Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как долго требуется заниматься с логопедом? Сколько нужно заниматься с логопедом ребенку 5 лет


Сколько должно длиться занятие с логопедом

Многие родители задаются вопросом, какова должна быть длительность занятия с логопедом. Ведь хочется, и чтобы результаты появились быстрее, и чтобы ребенок не уставал. На самом деле ответ на этот вопрос давно существует — государственные нормы СанПин. Педагоги, психологи, врачи участвовали в исследованиях для создания этих норм для того, чтобы занятия были наиболее результативными. И вот какие данные они приводят:Занятия логопеда/дефектолога с детьми дошкольного возраста лучше проводить в утреннее время или же в вечернее время после дневного сна. В это время мозг ребенка наиболее активен и готов воспринимать информацию. Также в определенном возрасте ребенок должен заниматься строго определенное время, потому что по прошествии этого времени резко снижается концентрация внимания, замедляется скорость мышления и результата от продолжительности такого занятия попросту нет.

Продолжительность занятия с логопедом:Для детей 3 года жизни 10-15 минутДля детей 4 года жизни — продолжительность не более 15 минутДля детей 5 года жизни — продолжительность не более 25 минутДля детей 6 года жизни — продолжительность не более25 минутДля детей 7 года жизни — продолжительность не более 30 минут

Нужно учитывать, что в работе с малышами часть времени тратится на установление контакта с ребенком. Поэтому можно его продлить до 25-30 минут. Дефектологическое занятие с маленькими детьми требует постоянной смены деятельности (работа за столом, подвижная логоритмика, игра на коврике, логопедические упражнения в виде мультфильма на компьютере). Такая динамичность снижает нагрузку, и малыш не устает.

Работа логопеда/дефектолога со старшими дошкольниками более целенаправленная и требует большей усидчивости. Как правило, такие занятия включают в себя упражнения на развитие воздушной струи, логопедический массаж и артикуляционную гимнастику. Все это оказывает сильное напряжение на артикуляционный аппарат, поэтому больше 30 минут заниматься нецелесообразно.

logoped-bel.ru

Как долго требуется заниматься с логопедом?

Многие родители задают этот вопрос — как долго заниматься с логопедом?

Все зависит от вида речевого нарушения

Постановка звука при мономорфной дислалии (при отсутствии поражений ЦНС, сохранной иннервации артикуляционного аппарата, слухе и при нормальном анамнезе). В данном случае один звук можно поставить достаточно быстро от 2 до 10 занятий, но что бы автоматизировать и ввести его в речь потребуется не менее 2 месяцев. Бывают случаи, когда это удается сделать быстрее или медленнее, но это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его характера, частоты посещений, ежедневном выполнении домашних заданий, здоровье ребенка.При полиморфной дислалии (при отсутствии поражений ЦНС, сохранной подвижности артикуляционного аппарата, слухе и при нормальном анамнезе), при которой произносятся дефектно несколько групп звуков. Занятия займут большее количество времени примерно 6 месяцев, т.к. нарушено произношение множества звуков, и нужно не только их поставить и автоматизировать в речи, а так же научить дифференцировать их.При неврологических нарушениях в зависимости от характера перинатального поражения головного мозга.

  • При дизартрии в зависимости от ее формы от года до 3 лет;
  • При с детьми ДЦП учитывается степень поражения крупной, мелкой моторики и моторики артикуляционного аппарата в среднем работа проходит от 1 года и более.
  • При алалии около 3 лет иногда времени требуется больше.
  • При заикании от 6 месяцев (с аппаратом БОС) и больше в зависимости от вида заикания, возраста, частоты посещений, усердия, концентрации, саморегуляции.

При органических поражениях обусловленная дефектами артикуляционного аппарата (прикус, форма и размер языка, форма неба, губ, подъязычная уздечка). В зависимости от вида поражения подбирается индивидуально длительность курса, так же в процессе коррекции речи содержание и длительность курса могут меняться. Следует заметить, что в некоторых случаях, например, при ринолалии требуется хирургическое вмешательство и тогда работа по коррекции речи становиться достаточно продолжительной.При нарушениях темпа речи (брадилалия, тахилалия, батаризм, полтерн, заикание). В данных случаях, для более эффективной и быстрой работы, мы рекомендуем проходить курсы коррекции речи на аппаратах БОС и forbrain плюсом к основным занятиям. Длительность занятий может занимать от 6 месяцев и дольше.При дислексии и дисграфии. В зависимости от вида дислексий и дисграфий, степени запущенности, анамнезе, желании ребенка, каждодневном выполнении домашних заданий от 2 лет и больше.ОЧЕНЬ ВАЖНО!Нужно отметить, что все сроки по коррекции речи написаны в среднем значении, каждый ребенок индивидуален (его анамнез, вид того или иного нарушения, характер, психо-эмоциональное состояние, саморегуляция, воля), в некоторых случаях, требуется параллельная работа с психологом, нейропсихологом, неврологом, дефектологом, специалистом по ЛФК, вспомогательные аппараты DENAS, forbrain, БОС. Поэтому, никогда нельзя сказать точно, сколько именно занятий нужно конкретному ребенку, можно обозначить лишь примерные сроки работы. Так же, немаловажную роль в работе играют родители и родственники ребенка, каждодневное выполнение домашних заданий, отработка в повседневной речи правильного звукопроизношения, лексико-грамматической и темпо-ритмической сторон речи, поддержание и поощрение ребенка в его занятиях, создание благоприятной и плодотворной обстановки для ребенка, «Пример» — правильная речь самих родителей.

Автор статьи: Анастасия Гаук.

В Центре «Логос» вы можете пройти диагностику и получить подробную консультацию наших у специалистов: Логопеда, Нейропихолога, Психолога. Так же пройти коррекционный занятия с использованием аппаратов DENAS, Forbrain, БОС.

logos-centr.ru

срочно!занятия с логопедом | Дети | Детская психология и развитие

  1. Главная
  2. Форум
  3. Архив
  4. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • кто занимался с логопедом на дому? как проходят занятия?у ребенка дислалия, не выговаривает много букв. Логопед приносит карточки с картинками, спрашивает его что это? сын говорит заяц. правильно. какого цвета? Серый. Где заяц сидит? На траве. и т.п..Или найди на картинке большой мяч. Показывает.Это какой мяч? Большой. правильно. а этот? маленький..а где красный шарик? Вот..и это какой? зеленый..Я по-другому представляла занятия с логопедом, не просто игру в картинки, и в названия предметов.прошло уже 6 занятий, и все 6 занятий они по карточкам называют предметы. Речь от этого лучше не делается. ве равно каша во рту.Это правильно? Логопед так должен заниматься?или искать другого? просто я не вижу смысла таких занятий. Так я и сама с ним могу зайцев на картинке показывать.Срочно надо решить, менять нам педагога или нет. Завтра должна прийти, но у меня уже сомнения. как вообще должны проходить занятия?

  • а сколько лет ребенку?

  • Шесть занятий таких однотипных - перебор. Я бы поменяла логопеда. Может она считает, что звуки рано ставить. Но и для общего развития поразнообразней могли бы быть занятия.

  • С какой целью приглашали логопеда, если ставить звуки, то странно как-то. С моей логопед именно "поет" проблемные звуки. Возможно Ваша просто налаживает контакт. Поинтересуйтесь у нее, когда она приступит к постановке звуков. То чем она занимется с ним сейчас больше смашивает на диагностику. Тем более Вам уже 4 года.

  • да, чтобы ставить звуки. Ребенок смягчает все звуки-вместо Т-ть, д-дь, и т.д..р, и шипящие вообще в словах пропускает.я ее спрашивала, что дает такое занятие, а именно то что он назвывает картинки. Она говорит-произносит много слов, чётче речь будет.

  • Менять. Тетка должна ставить звуки, а не развивать речь. Тем более 4 года - большой-маленький - это даже не смешно.

  • Кроме этого что-то делают или только по картинкам занимаются? Артикуляционную, дыхательную гимнастику делают?

  • только по картинкам. гимнастику не делают никакую.1 раз занимались по карточкам, надо было из 3 кусочков собрать целое изображение и сказать что получилось.и все. а так в основном-назови, ответь, что, где, какое.

  • Вы уверены, что это, вообще, логопед?

  • она мне показывала диплом. Московский Педагогический Государственный Университет,факультет Дефектологический. я у нее потребовала его на 2 занятии. Прямым текстом спросила-у вас образование логопеда есть? Она привезла мне в следущий раз диплом. сказала, что опыт работы 7 лет, логопед дефектолог, есть какой-то там у нее сертификат, но он по месту работы находится, как я поняла в детском центре развития.

  • Очень странно. Может у Вашего ребенка помимо дислалии еще проблемы имеются? Общее развитие как? Я бы все таки поговорила с логопедом в том русле, что общим развитием ребенка по картинкам я и сама могу заняться, а от нее мне нужна профессиональная помощь - артикуляционная гимнастика, работа gо постановке звуков и т.д.

  • У меня к старшему ребенку массажистка такая приходила. Я тогда еще была неопытная, и пригласила по объявлению. Она один сеанс ребенка просто гладила, как я сама его всегда глажу, второй сеанс гладила, я спрашиваю - с массажем то у нас что? Она - таким маленьким можно только поглаживания, их нельзя массировать. Ну я с ней и распрощалась. Гладить я и сама умею. Так что гоните вы этого "логопеда", их таких специалистов много, кушать то всем хочется..

  • так и сделаю. по картинкам сама могу заниматься.

  • А Вы как её вообще нашли, логопеда этого?

eva.ru

Что нужно ребенку для логопедических занятий? / DoctorNet.ru

Обычно, для индивидуальных логопедических занятий логопед просит приготовить следующее:

1) Тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание. Так как с тетрадью будет работать ребенок, целесообразно сразу одеть ее в обложку, чтобы она не теряла свой внешний вид. Важно, чтобы тетрадь была обычная, а не блочная и без пружинки! 2) Носовой платок (не одноразовые платочки!). После каждого занятия на нем будет оставаться детская слюна, поэтому лучше приносить чистый постиранный платок. Если логопед выезжает на дом, то приготовьте еще:3) Настольное зеркало средних размеров, чтобы ребенок мог видеть свою артикуляцию и артикуляцию логопеда.4) Цветные карандаши.

Сколько стоят услуги логопеда?Индивидуальные занятия с логопедом стоят по-разному.Цена зависит от уровня сложности речевого нарушения, согласитесь, что научить малыша разговаривать намного сложнее, чем поставить один звук Р. Сначала логопед проводит логопедическое и психолого-педагогическое обследование, где смотрит не только на развитие речи в целом, но и развитие высших психических функций (внимание, память, мышление), после чего обговаривается цена занятия. Учтите, что выезд на дом логопеда будет стоить дороже, чем ваш приезд к логопеду.Количество логопедических занятий, а также их продолжительность зависят от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей, поэтому в этом вопросе логопед сможет вас сориентировать по прошествии нескольких занятий, когда увидит их динамику.

С какими проблемами обращаются к логопеду чаще всего?

Чаще всего родители приводят своих детей в дошкольном возрасте, потому что слышат, что речь ребенка отличается от речи сверстников. Больше всего их волнует звукопроизношение, так как большинство людей не знают, что речь бывает внешней (устная и письменная) и внутренней (беззвучная речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо). Имея правильное звукопроизношение, в школе ребенок может столкнуться с серьезными проблемами при обучении чтению и письму. Для того чтобы во время выявить и устранить речевые проблемы, раз в год детям необходимо проходить речевое обследование.

Какие случаи вообще не поддаются коррекции?Таких случаев не бывает. Логопед всегда работает не только с ребенком, но и с родителями. Выстраивается определенный треугольник взаимосвязи: логопед-ребенок-родитель. Если такая работа налажена, то результат от занятий будет всегда не в зависимости от уровня сложности речевого нарушения. Если логопед дефектолог по каким-то причинам уверяет вас в обратном или отказывается брать на занятия вашего ребенка, то возможно он просто не квалифицирован в этом вопросе. Я уверена, что от любого речевого нарушения можно избавиться, вопрос только в том, сколько времени и сил это займет!

Когда нужна консультация логопеда?

Главная сложность в лечении речевых недостатков у детей заключается не в том, что "ученые" логопеды встречаются редко, а в том, что логопед в государственном детском саду берет детей с 5 лет, в связи с чем, не пользуется популярностью у родителей с детьми раннего возраста. Если у 2х летнего ребенка не появилась фраза, состоящая из 2 слов (существительное + глагол), то необходимо проконсультироваться у логопеда. Многие родители считают, что их ребенку в 3 года логопед не нужен, но они элементарно могут не замечать у него тех недостатков речи, которые определит логопед.

Если есть хоть малейшие признаки того, что ребенку, еще не пошедшему в школу, необходима консультация логопеда, то следует обратиться к логопеду, который специализируется на детях в возрасте от 2 до 7 лет, так как такой специалист за меньшие сроки исправит существующие дефекты речи. Если есть системность в занятиях, высококвалифицированный логопед, заинтересованность родителей, то всегда можно справиться с дефектом речи и гарантировать вашему ребенку достойное будущее.

Как выбрать логопеда своему ребенку?

У современных родителей есть выбор, к какому логопеду он отправит своего ребенка, будь-то логопед ДОУ, логопед детского центра или частный логопед . Но как выбрать логопеда ребенку? Для начала посмотрите портфолио логопеда, проведите ознакомительную беседу со специалистом, уточните какими методиками и наработками пользуется логопед, с каким возрастным контингентом детей обычно работает и др. Узнайте, есть ли у логопеда сайт, пообщайтесь с ним онлайн, посетите занятие и, наконец, проанализируйте его подход к работе с детьми.

Когда нужен частный логопед? (часть 1)В зависимости от возраста, дошкольный логопед будет предъявлять разные требования к речи. Считается, что существуют три периода, когда родители, должны обратить внимание на речевое развитие ребенка:1) ранний возраст (от 1 года до 3 лет)2) младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет)3) старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

Начнем с первого периода. Логопед может понадобиться для ребенка 2 лет, если его речь не состоит из коротких предложений (существительное + глагол). Многие логопеды поликлиники, а также детские логопеды с большим стажем работы предлагают подождать, мотивируя тем, что речь может появиться сама собой. К сожалению, в настоящее время из 100% случаев, только у 5% детей задержка речевого развития исчезает самостоятельно. Тогда зачем ждать, рассчитывая на то, что именно ваш ребенок попал в эти 5% (а за время ожидания ситуация может только ухудшиться), когда это время можно с толком использовать и искоренить проблему речевого развития на начальной стадии? Ведь всем известно, что чем раньше прибегнуть к услугам детского логопеда, тем лучше.Если, как ответственный родитель, вы решили найти логопеда для ребенка, то первый же вопрос будет: «Как это сделать?». Для начала вы обратитесь к логопеду в детском саду, и если ваш малыш посещает государственное образовательное учреждение, то там помочь вам не смогут, так как по закону, логопед ДОУ может брать детей к себе на занятия, начиная с 5 лет. Далее, вы обратитесь в ближайший детский центр, который предоставляет услуги логопеда для детей, но это надо ходить по одному и тому же расписанию, да еще зимой темнеет рано, а если дождь, то пока дойдешь, малыш весь промокнет и «здравствуй ОРЗ». Проходит месяц, может быть даже два, и вы перестаете ходить на занятия, а речевое развитие между тем стоит на месте.«А есть ли выход?» - спросите вы. Выход из сложившейся ситуации, бесспорно, есть, это – детский логопед на дом. Тут много плюсов: вы назначаете удобное для вас время, ребенок занимается в привычной ему обстановке в связи с чем, не волнуется и вам не обязательно присутствовать на занятиях. Пока вы готовите обед или моете посуду, в соседней комнате ваш ребенок получает квалифицированную помощь. А после занятий вы сможете получить консультацию логопеда, а также ответы на интересующие вас вопросы. И самое главное, что для этого вам не надо никуда ходить!Ранний возраст, с одной стороны – самый хороший возраст для начала занятий, с другой – самый трудный для педагога, так как требует много знаний, навыков и умений. Прежде чем начинать занятия, просмотрите портфолио логопеда, узнайте, есть ли у него опыт работы с детьми раннего возраста, какими методиками он пользуется, какие рекомендации он может вам дать.P.S. Если обратиться к моей личной статистике, то все малыши, с которыми я сейчас занимаюсь, прошли этот долгий путь выбора логопеда, прежде чем вышли на меня. И если бы родителям кто-нибудь заранее сказал, как стоит поступать в такой ситуации, то они не потеряли бы столько времени и денег.

Когда нужен частный логопед? (часть 2)Начиная с 3 лет, ребенок вступает в период младшего дошкольного возраста. Логопед может понадобиться для ребенка в возрасте от 3 - 5 лет, когда происходит формирование звуковой стороны речи. Любой звук нашего языка может произноситься правильно и не правильно, поэтому все зависит от ситуации.

Вариант 1. Существуют звуки раннего онтогенеза (те звуки, которые малыш в состоянии правильно произносить уже в 2, 3 года. Например: звуки Т, Д, Н) и позднего онтогенеза (те звуки, которые появляются у детей в последнюю очередь. Например: звуки Ч, Щ, Р). Соответственно, если ребенок в 3 года неправильно произносит звук Т (межзубное произношение), то и в 4, и в 5, и в 7 лет ситуация не измениться. Так еще в 4 года ситуация ухудшиться тем, что на базе неправильного произношения звука Т, появиться звук С, который тоже будет произноситься неправильно. Зачем ждать? Прямиком идем к логопеду для дошкольников.

Вариант 2. Рассмотрим другую ситуацию, например со звуком Ш. при артикуляции звука Ш важен подъем языка наверх к верхнему небу. Если ребенок произносит звуки, при артикуляции которых язык поднимается наверх (например, звук Л), то есть определенный процент, что звук Ж и звук Ш появятся, но если ваш ребенок не попал в этот процент? Продолжаем ждать, чтобы в дальнейшем малыш мучился и стеснялся в школе? Я думаю, это не вариант. Лучше сходить к логопеду на прием или вызвать на дом, чтобы удостовериться, что звуковая культура речи развивается в норме.

Вариант 3. Если в 5 лет у ребенка не появился звук Р, то многие логопеды поликлиники, а также детские логопеды с большим стажем работы предлагают подождать, мотивируя тем, что позже звук появиться. Звук Р – самый сложный по артикуляции и появляется в последнюю очередь, для его произнесения задействуется максимальное количество мышц языка, нежели при произнесении звука Ш или звука Л. Для его произнесения нужна хорошая вибрация кончика языка, которую мы НЕ вырабатываем для какого-либо другого звука, так как звук Р в нашем языка один такой. Если к 5 годам заканчивается формирование звукопроизношения и все звуки появились, а звук Р – нет, то на базе чего он должен появиться? Лучше сразу воспользоваться услугами детского логопеда, быстро и легко научиться произносить все звуки родного языка и с гордостью пойти в школу, не правда ли?

Вариант 4. Здесь перечислино всего 3 возможных варианта неправильного звукопроизношения, а в русском языке 42 звука, каждый из которых может нарушаться по нескольким типам. Поэтому вариантов неправильного произношения СОТНИ! Помимо этого, звукопроизношение может быть нарушено в связи с укороченной подъязычной уздечкой, неправильным прикусом, гиперсаливацией (чрезмерное выделение слюны), дизартрией и тогда логопед просто необходим!

doctornet.ru

Вопросы и ответы

 

 

Как долго нужно заниматься с логопедом?

Продолжительность занятий с логопедом зависит от тяжести речевого нарушения у ребенка. После первичного обследования логопед делает первичный прогноз о продолжительности логопедических занятий.

 

Какие специалисты-логопеды работают в Логопедическом Центре?

В Логопедическом Центре Вас встретят высококвалифицированные специалисты-логопеды, имеющие большой опыт работы в дошкольных, школьных и медицинских учреждениях. В зависимости от логопедического заключения с ребенком проводят занятия: логопед-дефектолог, логопед-психолог, логопед-учитель русского языка, логопед-преподаватель русского языка как иностранного.

 

Как часто нужно заниматься с логопедом?

Режим занятий с логопедом определяется индивидуально и зависит от логопедического заключения и возраста ребенка. В среднем, дети занимаются 2-4 раза в неделю.

 

Можно ли заниматься с логопедом в выходные дни?

Логопедический Центр работает с 9 до 20 часов без выходных. Расписание разрабатывается для каждого ребенка. Предоставляется возможность занятий с логопедом и в будни, и в выходные дни.

 

В каком возрасте нужно показать ребенка логопеду?

Оптимальный возраст для первого похода ребенка к логопеду – 2 года. Логопед в игровой форме проведет обследование речи ребенка, даст рекомендации родителям, каким образом стимулировать речевое развитие малыша, при необходимости назначит коррекционно-развивающие занятия. См. статью – Заниматься - не рано!

 

Нужен ли ребенку логопед, если он выговаривает все звуки?

Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию. См. статью - Нужен ли ребенку логопед?

 

Почему ребенок плохо разговаривает?

В большинстве случаев, задержка речевого развития появляется вследствие незрелости нервной системы ребенка. Ни для кого не секрет, что в последнее время резко снизился уровень детского здоровья. Обследования детей раннего возраста показали, что наиболее частыми являются именно речевые расстройства – 50,5%, так как речь является наиболее сложной психической функцией. Работа по коррекции речевых нарушений должна проводиться сразу же, как только замечено появление задержки речи. Важно не упустить столь значимый в полноценном развитии ребенка сензитивный для речи период (до 3 – 5 лет). См. статью – Актуальность ранней диагностики нарушений речи у детей.

 

У моего ребенка аденоиды. ЛОР порекомендовал также показаться логопеду. Почему?

Действительно, аденоиды или избыточное разрастание носоглоточных миндалин, могут являться причиной речевых нарушений у детей. Слабость мышц речевого аппарата, нарушение речевого дыхания, снижение физического слуха и фонематического восприятия – вот еще не все симптомы этого заболевания, которые пагубно влияют на развитие речи ребенка. См. статью – Аденоиды и речевые нарушения у детей.

 

Готов ли ребенок к школе?

Зачастую, готовность к школе понимается родителями, педагогами, психологами по-разному. С точки зрения логопедии, особенно важную роль для школьного обучения занимает определенный уровень развития речи, моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Поэтому важно, чтобы к школьному обучению ребенок подошел с достаточным уровнем сформированности этих процессов. См. статью – Готов ли ребенок к школе?

 

Какие ошибки на письме говорят о необходимости занятий школьника с логопедом?

Это ошибки, не связанные с незнанием ребенком правил русского языка, такие как пропуски, перестановки, вставки букв и слогов и др. Очень распространенными ошибками являются слитное написание служебных слов, отсутствие умения различать границы предложения. Трудности в слово- и формообразовании, неправильный подбор однокоренных слов в проверочных работах – все эти ошибки являются следствием недостаточного развития устной речи ребенка. Такие ошибки говорят о проявлениях в младшем школьном возрасте специфических трудностей обучения письму и чтению – дисграфии и дислексии, которые без должной коррекции могут стать причиной трудностей обучения по многим предметам в старшем школьном возрасте. См. статьи – Что нужно знать родителям младших школьников? и Что такое дисграфия и дислексия?

 

Что такое дисграфия?

Это частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдается стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажение звуко-слоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизм на письме. Дисграфические ошибки специфичны (они не связаны с незнанием орфографических правил, в большинстве своем это ошибки сильных позиций), частотны и носят стойкий характер. См. статью – Что такое дисграфия и дислексия?

Что такое дислексия?

Это частичное расстройство навыка чтения, которое проявляется в замедленном темпе чтения и множественных стойких ошибках, которые тоже носят частотный и устойчивый характер. Специфические ошибки имеют разные причины возникновения, в них квалифицировано может разобраться только логопед. См. статью – Что такое дисграфия и дислексия?

Нужно ли переписывать домашние работы при большом количестве ошибок?

Детям, которые имеют сложности в овладении письмом, категорически запрещены многочасовые переписывание домашних заданий, выполнение их сначала на черновике, а потом на чистовике. Чем больше такой ребенок пишет, тем хуже результат! Если ребенку нужно написать или прочитать большой объем текста – делите его на части и выполняйте задание поэтапно. См. статью – Что такое дисграфия и дислексия?

 

Мой ребенок все делает левой рукой. Нужно ли переучивать левшу?

Еще совсем недавно в нашей стране стремились сделать леворуких «такими, как все», насильно их переучивали. Множество исследований последних лет доказало, что переучивание практически никогда не проходит без последствий для нервной системы и психического состояния ребенка, оно может стать проблемой на долгие годы. См. статью – Леворукий ребенок.

От чего ребенок начал заикаться?

На этот вопрос чаще всего можно услышать неправильный, но лежащий на поверхности ответ: «От испуга». Однако на протяжении своего детства каждый ребенок обязательно переживает какой-нибудь испуг и чаще всего не единственный, в то время как заикаться начинают далеко не все испугавшиеся. Отчего же это? См. статью – О заикании – Чтобы не было беды…

Нужно ли учить ребенка читать и писать до школы?

К сожалению, особенностью современных методик обучения является раннее (в среднем примерно с 5 лет) овладение детьми письменной формой речи. В основном это касается такого навыка, как чтение. Следует помнить, что качественное овладение чтением и письмом возможно только при высоком уровне развития устной речи ребенка. Поэтому перед тем, как начинать учить ребенка читать и писать обязательно покажите ребенка логопеду. См. статью – Логопед для дошкольников.

Сколько слов должен говорить ребенок в год?

Активный словарь ребенка постепенно увеличивается. В 1 год нормально развивающийся ребенок употребляет от 3 до 10 "лепетных" слов (мама, баба, биби и т.д.). К 1,5 годам словарный запас увеличивается до 7-20 слов. Здоровый ребенок к 3 годам имеет в своем активном запасе 250-700 слов (в тоже время числовые показатели пополнения словаря говорят нам об индивидуальности развития речи ребенка). См. статью – Правильно ли говорит мой ребенок?

С какого возраста нужно читать ребенку книги?

Читать нужно даже новорожденному ребенку. Начиная с рождения, еще до этапа активной речи, у ребенка формируется пассивный словарный запас и развивается понимание речи. Однако литература для чтения должна быть адекватна возрасту ребенка. Поэтому первой книгой должен быть не «Евгений Онегин», а русские народные песенки, потешки: «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока» и др. См. статью – Что почитать ребенку?

logoped-tut.ru

логопед - Вопросы

ВОПРОС: Здравствуйте, моей дочери почти 4 месяца, еще в роддоме нам сказали, что у нее короткая уздечка, порекомендовали ее подрезать так как в раннем возрасте это менее безболезненно, однако хирург сказал, что она может растянуться. Что посоветуете? Большое спасибо. ОТВЕТ: Здравствуйте. Если есть возможность подрезать укороченную уздечку как можно раньше - сделайте это. Растягивать подъязычную уздечку достаточно непросто и требует значительных усилий, особенно от ребенка. Выполнив эту совсем несложную операцию вы освободите малышку от дополнительных проблем в будущем.
ВОПРОС: Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как избавиться от звука "д" при автоматизации звука "р"? Например, "друка"-"рука", "драк"-"рак". ОТВЕТ: Как можно дольше на одном выдохе произнести дрррррр - ррррр - рррр. И так делать очень часто.
ВОПРОС: Добрый день, моему сыну год 4 мес, он ничего не говорит, не называет и не показывает предметы по просьбе, пытаюсь научить, но ничего не получается, талдычу как попугай про глазки носик, игрушки, а он ничего не повторяет не показывает и как будто даже не слушает меня, иногда даже на имя свое не откликаеться, хотя слух в норме. Не выполняет простых просьб, дай, принеси, покажи, раньше делал ладушки, пока-пока, "большой", а сейчас все, ничего этого не показывает и не делает. Страшно говорить, но неужели у моего сына алалия. Чем можно ему помочь? Спасибо большое. ОТВЕТ: Советую не приклеивать термин «алалия» к своему ребенку. Но тревожиться нужно, только в меру. Занимайтесь - играйте, ничего от него не требуйте. Просто окружайте его хорошей массивной речью. Постоянно называйте окружающие его предметы быта или игрушки, проговаривайте предложения строго из двух слов: предмет и его действие. Только все это он должен видеть. И никаких силовых приемов! Все должно быть в игровой форме. К тому же он у Вас еще совсем кроха, да еще и мальчик. Если положение существенно не улучшится, приглашайте меня на разовую консультацию. Постараюсь Вам помочь.
ВОПРОС: Уважаемая Евгения Андреевна, возможна ли заочная консультация у вас, поскольку живем мы в Джанкое. Логопед поликлиники у нас занимается с детьми, которым уже исполнилось три года. А нам только будет два. Делаем дочке массаж лица, язык разминать она не дает. А повторять артикуляцию не умеет. ОТВЕТ: Для того, чтобы понять объем моей помощи, давайте созвонимся. Мой телефон: 8 095 877 70 71
ВОПРОС: Как определить хорошего логопеда, какими качествами он должен обладать, что бы распознать? Как он должен проводить свои занятия? ОТВЕТ: Логопеду должны быть присущи профессионализм, уверенность в своих силах, деликатность, любовь к детям, способность вселить в родителей уверенность в хороших результатах. К сожалению, не всегда родители могут распознать удачного или неудачного специалиста, это лотерея. Судить о логопеде можно по результатам, а они должны быть на первом же занятии. Все логопеды проводят занятия по-разному, в зависимости от диагноза, общего шаблона нет.
ВОПРОС: Здравствуйте! Моей дочки 6,5 лет....пришли записываться в школу, но нам говорят что не стоит идти из-за плохой речи, посоветовали речевую школу, в логопедическом садике логопед советует остаться еще на год, не очень бы хотелось применять эти варианты....Подскажите где найти хорошего логопеда? Может быть за лето и речь исправиться. Ребенок говорит все буквы по отдельности, если постарается, (кроме "Р", "Р" идет только в сочетании с "ДР" и "ТР") но вот в предложениях некоторые буквы пропускает поэтому речь получается невнятной....Посоветуйте Заранее Спасибо! ОТВЕТ: Я советую остаться в детском саду и принять логопедическую помощь. Возможно, вы найдете и частного логопеда в течение года. Это, на мой взгляд, лучше, чем идти в речевую школу. Летом почти все специалисты отдыхают, к тому же заниматься в это время года с детьми очень нелегко.
ВОПРОС: Здравствуйте! Сколько раз в неделю должен заниматься логопед индивидуально с ребенком? ОТВЕТ: Строгого регламента нет, но согласно программе ребенок должен быть обслужен логопедом ежедневно, но в какой это форме - индивидуальной или фронтальной, это зависит от логопеда и степени тяжести речевой недостаточности у вашего ребенка. В среднем, три раза в неделю ребенок должен побывать в кабинете у логопеда для индивидуальной работы.
ВОПРОС: Здравствуйте. Нашему мальчику 2.9 до сих пор не говорит. Произносит только одно двусложные слова, и то им самим придуманные, когда произносим по слогам повторяет многое, если хочет, произнести нормально только проговоренное по слогам слово получается редко. Консультация у логопеда в районной поликлинике закончилась диагнозом "задержка в развитии речи". Логопед предложил логопедическикую группу в саду, но это с сентября, что посоветуете сейчас, можем подъехать на консультацию. ОТВЕТ: Попробуйте найти в любом книжном магазине книгу по развитию речи детей раннего возраста для детского сада. Можете заниматься пользуясь этой книгой, и включая в ваши занятия задания по рисованию, лепке, аппликации. Естественно, начинать нужно с минимальной сложности заданий. Если вы все-таки почувствуете необходимость личных консультаций, мой телефон 8 095 8777071
ВОПРОС: Скажите. Ребенку 5 месяцев. Можно ли в этом возрасте обучать ребенка речи. Какие книги порекомендуете? ОТВЕТ: В этом возрасте необходимо активно поддерживать лепет ребенка, использовать звучащие игрушки, музыкальные детские аудиокассеты, называть ему неоднократно видимые предметы, названия которых несложные по звуковому и слоговому составу, читать ему книжечки по возрасту.Рекомендую книгу "Первый словарик малыша" Авторы: Л.Н.Смирнова, С.Н.Овчинников. Кроме того, рекомендую книгу "Уроки для самых маленьких". Автор Лена Данилова. Плюс на страничке логопедическая литература можно найти много интересного.
ВОПРОС: Ребенку три года. Он не выговаривает буквы - р, ш, ж, щ. Это страшно или нет? Он может научиться и самостоятельно, или нужно обращаться к врачам?

ОТВЕТ: До 5 лет это не страшно. Если после 5 лет ситуация не изменится - необходима помощь логопеда.

ВОПРОС: Мне 33 года, хочу научиться правильно произносить шипящие. У меня получается "С"? ОТВЕТ: Мой телефон 8 095 8777071, звоните, постараюсь помочь.
ВОПРОС: Здравствуйте! Ребенку 2 года 8 месяцев, стал заикаться(домашняя ссора между взрослыми). Скажите пожалуйста, что делать? ОТВЕТ: Срочно обратиться к врачу-психоневрологу за лечением, устранить конфликтную домашнюю ситуацию в настоящее время и на будущее! Ваши проблемы дорого стоят вашему малышу!
ВОПРОС: Помогите найти хорошего логопеда для вызова на дом. Мальчику 3.5года очень плохая речь, моло что можно разобрать. ОТВЕТ: Могу Вас с ребенком проконсультировать и оказать посильную помощь. Очень обнадеживает, что ваш ребенок говорит, хотя и не понятно. Это тоже язык. В подобных случаях обучаю маму, как быстро помочь своему ребенку. Звоните на телефону: 8-095-877-70-71

Отправляйте свой вопрос по адресу [email protected]

Приветствую Вас Гость
Статистика

alefir.ucoz.ru