Ребенку 9 й месяц. ​Календарь развития ребенка, 9-й месяц
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Все о развитии ребенка: месяц девятый. Ребенку 9 й месяц


Развиваем ребенка. 9-й месяц жизни

В возрасте 9-ти месяцев ребенок уже начинает очень активно исследовать весь дом. Передвигаться ему с каждым днем становится все легче и комфортнее, а значит и родителям за крохой нужен глаз да глаз ежесекундно! Поэтому мамам и папам рекомендуется тщательно подготовиться к такому поведению детей и внимательнейшим образом проверить все окружающие предметы на потенциальную опасность. А также следует спрятать все бьющиеся и легкодоступные дорогие вещи, чтобы ребенок их случайно не испортил и не повредился сам.

Еще можно позаботиться о том, чтобы в каждой комнате для крохи были какие-то забавы под рукой. Если вы оказались в кухне или в зале, не следует бежать в детскую за игрушками. Подготовьте заранее какие-нибудь корзинки с интересными предметами, чтобы кроху можно было занять чем-то в любой момент, а не бегать в поисках игрушек по квартире.

Позволяйте крохе самому начинать новую игру. Для этого можете в некоторых местах (на полу или на нижних полках) по дому расставить корзинки с предметами. К примеру, это могут быть бигуди, деревянные ложки и тарелки, старые кассеты, брелок от ключей и т.д. Такие новые игрушки вызовут интерес у малыша и займут его на некоторое время.

Играем и развиваемся!

Все, что звенит, стучит и шумит. Детки в любом возрасте любят различные шумные игрушки, будь то колокольчики, барабанчики, пищалки и т.д. У родителей, конечно, не всегда есть силы выдержать такие звуковые атаки, но если есть желание порадовать кроху – можете совместно поиграть с ним в такой вот оркестр!

Развиваем тактильные ощущения. Сложите в коробочку ткани и предметы разной текстуры, как например, кусочек меха, шелка, картона, клеенки, линолеума, пластика и т.д. Пускай ребенок во время игры учится различать разные предметы на ощупь.

Как правильно? Возьмите несколько игрушек, которые легко переворачиваются и поставьте их перед крохой вверх ногами. Смотрите, сможет ли малыш самостоятельно поставить игрушки в правильное положение. Если он пока еще не очень понимает что к чему, можете ему помочь. И в скором времени он сам будет определять, где у вещей верх, а где – низ.

Липучки и наклейки. Поиграйте с малышом липучками и наклейками. Есть такие цветные кусочки для ценников, их не больно отрывать, если они приклеятся к телу. Цепляйте такие цветные штучки на малыша, а он пусть цепляет на вас. Затем все снимайте в обратном порядке! Кроха также может их расклеить по дому или на свои игрушки!

Головные уборы.Посадите ребенка перед зеркалом и дайте какой-нибудь головной убор. Лучше всего, если это будет какая-нибудь шляпа или панама причудливой формы. Покажите крохе как ее одевать и снимать. Затем проследите сами, как он ведет себя в этом процессе перед зеркалом.

Развиваем координацию!

Игры с мячиком. Сядьте на пол и катайте друг другу небольшой мячик. Если у крохи плохо получается, покажите, как правильно его толкать. Можете также попросить малыша, чтобы он его вам принес. Для этой цели лучше использовать маленький и мягкий мячик, который удобно брать в ручки.

Собираем пирамидку. Покажите ребенку, как надевать специальные кольца на стержень и делать пирамидку. Детям очень нравится собирать предметы, потом их рассыпать и снова собирать.

Перевернутые предметы. Переверните кастрюлю или миску средних размеров вверх дном и поставьте перед  крохой. Пускай попытается поставить ее в нужное положение. Можно также дать несколько других предметов, чтобы малыш их сложил в емкость.

Изучаем предметы. Положите перед ребенком три разных предмета и произнесите их названия, указывая на соответствующий предмет, например: мячик, собачка, ложка. Далее назовите один предмет и попросите кроху дать его вам, например: «Дай мне ложку». Если кроха успешно справится с заданием, изобразите бурный восторг и похвалите его!

Развиваемся во время повседневных дел.

Поймай меня, если сможешь. В этом возрасте родителям приходится играть с крохой в новую игру – «Поймай меня, если сможешь!». Если вам нужно переодеть малыша, а он постоянно от вас норовит убежать, старайтесь превратить весь процесс в веселую забаву и ни в коем случае не злитесь, и не ругайте ребенка! Несколько раз поймайте его за ножки и потяните к себе со словами: «Вот я тебя и поймала». После такой игры ребенок вскоре устанет и вам уже будет легче его переодеть.

Мягкие щеточки. Чтобы немного отвлечь внимание крохи, вы можете дать ему поиграть своей щеточкой, пуховкой или спонжиком для косметики (важно чтобы они были чистыми). Покажите крохе, как можно таким предметом касаться к животику, ручкам и ножкам. Как правило, такие вещи очень приятны на ощупь, и крохе будут в радость их прикосновения.

Коза рогатая или паучок. Поводите крохе по животику, ручкам и ножкам ребенка своими пальчиками, изображая веселого паучка или козу рогатую. Можно проговаривать: «Идет коза рогатая, за малыми ребятами, забодаю, забодаю, забодаю!». Малыш во время таких забав будет заливаться веселым смехом!

Имитируем взрослых.Когда ребенок с вами находится на кухне, можете дать ему небольшую кастрюльку, ложечку, немного водички и какой-нибудь крупы. Пусть он повторяет ваши действия и тоже «готовит кушать». Если ему надоест «готовить кушать», он может использовать предметы в качестве барабана. Не ругайте за это кроху, а также за рассыпанные и разбросанные кухонные принадлежности.

Самостоятельно моемся! Дайте ребеночку небольшую веселую мочалочку, и пусть он сам попытается себя помыть. Также пусть попробует самостоятельно вытираться полотенечком. У него еще очень неумело получается, но с маминой помощью со временем будет получаться все лучше и лучше!

Попрыгунчик! На прогулке детки очень любят прыгать через ямки, когда взрослые с обеих сторон держат их за ручки. Договоритесь с крохой, что он будет прыгать после условного знака, например, после «Оп!». Это поможет избежать непредсказуемых прыжков малыша, а также способствует запоминанию и пониманию определенных условностей. К тому же крохе нравится, когда он понимает значение слов и выражений!

Читаем. Старайтесь уделять время на чтение книг. Это очень важный элемент в развитии малыша. После активных игр прилягте вместе на диванчик и откройте яркую веселую книжечку. Читайте текст, а также рассказывайте о картинках, говорите названия предметов, животных, растений. Спокойно проведенное вместе время благотворно скажется как на крохе, так и на маме.

Потанцуйте перед сном. Поставьте спокойную музыку перед сном и немного потанцуйте с малышом. Можете медленно покружить его. Нежные и теплые объятия и прикосновения будут успокаивающим благоприятным фактором перед сном для вашего малыша.

Развиваем ребенка. 1-й месяц жизниРазвиваем ребенка. 2-й месяц жизниРазвиваем ребенка. 3-й месяц жизниРазвиваем ребенка. 4-й месяц жизниРазвиваем ребенка. 5-й месяц жизниРазвиваем ребенка. 6-й месяц жизниРазвиваем ребенка. 7-й месяц жизниРазвиваем ребенка. 8-й месяц жизни

Автор: Ева Архипова

Загрузка...

www.uaua.info

Все о развитии ребенка: месяц девятый | Материнство

Задачи

1.Совершенствовать ориентировочно-исследовательское поведение ребенка при ознакомлении с новыми игрушками и предметами.

2. Выполнять более точные движения с хорошо знакомыми игрушками.

3. Развивать умение соотносить предметы с определенным местом в пространстве, а также сопоставлять часть с целым предметом.

Учить выполнению таких действий как разъединение и соединение, выкладывание и вкладывание и т.д.

4.На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе практически знакомить со свойствами полого и заполненного пространства (в пустое ведро, например, вложить шарики, заполнив его доверху). Развивать осязание.

5. Продолжать формирование мелкой моторики пальцев, подбирая игрушки, позволяющие тренировать позиции большого пальца (кулачок разжат, большой палец несколько отставлен в сторону (приблизительно на 30 градусов), наблюдается его активность при хватании).

1. Побуждать ребенка вступать в контакт со взрослым при совместных действиях (играх) с предметами и игрушками.

2. Воспитывать адекватное отношение к действиям с предметами и игрушками в зависимости от результата: удовлетворение – от выполнения поставленной практической задачи (например, снять колечки, выложить кубики и т.д.).

3. Обогащать эмоциональный мир ребенка в процессе показа образных игрушек, демонстрируя небольшие сценки (куколка радуется, смеется, прячется и т.д.).

1.Продолжать развивать лепет, побуждая к подражанию на основе уже имеющихся в лепете фонем родного языка – звуков и слогов.

2. Учить ребенка понимать обращение к нему по имени.

3. Развивать понимание обращенной к ребенку речи:

1) находить названный знакомый предмет вне зависимости от его постоянного места;

2) находить названный предмет, «отвечая» на вопрос «где?», выбирая из 2-3 рядом стоящих предметов;

3) адекватно реагировать на речь взрослого в процессе бытовых ситуаций (умывания, приема пищи, подготовка ко сну и т.п.)

4) способствовать формированию лепета а процессе радостного общения и игры со взрослым.

1. Побуждать к сохранению вертикального положения – стояния в течение нескольких минут у опоры.

2. Побуждать малыша к переступанию (приставным шагом) вдоль опоры от одного предмета к другому, придерживаясь руками за выступы и поручни мебели.

3. Побуждать к повторению движений за взрослым: подъем и опускание ручек, похлопывание в ладошки и т.д.

4. Пополнять «разученные» игровые действия, используя малые фольклорные жанры (пестушки, потешки, песенки, небылички и т.д.).

Реализация мини-программы и задач воспитания

Взрослый организует с ребенком совместные игры с предметами и игрушками, показывая способы действия, побуждая малыша к повторениям, подражанию, умению использовать разученные действия в новой ситуации.

Примерные игры-занятия

Занятие 1

Цель. Учить выполнять цепь последовательных действий, например, вкладывание, а затем выкладывание предметов.

Материал. Можно использовать любую коробку, желательно, в форме куба (40 куб. см), в ней сделать прорези размером примерно 15 х 15 см, за исключением той стороны, которая служит опорой. Игрушки небольшого размера (3-7 см), привязанные к ленте например, шарики, колокольчики, рыбки, уточки и т.п. Ленту с игрушками пропускают через верхнее и боковое отверстие и связывают концами. Вся гирлянда опускается в коробку.

Ход занятия Взрослый привлекает внимание ребенка к коробке. Он тянет за ленточку и достает одну игрушку за другой. Отдает малышу игрушку, называет ее. Затем подтягивает вновь за ленточку, извлекает из коробки вторую игрушку, третью и т.д. Каждую игрушку взрослый называет, дает рассмотреть, поиграть.

Во второй части занятия мама учит ребенка последовательно брать игрушки одну за другой, подтягивая за ленту. Если у ребенка что-то не получается, взрослый помогает.

В третьей части занятия взрослый развязывает ленту, на которой укреплены игрушки. Помещает ее в коробку, оставляя один конец ленты. Повторяется вторая часть занятия.

Постепенно ребенок вытягивает всю ленту. Мама побуждает малыша рассмотреть предметы в гирлянде. Когда все игрушки будут выбраны из коробки, взрослый говорит: «Все, нет больше игрушек в коробке. Нет». Дает ребенку заглянуть в пустую коробку.

Варианты

На других занятиях с малышом может быть осуществлен специальный подбор предметов различных по своим свойствам, например, одноцветные шарики из различных материалов, разноцветные колокольчики и т.д. Можно использовать также игрушки-самоделки, которые ранее применялись как вкладыши и подвески. Можно использовать все игрушки, которые присутствуют в игрушечном хозяйстве малыша.

Занятие 2

Цель. Развивать моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, например, части предмета с целым (матрешка, пирамидка и т.п.) Материал. Кольца одного размера и цвета (4-5 шт.), заполняющие до конца вертикальный стержень (можно использовать обыкновенную пирамидку).

Ход занятия. Взрослый держит в руках стержень и наклоняет его к ребенку, сидящему за столиком или на ковре, просит снять второе, третье колечко, придвигая кольца к краю стержня. «Колечко!» - говорит , побуждая малыша снять кольца.

Когда ребенок снимает все, взрослый эмоционально комментирует его действия: «Нет колечек! Коля (называет ребенка по имени) снял все колечки!». Ребенок снимает только кольца. Стержень от пирамидки находится в течение всего занятия в руках взрослого и ребенку для самостоятельного пользования не дается.

Во второй части занятия взрослый заполняет весь стержень кольцами, давая возможность ребенку наблюдать его действия.

Третья часть занятия повторяет первую.

Занятие 3

Цель. Совершенствовать мелкую моторику, фиксировать особое положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов. Расширять опыт действий: раскладывать и складывать предметы, сформировать представление о целом и его частях в процессе практического действия с предметами.

Материал. Тарелочки (мисочки) из дерева или пластика (5-6 шт).

Ход занятия. Мама привлекает внимание ребенка к разноцветным тарелочкам, которые сложены стопкой. Берет одну тарелочку за край, протягивает ребенку, говорит: «Возьми тарелочку!».

Если малыш выполняет действие неправильно, взрослый поворачивает его руку тыльной стороной вниз, кладет на ладонь тарелочку и прижимает к ней сверху его большой палец. Затем ребенок действует с предметом самостоятельно. Взрослый передает ему по одной все тарелочки.

Во второй части занятия взрослый собирает тарелочки стопкой. Первая часть занятия повторяется.

1. Зная, что малыш эмоционально отзывчив на настроение взрослого, мама старается в течение дня общаться с малышом очень приветливо и доброжелательно.

С момента пробуждения следует задать тон всему дню, помня, что улыбка мамы – эмоционально «заряжает» малыша.

Прежде чем поднять малютку из кроватки, пообщайтесь с ним издалека – улыбнитесь ему, наклонившись над кроваткой.

Подарите улыбку и дождитесь, чтобы ребенок улыбнулся вам.

Если малыш тянет к вам ручки, погладьте , поцелуйте пальчики.

Прикоснитесь ласково к головке, погладьте по волосикам.

Обратитесь к ребенку ласково, назвав по имени. Это можно сделать несколько раз, затем назвать его ласковыми именами: например, «зайчик мой», «кисонька», «солнышко» и т.д.

Возьмите малыша на руки, потанцуйте с ним, напевая веселый мотив.

Подойдите, держа малыша на руках, к окну. Скажите: «Доброе утро, солнышко!»

Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем ручкой ребенка.

Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуй, Мишка!», «Здравствуй, Зайка!», «Здравствуй, Матрешка!», «Всем, всем добрый день!» И ваш день будет по-настоящему добрым.

2. Взрослый включается во все игры с ребенком. Создает ситуацию, позволяющую малышу действовать самостоятельно. Взрослый не опережает инициативу малыша.

Если у ребенка что-то не получается, мама помогает в том случае, если видит, что малыш не может обойтись без нее, переживает свои неудачи. Важно чтобы малыш в совместных со взрослым играх получал от взрослого опыт совместных сопереживаний, эмоций, заканчивающихся положительным результатом.

Взрослый проводит специальные речевые занятия с целью развития понимания речи взрослого и формирования активной речи ребенка.

Примерное занятие:

В начале занятия мама обращается к ребенку по имени, старается сосредоточить его внимание. Она несколько раз называет малыша по имени, меняя интонацию: «Где же Алешенька?» «Кто у нас Алешенька?» Может разыгрывать ситуацию поиска ребенка. «А, вот наш Алеша, а я и не вижу». (Радостная интонация, побуждающая ребенка к игровому взаимодействию со взрослым. Мама может взять малыша на руки и поднести к зеркалу: «Где мама? Где Алеша?»

Мама фиксирует прикосновением руки «ответ» на вопрос: «Вот мама! Вот Алеша!» Ребенок видит в зеркале себя и взрослого в ситуации игры. При этом речь взрослого должна быть лаконична.

Вторая часть занятия направлена на развитие понимания речи

Взрослый спрашивает: «Где уточка?», «Где гага?».

Малыш находит знакомый предмет, не зависимо от места его расположения, и даже в сочетании со вторым предметом, например, машинкой: «Где биби?».

Третья часть занятия – показ новой игрушки. Например, матрешки: «Матрешка», «Баба», «Вот матрешка». Взрослый ставит ее на отдельное место. В течение нескольких дней взрослый «разучивает» с ребенком название новой игрушки. Взрослый включает лепетные слова: гага-уточка, матрешка-баба, машина-биби и т.п. с целью активизации речи ребенка.

Взрослый, общаясь, широко пользуется речью, включая в лексикон слова, обозначающие не только предметы, но и действия «Возьми», «Дай шарик», «Собери колечки», «Покажи, где колечки» и т.д.

Таким образом, речевые навыки отрабатываются на занятиях. Важно чтобы ребенок слышал лепетную и общеупотребительную речь взрослого и мог ему подражать.

Развитие общих движений

Взрослый продолжает создавать ситуации, побуждающие малыша к двигательной активности.

Занятие 1

Цель: создать игровую ситуацию, побуждающую самостоятельно вставать, стоять и садится (показ игрушки)

Выполнение. Ребенок, цепляясь руками за перекладину, встает на колено и одну ногу, затем на обе ноги и выпрямляется.

Держась, стоит, примерно, 1 минуту на прямых расставленных ногах.

Взрослый приближает к малышу игрушку, передвигая к нему по барьеру.

Малыш садится, придерживаясь за опору. Взрослый передает ему игрушку.

Взрослый включается в игру с ребенком.

Занятие 2

Цель: Взрослый продолжает тренировать ребенка в переступании боком, держась за барьер.

Выполнение

Взрослый побуждает ребенка, переступать приставным шагом. Мама хвалит малыша, если у него это движение получается. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему, придерживая своими руками его ручки на барьере и переступая в сторону приставным шагом, как бы выполняя это действие за него или вместе с ним.

Если указанные выше упражнения у ребенка появились и выполняются относительно свободно, можно перейти к развитию более сложных двигательных умений.

Занятие 3

Цель: Учить переходить от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

Выполнение.

Ребенка, стоящего у опоры, привлекают к другой опоре, показывая игрушку на расстоянии 50-70 см.

Взрослый страхует ребенка, находясь рядом.

Если упражнение вызывает затруднение, мама не форсирует его выполнение, а повторяет предыдущие, более легкие. Развитие действий руки

Взрослый продолжает создавать игровые ситуации, побуждающие малыша к различным способам действий по подражанию.

Показатели развития ребенка к 9-ти месяцам

Выполняет самостоятельно, после показа взрослого, по подражанию следующие действия с игрушками:

1. проталкивает предметы (шарики, кубики) в дидактическую коробку;

2. снимает предметы с опоры: кольца – со стержня в горизонтальной плоскости; втулки – со шнура, шары – с лент в горизонтальной плоскости;

3. разъединяет два предмета или один предмет, состоящий из двух взаимосвязанных частей: вытаскивает грибки из панели; выхватывает втулки из столика (верстачка) и т.д.;

4. снимает крышки с различных по форме коробок и т.д.

Может действовать одновременно двумя игрушками; держит по игрушке в каждой руке.

С предметами действует по-разному, в зависимости от их физических свойств (круглые – прокатывает; вынимает все мелкие предметы из емкости, заглядывает в дырочку – например, в кольцо, - и т.д.)

Чувствителен к эмоциональным проявлениям взрослого:

1. адекватно реагирует на мимику взрослого, возгласы одобрения или порицания;

2. обижается, если взрослый допускает резкий тон;

3. скучает по любимому взрослому, если последний не уделяет малышу достаточно внимания;

4. «добивается» внимания взрослого к себе различными способами: хнычет, выбрасывает игрушки, демонстрирует свои умения;

При неумении выполнить действие переживает, может даже заплакать.

В зависимости от результата действия проявляет радость, интерес, обиду, удовольствие и т.д. Мимические реакции лица отражают эмоциональные состояния ребенка.

Знает свое имя, оборачивается на обращение по имени, улыбается.

Понимание речи:

1. На вопрос: «Где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, вне зависимости от их постоянного местоположения.

2. Понимает слова, обозначающие действия, например: «Дай!», «Вставай!», «Ложись!» и т.д.

3. Знает назначение отдельных предметов, например, ложки, чашки, тарелки и т.д.

4. Знает названия некоторых пищевых продуктов: хлеб, печенье и т.д. Активная речь

5. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже наличествуют в его лепете;

6. Громко лепечет в моменты большой заинтересованности.

Развитие общих движений

1. Встает на колени, на ноги, держась за опору.

2. Стоит при поддержке за руки.

3. Переступает при поддержке за обе руки или под мышки.

4. Переходит от одного предмета к другому приставным шагом, слегка придерживаясь руками за опору.

5. Способен повторить за взрослым некоторые «разученные» действия: опускает и поднимает руки, похлопывает в ладошки и т.д.

Развитие действий руки

1. Ребенок крепко сжимает игрушку, если ее хотят отобрать у него (не отдает).

2. Может брать мелкие предметы двумя пальцами, а большие – всей ладонью.

3. Появляется превалирование функций одной руки, как правило, правой.

4. Выполняет манипуляции, подражая взрослому.

Навыки

1. Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками.

2. Держит в руке печенье, подносит его ко рту, обсасывает.

materinstvo.ru

9-й месяц развития ребенка

Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев

Физическое развитие

На девятом месяце ребенок начинает ползать! Это ползание отличается от традиционного способа ползания по-пластунски, когда опираются на коленки и руки. Кроха пытается непродолжительное время ползать, лежа на животе, вытягивая все тело вперед или совершая боковые движения.

Зато малыш может отныне сидеть, опираясь на две или одну руку и пытаясь одновременно дотянуться свободной рукой до игрушки. К началу девятого месяца, при поддержке взрослого, малыш уверенно стоит, опираясь на подошвы.

В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми большим и указательным пальцами (щипковый захват). Внимательно оглядите свое жилище, по-прежнему ли оно безопасно для малыша? Мелкие предметы должны быть недосягаемы для ребенка, так как он может засунуть их в рот или нос. Психическое развитие 

Ребенок начинает исследовать различные емкости: вытаскивает предметы из неглубоких банок и коробок, исследует сумочки или косметички. Активно изучая окружающее пространство, ребенок сталкивается с непонятными для него явлениями: удивляется, почему он не может достать рыбку через стекло аквариума, в поисках «звука» переворачивает звучащую игрушку.

Малыш начинает наблюдать за действиями взрослых. Если раньше внимание ребенка в первую очередь привлекало лицо мамы или папы, то теперь он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения. Например, следит за рукой во время письма или складыванием предметов в сумку. Кроме того, ребенок сам начинает подражать действиям взрослых – пьет из чашки, надевает на голову платок. Игры с мамой в «прятки» уже не вызывают у малыша недоумения. Он внимательно следит, пока мама прячется за дверцей шкафа и весело смеется, когда мама выглядывает из-за укрытия.

Любимой игрой в этом возрасте становится бросание игрушки на пол. Малыша привлекает в ней возможность играть по своим правилам: сидя на коленях у взрослого, он бросает игрушку вниз, ждет, когда ее подадут, и бросает снова.

Сейчас дети индивидуально реагируют на незнакомых людей: одни малыши с удовольствием общаются с гостями, другие пугаются, начинают плакать или прятаться за маму. Предупредите ребенка о приходе посторонних людей. Скоро малыш поймет, что гости не представляют для него никакой опасности.

Развивается лепет, малыш выразительно произносит разные звуки и звукосочетания («па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба»), начинает «играть» голосом – переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать играть с вами или пойти на руки. Он по-разному реагирует на интонацию голоса взрослого: настораживается или хмурится на строгий голос и улыбается, радуется на ласковый.

Какие еще умения и навыки появляются в этом возрасте? На вопрос «Где?» малыш отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения. Карапуз знает свое имя и оборачивается на зов. С предметами ребенок обращается сообразно их свойствам: шар – катает, резиновую игрушку – сжимает и разжимает, емкости (коробки, корзинки, формочки) – вынимает один предмет из другого. Сейчас малыш уже хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: центры активности, шкатулки с сюрпризами, игрушки с веревочками, за которые можно тянуть, музыкальные игрушки с кнопками, погремушки, маракасы, молоточки с пищалками, прозрачные пластиковые бутылки с крупами, камешками, разноцветными бусинками, мягкие игрушки с наполнителями, мягкие игрушки с деталями на липучке, мячи, пирамидки, игрушки с прорезями, мягкие книжки и книжки с толстыми картонными страницами.

www.baby.ru

​Календарь развития ребенка, 9-й месяц — kangaroo.kz

Малыш растет не по дням, а по часам, и требует к себе все больше внимания. Он активно ползает, познает мир. Ему интересно все, что находится вокруг, его активность проявляется на протяжении всего времени бодрствования. Во время купания, прогулки и даже кормления. Часто кормление превращается для крохи в увлекательную игру, после которой маме приходится приводить кухню в порядок.

События девятого месяца

Подходит время, когда кроха начинает осваивать важный навык – самостоятельно вставать на ноги. Малыш находится на новой ступени развития. Он сможет встать самостоятельно, не только когда будет готов к этому физически, психологический аспект также очень важен. Сейчас ему необходимо скоординировать огромное количество движений, дабы принять совершенно новое для него положение. Главное, не торопить события. Ваш малыш обязательно порадует своими первыми шагами, только сделает это, когда будет готов.

К концу девятого месяца кроха уже должен уметь садиться самостоятельно. Многие родители начинают поднимать панику на седьмом-восьмом месяце, если малыш не умеет садиться. Это неправильно: только на исходе девятого месяца ребенок уже полностью готов к этому.

Но если к этому времени малыш не научился сидеть, необходимо обратиться к врачу. Чаще всего причиной становятся неврологические расстройства, которые возникли в период внутриутробного развития, но до этого периода они никак себя не проявляли.

Ребенок в этом возрасте активен, и вам необходимо предоставить ему возможность без препятствий передвигаться. Лучше всего, если вы отдадите предпочтение свежему воздуху в парке. Циркулирующий свежий воздух принесет огромную пользу не только малышу, но и вам. На улице у малыша намного больше возможностей познакомится с окружающим миром. Ребенку, как утверждает большинство педиатров, лучше всего проводить на свежем воздухе минимум пять часов в любую погоду.

Что говорят другие

«Моя дочка начала ходить в девять месяцев, все вокруг удивлялись и хвалили. Сколько шишек она набила, известно только мне. Ее разум еще не был готов, как мне кажется, и она не могла вовремя остановиться, если куда-то бежала. На самом деле все должно идти своим чередом».

Лиза, мама Кати

Психология ребенка

Ребенок уже многому научился, он все понимает, но еще не все может сказать. Самое время обратить внимание на мелкую моторику. Работа пальчиками с мелкими деталями замечательно развивает мышление. Необходимо соблюдать одно важное условие: с такими игрушками ребенка наедине оставлять категорически запрещается. Ему обязательно захочется попробовать на вкус такую деталь, и он может подавиться.

Приобретите качественный пластилин или глину и покажите ребенку, как можно слепить мячик или пирамидку. Обзаведитесь книгой, обучающей лепке из пластилина, с красочными картинками, малышу будет интересно. Во время такой игры все подробно показывайте и рассказывайте малышу.

В таком возрасте, если ребенку уделять достаточное количество времени, он будет знать много слов, не только «мама», «папа», «деда», «баба». Кроха достаточно хорошо ориентируется в пространстве и понимает, из чего состоит его еще маленький мир. Если мама спросит у малыша, где находится его любимый медведь или черепашка, он обязательно покажет. Это говорит о том, что ребенок правильно развивается, его память прекрасно работает, каждый день в свой багаж знаний он добавляет что-то новое.

В таком возрасте важно максимальное внимание уделять ребенку, от этого зависит его дальнейшее развитие. Разговаривайте с ним, рассказывайте истории, читайте книги. Совместные игры очень важны, малыш, словно губка, впитывает все: и хорошее, и плохое. Следите за своим поведением и речью, помните: все, что вы сейчас говорите, является для ребенка показательным примером. Запаситесь терпением, кроха будет постоянно требовать внимания. Важно серьезно относиться к его занятиям и играм, для него это не просто развлечение, для него это жизнь.

Что говорят другие

«Моему сыну бабушка подарила глину. Не буду скрывать, что я не была в восторге от такого подарка. После первой такой игры все вокруг было в глине, да и сам малыш тоже. Когда я заметила, с каким интересом он разминает ее и как пытается что-то соорудить своими маленькими ручками, мое сердце дрогнуло, я перестала переживать за идеальную чистоту. Теперь мы всей семьей лепим вместе с Тимуром».

Галия, мама Тимура

А мы многое умеем

К концу 9-го месяца малыш может похвастать следующими навыками и умениями:

Воспроизводит огромное количество различных звуков, и все больше его лепет походит на осмысленную речь.

С легкостью садится самостоятельно и достаточно долго сидит.

Мнет и комкает бумагу, месит пластилин, его пальчики уже слушаются, кроха понимает и различает свойства предметов.

Реагирует на родительские просьбы, хлопает в ладоши, показывает предметы, малыш уже знает, что находится вокруг него.

Встает с вашей поддержкой и может сделать несколько шагов, а некоторые могут делать и самостоятельные шаги (такие моменты индивидуальны).

Может показать на своем лице или лице родителя, где находятся глазки, носик, ушки. Кроха быстро запоминает новые слова, только пока не может все их воспроизвести (все еще впереди).

Полезные советы

Кроха тщательно исследуеткаждый уголок в квартире. Родителям необходимо следить за безопасностью малыша. Позаботьтесь о том, чтоб путешествия по дому ребенку были интересны. Это будет сделать совсем не сложно: в каждой комнате отведите уголок, в котором будут игрушки и красочные книги. Желательно приобретать книги с твердыми листами, иначе жизнь купленного издания продлится недолго – малыш легко порвет книжные страницы. Чудо-уголки добавят вам свободного времени.

Если у вас еще нет вечерних ритуалов, обязательно создайте их. Перед сном расскажите малышу сказку, приласкайте его, обнимите, обязательно скажите, что вы его очень любите, что он замечательный и умный. Ваше внимание перед сном поможет ему заснуть и увидеть хорошие, добрые сны.

Малыш уже хорошо ползает и легко может преодолеть небольшие препятствия. Некоторые дети могут обойтись и без ползания, они сразу становятся на ноги. Кроха уже показывает вам свою самостоятельность и легко может уползти в другую комнату. За это стремление нужно поощрять и хвалить малыша.

Ребенку интересны игры с простыми сюжетами. Например, плюшевый мишка может озорно «станцевать» на столе или кивнуть крохе в знак согласия. Когда играете в такие игры, показывайте свои чувства – хвалите медведя за танец, жалейте его, если у него что-то не получилось, радуйтесь вместе с ним. Малыш обязательно захочет повторить, и если у него получится, покажите ему свою радость. Также крохе в девять месяцев будет интересно построить домик из кубиков или башню. Приобретайте игрушки ярких цветов и обязательно из качественного материала.

Еще одна интересная игра для малыша этого возраста – прятки. Зажмите в руке маленькую игрушку и предложите крохе отгадать, в какой руке она находится, он обязательно проверит. Вариантов у такой игры великое множество, все зависит от вашей фантазии.

Если малыш уверенно стоит у опоры и пытается делать шаги самостоятельно, начните учить его ходить. Возьмите его за ручку и поддерживайте во время хождения. Обращайтесь к малышу с простыми просьбами, такими как «на» или «дай», говорите вежливо, а когда он выполнит вашу просьбу, обязательно похвалите.

Если во время игры малыш сделал вам больно, не нужно обижаться на него или повышать голос. Спокойным и твердым голосом объясните ему, что так делать нельзя. Если вы начнете картинно вскрикивать, кроха может неверно истолковать ваше действие, восприняв его как предложение поиграть.

Любимый медвежонок настолько важен для крохи, что он совсем не хочет расставаться с ним. И если мама отправит слегка замусоленного друга в стиральную машину, замены ребенок не примет.Поэтому чистку стоит производить незаметно, желательно днем. Необходимо потерпеть, сейчас малыш отдает любимому предмету часть любви, становится менее зависимым от мамы, именно таким образом в маленьком человеке развивается самостоятельность.

В этом возрасте ребенок с энтузиазмом повторяет различные звуки, родителям необходимо включиться в занятие. Подражайте животным всей семьей (может, со стороны это и покажется странным). Показывайте крохе разные части тела, произносите названия и просите повторить за вами.

Во время купания предложите ребенку самому потереться мочалкой, потом вручите ему полотенце и покажите, как им нужно пользоваться. В таком случае процедура купания займет больше времени, но принесет пользу для развития ребенка.

Малыш уже может учиться пользоваться ложкой. Конечно, сами вы можете покормите ребенка быстрее, но ему нужно учиться. Наберитесь терпения – первое время малыш может капризничать и отказываться есть самостоятельно. Попробуйте привнести в этот процесс элемент игры.

Что говорят другие

«Когда мой малыш научился держать ложку, наши завтраки, обеды и ужины стали затяжными. Еда была на мне, на столе, на полу, повсюду. Я постоянно показывала малышу, как надо себя вести, и вскоре он научился. Теперь одно удовольствие наблюдать за тем, как он ест. У меня появилось свободное время, и малыш научился новому».

Венера, мама Антона

Альмира Маметаева

консультант:

Любовь Дерипаско,

врач-педиатр высшей категории

kangaroo.kz

9-й месяц жизни ребенка

3 Февраля 2012

11,518

Девятимесячный малыш — совершенно удивительное создание. Он очень подвижен, активно ползает, умеет вставать на ножки и делает первые неуверенные шажки. Какое чудесное дитя, какие любопытные и умные глазки. Его девиз: «Хочу все знать!».

Для ребенка 9-го месяца жизни важно:  

  • поощряйте самостоятельные игры малыша. Именно играя, ребенок проверяет приобретенные навыки и обретает уверенность в своих физических возможностях. Самостоятельная деятельность является основой для развития творческих способностей и фантазии ребенка. Но сначала покажите малышу, как обращаться с той или иной игрушкой. Вам придется сделать это несколько раз, пока ребенок усвоит. А потом пусть он играет сам. При этом не стоит ребенку одновременно давать больше двух игрушек — обилие игрушек рассеивает его внимание. Как выбрать игрушку читайте здесь.;
  • изучая все вокруг, малыш активно перемещается по квартире. Но в тоже время он боится оставаться один. Некоторым малышам важно непременно видеть маму, другим — достаточно слышать ее голос. Но всем детям без исключения очень нужно в случае опасности — прижаться к родному телу. Чувствуя себя в безопасности и ощущая вашу поддержку, малыш быстрее преодолевает страх одиночества. Такое последовательное родительское поведение имеет и отдаленные положительные эффекты. У внимательных и заботливых родителей дети чувствуют, что любимы, поэтому более уверены в своих силах и легче адаптируются в обществе.
  • если вы наметили выход на работу, то не пытайтесь 8–9-ти месячного кроху сразу оставить на незнакомого человека — это может стать серьезным стрессом для него. Вам следует не меньше чем за две недели познакомить малыша с вашим помощником и поначалу проводить много времени вместе. Постепенно малыш привыкнет к новому человеку и научится ему доверять, и вы сможете оставить их наедине.
  • если родители малыша большую часть времени проводят на работе, то особенно важно, чтобы человек, ухаживающий за ним, постоянно напоминал ему о любви, которую испытывают к нему родители, и предупреждал об их приходе.  

Это интересно:  

Ученые из Техасского Университета обнаружили, что маленькие дети, чьи мамы выходят на работу до исполнения ребенку одного года, нисколько не отличаются в своем умственном и социальном развитии от детей, с которыми мамы проводят все свое время. Немало психологов утверждает, что выход матери на работу отрицательно влияет на психику ребенка и материнские чувства женщины. Данные исследования не подтвердили такие опасения. Хотя работающие матери проводят с ребенком меньше времени, им удается компенсировать это: вечером после работы и в выходные дни они максимально стараются уделять внимание ребенку и меньше времени тратить на домашнюю работу. Так же доказано, что ребенок испытывает меньший стресс при выходе мамы на работу, если сохраняется грудное вскармливание.

Aletha C. Huston, проводившая исследование, говорит: «На отношения матери и ребенка больше всего влияют характер и убеждения матери, атмосфера в семье. Количество времени, которое работающая мать уделяет ребенку — не самый важный фактор. Почти всем матерям удается проводить с ребенком столько времени, сколько необходимо для его нормального развития».

teddyclub.info

9-й месяц жизни – Мамочки BY

Этот возрастной этап - важный рубеж в жизни ребенка: заканчивается третий триместр первого года жизни. Деление года на триместры или четверти не случайно. Каждые три месяца - от рождения до трех, от трех до шести, от шести до девяти и от девяти до двенадцати - организм как бы одолевает очередную ступень развития. К концу третьей четверти года главная особенность этой ступени - так называемая вертикализация, т.е. умение стоять у опоры (барьер манежа, перильца кроватки), многие малыши пробуют и передвигаться - переступать вдоль опоры.    Если ваш ребенок еще не встает на ножки, но активно передвигается на четвереньках - ничего страшного, он может встать и на следующем месяце. Если же малыш предпочитает сидеть, ползать не любит, посоветуйтесь с врачом. Возможно, врач, не найдя у ребенка никаких признаков заболевании, объяснит вам, что ваш малыш - из разряда флегматиков, которых надо активизировать, учить вставать и активно тянуться за игрушкой, выполнять соответствующие гимнастические упражнения.    На девятом месяце интенсивно развивается активная речь. Появляется первый осмысленный лепет. "Ма-ма", "ба-ба", - лепечет малыш, увидав маму или бабушку. Но, конечно, такие успехи делают дети, с которыми занимаются. Ласково, терпеливо называйте малышу хорошо знакомые предметы, людей, учите по вашей просьбе подать игрушку, платочек, протянуть ручку, дети этого возраста охотно откликаются на предложение поиграть в "ладушки", "прятки" (поищи куклу), знают свое имя и поворачивают голову, если к ним обращаются по имени.    Очень важный момент - совершенствование тонких движений кистей рук (если с малышом занимаются!). У ребенка должны быть пирамидки из 4-6 колечек, мисочки или коробочки, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные пластмассовые кубики, органчик-вертушка, из которого можно извлекать звуки. Все эти игрушки побуждают ребенка к действию.    К концу месяца во время кормления ребенку можно дать в руки чайную ложку. Вложите ее в правую ручку, а в левую можно дать кусочек подсушенного хлеба или печенья. Суп ребенок пока еще не сможет есть сам - начинайте с каши или пюре. Малыш первым делом попробует стучать ложкой по столу, по тарелке. Спокойно остановите его, покажите, что ложка предназначена для более интересного дела - ею можно брать из тарелки еду и отправлять в рот. Вначале малыш будет пачкаться, ронять кашу на стол - это не страшно. Замечено, что дети, рано приученные пользоваться ложкой, раньше начинают говорить и лучше произносят "трудные" звуки ("р", "ш") - умение пользоваться ложкой, так же как и действия пальчиков, стимулирует развитие речевых зон коры головного мозга. Надо вырабатывать у малыша и первые навыки поведения за столом, формировать привычку к порядку. Не советуем кормить его за общим столом, когда едят взрослые. Это возбуждает и отвлекает ребенка.    Рацион питания ребенка остается в основном прежним. Если у малыша нет диатеза, можно раз-два в неделю заменять мясо нежирной рыбой, например треской. Овощи уже не протирайте, а разминайте вилкой. Если ваш ребенок до этого возраста питался преимущественно консервированными овощными и фруктовыми пюре, готовыми (инстантными) кашами быстрого приготовления, начинайте постепенно вводить блюда, которые вы готовите сами, - позднее будет сложно отучить его от слишком нежной пищи.    Обычно к третьей четверти года у мамы уменьшается количество грудного молока. В теплое время года, когда высока вероятность кишечных инфекций, желательно сохранить хотя бы два кормления грудью - утреннее и вечернее. Если же это не удается, замените адаптированной смесью или кефиром сначала утреннее кормление, а через 7-10 дней - и вечернее. Если же молока у мамы достаточно, желательно давать ребенку грудь 2-3 раза в сутки до достижения им 1 года - 1 года 2-3 месяцев, разумеется, сочетая грудное молоко с необходимыми ребенку по возрасту продуктами.    До конца девятого месяца режим дня ребенка остается прежним, т.е. рекомендуется, чтобы днем он спал три раза. Но все дети - разные; ослабленным, утомляемым детям три дневных сна необходимы иногда и за пределами девятого месяца, а вот уравновешенных, спокойных детей к концу этого месяца уже можно перевести и на 2 дневных сна, т.е. увеличивается бодрствование, последовательность основных событий жизни ребенка становится такой: сон - бодрствование - кормление - бодрствование. Который из снов отменить, вам подскажет сам ребенок, но это должно быть в первой половине дня, а не во второй. На девятом месяце несколько более затруднительной становится прогулка - ведь ребенок еще не ходит, но уже не хочет (и не должен) долго сидеть, допустимо пользоваться прогулочной коляской, но долго оставаться в ней ребенку вредно - это нарушает формирование осанки, затрудняет кровообращение и дыхание. В такой коляске удобно довезти малыша до сквера или парка, а там уже можно то брать его на руки, то дать постоять, держась за коляску, то повозить его в ней.    В этом возрасте все более заметными становятся индивидуальные различия детей (например, у малышей из двоен или троен). Вес тела у вполне здоровых детей может колебаться от 8 до 10 кг, рост - от 70 до 75 см. Большой родничок уже может быть почти закрыт, а может еще иметь размеры до 1,5х1,5 см. И то и другое - норма.

 

источник: vsiachina.narod.ru

 

mamochki.by

9-й месяц жизни ребенка

3 Февраля 2012

11,518

Девятимесячный малыш — совершенно удивительное создание. Он очень подвижен, активно ползает, умеет вставать на ножки и делает первые неуверенные шажки. Какое чудесное дитя, какие любопытные и умные глазки. Его девиз: «Хочу все знать!».

Для ребенка 9-го месяца жизни важно:  

  • поощряйте самостоятельные игры малыша. Именно играя, ребенок проверяет приобретенные навыки и обретает уверенность в своих физических возможностях. Самостоятельная деятельность является основой для развития творческих способностей и фантазии ребенка. Но сначала покажите малышу, как обращаться с той или иной игрушкой. Вам придется сделать это несколько раз, пока ребенок усвоит. А потом пусть он играет сам. При этом не стоит ребенку одновременно давать больше двух игрушек — обилие игрушек рассеивает его внимание. Как выбрать игрушку читайте здесь.;
  • изучая все вокруг, малыш активно перемещается по квартире. Но в тоже время он боится оставаться один. Некоторым малышам важно непременно видеть маму, другим — достаточно слышать ее голос. Но всем детям без исключения очень нужно в случае опасности — прижаться к родному телу. Чувствуя себя в безопасности и ощущая вашу поддержку, малыш быстрее преодолевает страх одиночества. Такое последовательное родительское поведение имеет и отдаленные положительные эффекты. У внимательных и заботливых родителей дети чувствуют, что любимы, поэтому более уверены в своих силах и легче адаптируются в обществе.
  • если вы наметили выход на работу, то не пытайтесь 8–9-ти месячного кроху сразу оставить на незнакомого человека — это может стать серьезным стрессом для него. Вам следует не меньше чем за две недели познакомить малыша с вашим помощником и поначалу проводить много времени вместе. Постепенно малыш привыкнет к новому человеку и научится ему доверять, и вы сможете оставить их наедине.
  • если родители малыша большую часть времени проводят на работе, то особенно важно, чтобы человек, ухаживающий за ним, постоянно напоминал ему о любви, которую испытывают к нему родители, и предупреждал об их приходе.  

Это интересно:  

Ученые из Техасского Университета обнаружили, что маленькие дети, чьи мамы выходят на работу до исполнения ребенку одного года, нисколько не отличаются в своем умственном и социальном развитии от детей, с которыми мамы проводят все свое время. Немало психологов утверждает, что выход матери на работу отрицательно влияет на психику ребенка и материнские чувства женщины. Данные исследования не подтвердили такие опасения. Хотя работающие матери проводят с ребенком меньше времени, им удается компенсировать это: вечером после работы и в выходные дни они максимально стараются уделять внимание ребенку и меньше времени тратить на домашнюю работу. Так же доказано, что ребенок испытывает меньший стресс при выходе мамы на работу, если сохраняется грудное вскармливание.

Aletha C. Huston, проводившая исследование, говорит: «На отношения матери и ребенка больше всего влияют характер и убеждения матери, атмосфера в семье. Количество времени, которое работающая мать уделяет ребенку — не самый важный фактор. Почти всем матерям удается проводить с ребенком столько времени, сколько необходимо для его нормального развития».

teddyclub.info