Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенку год и 9 месяцев не разговаривает. Ребенку 1 год 6 месяцев не разговаривает


Ребенок в 1 год и 9 месяцев не разговаривает

Что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев?

Мамочки, поделитесь своим опытом. Что ваши малыши умеют делать в год и девять? Что говорят, умеют, как вы с ними занимаетесь и развиваете?

Решила дополнить пост нашими навыками. Итак:

— Кушает ложкой и вилкой, жидкую и твердую пищу. Пьет из поильника, бутылки-типа дет.вода фрутоняня, из чашки пьет, но пока проливает.

— Ходит вперед, назад, в стороны, перешагивает небольшие препятствия, забирается на диван и стулья, поднимается по лестницам приставным шагом, спускается с моей помощью, бегает, поднимает игрушки из положения ''стоя'', захватывает несколько предметов сразу, садится на низкие предметы, встает с них. На горшок садится, но писать туда отказывается.

— Знает что и куда одевается из одежды, с моей помощью надевает ботинки, натягивает на себя штаны, пытается надеть шапку и футболку.

— Собирает пирамидку, пирамидку из формочек в ту и другую стороны, сортирует основные фигуры, подносит их правильно к отверстиям сортера, но не всегда может из запихнуть-психует. Собирает паззлы из 1-4 деталей. По просьбе показывает животных в книге, тычет в знакомых героев, может отыскать на большой картинке даже самое маленькое животное или птицу. Играет в мяч, собирает конструктор, возит машины и игрушки в машине. Расчесывает игрушки, жалеет их, кормит и поит, недавно начал их одевать. Может по просьбе найти нужную книгу, рисует карандашами прямые линии горизонтально и вертикально, недавно начал рисовать скругления, знает все части тела, показывает на себе и на других.

— Пытается сам чистить зубы, закапывает себе носик, тычет ватными палочками в уши, чтобы почистить их, расчесывается, приносит подгузник, когда пора его менять, раскрывает его и пытается надеть.

— Включает свет, телевизор, бытовые приборы, работает на планшете.

— Говорит след. слова:

1.мама, мими, мимя

2. Баба

3.Папа

4. Дида(он же кака)-деда

5. Кака — незнакомые предметы, и прочие предметы в зависимости от того, на что показывает

6. Ляля

7. Кап-кап

8. Е-е-е ( львенок из мультика)

9. Да ( винни-пух)

10. Да-да ( утвердительный ответ)

11. Ия-я (ослик Иа)

12. Тра-та-та ( планшет)

13. Бу-у-у ( машина)

14. Терай (трамвай)

15. Ялли (ягоды)

16. Ади ко ми (иди ко мне)

17. Это ми ( это мое)

18. С-с-с (кошка или собака)

19. Дай

20. На

21. Всь-всь ( душ)

22. Ля-ля-ля ( подпевает песню)

23. Бах ( когда что-то падает)

24. Я-яй ( ай-ай-ай)

25. Фу

26. Сясьтье (счастье)

27. Ко-ко ( курица, яйцо)

Пока все, что вспомнила.

— Различает цвета — красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, розовый, коричневый, черный, белый

— Машет ''привет'' и ''пока-пока'', обнимается, целуется, бодается.

Ну, вот пока как-то так.

www.baby.ru

Что делать, если ребенок в 1 год не говорит

Какая мама не пристает к ребенку со словами: «Ну, скажи МА-МА!» Без сомнения, нам хочется, чтобы наши дети поскорее заговорили, поскорее пошли, научились самостоятельно кушать… мы торопим время, желая увидеть успехи и достижения своего чада, хотя каждый день и так полон свершений. А еще мы склонны сравнивать своих детей с их ровесниками на площадке. Однако стоит ли зацикливаться, что ваш малыш в чем-то «отстает» от сверстников?

В этой статье мы обсудим ситуацию, когда ребенок в год не говорит. Вообще понятие «не говорит» достаточно размытое. Речь идет о полном молчании или о недостаточном наборе слов, а может об отсутствии целых предложений? Давайте узнаем, как развивается речь годовалого малыша, что этому способствует, и выясним, стоит ли бить тревогу.

Этапы развития речи

Хотя речевое развитие индивидуально, существуют определенные нормы, служащие ориентиром для педиатров, что формирование речи проходит успешно. И если первые 2 месяца младенец умеет лишь кричать с различными интонациями так, что мама понимает, чего он хочет, а к третьему месяцу появляется гуление, агуканье (именно его мы называем детским лепетом), то к полугодию ребенок делает большой прорыв: он учится издавать звуки. Обычно это простые сочетания, типа «ба», «бу», «ма», «ка», со временем переходящие в своеобразную песенку «ба-ба-ба-ба, та-та-та-та» и т. п.

В 8 месяцев ребенок очень хорошо откликается на свое имя и готов «общаться» с родителями на своем языке. И хотя пока его слова состоят из однообразных простейших звуков, пассивный словарный запас пополняется с каждым днем. Малыш улавливает связь между названием предмета и его предназначением.

Первые осознанные слова появляются, как правило, к 11 месяцу. Они просты и означают самое дорогое, самое необходимое для малыша. Он учится говорить «мама, папа, дай, на, баба». К году словарный запас составляет около 10 слов «первой необходимости», включая звукоподражания типа «би-би», «мяу», «гав-гав».

Родители с нетерпением ждут от крохи первых слов

Факторы, играющие роль в формировании речи

На развитие речевых навыков влияет множество факторов. Все они в той или иной степени могут оказывать влияние на то, когда карапуз начнет говорить.

Советуем почитать:Что делать, если ребенок в год не ходит
  • Правильное физиологическое развитие. Это один из самых важных критериев для формирования навыков речи. Так, если у ребенка проблемы со слухом, он не может адекватно оценивать услышанную речь, а значит, не сможет ее воспроизвести. Зрительные нарушения также негативно сказываются на развитии, ведь малыш внимательно наблюдает за артикуляцией взрослых, как двигаются их губы при произношении слов. Наконец, группа неврологических нарушений, способствующая отставанию в психическом развитии, нередко приводит к задержкам речи.
  • Генетика. Наследственный фактор немаловажен. Если один из родителей долгое время был молчуном, вполне возможно, что его дети тоже поздно заговорят.
  • Половая принадлежность. Считается, что девочки учатся разговаривать быстрее мальчиков, у них более богатый словарный запас, однако они долгое время используют лишь слова, обозначающие предметы. Мальчики же, отмолчавшись, начинают говорить предложениями, используя глаголы, местоимения и т. д.
  • Личные интеллектуальные способности. Надо признать, что умственные способности малыша зависят не только от заложенных в него склонностей, но в большей степени от того, насколько в нем развивают желание познавать что-то новое. Если в семье спокойная атмосфера, с ребенком помногу общаются, то у него будет тяга к новым открытиям. Итак, внимание родителей влияет в какой-то степени на интеллект их чада.
  • Правильная мотивация. Зачем напрягаться и учиться говорить, если родители по первому писку дают все, что нужно, безошибочно угадывая желания? Правильно, не зачем. Поэтому малыш может просто лениться говорить. Так что, если в 9 месяцев нормально подавать ребенку желаемый предмет или кормить тем, на что он показывает, то к полутора годам нужно настойчиво предлагать ему обликать желаемое в словесную форму.
  • Общительное окружение. Современные технологии предлагают родителям многочисленные гаджеты типа радионянь, телефонов с записанными сказками, мобилей, качелей с различными голосовыми функциями, не говоря уже о компьютерах, планшетах и т. п. Однако ничто не заменит живого общения с родителями, через которое передаются эмоции, духовная связь, где малыш может наблюдать за мимикой и жестами и получать ответы на вопросы, волнующие его сейчас. Просто слушая запрограммированную речь, нельзя удовлетворить потребностей малыша.
  • Медвежьи услуги пустышки. Было замечено, что пустышка никак не стимулирует быстрейшее речевое развитие, а даже тормозит его. Ребенок с пустышкой во рту испытывает эмоциональное удовлетворение и часто «уходит в себя». Более того, соска после 2-х лет способствует формированию неправильного прикуса, что также негативно сказывается на произношении шипящих и свистящих звуков.
  • Слишком много информации. Стремление воспитать гения может сыграть злую шутку. Если ребенок не овладел еще элементарными навыками общения, а его водят на всевозможные секции, занимаются с ним изучением иностранных языков, учат азбуке и счету, у крохи возникает перегруз. Вначале ему нужно представить мир на понятном ему языке, где даже сложные вещи будут звучать просто и где кроха будет исследовать не абстрактные, ничего не значащие в данный момент цифры, а предметы, которые его окружают каждый день: вещи в доме, детская площадка, его собственное тело, растения и деревья, еда и т. п.
  • Малыш из двойни. Двойняшки — особые детки. Им не скучно вдвоем, и они могут часами разговаривать друг с другом на своем языке, поэтому потребность переходить к нормальной речи у них появляется позже.
  • Стрессовый фактор. Крики, ссоры, насилие в семье, переезд, долгое отлучение от родителей — все это может негативно отразиться на психике малыша. В итоге ребенок становится замкнутым, плохо спит, капризничает. Поэтому важно, чтобы подрастающее поколение росло в спокойной обстановке.

Почему малыш молчит?

Итак, развитие речи никогда не рассматривается профессионалами отдельно от иных показателей формирования. Если ребенок в год реагирует на разговор близких (поворачивает голову в сторону говорящего, кивает утвердительно или отрицательно на вопрос, отзывается на свое имя), лепечет на своем языке (пусть не совсем похожем на нашу речь), берет пальчиками мелкие предметы и в игре повторяет простые действия (кормит куклу, гладит мишку, катает машинку) — скорее всего, речь немного запаздывает, но это не страшно.

Когда нужно беспокоиться? Если были замечены какие-либо отклонения или родители просто переживают, что их чадо мало говорит (а может, и совсем молчит), было бы правильно показать кроху педиатру и неврологу, а также исключить зрительные и слуховые нарушения. К дефектологу и логопеду обычно обращаются не раньше чем в 2 года.

Как понять, что у ребенка проблемы со слухом

Понаблюдайте, как ребенок реагирует на звуки бытовых приборов, человеческие голоса, шум на улице. Поворачивается ли он к вам, когда вы зовете его, стоя у него за спиной. Если были замечены хоть малейшие отклонения, запишитесь на прием к сурдологу. Сегодня слух можно обследовать даже у новорожденных, ведь существуют специально разработанные аудиограммы для разных возрастов. Помните, что даже незначительное снижение слуха может плохо сказаться на речевых способностях ребенка.

Существуют разные способы проверить слух. Один из них — сделать аудиограмму

Как «разговорить» кроху

Все же многое для развития речи могут сделать сами родители. Что им в этом поможет?

Все время говорите

Общение — социальный навык. Поэтому чем больше вы будете говорить со своим чадом, тем большая вероятность, что он быстрее освоит язык. Не спеша проговаривайте все действия, особенно бытовые, повторяющиеся изо дня в день. Например, идя утром умываться, можно сказать следующее: «Пойдем сейчас умываться, умоем личико, чтобы оно было чистеньким. Давай откроем водичку, поворачивай краник, вот так...водичка прохладная, умоем Ванечке глазки, носик, ротик, вытрем лицо полотенцем...Молодец. Теперь пойдем кушать».

Важно устанавливать связь между словами и говорить о качествах предметов. Например, чай горячий, пахнет; травка мягкая, зеленая; молочко белое, вкусное и т. д. Очень хорошо, если карапуз, изучая предметы, может их потрогать. Так, когда ему показывают дерево, и при этом он дотрагивается до его коры, то получает больше информации о его структуре. Простым языком рассказывайте крохе, как прошел ваш день, вспоминая события, которыми он был наполнен.

Отвечайте на вопросы крохи, пусть даже они пока звучат не в форме слов
Не сюсюкайтесь

Специалисты по развитию речи утверждают, что сюсюканье мешает ребенку правильно повторять сказанное. Поэтому родители, являющиеся эталоном для подражания в речи, должны произносить слова правильно, не шипилявя и не искажая их.

Однако не стоит путать сюсюканье с так называемым языком нянь. Речь идет о звукоподражательных словах, когда пока еще «сложные» слова заменяются на простые слоги, к примеру, упал — бух, пойдем кушать — ам-ам, кошка — кися, машинка — биби.

Любимая буква «Ы»

Иногда можно услашыть от мамы: «Мой научился ыкать, ходит и на все предметы тыкает пальцем». Хотя некоторых бесконечное «ы» может раздражать, на самом деле это скачок в развитии. «Ы» ‒ это интерес к окружающему миру, жадный вопрос «Что это?». Ни в коем случае не ругайте кроху за ыканье. Напротив, насколько возможно, подробно объясняйте названия и предназначение предметов, поймав взгляд малыша на них.

Чтение книжек

Красочные, хорошо иллюстрированные книги непременно должны быть в доме. С помощью их чтения создается атмосфера уюта и тепла. Усадив малыша на колени, рассматривайте с ним картинки в книжке, просите ребенка показать, где зайчик, где мишка, что котик кушает, начиная с 8 месяцев он с удовольствием будет участвовать в процессе, указывая пальчиком на главных героев. Зрительное восприятие услышанного помогает задействовать воображение. Деткам нравятся стихи К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто.

Дети очень любят, когда им читают
Роль игры и потешек

В форме игры можно не только развивать речь, но и добиться от ребенка желаемого результата. Например, если кроху трудно накормить, читайте во время обеда потешки в стихотворной форме, хотя бы ту же сороку-ворону. Дети с жадностью впитывают рассказываемые взрослыми стишки. Потешки пригодятся и вместо лекарства, когда нужно успокоить плачущего малыша, и в качестве ритуала перед отходом ко сну. Так что родителям было бы неплохо выучить несколько таких стишков.

О развитии мелкой моторики

О том, что развитие речи связано с тренировкой пальчиков, давно уже знают во всем мире. Поэтому пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики, необходимы для годовалого малыша. Необязательно покупать дорогие развивающие игрушки, ведь вполне может хватить и подручных средств. Например, дети любят откручивать и закручивать крышки на бутылках и банках (конечно же, в целях безопасности такие «игрушки» должны быть из небьющегося материала), рвать все, что рвется и рассыпать все, что рассыпается.

Креативное развитие мелкой моторики

Играть с крупами — одно удовольствие. Можно смешать в миске фасоль и горох, а затем предложить ребенку рассортировать их. Также детям нравится цеплять разноцветные прищепки на миску или какой-либо другой предмет. Главное, чтобы во время таких игр кто-то из взрослых всегда был рядом и следил за безопасностью. Ведь маленькие непоседы так и норовят засунуть себе что-нибудь в рот или, еще хуже, в нос, или опрокинуть на себя поднос с крупой.

Итак, в большинстве случаев ситуация, когда ребенок в год не говорит или использует совсем мало слов, вполне нормальна. Родителям нужно запастись терпением, а также делать со своей стороны все необходимое для полноценного развития малыша: читать ему книжки, разговаривать, петь песенки, помогать познавать окружающий мир. И совсем скоро ваш молчун превратится в маленького почемучку, так что приготовьтесь отвечать на множество вопросов, поверьте: их у него накопилось достаточно.

mladeni.ru

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыш вступил в последний квартал второго года жизни, продолжая радовать маму и папу своими новыми достижениями. А их в 1,9 немало: ребенок стал еще самостоятельнее, активно взаимодействует с взрослым, начал проявлять интерес к сверстникам, хорошо кушает сам и просится на горшок. Многие дети в этом возрасте осваивают фразовую речь.

Физическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр

Мальчики

Девочки

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Вес, кг

10,6

13,6

10,3

12,8

Рост, см

80,8

88,3

79,5

87,5

Окружность головы, см

47,2

50,6

46,1

49,5

Рост и вес ребенка 1 года 9 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр

Мальчики

Девочки

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Вес, кг

9,2

14,5

8,6

14,0

Рост, см

79,4

90,9

77,5

89,8

Окружность головы, см

45,2

50,5

44,0

49,5

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Ваш ребенок ощутимо повзрослел. Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен, с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка. Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

Коммуникабельность крохи явно увеличилась: он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

  • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
  • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
  • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
  • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
  • Может согнуть листок бумаги.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

  • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
  • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
  • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
  • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
  • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
  • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.

Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.

Алина моя - девочка с характером, очень любит, чтобы всё было "по её" и никак иначе. Иногда получается обойти трудные моменты, иногда не очень. В после...

Метки: детская психология

Виммельбухи, что в переводе с немецкого означает «мельтешащие книги» («wimmeln» – «мельтешить, роиться, толпиться», «buch» – «книга») – это, определенн...

Метки: детские книги, виммельбухи

LovingMama.ru

Календарь развития ребенка: 1 год 9 месяцев: учим дисциплине

В год и девять месяцев ваш малыш изменился до неузнаваемости, сильно повзрослел, и теперь потребует от вас некоторого изменения привычного уклада жизни.

В год и девять месяцев ваш малыш изменился до неузнаваемости, сильно повзрослел, и теперь потребует от вас некоторого изменения привычного уклада жизни.

Впереди зарядка по утрам, первые групповые занятия и знакомство с дисциплиной. А также решение первых взрослых задач, если у родителей хватит на это терпения.

Физиология в год и девять месяцев

В год и девять месяцев малыш стал выше, крепче, и заметно более скоординированным. Для того, чтобы научиться ходить, малышу пришлось освоить множество других сопутствующих навыков. Он садился, ползал вперед и назад, вставал, падал, опять вставал, чтобы снова упасть и снова встать. Все это требует колоссальных усилий. Поэтому к моменту, когда он может бегать, его тело уже прекрасно подчиняется воле.

Самое время ввести в режим дня утреннюю зарядку. Простые движения (присесть, подпрыгнуть, махнуть ножкой, поднять ручки, похлопать в ладошки) обычно очень нравятся малышам, а привычка к движению сохранится на всю жизнь. Если будете делать зарядку под музыку, одновременно привьете ребеночку чувство ритма.

Психология ребенка одного года и девяти месяцев

На третьем триместре второго года жизни ребенок становится гораздо более коммуникабельным, чем был до этого. В садик его записывать еще рановато, а вот кружки раннего развития посещать уже можно. Малыши  приобретают первые навыки сотрудничества не только со своими близкими, но и с посторонними людьми, в том числе – со своими сверстниками.

Занятия с такими малышами длятся не больше получаса, а пользы приносят много. Они учат ребенка чувствовать себя комфортно в коллективе, а в будущем это поможет избежать проблем, например, в детском саду или в школе.

Еще один важный и новый для ребенка момент, с которым он знакомится на подобных занятиях – дисциплина. Пока еще малыши выполняют самые простые просьбы педагога: сядьте в кружочек, возьмитесь за ручки. Но они уже учатся вести себя с оглядкой на остальных.

Кроме того, общение со сверстниками стимулирует развитие речи. Ваш малыш может практически все время молчать (иногда дети начинают активно говорить только к трем годам), но понимает он очень много, и его собственный пассивный словарный запас уже достаточно богат. В среднем, ребенок выучивает одно новое слово раз в два дня. Необходимость общения с такими же малышами, как он сам, которые не понимают его привычных просьб и «команд», хорошо знакомых близким, подтолкнет ребенка к «разговору». Чем хуже его будут понимать, тем больше будет его желание сказать правильно.

Навыки и умения в один год и девять месяцев:– произносить около тридцати слов, пока еще коверкая их, и даже перебрасываться словами с мамой или папой;– различать и называть основные цвета;– играть в простенькие конструкторы;– немного общаться со сверстниками, проявляя интерес к взаимодействию, а не просто к игре «рядом»;– считать до трех;

– повторять за взрослым простые движения, которые уже можно связать в короткую утреннюю гимнастику.

Советы родителям

Проявите терпение и позвольте вашему малышу быть как можно более самостоятельным. Именно сейчас закладывается навык ребенка решать задачи без посторонней помощи. Конечно, малыш еще умеет не так много, и его движения достаточно неуклюжи, но он очень хорошо все понимает, просто пока не может долгое время удерживать внимание на чем-то одном. Вовлекайте его во все свои занятия. Он поможет вам накрыть на стол, убрать разбросанные игрушки в ящик, подмести пол. Естественно, почти вся работа будет сделана вами, но у ребенка сложится впечатление, что он занимается взрослыми делами, а не только играет. Ему доверяют выполнение серьезных задач, а где доверие, там и ответственность.

deti.mail.ru

Развитие и питание ребенка в 1 год 9 месяцев: составляем меню для малыша, определяемся с умениями карапуза

Психологи утверждают, что формирование основы характера и поведения ребенка длится до 3 лет, после этого можно только исправлять и корректировать. В 1 год 9 месяцев еще есть время оценить умения и навыки малыша, увидеть, чему он научился, как развивается, что хочет делать, а от чего категорически отказывается, начиная проявлять свой характер.

Растем и прибавляем в весе

Существуют определенные стандарты роста и веса ребенка на каждый месяц — по ним родители могут сделать вывод о том, как малыш развивается физически, не отстает ли по этим показателям от своих сверстников. Мальчики должны иметь средний рост 80,4-88,4 см, средний рост девочек колеблется в диапазоне 79,7-87,6 см.

Отклонения от стандартов в росте могут быть связаны с индивидуальными особенностями развития ребенка и генетической предрасположенностью. Сильное расхождение в показателях может быть обусловлено патологией эндокринной системы. Для того чтобы быть уверенным в отсутствии заболеваний, необходимо проконсультироваться у педиатра.

О физическом развитии

В возрасте 1 года 9 месяцев педиатры рекомендуют начать заниматься гимнастикой. Если до этого упражнения заключались в массировании ножек, ручек, тела малыша мамой, то в этом возрасте можно начинать приучать его к выполнению упражнений самостоятельно. Простые упражнения на укрепление мышц, приседания, подпрыгивания, подъем рук и ног будут интересны малышу вдвойне, если они станут выполняться вместе с мамой, да еще и под веселую музыку.

Распорядок дня устанавливается практически такой же, как у полуторагодовалого ребенка: дневной сон — один раз продолжительностью 3 часа, ночной сон – 10 часов. Общая продолжительность сна уже уменьшается, уступая место бодрствованию, которое длится 5-6 часов. Прием пищи обязательно должен быть организован 4 раза в день в определенное время — этот распорядок благотворно влияет на работу желудка и обмен веществ.

В год и 9 месяцев малыш должен кушать 4 раза в сутки — такая частота оптимальна для его растущего организма и прекрасно воспринимается самим ребенком, который как раз успевает проголодаться

Социальное взаимодействие

Социум ребенка в возрасте 1 года 9 месяцев заключается в узком круге: родители, бабушки, дедушки, братья, сестры. На посторонних малыш реагирует по-разному, но в большинстве случаев настороженно. Тем не менее, он уже умеет общаться в своем кругу, по-своему выражать свои чувства, говорить понятно для узкого круга близких и выполнять общепринятые действия:

  • выполнять просьбы взрослых: например, подать что-нибудь, показать, поздороваться, попрощаться, согласиться, покивав головой;
  • он различает некоторые цвета, но может их путать и это нормальное явление;
  • он может продемонстрировать, с какими звуками у него ассоциируются те или иные животные;
  • он умеет держать в руке ложку и кружку во время еды, правильно обращаться с ними.

1 год 9 месяцев — период активного развития и время, когда можно начать расширять круг общения малыша, но это не значит, что его нужно устраивать в детский сад. Такая нагрузка на психику будет преждевременной. Как вариант, можно воспользоваться услугами детского центра раннего развития, в котором проходят занятия именно с детьми такого возраста. Занятия в таких центрах непродолжительны, но ребенок начинает расширять круг своего общения, развивает коммуникативные навыки и активно взаимодействует с незнакомыми людьми.

Кроме этого, общение с большим количеством людей помогает развитию речевых навыков, у детей формируются устойчивые умения произносить новые слова, понимать, когда к ним обращаются другие люди. В итоге процесс развития происходит активнее, дети начинают быстрее внятно произносить слова и короткие словосочетания, увеличивать свой словарный запас.

Приближаясь к двухлетнему рубежу, малыш продолжает постигать социальные навыки — теперь он может более осмысленно взаимодействовать с другими детишками, общаться и играть с ними

Навыки и умения

Ребенок в 1 год 9 месяцев впитывает в себя, как губка, все навыки и умения, которым его обучают, начинает ставить перед собой элементарные цели и выполнять их. Кроха уже имеет небольшой жизненный опыт, поэтому вся его деятельность основывается на повторении действий, которые он увидел у кого-нибудь или которым его целенаправленно научили:

  • складывает игрушки в положенное место;
  • помогает в меру сил маме;
  • поднимается по лестнице, держась за перила;
  • строит башенку из кубиков;
  • поднимает мяч, бросает или пинает его;
  • называет животных, увидев их на картинке, но многосложные слова пока ему не под силу;
  • повторяет простые движения;
  • считает до трех;
  • различает основные цвета;
  • общается со сверстниками, это происходит пока не на речевом уровне, а в игре, но социальные навыки начинают проявляться.

Есть много правил, которые необходимо соблюдать, потому что так принято в обществе, где взаимодействует много людей. Малыш начинает понимать, что в социуме существуют установленные рамки поведения, за которые выходить не стоит.

Питание

В этом возрасте ребенок должен принимать пищу 4 раза в день, через 3-4 часа. Наиболее калорийную пищу необходимо готовить в первой половине дня. На завтрак предпочтительно готовить кашу, омлет или запеканку. В рацион питания уже нужно включать суп-пюре, борщ и вторые блюда: мясные и рыбные, овощные рагу, картофельное пюре, молочные и кисломолочные продукты, которые должны оставаться основой меню.

Помимо этого обязательны свежие овощи и фрукты: морковь, картофель, капуста, тыква, кабачки, свекла. Не запрещается также салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке. Растительные и животные жиры необходимо добавлять в рацион при приготовлении горячих блюд и салатов. Мясные блюда нужно включать в меню ежедневно на обед: нежирные сорта говядины, кроличье мясо, курицу. Из мяса можно приготовить котлеты на пару, мясное пюре, тефтели. Приветствуется питание рыбными продуктами, ими можно заменить 2 раза в неделю мясо — например, паровыми котлетами из рыбного фарша.

Пюре продолжает использоваться в рационе ребенка, однако перестает быть главным его компонентом. Теперь малыша можно потихоньку переводить на полезную взрослую пищу

Отношения с родителями

В 1 год 9 месяцев малыш требует постоянного внимания со стороны родителей, особенно мамы. Желание быть всегда рядом с родителями уже не сводится к простому сидению на ручках. В этом возрасте начинается взаимодействие между близкими людьми, которое проявляется в совместных играх, чтении книжек, просмотре мультфильмов. Дети, которые еще плохо разговаривают, выражают свои эмоции и чувства объятиями, поцелуями, улыбками, смехом. В этот период важно не отмахиваться от ребенка, а по мере возможности привлекать его к совместному выполнению каких-либо действий:

  • убирать на место игрушки;
  • накрывать на стол;
  • наводить чистоту и порядок в комнате;
  • читать книжки;
  • обучать произношению фамилии семьи, имен мамы, папы, бабушек, дедушек;
  • приучать к самостоятельности, формировать навыки выполнения действий своими силами.

Последний квартал второго года жизни – этап ярких проявлений самостоятельности и активности в социуме. От того, каким будет первый опыт социализации, зависит, как он будет вливаться в новый коллектив в детском саду, а потом в школе. В это время очень важно поддержать малыша в проявлении новых умений и навыков, не пропустить самое важное.

https://www.youtube.com/watch?v=J5YC9AnioV4

VseProRebenka.ru

babysovet.ru

Отсутствие речи в 1 год и 9 месяцев.

Кто о чем, а вшивый всё о бане.

Дано: Девочка, 1 год и 9 месяцев, не говорит.

У неё есть звук А, которым она изъясняется. Она всё слышит. Выполняет просьбы, типа возьми, помоги, принеси (пульт, носок, игрушку, поильник, всё что угодно) Она показывает чего хочет. Она бегает, прыгает с ноги на ногу, везде лазает, очень любит рисовать ручкой, фломастером, мелками в тетрадке, альбоме, на мольберте, диване, мебели)) Знает что такое нельзя, опасно, горячо. Знает где горшок, что туда надо делать, но пока не делает или делает рядом, не всегда удается сесть ровно, становится неудобно, встает и делает свои грязные делишки рядом))

Любит играть с мелкими игрушками, пересыпать, перекладывать, собирать башни из конструктора или кубиков. Любит играть с мозайкой, там где в дырочки надо вставлять детальки. Пластилин детский пока не лепит, а рвет, потому что только начали с ним играть, а она думает, что это кинетический песок, который так весело раскидывать по комнате)

Помогает мыть посуду (больше конечно в переливашки играет))) Помогает готовить, если надо что-то венчиком помешать.

Учим цвета. Знает и показывает на картинках животных (киску, собачку, зайку, белку, корову, птичку, лошадку и т.д.) Знает как они говорят, но показывает только корову. Так же у неё мычит и киска. Еще ежика любит показывать, как фырчит.

Из-за того, что тяжело лезли зубы, потом две недели болели, потом стояли морозы, потом вышли на улицу, увидела снег, отказалась ходить по нему. Постепенно начала расхаживаться на улице, и то гулять на площадке будет только после того, как мы сходим в магазин, она там походит. Сразу гулять не будет.

И начались проблемы восприятия посторонних. Взрослые, мне кажется, вызывают у неё ужас. Она вся сжимается, ко мне прижимается, утыкается в меня и хнычет. И от детей так же стало, сразу на ручки, уйти, отвернуться.

Пару разу было, когда листали книжку, показала ей белку, и она за мной повторила, что это «бе»

До года у неё было и «мама» и «дай» и «на» и «киса»

Я сама по себе молчун. Первое слово было только в 1,4 — баба.

Отец мой вообще заговорил только к пяти годам. И никакого диагноза у него не было. Ему просто было не интересно говорить. Бабушка рассказала, что он с теткой своей съездил в зоопарк, а потом уже с ней, мамой своей, поехал, и как раз тогда и заговорил) Пошли, говорит, на бегемота смотреть))

Может я накручиваю, а может и родственники, которые со всех сторон капают на мозг, ставят диагнозы типа дауна и приобретенного аутизма… Но периодически начинаюпаниковать.

Хочу сходить к неврологу ещё. В год ничего не увидели и ничего не сказали. И наверное к клиническому психологу, вот только не знаю, что он может сказать и как вообще будет выглядеть прием.

Может есть у кого подобный опыт?

www.baby.ru

Ребенок 1 год 7 месяцев не разговаривает

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Учитывая, что все дети уникальны по своей природе и развиваются по-разному — один быстрее, другой медленнее, тем не менее, педиатры выделяют основные границы, в пределах которых должно происходить развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев.

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

Физическое состояние в 1 год 7 месяцев

Отличительной особенностью развития в этом возрасте является способность обходиться лишь двухчасовым дневным сном или бодрствовать весь день без такового. С каждым днем все труднее малыша уложить спать днем. Как показывает практика, родители успешно справляются с этой проблемой при помощи чтения книг.

В 1 год 7 месяцев ребенок уже не только активно ходит без помощи родителей, но и уверенно бегает, причем не спотыкаясь и не падая, так как смотрит под ноги. Ему удается преодолевать препятствия на пути, обегая посторонние предметы. Без взрослой руки вверх по лестнице малыш ступает двумя ногами, для спуска вниз пока еще требуется помощь.

Рекомендуем заниматься плаванием с ребенком

Ребенок уже умеет прыгать не только на месте, но и по направлению вперед, а также садиться на корточки. Также дети в возрасте 1 года 7 месяцев могут как пинать, так и подбрасывать мячи, а также самостоятельно выбираются из манежа, открывают входные и межкомнатные двери. У малыша продолжается обезьяний период подражания взрослым: ребенок начинает наводить красоту, причесывая свои волосы.

Особенности психического развития

Для возраста 1 года 7 месяцев характерно «я сам» в сопровождении сильных эмоций, детских истерик и вспышек ярости. Ребенок начинает требовать и отстаивать свои желания. Среди причин внезапной смены настроения могут быть:

  • голод,
  • болезненное состояние,
  • скука и отсутствие интересных игр,
  • усталость.

Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять.

Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать.

Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать.

Дети начинают любить музыку

В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами.

Больше говорите с детьми. Даже если ребенок занят другим делом, это вовсе не значит, что он Вас не слышит, и слова не воспринимаются на подсознательном уровне детским мозгом.

Навыки и умения в 1 год 7 месяцев

К этому возрасту ребенок закрепляет полученные ранее умения ходить, заползать, держать, пользоваться. Более того, малыши:

  • узнают себя в зеркале, любуясь своим отражением,
  • знают свое имя и начинают все чаще его произносить,
  • пытаются помочь в любых домашних делах,
  • осознают грань между разрешением и запретом, выражают эмоции на похвалу и наказание,
  • показывают все части тела, знают имена членов семьи,
  • умело справляются с мелкими предметами, например, открывают краны, крышки у бутылок и банок,
  • знакомятся со страхом: начинают бояться темноты и странных звуков,
  • оказывают помощь родителям в их одевании и раздевании, пытаются сделать это самостоятельно,
  • отряхивает руки и одежду от грязи, просит платки и салфетки.

В возрасте 1 года 7 месяцев дети начинают понимать причины и последствия действий, например, прекрасно знают, что уроненная чашка разбивается и из нее разливается при этом жидкость.

Уход за детьми в этом возрасте становится проще: дети самостоятельно моют руки, чистят зубы, пользуются горшком.

Четырехразовое питание включает в себя все продукты взрослого меню, однако ребенок начинает отдавать предпочтение определенным продуктам и блюдам и выбирать, что он хотел бы кушать.

Источник: http://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-7-mesyaca.html

Ребенку 1 год и 7 месяцев и мы ничего не говорим

ну показывает как говорят животные (собачки, кошечки, хрюшки и тд ), раньше говорила мама, алло, дай, отдай, ням ням, сейчас и этого не говорит, теперь только жесты или конючит ходит, если что то хочет. какие либо просьбы мои что то принести, или что то сделать, т.е речь она все прекрасно понимает, все показывает что не попросишь, только не говорит

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

так же и у меня, раньше говорил слова и перестал

совсем ничего не говорит? а то нам невролог еще в год и месяц поставила задержку речи и сказала пить таблетки, я не стала давать ей таблетки, и педиатр тоже сказала не давать. а сейчас уже как паникую

мы в 2.2 такие же

а вам врачи что говорят

ничего, педиатр сказал все ок, к неврологу не водила, что бы закормили таблетками, нафиг надо, заговорит

у меня сын заговорил только после нескольких месяцев хождения в садик(к 2,2 примерно)

я тоже надеюсь на садик, что там заговорит

Мы вообще только в 2,5 года более менее нормально стали разговаривать.

а мы в 2,5 только только начали слова повторять, а в 1,7 вообще только мычали и что теперь

моему 2г 3м, и мы только только начали целиком слова стараться говорить, всему свое время и ваша заговорит, кто-то в год начинает, а кто-то в 3 года

оххххх… надеемся, а то нам уже невролог в 1,1 м поставила задержку реч развития

мой тоже ничего не говорит.

Такая же ситуация, только руками показывает, жестами, или звуком «э» и пальцем тычет. Я уже паниковать начинаю, старшая уже вовсю болтала в этом возрасте, а вот мелкая ни в какую(((

Хотя «по большим праздникам» может и дай сказать и мяу, а так же папа, мама, кака, вот, пожалуй, и все. Многие говорят подождите, маленькая еще, но есть и такие, кто утверждает, что пора уже тревогу бить, вот и знаю кого слушать(((

Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/239355224-36910916/

Ребенок в 1 год и 7 месяцев говорит всего 4 слова и то очень редко

Вопросы логопеду

Здравствуйте! Моей дочке 1 год и 7 месяцев. Очень активный ребенок. Правильно развивается, в 1 месяц держала голову, в 5,5 начала ползать, в 8 месяцев хорошо сидела, в 9 месяцев начала вставатьи ходить с поддержкой, в 11 месяцев пошла самостоятельно. Сейчас забирается по ступенькам, по шведской лестнице, на стулья, столы без труда. Не показывает ушки, глазки, носик, ротик, хотя мы ей постоянно показываем и говорим. Выполняет просьбы типа принеси мячик, погладь собачку, иди на качельку, садись смотреть мультики. Из слов говорит только: «Алле, ка-ка (пока, пока), ся (кися), ля-ля-ля (песенка)», и то очень редко, пролетает где-то по 1 слову, 1-2 раза в неделю. Очень много говорит по своему, целыми предложениями. На просьбу покажи тик-так или скажи мама, психует. Книжки читать не дает, показывать картинки также, вырывает и сама листает. На одном месте сидеть вообще не может. Из кружки пить не может, пьет из бутылочки. Сосет соску только во время сна.

Комментарии

Как мама и как воспитатель советую, убрать соску и бутылочку, замените ее хотя бы на поильник, а говорить… так это зависит от индивидуальности, моя доча до двух лепетала, на тарабарщине, а в два заговорила, не переживайте, все придет в свое время. а еще нужно общение с другими детьми.(детский сад, группы кратковременного пребывания и др.)

Спасибо! Убрать соску и бутылочку не могу, уже задала вопрос психологу. Уже отдали в группу кратковременного пребывания (больше туда ни за что не поведу). Дети там все плачут постоянно и просят маму, моя дочка вся нервная, дерганная стала. Начала плакать от всего, там все дети на нервах (не знаю, что с ними там делают?) и заболела очень сильно, 5 дней с температурой 39, пришлось антибиотики давать.

У меня дочка в 1 год и 5 заговорила полностью….все абсолютно слова повторяет…естественно некоторые на свой лад…предложениями 2-3 слова…сейчас 1 год и 8 …своей речью мы всех шокируем…ну так вот незнаю может в силу индивидуальности, а может благодоря моим усилиям….с самого рождения (хоть со стороны глупо смотрится) я с ней всё время разговаривала….комментировала абсолютно всё , что я делаю в данный момент…и пела постоянно песни…любые..детские взрослые…какие в голову прийдут…на прогулке я ни секунды не молчала..также все расказывала…да она и не давала уже молча идти….требовала моих рассказов сама……. говорят же “слова лучше пропевать”…так ребенок быстрее учится…сильно не требуйте от нее разговора психует—оставьте в покое…просто все время говорите…она все слышит и запоминает….и скорее всего потом ее прорвет на разговоры….дайте больше самостоятельности…хочет сама читать..листать..пусть листает…а вы в это время всеравно что успеете увидеть на картинке говорите….придумывайте…не обязательно стих или сказку по книжке читать…а засыпаете как?? сказки или колыбельные присутствуют? если да…то она их хочет слушать или нет??

и кстати…доча сейчас алфавит знает…в год 5 букв уже знала..хотя я специально никогда ее не учила…просто в игре говорила…рисовала…лепила ей буквы…и ей нравилось..считает до 10 …и сама предметы пересчитывает..правда пока правильно до 3-4 доходит….если предметов больше может их и по второму кругу посчитать…абсолютно все цвета…фигуры …на какой свет можно переходить дорогу а на какой нет…и т.д….я это пишу не для того , чтобы похвастаться (хотя это любой маме приятно)….просто если никаких отклонений изначально в развитии нет (а даже если и есть) всё завист от упорства и терпения мамы….во что мы играем…я могла бы уже книгу написать….самое главное чем больше ребенок нового…разнообразного увидит..услышит ..пощупает…тем лучше…развитие быстрей идет…даже о двух камушках с виду одинаковых можно интересно рассказать…и ни в коем случае не расстраивайтесь и не злитесь если что-то не получается….ребенок почувствует…говорите…говорите…и говорите…ну желательно к разговору других членов семьи подключить….и старайтесь не всегда ее с полуслова понимать…чтобы она старалась определенным звуком …словом выразить

Всем бы мамам столько терпения и внимания к своим детям! Олеся,Вы – молодец!

А с другой стороны, может и не стоит торопить речевое развитие ребёнка. Мой старший сын в 3 года знал отлично алфавит. А после 4 х лет забыл треть букв. Сейчас ему 6, пора читать. А он не хочет. Интерес к книгам остывает.

verstanna, у Вас дочурка почти как мой сынок в годик и 4 месяца. За исключением, что показывает у всех и везде глазки, ушки, носик, бровки, щечки, пуп, ноги, руки, волосы, не умеет лазить по шведской стенке (у нас её нет). Произносит порядка 10 слов, но по собственному желанию и усмотрению и исключительно в редких случаях. Любимое слово “папа”! Всё остальное время тараторит на своем детском языке и ничего не понять, хотя бывают прикольные моменты, когда сын чего-нибудь ляпнет на своем, а похоже почти на человеческий язык и даже в тему. Если просишь повторить – нервничает и я давно отстала от карапуза с этим делом. Книжки тоже читать не дает, вырывает, минутку-две посмотрит самостоятельно и закрывает. Невролог порекомендовала не читать, а рассказывать что изображено на картинках и какие действия совершают герои – стали дольше разглядывать книги. И еще вот что заметила: если новый человек пришел в гости и взяв в руки книгу начинает показывать ребенку что там изображено, то малыш весь вечер таскает эту книгу за человеком и просит еще показать. Со мной и мужем такого не происходит. Со мной сын полы моет, кастрюлями брякает, пылесосит, пыль вытирает, танцует. Думаю осенью поведу его в центр развития, чтобы малыш получал необходимую информацию из других источников, раз меня не воспринимает.

tanchik0406 порекомендовала убрать соску и бутылочку – я бы подумала над этим…мы тоже с соской только когда хотим спать и белый свет уже не мил и с бутылочкой только перед ночным сном. А так пьем из кружки, поильник давно сгрыз и я его превратила в стаканчик. В остальном согласна на 5!

olesja_com тоже замечательный способ предложила “петь и говорить”. Мы тоже поем и говорим обо всем на свете с самого рождения, телевизор и радио тоже практически целый день болтают и поют, НО всё зависит от малышей. У меня племяшка (наша ровесница), ей стоит раз 8 повторить слово, при этом она внимательно следит за произношением и она сразу его произносит практически правильно. В год и 4 она знает порядка 30 слов, не считая бе-бе (овечка), ко-ко (курочка) и т.п. Там дочка филолога, думаю, что генетика и научный труд, которым занималась мама будучи беременной сыграли свою роль;)

Насчет алфавита, цифр и т.п. это скорее ее иннициатива….я не сторонница загружать ребенка….всему свое время…..но вот ей то интересно…. я не преследовала цель выучить алфавит…просто с 10 месяцев она начала рисовать…нарисовавшись вдоволь на обоях..дверях…и испробывав другие поверхности…наконецто-мы начали рисовать на бумаге…и когда уже все зверюшки…цветочки..домики..тети..дяди…перерисованны….уже просто незнала что еще рисовать…начала буквы…а ей понравилось…цифры начали учить…когда я со знанием дела…(кстати доче очень нравится когда с ней как со взрослой разговаривают) ей рассказывала про названия пальчиков и подстригала ногти..а специально я абсолютно не хочу учить…успеет еще научится..не надо перегружать ребенка…я знаю случай…девочка в 6 лет заговорила только…при этом институт с красным дипломом закончила…так что возраст в котором заговорят..это не всегда показатель ума….у вас еще есть запас времени….просто надо всевремя заниматься ребенком…и всегда помнить, что только от любви и заботы родных зависит будущее ребенка..его развитие…и заниматься не периодами…2 дня позанимаюсь..а потом устала или свои заботы….на первом месте всегда должен быть ребенок!

Источник: http://community.yavsemogu.ru/2011/08/31/zaday-vopros-logopedu/rebenok-v-1-god-i-7-mesyatsev-govorit-vsego-4-slova-i-to-ochen-redko

zdoroverebenka.ru

Ребенку год и 9 месяцев не разговаривает

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Год и девять. Не говорим(

Так что я очень нервничаю, или это гены и надо что то делать, или просто у меня ребенок не готов говорить(((( Я просто как посмотрю на тех детей, у меня сердце кровью обливается, и их жалко, они мне как родные, я их очень люблю, и их маму мою свекровь жалко, и понимаю что я бы такого не смогла выдержать(((((( Это очень тяжело

Если с 2-х месяцев ремнем воспитывать,то рисуются совсем проблемы не с возрастом.

Вы ребенку книжки читайте,болтайте с ним много,стихи рассказывайте,он и заговорит ,когда его время прийдет.и сразу правильно,без лепета,не коверкая слова.верьте в него:-) дайте ему шанс:-)

Если с 2-х месяцев ремнем воспитывать,то рисуются совсем проблемы не с возрастом.

А тех деток мне просто жаль,думаю на их развитие есть свои причины,и наследственность тут ни при чем.И никакой возраст не оправдывает ремень по отношению к несмышленышу-грудничку

Мой ребенок заговорил в 2,5 после поездки в Питер, она послужила толчком к развитию. С 1,5 ходил в частный сад, там был логопед, она сказала что для 1,5-2 лет нормально, если обозначает слова ударными слогами.

Автор, мой в 2,5 заговорил

Но заметила что жалобы на речь подразделяются на две группы:

2. Не затыкается

Живые темы на форуме

Девочки всем привет! Я сегодня тест КлеарБлю сделала, там очень очень плохо видимая полосочка.

Мишина Зайка// а что такое КТР?

У меня опять пролёт. ХГЧ- 0.6. (((((((

Популярные записи в блогах

Девочки, сегодня была в 11 часов на УЗИ. Желтое тело и свободная жидкость. Овулция была скоре.

Заберите мои месячные, помогите, бьюсь и с новая падаю, так хочется детей. мой организм держится.

Девочки ,дайте совет,поделитесь опытом.Моей дочке 18 декабря будет 1 год,сама она не ходит,вожу з.

Интересные фото в галерее

Девоньки и смех и грех: страшно)))) хгч 21,5

Сколько же я тестов извила за 8 лет ожидания. И вот совсем неожиданно такая красота, вторая полос.

Динамика с 3 дпп по 6 дпп( пятидневка) Тесты сверху вниз идут с 3 дпп, нижние два с разницей в ча.

Лучшие статьи в библиотеке

Под гидросальпинксом понимают скопление жидкости в просвете маточной трубы, обусловленное воспали.

Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на www.babyplan.ru

© 2004 — 2017, BabyPlan®. Все права защищены.

Источник: http://www.babyplan.ru/questions/105282-god-i-devyat-ne-govorim/

Малышке 1 год и 9 месяцев — все время мычит, говорить не хочет))

Видимо болтушка будет, все время мычит (это она так разговаривает), мычит и пальцем тычет, ну иногда что-то говорит, но "на своем" непонятном для взрослых языке. Папа и мама говорит, когда зовет. Я понимаю, что до 3-4 лет — это для многих норма. Мол, скажите, ну что вы переживаете, я кстати, не переживаю, меня это умиляет)). Но, наверное, легче, когда уже малыш начинает говорить. Книжки читаем, все время разговариваем с ней, просим повторить легкие слова. Я сама заговорила где-то в 2.5 года, муж после года, в два уже говорил предложениям. Хотелось бы узнать статистику мам на этом сайте. Напишите, у кого малыш, когда заговорил — и как? Фразами или сразу предложениями? Моя тема не жалоб и просьба, а скорее ОПРОС. Спасибо всем))

Моей 2года, ничего не говорит((((((((((((((

Моей дочке почти 10 мес., говорит мама, не надо, мяу. Кошку пока кых-кых называет, а все остальное звуками. Один раз сказала "мама не надо", но, скорее, это случайность. Я сама в 1,5-2 года очень хорошо говорила, стихи наизусть рассказывала, сказки, дочка тоже с задатками болтушки — все время из нее звуки сыплются.

Мой с полутора лет говорит любые слова упрощенно печение-песень, колготки-когот и т.д., сейчас 1,7 из фраз мама дай, папа дай.

мой до двух с лишним говорил только стандартный набор:мама,папа(весь перечень родственников),имена близких,дай,иди,пить,бай,бух и тд.

В 2,3 он повторяет все,услышит на улице что то сразу повторит,а если это еще и распространенное матерное слово,то это обязательно он возьмет в обиход)) замучились отучать

моей дочке 1.7.говорит только мама,папа, бах, баба, дить (вместо "идет")и все,очень мало слов,уже переживаю.да и родственники каждый день говорят"когда ж ты уже начнешь разговаривать,уже пора".аж бесят

Сын в два года говорит стандартный набор мама-папа, дядя-тетя, свое имя, ну и еще что-то по мелочи. Совершенно меня это не парит, разговорится, у нас в садике и на площадке за редким исключением, всегда так

в 2,2 прорвало, начал прямо текстами шпарить, сейчас так болтает,что я устаю слушать. пы сы в своё время нервопатолог прописывал препараты из-за задержки речи,мы забили, само наладилось,единственное,я смотрела чтоб динамика была.

у старшей дочери была задержка развития речи, более-менее сносно стала говорить после 3-х лет. до этого что-то лопотала на тарабарском, причем постоянно. ни на минуту не затихала. возила ее в логопедический садик. младшая доча в годик знала положенные 10 слов, в 2 года говорила сложноподчиненными предложениями.

Вообще-то, автор, для девочки это мало. Если она, конечно, СОВСЕМ ничего не говорит. А если говорит простенькие слова типа мама, да, дай и т.д., тогда ничего страшного, нагонит.

у старшей дочери была задержка развития речи, более-менее сносно стала говорить после 3-х лет. до этого что-то лопотала на тарабарском, причем постоянно. ни на минуту не затихала. возила ее в логопедический садик. младшая доча в годик знала положенные 10 слов, в 2 года говорила сложноподчиненными предложениями.

Да, у меня дочь тоже так говорила в 2 года. А сын хорошо заговорил только в три, но он до этого все-таки простые слова говорил, не так, чтобы только мычать и по тарабарски.

Обе заговорили в 1 год и 9 месяцев. До этого только стандартный набор и первые слоги (после года). Если папа мама есть, то я думаю, беспокоиться рано. Учите ее разговаривать — показывайте ей одни и те же простые картинки и все время повторяйте, как это называется. Слова должны быть 1-2х сложные, картинки хорошего качества и запоминающиеся, лучше в книжках. Занимайтесь каждый день, через месяц уже должны начаться первые слова

Старшая дочка Первые слова говорила уже в 7 мес (катя — кукла, тятя — папа), в 1год 8 мес заговорила предложениями. А вот младшая в 8 мес только стала говорить первый слог (ма-ма-ма-ма), сейчас полтора года, но пока не говорит, только некоторые слова, многие звуки вообще не произносит. Пока не напрягаюсь особо, тоже много читаю с ней, разговариваю, начали собирать простейшие пазлы в виде вкладышей, развиваю мелкую моторику.

16, Вы далеко не Ангел. ВИсказывайте свое мнение в другом месте. Здесь Вам не место!

не_навижу, вИсказать. оно хочет. писать сначала грамотно научись, да и мнения твоего никто не спрашивал! Ангел тоже мне.

Моему сыну год и 9 , говорит только мама, упала , нельзя, и на собаку аа. Даже папа не хочет говорить. Уже отдала его в садик, может с детками начнет говорить.

Моей Настенке год и 9 месяцев мычит так прям как текстами целыми. диву даюсь! А так стандартный набор слов: Мама, папа, баба, дядя, тетя, мяу, ав и тата и все!

Заговорил у вас ребенок? Такая же проблема.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник: http://www.woman.ru/kids/baby/thread/4063199/

Ребенку год и девять месяцев а еще не разговаривает, что делать (см)?

Сейчас дочке 1 гол и 9 месяцев, она у нас плохо разговаривает, чаще мычит, бывает что разговаривает на своем языке.

А так она чо-то и со смыслом строит предложения из 2-3 слов: мама, папа, где, ням-ням, ляля, баба, тапти (тапки), да, нет. Умеет говорить как делает: курочка (ко-ко-ко), цыпленок (цып-цып), мышка (пи-пи), коровка (му-му).

Как вы считаете этого достаточно для ее возраста? Или мы все таки отстаем в развитии? Как развивать ребенка чтобы она быстрее заговорила?

Знаете. Дети развиваются по-разному. Моя внучка в 2 года говорила уже предложениями из трех слов, а ее родной братик, мой внук, и в 3 года больше молчал. В год и 9 месяцев вообще ничего не умел говорить, понимал, но слова не повторял. А моей соседки сын молчал до 4 лет. Но потом резко заговорил чисто и целыми предложениями, что его остановить не могли.

На мой взгляд, ни о каком отставании в развитии вашей дочери не может быть и речи. Не переживайте. Ее словарный багаж не так и мал. С каждым днем он будет увеличиваться, если вы будете с ней в удобном случае разговаривать, показывать на предметы (неоднократно) и комментировать одновременно, задавая вопросы: "Что это, доченька?" или "Кто это, моя малышка?" и сами же в первое время отвечать и просить повторить: "Давай вместе скажем: собака". Скажи: со-ба-ка". Она потом вам на все эти вопросы ответит. Вот увидите. Со временем усложните задания, показывая на игрушку, которая гавкает: "Что собака делает? Лает, да, доча? Как она лает? Гав-гав?". "Повтори: собака наша лает: гав-гав". Думаю, вы и сами без меня все это делаете и намного лучше!

Если даже скрупулезно не заниматься, а просто разговаривать с любовью, нежностью, мягко с ребенком, читать ему книжечки, он сам научится говорить. Главное, психика у него не будет нарушена окриками, замечаниями, криками, иначе он может в себе замкнуться, плакать без причины и т.п.

Добавлю: раньше у родителей не было времени на специальные занятия с детьми, однако никто из здоровых детей не остался немым. Правда же?!

Желаю родителям терпения, больше любви к детям, понимания их интересов, участия, добра и теплоты. Чтобы дети росли под мирным небом! Тогда все будет замечательно.

Мой сын в 1 год и 3 месяца умеет тоже самое. А племянник в 2 года и 2 месяца так же как у вас. И все у них в порядке с развитием. То, что у вас мычит — это на мой взгляд не очень хорошо, но все равно, я считаю, что пока рано беспокоиться насчет этого. Хотя показать специалистам все же рекомендую. Вы можете развивать мелкую моторику рук для развития речи, ведь все взаимосвязано. Для этого больше давайте мелких предметов в ручки, под вашим присмотром, давайте лепить из пластилина или соленого теста, нанизывать колечки на палочки, рисовать пальчиками, ватной палочкой, кисточкой, давать перебирать крупы, фасоль, играть с песком и т.д.

Всё нормально — нужно просто радоваться тому, что у Вас есть такая замечательная дочь и ни с кем не сравнивать её несравненную.

А если хотите сравнивать, то знайте, что Александр Сергеевич Пушкин начал говорить с пяти лет.

У меня внучка начала говорить с трех лет — сейчас ей четыре года — говорит прекрасно, наслаждается букой Р:) и в детском саду по всем показателям одна из первых.

Торопиться и насиловать ребенка не стоит — просто как обычно интенсивно и терпеливо:) общаться и всё будет нормально.

Не волнуйтесь ребёнок довольно маленький. Говорит отдельные слова уже хорошо, значит будет говорить. С ребёнком постоянно должно быть общение- рассказывать сказки в картинках, просить её показывать на сказочные персонажи. И в обществе с ровесниками ,во дворе и в яслях, девочка начнёт быстрей говорить. До трех, четырёх лет дети могут не говорить и пока переживать не надо.

Торопить ребенка не надо: всему свое время, один раньше начинает говорить, другой позже — все люди разные. Никакой задержки у вас нет. Но все равно, родителям хочется, чтобы поскорее чадо начало болтать.

Не нажимайте на нее.

Но чтобы мягко стимулировать развитие ее речи, Вы можете сделать несколько вещей:

1)Сами разговаривайте с ней четко произнося звуки, а не копируйте ее птичий язык.

2)Если она говорит "Най тапти!", вы переспрашивайте: "Дать тапки?"

3)Ставьте ей мультики. Но не любые, а для развивающие для ее возраста:

Вообще мультиков от 0 лет сейчас много. Но нужно выбрать правильный. Например в "Даше", "Диего" и "Уми-зуми" мультяшки задают юному зрителю открытые вопросы и выдерживают паузу, что бы ребенок мог ответить на него. Получается диалог. Моя в 5 месяцев начала реагировать и пытаться крикнуть "Жулик не жульничай!". Конечно, получилось не сразу, но с ними выучила потом и цвета и цифры и фигуры (примерно к 1,5 годам).

В свинке Пеппе интересно то, что ребенок отождествляет себя с главной героиней. А там отличный пример общения: маленькая свинка Пеппа разговаривает со взрослыми и со своими сверстниками развернутыми полными предложениями с четкой артикуляцией.

А вот довольно симпатичный мультик "Макс и Руби" — для нас дал негативный эффект. Там младший кролик Макс почти не разговаривает, только иногда мычит что-нибудь, капризничает, отказывается от еды со словом "Бека". И вот как вооружилась дочь этим словом, так и начала применять во всех случаях жизни.

"Три котенка" — классный мультик, но раньше 5 лет лучше не показывать. Там весь текст — песенка. Учится легко. Но маленький ребенок запоминает только пару строчек, а вырванные из контекста они там часто несут вредные примеры.

В общем, если подобрать правильно мультфильм — это поможет развить речь у ребенка, а если дать бесконтрольно смотреть все что ей попадется, то можно ухудшить положение.

Дети все разные, как и взрослые. Люди бывают разговорчивые и нет, кто-то быстро соображает, а кто-то помедленнее. Мама маленького ребенка должна постоянно что-то говорить или напевать. Нельзя просто так взять носок и одеть его ребенку, нужно сказать, что это- ножка, это пальчики, это- носочек, "спрячем ножку в носочек и ножке будет тепло!" Если Вы достаточно общаетесь с ребенком, читаете книжки, поете песенки, то и ребенок будет постоянно "гулить" и говорить. Если родители общаются с ребенком достаточно, а ребенок молчит, не реагирует, то это, конечно, уже нужно обращаться к педиатру и к неврологу.

Ваша дочка правильно реагирует на вопросы, знает животных, просто начинайте учить песенки-потешки, можно походить в школу раннего развития, там даже мамам обычно очень нравится, узнают много нового для себя. Детишки в таком возрасте хорошо запоминают и с удовольствием повторяют слова с движениями, можно это сопровождать еще и массажем пальчиков, например.

У меня дочь не любила очень ногти подстригать, кричала, вырывалась! В школе развития мы выучили песенки про пальчики: "этот пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка. " и про грибочки, какой пальчик какой грибок собрал. Вот мы и пели с остервенением, пока мама ноготочки подстригала! Вы бы видели ее лицо при этом: все страдания мира в десяти пальцах, но поет!

Не все так критично, я бы вот что делала:

  1. Больше с ней разговаривайте, задавайте вопросы, объясняйте что нибудь, комментируйте все (правда для это надо быть болтушкой, типа меня меня..)
  2. постарайтесь, чтобы у ребенка было больше общения со сверстниками, возможно даже чуть постарше чем она сама (хотя эта проблема решается, как только она пойдет в сад — там даже самые молчаливые детки начинают говорить)
  3. Читайте книжки, четко, с эмоциями, изображая разных персонажей, еще лучше если она будет смотреть на ваше лицо и видеть как вы произносите буквы и слова. Есть специальные стихи где вход идет и мелкая моторика, так что будете повторять не только слова, но и движения.
  4. И как уже говорили развивать моторику: в детстве меня крупу всегда заставляли перебирать (под присмотром). Смешайте и разбирайте: фасоль и горох, разные виды вермишели. Рисуйте, лепите.
  5. Ну а я бессовестная донимала ребенка. Он что-то говорит, а я руками развожу — не понимаю говорю, он опять повторяет, потом злиться. А я ему говорю: "скажи четко один раз — и сделаю все что попросишь". Иногда помогало.

С таким маленьким ребенком очень полезно заниматься звукоподражанием-то есть в игровой форме имитировать разговор животных, это способствует развитию речевого аппарата ребенка.

Если родителям хочется помочь малышу разговориться, то можно запастись логопедической литературой для детей соответствующего возраста-альбомами по развитию речи, азбукой по развитию речи и ежедневно заниматься с малышом веселыми упражнениями, которые помогут малышу разговориться. Мелкую моторику рук, тоже очень полезно развивать.

В 1,9 конечно же рано судить о речевом развитии малыша.

Мне хотелось дочку разговорить- у нее и в 2 года не было связной речи, не стали ждать 3 лет- начали заниматься развитием речи, ходили на занятия и дочка буквально через один месяц, начала связно говорить.

Старайтесь говорить с ней больше о простых вещах, произнося их помедленнее, чем говорите обычно, чтобы ребёнок успевал их запомнить и повторить. Если готовите, а она сидит смотрит, или пытается помогать — проговаривайте каждую фразу, например: "муку положили, сахар положили, яйца разбили и перемешали". И папа тоже пусть с ребёнком старается говорить о своём — "машина едет, телевизор включен, читаю газету" это поможет ребёнку войти в разговорный мир быстрее. Если и так Вы всё это делаете, то может быть, дочка накапливает полученную информацию, и скоро Вас удивит.

Возраст абсолютно роли не играет. У моей подруги дочка молчала аж до трех лет, а потом в один миг заболтала сразу предложениями (копила информацию, видимо). Мой малыш заговорил после двух нормально и понятно. Если ваш ребенок поведением не отличается от сверстников, то нечего заморачиваться — все это строго индивидуально и со сременем придет само. Просто больше разговаривайте с малышом, читайте книжки, четко называйте каждое слово, показывайте яркие картинки с предметами. Нужно беспокоиться тем мамочкам, у которых (не дай Бог) у ребеночка явные признаки заторможенности и даунизма проявляются. Да и это далеко не приговор — и не с такими недугами живут!

1) Развивать мелкую моторику (массаж пальчиков на ночь например или в течении дня).

2) говорить с ребенком простыми предложениями, состоящими из простых слов, говорить четко и понятно.

Обговаривать с ним любое действие (которое видит ребенок) либо то действие которое он совершает и ждать.

Оставьте ребенка в покое. Она, возможно, очень умная. Вот найдет тему, о которой захочет поговорить, сразу вас в ступор введет. Надо просто подождать. По-видимому, дитя много наблюдает, анализирует, копит знания. Все это взорвется ярким фейерверком. Ждите.

Девочки вообще развиваются быстрее мальчиков и говорить, поэтому начинают раньше. В вашем возрасте дочка должна произносить некоторые слова и фразы. Поэтому лучше показать ребенка специализированному врачу, потому что развитие ребенка идет слишком медленно. Побольше говорите с ней, даже просто не о чем, например: какая погода сегодня хорошая, какая травка зеленая и т.п., читайте побольше детских книг.

Здравствуйте , читайте книжки , разговаривайте с ней по чаще , не обращайте внимания на ее мычания . вот она просит у вас чтото мычанием , вы говорите я не понимаю тебя что ты хочешь куклу или машинку

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1717569-rebenku-god-i-devjat-mesjacev-a-esche-ne-razgovarivaet-chto-delat-sm.html

progrudnichkov.ru