Рост и вес ребенка 1 года 9 месяцев по данным ВОЗ:
Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры - 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы. Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцевРежим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов. В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня. Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцевВаш ребенок ощутимо повзрослел. Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог. В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен, с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее. Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка. Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно. Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное. Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью. Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых. Коммуникабельность крохи явно увеличилась: он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация. Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцевИнтеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:
Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует. Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:
Речь ребенка в 1 год 9 месяцевМалыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова. Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п. Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий. Алина моя - девочка с характером, очень любит, чтобы всё было "по её" и никак иначе. Иногда получается обойти трудные моменты, иногда не очень. В после... Метки: детская психологияВиммельбухи, что в переводе с немецкого означает «мельтешащие книги» («wimmeln» – «мельтешить, роиться, толпиться», «buch» – «книга») – это, определенн... Метки: детские книги, виммельбухиLovingMama.ru Календарь развития ребенка: 1 год 9 месяцев: учим дисциплинеВ год и девять месяцев ваш малыш изменился до неузнаваемости, сильно повзрослел, и теперь потребует от вас некоторого изменения привычного уклада жизни. В год и девять месяцев ваш малыш изменился до неузнаваемости, сильно повзрослел, и теперь потребует от вас некоторого изменения привычного уклада жизни. Впереди зарядка по утрам, первые групповые занятия и знакомство с дисциплиной. А также решение первых взрослых задач, если у родителей хватит на это терпения. Физиология в год и девять месяцев В год и девять месяцев малыш стал выше, крепче, и заметно более скоординированным. Для того, чтобы научиться ходить, малышу пришлось освоить множество других сопутствующих навыков. Он садился, ползал вперед и назад, вставал, падал, опять вставал, чтобы снова упасть и снова встать. Все это требует колоссальных усилий. Поэтому к моменту, когда он может бегать, его тело уже прекрасно подчиняется воле. Самое время ввести в режим дня утреннюю зарядку. Простые движения (присесть, подпрыгнуть, махнуть ножкой, поднять ручки, похлопать в ладошки) обычно очень нравятся малышам, а привычка к движению сохранится на всю жизнь. Если будете делать зарядку под музыку, одновременно привьете ребеночку чувство ритма. Психология ребенка одного года и девяти месяцев На третьем триместре второго года жизни ребенок становится гораздо более коммуникабельным, чем был до этого. В садик его записывать еще рановато, а вот кружки раннего развития посещать уже можно. Малыши приобретают первые навыки сотрудничества не только со своими близкими, но и с посторонними людьми, в том числе – со своими сверстниками. Занятия с такими малышами длятся не больше получаса, а пользы приносят много. Они учат ребенка чувствовать себя комфортно в коллективе, а в будущем это поможет избежать проблем, например, в детском саду или в школе. Еще один важный и новый для ребенка момент, с которым он знакомится на подобных занятиях – дисциплина. Пока еще малыши выполняют самые простые просьбы педагога: сядьте в кружочек, возьмитесь за ручки. Но они уже учатся вести себя с оглядкой на остальных. Кроме того, общение со сверстниками стимулирует развитие речи. Ваш малыш может практически все время молчать (иногда дети начинают активно говорить только к трем годам), но понимает он очень много, и его собственный пассивный словарный запас уже достаточно богат. В среднем, ребенок выучивает одно новое слово раз в два дня. Необходимость общения с такими же малышами, как он сам, которые не понимают его привычных просьб и «команд», хорошо знакомых близким, подтолкнет ребенка к «разговору». Чем хуже его будут понимать, тем больше будет его желание сказать правильно. Навыки и умения в один год и девять месяцев:– произносить около тридцати слов, пока еще коверкая их, и даже перебрасываться словами с мамой или папой;– различать и называть основные цвета;– играть в простенькие конструкторы;– немного общаться со сверстниками, проявляя интерес к взаимодействию, а не просто к игре «рядом»;– считать до трех; – повторять за взрослым простые движения, которые уже можно связать в короткую утреннюю гимнастику. Советы родителям Проявите терпение и позвольте вашему малышу быть как можно более самостоятельным. Именно сейчас закладывается навык ребенка решать задачи без посторонней помощи. Конечно, малыш еще умеет не так много, и его движения достаточно неуклюжи, но он очень хорошо все понимает, просто пока не может долгое время удерживать внимание на чем-то одном. Вовлекайте его во все свои занятия. Он поможет вам накрыть на стол, убрать разбросанные игрушки в ящик, подмести пол. Естественно, почти вся работа будет сделана вами, но у ребенка сложится впечатление, что он занимается взрослыми делами, а не только играет. Ему доверяют выполнение серьезных задач, а где доверие, там и ответственность. deti.mail.ru Развитие и питание ребенка в 1 год 9 месяцев: составляем меню для малыша, определяемся с умениями карапузаПсихологи утверждают, что формирование основы характера и поведения ребенка длится до 3 лет, после этого можно только исправлять и корректировать. В 1 год 9 месяцев еще есть время оценить умения и навыки малыша, увидеть, чему он научился, как развивается, что хочет делать, а от чего категорически отказывается, начиная проявлять свой характер. Растем и прибавляем в весеСуществуют определенные стандарты роста и веса ребенка на каждый месяц — по ним родители могут сделать вывод о том, как малыш развивается физически, не отстает ли по этим показателям от своих сверстников. Мальчики должны иметь средний рост 80,4-88,4 см, средний рост девочек колеблется в диапазоне 79,7-87,6 см. Отклонения от стандартов в росте могут быть связаны с индивидуальными особенностями развития ребенка и генетической предрасположенностью. Сильное расхождение в показателях может быть обусловлено патологией эндокринной системы. Для того чтобы быть уверенным в отсутствии заболеваний, необходимо проконсультироваться у педиатра. О физическом развитииВ возрасте 1 года 9 месяцев педиатры рекомендуют начать заниматься гимнастикой. Если до этого упражнения заключались в массировании ножек, ручек, тела малыша мамой, то в этом возрасте можно начинать приучать его к выполнению упражнений самостоятельно. Простые упражнения на укрепление мышц, приседания, подпрыгивания, подъем рук и ног будут интересны малышу вдвойне, если они станут выполняться вместе с мамой, да еще и под веселую музыку. Распорядок дня устанавливается практически такой же, как у полуторагодовалого ребенка: дневной сон — один раз продолжительностью 3 часа, ночной сон – 10 часов. Общая продолжительность сна уже уменьшается, уступая место бодрствованию, которое длится 5-6 часов. Прием пищи обязательно должен быть организован 4 раза в день в определенное время — этот распорядок благотворно влияет на работу желудка и обмен веществ. В год и 9 месяцев малыш должен кушать 4 раза в сутки — такая частота оптимальна для его растущего организма и прекрасно воспринимается самим ребенком, который как раз успевает проголодатьсяСоциальное взаимодействиеСоциум ребенка в возрасте 1 года 9 месяцев заключается в узком круге: родители, бабушки, дедушки, братья, сестры. На посторонних малыш реагирует по-разному, но в большинстве случаев настороженно. Тем не менее, он уже умеет общаться в своем кругу, по-своему выражать свои чувства, говорить понятно для узкого круга близких и выполнять общепринятые действия:
1 год 9 месяцев — период активного развития и время, когда можно начать расширять круг общения малыша, но это не значит, что его нужно устраивать в детский сад. Такая нагрузка на психику будет преждевременной. Как вариант, можно воспользоваться услугами детского центра раннего развития, в котором проходят занятия именно с детьми такого возраста. Занятия в таких центрах непродолжительны, но ребенок начинает расширять круг своего общения, развивает коммуникативные навыки и активно взаимодействует с незнакомыми людьми. Кроме этого, общение с большим количеством людей помогает развитию речевых навыков, у детей формируются устойчивые умения произносить новые слова, понимать, когда к ним обращаются другие люди. В итоге процесс развития происходит активнее, дети начинают быстрее внятно произносить слова и короткие словосочетания, увеличивать свой словарный запас. Приближаясь к двухлетнему рубежу, малыш продолжает постигать социальные навыки — теперь он может более осмысленно взаимодействовать с другими детишками, общаться и играть с нимиНавыки и уменияРебенок в 1 год 9 месяцев впитывает в себя, как губка, все навыки и умения, которым его обучают, начинает ставить перед собой элементарные цели и выполнять их. Кроха уже имеет небольшой жизненный опыт, поэтому вся его деятельность основывается на повторении действий, которые он увидел у кого-нибудь или которым его целенаправленно научили:
Есть много правил, которые необходимо соблюдать, потому что так принято в обществе, где взаимодействует много людей. Малыш начинает понимать, что в социуме существуют установленные рамки поведения, за которые выходить не стоит. ПитаниеВ этом возрасте ребенок должен принимать пищу 4 раза в день, через 3-4 часа. Наиболее калорийную пищу необходимо готовить в первой половине дня. На завтрак предпочтительно готовить кашу, омлет или запеканку. В рацион питания уже нужно включать суп-пюре, борщ и вторые блюда: мясные и рыбные, овощные рагу, картофельное пюре, молочные и кисломолочные продукты, которые должны оставаться основой меню. Помимо этого обязательны свежие овощи и фрукты: морковь, картофель, капуста, тыква, кабачки, свекла. Не запрещается также салат из свежих огурцов и помидоров, натертых на терке. Растительные и животные жиры необходимо добавлять в рацион при приготовлении горячих блюд и салатов. Мясные блюда нужно включать в меню ежедневно на обед: нежирные сорта говядины, кроличье мясо, курицу. Из мяса можно приготовить котлеты на пару, мясное пюре, тефтели. Приветствуется питание рыбными продуктами, ими можно заменить 2 раза в неделю мясо — например, паровыми котлетами из рыбного фарша. Пюре продолжает использоваться в рационе ребенка, однако перестает быть главным его компонентом. Теперь малыша можно потихоньку переводить на полезную взрослую пищуОтношения с родителямиВ 1 год 9 месяцев малыш требует постоянного внимания со стороны родителей, особенно мамы. Желание быть всегда рядом с родителями уже не сводится к простому сидению на ручках. В этом возрасте начинается взаимодействие между близкими людьми, которое проявляется в совместных играх, чтении книжек, просмотре мультфильмов. Дети, которые еще плохо разговаривают, выражают свои эмоции и чувства объятиями, поцелуями, улыбками, смехом. В этот период важно не отмахиваться от ребенка, а по мере возможности привлекать его к совместному выполнению каких-либо действий:
Последний квартал второго года жизни – этап ярких проявлений самостоятельности и активности в социуме. От того, каким будет первый опыт социализации, зависит, как он будет вливаться в новый коллектив в детском саду, а потом в школе. В это время очень важно поддержать малыша в проявлении новых умений и навыков, не пропустить самое важное. https://www.youtube.com/watch?v=J5YC9AnioV4 VseProRebenka.ru babysovet.ru Отсутствие речи в 1 год и 9 месяцев.Кто о чем, а вшивый всё о бане. Дано: Девочка, 1 год и 9 месяцев, не говорит. У неё есть звук А, которым она изъясняется. Она всё слышит. Выполняет просьбы, типа возьми, помоги, принеси (пульт, носок, игрушку, поильник, всё что угодно) Она показывает чего хочет. Она бегает, прыгает с ноги на ногу, везде лазает, очень любит рисовать ручкой, фломастером, мелками в тетрадке, альбоме, на мольберте, диване, мебели)) Знает что такое нельзя, опасно, горячо. Знает где горшок, что туда надо делать, но пока не делает или делает рядом, не всегда удается сесть ровно, становится неудобно, встает и делает свои грязные делишки рядом)) Любит играть с мелкими игрушками, пересыпать, перекладывать, собирать башни из конструктора или кубиков. Любит играть с мозайкой, там где в дырочки надо вставлять детальки. Пластилин детский пока не лепит, а рвет, потому что только начали с ним играть, а она думает, что это кинетический песок, который так весело раскидывать по комнате) Помогает мыть посуду (больше конечно в переливашки играет))) Помогает готовить, если надо что-то венчиком помешать. Учим цвета. Знает и показывает на картинках животных (киску, собачку, зайку, белку, корову, птичку, лошадку и т.д.) Знает как они говорят, но показывает только корову. Так же у неё мычит и киска. Еще ежика любит показывать, как фырчит. Из-за того, что тяжело лезли зубы, потом две недели болели, потом стояли морозы, потом вышли на улицу, увидела снег, отказалась ходить по нему. Постепенно начала расхаживаться на улице, и то гулять на площадке будет только после того, как мы сходим в магазин, она там походит. Сразу гулять не будет. И начались проблемы восприятия посторонних. Взрослые, мне кажется, вызывают у неё ужас. Она вся сжимается, ко мне прижимается, утыкается в меня и хнычет. И от детей так же стало, сразу на ручки, уйти, отвернуться. Пару разу было, когда листали книжку, показала ей белку, и она за мной повторила, что это «бе» До года у неё было и «мама» и «дай» и «на» и «киса» Я сама по себе молчун. Первое слово было только в 1,4 — баба. Отец мой вообще заговорил только к пяти годам. И никакого диагноза у него не было. Ему просто было не интересно говорить. Бабушка рассказала, что он с теткой своей съездил в зоопарк, а потом уже с ней, мамой своей, поехал, и как раз тогда и заговорил) Пошли, говорит, на бегемота смотреть)) Может я накручиваю, а может и родственники, которые со всех сторон капают на мозг, ставят диагнозы типа дауна и приобретенного аутизма… Но периодически начинаюпаниковать. Хочу сходить к неврологу ещё. В год ничего не увидели и ничего не сказали. И наверное к клиническому психологу, вот только не знаю, что он может сказать и как вообще будет выглядеть прием. Может есть у кого подобный опыт? www.baby.ru Ребенок 1 год 7 месяцев не разговариваетРазвитие ребенка в 1 год и 7 месяцевУчитывая, что все дети уникальны по своей природе и развиваются по-разному — один быстрее, другой медленнее, тем не менее, педиатры выделяют основные границы, в пределах которых должно происходить развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев. Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев Физическое состояние в 1 год 7 месяцевОтличительной особенностью развития в этом возрасте является способность обходиться лишь двухчасовым дневным сном или бодрствовать весь день без такового. С каждым днем все труднее малыша уложить спать днем. Как показывает практика, родители успешно справляются с этой проблемой при помощи чтения книг. В 1 год 7 месяцев ребенок уже не только активно ходит без помощи родителей, но и уверенно бегает, причем не спотыкаясь и не падая, так как смотрит под ноги. Ему удается преодолевать препятствия на пути, обегая посторонние предметы. Без взрослой руки вверх по лестнице малыш ступает двумя ногами, для спуска вниз пока еще требуется помощь. Рекомендуем заниматься плаванием с ребенком Ребенок уже умеет прыгать не только на месте, но и по направлению вперед, а также садиться на корточки. Также дети в возрасте 1 года 7 месяцев могут как пинать, так и подбрасывать мячи, а также самостоятельно выбираются из манежа, открывают входные и межкомнатные двери. У малыша продолжается обезьяний период подражания взрослым: ребенок начинает наводить красоту, причесывая свои волосы. Особенности психического развитияДля возраста 1 года 7 месяцев характерно «я сам» в сопровождении сильных эмоций, детских истерик и вспышек ярости. Ребенок начинает требовать и отстаивать свои желания. Среди причин внезапной смены настроения могут быть:
Для предупреждения истерик следует побольше уделять внимания причинам перевозбуждения и переутомления и вовремя их устранять. Ребенок в возрасте 1 года 7 месяцев уже прибегает к хитрости, когда делает вид, что не слышит родителей, не желая что-то делать. Речевые навыки у малышей еще не сильно развиты, поэтому зачастую взрослые не понимают, что говорит ребенок, и это его раздражает. В отсутствии возможности высказать словами свои желания и требования, дети начинают капризничать. Дети начинают любить музыку В этом возрасте малыши начинают любить музыку: услышав понравившуюся песенку, они начинают пританцовывать в такт и пробуют подпевать. Одним из любимых занятий становится рисование всего, что перед глазами. Больше говорите с детьми. Даже если ребенок занят другим делом, это вовсе не значит, что он Вас не слышит, и слова не воспринимаются на подсознательном уровне детским мозгом. Навыки и умения в 1 год 7 месяцевК этому возрасту ребенок закрепляет полученные ранее умения ходить, заползать, держать, пользоваться. Более того, малыши:
В возрасте 1 года 7 месяцев дети начинают понимать причины и последствия действий, например, прекрасно знают, что уроненная чашка разбивается и из нее разливается при этом жидкость. Уход за детьми в этом возрасте становится проще: дети самостоятельно моют руки, чистят зубы, пользуются горшком. Четырехразовое питание включает в себя все продукты взрослого меню, однако ребенок начинает отдавать предпочтение определенным продуктам и блюдам и выбирать, что он хотел бы кушать. Источник: http://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-7-mesyaca.html Ребенку 1 год и 7 месяцев и мы ничего не говоримну показывает как говорят животные (собачки, кошечки, хрюшки и тд ), раньше говорила мама, алло, дай, отдай, ням ням, сейчас и этого не говорит, теперь только жесты или конючит ходит, если что то хочет. какие либо просьбы мои что то принести, или что то сделать, т.е речь она все прекрасно понимает, все показывает что не попросишь, только не говорит Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней! так же и у меня, раньше говорил слова и перестал совсем ничего не говорит? а то нам невролог еще в год и месяц поставила задержку речи и сказала пить таблетки, я не стала давать ей таблетки, и педиатр тоже сказала не давать. а сейчас уже как паникую мы в 2.2 такие же а вам врачи что говорят ничего, педиатр сказал все ок, к неврологу не водила, что бы закормили таблетками, нафиг надо, заговорит у меня сын заговорил только после нескольких месяцев хождения в садик(к 2,2 примерно) я тоже надеюсь на садик, что там заговорит Мы вообще только в 2,5 года более менее нормально стали разговаривать. а мы в 2,5 только только начали слова повторять, а в 1,7 вообще только мычали и что теперь моему 2г 3м, и мы только только начали целиком слова стараться говорить, всему свое время и ваша заговорит, кто-то в год начинает, а кто-то в 3 года оххххх… надеемся, а то нам уже невролог в 1,1 м поставила задержку реч развития мой тоже ничего не говорит. Такая же ситуация, только руками показывает, жестами, или звуком «э» и пальцем тычет. Я уже паниковать начинаю, старшая уже вовсю болтала в этом возрасте, а вот мелкая ни в какую((( Хотя «по большим праздникам» может и дай сказать и мяу, а так же папа, мама, кака, вот, пожалуй, и все. Многие говорят подождите, маленькая еще, но есть и такие, кто утверждает, что пора уже тревогу бить, вот и знаю кого слушать((( Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/239355224-36910916/ Ребенок в 1 год и 7 месяцев говорит всего 4 слова и то очень редкоВопросы логопедуЗдравствуйте! Моей дочке 1 год и 7 месяцев. Очень активный ребенок. Правильно развивается, в 1 месяц держала голову, в 5,5 начала ползать, в 8 месяцев хорошо сидела, в 9 месяцев начала вставатьи ходить с поддержкой, в 11 месяцев пошла самостоятельно. Сейчас забирается по ступенькам, по шведской лестнице, на стулья, столы без труда. Не показывает ушки, глазки, носик, ротик, хотя мы ей постоянно показываем и говорим. Выполняет просьбы типа принеси мячик, погладь собачку, иди на качельку, садись смотреть мультики. Из слов говорит только: «Алле, ка-ка (пока, пока), ся (кися), ля-ля-ля (песенка)», и то очень редко, пролетает где-то по 1 слову, 1-2 раза в неделю. Очень много говорит по своему, целыми предложениями. На просьбу покажи тик-так или скажи мама, психует. Книжки читать не дает, показывать картинки также, вырывает и сама листает. На одном месте сидеть вообще не может. Из кружки пить не может, пьет из бутылочки. Сосет соску только во время сна. КомментарииКак мама и как воспитатель советую, убрать соску и бутылочку, замените ее хотя бы на поильник, а говорить… так это зависит от индивидуальности, моя доча до двух лепетала, на тарабарщине, а в два заговорила, не переживайте, все придет в свое время. а еще нужно общение с другими детьми.(детский сад, группы кратковременного пребывания и др.) Спасибо! Убрать соску и бутылочку не могу, уже задала вопрос психологу. Уже отдали в группу кратковременного пребывания (больше туда ни за что не поведу). Дети там все плачут постоянно и просят маму, моя дочка вся нервная, дерганная стала. Начала плакать от всего, там все дети на нервах (не знаю, что с ними там делают?) и заболела очень сильно, 5 дней с температурой 39, пришлось антибиотики давать. У меня дочка в 1 год и 5 заговорила полностью….все абсолютно слова повторяет…естественно некоторые на свой лад…предложениями 2-3 слова…сейчас 1 год и 8 …своей речью мы всех шокируем…ну так вот незнаю может в силу индивидуальности, а может благодоря моим усилиям….с самого рождения (хоть со стороны глупо смотрится) я с ней всё время разговаривала….комментировала абсолютно всё , что я делаю в данный момент…и пела постоянно песни…любые..детские взрослые…какие в голову прийдут…на прогулке я ни секунды не молчала..также все расказывала…да она и не давала уже молча идти….требовала моих рассказов сама……. говорят же “слова лучше пропевать”…так ребенок быстрее учится…сильно не требуйте от нее разговора психует—оставьте в покое…просто все время говорите…она все слышит и запоминает….и скорее всего потом ее прорвет на разговоры….дайте больше самостоятельности…хочет сама читать..листать..пусть листает…а вы в это время всеравно что успеете увидеть на картинке говорите….придумывайте…не обязательно стих или сказку по книжке читать…а засыпаете как?? сказки или колыбельные присутствуют? если да…то она их хочет слушать или нет?? и кстати…доча сейчас алфавит знает…в год 5 букв уже знала..хотя я специально никогда ее не учила…просто в игре говорила…рисовала…лепила ей буквы…и ей нравилось..считает до 10 …и сама предметы пересчитывает..правда пока правильно до 3-4 доходит….если предметов больше может их и по второму кругу посчитать…абсолютно все цвета…фигуры …на какой свет можно переходить дорогу а на какой нет…и т.д….я это пишу не для того , чтобы похвастаться (хотя это любой маме приятно)….просто если никаких отклонений изначально в развитии нет (а даже если и есть) всё завист от упорства и терпения мамы….во что мы играем…я могла бы уже книгу написать….самое главное чем больше ребенок нового…разнообразного увидит..услышит ..пощупает…тем лучше…развитие быстрей идет…даже о двух камушках с виду одинаковых можно интересно рассказать…и ни в коем случае не расстраивайтесь и не злитесь если что-то не получается….ребенок почувствует…говорите…говорите…и говорите…ну желательно к разговору других членов семьи подключить….и старайтесь не всегда ее с полуслова понимать…чтобы она старалась определенным звуком …словом выразить Всем бы мамам столько терпения и внимания к своим детям! Олеся,Вы – молодец! А с другой стороны, может и не стоит торопить речевое развитие ребёнка. Мой старший сын в 3 года знал отлично алфавит. А после 4 х лет забыл треть букв. Сейчас ему 6, пора читать. А он не хочет. Интерес к книгам остывает. verstanna, у Вас дочурка почти как мой сынок в годик и 4 месяца. За исключением, что показывает у всех и везде глазки, ушки, носик, бровки, щечки, пуп, ноги, руки, волосы, не умеет лазить по шведской стенке (у нас её нет). Произносит порядка 10 слов, но по собственному желанию и усмотрению и исключительно в редких случаях. Любимое слово “папа”! Всё остальное время тараторит на своем детском языке и ничего не понять, хотя бывают прикольные моменты, когда сын чего-нибудь ляпнет на своем, а похоже почти на человеческий язык и даже в тему. Если просишь повторить – нервничает и я давно отстала от карапуза с этим делом. Книжки тоже читать не дает, вырывает, минутку-две посмотрит самостоятельно и закрывает. Невролог порекомендовала не читать, а рассказывать что изображено на картинках и какие действия совершают герои – стали дольше разглядывать книги. И еще вот что заметила: если новый человек пришел в гости и взяв в руки книгу начинает показывать ребенку что там изображено, то малыш весь вечер таскает эту книгу за человеком и просит еще показать. Со мной и мужем такого не происходит. Со мной сын полы моет, кастрюлями брякает, пылесосит, пыль вытирает, танцует. Думаю осенью поведу его в центр развития, чтобы малыш получал необходимую информацию из других источников, раз меня не воспринимает. tanchik0406 порекомендовала убрать соску и бутылочку – я бы подумала над этим…мы тоже с соской только когда хотим спать и белый свет уже не мил и с бутылочкой только перед ночным сном. А так пьем из кружки, поильник давно сгрыз и я его превратила в стаканчик. В остальном согласна на 5! olesja_com тоже замечательный способ предложила “петь и говорить”. Мы тоже поем и говорим обо всем на свете с самого рождения, телевизор и радио тоже практически целый день болтают и поют, НО всё зависит от малышей. У меня племяшка (наша ровесница), ей стоит раз 8 повторить слово, при этом она внимательно следит за произношением и она сразу его произносит практически правильно. В год и 4 она знает порядка 30 слов, не считая бе-бе (овечка), ко-ко (курочка) и т.п. Там дочка филолога, думаю, что генетика и научный труд, которым занималась мама будучи беременной сыграли свою роль;) Насчет алфавита, цифр и т.п. это скорее ее иннициатива….я не сторонница загружать ребенка….всему свое время…..но вот ей то интересно…. я не преследовала цель выучить алфавит…просто с 10 месяцев она начала рисовать…нарисовавшись вдоволь на обоях..дверях…и испробывав другие поверхности…наконецто-мы начали рисовать на бумаге…и когда уже все зверюшки…цветочки..домики..тети..дяди…перерисованны….уже просто незнала что еще рисовать…начала буквы…а ей понравилось…цифры начали учить…когда я со знанием дела…(кстати доче очень нравится когда с ней как со взрослой разговаривают) ей рассказывала про названия пальчиков и подстригала ногти..а специально я абсолютно не хочу учить…успеет еще научится..не надо перегружать ребенка…я знаю случай…девочка в 6 лет заговорила только…при этом институт с красным дипломом закончила…так что возраст в котором заговорят..это не всегда показатель ума….у вас еще есть запас времени….просто надо всевремя заниматься ребенком…и всегда помнить, что только от любви и заботы родных зависит будущее ребенка..его развитие…и заниматься не периодами…2 дня позанимаюсь..а потом устала или свои заботы….на первом месте всегда должен быть ребенок! Источник: http://community.yavsemogu.ru/2011/08/31/zaday-vopros-logopedu/rebenok-v-1-god-i-7-mesyatsev-govorit-vsego-4-slova-i-to-ochen-redko zdoroverebenka.ru Ребенку год и 9 месяцев не разговариваетВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>> Год и девять. Не говорим(Так что я очень нервничаю, или это гены и надо что то делать, или просто у меня ребенок не готов говорить(((( Я просто как посмотрю на тех детей, у меня сердце кровью обливается, и их жалко, они мне как родные, я их очень люблю, и их маму мою свекровь жалко, и понимаю что я бы такого не смогла выдержать(((((( Это очень тяжело Если с 2-х месяцев ремнем воспитывать,то рисуются совсем проблемы не с возрастом. Вы ребенку книжки читайте,болтайте с ним много,стихи рассказывайте,он и заговорит ,когда его время прийдет.и сразу правильно,без лепета,не коверкая слова.верьте в него:-) дайте ему шанс:-) Если с 2-х месяцев ремнем воспитывать,то рисуются совсем проблемы не с возрастом. А тех деток мне просто жаль,думаю на их развитие есть свои причины,и наследственность тут ни при чем.И никакой возраст не оправдывает ремень по отношению к несмышленышу-грудничку Мой ребенок заговорил в 2,5 после поездки в Питер, она послужила толчком к развитию. С 1,5 ходил в частный сад, там был логопед, она сказала что для 1,5-2 лет нормально, если обозначает слова ударными слогами. Автор, мой в 2,5 заговорил Но заметила что жалобы на речь подразделяются на две группы: 2. Не затыкается Живые темы на форумеДевочки всем привет! Я сегодня тест КлеарБлю сделала, там очень очень плохо видимая полосочка. Мишина Зайка// а что такое КТР? У меня опять пролёт. ХГЧ- 0.6. ((((((( Популярные записи в блогахДевочки, сегодня была в 11 часов на УЗИ. Желтое тело и свободная жидкость. Овулция была скоре. Заберите мои месячные, помогите, бьюсь и с новая падаю, так хочется детей. мой организм держится. Девочки ,дайте совет,поделитесь опытом.Моей дочке 18 декабря будет 1 год,сама она не ходит,вожу з. Интересные фото в галерееДевоньки и смех и грех: страшно)))) хгч 21,5 Сколько же я тестов извила за 8 лет ожидания. И вот совсем неожиданно такая красота, вторая полос. Динамика с 3 дпп по 6 дпп( пятидневка) Тесты сверху вниз идут с 3 дпп, нижние два с разницей в ча. Лучшие статьи в библиотекеПод гидросальпинксом понимают скопление жидкости в просвете маточной трубы, обусловленное воспали. Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на www.babyplan.ru © 2004 — 2017, BabyPlan®. Все права защищены. Источник: http://www.babyplan.ru/questions/105282-god-i-devyat-ne-govorim/ Малышке 1 год и 9 месяцев — все время мычит, говорить не хочет))Видимо болтушка будет, все время мычит (это она так разговаривает), мычит и пальцем тычет, ну иногда что-то говорит, но "на своем" непонятном для взрослых языке. Папа и мама говорит, когда зовет. Я понимаю, что до 3-4 лет — это для многих норма. Мол, скажите, ну что вы переживаете, я кстати, не переживаю, меня это умиляет)). Но, наверное, легче, когда уже малыш начинает говорить. Книжки читаем, все время разговариваем с ней, просим повторить легкие слова. Я сама заговорила где-то в 2.5 года, муж после года, в два уже говорил предложениям. Хотелось бы узнать статистику мам на этом сайте. Напишите, у кого малыш, когда заговорил — и как? Фразами или сразу предложениями? Моя тема не жалоб и просьба, а скорее ОПРОС. Спасибо всем)) Моей 2года, ничего не говорит(((((((((((((( Моей дочке почти 10 мес., говорит мама, не надо, мяу. Кошку пока кых-кых называет, а все остальное звуками. Один раз сказала "мама не надо", но, скорее, это случайность. Я сама в 1,5-2 года очень хорошо говорила, стихи наизусть рассказывала, сказки, дочка тоже с задатками болтушки — все время из нее звуки сыплются. Мой с полутора лет говорит любые слова упрощенно печение-песень, колготки-когот и т.д., сейчас 1,7 из фраз мама дай, папа дай. мой до двух с лишним говорил только стандартный набор:мама,папа(весь перечень родственников),имена близких,дай,иди,пить,бай,бух и тд. В 2,3 он повторяет все,услышит на улице что то сразу повторит,а если это еще и распространенное матерное слово,то это обязательно он возьмет в обиход)) замучились отучать моей дочке 1.7.говорит только мама,папа, бах, баба, дить (вместо "идет")и все,очень мало слов,уже переживаю.да и родственники каждый день говорят"когда ж ты уже начнешь разговаривать,уже пора".аж бесят Сын в два года говорит стандартный набор мама-папа, дядя-тетя, свое имя, ну и еще что-то по мелочи. Совершенно меня это не парит, разговорится, у нас в садике и на площадке за редким исключением, всегда так в 2,2 прорвало, начал прямо текстами шпарить, сейчас так болтает,что я устаю слушать. пы сы в своё время нервопатолог прописывал препараты из-за задержки речи,мы забили, само наладилось,единственное,я смотрела чтоб динамика была. у старшей дочери была задержка развития речи, более-менее сносно стала говорить после 3-х лет. до этого что-то лопотала на тарабарском, причем постоянно. ни на минуту не затихала. возила ее в логопедический садик. младшая доча в годик знала положенные 10 слов, в 2 года говорила сложноподчиненными предложениями. Вообще-то, автор, для девочки это мало. Если она, конечно, СОВСЕМ ничего не говорит. А если говорит простенькие слова типа мама, да, дай и т.д., тогда ничего страшного, нагонит. у старшей дочери была задержка развития речи, более-менее сносно стала говорить после 3-х лет. до этого что-то лопотала на тарабарском, причем постоянно. ни на минуту не затихала. возила ее в логопедический садик. младшая доча в годик знала положенные 10 слов, в 2 года говорила сложноподчиненными предложениями. Да, у меня дочь тоже так говорила в 2 года. А сын хорошо заговорил только в три, но он до этого все-таки простые слова говорил, не так, чтобы только мычать и по тарабарски. Обе заговорили в 1 год и 9 месяцев. До этого только стандартный набор и первые слоги (после года). Если папа мама есть, то я думаю, беспокоиться рано. Учите ее разговаривать — показывайте ей одни и те же простые картинки и все время повторяйте, как это называется. Слова должны быть 1-2х сложные, картинки хорошего качества и запоминающиеся, лучше в книжках. Занимайтесь каждый день, через месяц уже должны начаться первые слова Старшая дочка Первые слова говорила уже в 7 мес (катя — кукла, тятя — папа), в 1год 8 мес заговорила предложениями. А вот младшая в 8 мес только стала говорить первый слог (ма-ма-ма-ма), сейчас полтора года, но пока не говорит, только некоторые слова, многие звуки вообще не произносит. Пока не напрягаюсь особо, тоже много читаю с ней, разговариваю, начали собирать простейшие пазлы в виде вкладышей, развиваю мелкую моторику. 16, Вы далеко не Ангел. ВИсказывайте свое мнение в другом месте. Здесь Вам не место! не_навижу, вИсказать. оно хочет. писать сначала грамотно научись, да и мнения твоего никто не спрашивал! Ангел тоже мне. Моему сыну год и 9 , говорит только мама, упала , нельзя, и на собаку аа. Даже папа не хочет говорить. Уже отдала его в садик, может с детками начнет говорить. Моей Настенке год и 9 месяцев мычит так прям как текстами целыми. диву даюсь! А так стандартный набор слов: Мама, папа, баба, дядя, тетя, мяу, ав и тата и все! Заговорил у вас ребенок? Такая же проблема. Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru. Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта. Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения. Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг» Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+ Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг» Главный редактор: Воронова Ю. В. Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): Источник: http://www.woman.ru/kids/baby/thread/4063199/ Ребенку год и девять месяцев а еще не разговаривает, что делать (см)?Сейчас дочке 1 гол и 9 месяцев, она у нас плохо разговаривает, чаще мычит, бывает что разговаривает на своем языке. А так она чо-то и со смыслом строит предложения из 2-3 слов: мама, папа, где, ням-ням, ляля, баба, тапти (тапки), да, нет. Умеет говорить как делает: курочка (ко-ко-ко), цыпленок (цып-цып), мышка (пи-пи), коровка (му-му). Как вы считаете этого достаточно для ее возраста? Или мы все таки отстаем в развитии? Как развивать ребенка чтобы она быстрее заговорила? Знаете. Дети развиваются по-разному. Моя внучка в 2 года говорила уже предложениями из трех слов, а ее родной братик, мой внук, и в 3 года больше молчал. В год и 9 месяцев вообще ничего не умел говорить, понимал, но слова не повторял. А моей соседки сын молчал до 4 лет. Но потом резко заговорил чисто и целыми предложениями, что его остановить не могли. На мой взгляд, ни о каком отставании в развитии вашей дочери не может быть и речи. Не переживайте. Ее словарный багаж не так и мал. С каждым днем он будет увеличиваться, если вы будете с ней в удобном случае разговаривать, показывать на предметы (неоднократно) и комментировать одновременно, задавая вопросы: "Что это, доченька?" или "Кто это, моя малышка?" и сами же в первое время отвечать и просить повторить: "Давай вместе скажем: собака". Скажи: со-ба-ка". Она потом вам на все эти вопросы ответит. Вот увидите. Со временем усложните задания, показывая на игрушку, которая гавкает: "Что собака делает? Лает, да, доча? Как она лает? Гав-гав?". "Повтори: собака наша лает: гав-гав". Думаю, вы и сами без меня все это делаете и намного лучше! Если даже скрупулезно не заниматься, а просто разговаривать с любовью, нежностью, мягко с ребенком, читать ему книжечки, он сам научится говорить. Главное, психика у него не будет нарушена окриками, замечаниями, криками, иначе он может в себе замкнуться, плакать без причины и т.п. Добавлю: раньше у родителей не было времени на специальные занятия с детьми, однако никто из здоровых детей не остался немым. Правда же?! Желаю родителям терпения, больше любви к детям, понимания их интересов, участия, добра и теплоты. Чтобы дети росли под мирным небом! Тогда все будет замечательно. Мой сын в 1 год и 3 месяца умеет тоже самое. А племянник в 2 года и 2 месяца так же как у вас. И все у них в порядке с развитием. То, что у вас мычит — это на мой взгляд не очень хорошо, но все равно, я считаю, что пока рано беспокоиться насчет этого. Хотя показать специалистам все же рекомендую. Вы можете развивать мелкую моторику рук для развития речи, ведь все взаимосвязано. Для этого больше давайте мелких предметов в ручки, под вашим присмотром, давайте лепить из пластилина или соленого теста, нанизывать колечки на палочки, рисовать пальчиками, ватной палочкой, кисточкой, давать перебирать крупы, фасоль, играть с песком и т.д. Всё нормально — нужно просто радоваться тому, что у Вас есть такая замечательная дочь и ни с кем не сравнивать её несравненную. А если хотите сравнивать, то знайте, что Александр Сергеевич Пушкин начал говорить с пяти лет. У меня внучка начала говорить с трех лет — сейчас ей четыре года — говорит прекрасно, наслаждается букой Р:) и в детском саду по всем показателям одна из первых. Торопиться и насиловать ребенка не стоит — просто как обычно интенсивно и терпеливо:) общаться и всё будет нормально. Не волнуйтесь ребёнок довольно маленький. Говорит отдельные слова уже хорошо, значит будет говорить. С ребёнком постоянно должно быть общение- рассказывать сказки в картинках, просить её показывать на сказочные персонажи. И в обществе с ровесниками ,во дворе и в яслях, девочка начнёт быстрей говорить. До трех, четырёх лет дети могут не говорить и пока переживать не надо. Торопить ребенка не надо: всему свое время, один раньше начинает говорить, другой позже — все люди разные. Никакой задержки у вас нет. Но все равно, родителям хочется, чтобы поскорее чадо начало болтать. Не нажимайте на нее. Но чтобы мягко стимулировать развитие ее речи, Вы можете сделать несколько вещей: 1)Сами разговаривайте с ней четко произнося звуки, а не копируйте ее птичий язык. 2)Если она говорит "Най тапти!", вы переспрашивайте: "Дать тапки?" 3)Ставьте ей мультики. Но не любые, а для развивающие для ее возраста: Вообще мультиков от 0 лет сейчас много. Но нужно выбрать правильный. Например в "Даше", "Диего" и "Уми-зуми" мультяшки задают юному зрителю открытые вопросы и выдерживают паузу, что бы ребенок мог ответить на него. Получается диалог. Моя в 5 месяцев начала реагировать и пытаться крикнуть "Жулик не жульничай!". Конечно, получилось не сразу, но с ними выучила потом и цвета и цифры и фигуры (примерно к 1,5 годам). В свинке Пеппе интересно то, что ребенок отождествляет себя с главной героиней. А там отличный пример общения: маленькая свинка Пеппа разговаривает со взрослыми и со своими сверстниками развернутыми полными предложениями с четкой артикуляцией. А вот довольно симпатичный мультик "Макс и Руби" — для нас дал негативный эффект. Там младший кролик Макс почти не разговаривает, только иногда мычит что-нибудь, капризничает, отказывается от еды со словом "Бека". И вот как вооружилась дочь этим словом, так и начала применять во всех случаях жизни. "Три котенка" — классный мультик, но раньше 5 лет лучше не показывать. Там весь текст — песенка. Учится легко. Но маленький ребенок запоминает только пару строчек, а вырванные из контекста они там часто несут вредные примеры. В общем, если подобрать правильно мультфильм — это поможет развить речь у ребенка, а если дать бесконтрольно смотреть все что ей попадется, то можно ухудшить положение. Дети все разные, как и взрослые. Люди бывают разговорчивые и нет, кто-то быстро соображает, а кто-то помедленнее. Мама маленького ребенка должна постоянно что-то говорить или напевать. Нельзя просто так взять носок и одеть его ребенку, нужно сказать, что это- ножка, это пальчики, это- носочек, "спрячем ножку в носочек и ножке будет тепло!" Если Вы достаточно общаетесь с ребенком, читаете книжки, поете песенки, то и ребенок будет постоянно "гулить" и говорить. Если родители общаются с ребенком достаточно, а ребенок молчит, не реагирует, то это, конечно, уже нужно обращаться к педиатру и к неврологу. Ваша дочка правильно реагирует на вопросы, знает животных, просто начинайте учить песенки-потешки, можно походить в школу раннего развития, там даже мамам обычно очень нравится, узнают много нового для себя. Детишки в таком возрасте хорошо запоминают и с удовольствием повторяют слова с движениями, можно это сопровождать еще и массажем пальчиков, например. У меня дочь не любила очень ногти подстригать, кричала, вырывалась! В школе развития мы выучили песенки про пальчики: "этот пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка. " и про грибочки, какой пальчик какой грибок собрал. Вот мы и пели с остервенением, пока мама ноготочки подстригала! Вы бы видели ее лицо при этом: все страдания мира в десяти пальцах, но поет! Не все так критично, я бы вот что делала:
С таким маленьким ребенком очень полезно заниматься звукоподражанием-то есть в игровой форме имитировать разговор животных, это способствует развитию речевого аппарата ребенка. Если родителям хочется помочь малышу разговориться, то можно запастись логопедической литературой для детей соответствующего возраста-альбомами по развитию речи, азбукой по развитию речи и ежедневно заниматься с малышом веселыми упражнениями, которые помогут малышу разговориться. Мелкую моторику рук, тоже очень полезно развивать. В 1,9 конечно же рано судить о речевом развитии малыша. Мне хотелось дочку разговорить- у нее и в 2 года не было связной речи, не стали ждать 3 лет- начали заниматься развитием речи, ходили на занятия и дочка буквально через один месяц, начала связно говорить. Старайтесь говорить с ней больше о простых вещах, произнося их помедленнее, чем говорите обычно, чтобы ребёнок успевал их запомнить и повторить. Если готовите, а она сидит смотрит, или пытается помогать — проговаривайте каждую фразу, например: "муку положили, сахар положили, яйца разбили и перемешали". И папа тоже пусть с ребёнком старается говорить о своём — "машина едет, телевизор включен, читаю газету" это поможет ребёнку войти в разговорный мир быстрее. Если и так Вы всё это делаете, то может быть, дочка накапливает полученную информацию, и скоро Вас удивит. Возраст абсолютно роли не играет. У моей подруги дочка молчала аж до трех лет, а потом в один миг заболтала сразу предложениями (копила информацию, видимо). Мой малыш заговорил после двух нормально и понятно. Если ваш ребенок поведением не отличается от сверстников, то нечего заморачиваться — все это строго индивидуально и со сременем придет само. Просто больше разговаривайте с малышом, читайте книжки, четко называйте каждое слово, показывайте яркие картинки с предметами. Нужно беспокоиться тем мамочкам, у которых (не дай Бог) у ребеночка явные признаки заторможенности и даунизма проявляются. Да и это далеко не приговор — и не с такими недугами живут! 1) Развивать мелкую моторику (массаж пальчиков на ночь например или в течении дня). 2) говорить с ребенком простыми предложениями, состоящими из простых слов, говорить четко и понятно. Обговаривать с ним любое действие (которое видит ребенок) либо то действие которое он совершает и ждать. Оставьте ребенка в покое. Она, возможно, очень умная. Вот найдет тему, о которой захочет поговорить, сразу вас в ступор введет. Надо просто подождать. По-видимому, дитя много наблюдает, анализирует, копит знания. Все это взорвется ярким фейерверком. Ждите. Девочки вообще развиваются быстрее мальчиков и говорить, поэтому начинают раньше. В вашем возрасте дочка должна произносить некоторые слова и фразы. Поэтому лучше показать ребенка специализированному врачу, потому что развитие ребенка идет слишком медленно. Побольше говорите с ней, даже просто не о чем, например: какая погода сегодня хорошая, какая травка зеленая и т.п., читайте побольше детских книг. Здравствуйте , читайте книжки , разговаривайте с ней по чаще , не обращайте внимания на ее мычания . вот она просит у вас чтото мычанием , вы говорите я не понимаю тебя что ты хочешь куклу или машинку Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1717569-rebenku-god-i-devjat-mesjacev-a-esche-ne-razgovarivaet-chto-delat-sm.html progrudnichkov.ru |