Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Составление рассказа по серии сюжетных картин. Как научить ребенка 6 лет составлять рассказ по картинке


Играем в сказочников. Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам? Учитель-логопед Якубова Наиля Накиповна - Советы логопедов - Каталог статей

     Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление - ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом, в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.

      Как утверждают педагоги и детские психологи, родители, разглядывая со своим малышом иллюстрации в детских книжках, должны учить ребенка составлять по рисункам небольшие рассказы. Это очень полезно для развития малыша - это занятие развивает устную речь младенца, заставляет его вникать в смысл изображения и обогащает его словарный запас. Но далеко не все родители имеют педагогическое образование, поэтому многие из них не знают, как же учить ребенка составлять рассказы по картинкам правильно. Научиться этому не сложно - для этого всего лишь достаточно воспользоваться следующими советами.

 

     Прежде всего, родителям следует знать, что учить малыша составлять рассказы по картинкам нужно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Но это не значит, что необходимо ждать того возраста, когда малыш начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш наследник может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен  мальчик, который упал, а на втором - тот же персонаж, который плачет. Даже если ваш отпрыск скажет примерно следующее - мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.

        Составлять рассказ по картинке можно уже, начиная с 3-х лет. Первые занятия должны быть с 2-3 сюжетными картинками. В 4 года можно предлагать 4-5 картинок, а потом и 6. В 5-7 лет просим ребенка составлять рассказ уже по 6-8 картинкам. Идеально, если картинки отражают реальный опыт детей, а со временем можно брать и сказочные сюжеты. До сюжетных картинок малышей можно просто просить описать картинку: кто на ней, что делает, какого цвета тот или иной элемент и т.д.

 ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

 

Покажите ребенку картинку с изображением сло­на. Пусть он внимательно посмотрит на нее и попро­бует описать, то есть рассказать, что он видит. Не надо задавать малышу наводящие вопросы. Пусть он само­стоятельно попробует свои силы в этом нелегком деле.Варианты описаний: «Не знаю» - 0 баллов.

«Слон. Не знаю больше» - 1 балл.«Слон. Он маленький. Он сидит» - 2 балла.«Это слоненок, он сидит. У него хобот. Уши. Че­тыре ноги. Хвост» - 3 балла.«На картинке нарисован слоненок. Он сидит. Свой хобот подогнул внутрь, наверно, он кушает» - 4  балла.«На картинке нарисован слоненок. Он сидит. У сло­ненка большие уши и длинный хобот. Свой хобот он подогнул вовнутрь. Бровки малыша приподняты. Он чем-то удивлен. Это добрый и веселый слоненок» - 5  баллов.Результат0-1 балл - низкий уровень. У ребенка плохо раз­вита речь. Вам необходимо ему много читать, застав­лять его пересказывать.2-3 балла - средний уровень. Речь ребенка раз­вита удовлетворительно.4 балла - хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако следует расширять активный словарный запас.5 баллов - высокий уровень. Речь развита отлич­но. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий.

Родителям, которые будут заниматься с малышом, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и, при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать малышу называть предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.

Занимаясь с ребенком, не говорите слишком много. Рассматривая с ребенком изображение девочки, которая вышла на прогулку, вы должны говорить примерно следующее: "Девочка вышла на прогулку. Она гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик". Такой текст ребенку будет понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена подробностями - например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой нежно-голубой шарик, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.

    Для того чтобы занятия проходили успешно, и малышу было интересно, рассматривайте те картинки, которые ребенком наиболее любимы.

    Показывая малышу новое для него изображение, особенно, если оно сюжетное, не спешите и не подгоняйте малыша - дайте ему время спокойно рассмотреть весь рисунок. Если ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов - например, спросите его, кто или что изображено на предложенном ему для просмотра рисунке.

Если ребенок составляет рассказ неверно - неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить рассказ вместе.

      Следите, чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял рассказ именно по тому, что изображено на конкретной картинке.

      Не позволяйте малышу фантазировать и рассказывать о том, чего на рисунке нет. Конечно, прекрасно, когда у ребенка есть хорошо развитая фантазия, но вам необходимо научить его преображать то, что он видит, в слова и логически связанные между собой несложные фразы

     Когда картинки описаны отдельно, можно проговорить полностью весь рассказ самому, а ребенок должен следить за ним. Будьте готовы, что ребенок может не согласиться с какой-то вашей формулировкой. Со временем полный рассказ будет повествовать сам малыш. Не забудьте его похвалить за содержательную историю. Не заставляйте ребенка, если сейчас он не готов составлять рассказ по картинке. Важно заинтересовать этим занятием, не принуждать.

 КАК СОСТАВИТЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ

1) Описание рисунка, где изображен один персонаж. Вопросы к ребенку:■  Кто изображен на рисунке?■  Что он делает?■  В какой позе он нарисован?■  Какое у него лицо (морда)?■  Его возраст.Во что он одет, какого цвета его одежда?■  Какое время года изображено на рисунке?■  Твое отношение к этому персонажу (нравится, хо­тел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).

2) Описание рисунка, где изображено несколько персонажей. Вопросы к ребенку:

■  Кто изображен на рисунке?■  Что они делают?■  Что делает первый персонаж?■  Какое у него лицо ?■  Его возраст.■  Во что он одет, какого цвета его одежда?

Что делает второй персонаж?■  Какое у него лицо?■  Его возраст.

■  Во что он одет, какого цвета его одежда?■  Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ты с ним встретиться, поиграть, подру­житься).■  Какое время года изображено на рисунке?■  Что находится в центре картинки?■  Твое отношение к этой картинке (нравится, при­ятно на нее смотреть).

 

 

 

 

Книги и пособия для обучения детей рассказыванию:

   

     

dolphin47.ru

МБДОУ Ильинский детский сад - Составляем рассказ по картинкам

Составление небольшого рассказа по картинке – это очень познавательно для малыша, это развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас и дает толчок к понятию смысла изображения. Но, не обладая психологическими и педагогическими навыками, родителям довольно сложно правильно научить ребенка составлению рассказа или описания по картинке.  Но научится этому не сложно.  Прежде всего,  учить  этому необходимо лишь тогда, когда ребенок уже может назвать сказочных героев, известные ему предметы и персонажи, и умеет говорить связно. Это не говорит о том, что нужно, чтобы ребенок составлял длинные связные предложения, нет!  Если малыш может, например, по картинке, на которой нарисован мишка, принимающий пищу, сказать, что мишка кушает – этого вполне достаточно для того, чтобы начать учить его описанию нарисованного на картинке.   При обучении, необходимо научить малыша внимательно рассмотреть картинку и попробовать описать увиденное изображение. Конечно, не без помощи вас, родители. Поправляйте ребенка, называйте предметы и персонажей правильно, учите правильному склонению слов и помогайте составлять простые предложения.   Но не стоит говорить много слов. Например, картинка:    «Курочка Ряба высиживает яйцо. Вам необходимо рассказать так: Курочка Ряба сидит. Она ждет птенца. Скоро появится птенчик. Курочка будет рада». И т. п. Простая формулировка, будет более понятна., чем более длинное описание:» Курочка Ряба сидит и ждет появления птенчика, который должен вот – вот проклюнутся». Ребенок просто устанет и ему станет не интересно обучение. 

Для более успешного исхода занятий, предлагайте ребенку составление рассказа по известным ему картинкам. Но не торопите его. Дайте время на изучение рисунка, если возникнут трудности – помогите с составлением.  Задайте наводящие вопросы.

ЕСЛИ НАРИСОВАН ОДИН ПЕРСОНАЖ: 

  1.     Кто изображен?
  2.     Чем он занят?
  3.     Какая у него мордочка ( личико)?
  4.     Что на нем одето? Какого цвета?
  5.     Время года на картинке?
  6.     Нравится ли тебе изображенный персонаж? Подружился бы ты с ним?
РИСУНОК С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРСОНАЖАМИ:   
  1.     Кто изображен?
  2.     Чем они заняты?
  3.     Чем занят первый персонаж? Второй? Третий? И т. д.
  4.     Какие у них лица?
  5.     Их возраст?
  6.     Что интересно?
  7.     Твое отношение к изображению?
Для проверки результатов проведите несложный тест: 

 

Положите перед ребенком рисунок, с изображением на нем собаки.  Попросите внимательно посмотреть на рисунок и описать его самостоятельно, без наводящих вопросов. Проверьте его силы.( возможно описание другой картинки)

Варианты ответов ребенка: 

  •     «не знаю» — 0 баллов
  •     « Собачка. Больше не знаю» — 1 балл.
  •     «Собачка. Она сидит. Она маленькая» — 2 балла
  •     «Это собачка, она сидит. У нее ушки, хвостик, четыре лапы и носик»- 3 балла.
  •     « На картинке нарисована собачка, она сидит. Она поджала хвостик, наверное боится» — 4 балла.
  •     « На картинке нарисована собачка. Она сидит. У собачки маленькие ушки и длинный хвост. Это добрая и веселая собачка. Мне она нравится» — 5 баллов.
  Результат:

5 баллов – уровень познания высок. Хорошо развита речь ребенка. Необходимо по больше творческих заданий давать малышу.

4 балла – хороший уровень, хорошо развита речь. Но следует расширить словарный запас

2-3 балла – уровень средний. Речь удовлетворительна.

0-1 балл – очень низкий уровень, плохо речь развита, по больше читайте ребенку и просите его пересказывать. 

Если вашему ребенку непонятен рисунок – расскажите все об изображении сами, попытайтесь сделать это совместно. Но не позволяйте фантазировать и отходить от темы, отвлекаться. Вам важно научить ребенка составлению рассказа по определенной картинке, а не сочинению и фантазированию новой, вымышленной. Если же малыш хочет кушать, утомился или не хочет в данный момент заниматься составлением рассказа – не заставляйте, лучше привлечь его внимание к обучению позже, иначе ребенок это возненавидит или будет этим заниматься нехотя.baby.ru

ilinkasad.ucoz.ru

Рассказ по картинке для детей

Умение самостоятельно составлять рассказ по картинке для детей необходимо освоить еще до школы. Многие свободно раскладывают картинки в логической последовательности, но зачастую не могут составить по ним рассказа.

На помощь в таких ситуациях приходят чудесные книги. Они помогают детям справится  с таким нелегким делом, как рассказ по картинке. Таких книг много. Хочу остановится подробнее на одной. Ее автором которой является Николай Радлов. Он придумал и нарисовал чудесные сюжетные картинки. Они уже ни одно десятилетие пользуются популярностью у малышей и их родителей.

“Рассказы в картинках” Николай Радлов нарисовал, но подписи в книге придумали другие личности. Я предлагаю вам и вашему ребенку, побыть фантазерами. Ниже картинки Николая Радлова, но без подписей. Распечатайте их и предложите ребенку задание: “Расскажи по картинкам”.

Во время составления историй не стоит торопиться. Дайте возможность поиграть с каждым сюжетом подольше. Можно даже растянуть удовольствие ни на один день.

Если вы - счастливый обладатель книги "Рассказы в картинках" Николай Радлов, то попробуйте не читать, а предложите ребенку самому придумать историю про героев.

 

 

 

 

 Можно скачать картинки одним файлом 

Добавить комментарий

nazadvdetstvo.ru

Составление рассказа по серии сюжетных картин. - запись пользователя NATASHA (chura68) в дневнике

http://www.liveinternet.ru/users/4619293/post246201328/

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:Кто и где потерял воздушный шарик?Кто нашёл шарик на поле?Какой был мышонок и как его звали?Чем мышонок занимался на поле?Что мышонок стал делать с шариком?Чем закончилась игра с шариком?Придумай продолжение этой истории.2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Домик для гусеницы.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:Про кого будем составлять рассказ?Расскажи, какая была гусеница и как её звали?Чем гусеница занималась летом?Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?Что гусеница сделала с яблоком?Почему гусеница решила остаться в яблоке?Что гусеница смастерила в своём новом жилище?2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Домик для гусеницы».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Новогодние приготовления.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:Какой приближался праздник?Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате?Расскажи, какая была ёлка.Кто пришёл украшать ёлку? Придумай имена детям.Чем дети украсили ёлку?Для чего в комнату принесли лестницу?Что прикрепила к макушке ели девочка?Куда дети посадили игрушечного деда мороза?2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Новогодние приготовления».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.

Неудачная прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.Где гулял мальчик со своей собакойЧто увидела собака и куда побежала?Кто вылетел из яркого цветка?Что маленькая пчёлка делала в цветке?Почему пчёлка укусила собаку?Что случилось с собакой после укуса пчелы?Расскажи, как мальчик помог своей собаке?2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

Как мышонок забор красил.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.Чем решил заняться в выходной день мышонок?Что мышонок купил в магазине?Расскажи, какого цвета была краска в вёдрахКакой краской мышонок стал красить забор?Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?Придумай продолжение этого рассказа.2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

Утёнок и цыплёнок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:Придумай клички утёнку и цыплёнку.Какое время года изображено на картинках?Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?Расскажи, как друзья переправлялись через реку:Почему цыплёнок не пошёл в воду?Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег?Чем закончилась эта история?2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.

Удачная рыбалка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.Что взяли с собой друзья?Где друзья устроились для ловли рыбы?Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?Куда кот кинул пойманную рыбку?Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Удачная рыбалка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Находчивый мышонок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.Расскажи, кто жил в доме у девочки.Что девочка налила в кошачью миску?Что сделала кошка?Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?Чему удивилась кошка, когда проснулась?Придумай продолжение этой истории.2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Находчивый мышонок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Как ворона горох вырастила.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:Как ты думаешь,в какое время года петушок шёл по полю?Что петушок нёс домой?Кто заметил петушка?Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?Почему ворона не съела весь горох?Как птица посеяла семена гороха в землю?Что показалось из земли после дождя?Когда на растениях появились стручки гороха?Чему радовалась ворона?2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.

Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.

www.babyblog.ru

Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам - Работа с детьми - Новости детского сада № 2145

Составление небольшого рассказа по картинке – это очень познавательно для малыша, это развивает речь ребенка, обогащает его словарный запас и дает толчок к понятию смысла изображения. Но, не обладая психологическими и педагогическими навыками, родителям довольно сложно правильно научить ребенка составлению рассказа или описания по картинке.  Но научится этому не сложно.Прежде всего,  учить  этому необходимо лишь тогда, когда ребенок уже может назвать сказочных героев, известные ему предметы и персонажи, и умеет говорить связно. Это не говорит о том, что нужно, чтобы ребенок составлял длинные связные предложения, нет!  Если малыш может, например, по картинке, на которой нарисован мишка, принимающий пищу, сказать, что мишка кушает – этого вполне достаточно для того, чтобы начать учить его описанию нарисованного на картинке. При обучении, необходимо научить малыша внимательно рассмотреть картинку и попробовать описать увиденное изображение. Конечно, не без помощи вас, родители. Поправляйте ребенка, называйте предметы и персонажей правильно, учите правильному склонению слов и помогайте составлять простые предложения.   Но не стоит говорить много слов. Например, картинка:  «Курочка Ряба высиживает яйцо. Вам необходимо рассказать так: Курочка Ряба сидит. Она ждет птенца. Скоро появится птенчик. Курочка будет рада». И т. п. Простая формулировка, будет более понятна., чем более длинное описание:» Курочка Ряба сидит и ждет появления птенчика, который должен вот – вот проклюнутся». Ребенок просто устанет и ему станет не интересно обучение.

Для более успешного исхода занятий, предлагайте ребенку составление рассказа по известным ему картинкам. Но не торопите его. Дайте время на изучение рисунка, если возникнут трудности – помогите с составлением.  Задайте наводящие вопросы.

ЕСЛИ НАРИСОВАН ОДИН ПЕРСОНАЖ:

  1.     Кто изображен?
  2.     Чем он занят?
  3.     Какая у него мордочка ( личико)?
  4.     Что на нем одето? Какого цвета?
  5.     Время года на картинке?
  6.     Нравится ли тебе изображенный персонаж? Подружился бы ты с ним?
РИСУНОК С НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРСОНАЖАМИ:
  1.     Кто изображен?
  2.     Чем они заняты?
  3.     Чем занят первый персонаж? Второй? Третий? И т. д.
  4.     Какие у них лица?
  5.     Их возраст?
  6.     Что интересно?
  7.     Твое отношение к изображению?
Для проверки результатов проведите несложный тест:Положите перед ребенком рисунок, с изображением на нем собаки.  Попросите внимательно посмотреть на рисунок и описать его самостоятельно, без наводящих вопросов. Проверьте его силы.( возможно описание другой картинки)Варианты ответов ребенка:
  •     «не знаю» — 0 баллов
  •     « Собачка. Больше не знаю» — 1 балл.
  •     «Собачка. Она сидит. Она маленькая» — 2 балла
  •     «Это собачка, она сидит. У нее ушки, хвостик, четыре лапы и носик»- 3 балла.
  •     « На картинке нарисована собачка, она сидит. Она поджала хвостик, наверное боится» — 4 балла.
  •     « На картинке нарисована собачка. Она сидит. У собачки маленькие ушки и длинный хвост. Это добрая и веселая собачка. Мне она нравится» — 5 баллов.
  Результат:

5 баллов – уровень познания высок. Хорошо развита речь ребенка. Необходимо по больше творческих заданий давать малышу.

4 балла – хороший уровень, хорошо развита речь. Но следует расширить словарный запас

2-3 балла – уровень средний. Речь удовлетворительна.

0-1 балл – очень низкий уровень, плохо речь развита, по больше читайте ребенку и просите его пересказывать.

Если вашему ребенку непонятен рисунок – расскажите все об изображении сами, попытайтесь сделать это совместно. Но не позволяйте фантазировать и отходить от темы, отвлекаться. Вам важно научить ребенка составлению рассказа по определенной картинке, а не сочинению и фантазированию новой, вымышленной. Если же малыш хочет кушать, утомился или не хочет в данный момент заниматься составлением рассказа – не заставляйте, лучше привлечь его внимание к обучению позже, иначе ребенок это возненавидит или будет этим заниматься нехотя.baby.ru

gou2145.ru

Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания

Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.

Схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам

(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы,  Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).

Цель: 

Развитие лексики, грамматики и связной речи детей. 

Схема рассказа-описания по теме «Игрушки»

  1. Размер.
  2. Форма.
  3. Цвет.
  4. Из чего сделана игрушка.
  5. Составные части (детали) игрушки.
  6. Как в неё играют.

Пример ответа:

Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще меньше.

Схема рассказа-описания по теме «Транспорт»

  1. Назначение транспорта  (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
  2. Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный).
  3. Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
  4. Что перевозит этот транспорт.

Пример:

Самолет - пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.

Схема рассказа-описания по теме «Зимующие и перелетные птицы»

  1. Вид птицы (зимующая или перелетная).
  2. Размер.
  3. Окрас перьев, внешний вид.
  4. Как передвигается, особенности поведения.
  5. Где живет.
  6. Чем питается.

Пример:

Скворец - перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле.  Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.

Схема рассказа-описания по теме «Домашние и дикие животные»

  1. Вид животного (домашнее, наших лесов, жарких стран).
  2. Размер животного.
  3. Окрас шкуры или меха животного, особенности тела.
  4. Чем питается животное.
  5. Где живет (место обитания).
  6. Способы передвижения, поведение.
  7. Опасно или неопасно для человека.
  8. Польза для человека (только для домашних животных).

Пример:

Лиса - дикое животное наших лесов. Она среднего размера. Шубка у лисы рыжая, а кончик хвоста и грудка белые. У лисы длинный хвост и острые чуткие уши. Лиса - хищник. Питается она мелкими животными. Живет лиса в лесу в норе. Лиса быстро бегает. У нее хороший нюх. Дикая лиса опасна, не стоит подходить к ней близко. 

Схема рассказа-описания по теме «Семья»

  1. Как зовут (Имя, фамилия, отчество).
  2. Домашний адрес.
  3. С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
  4. Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
  5. Сколько всего человек.
  6. Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).

Пример:

Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я живу в городе Краснодаре, на улице Красной, в доме номер 8. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зову Елена Петровна. Она работает воспитателем в детском саду. Моего папу зову Иван Петрович. Он работает инженером на заводе. Моего брата зовут Вадим. Он учится в школе. Всего нас в семье 4 человека. Когда мы собираемся вместе, мы любим играть в домино и смотреть фильмы по телевизору.

Схема рассказа-описания по теме «Овощи. Фрукты»

  1. Цвет.
  2. Форма.
  3. Величина.
  4. Вкус.
  5. Место произрастания (где растет).
  6. Способ употребления в пищу (что делают с этим продуктом).

Пример:

Яблоко - это вкусный фрукт. Яблоки бывают красными или зелеными. Они бывают большими и маленькими. На вкус яблоки сладкие или кислые. Растут яблоки на яблонях. Яблоки едят сырыми, делают из них десерты, варят компот или варенье.

Схема рассказа-описания по теме «Времена года»

  1. Состояния неба и солнца в данное время года.
  2. Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
  3. Как одеваются люди в данное время года.
  4. Поведение птиц в данное время года.
  5. Поведение животных в данное время года.
  6. Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.

 Пример:

Зимой солнце низко над землей, оно греет плохо. Деревья стоят голые. Все покрыто снегом. Люди надевают для прогулок теплую одежду - шубы, меховые шапки, зимние сапоги, варежки. Перелетные птицы зимой улетают на юг. Многие животные впадают в спячку. Хотя зимой и холодно, зато можно кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.

Любой алгоритм может быть дополнен, чтобы рассказ получился объемнее и интереснее. В любом случае знакомство с такими схемами пойдет ребенку на пользу.

7gy.ru

Рассказы в картинках для детей

Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.

Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.

 1.Чтение рассказа.Богатый урожай.Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.2. Беседа.- О ком этот рассказ?- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?- Что выращивал в саду Ваня?- А что в огороде Костя?- Кто мешал Ване? А кто Косте?- Как можно назвать гусениц и галок?- Кто помог Ване избавиться от гусениц?- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?3.Пересказ рассказа.

 Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.

 1.Чтение рассказа.Лебеди.Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:- Что там?А дедушка ответил:- Слышишь, лебеди трубят?Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:- А что же, у лебедей труба есть?Дедушка засмеялся и ответил:- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.А лебеди летели всё дальше.2.Беседа.- О ком этот рассказ?- К чему прислушивался дедушка?- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?- Что значит "лебеди трубят"?- Кого увидела в небе Таня?- Чего очень хотелось Тане?- А что ответил ей дедушка?3.Пересказ рассказа.

 Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

 1.Беседа по серии картин. - Где гулял мальчик Коля? - Чего было много вокруг дома? - Почему Коля стоит в одном ботинке? - Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? - Как вы думаете, он нашёл его? - Кому рассказал Коля о своей потере? - Кто стал искать ботинок после Коли? - А после бабушки? - Где Коля мог потерять ботинок? - Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? - Нужно ли поступать так, как поступил Коля? 2.Составление рассказа по серии картин.Как солнышко ботинок нашло.Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок. 3.Пересказ рассказа.

 Общая горка. Пересказ по картине.

 1.Беседа по картине. - Какое время года изображено на картине? - По каким признакам вы догадались, что это зима? - Где собрались дети? - Подумайте, кто построил горку? - А кто из детей только что пришёл на горку? - Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? - Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам? - Как закончилась эта история? - Дайте название картине. 2.Образец рассказа.Общая горка.Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!А Наташа улыбнулась и сказала:- Катайся, Вова! Это горка общая. 3.Пересказ рассказа.

 Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.

 1.Беседа по серии картин. - Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? - Почему вы так думаете? - Откуда вернулись домой Саша и Маша? - А откуда пришли папа и мама? - Как называется вечерний приём пищи в семье? - Что стала делать мама? Зачем? - Какую работу выполняет Саша? - Что можно приготовить из картошки? - А чем занята Аня? - Что она будет делать? - Кого вы не увидели в кухне за работой? - Какую работу выполнял папа? - Когда всё было готово, что сделала семья? - Как можно закончить наш рассказ? - Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина? - Как можно назвать наш рассказ? 2.Составление рассказа.Семейный ужин.Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином. 3.Пересказ рассказа.

 Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин.

 1.Беседа по серии картин. - Какой праздник приближается? - Как вы можете это доказать? - Чем заняты ребята? - Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся? - Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек? - Они работают с удовольствием или нет? - Какие получились у них украшения? - Куда они повесили свои игрушки? - Как дети проводили праздник? - Во что они были одеты? - Какой сюрприз ждал их в конце праздника? 2.Составление рассказа.Новый год на пороге.Приближался любимый детский праздник - Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:- Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками. 3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам.

 1.Беседа. - Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом? - А если человека нет рядом, то что мы делаем? - Что можно отнести к средствам связи? - Что можно отправить по почте? - Как раньше доставляли почту? - Как работал телеграф? - Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение? - Что для этого используют люди? - А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки? - Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки? 2.Составление рассказа.Как мы общаемся?Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху. 3.Пересказ рассказа.

 Составление рассказа по сюжетной картине "В живом уголке".

 1.Беседа. - Кого вы видите на картине? - Назовите растения, которые находятся в живом уголке. - Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему? - Кто сегодня трудится в живом уголке? - Чем заняты Катя и Оля? - Какие листья у фикуса? - Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они? - Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он? - Какие птицы живут в живом уголке? - Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи? - Как ребята выполняют свою работу? - Почему им нравится ухаживать за животными и растениями? 2.Составление рассказа по картине.В живом уголке.В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу. 3.Пересказ рассказа.

 Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.

 1.Беседа по серии картин. - Какое время года изображено на картинке? - Что вы можете сказать о погоде? - Какой стоит снеговик? - Кто пробегал мимо снеговика? - Что он заметил? - Что решил сделать зайка? - Почему ему не удалось достать морковку? - Что он задумал потом? - Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему? - Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой? - Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке? - Что происходит со снеговиком? - Как светит солнышко на третьей картинке? - На что похож снеговик? - Какое настроение у зайчика? Почему? 2.Составление рассказа.Заяц и морковка.Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел. 3.Пересказ рассказа.

Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин.

 1.Чтение сказки. 2.Беседа. - О ком эта сказка? - Чем занимались целый день мышата? - Как можно назвать мышат, какие они? А петушок? - Что нашёл петушок? - Что предложили сделать мышата? - Кто обмолотил колосок? - Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал? - Какую ещё работу выполнял петушок? - А что в это время делали Круть и Верть? - Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? - Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка? - Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола? 3.Пересказ сказки.

 Составление рассказа "Откуда хлеб пришёл" по серии сюжетных картин.

 1.Беседа. - Какое время года изображено на первой картинке? - Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе? - Какую работу выполняет трактор? - Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка? - Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле? - Когда созревает пшеница? - С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? - Из чего пекут хлеб? - А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука? - Где пекут булки, батоны? Кто их печёт? - Куда затем везут хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? Почему? 2.Составление рассказа.Откуда хлеб пришёл.Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин. 3.Пересказ рассказа.

 Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.

1.Беседа. - Кого вы видите на картинге? - Какие игрушки вы видите на картине? - Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками? - Какое настроение у мамы? Чем она недовольна? - Когда это могло случиться? - Как вы думаете, куда ходила мама? - Кто оставался дома один? Что дети обещали маме? - Чем занималась Катя? А Вова? - А чьи бусы рассыпаны на полу? - Как вы думаете, мама разрешила брать бусы? - А кто их взял? - Почему бусы оказались разорванными? - Что почувствовали дети, когда вернулась мама? 2.Составление рассказа.Одни дома.Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание. 3.Пересказ рассказа.

 Составление рассказа "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.

 1.Беседа. - Кого вы видите на первой картинке? - Куда они направляются? - Что заметил пограничник? - Кому он показал следы? - К кому привели следы? - Что в руках у нарушителя? - Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой? - Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? - Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? - Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина? 2.Составление рассказа.Граница Родины - на замке.Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке. 3.Пересказ рассказа.

www.webarbeit.ru