Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

6 класс сколько лет ребенку


Шестой класс - Шестой класс - Возрастные особенности 1-11 класс - Каталог файлов

Шестиклассники (дети 11—12 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.

Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу. Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости.

В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы (Дубровина И.В., 1991). Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.

Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.

 

МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании (например, какой-либо рок- или панк-группой, ездой на мотоцикле или направлением в моде). С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель, а иногда даже чуть ли не всю школу и так же внезапно гаснет. Подобная «мода» может причудливо соединять в различные комбинации самые разные интересы — от достаточно возвышенных до простых и даже вредных. Известны, например, случаи, когда детская токсикомания возникала вследствие появившейся в школе моды нюхать различные бытовые химические препараты. Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребенку в его делах. Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Такое встречается и в более младшем, и в более старшем возрастах, но наиболее часто — в 11—12 лет.

 

В ПОИСКАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСЫЩЕНИЯ «Сверхценными» могут стать и ситуативные, и достаточно устойчивые желания, то есть любые мотивы и потребности подростка. Подобные интересы обычно достаточно быстро проходят, однако при отсутствии каких-либо сильных конкурирующих мотивов и поддержке группы сверстников они могут приобрести характер длительного сверхценного увлечения. Примером этого служат многочисленные фан-клубы спортивных команд, музыкантов, актеров и т.п. Отдельно следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в это время у подростков обычно возникает интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей в школе, в компании сверстников модой на те или иные музыкальные направления. Но, кроме того, интерес, можно сказать, даже страсть к определенным музыкальным стилям связаны с особенностями эмоциональной жизни подростков. Они испытывают потребность в эмоциональном насыщении, в соответствующем эмоциональном резонансе, а слова песен являются как бы ответом на многие мучающие подростка вопросы. Известный рок-музыкант Ди Снайдер пишет по этому поводу: «Слушая рок-н-ролл — и притом громко... я хоть на время находил спасение от неуверенности и сумятицы чувств» (Снайдер Д. Практическая психология для подростков. М., 1995).

 

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше. С этим связано чрезвычайно сложное и серьезное по своим последствиям полное отсутствие интересов, которое можно наблюдать в этот период, но чаще — в начале старшего подросткового возраста. Как уже отмечалось, значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико. По их содержанию во многом можно судить о развитии личности ребенка. Причины устойчивого и полного отсутствия интересов у подростка кроются часто в отсутствии каких-либо ярких увлечений у окружающих взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника. Влияют на отсутствие интересов у детей также социальные условия: нехватка кружков, книг в библиотеках, спортивных секций или высокая, недоступная семье школьника стоимость средств удовлетворения этих интересов (инструментов, оплаты секций и др.). Развитие интересов в подростковом возрасте определяется общей атмосферой школы: увлеченностью педагогов собственным предметом и наличием у них более широких интересов, желанием передать это ученикам, поддержкой увлечений школьников. Нередко интересы школьника быстро гаснут, так как он испытывает вполне закономерную для деятельности в новой сфере неуверенность в себе. Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), он быстро разочаровывается в этой сфере или в самом себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Поэтому такие подростки составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Эти школьники нуждаются в особом внимании и родителей, и педагогов. «Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте, — писал Л.С. Выготский. — Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые определенными, сложившимися в личности стремлениями, влечениями и интересами» (Выготский Л.С., Сочинения, т. 4, с. 6).

 

ФОРМАЛИЗМ В УЧЕБЕ Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания. Знания, которые учащийся должен теперь усвоить, существенно отличаются от тех, которые он получал в начальной школе. Там знания в основном соответствовали повседневному опыту ребенка, в средних классах школы связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредованна. Для того чтобы научиться видеть эту связь, требуются специальные усилия. Школьнику необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются формально. Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в средних классах школы. Известный отечественный психолог Л.И. Божович (1968) выделяет два вида такого формализма. При первом виде формализма школьники, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления «зазубривают» написанное в учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма наблюдается у подростков, стремящихся хорошо учиться, прилежных, но характеризующихся несформированностью необходимых мыслительных операций и отсутствием познавательных интересов. Второй, наиболее часто встречающийся вид формализма наблюдается у школьников, которые относительно легко оперируют абстрактными понятиями, владеют необходимыми способами теоретического мышления, но испытывают трудности, говоря словами известного отечественного психолога В.В. Давыдова, «в восхождении от абстрактного к конкретному». Интересный пример подобного отношения приводится в книге педагога М.Н. Скаткина. Ученик VI класса окапывает яблоню... Перевернув пласт почвы и обнаружив длинные корневища пузырея, он старательно рубит их лопатой на мелкие куски и закапывает в землю.

 

Экспериментатор спрашивает: — Для чего ты это делаешь? — Как для чего? Чтобы сорняки не росли под яблоней. — А разве ты не учил по ботанике, что такое корневище? — Учил: корневище — это видоизмененный стебель, на нем есть почки, из которых вырастают измененные побеги. Это вегетативное размножение. — Правильно! А тогда зачем ты их оставляешь в земле: чтобы они вегетативно размножались и из них выросло много новых побегов пузырея? Мальчик сконфуженно молчит1.

 

Как отмечает Л.И. Божович, «...бросается в глаза наличие как бы сосуществования в сознании учеников полученных в школе знаний с теми представлениями и понятиями, с которыми они приступают к обучению. Основным способом объяснения остается для них прежнее «донаучное» объяснение... однако формально, «для учителя», они привлекают и новые знания, которые остаются в их сознании обособленными, связанными с их прежними представлениями через союз «и»... Система научных понятий, данная в учебной дисциплине, оказалась для школьника самостоятельной действительностью, отгороженной от реальных законов природы плотной стеной школьного знания» (1968, с. 311—312). Одна из основных причин, как и в первом случае, — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.

Формализм в усвоении школьных знаний отрицательно влияет не только на развитие познавательной сферы учащихся, но и на формирование их личности. Кроме того, формализм первого вида нередко ведет к учебной перегрузке ребенка и его повышенной утомляемости.

Анна ПРИХОЖАН, доктор психологических наук

 

Я И ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ Опросник для учащихся Инструкция

Прочти внимательно каждое предложение и отметь свое отношение к школьным знаниям, поставив галочку в соответствующую графу.

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Подсчитывается общая сумма баллов, которая затем сопоставляется с показателями оценки.

 

ОЦЕНКА

12—28 баллов — низкий уровень познавательного отношения к учению, велика вероятность формализма в усвоении знаний, трудностей в учении. Поэтому родителям и педагогам следует уделять особое внимание профилактике формализма в усвоении знаний. Для этого необходимо прежде всего ориентировать школьника не на заучивание, а на понимание содержания, сути учебного материала. Важно помнить, что нередко причиной плохого понимания является незнание или неправильное толкование необходимых слов, терминов, неумение понять логику изложения материала, представить событие или явление по описанию. Наряду с формированием абстрактного мышления и развития познавательных процессов, необходимо специально раскрывать подросткам связь между школьными знаниями и действительностью. Особое внимание следует обратить на формирование умения сравнительно легко переходить от абстрактных знаний к конкретным и видеть в конкретном факте действительности проявление той или иной теоретической закономерности.

 

29—45 баллов — средний уровень познавательного отношения к учению, отражающий несистематичность усвоения материала. Опасность — в возникновении пробелов в знаниях, которые могут привести к непониманию и трудностям. Следует обратить внимание на последовательность в усвоении знаний, установление связи между новым и старым учебным материалом. Необходимо проанализировать причины непонимания учебного материала.

 

Более 45 баллов — высокий уровень познавательного отношения к учению. Полезно также проанализировать ответы на каждый из пунктов (с учетом пунктов-«перевертышей»), для того чтобы выявить, какими навыками содержательного усвоения знаний школьник владеет, а какими — нет.

prekontakt.ucoz.ru

Какого примерно роста дети дети в возрасте 8-10 лет? Если ребенок ходит во второй класс то сколько ему лет?8 или 9

Моему сыну в июне исполнилось 10 лет .Рост -153 см (он один из высоких в классе). Учится в 5 классе (пошёл в школу с 6 лет)

У сына во втором классе были дети от 7 до 9, и рост соответственно тоже разный. Девочки в таком возрасте бывают выше мальчиков. А средний рост - 128-134

смотря во сколько пошел в школу, и рост индивидуален) я своего в шесть с половиной не отдала, вот он в этом году пошел, ему семь с половиной, значит ему будет уже восемь с половиной, а он еще будет в первом классе и только в 9 будет во втором)) ) у каждого по-разному, 1 класс - меньше 6 с половиной лет не берут) вот и считайте) рост от 110 см и выше)

Моему скоро 10. Пошёл в 4 класс - рост 152. Второй класс -это обычно около 8 лет, а рост может быть ооочень разный.

моей 10. одиннадцать будет в конце декабря. перешли в 5 класс. в школу мы пошли всего за 4 месяца до 7 лет, с обычными 7летками, в классе человек 6 таких, один даже мартовский есть. и дети все разные. и 120 есть и 155

в нашей школе даже 5 летки были первоклассниками, а так же и те кому скоро 8 должно бвло быть! разброс в 3 года... ну т про рост-мальчикв клвссе у внучки во втором был почти 160!(весьма упитанный ребенок! возраст при этом 8 лет и девочка 8 лет совсем невесомая мелкая дюймовочка. (вес едва 19 кг рост не меряла но едва ли выше 120

Ребенку должно быть 8 лет, а рост у каждого по своему

МОему сейчас 6,5 лет, рост 128 почти сантиметров. Высокий будет мальчик..

Незнаю, мне 11,рост 165

touch.otvet.mail.ru

Со скольких полных лет дети шли в школу в СССР? И сколько лет учились?

7 лет было возрастом, достаточным для принятия в 1 класс. Всего учились 8 лет - неполное среднее и еще 2 года - среднее. Поступать можно было только в один вуз, поэтому переоценившие свои возможности сразу оказывались в армии, что обеспечивало Советскую Армию умственно одаренными солдатами. Если ребенок умственно и физически был достаточно подготовлен - могли взять и с 6 лет. Мне это когда-то позволило безбоязненно уйти в ПТУ после 8 классов, за 3 года получить рабочую специальность и иметь выбор - идти в армию, или поступать в вуз, тогда как одногруппникам вручали повестки прям на защите дипломной работы.

Девочки для секса! <a rel="nofollow" href="http://wbt.link/4N6cy" target="_blank"> Снять девочку!</a>

с 7 лет, 10 лет учились

с 7 лет 1.2.3._.5.6.7.8.9. классы, не знаю куда 4 класс делся... 10.11. классы уже было на выбор гуманитарий или физмат... ЗЫ 9кл - непоное среднее, но можно пойти в техникум 11кл - полное среднее, можно в универ идти.. это похоже на подготовительные курсы

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Сколько лет учились в начальной школе раньше. в Советском Союзе, при 10-летней системе образования: 3 или 4 года?

Три года. С первого по третий класс, потом начинались предметники. В 5 классе прибавлялясь география и ботаника, вместо природоведения, в 6 классе математика делилась на алгебру и геометрию, добавлялись физика и химия, в 7 классе вместо ботаники начиналась зоология, добавлялось черчение, правда только до 9 класса, в 10 уже его не было. В 8 классе не было уже русского языка, оставалась только литература, не было уже рисования и пения, добавлялась анатомия (правда всего на один год) , зоология заменялась общей биологией. А в 10 классе добавлялись астрономия и обществоведение. Нулевки (нулевае классы) были введены гораздо позже, уже практически перед самой перестройкой, на излете советской власти.

Три года. Но была нулёвка - нулевой класс, подготовишки.

Три. Подготовишки были не во всех школах!

до конца 80-х была 4-х летка, затем перешли на 3-х летку и стали прыгать через класс, т. е. с 3-его класса сразу в 5-ый класс, позже перестали прыгать через класс и перешли на 11-летнее образование, точно года не помню ...

Четыре года -- начальное образование.

touch.otvet.mail.ru

Подскажите, пожалуйста, в 9 классе сколько детям лет, и с какого года рождения? Нужно заполнить отчет о педпрактике!

Весьма подозрительная была "практика"....но возьмите первый учебный год, возраст в котором дети пошли в школу и посчитайте. Мне было 15.

14 - 15 лет. 95-96 год рождения

14-15 лет 1995 либо 1996г. г.

В основном - 96 год.

14 - 16 лет : 95 или 97 года в основном!

Чё ёбнулись??? Моей супруге 23 будет!! В этом году Она 1994 года рождения!

touch.otvet.mail.ru

Во сколько ученики японской школы идут в старшую школу? Во сколько ученики японской школы идут в старшую школу?

Школа в Японии делится на три ступени: 1. Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, 2. Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко, 3. Старшая школа (10-12 классы) - котогакко. Нумерация классов не сквозная, как в России или Украине, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней школы" и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первого класса) , 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее. Также стоит отметить, что: "первый класс старшей школы" - является самым страшим классом, это все равно что у нас 12-й класс, то есть чем больше цифра - тем младше класс. Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет) . Обучение в старшей школе и в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий. Матери-японки, как правило, очень внимательно относятся к успехам их детей. Они поддерживают тесный контакт с учителями, участвуют в жизни школы, в случае болезней детей иногда даже ходят вместо них на уроки и конспектируют лекции. Таких мамаш-фанатичек называют "киёику мама". Сами дети при этом часто "сидят на шее" родителей примерно лет до 25-30, когда они начинают зарабатывать достаточно, чтобы прокормить себя сами.

в 16 лет. По идеи... раз они переходят в старшую школу с 10 класса, то им будет 16.А там уже смотря во сколько в школу пошёл. В 18 лет они заканчивают школу.

чего сложного? в 6 лет идут в начальную, в 12- в среднюю, а в 15 - в старшую

В. .К о.. л з.. а ...Учреждение р.. с а.. с с т 3-4 Детский сад 4-5 5-6 6-7 1 Начальная школа обязательное образование 7-8 2 8-9 3 9-10 4 10-11 5 11-12 6 12-13 1 Средняя школа обязательное образование 13-14 2 14-15 3 15-16 1 Старшая школа 16-17 2 17-18 3

Начальная с 6 лет + 6 лет нач. школе Средняя с 12 лет + 3 года сред. школы Старшая с 15 лет + 3 года стар. школы

touch.otvet.mail.ru

сколько классов заканчивают в Корее?

Вы не уточнили в какой Корее : КНДР или Южно-корейской республике . КНДР абсолютно закрытое государство и почти ничего о нем не знаем. В Южной Корее заканчивают 12 классов.

Школьники в Ю. Корее учатся 12 лет и заканчивают школу в 19 лет.

В Казахстане тоже есть 12 лет учёбы, и школу заканчивают примерно в 16-17 лет вопрос тогда почему в Казахстане в 17 лет а, в Южной Корее в 19 лет

в Казахстане сейчас преимущественно 11 классов, и заканчивают их в 17-18 лет. Дети идут в школу 6-7 лет ( очень редко когда позже или раньше), а когда 12 классов то в 18-19. в моей школе сейчас 11 лет учат

Таис Абишева Вы спросили почему в Казахстане 17 лет заканчивают школу а Корее 19 лет? Так вот в Корее прибавляю 1 год если вы родились в начале года, но если вы родились в конце года то 2 года. Например если вам сейчас 17 лет, то в Корее вам 18-19.Смотря когда вы родились.

touch.otvet.mail.ru