Сколько должен читать первоклассник. Сколько должен читать слов в минуту ребенок 7 лет
Сколько слов читают ваши детки? - запись пользователя Ольга Андреевна (id1264599) в сообществе Дети от шести и старше в категории Детский сад. Готовимся к школе
Сыну в апреле 7 лет, только начал бегло читать, не по слогам, так вот мне теперь интересно, а сколько слов читает ваш ребенок за минуту?
Я сегодня сделала замер на русско народной сказке, которую до этого не читали,
36 слов в минуту.(3 слова я его поправила и он его переповторил)
нормативы техники чтения можно найти в программе, по которой проходят занятия в школе. Например, в традиционной программе «Школа XXI века» указано, что к концу первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту. В других программах можно найти цифру в 40 слов. Не многим меньше, чем мы, родители, читали в свое время. Все, наверное, помнят песочные часы и рубеж в 47 слов, которые нужно было преодолеть, пока они идут.
Стоит учитывать и направленность класса или особенности ребенка. К ученику коррекционного класса предъявляются требования на порядок ниже требований к ученику гимназии.
А что, если ребенок читает меньше? Оценки в первом классе не ставят. Учитель лишь делает пометку: «справился - не справился». Самое главное, чтобы первоклассник понимал текст, воспринимал его и мог пересказать смысл. При определении результата учитываются:
- как был прочитан текст: по слогам или ребенок мог сразу воспроизвести слово,
- наличие ошибок при чтении,
- выразительность,
- осознанность,
- количество слов в минуту.
Скорость чтения у ребенка постоянно мониторится. После каждой четверти, за исключением первой, делаются замеры. Например, к концу первого полугодия учебного года школьник должен читать со скоростью не менее 20 слов в минуту. При этом, приоритетнее правильное произношение слов, нежели скорость. К завершению третьей четверти скорость должна увеличиться - до тридцати пяти, а к окончанию первого класса - до сорока слов в минуту, и ребенок должен читать не по буквам, а по слогам, а желательно словами.
Надо заметить, что тексты различаются своей сложностью и смыслом. Ведь важно не только прочтение, но и умение ребенка осмыслить прочитанное. В начале обучения дается совсем простой текст - слова в предложениях состоят из простых слогов или слогов с одинаковыми гласными, например, ма-ма, ка-ша, ра-ма. Постепенно слоги усложняются. Затем добавляются многосложные слова, слоги с шипящими. В конце первого класса детям предложат стихи.
www.babyblog.ru
Сколько слов в минуту должен читать первоклассник
В современном мире родители уделяют огромное внимание подготовке детей к школе. Очень часто будущие первоклассники обучены родителями счету, некоторые умеют писать. Особое значение родители уделяют чтению. Многие будущие первоклашки не только знают алфавит, но уже обладают первоначальными навыками – умеют соединять буквы в слоги, а слоги в слова.
Умение читать – один из наиболее эффективных способов лавирования в массе окружающей информации. При этом особое внимание уделяется технике. Ведь важно не только умение читать быстро и безошибочно, но и осознанное восприятие текста плюс сохранение его художественного замысла, выраженного в выразительности произношения. Иными словами, нужно уделять значение не только тому, как и сколько слов в минуту должен читать первоклассник, но и, задав определенные вопросы по тексту, выяснить, понял ли чтец смысл содержания отрывка. Это разовьет речь и память ребенка, повысит его интеллектуальный уровень. Кроме того, он научится рассуждать и формировать собственное мнение.
Так сколько слов в минуту должен читать первоклассник? Учитель обязан контролировать и фиксировать результаты, которых достигает ребенок в ходе развития навыков. Скорость чтения в 1 классе должна укладываться в определенные показатели. Результаты учитываются постоянно, в течение всего учебного года, а после каждой четверти, за исключением первой, проходят контрольные замеры.
Разработаны нормативные требованиям, в которых прописано, сколько слов в минуту должен читать первоклассник. Для получения оценки «пять» по итогам первого полугодия обучения ученик должен читать не менее двадцати слов в минуту. К завершению третьей четверти их количество возрастает до тридцати пяти, а к окончанию первого класса для получения оценки "отлично" ребенок обязан выговаривать более сорока слов текста. При этом важно не только проверить скорость чтения, но и уделить внимание тому, как ребенок это делает. Учитель требует, чтобы ученик произносил слова целиком, четко выделяя окончания и, главное, осознавал смысл прочитанного.
Определяя, сколько слов в минуту должен читать первоклассник, необходимо учитывать и сложность текста, предложенного для прочтения. В начале обучения слова в предложениях состоят из подобных слогов или слогов с одинаковыми гласными, например: ма-ма, со-ло, ка-ша. Далее вводятся отрывки произведений, содержащие более сложные слоги. После освоения первоначальных навыков чтения тексты включают в себя многосложные слова, слоги с шипящими, сложные, с сочетанием согласных букв. Важно, чтобы к концу третьего этапа первоклассник не только читал строго по слогам (а не по буквам) и выразительно, но также умел кратко перессказывать прочитанное. На последнем этапе для прочтения предлагается не только проза, но и стихи.
Поэтапное усложнение текстов поможет сформировать у первоклассника дальнейшие читательские умения, увеличить скорость произношения, сделав чтение не только инструментом получения знаний, но и источником удовольствия. Кроме того, чтение – особый вид художественно-эстетического, речевого и интеллектуального развития человека. В период обучения у ребенка формируется речевой навык, который является фактором успешного получения знаний не только в школе, но и пригодится ему в дальнейшей, взрослой жизни.
fb.ru
Сколько должен читать первоклассник – Ребенок в детском саду
Вопрос «Сколько должен читать первоклассник» мучает многих родителей. Причем вопрос следует разделить на две части: сколько читает первоклассник в начале года и в конце года.
Если мы говорим про бывшего детсадовца, который 1 сентября впервые пойдет учиться, то сразу оговоримся — он никому ничего не должен. Ни писать, ни знать таблицу умножения, ни тем более читать. Это входит в школьную программу первого класса и ребенок, который все умеет, рискует на уроках заскучать.
У нас в некоторые школы дети проходят вступительные экзамены, хотя по закону они запрещены. Безусловно, в престижную гимназию, ребенка, впервые видящего буквы, навряд ли возьмут. В Европе, например, первоклашка должен знать алфавит, но не более того. Про цифры и письмо речь не идет. А американских педагогов, скорее, интересует, часто ли родители проводят время с детьми, посещают зоопарк, детские парки, часто ли смеются, а не формальные вопросы скорости чтения и познаний мира у ребенка.
Что спрашивают с его российского ровесника? Счет от 1 до 20 и в обратном порядке, знать название фигур вплоть до ромбов и параллелограммов, различать деревья по плодам и листьям и прочее.
Сколько должен читать первоклассник и как быстро в конце года — уже другой разговор. Здесь мы говорим о нормативах. Причем в федеральных государственных стандартах скорость чтения не прописана. Дословно: «В результате изучения литературного чтения ученик должен… читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости)».
Однако нормативы техники чтения можно найти в программе, по которой проходят занятия в школе. Например, в традиционной программе «Школа XXI века» указано, что к концу первого класса ребенок должен читать 30 слов в минуту. В других программах можно найти цифру в 40 слов. Не многим меньше, чем мы, родители, читали в свое время. Все, наверное, помнят песочные часы и рубеж в 47 слов, которые нужно было преодолеть, пока они идут.
Стоит учитывать и направленность класса или особенности ребенка. К ученику коррекционного класса предъявляются требования на порядок ниже требований к ученику гимназии.
А что, если ребенок читает меньше? Оценки в первом классе не ставят. Учитель лишь делает пометку: «справился — не справился». Самое главное, чтобы первоклассник понимал текст, воспринимал его и мог пересказать смысл. При определении результата учитываются:
- как был прочитан текст: по слогам или ребенок мог сразу воспроизвести слово,
- наличие ошибок при чтении,
- выразительность,
- осознанность,
- количество слов в минуту.
Скорость чтения у ребенка постоянно мониторится. После каждой четверти, за исключением первой, делаются замеры. Например, к концу первого полугодия учебного года школьник должен читать со скоростью не менее 20 слов в минуту. При этом, приоритетнее правильное произношение слов, нежели скорость. К завершению третьей четверти скорость должна увеличиться — до тридцати пяти, а к окончанию первого класса — до сорока слов в минуту, и ребенок должен читать не по буквам, а по слогам, а желательно словами.
Надо заметить, что тексты различаются своей сложностью и смыслом. Ведь важно не только прочтение, но и умение ребенка осмыслить прочитанное. В начале обучения дается совсем простой текст — слова в предложениях состоят из простых слогов или слогов с одинаковыми гласными, например, ма-ма, ка-ша, ра-ма. Постепенно слоги усложняются. Затем добавляются многосложные слова, слоги с шипящими. В конце первого класса детям предложат стихи.
Школа, безусловно, учит ребенка, однако привить любовь к чтению, книгам, относится в первую очередь к сфере обязанностей родителей. Помните, что видя перед собой маму или папу, увлекающегося чтением, ребенок потянется к книгам, и перед ним откроется удивительный мир прозы и стихов.
Автор — Мария Даниленко.
deti-club.ru