Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Массаж и упражнения с потешками для детей 6—9 месяцев. Потешки для 6 месячного ребенка


Развивающие игры для детей от 6 до 9 месяцев или пальчиковые потешки

Цель: совершенствование действий с предметами – передвижения, извлечение звуков, подражая взрослым.

Игры и упражнения, укрепляющие мышцы, развивающие движения рук и пальчиков

«Жили мышки»

Раскройте ладошку и водите по ней пальцем, читая потешки:

Раз, два, три, четыре!Жили мышки на квартире,Чай пили, чашки били,По три денежки платили!

«Пальчик-мальчик»

Легонько массируя и поглаживая пальчики малыша, читайте потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил.С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песни пел.

« Ах, какие глазки!»

Для игры понадобится кукла с закрывающими глазами.

Продемонстрируйте малышу, как можно закрыть и открыть глазки у куклы.

Придерживая его руку, указательным пальцем ребёнка повторяем действия, проговаривая ситуацию.

Уберите игрушку, а через какое-то время покажите её малышу, задав вопрос: « А где глазки?»

Выдержите паузу, после того, как малыш покажет, произнесите: « Ах, какие глазки! Закрой глазки».

Если не получается произвести действия, покажи снова.

Повторяйте игру много раз, меняя игрушки, пока малыш сам не научится вытягивать пальчик, прижав остальные к ладошке.

Стимулирование умения пальчиками брать, перекладывать и отпускать предметы

« Собираем ягодки»

Приготовьте объёмные «ягодки» из поролона, а плоские – из плотного картона.

Разложите предметы на полу, а рядом на животик положите малыша.

Побуждайте его достать их, пощупать, переложить из одной руки в другую и передать взрослому.

Учите объёмные предметы брать всей рукой, а плоские – пальцами.

« Цветная гирлянда»

Приготовьте из плотного картона колечки диаметром 5-7см и отверстием посередине.

Раскрасьте их разноцветными красками или фломастерами.

Наденьте колечки на карандаш и, показывая малышу цветную гирлянду, снимите с карандаша колечко.

Побуждайте его повторить ваши действия: снять колечко и бросить на пол.

« Ленточки из баночки»

Понадобится баночка с пластмассовой крышкой, в которой следует проделать отверстия, и ленты разных цветов.

Поместите ленты в банку, а концы протяните в отверстия.

Продемонстрируйте малышу, как нужно тянуть ленты, взявшись за их кончик пальчиками.

После того, как малыш справится с заданием, поиграйте с ними, ощутите текстуру, подбросьте кверху.

Повторите игру.

Игры, развивающие действия с предметами

Стимулирование умения брать предметы из разных положений, перекладывать из одной руки в другую, бросать

« Звенящие баночки»

Для игры подберите пластиковые баночки, заполните их крупой.

Обязательно проверьте на плотность, чтобы избежать высыпания содержимого.

Потрясите баночку и протяните малышу, побуждая повторить действия.

Научите встряхивать её и перекладывать из одной руки в другую.

Повторите эти движения с другими баночками.

Играйте в положении лежа на животе, побуждая переворачиваться и доставать предметы.

«Играем, извлекаем, познаём»

Возьмите несколько игрушек, издающих звуки.

Покажите одну из них, назовите её, извлеките звук.

Предоставьте малышу возможность взять её в руки, нажать, чтобы она запищала, поиграть с ней, перекладывая из одной руки в другую.

Если игрушка перестанет интересовать, привлеките внимание к другой игрушке, повторяя аналогичные действия.

« Мы бросаем»

Поместите разные игрушки: мячик, погремушку, мягкие игрушки, кубики и другие, в кроватку или манеж.

Продемонстрируйте малышу, как можно бросать их, отслеживая падение и дальнейшее движение.

Совершайте действия последовательно друг за другом, наблюдая за игрушками.

Со временем малыш будет радоваться и поймет, что все предметы по- своему звучат и двигаются.

«Звуки из ведёрка»

Потребуется подобрать различные предметы по звучанию и детское ведёрко.

Установите его так, чтобы малышу было удобно бросать в него предметы, прислушиваясь к их звуку.

После заполнения ведра, переставьте его в другое место, побуждая малыша продолжить игру.

Игра научит ребёнка бросать предметы, брать их разными руками, перекладывая из одной ручки в другую, передвигаться.

« Воздушные шарики»

Привяжите воздушные шарики по периметру кровати.

Покажите, как можно с ними играть: опускать и поднимать за тесёмочку обратно.

Будьте внимательны - следите, чтобы шарик не лопнул и не испугал малыша.

Играя с шариком, выбрасывая и поднимая его, ребёнок познаёт связь между причиной и следствием.

Стимулирование умения подражать действиям взрослых

« Шарики в бутылке»

Поместите в маленькую пластиковую бутылку шары.

Эта забавная вещь с разноцветными шарами внутри, при перемещении будет греметь, занимая малыша.

Подтолкните её, чтобы она покатилась, привлекая внимание.

Играя, ребёнок научиться толкать предметы, подражать вашим действиям

« Толкаем мяч»

Толкните мяч так, чтобы он покатился к стене, ударился и вернулся обратно.

Совершайте действия несколько раз, привлекая внимание малыша.

Помогите ему повторить движения. Предоставьте возможность сделать это самостоятельно, подражая вам.

« Достаём прищепки»

Приготовьте коробку с прищепками и поднос.

Не забывайте про чистоту предметов.

Доставайте из коробки прищепки и бросайте на поднос, восклицая: «Бах! Упала прищепка. Возьми (имя), брось её».

Малыш научится подражать вам, повторяя ваши действия.

Тоже можно проделать с детским ведёрком и кубиками.

Важно помнить! Для игры выбирайте предметы безопасные для ребёнка.

Стимулирование умения совершать действия с предметами: открывать, снимать, скатывать

«А что в кастрюльке?»

Возьмите небольшую кастрюлю с крышкой и какие-нибудь фрукты: яблоко или банан.

В чистую кастрюлю положите порезанные фрукты и закройте крышкой.

Приоткройте крышку и, показав её содержимое малышу, закройте.

Попросите его повторить ваши действия и взять, находящиеся внутри фрукты.

Помогите, если у малыша что-то не получается.

Ребёнок научится открывать крышку, вынимать содержимое, держать в руках, пробовать на вкус.

« Колечко пирамидки»

Поставьте разноцветную пирамидку и медленно снимите колечко.

Предложите ребёнку повторить ваши действия.

Если малышу сложно это сделать, помогайте ему, проговаривая движения.

Для разнообразия меняйте кольца местами, побуждая малыша поиграть.

« Катим шарик с горки»

Для игры потребуется небольшая горка и шарики. Продемонстрируйте малышу, как скатить шарик с горки. Предложите ему повторить ваши действия.

Игра научит малыша брать шарик в руку и скатывать его с горки.

Видео по теме

Литература:Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

www.tikitoki.ru

с 0 до 6 месяцев читать онлайн

Содержание:

С добрым утром! Просыпаемся…

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Где игрушечки,

Погремушечки?

* * *

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка найдем!

* * *

При умывании, купании

Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.* * *

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.* * *

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей -

Маша умывайся веселей!* * *

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!* * *

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С (имя) худоба.

Мини зарядка

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!* * *

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Хлопали в ладошки

Отдохнем немножко.* * *

Потягушки-потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся,

В ножки ходунки,

В ручки хватунки,

В головку разумок,

А в роток говорок.

Обозначаем части личика

Маленькая детка

Головушка – репка.

Носик – вопросик,

Щечки – колобочки,

Роток – говорок,

Зубок да зубок.

Глазик с глазком,

Бровки домком,

Ушко да ушко,

Выше всех – макушка!

Одеваемся, приговариваем

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура!

Одеваться нам пора.

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку - бух.

Раздавили сорок мух.* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Потешки при массаже

Хомка, хомка хомячок, (ножками двигаем)

Полосатенький бочок (проводим по бокам полосы)

Хомка раненько встает (подтягиваемся)

Щечки моет, шейку трет.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать (сжимаем кулачки, показываем силу)* * *

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, никто больше не шумит.

(Загибаем пальчики, поглаживая)* * *

Как на этой на неделе

Прилетали две тетери:

Походили – пощипали,

Походили – поклевали.

Посидели-посидели

И обратно улетели.

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери.

Мы тетерок будем ждать

Дадим крошек поклевать.

(Сопровождаем слова действиями: поглаживанием, пощипыванием).

Прибаутка к обеду

Утята поели,

Котята поели,

Мышата поели,

А ты еще нет?

А где наша ложечка?

Кушай на здоровечко.* * *

Ай ту-ту-ту-ту!

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.* * *

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем Филиппика кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Второй – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».* * *

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!* * *

Гу-ту-ту, гу-ту-ту,

Варим кашку круту,

Подливаем молочка,

И накормим казачка.

Перед сном

На перинку,

На простынку

Не на край -

На серединку

Положили голыша

Завернули крепыша.* * *

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!* * *

Баю-баю-байки

Прилетели чайки.

Стали крыльями махать

Нашу Катю усыплять.* * *

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

www.tikitoki.ru

Массаж и упражнения с потешками для детей 6—9 месяцев

Массаж и упражнения для детей 6—9 месяцев

В этом возрасте ребёнок начинает сидеть, ползать на четвереньках, вставать на ножки, держась за опору, пытается делать первые шаги. Не забывая про те упражнения, которые малыш делал раньше, неплохо добавлять и новые, при званные помочь в освоении новых навыков и умений.

Упор на ножки

Аи, дыбочки-дыбок,Скоро мальчику годок!Вставай-ка на дыбок —Достанешь потолок!Вставай и повыше —Достанешь до крыши!

После полугода у ребёнка появляется хороший упор на ножки. Если мама возьмёт малыша подмышки и поставит на твёрдую поверхность, то он начнёт упираться ножками, а затем и дрыгать ими.Это упражнение не только укрепляет мышцы ножек, но и подготавливает к первым шагам. При этом важно следить, чтобы ребёнок не вставал на цыпочки, а упирался всей стопой.

Велосипед

Поехали, поехали!За грибами, за орехами!По кочкам, по кочкам,Кусточкам, пенёчкам,Зелёненьким листочкам.По оврагам, по камням,По ухабам, по корням,Прямо в яму — бам!

Под эту потешку можно не только покачать ребёнка на ноге, но и выполнить упражнение «Велосипед», которое полезно для суставов и мышц ножек и живота. С его помощью можно также избавиться от последствий рахита, особенно если в будущем посадить малыша на настоящий велосипед. Мама захватывает ножки ребёнка своими руками и выполняет ими попеременные круговые движения — как будто крутит педали. На слове «бам» можно слегка шлёпнуть пяточками малыша по поверхности, на которой он лежит, — это снимет возможное напряжение в мышцах и развеселит ребёнка.

Бух!

Бух! Бух! Бух! Бух!Золотой петух!Во льняных штанах,В новых красных сапогах,Пошёл плясать,Долги ноги выставлять!Бух! Бух! Бух! Бух!Раздавил сорок мух!

К 6-му месяцу жизни малыш уже достаточно силён, чтобы справиться с этим упражнением. Его можно выполнять вместо упражнения «Пловец». Мама берёт ребёнка на руки так, чтобы удерживать его в вертикальном положении, прижимая попку малыша к своему животу. Она как будто крепко обнимает малыша за ножки, лишь немного поддерживая животик, и слегка подталкивает его так, чтобы он наклонился вперёд и коснулся ладошками стола. Важный момент — шлёпнуться нужно на открытые ладошки.После этого нужно вернуться в исходное положение. Для этого маме следует чуть-чуть подтолкнуть ребёнка своим телом. Хорошо, если у малыша получится распрямиться самому — значит, его спинка уже достаточно сильная, но на первых порах можно немного помочь ему, поддерживая одной рукой ножки, а другой животик или ручку. Бывает также, что к 6 месяцам ребёнок ещё не справляется с этим упражнением даже с маминой помощью. В этом случае лучше пока использовать упражнение «Пловец», а к предложенному упражнению можно вернуться через какое-то время. Упражнение не только укрепляет спинку и животик, но и учит малыша правильному упору на ручки, подготавливает к вставанию на четвереньки.

Мишка косолапый

Мишка косолапыйПо лесу идёт,Шишки собирает,В корзиночку кладёт.Вдруг упала шишкаПрямо мишке в лоб!Мишка рассердилсяИ ногою — топ!

В эту игру можно играть с ребёнком приблизительно с 8 месяцев. Главное, чтобы он уже умел стоять, держась за опору. Мама в это время сгибает одну ножку малыша в тазобедренном и коленном суставе и переставляет её в сторону опорной ноги, перенося на неё вес тела.Такое упражнение укрепляет мышцы ног и стоп, способствует правильному развитиютазобедренных, коленных и голеностопных суставов.

Мельница

Дуйте, дуйте ветры в поле,Чтобы мельницы мололи,Чтобы завтра из мукиИспекли нам пирожки!

Когда ребёнок был помладше, мама делала с ним упражнение, имитирующее удары боксёра. Теперь его можно усложнить,посадив малыша и дав ему в ручки кольца, и добавить новое упражнение —«Мельница». Для этого мама захватывает ручки ребёнка (или держит за кольца) и выполняет вместе с ребёнком движения вперёд-назад, а также круговые движения.Такое упражнение развивает мышцы плечевого пояса, укрепляет суставы.

Веничек

Что били? Спинку.Чем били? Веничком.Кашку ели с семечком.Прогнали нас веничком:Сек, сек, сек!

Малыш лежит на животике, а мама ладонью «стегает» по бокам, захватывая и попку. Движения напоминают подметание веником или колебания маятника: кисть должна быть полностью расслаблена и соприкасаться с те лом ребёнка тыльной и ладонной поверхностью поочерёдно, производя лёгкие шлепки. Помните, что в области проекции сердца (боковая поверхность слева) и почек (нижний край рёберной дуги) приём противопоказан.Массажный приём «стегание» оказывает стимулирующее действие на мышцы и может применяться, если нужно укрепить спинку.

Вытрясем денежки

Что в горбу? — Денежки.Кто их клал? — Дедушка.Чем их клал? — Ковшичком.Вытрясу, вытрясу, вытрясу!

Эта игра очень нравится малышам. А если ребёнок приболел и ему нужно как следует прокашляться, то поиграть в неё просто необходимо. Мама сажает ребёнка к себе на колени или берёт на руки, ладонь складывает «лодочкой» и, задавая вопросы (из потешки), похлопывает малыша по спинке. А «вытряхивать денежки» можно, пощекотав ребёнка рукой и по спинке, и по грудке.Такой приём оказывает стимулирующее действие на мышцы, улучшает дренажную функцию лёгких.

www.minibanda.ru

Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев, ребенку 6 месяцев стишок стихи для детей 3 месяцев развивающие стихи для детей 6 месяцев

Малыши очень любят рассматривать новые лица, игрушки, предметы и т.д. Надо взять несколько ярких игрушек. Водите ими из стороны в сторону, привлекая внимание малыша. Кроме того, детишки в этом возрасте обожают рассматривать свои ручки, открывают для себя, что могут ими управлять. Помогите малышу. Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте ими перед его личиком. Поем присказку: Ладушки, ладушки, Хлопаем в ладошки. Мамочку … ( называйте свое имя) погладь по щечке. Хлопаем в ладошки.

2.Кто этот малыш? Сядьте, держа малыша на коленях напротив зеркала. Смотрите в зеркало и спросите: «кто этот малыш?» Помашите детской ручкой и скажите: «Привет, малыш!». Спросите: «Где у малыша ножки?». Помашите детскими ножками и скажите: «Привет, ножки». Продолжайте задавать вопросы и совершать движения различными частями тела ребенка. Качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши и т.д. Такие короткие высказывания ускоряют речевой процесс.

3.Хлоп, хлоп, хлоп. Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку: Хлоп, хлоп, хлоп По щечке малыша. Хлоп, хлоп, хлоп По щечке малыша ( Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.) Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.

4.Давай посмотрим. Дети безумно счастливы, если в поле их зрение попадают движущиеся предметы. Малыши как завороженные наблюдают как крутится барабан стиральной машинки. Можно выйти на улицу, сесть на скамеечку и наблюдать за всем, что происходит вокруг. Ребенку это занятие понравится. Он будет упоенно и радостно наблюдать за птичками, собачками, кошечками, машинами, прохожими и т.д. Говорите малышу названия предметов, на которые он смотрит. Можно поставить кроватку возле окна, чтобы малыш видел птиц, деревья и т.д. Малыш, сидя у вас на руках и наблюдая за миром вокруг, получает позитивные эмоции. Так он чувствует себя уверенно, спокойно, в безопасности.

5.Курносый носик. Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту и ГРУ, и каждый раз, проговаривая «курносы», тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.

6.Где мой малыш? Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку: Где мой малыш? Вот где он. (Поднимите его вверх). Где мой малыш? ( опустите ребенка на живот) Вот где он (Снова поднимите его вверх) Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот) Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка) Так развивается сила, чувство равновесия.

7.Высоко, высоко вверх. В игре можно укрепить мускулатуру ребенка, развить координацию движений. Положите ребенка на спину. Поднимите одну ножку, повторяя при этом: «Высоко, высоко, высоко вверх. Раз, два вниз. Опустите ножку. Повторите упражнение со второй ножкой. Не надо заставлять делать ребенка движения, если он не хочет!

8.Упражнения для ножек. Необходимо положить малыша на спину на твердую поверхность. Придерживая его за лодыжки, сгибайте и выпрямляйте ножки, припевая песенку: Раз, два, три, Коленочки согни. Раз, два, три, Коленочки согни. Такое упражнение укрепит мышцы и подготовит ребенка к ходьбе. Не надо заставлять ребенка делать упражнения, если он сопротивляется.

9.Вверх по эскалатору.< Возьмитесь за детские пальчики и осторожно приподнимите ручки малыша вверх, приговаривая: Вверх везет нас эскалатор, Вверх, вверх, вверх. Вниз везет нас эскалатор. Вниз, вниз, вниз. Затем приподнимите ножки, напевая стишок. Поднимайте ножки, ручки ребенка, припевая песенку. Постарайтесь закончить упражнения, подняв малыша вверх, а затем опустив. Обязательно обнимайте и целуйте ребенка.

10.Поговорим вдвоем. В этом возрасте дети лепечут. Имитируйте звуки ребенка. Составляйте из лепетных слов малыша предложения. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа «ма-ма» ли «па-па», то малыш станет произносить их чще. Повторение лепета ребенка – это поощрение его речевой деятельности.

11.Аудиозаписи. Запишите на пленку лепетание вашего малыша. Включите воспроизведение и понаблюдайте за его реакцией. Волнуют ли малыша эти звуки? Начинает ли он отвечать магнитофону? Если ребенку нравятся подобные записи, попробуйте поставить ему другие звуки. Например, звуки природы. Это обеспечит отличные языковые возможности в будущем.

12.Связь через беседу. Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений вроде «Какой сегодня чудный день». Когда малыш отреагирует каким – нибудь лепетом, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза, отвечайте ему улыбкой и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают. Говорите дальше и сделайте паузу. Так ребенок поймет, что пришла его очередь лепетать и вам это нравится. Таким образом развивается речь ребенка.

13.Читай по губам. В три месяца ребенок произносит огромное количество звуков. Отвечая на его лепет, вы поощряете его произносить новые звуки. Повторяя за ним то, что он произносит, приложите его пальчик к своим губам. Пусть он почувствует их движение и воздух, выходящий изо рта во время разговора. Приложите ваши пальцы к его губам и подбадривайте малыша издавать побольше звуков.

14.Ба-ба-ба Пойте любую песню, заменяя все слова одним слогом. Выберите для этих целей слог, чаще всего употребляемый вашим ребенком. Например, «ма» или «ба». Пойте песни, используя только эти слоги, вставляя иногда несколько слов. Можете таким образом петь любые песенки, которые вам нравятся. Чем больше вы повторяете звуков, издаваемых вашим малышом, тем больше новых звуков он будет произносить.

15.Давай брыкаться. Детишки любят брыкаться. Кроме того, это занятие способствует развитие двигательных навыков. Можно привязать к лодыжкам ребенка цветные ленточки, чтобы малышу было интересно. Можно купить специальные детские башмачки с яркими игрушками и погремушками.

16.Олимпийский переворот. Игры, позволяющие малышам перекатываться с живота на спину, способствует развитию грудной клетки и мышц рук. Поэтому надо поощрять ребенка переворачиваться. Положите ребенка на живот на мягкий ковер. Поднесите к его лицу любимую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание ребенка к игрушке стишком или песенкой. Когда вы добьетесь внимания ребенка, уведите игрушку в сторону так, чтобы малыш проследил за ней глазами и повернулся к ней всем телом. Так проделывайте несколько раз, чтобы малыш поворачивался за игрушкой. Постоянное упражнение мышц спины и живота укрепляет их и делает эластичными.

17.Потанцуем. Крепко возьмите ребенка од мышками и сделайте несколько танцевальных движений. Попробуйте потанцевать под любимую песенку или стишок.

18.Жили у бабуси два веселых гуся. Детям нравится музыка и ритм. Находясь в материнском чреве, ребенок ощущает биение сердца и движение крови по телу. Возьмите две деревянные ложки и, постукивая ими друг о друга, напевайте песенку про двух гусей. Постукивайте ложками тихонько, увеличивая громкость, когда произносите слово «два». Скоро ребенок будет ждать этого громкого слова. Помогите малышу удерживать ложки. Пойте эту же песенку, когда он держит ложки в руках. Жили у бабуси Два веселых гуся, Один серый, другой белый, Два веселых гуся.! Музыка и пение помогает соединять нервные связи в мозгу.

19.Раз, два – раз, два. Крепко прижмите ребенка к себе и двигайтесь с ним по комнате, напевая любимые песенки и стихи. Ребенок почувствует вашу радость и хорошее настроение, и сам будет доволен. Попробуйте перейти на военный шаг. Вышагивая по комнате, отсчитывая «раз, два – раз, два». Можно раскачиваться, поворачиваться кругом, ходить на цыпочках или делать широкие размашистые шаги.

20.Давай качаться. Покачивания на коленях доставляет детям немало удовольствия. Кроме того, так малыши учатся удерживать равновесие. Вы можете покачивать малыша, сидящего или лежащего у вас на коленях на животе или спине. Всегда крепко придерживайте ребенка!!! Можно припевать такой стишок: Мы ездили на рынок, Купили пару свинок, Сапожки, платья, шубки – Вот и все покупки.

21.Ту – туу! Проговаривая предложенный стишок, передвигайте пальцы сначала вверх по детской ручке, а затем – вниз: Едет поезд – чух-чух-чух, Колесами стуча. Едет поезд – ту-тууу, А теперь назад. Повторите тоже со второй ручкой. Выразительно произносите «чух-чух» и «ту-тууу». Выразительная речь помогает детям эмоционально реагировать. Это активизирует мозг и способствует развитию памяти.

22.Качание. Процесс качания и раскачивания очень нравится маленьким детям. Если вы во время раскачивания поете песни или читаете стихи, то у ребенка будут образовываться важные соединения в мозгу, а также вырабатывается чувство ритма. Посадите малыша на колени и раскачивайтесь взад – вперед. При этом читайте любимый стишок.

23.Изгибания и извивания. В своей кроватке маленькие детки постоянно ворочаются и извиваются. Эти движения подготавливают их к ползанью. Положите малыша животом на пол и понаблюдайте за ним. Положите перед ребенком любимую игрушку так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Перекатывайте игрушку туда – сюда. Малыш будет стремиться дотянуться до игрушку и будет двигаться. Дайте ему возможность дотянуться до игрушки и похвалите его. Такое упражнение развивает у ребенка уверенность в себе.

24.Подтолкните малыша. Положите ребенка на живот. Встаньте позади него и положите ладони ему на стопы. Почувствовав ваши руки, он постарается продвинуться вперед, отталкиваясь от ваших ладоней. Это подготовительное упражнение перед ползанье. Можете аккуратно подтолкнуть малыша.

25.Меняем руки. В этот период ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Вы можете помочь укрепить нервные связи, помогая малышу перекладывать предметы. Эта игра развивает простые двигательные навыки и координацию движения. Вложите ребенку в руку погремушку. Потрясите ручку с вложенной игрушкой. Покажите ему, как нужно перекладывать предмет в другую ручку. Для этого положите свободную ручку на погремушку, и ребенок автоматически ухватится за нее. Разожмите пальчики другой ручки и поцелуйте ее.

26.Чудный свет. При желании фонарик можно прикрыть цветной пленкой или тонкой тканью. Возьмите ребенка на руки и зажгите фонарик. Медленно водите им из стороны в сторону и наблюдайте как ребенок будет следить глазами за фонариком. Приговаривайте стишок или пойте песенку. Можете напевая, рассказывать ребенку что делает фонарик. Это доставляет детям удовольствие и развивает.

27.Куда подевалась игрушка. Подержите перед глазами ребенка его любимую игрушку. Затем спрячьте ее. Поощряйте малыша на поиск при помощи вопросов вроде: «она наверху?» Посмотрите вверх. «Она внизу?» — посмотрите вниз. Потом спросите: «может она у меня в руках? И правда, в руках!». Как только ваш малыш подрастет, он начнет сам искать игрушку, исчезнувшую из его поля зрения. Когда он начнет обращать внимание на то, куда вы спрятали игрушку, то будет следить за вашими движениями, когда вы станете убирать руку

www.baby.ru

Стишки для детей 6 месяцев. Ребенку 6 месяцев. rozhdenie-rebenochka.ru

» Ребенку 6 месяцев

Стихи 6 месяцев доченьке, сыну

Полгода назад на свет появился еще один прекрасный малыш, приносящий радость в сердца своих родителей. Поздравляю маленькое чудо с днем рождения! Пусть каждый его день будет наполнен искренним детским счастьем, а сам малыш пусть растет здоровым и любознательным!

С днем рождения, ангелок, маленький и милый,Мы желаем тебе жить радостно, счастливо,6 месяцев даришь всем радость и веселье,Пусть отличным у тебя будет настроение,Смеха, игрушек вагон, развлечений — мореМы желаем, чтоб не знать, что такое горе,Детства беззаботного, здоровья, успеха,Любви и познать все-все добрые утехи!

Вот какая радость в доме —Поздравляю от души!Малышу уже полгода,Уже скоро побежит.

Подрастай скорее, кроха,Маму только не тирань.Не скандаль ты и не охай —Разговаривать давай!

Пожелаю тебе счастья,Больше радостных торжеств.Ты узнаешь — мир прекрасенИ он ждёт тебя уже!

Вот полгода карапузу,Поздравляю вас сейчас.Лезут первые уж зубыИ осмысленным стал взгляд.

Пусть крепчает ваш ребенокИ здоровым лишь растет.На наречии особомПесни пусть свои поет.

Уже полгода — это ли не дата?Еще раз столько же — и будет уже год!А там недалеко до аттестата,А там и пост ответственный займет.

Ну, а пока пусть подрастает и взрослеет,Здоровенький и крепкий, всем на радость.Пусть балует судьба, и солнце греет,Родителям пускай растет отрадой.

Настоящий праздник у нас нынче в семье,Ровнехонько полгода исполнилось тебе!Расти здоровым, крепким, малыш наш дорогой,Желаем тебе счастья ребенок наш родной!

У тебя сегодня праздник —6 месяцев тебе.Мы желаем тебе сказокО счастье и добре.

Пусть не будет ни причиныОгорчаться вдруг.Пусть смешное и забавноеВидишь ты вокруг.

Пусть льётся очень звонкоСмех всегда.Пусть сегодня и не толькоБудут все вокруг тебя.

С днем рождения, милый ребенок,Ты почти вырос с пеленок.В полгода ты совсем уж большой.Пусть у тебя будет все хорошо.

Желаю тебе расти, удивлять,И радовать очень собой всех вокруг,Все новые дни для себя открывать,Дарить окружающим смех, доброту.

Сыну

Пол годочка нашей дочке,Пусть идут бессонно ночки,Пусть устали и не спим,На него не жалко сил.Счастье наше, красота,С днем рождения тебя.

Как на дрожжах взрослеют дети.Уже полгода пронеслось.Кроха агукает, лепечетИ по смешному морщит нос.

Он мочит памперс регулярноИ я желаю одного:Чтоб проблемы все решалисьПокупкой новеньких трусов!

Детский потешки

Потешки для малышей с использованием рук.

Стихи Потешки для 6 месяцев и старше — это такие небольшие стихи, под которые (кроме всего прочего) можно делать соответствующие тексту движения руками, ногами и т.д. Сегодня у нас потешки для ручек и пальчиков.

(Мама показывает кулак и разгибает пальцы по ходу потешки)

Пой-ка, подпевай-каДесять птичек стайка.Эта птичка — воробей,Эта птичка — свиристель,Эта птичка — коростель,Эта птичка совушка,Пестренькое перышко,Это зяблик,Это стриж,Это развеселый чиж.Ну а это -… злой орлан!Птички-птички, по домам! (рука снова сжимается в кулак)

***Этот пальчик лег поспать,Этот пальчик — прыг в кровать.Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж заснул.Тише, пальчик, не шуми,Своих братьев не буди!Встали пальчики, ура!В детский сад идти пора. (Пальцы вначале загибаются в кулак, а потом резко разжимаются при слове: встали…)

***Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),Строю я высокий дом! (ручки вверх)Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

***Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок),И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх).Сколько стоит?Три рубля (показываем пальчикамитри)Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки).

***Ладушки, ладушки,Где были?У бабушки!Что ели?Кашку!Что пили?Бражку!А на закуску —Квашену капустку!Бабушка добренька,Кашка сладенька.Попили-поели,Шу, полетели!Полетели-полетели,На головку сели!Посидели-посиделиИ прочь полетели

***(повторяется 2 раза)Черепашка-черепашка,В панцире живет (стучим сжатыми кулачками по столу — кулачки как бы лежат)Высунет головку (вытаскиваем указательные пальцы — так более прилично:),Обратно уберет (убираем-спрятались).

***(потешка руки мыть — намыленные лапки удобно в замок складывать):На дверях висел замок (сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз)Кто его открыть бы смог?Мы ломали, мы крутили (ветим ручками «в замке» вправо-влево)Били, били (хлопаем)И открыли! (разводим ручки)

***Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)Летели комарики,З-з-з! (пальцы сложить щепоткой)Вились, вились,В НОСИК вцепились! (дотронуться до носа)Потом тоже самое про ручки, ножки и т.п.

***Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять.Этот пальчик в лес пошел,Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик чистить стал,Этот пальчик жарить стал,Ну а этот только елОттого и потолстел!

***Где ладошка?Тут (открываем ладошку)!На ладошке — пруд (круг чертим на ладошке).Палец большой — гусь молодой (берем большой палец и далее соответственно остальные).Указательный — поймал,Средний- гуся ощипал,Безымянный печь топил,А мизинчик суп варил

Обсуждения

УЗИ, анализы, врачи, И девять месяцев тревоги, И наконец зимой, в ночи Сошлись у нас с тобой дороги И глаз не в силах оторвать, И чувство счастья и единства, Скорей бы полно испытать Святую радость материнства Мы дома Боже, он кричит Ну где же книги и шпаргалки? Потом не ест. теперь не спит. Муж помогает. из-под палки На третий день ушла в астрал, Звонков и лиц не замечаю, Но руки бдят, у них аврал - Прибавку веса отмечают Какой банкет? Зачем гостей? Нам месяц? Все хотят собраться? Теперь готовь, подай, налей, Не забывая улыбаться Твой первый смех, вот это да Быстрее видео и фото Ну, опоздали как всегда - Уже рыданья до икоты Играл всю ночь, борясь со сном, В журнале срочно всё отметим Поспим когда-нибудь потом, Как говорится - на том свете Опять нам нечего надеть, Хотя базар вещей скупили Куда растем? Стоять Не сметь И половины не сносили Он ест пюре Какой успех Скорей ровесникам хвалиться Но оказалось, что у всех Давно едят шашлык и пиццу Наш сел - ровесники пошли, Он встал - они среди бегущих Отставить выходные дни Догнать хотя бы отстающих Друзья в кино, на стадион, У нас своя олимпиада - За малышом бросок под стол, Спасенный тапочек - награда Ура Все трудности прошли - Запоры, колики и клизмы, Но снова в бой Теперь горшки, Ушибы, зубы и капризы Ребенку год? Не может быть Я не успела насладиться Придется мне ещё родить, Пусть это снова повторится

У меня болит животикМама ПомогиДай скорей своё лекарствоНа руки возьмиПокачай меня на ручках, Песенку мне спой.Больше не болит животик.Хорошо с тобой

***Месяц - тоже юбилей,Будет полный дом гостейМеня будут поздравлять,Обнимать и целовать

***Первый месяц самый сложный,И для сына и для насИзучаем все сначала,Будто снова в первый класс

***Первый месяц очень важенНадо многое успеть:Маму приучить к режиму,Щеки толстые наесть

***Оглянуться – не успел, первый месяц пролетел. Лишь вчера я жил в мамульке, а теперь кручу вам дульки.Звуки стал я издавать, твёрдо голову держать.Улыбаюсь и смеюсь, с бока на бочек верчусь.Погремушкой тарахчу, чаще поиграть хочуВсе меня вокруг лилеют и обнимут, и пригреют.Всем я дорог, всем хорош. Лучше – точно не найдёшь.

***В пене кружев и оборокМаленький славный ребенокОчень похож на игрушку,Любит он соску-подружку

Я уже ползуСмотрите на меняПолзать я умеюВот какой я

***Давай поиграем, мамаС тобой в одну игру.Вывалим кашу на пол,Размажем её по столуМама, тебе не весело?Не надо меня ругать.Давай позовём мы папуИ вместе будем играть

***Да, я шалунья, я капризуля,Могу я громко покричать.Но я прошу вас, не ругайтесьХочу я мама так сказать

Меня не слушаются губы,Язык как будто бы не мойХочу я крикнуть: Мама, папа А получается как вой.

Меня никто не понимаетИ слёзы катятся из глаз.И от того я громко плачу,Хочу, чтоб поняли сейчас

Хочу, чтоб просто приласкали,Хочу, чтоб на руках таскалиХочу, чтоб часто целовалиИ никогда бы не ругали

Хочу, чтоб спать не заставлялиИ чтоб играли все со мнойИгрушек много покупалиИ говорили: Зайчик мой .

Да, я такая, я капризуляНо вы же любите меня.Ещё не много потерпитеИ Мама Папа - крикну я

Как теперь мне быть,Мне стало не легко.Больше я не пьюМамы молоко.

Но зато теперьНа ночь пью кефирИ в моём животикеПоселился мир.

***Не хватайтесь детиЗа лампочку рукой.Ручку обожжете,Болит, хоть волком вой.

Я не стала слушатьМамочку свою.Лампочку схватилаИ теперь ору

Мама меня гладит,Ручку лечит мне.Слушайтесь-ка маму,Скажу я детворе.

Я умею бегать.Баба догоняйЕсли стало скучно,Ты со мной играй

***Я бабушке и мамеУмею помогать.Я знаю как морковкуВ тёрку затолкать.

Кочан шинкует мама,Я песенки пою.Капусту солит баба,А я капусту мну.

Пока никто не смотрит,Пихаю в рот её.У нас семья большая,Что съем, то всё моё

Источники: http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/rebenku/mes/6/3.htm, http://freewoman.club/detskiy-poteshki.html, http://vk.com/topic-26834684_28213527

Комментариев пока нет!

rozhdenie-rebenka.ru

Массажик для детей от 6 мес. до 9 мес.

Массаж и упражнения для детей

Возраст: от 6 месяцев до 9 месяцев

330. «Упор на ножки»

Потешка:

Ай, дыбочки-дыбок,

Скоро мальчику годок!

Вставай-ка на дыбок –

Достанешь потолок!

Вставай и повыше —

Достанешь до крыши!

Описание:

После полугодау ребёнка появляется хороший упор на ножки.

Если мама возьмёт малыша под мышки и поставит на твёрдую поверхность, то он начнёт упираться ножками, а затем и дрыгать ими (рис. 33).

Это упражнение не только укрепляет мышцы ножек, но и подготавливает к первым шагам. При этом важно следить, чтобы ребёнок не вставал на цыпочки, а упирался всей стопой.

340. «Велосипед»

Потешка:

Поехали, поехали!

За грибами, за орехами!

По кочкам, по кочкам, Кусточкам, пенёчкам,

Зелёненьким листочкам.

По оврагам, по камням,

По ухабам, по корням,

Прямо в яму — бам!

Описание:

Под эту потешку можно не только покачать ребёнка на ноге, но и выполнить упражнение «Велосипед», которое полезно для суставов и мышц ножек и живота. С его помощью можно также избавиться от последствий рахита, особенно если в будущем посадить малыша на настоящий велосипед. Мама захватывает ножки ребёнка своими руками и выполняет ими попеременные круговые движения — как будто крутит педали

На слове «бам» можно слегка шлёпнуть пяточками малыша по поверхности, на которой он лежит, — это снимет возможное напряжение в мышцах и развеселит ребёнка.

360. «Бух!»

Потешка:

Бух! Бух! Бух! Бух!

Золотой петух!

Во льняных штанах,

В новых красных сапогах,

Пошёл плясать,

Долги ноги выставлять!

Бух! Бух! Бух! Бух!

Раздавил сорок мух!

Описание:

К 6-му месяцу жизни малыш уже достаточно силён, чтобы справиться с этим упражнением. Его можно выполнять вместо упражнения «Пловец». Мама берёт ребёнка на руки так, чтобы удерживать его в вертикальном положении (рис. 36), прижимая попку малыша к своему животу. Она как будто крепко обнимает малыша за ножки, лишь немного поддерживая животик, и слегка подталкивает его так, чтобы он наклонился вперёд и коснулся ладошками стола. Важный момент — шлёпнуться нужно на открытые ладошки (рис. 37),

После этого нужно вернуться в исходное положение. Для этого маме следует чуть-чуть подтолкнуть ребёнка своим телом. Хорошо, если у малыша получится распрямиться самому — значит, его спинка уже достаточно сильная, но на первых порах можно немного помочь ему, поддерживая одной рукой ножки, а другой животик или ручку. Бывает также, что к 6 месяцам ребёнок ещё не справляется с этим упражнением даже с маминой помощью. В этом случае лучше пока использовать упражнение «Пловец», а к предложенному упражнению можно вернуться через какое-то время. Упражнение не только укрепляет спинку и животик, но и учит малыша правильному упору на ручки, подготавливает к вставанию на четвереньки.

380. «Мишка косолапый»

Потешка:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Описание:

В эту игру можно играть с ребёнком приблизительно с 8 месяцев. Главное, чтобы он уже умел стоять, держась за опору. Мама в это время сгибает одну ножку малыша в тазобедренном и коленном суставе и переставляет ее в сторону опорной ноги, перенося на неё вес тела (рис. 38).

Такое упражнение укрепляет мышцы ног и стоп, способствует правильному развитию тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.

390. «Мельница»

Потешка:

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!!!

Описание:

Когда ребёнок был помладше, мама делала с ним упражнение, имитирующее удары боксёра. Теперь его можно усложнить, посадив малыша и дав ему в ручки кольца (рис. 39), и добавить новое упражнение — «Мельница». Для этого мама захватывает ручки ребёнка (или держит за кольца) и выполняет вместе с ребёнком движения вперёд-назад, а также круговые движения.

Такое упражнение развивает мышцы плечевого пояса, укрепляет суставы.

400. «Веничек»

Потешка:

Что били? Спинку.

Чем били? Веничком.

Кашку ели с семечком.

Прогнали нас веничком:

Сёк, сёк, сёк!

Описание:

Малыш лежит на животике, а мама ладонью «стегает» по бокам, захватывая и попку (рис. 40, 41). Движения напоминают подметание веником или колебания маятника: кисть должна быть полностью расслаблена и соприкасаться с телом ребёнка тыльной и ладонной поверхностью поочерёдно, производя лёгкие шлепки. Помните, что в области проекции сердца (боковая поверхность слева) и почек (нижний край рёберной дуги) приём противопоказан.

Массажный приём «стегание» оказывает стимулирующее действие на мышцы и может применяться, если нужно укрепить спинку.

420. «Вытрясем денежки»

Потешка:

Что в горбу? — Денежки.

Кто их клал? — Дедушка.

Чем их клал? — Ковшичком

Вытрясу, вытрясу, вытрясу

Описание:

Эта игра очень нравится малышам. А если ребёнок приболел, и ему нужно как следует прокашляться, то поиграть в неё просто необходимо. Мама сажает ребёнка к себе на колени или берёт на руки, ладонь складывает «лодочкой» и, задавая вопросы (из потешки), похлопывает малыша по спинке (рис. 42). А «вытряхивать денежки» можно, пощекотав ребёнка рукой и по спинке, и по грудке.

Такой приём оказывает стимулирующее действие на мышцы, улучшает дренажную функцию лёгких.

www.baby.ru

Игры и потешки для детей от 2 до 6 месяцев

Первый год жизни ребёнка – это время запуска потенциальных возможностей ребёнка. Более того, именно в период от рождения до года многие способности человека навсегда угасают, так как не получают должной поддержки и развития. Для грудных детей существуют специальные игры, с помощью них детки развиваются физически, учатся общаться и получают определённые знания. Совместные игры сделают ребёнка активным, весёлым и жизнерадостным.

Малыш будет намного  быстрее развиваться, чем его сверстники, с которыми родители меньше занимаются. У многих родителей возникает вопрос, в какие же это игры можно играть с маленьким ребёнком, который ничего ещё не понимает и не умеет управлять своим телом. Здесь собраны игры, предназначенные для малышей от 2 до 6 месяцев, благодаря которым вы сможете постоянно общаться с ребёнком, а так же помогать ему развивать различные способности и умения.

                Игра №1 "Забавные мячи"

                Цель игры: развивает способность к ощущениям у ребёнка, учит управлять своим телом и развивает моторику рук

Даём малышу сначала правой ладошкой прикоснуться к мячу, затем левой ладошкой. Затем,     

малышу вкладываем мячи в обе его ручки. Стараемся, чтобы малыш самостоятельно удержал мячик несколько секунд. Затем тоже самое проделываем с другим мячиком. Мячи должны быть различными: тяжёлые, лёгкие, тряпичные, резиновые, большие и маленькие. Чем больше у вас мячей, тем больше возможностей у ребёнка развивать свои ощущения и учиться их сравнивать.

Примечание: Мячи можно изготовить самим, используя для этого ткань и различные крупы для наполнителя.

                Игра №2 "Погремушка"

                Цель игры: развивает моторику рук.

                Поочередно вкладываем погремушку в руки ребёнка. Малыш учится удерживать погремушку самостоятельно и учится ею манипулировать.

                Игра № 3 "Интересная картинка"

                Цель игры: развивает способность  ребёнка фокусировать взгляд на одном предмете, формирует способность различать форму и цвет.

Над кроваткой повесьте яркую картинку, желательно с изображением одного героя, через пару дней поменяйте картинку.

                Игра №4 "Пальчики"

                Цель игры: развивает слуховое восприятие и мелкую моторику рук малыша.

Возьмите ручку малыша в свою руку. Массируйте руки и пальчики и одновременно читайте ему стихотворение:

Сидит белка на тележке.

Продаёт она орешки:

Ёжику колючему,

Лисичке сестричке,

Зайке невеличке,

Котику усатому,

Мишке толстолапому

                          или

Этот пальчик- дедушка,

этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я.

                Игра №5 "Весёлый массаж"

                Цель игры: Развитие мышц, улучшение физического развития ребёнка, а так же развивает слуховое восприятие.

Положите малыша на спину. Делая массаж его ручек, одновременно читайте ему стихотворение:

Сорока-ворона кашку варила,

Деток кормила

Этому дала, этому дала

Этому дала, этому дала

Этому не дала

Он в лес не ходил,

Дров не рубил,

Воды не носил,

Печь не топил

Нет тебе кашки.

Делая массаж ножек и одновременно читаем ему стихотворение:

Кую, кую ножку

На дальнею дорожку

Надо коника ковать,

Чтоб далеко ночевать

                Примечание: Эту игру необходимо проводить каждый день

                Игра №6 "Путешествие"

                Цель игры: развивает способность к ощущениям у ребёнка, учит управлять своим телом и развивает его слуховое восприятие

Приговаривая потешку, легонько дотрагивайтесь до волос (лес), лба(поляна),нос (бугор), ротика (яма) и т.д. по тексту потешки

Тут лес,

Тут поляна,

Тут бугор,

Тут яма,

Тут грудь,

Тут живот,

Тут сердечко живёт.

                Игра №7 "Первые слова"

                                Цель игры: Развитие слухового восприятия у ребёнка, научить его говорить элементарные слова

                Посадите ребёнка на руки или перед собой и читайте ему стихотворение:

МА-Ма,ма-ма, мамочка

Па-па,па-па, папочка,

Ба-ба,ба-ба, бабушка,

Ня-ня,ня-ня,нянечка

                Примечание: Данная игра предназначена для детей с 6 месяцев.

                Игра №8 "Моя первая книжка"

                Цель игры: развитие слухового и зрительного восприятия ребёнка

                Расположите ребёнка, так как ему будет удобно в зависимости от его возраста(на животик или сидя) и покажите ему книжку. Затем возьмите её в свои руки и подробно описывайте картинки, нарисованные в книжке. Учите ребёнка самостоятельно переворачивать странички.

                Примечание: Много интересных книжек можно брать в библиотеке. Тем самым вы экономите семейный бюджет и даёте больше разнообразия для впечатлений малыша.

                Материал подготовила: Белкина Светлана Валерьевна, психолог БЮ Омской области "Комплесный центра социального обслуживания населения Называевского района"

rid-omsk.irooo.ru