Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Чем занять 6 летнего ребенка дома. Чем занять 6 летнего ребенка


Чем занять ребенка 6 лет

6 лет — это по сравнению с двух-трехлетними малышами, всюду следующими за своей мамой, довольно «взрослый» возраст. Большую часть времени ребенка этой возрастной категории занимает подготовка к школе. А некоторые уже даже становятся первоклашками. Мама к этому уже времени привыкла, что сын или дочка уже дают ей больше свободного времени. Легче всего летом, когда дети много гуляют во дворе со сверстниками. Маленький вечный двигатель не усидит дома дольше полчаса, достаточно только немного присматривать за его играми.Зимой и в холодную погоду труднее. Кроме занятий по дошкольной подготовке: чтение, правописание, счеты, есть еще довольно много интересностей, которые можно делать вместе с детьми или поручить вашему чаду делать самому. Если у вас есть немного времени и фантазии, можно заняться с малышом любым интересным ему творчеством. Многие дети любят лепить из соленого теста, мастерить картины из круп, вырезать и клеить аппликации. Разноцветные фломастеры и красивые разрисованные книжки помогут вам выкроить время для себя. Но среди ребят есть отдельные экземпляры, которые просто не могут усидеть на месте. Хорошо, если вы живете в большом городе. Тогда есть возможность устроить детку в несколько секций, где он будет развиваться, общаться со сверстниками, получать новые интересные навыки.

В маленьких городах и селах такой возможности нет. Зато есть много дел по хозяйству, которые можно поручать уже «взрослому» ребенку. Поощряйте его, хвалите и, возможно, у вас вырастет трудолюбивый помощник, гордость всей семьи. Размышляя над вопросом, чем занять ребенка 6 лет, учитывайте и его мнение, интересы и склонности. Будьте терпеливы, немного требовательны, но справедливы к детям и всегда помните, чьи черты характера они унаследовали в первую очередь.

ooho.ru

40 способов занять ребенка возрастом от 3 до 6 лет или как провести каникулы с пользой?

Сегодня мы рассмотрим 40 способов занять ребенка возрастом от 3-х до 6-и лет. Обычно в этом возрасте наши детки начинают ходить в детский садик, поэтому меньше бывают дома, но наступают выходные или каникулы. И, конечно, родители задумываются, чем занять ребенка этого возраста и какие игры ему подойдут.

От 3-х лет для детей важны следующие игры:

  • ролевые;
  • более серьезные занятия, основанные на предыдущих этапах;
  • “научные” эксперименты.

 

Детский уголок

С 3-х лет дети начинают себя позиционировать как мальчик или девочка, сравнивать себя с однополым с ним родителем и копировать их поведение в отношении противоположного пола. Это уже маленькая незрелая личность со своим характером, предпочтениями и интересами, которые мы как хорошие родители должны корректировать. Он уже более самостоятелен, чем на предыдущем этапе. Ребенок-трехлетка, естественно, не карапуз и пихать все в рот не будет, но все же про технику безопасности никак нельзя забыть. Особенно если в игре задействованы двое и более детей. Поэтому пространство для игр должно быть максимально убрано от лишних вещей. Особенно следите за игрушками, ибо они стоят первыми в списке причин получения травм детьми. Элементарно, ребенок может начать бегать, споткнуться и упасть на оставленную машину, к примеру.

 

Мячики на покрывале

Наиболее травмоопасными возрастами для детей этой категории считаются 5-6 лет, особенно для мальчиков. Он уже умеет многое, есть силы, умения и желание познать предел своих возможностей. Тем более родительская бдительность в это время ослабевает – как-никак большой уже. Поражения электрическим током тоже не редки в этом возрасте.

С 5-летнего возраста важна дисциплина. Поэтому будьте твердыми, требовательными и любящими родителями. Давайте своему ребенку больше свободы, но будьте всегда начеку.

Итак, начнём.

Как можно занять детей от трех до шести лет, и заняться своими делами спокойно?

 

  1. Новый этап в рисовании – акварельные краски и гуашь. Вручаем альбом и вперед.
  2. Разукрашивание более сложных картин, чем на предыдущем этапе, с помощью красок, фломастеров (можно обыкновенные).
  3. Обвести рисунок по точкам, дорисовать недостающие детали либо половинку — такие задания все еще актуальны.
  4. Лепка композиций из цветного соленого теста.
  5. Пластилин все еще актуален – можно создавать картины, лепить фигурки животных и играть ими. Создать пластилиновый мир.
  6. Многочисленные трафареты букв, цифр, животных, насекомых, птиц, игрушек и т.п. Можно самому создать разукрашку.
  7. Магнитные буквы и фигурки на магнитной доске либо просто веселые буквы, сделанные своими руками. Можно сортировать, строить интересные дома, композиции, сортировать по гласным и т.п.

    Магнитные буквы

  8. С помощью безопасных ножниц можно вырезать из журнала красивые картинки для коллажа, создавать собственные фигурки из цветной бумаги.
  9. Даем клей, можно уже ПВА, большой лист бумаги, кисточку и делаем коллаж, например, «Волшебная страна».
  10. Также вырезанные картинки можно наклеить на двусторонний скотч и получить наклейки, предварительно их вырезав. Потом наклеить в блокнот.
  11. Более сложные пазлы, чем на предыдущем этапе. Можно научить самого ребенка делать пазлы из открыток.
  12. «Волшебная книжка»: смастерить самим книжку из листов бумаги, можно скрепить степлером или клеем. Дать ребенку фломастеры и наклейки, к примеру, и попросить написать сказку.
  13. Перебрать копилку с крупными монетками, разложить их по размеру или построить из них башню
  14. Можно купить коробочку с цветными скрепками и сделать волшебную цепь или украшения.
  15. «Сундук с сокровищами»: складываем каштаны, шишки и декоративные камушки, которые периодически проверяем на наличие и обновляем.

    Мальчик в воображаемом мире со своим мячом

  16. Музыкальная шкатулка с безопасными украшениями.
  17. Спичечные коробочки. Из них можно создать волшебные комодики с фотографиями родных внутри или с различными сюрпризами.
  18. Магнит, железная монетка и лист бумаги. С помощью них можно сделать фокус — передвигать монетку по бумаге при помощи магнита снизу.
  19. Строим волшебную горку из гладильной доски. Здесь вариантов много: можно устроить трамплин для машинок, ваше чадо само может съезжать с нее (проследите, чтобы это было безопасно, например, обложите подушками) и т.п.
  20. Устраиваем вешалку для детей и выдаем одежду, чтобы развешивать.
  21. Можно взять воронку, пластиковые бутылки и крупы – попросить наполнить или пересыпать.
  22. Играем в повара, можно использовать лоток для яиц, к примеру, и макаронные изделия. Готовим, накрываем стол, кормим посетителей-кукол, игрушечных зверей. Ингредиенты могут быть разными, обязательно под вашим присмотром.
  23. В продолжение предыдущей игры берем фольгу для запекания и соответствующего размера предметы. Играем в пекаря.
  24. Даем ребенку разобрать носочки по парам, угадать чей и т.п.
  25. Играем в «весну» – создаем тротуары и ручейки из широких лент, поясов, можно из туалетной бумаги, pемней, бумажных полотенец и пр. Бегаем, перепрыгиваем через ручьи и запускаем кораблики.
  26. Создаем коврик с веселыми следами: обводим след ребенка, вырезаем и делаем еще несколько штук. Потом клеим на куски обоев. И играем в «Островки холодного среди горячего».
  27. Создаем лабиринты из резинки, можно из бельевой веревки, и стульев.
  28. Строим тоннель для машинки.

    Мы в тоннеле

  29. Старый добрый театр: костюмы для актеров делаем из подручной одежды мамы и папы.
  30. Можно приделать хвост из ремня и поиграть в животных.
  31. Устраиваем день рождения, к примеру, куклы Маши. Выдаем праздничные атрибуты: колпачки, дудки, воздушные шарики. Можно даже салфетки. Накрываем стол и приглашаем гостей куклы.

    Любимая кукла

  32. Игра «Зима» — выдаем ребенку шапку, шарфик и перчатки.
  33. Игра «Осень» — выдаем сапоги, дождевик либо зонтик.
  34. Игра «Лето» — выдаем панамку либо шляпку, коврик и солнечные очки.
  35. Игра «Сыщики» — выдаем фонарик и лупу. С этим же набором можно играть в исследователей.
  36. Игра «Путешественники» — выдаем рюкзачки и все необходимое для путешествия: карту, старые часы, веревку и т.п. Отправляемся в удивительное путешествие в шкаф, например.
  37. Играем в больницу: ребенок в роли доктора, а пациенты – куклы либо зверюшки. Выдаем имеющиеся атрибуты: бинты, лопаточки, баночки и т.п. Обыгрываем ситуации, когда у мишки горло болит, температура, к примеру.
  38. Играем в садик либо школу. В роли воспитателя – ребенок, воспитанники – куклы. Раздаем задания в виде листочков и т.д.
  39. Играем в магазин – выдаем все необходимые атрибуты по возможности. Можно организовать различные магазины или один универсам. Деньгами могут служить маленькие листочки бумаги, листья деревьев, фантики.
  40. Играем в «Волшебного мойщика зеркал». Большое зеркало, жидкость для мытья стекол (наливаем в пустой флакончик из-под спрея обычную воду – получается ароматная вода, добавляем маленькую каплю жидкого мыла) и тряпочка – все вручаем ребенку. Это очень увлекательное занятие.

Конечно, мы перечислили не все игры – это всего лишь основы. Ролевых игр множество. С помощью них можно узнать, к примеру, какие отношения в садике между воспитательницей и детьми. Любят ли вашего ребенка там? Будьте только внимательны.

Ролевые игры помогут вам в обучении ребенка правилам безопасности. Сделайте из него полицейского, пожарника и т.п. Ребенка в этом возрасте игра может увлечь от 30 минут до часу и более. Главное вовремя «заправить» его — дать попить и поесть.

 

time-for-mama.ru

Чем занять 6 летнего ребенка дома

Чем занять детей дома — 12 полезных развлечений

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉 Поэтому самое время подумать о том чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать, если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал — мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином конфеты. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего школьного возраста, но и деткам постарше, и помладше, он вполне может подойти.

Итак, чем можно занять детей дома

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье «Про интересные настольные игры для всей семьи».

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой — она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения, достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Ребенок читать не любит. Хороший повод, уютно устроившись, почитать ему вслух. Опять-таки, детские книжки бывают настолько интересными, что вы и сами получите удовольствие от прочтения.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать — вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению.

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще :)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия — раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» — яичницу, бутерброд и тортик 😉 Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉 ).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Гали Кузьминой, о котором я уже рассказывала в статье «Liebster Blog Award» или «Награда самому любимому блогу». Вот где неиссякаемая фантазия.

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉 Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие…

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь :)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия.

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения, может быть, вы тоже подскажете чем занять детей дома :))

Источник: http://zolushka-new.com/semejnyj-dom/chem-zanjat-detej-doma.html

Чем занять ребёнка 7 лет

Чем заняться с ребёнком 7 лет

Сразу оговоримся, что рассматривать вариант просмотра телевизора мы не будем. Это чересчур банальный и простой вариант, который всегда срабатывает, но имеет определённые негативные последствия.

Занятия для малышей старше 7 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Учитывая, что 5-6 дней в неделю ребёнок находится в сидячем положении по 4-5 часов, стоит продумать активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке – можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.

Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, настольные игры, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома, о чём мы и продолжим говорить ниже.

Чем занять ребёнка в 7 лет дома

Когда встаёт вопрос, чем заняться с ребёнком семи лет дома, не торопитесь сажать его за голубой экран. Подумайте, какие игры помогут ему не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:

  • Шашки, шахматы, домино, нарды
  • Начать лучше с шашек или домино – это довольно простые для понимания игры.
  • Слова
  • Запаситесь списком длинных слов – более 10 букв. Это не должны быть имена собственные, названия городов, лекарств и пр. Засеките время (к примеру, 10 минут) и приступайте к образованию новых слов из исходного. В конце сверьте результаты. У кого первым закончился запас, проигрывает. Участвовать могут более двух человек.
  • Другой вариант этой игры – устный. Называете любые слова (кроме исключений, которые перечислены выше), каждый участник в свою очередь произносит другое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Это бесценный способ расширить и углубить словарный запас ребёнка, натренировать его память и внимание.
  • Города
  • Суть такая же, как в игре «Слова» в устной интерпретации, только используем исключительно названия городов. Ребёнку можно попутно рассказывать про разные страны, традиции, мечтать о путешествиях. В общем, не игра, а сплошное удовольствие.
  • Писатель
  • Предложите ребёнку написать собственную книгу. Пусть малыш оформит получившееся произведение в красивую обложку и прочтёт вам за вечерним чаем.
  • Стенгазета
  • Если близится важное событие или праздник, можно сотворить газету или плакат с его тематикой. Используйте всё – фотографии, вырезки из журналов, аппликации, рисунки – полёт творчества не ограничен.
  • Настольные игры
  • Магазины предлагают широкий выбор игр для разных возрастов, в том числе от 1 до 99 лет. Сами понимаете, интересно будет не только ребёнку.
  • Пазлы
  • Это отличный способ развить мелкую моторику рук. Внесите соревновательный момент – засеките время и назначьте приз. Постепенно можно увеличивать сложность игры, используя более мелкие детали и большие полотна.
  • Чтение книг
  • Декламация произведения по ролям разными голосами сделает обычное вечернее чтение незабываемым и долгожданным моментом дня.
  • Творчество
  • Лепка, рисование, раскрашивание, аппликации – выбирайте то, что по душе вашему малышу.
  • Рукоделие
  • Девочек можно приобщать к шитью, вязанию, плетению из бисера и вышиванию, а мальчиков – к работе с конструктором, выжиганию по дереву, сборке моделей автомобилей, кораблей и прочей техники.
  • Помоги маме
  • Если времени на развлечения выкроить не получается, завлеките детей игрой в маминых помощников: выдайте реквизит (в зависимости от того, что нужно делать), внесите интригу и скоро вся квартира будет блестеть. В качестве «завлекалочки» могут служить спрятанные по квартире сюрпризы (например, конфетки) или записки с указанием, где дальше нужно убраться и какой приз ожидает в конце.

Как видите, домашний досуг может быть разнообразным и увлекательным. Желаем вам весёлых и счастливых игр!

Источник: http://detstrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/chem-zanyat-rebyonka-7-let/

Чем занять ребенка 6 лет?

Мамочки, поделитесь пожалуйста, своим опытом. Мой сын не ходит в сад и все дним мы с ним проводим дома. Моя фантазия иссякла, подскажите, чем вы занимаетесь со совими детьми?

Запишите его в какие-нить кружки и секции, если нет возможности записать в садик. Опять же 6 лет — пора подумать о подготовке к школе.

хех. мама дает! Только к шести годам у нее иссякли силы))) Я бы с 2-ух в пятьдеят секций сдала.

В шесть лет дети должны ходить в подготовишку в школу. Потом спорт обязательно, развивающие секции, бассейн, иностранный язык. Было бы желание ходить, прежде всего у мамы, и вопросов чем заняться, просто не будет.

Проясню ситуацию: Ребенок с 3 лет ходит в карате — 3р. в неделю, два раза в неделю худ. школа. А по субботам — как раз и подготовительные занятия к школе Т.о. получается, что все вечера мы на занятиях. Да, и еще раз в две недели ходим в бассейн. Вопрос в том, что все дни он дома, друзей нет. Вот и стараюсь придумать ему занятия

Если кого обидела- простите. 9 спасибо из теста мы еще не лепили

А нам тут еще подарили два наборчика: рамочки делать из гипса, а потом раскрашивать и песчаную картину в рамке. Для девочки занятие — супер, мож и мальчику понравится.

бывать больше на воздухе. гуляйте в парке.

6 лет — в школе пора учиться. У меня — с 5 ребенок в школу пошел. И не жалеем. машинки, кораблики. да в этом возрасте ребенок уже сам себя должен уметь организовывать, а не вы его. А то что друзей нет, так школа это очень быстро исправляет.

Срочно ребёнка в детский сад. Ему вас недостаточно. Он должен общаться со сверстниками. А то вырастет маменькин сынок. Будет всего бояться и не уметь себя защитить!

в 6 лет пора вовсю книжки самостоятельно читать!

да уж! Вообще-то ему пора в школу, но можно заниматься: плаванием, горными лыжами, восточными единоборствами и.т.д и.т.п. У моей подруги сын ходил в школу и занимался всем вышеперчисленным. Моей дочке еще не так много лет (3 г.), но она ходит в сад и на танцы. Удачи вам

А вообще это я в шоке. Почитайте, что вы пишите. Я бы отдала в кучу секций и т.д. Разве воспитание ребенка заключается в том, что бы его воспитывали какие то чужие люди? Вы типичные мамаши которые говорят "Я ребенка в сад отдал вот там пусть его и развивают" А ваша роль в формировании личности? Или отдать его во все возможные секции и на этом все, а дома чем хочет пусть, тем и занимаетя? Вот где кошмар

Ну тогда стандартное: лепка (можно попробовать полепить из соленого теста, детям это очень нравится) , аппликация, рисование, раскрашивание раскрасок, пазлы, Лего, конструкторы всякие, настольные игры, комп. игры. Че-то я быстро иссякла. :))) О! Можно попробовать посадить какие-нить семена и смотреть как оно будет расти — моя мелкая (5 лет) щас очень просит, а я все землю забываю купить.

Автор, вот чего вы ругаетесь?! Сперва бы написали нормально, а потом уже и возмущаться можно. А то из вашего первого поста можно понять, что вы весь день с ребенком только дома сидите и вообще никуда не ходите.

Да в 6 лет уже можна массу дел найти!

Моя дочь с 3-х лет ходит на танцы, ходила в группу раннего развития (там они танцевали, пели, рисовали, лепили). Сейчас ей 6 лет. Мы ходим в школу, на танцы и на бисер. Ещё собираемся на карате (очень уж ей хочется)но боюсь на карате у нас времени не хватит.

Есть всякие разные, интересные ребенку развивалки. Можете попробовать купить ему что-нибудь эдакое. Например, британская марка elc вообще специализируется на подобных вещах http://www.elc-russia.ru/

Уважаемая Автор, извините за ИМХО, но если у ребека 6 лет нет друзей, с которыми можно общаться, а вся жизнь либо с мамой либо на развивающих занятиях, то, извините, большого позитива я в этом не вижу.

Все беспокоятся о том, чтобы интеллектуально подготовить ребенка к школе, а о том, что его еще необходимо социально адаптировать — как-то забывают.

Практически один из самых основных навыков, необходимых для школы — умение нормально адаптироваться в коллективе и самостоятельно общаться с ровесниками (без мамы-ассистента за спиной). Извините за офф-топ.

А для мальчика 6 лет занятий, мне кажется, завались: можно вовсю уже вырезать-рисовать-клеить-собирать-лепить машинки, кораблики, самолеты и прочее.

Там уже всякие сложные конструкторы в ход идут, и т.п.

У Монтессори, кстати, в методике очень много разных интересных занятий на развитие мелкой моторики, сосредоточения и т.п. Самый раз для подготовки к школе.

http:// tatianag2002.narod.ru/craft13.html Тут много разных идей)

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/thread/3820950/

kakvospityvatdetei.ru

Чем занять ребёнка в 6 лет дома

Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?

Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится "кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее "докричаться" друг до друга.

Ответ на вопрос лежит на поверхности – нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.

Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы – самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом - совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.

Игры для детей 5 - 6 лет - для улицы

1. У медведя во бору

Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.

Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: - " У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит".

Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека – забежать в свой дом.

2. Игра в мяч - Я знаю

Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.

Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: - "Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.

3. Игра в мяч - Десятки

Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.

Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.

Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.

Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.

Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.

Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.

Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.

Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.

Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.

Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.

Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.

Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.

Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.

Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.

Цель: Развитие реакции, ловкости.

Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.

Игры для детей 5 - 6 лет

Игры для детей 5-6 лет - для дома

Цель: Развитие воображения.

Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.

Цель: Развитие ловкости, приучение к порядку.

Описание: Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.

Цель: Развитие внимательности.

Описание: Игра очень хорошо подходит в качестве зарядки. Ведущий придумывает движения, а остальные участники как можно точнее повторяют их. Желательно, чтобы движения были смешными, забавными и легкими. Затем роли меняются. Лучше всего играть под музыку.

Цель: Развитие воображения.

Описание. Возьмите кукол или игрушки и разделите их на певцов и зрителей. Представьте, что каждый из них имеет свой особенный голос и повадки. Можно нарядить их в костюмы. Затем зрители рассядутся на полу, а певцы в руках играющих оживут и будут петь, танцевать или разыграют спектакль. Сценой может служить стол или кровать.

Цель. Развитие внимательности.

Описание. Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.

Цель. Развитие внимательности, памяти

Описание. В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.

Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. И вместе с тем, не забывайте о своей ответственности за будущее малыша. Игры для детей 5 лет очень важны, ведь в этот период их психика еще не окрепла. Следите за своими словами. Бойтесь ранить нежную душу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.

И ни в коем случае не стыдите за промахи!

Материалы: http://www.woman56.ru/deti/kak-provesti-vremya-s-rebenkom-igri-dlya-detey-5-let

razvitielife.ru