Занятие с детьми 7-8 лет на тему:"Эмоции". Развивающие занятия с ребенком 8 лет
«Умназия» 8-9 лет — "Учимся играя"
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы продолжаем нашу рубрику «Умназия» и сегодня я предлагаю вам несколько новых игр и заданий для детей 8-9 лет. Задания затрагивают и знание математики, русского языка, немного логики и знания окружающего мира.
Поехали!
В последнее время Даша очень любит короткие вопросы с необычными ответами. Я их называю блиц-вопросы. Хочу поделиться самыми нашими любимыми.
- Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось?
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
- Что можно видеть с закрытыми глазами?
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
- На какой вопрос нельзя ответить «да»?
- Чем оканчиваются день и ночь?
- Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
- Смелый как …,коварная как …,трусливый как …,хитрый как …,злой как …,голодный как …,трудолюбивый как …,верный как …,упрямый как …,бестолковый как …,тихий как …,вольный как ….
Ответы
А у вас есть интересные задачки? Поделитесь в комментариях?
P/S. Какие из задач в этой статье вам больше всего понравились?
Костюченко Мария,
Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»
Портал детских олимпиад «Умназия«
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.
Вам будет интересно: www.schoolearlystudy.ru
Занятие с детьми 7-8 лет на тему:"Эмоции"
Конспект занятия во 2 классе " Эмоций"
Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.Задачи:- закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;- развивать речь детей и обогащать словарный запас.- создание положительного эмоционального настроя.Структура занятия:1. Организационный момент• психологический настрой «Давайте поздороваемся»;• сообщение темы занятия.2. Основная часть занятия• Игровое упражнение «Назови эмоцию»;• Психогимнастика «Запретное движение»;• Дидактическая игра «Отгадай кто я, и как я себя чувствую».3. Заключительный этап• Игра «Закончи предложение»Используемое оборудование: мяч, картинки с гномами, изображение сказочных героев. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Загадки про сказочных героев.
План занятия1 этап Организационный момент• «Давайте поздороваемся»Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй- хлопнуть в ладоши за спиной, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Скажите, дети, У нас получились четкие ритмичные хлопки? Кто ошибался? Почему? (Отметить лучших). Скажите мне, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).• Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор оэмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. 2 этап Основная часть занятия• «Назови эмоцию»Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).Действия детей и педагога-психолога: Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать картинки). Они нам помогут вспомнить эмоции, о которых вы уже знаете. Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Дети объясняют и показывают мимикой). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха, грусти, любопытства, удивления).Психолог спрашивает детей, какие эмоции они уже знают (радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль).
• Психогимнастика «Запретное движение»Цель: развитие произвольности, самоконтроля и внимания, снятие психоэмоционального напряжения.Ход: Дети стоят полукругом напротив психолога. - Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного (показывает это запретное движение).Сначала психолог показывает разные движения (напри¬мер, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их. Затем педагог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения педагога, кроме «запретного».Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.
• Дидактическая игра по психологии «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»Содержание игры:В игре принимает участие от 3 до 5 человек. Детям загадываются загадки (Приложение №1) про сказочных героев. Дети, не выкрикивая (поднимая руку) отгадывают загадки и за правильный ответ получают изображение со сказочным героем. Побеждает тот, у кого будет больше сказочных героев. (Некоторым детям психолог сам загадывает загадки и просит их отвечать).Затем дети выбирают надписи, обозначающие эмоциональные состояния и выкладывают их на игровом поле у соответствующих смайликов - эмоций. Далее каждый ребенок берет своего сказочного героя и объясняет, какое настроение (какая эмоция) у этого героя, и «селит» в соответствующий домик – смайлик. Ребенок должен аргументировать свое мнение, рассказать небольшой рассказ, что было с героем, почему он так себя чувствует. Так дети играют до тех пор, пока все сказочные герои не заселятся в соответствующие их эмоциональному состоянию смайлики – домики.Методические рекомендации по реализации игры:
Этапы проведения игры Содержательная часть Примечание1 этап. Организационный момент.Сегодня я предлагаю поиграть нам в игру, которая называется «Отгадай, кто я и как я себя чувствую?»Психолог объясняет правила игры.Затем показывает детям игровое поле, на котором изображены смайлики разных эмоциональных состояний. Дети рассказывают, зачем в нашей жизни нужны смайлики, когда их люди используют и что они обозначают. 2 этап.Основной(Проведение игры)Итак, игра началась. Дети отгадывают загадки и получают за правильный ответ изображение героя.Психолог загадывает загадки
Ведущий следит, чтобы дети не выкрикивали, не перебивали друг друга и соблюдали правила игры.Психолог показывает надписи эмоций, и дети выбирают под каждый смайлик (Игровое поле) свою надпись – эмоцию. Далее дети по очереди берут своего сказочного героя и «селят» его в домик – смайлик, который соответствует эмоции данного героя. Психолог должен следить за тем, чтобы ребенок действительно аргументировал свое мнение, при необходимости, он помогает ребенку начать предложение, напомнить сказку о герое, помочь описать ту или иную эмоцию.
3 этап. Рефлексия.В конце игры дети обсуждают вместе с психологом свое отношение к игре. Делятся своими эмоциями, рассказывают, что им понравилось, а что вызвало трудности. Спасибо большое за игру. 3 этап Заключительный• «Закончи предложение»Цель: Развитие навыков рефлексии.Ход игры: А пока мы с вами занимались и играли, у нас в классе распустился красивый цветок. Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его. (Мне радостно, когда…Маме грустно, когда… Учительница удивляется, когда… Ребенок злится, когда… Малышу страшно, когда… Мне любопытно, когда…)Спасибо большое на этом наше занятие закончилось.
Приложение №1Загадки• Он разбойник, он злодей,Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)• В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил. (Красная шапочка)• Он в Италии родился,Он своей семьёй гордился.Он не просто мальчик-лук,Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)• Над простым моим вопросомНе потратишь много сил.Кто мальчишку с длинным носомИз полена смастерил? (папа Карло)• Наряд мой пестрый,Колпак мой острый,Мои шутки и смехВеселят всех. (Петрушка)• Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос? (Буратино)• Красна девица грустна:Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)• Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)• Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три медведя)• Болото – дом ее родной.К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)• Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше. (Карлсон)• Человек немолодойВот с такущей бородой.Обижает Буратино,Артемона и Мальвину,И вообще для всех людейОн отъявленный злодей.Знает кто-нибудь из васКто же это? (Карабас Барабас)• Скорей бы приблизился вечер,И час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал!Никто во дворце не узнаетОткуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет,К себе на чердак я вернусь. (Золушка)• Она была подружкой гномовИ вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)• Уверенный в себе, хоть неумейка,И от природы он большой зазнайка,А ну-ка угадать его сумей-ка,Известен всем под именем … (Незнайка)• Гармошка в руках,На макушке фуражка,А рядом с ним важноСидит Чебурашка.Портрет у друзейПолучился отменный,На нём Чебурашка,А рядом с ним…(Крокодил Гена)• Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)• Они везде вдвоём всегда,Зверята — «не разлей вода»:Он и его пушистый друг,Шутник, медвежонок Винни-Пух.И если это не секрет,Скорее дайте мне ответ:Кто этот милый толстячок?Сын мамы-хрюшки — ... (Пяточок)• Она Буратино учила писать,И ключ золотой помогала искать.Та девочка-кукла с большими глазами,Как неба лазурного высь, волосами,На милом лице — аккуратненький нос.Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)• Сказку быстро вспоминай:Персонаж в ней — мальчик Кай,Королева СнежнаяСердце заморозила,Но девчурка нежнаяМальчика не бросила.Шла она в мороз, метели,О еде забыв, постели.Шла она на помощь другуКак зовут его подругу? (Герда)• Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногах,В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)• У этого герояДружок есть — Пятачок,Он Ослику в подарокНёс пустой горшок,Лез в дупло за мёдом,Пчёл гонял и мух.Имя медвежонка,Конечно, — ... (Винни – Пух)• Любит есть он бутербродНе как все, наоборот,Он в тельняшке, как моряк.Звать кота, скажите, как? (Кот Матроскин)• В Простоквашино живёт,Службу там свою несёт.Почта-дом стоит у речки.Почтальон в ней — дядя ... (Почтальон – Печкин)• На снежных санях КоролеваПо зимнему небу летела.Коснулась мальца, невзначай.Холодным, недобрым стал … (Кай)• В дремучем лесу затерялась избушка.В избушке живет непростая старушка Берет помело, да в ступу садится,И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга)• Много серебра и златаВ сундуках своих он пряталВ мрачном он дворце живетИ чужих невест крадет (Кощей Бессмертный)• Лишь сказал словечко,Поехала печка.Зашагали ведраПо дорожке бодро. ( Емеля)
multiurok.ru
Развивающее занятие для детей 9-10 лет. Младший школьный возраст.
Развивающие занятия для детей 9-10 лет
Цель: положительные эмоции в интеллектуальном развитии ребёнка (память, мышление, восприятие, внимание и другие мыслительные процессы).
Задачи:
Поддержать высокий уровень интереса и познавательной активности.
Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.
Развивать познавательную активность, что позволит усваивать школьный материал.
Формирование рефлекторных способностей у детей.
Ход занятия:
Вступительное слово педагога-психолога. ( занятия, игры)
Проведи аналогию
Даны два слова, первые находятся в определённой связи. ( надо подумать, почему они связаны). Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвертое слово.
Пароход-пристань= поезд-.
Депо,вокзал, рельсы, шпалы, станция.
Нога-костыль-, глаза-
Зрение, очки, слезы, веки, ресницы.
Игла-острие, бритва-
Сталь, металл, лезвие, резать, рукоятка
Музыка-оркестр, пение-
Хор, солист, сцена,певец, концерт. Игра разминка « Самый-самый».
На доске заранее написаны строчки. Задача детей - расположить в порядке убывания, подписав под словом соответствующие цифры. Например:
- Кто самый быстрый: ракета, бабочка, птица, самолет, вертолет – ответ: « ракета-1, бабочка-2, птица-3, самолет-4, ветролет-5».
-Что ярче светит: настольная лампа, люстра, прожектор, свеча, солнце?
- Что теплее: шуба, платье, купальник, пальто, сарафан?
- У кого хвост длиннее: заяц, мышь, лиса, еж, белка?
- Кто самый медленный: собака, лошадь, червяк, змея, черепаха?
-Что самое крепкое : древесина, железо, пластмасса, алмаз?
3. Составь анаграмму
Переставь буквы в словах и получи новые слова. Запиши слова, которые у тебя получились.
Барон-
Корсет-
Мазок-
Сосна-
Крот-
Стук-
Влага- Шкала-
Банка
Атлас-.
4. Развивай зрительную память
Прочитай слова, которые даны ниже и попытайся запомнить. Закрой их листом бумаги и письменно ответь на вопросы.
Мама, дети, человек, брат, доброта, тетя, собака, ребёнок.
Сколько всего слов?___
Сколько слогов в третьем слове?___
Какое слово четвертое от начала?_____
Сколько раз в словах встречается буква «а»?_____
Сколько слов заканчивается на согласную?_____
infourok.ru