понимание речи взрослого может быть настолько развито, что в ответ на предложение взрослого дети находят глазами несколько знакомых предметов и производят некоторые элементарные разученные движения: отдают игрушку, находящуюся у них в руках, и др.

Действия с предметами. В период от 5—6 до 9—10 мес меняется характер действий ребенка с игрушками. Дети 6—8-мес со всеми игрушками занимаются примерно одинаково: рассматривают, стучат игрушкой об игрушку и по другим предметам. Когда ребенок размахивает погремушкой или стучит ею по какому-либо предмету, он прислушивается к издаваемому звуку и повторяет данное движение.

К 8—9 мес дети с разными игрушками уже начинают играть по-разному. Например, резиновую игрушку сжимают, шарик или мячик катают, из больших предметов вынимают мелкие и т. п. Все эти действия подсказываются свойствами самих предметов и возникают в процессе личного опыта ребенка.

Заметно возрастает интерес к игрушке. Уронив игрушку, ребенок ищет ее, смотрит через перила барьера на пол; 7—9-месячные дети нередко начинают плакать, если у них отбирают игрушку. Различное манипулирование игрушками делает бодрствование детей более активным. Они могут уже несколько дольше заниматься с ними без участия взрослых.

Взаимоотношения между детьми. При воспитании в детском учреждении дети этого возраста начинают более активно реагировать на других детей, находящихся в манеже или за барьером — на полу. Они часто смотрят друг на друга — улыбаются, следят за их движениями и действиями. Их внимание привлекает игрушка в руках другого ребенка, и они стремятся ее взять. Освоив ползание, они начинают быстро передвигаться по манежу и часто наползают на лежащего рядом ребенка. Когда ребенок начинает от этого плакать, это нравится детям и они повторяют действия снова. Так могут возникнуть как положительные, так и отрицательные взаимоотношения между детьми.

Поведение ребенка во время кормления, укладывания на сон и гигиенических процедур. Если в первом полугодии процессы кормления, укладывания и туалета проводились в установленное по режиму время и соблюдались правильные приемы, то к 5—6 мес у ребенка вырабатывается определенный стереотип поведения и положительное отношение к процессам. В этом случае у ребенка к началу укладывания спать появляются признаки засыпания. Взятый на кормление ребенок терпеливо ждет, когда его начнут кормить, спокойно относится к гигиеническому уходу и купанию.

5—6-месячные дети хорошо едят полугустую пишу с ложки и при виде пищи сами открывают рот, 7—8-месячный ребенок пьет жидкую пищу из чашки, которую держит взрослый, а в 9 мес сам придерживает чашку руками. В 7—7 1/2 месяцев ребенок уже может жевать корочку хлеба, что имеет большое значение для укрепления десен и прорезывания первых зубов; в 8—8 1/2 мес можно приучить ребенка к физиологическим отправлениям сидя на горшке.

Источники: Какой размер обуви взять для 7 месячного ребенка? на выростПодскажите пожалуйста как ориентироваться в размерах детской обуви? моей ляльке 6,5 мес., хочу взять ей на лето и осень обувку, голая стопа у нее сейчас 10см!http://amazonshop.forum2x2.ru/t131-topicХарактеристика ребенка в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцевОсновы воспитания детей раннего возрастаhttp://www.detskiysad.ru/vopros/ranniy38.html

leebra.ru

обувь для 7 месячного малыша

Где купить обувь 6-месячному малышу?

да и врач(а врач оч хорошая) говорила, что обувь надо, когда ребенок САМ НАЧНЕТ ХОДИТЬ, у вас я так понимаю еще — нет, а в ходунках можно и в носочках или пинетках,т.к. в день даже врачами рекомендовано не более 10-15минут в них находится))))))))

Не хотите — не ставьте своего ребенка в ходунки. Чего ужасаться.

Хотя я с вами согласна на 100%.

Не хотите — не ставьте своего ребенка в ходунки. Чего ужасаться.

Хотя я с вами согласна на 100%.

и как раз-таки ставить 6-месячного. малыша в ходунки, это УЖАС, в это время малыши только учаться садиться, а его сразу на ноги ставят, это какая нагрузка на позвоночник

и я высказываю свое мнение, не нравится — не читайте

и как раз-таки ставить 6-месячного. малыша в ходунки, это УЖАС, в это время малыши только учаться садиться, а.

еще обувка КОТОФЕЙ хороошая — она мягче чем Шаговита. мой в Котофеевских топает. у нас 12 р-р (большая ножка)

но там и меньшие были, вроде самый малый 9,5 был. как раз на ребенка 6 мес

а вот сидеть — не хочет. вернее очень мало сидит — он как правило либо ползает, либо ходит.

а вот сидеть — не хочет. вернее очень мало сидит — он как пра.

А про ходунки, в который раз убеждаюсь, что врачи даже для своей семьи не всегда добро делают, поэтому чего ждать, для простых смертных))

Победа из побед-победа над собой!

все как обычно: главное не злоупотреблять и не оставлять ребенка без присмотра

А как он хочет ходить взял и пошел тогда хочет, а тут вы его поддал киваете к этому, мы ходим к Щелоковой это вед. ортопед, так вот она говорит все что ребенок делает сам пускай но не то как мы берем за руку и показываем как ходить, первый показатель не крепкой спины то что ребенок не сидит (это не ваш случай), мышцы еще не готовы.

а сесть мы в свое время видимо не дали. он еще в 4 мес стал присаживаться — но мы его укладывали — мол, маленький еще, лежи.. потому в хождении уже не ограничиваем. хочет — пусть ходит. свыше своих сил он ничего не сделает.

а сесть мы в свое время видимо не дали. он еще в 4 мес стал присаживаться — но мы его укла.

Когда одевать первую обувь малышу?

Сегодня были у ортопеда, претензий нет, но сказал странную вещь. Мой ребёнок научился стоять и ходить по кроватке, держась за опору в 7 месяцев. Врач сказал это рано и надо обязательно купить ему ботиночки! кожаные с жёстким задником и чтобы ходил в них дома!

Иначе деформируется стопа. Или предложил не давать малышу стоять-только ползать , сидеть и спать. А мой очень любит именно стоять и когда выпускаю на пол ползать, то он немного поползает и пытается ,оперевшись о шкаф или сервант,встать. Я в растерянности.

если уже встает, то конечно надо. можно с 5 месяцев обувать, даже если только ползает. мы носили -час в ботинках, час без них, потом чаще. Минимен фирму посмотрите или нашу Тотто. супинаторы чтобы были.

Я стала одевать когда ребенок начал ходить по улице ногами. Случилось это после года. Сын февральский,весной уже выходили.

да, ребенку нужна обувь с жестким задником и закрытыми пальцами, чтоб стопа правильно формировалась, чтоб ножку не подвернул. что вас удивляет?

ничего он не подворачивает, ходит и всё, он же на руки опирается..

У вас дети есть? по своему опыту или по статьям в интернете??

автор, в чем проблема? не можете (не хотите) купить ботинки?

Автор, маленьким деткам действительно рекомендуют приобретать ортопедическую обувь. Странно, что Вас это удивляет. Да и в чем проблема купить для своего ребенка обувь.

Пусть стоит, если хочет, как это не давать? Пусть попробует умная ортопед сама не дать 7-месячному ребенку подниматься, это бред. По поводу первой обуви море статей в сети.

у меня дочь в 6 месяцев начала вставать в кроватке, сейчас ей почти 9 мес. ходит вдоль дивана. Одеваю ей ботиночки на 2 часа в день. Ботиночки ортопедические с высоким задником фирмы Тотто (у Минименов не нашла расцветки подходящей).

У вас дети есть? по своему опыту или по статьям в интернете??

есть, 2 штуки. дети иногда бегают, а т.к. бегать они толком не умеют, а голеностоп слабый, то возможно всякое. вы можете своим и тапочки одевать, кто ж вам мешает то?

Мой весит 6800 в 8 месяцев) Так что ножка думаю выдерживает его вес спокойно) Сегодня купила ботиночки, но он в них когда встаёт так ножку выворачивает, что смотреть страшно! без обуви такого не было!

Мой весит 6800 в 8 месяцев) Так что ножка думаю выдерживает его вес спокойно) Сегодня купила ботиночки, но он в них когда встаёт так ножку выворачивает, что смотреть страшно! без обуви такого не было!

Может вам массаж ребенку сделать? Иногда малыши начинают вставать, но делают это неправильно, надо помочь ребенку. Вы правильно поняли ортопеда? Вообще ползать детям очень полезно, спина укрепляется, мозг развивается. Поощряйте ползание. Всем мамам льстит, что ребенок ранний, быстрее сверстников развивается. Лишь бы потом во взрослом возрасте не аукнулось. В 2-3 года все здоровые дети умеют ходить, говорить, и никому нет дела, кто во сколько начал это делать.

Американские педиатры пришли к заключению (кому интересно, могу дать источник на английском языке), что ребенок должен как можно дольше и чаще ходить босиком, дома — только носки или пинетки, что как раз жесткая обувь может спровоцировать неправильное развитие стопы. Но настолько мне известно, американские врачи на этом сайте не указ, так что эта информация для абсолютного меньшинства думающих мам, которые понимают, что жесткую обувь для младенцев маркетологи придумали каких-нибудь пару десятков лет, в то время как тысячелетиями (а в бедных странах и сейчас, и населения там абсолютное большинство на планете) дети не носили никакой обуви и как-то дожили до нынешних времен с нормальными ногами.

Не только американцы, кстати, такое советуют. Живу в Швейцарии — нам тоже говорят дома желательно босиком именно для правильного формирования ноги и для позвоночника.

Я уже давно заметила, что есть общемировая передовая (западноевропейская, американская) медицина, а есть совковая — и эти две медицины в вечном конфликте. Не раз слышала прямо противоположные мнения по разным проблемам.

когда начнет ходить

Американские педиатры пришли к заключению (кому интересно, могу дать источник на английском языке), что ребенок должен как можно дольше и чаще ходить босиком, дома — только носки или пинетки, что как раз жесткая обувь может спровоцировать неправильное развитие стопы. Но настолько мне известно, американские врачи на этом сайте не указ, так что эта информация для абсолютного меньшинства думающих мам, которые понимают, что жесткую обувь для младенцев маркетологи придумали каких-нибудь пару десятков лет, в то время как тысячелетиями (а в бедных странах и сейчас, и населения там абсолютное большинство на планете) дети не носили никакой обуви и как-то дожили до нынешних времен с нормальными ногами.

Сегодня были у ортопеда, претензий нет, но сказал странную вещь. Мой ребёнок научился стоять и ходить по кроватке, держась за опору в 7 месяцев. Врач сказал это рано и надо обязательно купить ему ботиночки! кожаные с жёстким задником и чтобы ходил в них дома! Иначе деформируется стопа. Или предложил не давать малышу стоять-только ползать , сидеть и спать. А мой очень любит именно стоять и когда выпускаю на пол ползать, то он немного поползает и пытается ,оперевшись о шкаф или сервант,встать. Я в растерянности.

если ребенок сам все делает, то препятствовать не стоит, а раз ортопед советует ботиночки, то это будет не лишним. У меня тоже рано встал, а сейчас уже шагает но нам только 9 мес. все нормально. кстати мы носим только носочки

у меня дочь в 6 месяцев начала вставать в кроватке, сейчас ей почти 9 мес. ходит вдоль дивана. Одеваю ей ботиночки на 2 часа в день. Ботиночки ортопедические с высоким задником фирмы Тотто (у Минименов не нашла расцветки подходящей).

в 6 месяцев уже в кандалы заковывают.

Автор, начнет ходить на улице — наденьте обувь.

Посмотрите на дочку Бэкхемов, уж к их услугам лучшие врачи, а дочка в босоножках без пяток ходит.

Обувь для 7 месячного

замена резиновым сапогам

какой размер обуви брать?

на первые шаги лучше ортопедическая обувь размер в размер. а если еще не ходит,то и одевать какую-либо обувь очень трудно) лучше какие-нибудь пинетки сейчас) а так окнечно в европе покупайте на вырост))) но повторюсь,что на первые шаги ортопедическая!

я бы купила в европе, в том числе и на вырост. Там и выбор лучше и цены приятнее

Зачем обувь если вы даже еще не стоите?

Купите Чико, можно сандалики большего размера, даже нескольких размеров. Для дома, когда пойдет, пригодятся, а обувь хорошая, при этом в Москве нереальные деньги стоит. Если носить не будете — продадите.

К тому же можно на зиму присмотреть. Мы зимой в сапогах Чиковских отходили, ножки не разу не замерзли и фиксируются к ноге они хорошо. Но только можно с размером не угадать.

Источники: Где купить обувь 6-месячному малышу?Подскажите, пожалуйста, где в Минске можно найти обувь для детей до года Вчера заходили в Оранжевый верблюд, и все детские магазинчики на БИГСе, нигде нету…Мы ходим в ходунках, и ортопед сказал …http://mamochki.by/forum/13/140919/gde_kupit_obuv_6-mesyachnomu_m.htmlКогда одевать первую обувь малышу?Сегодня были у ортопеда, претензий нет, но сказал странную вещь. Мой ребёнок научился стоять и ходить по кроватке, держась за опору в 7 месяцев. Врач сказал это рано и надо обязательно купить ему ботиночки! кожаные с жёстким задником и чтобы ходил вhttp://www.woman.ru/kids/baby/thread/4277910/Обувь для 7 месячногоЗапись пользователя Вероника (nikaf) в сообществе Выбор товаров в категории Детская обувь от 2013-07-15 23:44:58 на Babyblog.ruhttps://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1761910

leebra.ru

Обувь для малышей 6 месяцев

К первым шагам крохи многие родители начинают готовиться заранее. И, наслушавшись и начитавшись статей о «страшном» плоскостопии и других проблемах, которые начинают «вырастать» вместе с прямоходящим ребенком, они задаются вопросом, а стоит ли сыночку или дочке покупать специальную обувь «на первый шаг». Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, надо ли обувать ребенка, который учится ходить, и какой должна быть первая обувь карапуза.

Нужна ли обувь?

Евгений Комаровский считает, что научиться ходить ребенок вполне может и без обуви. Мало того, стопа человека создана таким образом, чтобы он мог передвигаться исключительно босиком. Ведь никто не рождается в сандаликах или ботинках! С точки зрения естественного подхода, никакой специальной обуви для детского первого шага не требуется.

Зато когда ребенок научится топать на своих двоих, его предстоит потихоньку приучить носить обувь.

Ведь в детский сад, на прогулку или в поликлинику он не пойдет босиком.

Родители должны понимать, что обувь ничего не корректирует, и свод стопы обычно будет таким, каким ему предрешено быть согласно генетике. Обувь не влияет на прямоту или кривизну ножек, на то, научится ли малыш ходить быстрее или у него это будет получаться медленно. Обувь всего лишь защищает стопы от холода и механического воздействия, и не более того. И относиться к ней нужно именно с этой позиции.

Все дети, без исключения, рождаются с плоскими стопами, то есть плоскостопие есть у 100% младенцев. Стопа формируется по мере роста и развития, и обычно к 12 годам становится понятно, есть плоскостопие или нет. Доктор Евгений Комаровский говорит, что в плоскостопии часто родители виноваты сами, ведь с самого детства они приучали ребенка носить тапочки дома, сандалики на улице.

Риск развития плоскостопия можно существенно снизить, если чаще давать ребенку ходить босиком. Дома по полу — это должно быть всегда, и тапочки — это вред. Очень хорошо, если ребенку есть, где хоть иногда побегать босиком кроме своей квартиры.

Отлично выпускать его босыми пятками по траве, по мелким камням, по асфальту, если вы живете в собственном доме и есть дворовая территория. Летом на отдыхе в деревне у бабушки ребенок просто обязан бегать босиком. Все это положительно сказывается на формировании свода стопы.

Опасаться переохлаждения не надо. Маме не стоит переживать, что босой ребенок, который ходит по полу или по земле, простудится. Ноги — это единственная часть человеческого тела, сосуды которой при соприкосновении с холодной поверхностью способны сужаться и тем самым «экономить» тепло, не отдавать его в окружающую среду. Ходить босиком — полезно. А сидеть на холодном — категорически нельзя, ведь сосуды попы у ребенка сужаться не умеют.

Работать над тем, чтобы стопа была здоровой, нужно с самого раннего возраста.

Родителям, по словам Комаровского, не нужно торопить события и специально обучать ребенка ходить. Неготовность опорно-двигательного аппарата, мышц и связок, а также позвоночника и стоп, особенно у толстенького карапуза, способны вызвать разнообразные ортопедические проблемы. Ребенок должен сделать первые шаги сам, без принуждения со стороны взрослых, и тогда, когда он будет полностью готов к этому сам.

Теоретически, обувь ребенку начинает быть нужной, когда он начинает выходить из дома «в люди». У всех малышей, которые начинают ходить, походка неуверенная, шаткая, у них не развит толчок стопой. Это можно отчасти объяснить ограниченными функциями детского голеностопа. С этой точки зрения, ребенку будет гораздо удобнее делать более уверенные шаги в высокой обуви, которая будет фиксировать и поддерживать стопы.

Это не значит, что всем родителям начинающих «топтунов» следует срочно бежать в магазин за детской обувью с высоким задником и супинатором. Она нужна только тем малышам, которые ходят неустойчиво, часто падают, и исключительно для того, чтобы придать им чуть больше устойчивости и уверенности. Как только они их обретут, можно носить любую обувь – с низким задником, с мягким задником, с чем угодно, любой модели, лишь бы малышу было в ней удобно.

Высокая и фиксирующая обувь пожестче нужна, в теории, только деткам до 3 лет. Если она перестанет быть нужной раньше — ничего страшного.

Ортопедическая обувь ребенку необходима тогда, когда доктор-ортопед выявляет у него те или иные проблемы, например, вальгусные стопы, косолапие и т. д. Эти диагнозы должны быть подтверждены рентгенографическими исследованиями. Только это дает врачу моральное право порекомендовать маме купить ортопедическую обувь.

Ее часто приходится делать на заказ, с учетом угла искривления стопы у конкретного ребенка. Эти параметры укажет доктор, и в ортопедическом салоне постараются учесть все назначения врача.

Однако часто можно видеть, как родители вполне здорового ребенка идут покупать ему ортопедическую обувь, очень тяжелую, страшную, некрасивую и дорогую, но «жутко полезную». Делают они это в профилактических целях, чтобы «не было плоскостопия» и во избежание многих других проблем. И часто делают они это не по собственной прихоти, а потому, что врач посоветовал.

Комаровский уверен, что до тех пор, пока врачи в поликлиниках получают определенный процент от прибыли ортопедических магазинов и салонов, такая практика есть и будет существовать.

Здоровому ребенку, которому не поставлены совершенно конкретные диагнозы, требующие коррекции с помощью специальной лечебной обуви, ортопедические ботинки не нужны!

Часто родителей интересует, можно ли отдавать обувь от старшего ребенка младшему. Комаровский говорит, что ничего страшного в том, что малыш начнет топать в ботиках своего брата или сестры, нет.

Если обувь подходит ему по размеру, не давит и не болтается на ноге, если она исправна, то ничего усложнять не надо. Это — всего лишь одежда, а потому донашивать ее за другим ребенком при соблюдении правил гигиены можно.

Есть несколько простых правил, знание которых поможет родителям выбрать и первую, и вторую, и каждую последующую пару обуви для своего ребенка, и при этом не навредить ему:

Не стоит покупать обувь «на вырост». Если сандалии велики, то ритм походки замедляется. В этом, конечно, нет особого ортопедического вреда, но все равно неприятно. Чтобы компенсировать неудобство от ношения больших ботиночек, ребенок начнет подворачивать носки внутрь, а коленки чаще при ходьбе будут полусогнутыми.

Не нужно приобретать тяжелую обувь. Особенно это касается зимней и осенней обуви для малыша. Малыш только научился топать, а ему приносят тяжелые высокие ботинки, к тому же заботливая бабушка обязательно перед обуванием пододенет на ножки карапуза пару шерстяных носочков. Чтобы понять, как чувствует себя пока еще бессловесный ребенок, взрослым Комаровский советует надеть горнолыжные ботинки и без лыж походить в них по ровной дороге хотя бы полчаса.

Модель первой обуви не играет большой роли, говорит Евгений Комаровский. Если ребенок здоров, у него нет медицинских обоснованных проблем со стопами или позвоночником, то главное — не цвет и наличие шнурков ли липучек, а удобство для данного ребенка.

Но важно, чтобы носки были все-таки круглыми, узкие носы препятствуют нормальному развитию пальчиков.

Обувь для карапуза должна быть сделана из экологически чистых материалов. Лучше отдать предпочтение натуральным материалам, чтобы ножка в обуви не прела.

Идеальная первая обувь должна быть максимально устойчивой. Приветствуется наличие небольшого каблука – он помогает быстрее развивать мышцы стопы. Жесткий задник не даст пятке «косить» в стороны и заваливаться внутрь. Небольшая и мягкая стелька-супинатор будет ненавязчиво поддерживать свод изнутри.

Не стоит покупать слишком жесткую обувь (ботинки, сандалии), поскольку в мягкой обуви не создается искусственных препятствий для развития стопы.

Обратите внимание на подошву. Она не должна быть слишком скользкой или чрезмерно мягкой. В такой обуви риск упасть у малыша выше.

Подробнее о том, как выбрать обувь для малыша, вы узнаете из следующего видео.

Хорошие родители всегда стараются дать ребенку все самое лучшее. В детстве закладываются основы, от которых во многом зависит будущее здоровье маленького человека. Большое значение имеет первая обувь для малыша. Как выбрать наилучший вариант для первых шагов, не растерявшись в огромном изобилии, представленном на рынке? Ведь первые ботиночки нельзя выбирать, исходя только лишь из эстетических соображений. Они должны соответствовать требованиям безопасности, чтобы маленькая ножка развивалась правильно.

Говоря о самых первых ботиночках или туфельках, многие имеют в виду пинетки. Когда впервые можно обуть малыша в такую обувь? Это совершенно неважно, даже на выписку из роддома многие родители приобретают этот симпатичный аксессуар. Но скорее можно отнести пинетки не к обуви, а к носкам. Они выполняют декоративную и согревающую функцию, ведь бегать в ней малыш не будет. Строгих правил, регламентирующих выбор, нет. Желательно, чтобы пинетки были сшиты из мягкого натурального материала, не раздражающего нежную кожу. Разумеется, они не должны быть украшены элементами, которые маленький владелец в порыве познания мира оторвет и съест.

Говоря о самых первых ботиночках или туфельках, многие имеют в виду пинетки. Когда впервые можно обуть малыша в такую обувь? Это совершенно неважно, даже на выписку из роддома многие родители приобретают этот симпатичный аксессуар. Но скорее можно отнести пинетки не к обуви, а к носкам. Они выполняют декоративную и согревающую функцию, ведь бегать в ней малыш не будет. Строгих правил, регламентирующих выбор, нет. Желательно, чтобы пинетки были сшиты из мягкого натурального материала, не раздражающего нежную кожу. Разумеется, они не должны быть украшены элементами, которые маленький владелец в порыве познания мира оторвет и съест.

обувь для малышей 6 месяцев

Совсем другое дело — первая обувь для начинающих ходить. Она сильно отличается от пинеток, и мы сейчас в этом убедимся.

Педиатры уделяют огромное внимание такому важному моменту, как первая обувь для малыша. Как выбрать?

Комаровский Евгений Олегович, известный детский врач, не раз обращал внимание родителей на эту тему. Сторонник естественного развития и минимизации вмешательства в природные процессы, доктор Комаровский считает, что правил не так уж много. Ножка не должна болтаться, чрезмерно ужиматься, преть. Причем, по мнению врача, покупать здоровому ребенку ортопедическую обувь не стоит — она предназначена только для тех, кто имеет проблемы с формированием стопы.

Среди молодых родителей распространено заблуждение, что диагностировать плоскостопие легко можно самостоятельно с помощью следов малыша. Достаточно намочить ножки и дать ребенку пройтись по гладкому полу — и материал для домашнего консилиума готов. Это нередко приводит к печальным последствиям, ведь исправить дефект мамы тоже пытаются собственными силами. Нередко в таких случаях приобретается обувь для самых маленьких, которая совершенно им не подходит.

Запомните: так делать нельзя. Диагноз «плоскостопие» может поставить только врач. Кстати, след, на котором отпечатана вся ступня, вовсе не является тревожным симптомом. До определенного возраста это явление совершенно нормально. Все дело в жировой прослойке под кожей, которая совершенно естественна для детей до года.

Ответ прост: когда возникнет необходимость. А возникнет она только в тот момент, когда малыш начнет топать по тротуару. Первые шаги — вовсе не повод лететь в магазин. Особенно если дело происходит снежной зимой или сырой осенью. Помните, ножка растет быстро, опыт приобретается медленнее. Дайте малышу возможность научиться уверенно ходить дома, а лишь потом задумывайтесь о пеших прогулках.

Отправляясь в магазин, помните свод правил, которым должна соответствовать первая обувь для малыша. Как выбрать наиболее подходящий вариант? Пользуйтесь памяткой:

  1. Прочная поддерживающая пятка.
  2. Наличие супинатора.
  3. Натуральные материалы.
  4. Удобная фиксирующая застежка.
  5. Соответствующий размер.
  6. Рельефная подошва.

Кое-какие особенности связаны с сезоном. Это мы подробно рассмотрим далее.

Многие родители не советуют приобретать обувь с липучками или другой застежкой, которую малыш легко расстегнет сам. Учиться обуваться и разуваться он будет чуть позже, а в возрасте около года ему интереснее экспериментировать, что нередко приводит к элементарной потере ботиночка.

Не будет лишним запомнить и некоторые табу. К ним относятся:

  • высокий каблук;
  • мягкая подошва;
  • скользкая подошва;
  • платформы, танкетки;
  • вьетнамки;
  • шлепанцы без пятки;
  • обувь, не соответствующая размеру и сезону.

Первая детская обувь от зарекомендовавших себя производителей, как правило, удовлетворяет всем требованиям детских докторов. Она сопровождается необходимыми сертификатами, которые продавец всегда готов представить.

Мягкая натуральная кожа, запатентованные системы, отточенные годами выкройки — это важно для обуви, поэтому лучшие производители используют для ее производства весь накопленный опыт и последние технологии. Продукцию некоторых наиболее известных брендов мы рассмотрим более подробно.

Компания Kickers зарекомендовала себя на рынке достаточно давно. Среди ее трендовых товаров и обувь для самых маленьких. Ботинки и туфли изготавливаются только из телячьей кожи, снабжаются рельефной полиуретановой подошвой с супинатором и хорошей поддержкой пятки.

Особенность обуви «Кикерс» — узнаваемый классический дизайн и разные ярлычки с лого: на одном ботинке красный, на другом зеленый.

Выбирая ботинки для осени и весны, обращайте внимание на качество швов и крепление подошвы. Эта обувь предназначена для прохлады, а не для холодов и настоящей сырости. Особая герметичность здесь не нужна, но явных прорех быть не должно.

Особая мембранная ткань, которая не позволяет ноге промокнуть, замерзнуть и вспотеть, широко используется в производстве обуви для профессиональных спортсменов, военных, туристов. Но распространена она и «в миру». Сегодня «Гортекс» используют многие производители, в числе которых Ecco. Если вы ищете обувь для мальчиков, которые жаждут измерить глубину всех окрестных луж или поиграть в полярников, ботинки от «Экко» могут стать наилучшим выбором. Широк выбор моделей и для маленьких принцесс, а главным отличием всего модельного ряда этой фирмы является использование сочных, но не марких цветов: фиолетового, болотно-зеленого, шоколадного, вишневого.

Выбирая обувь для прогулок в холодное и сырое время года, помните: недопустимы неподходящие размеры, а поддержка голеностопа весьма желательна.

Не всегда первая зимняя обувь предназначена для ходьбы. Особенно актуально это для северных регионов и очень холодных зим. Если вы ищете сапожки, которые гарантированно будут греть, обратите внимания на «Угги». Оригинальная обувь этого производителя выполняется из мягкой замши и натуральной овчины. Трудно найти более теплое сочетание.

Смотрятся такие сапожки весьма эффектно, но подолгу ходить в них не стоит — из-за недостаточной фиксации голеностопа ножки будут уставать. Зато сложно придумать лучший вариант для поездок на санках или в коляске.

Летняя обувь может быть как с пяткой, так и без. Главное условие — хорошая фиксация на щиколотке. Лето — сезон, когда даже малыш, который только научился ходить, может гулять по улице пешком. В этом плане очень удобна спортивная обувь с мягкой гнущейся подошвой.

Лучшие производители спортивной экипировки, к примеру, «Коламбия», предлагают обувь для малышей с возможностью регулировки подъема — для этого предусмотрены жесткие липучки. Глубокий протектор препятствует скольжению.

Не вся летняя обувь пригодна для активного отдыха на природе, потому о пляжной обуви стоит упомянуть отдельно. Доктора говорят, что первая обувь для ребенка не должна быть изготовлена из резины — нога в ней преет, а подвижные элементы могут натирать. В этом случае лучше обратить внимание на продукцию компании Crocs, славящуюся качественными характеристиками. Она изготавливается из натурального каучука, подстраивается под форму и индивидуальные особенности ножки, не натирает, не парит, очень быстро сохнет.

Немаловажен и дизайн. Яркие «кроксы» можно украшать по своему усмотрению всевозможными джибитсами, которые надежно фиксируются на обуви и не поддадутся ни пальцам, ни зубкам владельца.

Кроме того, «кроксы» можно носить и дома. Они не имеют супинатора, но благодаря удобной эргономичной форме подошвы обеспечивают надежную поддержку свода стопы.

Покупать домашнюю обувь стоит, только если в доме холодно, а ходить в одних носках ребенку неудобно. Здоровый малыш не нуждается в принудительном ношении обуви «на всякий случай» — это ему только вредит. Но если у вас возникает необходимость приобрести пару обуви для помещения, обратите внимание на текстильные тапочки Zetpol. Главное их преимущество — бюджетная цена при вполне достойном качестве. Обувь этой фирмы вполне соответствует всем требованиям, при этом отлично стирается и вполне подходит для прогулок по улице в сухую погоду. К тому же она очень износостойкая, какой и должна быть первая обувь для малыша.

Как выбрать подходящую пару? Сперва нужно узнать размер и при этом не забывать, что размерные таблицы разных производителей могут не совпадать. А как это сделать, мы сейчас выясним.

Первое правило — никогда не пытайтесь измерить ножку на весу. Во-первых, подвижный малыш вряд ли даст вам спокойно сосредоточиться на процессе, а во-вторых, полученная информация не будет объективной. Поставьте ножку на опору, подложив под нее лист бумаги. Опустите линейку перпендикулярно полу, чтобы она касалась пятки, сделайте отметку. Повторите действия с пальчиками. Осталось измерить расстояние между двумя отметками.

Некоторые производители, к примеру, Clarks, предлагают удобные приспособления для измерения размера ножки. С их помощью легко может быть подобрана первая обувь для малыша.

Как выбрать туфельки, пользуясь подобным аксессуаром? Просто поставьте ножку в нужное место, подвиньте бегунок и посмотрите в круглое отверстие – там будут отмечены и длина стопы, и нужный размер. Помните: для подбора обуви от других производителей подобное приспособление может не подойти.

Что обозначает этот термин? Это специальная обувь, которую индивидуально подбирает врач-ортопед. Она продается в специализированных магазинах и аптеках. Такая обувь для мальчиков и девочек, не имеющих проблем со здоровьем ножек, не подходит.

Если вашему ребенку предписано носить ортопедическую обувь, следуйте рекомендациям врача. Кстати, если вам кажется, что она выглядит уныло и непривлекательно, современные производители готовы развеять сомнения. К примеру, известная компания Bartek выпускает не только обычную, но и очень красивую ортопедическую обувь для самых маленьких.

Как выбрать хорошие туфли и ботинки, мы уже знаем, но не стоит забывать и о превентивных мерах.

Поощряйте прогулки босиком по мягкой травке, чистому песку, морской гальке. Регулярно закаливайте малыша. Приобретите специальный коврик, по которому можно топать в холодное время года. Не забывайте о профилактических массажах. Эти меры и грамотно подобранная обувь будут способствовать здоровью вашего малыша.

Стопа ребенка формируется до четырехлетнего возраста, и на протяжении всего этого времени ей приходится испытывать колоссальные нагрузки. Поэтому обувь для малыша нужно выбирать с особенной тщательностью. От выбора подходящей обуви зависят такие факторы, как походка ребенка, формирование его позвоночника, кровообращение в ногах и пр. Низкое качество обуви и те неудобства, которые она будет доставлять малышу, могут стать причиной такого заболевания, как плоскостопие. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно выбрать обувь для ребенка.

Многие мамы и папы с умилением выбирают первые пинетки для своего ребенка, полагая, что они лишь являются украшением детских ножек, а не полноценной обувью. На самом деле пинетки должны охватывать щиколотки и голеностопные суставы ребенка, способствуя их физиологическому развитию.

Кроме того, пинетки готовят хрупкие ножки малыша к будущему ношению «настоящей» обуви. Многие родители также ошибочно считают, что до того, пока ребенок не научится самостоятельно ходить, — обувь ему не нужна. Но чем старше малыш, тем труднее он будет привыкать к настоящей обуви. Поэтому начинать нужно с пинеток, и носить их следует повседневно, вплоть до того, как ребенок сделает свои первые шаги.

Обувь для маленького ребенка должна быть безопасна и удобна. У нее должна быть легкая и гибкая подошва, не затрудняющая ходьбу ребенка и не мешающая свободе движений. Материал, из которого изготовлена качественная обувь, должен быть максимально дышащим, способным испарять влагу. Поэтому педиатры советуют отказаться от синтетики, остановив свой выбор на обуви из натуральной кожи.

Детская обувь не должна сидеть на ножке ребенка впритык, в противном случае тесные ботиночки малыш будет воспринимать, как нечто крайне неудобное и мешающее его двигательной активности. От пальчиков до носка обуви должно быть расстояние не меньше сантиметра.

Памятка по выбору первой обуви (Клик для увеличения)

Прекрасно, если обувь будет дополнена анатомическими стельками, которые препятствуют развитию плоскостопия и способствуют правильному формированию стопы.

Детская обувь должна иметь цельный задник, который надежно фиксирует положение ноги. Если задник сшит из кусочков ткани или кожи – от такой обуви лучше отказаться, швы, расположенные на внутренней стороне обуви, будут натирать нежную кожу ребенка. Желательно выбирать обувь с жестким задником, но при этом он должен быть обтянут мягкой материей, в этом случае чувствительная кожа также избежит натирания.

Выбирая детскую обувь, нужно не забыть и о застежках – важно, чтобы они крепко удерживали обувь на ноге ребенка. Отличным вариантом являются липучки, которые весьма удобны в обращении и малыш без труда научится управляться с ними.

Специалисты считают, что практически все новорожденные появляются на свет с физиологически здоровыми ножками, однако в процессе формирования стоп многие малыши приобретают проблемы, связанные с ними в будущем. Для профилактики возможных проблем создана специальная обувь для малышей – ортопедическая.

Детская ортопедическая обувь (клик для увеличения)

Большинство родителей видят ортопедическую обувь как метод лечения проблемных ножек. Но на самом деле она создавалась для профилактики вероятных заболеваний стоп и неправильного их формирования. У ортопедической обуви имеются свои преимущества:

  • наличие анатомической стельки или супинатора, которые равномерно распределяют нагрузку на мышцы стоп и препятствуют их деформации;
  • наличие жесткого и высокого задника, надежно фиксирующего детскую ножку;
  • наличие специальной колодки, которая создает необходимое пространство в обуви;
  • наличие широкой и легкой не скользящей подошвы, защищающей ребенка от падений;
  • наличие каблучка, который не дает ноге отклоняться назад, что позволяет предотвратить плоскостопие.

Ортопедическую обувь для малыша нужно приобретать в специализированных торговых точках, и чтобы не ошибиться с выбором, лучше отдавать предпочтение популярным производителям. Качественная ортопедическая обувь соответствует гигиеническим и медицинским нормам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Если ребенок ходит на носочках…

Вот очень огромная, очень подробная и очень полезная статья о правильном выборе детской обуви на все случаи жизни —

help-prostuda.ru