Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Дети с ЗПР. Отставание в развитии ребенка 6 лет


Отставание в развитии ребенка 6 лет — Troyashka.ru

Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионала, который проведет корректную диагностику и назначит наиболее эффективное лечение, включающее разные методы.

Не отыскав такого врача в своей стране или не видя заметных результатов от терапии, россияне обычно обращаются за помощью к зарубежным специалистам.

Популярными странами, в которые жители России отвозят своих детей на лечение ЗПРР, являются Израиль, Китай, Германия. Лечение во всех случаях недешевое. Например, в сравнительно недорогом Китае один курс лечения вместе с проживанием и трансфером обойдется в 6–10 тыс. долларов, а таких курсов может понадобиться несколько.

К помощи зарубежных специалистов российские родители прибегают обычно в тех случаях, когда отечественная медицина уже разводит руками. За границей же таким детям дают надежду на хотя бы частичное выздоровление.

Зарубежным клиникам доверяют, потому что там — зачастую более профессиональные доктора, новейшие методики, сверхсовременное оборудование, внимательное и вежливое отношение к клиентам.

Курс реабилитации за рубежом может составить несколько месяцев. В Германии, Китае и Израиле с помощью комплексной (лекарственной, мануальной, двигательной, речевой) терапии добиваются действительно высоких результатов. Дети после лечения (если оно начато не слишком поздно) хорошо реабилитированы к обучению в общеобразовательной школе, не испытывают затруднений в общении, в повседневной жизни. В тяжелых случаях (например, когда ЗПРР сочетается с ДЦП или другими серьезными заболеваниями) иностранные доктора прибегают к методикам микрохирургии.

Впрочем, немалое разнообразие подходов к лечению, как традиционных, так и альтернативных, можно увидеть и в московских клиниках.

В российской столице находится несколько клиник, в которых предлагают разные методики коррекции ЗПРР.

Техники, применяемые в московских медицинских центрах:

Мы назвали лишь несколько примеров лечения ЗПРР, предлагаемого в Москве. Согласно отзывам пациентов, лечение у столичных врачей тоже может иметь хорошие результаты.

С любым заболеванием легче справиться на начальных стадиях, так же и ЗПРР у детей лучше поддается лечению в возрасте 2–3 лет. Конечно, сложно самостоятельно определить, есть ли у ребенка до 5 лет задержка психоречевого развития. Поэтому профилактический медосмотр — это важная составляющая заботы о здоровье детей. Пройти диагностику ЗПРР можно в государственных и частных клиниках. Если выбор пал на второй вариант, следует учесть несколько важных моментов:

  • Наличие лицензии — без этого документа оказание медицинских услуг запрещено;
  • Опыт специалистов и их репутация — порой, в сложных ситуациях, помочь могут только врачи, имеющие обширный стаж в своей области;
  • Оснащенность — наличие современного оборудования играет важную роль для высокоточной диагностики заболеваний;
  • Спектр услуг — возможность пройти все необходимые процедуры в одной клинике экономит время и деньги;
  • Ценовая политика — пусть не решающий, но все-таки важный фактор. Кроме того, некоторые медицинские центры проводят различные акции, благодаря которым можно получить комплекс медицинских услуг по выгодной цене.
  • Примером такого медицинского учреждения является «ABC-медицина» — сеть клиник, в которых оказывается широкий спектр медицинских услуг. Во всех клиниках ведется прием взрослых и детей. Высокоточную диагностику можно пройти в филиалах в Балашихе и на «Парке культуры». В штате всех клиник врачи широкой и узкой специализации с многолетним опытом работы, которые по сей день продолжают развиваться — повышают квалификацию, участвуют в профессиональных объединениях и конференциях, проводят клинические исследования. Также в клинике на «Чистых прудах» собрана настоящая элита медицинского сообщества — заслуженные деятели науки и работники здравоохранения, профессоры, доктора и кандидаты наук, к ним можно обратиться за консультацией в особо тяжелых случаях.

    «ABC-медицина» придерживается демократичной ценовой политики, а также регулярно проводит различные акции, которые помогут получить медицинскую помощь по выгодной стоимости.

    P.S. Записаться на консультацию можно по телефону +7 (495) 223-38-83 и на сайте www.abc-medicina.com. Сдать необходимые анализы при подозрении на ЗПРР возможно ежедневно в любой клинике сети «ABC-медицина» в Москве и области.

    Лицензия № ЛО-50-01-009187 выдана 14 ноября 2017 года Министерством здравоохранения Московской области (филиалы в Ромашково и Коммунарке).

    Лицензия № ЛО-77-01-013027 выдана 1 сентября 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (поликлиника у ст. м. «Бауманская»).

    Лицензия № ЛО-50-01-007895 выдана 28 июля 2016 года Министерством здравоохранения Московской области (филиал в Балашихе).

    Лицензия № ЛО-77-01-013523 выдана 23 ноября 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Улица 1905 года»).

    Лицензия № ЛО-77-01-012454 выдана 8 июня 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Коломенская»).

    Лицензия № ЛО-77-01-014762 выдана 13 августа 2017 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Парк культуры»).

    Лицензия № ЛО-77-01-012180 выдана 21 апреля 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Чистые пруды»).

    Лицензия № ЛО-77-01-013720 выдана 28 декабря 2016 года Департаментом здравоохранения г. Москвы (клиника у ст. м. «Беговая»).

    Отставание в развитии ребенка 6 лет

    26 февраля 2013 г., 20:51

    26 февраля 2013 г., 23:24

    Так в 3 года вполне еще можно исправить нарушения в развитии ребенка, задействовать компенсаторные функции, если это не умственная отсталость, конечно. Высокая лабильность до 5 лет. На "многие развивающие курсы" ходить не нужно. Нужно пройти обследование и выбрать курс коррекции.

    26 февраля 2013 г., 23:26

    А как тут справиться? Просто жить с этим, да и всё. Не делайте поспешных выводов, со временем картина вполне может измениться, да так, что ещё гордиться будете ребенком. Знаю подобный случай.

    26 февраля 2013 г., 23:47

    Ну у меня такой.До 4 лет молчал,потом под мед.препаратами заговорил,постепенно.Отставание года на 2.И по уму,и чисто визуально. В 7 лет рост 114 см. Самый маленький среди одногодок в группе,даже меньше девочек.

    Сегодня у сына,кстати,ДР.7 лет. Вот хлопочу чтобы в садике оставили еще на год.Сад логопедический.

    Для себя решила что звезд с неба хватать не станем.Очень даже верю что учиться будет плохо и оставаться на 2 год,не единожды.Но мне не важно,получит он высшее образование или нет( у нас сейчас без вышки ты не человек,какашка).Для меня главное,как он сможет устроиться по жизни вообще.Постараемся выучить его на рабочую профессию,чтобы уж на хлеб с маслом хватало. А так видно будет,будем решать проблемы по мере поступления.Короче как то так.

    4. не смотрите НТВ

    26 февраля 2013 г., 23:50

    ага, сидите и ждиет у моря погоды, авось рассосектся- один же случай кто-то знает. надо обследовать ребкна, если у него патологические отставния (т.е. имено патологические медицинские отклонения, а не допуститые варианты нормы), то надо лдечиить ребенка с привлечением специалистов (срачей-дефектологов, логопедов и пр.), медикаментами, массаж, физиотерапия и пр. старайтесь попасть в специализированый детсад

    5. не смотрите НТВ

    26 февраля 2013 г., 23:53

    "я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы — переходили на многое, и к психологам тоже"

    жесть.. вы в тайге живете? вам надо к невропатологу, логопеду, сделать экг, проверить кровоснабжение мозга(узи), мрт (или что там еще делают). а вы книжки читатее и к психологам ходите.

    27 февраля 2013 г., 00:00

    Еще психиатр нужен. Именно в психиатрии делают тест на интеллект,дают направление на ЭЭГ мозга. Если повезет,можно и в логопеду записаться на занятия.Логопед бесплатный,но очередь туда жуткая. Ну и лекарства,ноотропы наше все.

    7. не смотрите НТВ

    т.е. вам надо действительно исключить (или выявить) реальную физическую патологию, которую надо лечить. но даже если с медицинской точки зрения ребенок здоров , то вс — ранво очень советую спецсад (хотябы речевой) там очень хорошо занимаются, группы меньше

    27 февраля 2013 г., 00:01

    не смотрите НТВ

    «я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы — переходили на многое, и к психологам тоже»

    27 февраля 2013 г., 00:03

    Особенно срачи-дефектологи помогут.

    27 февраля 2013 г., 00:17

    27 февраля 2013 г., 00:18

    срачи-дефектологи — это перл конечно.

    Не накидывайтесь на маму, она наверняка делает все возможное, а если имеет место действительно органическое поражение головного мозга, то до нормы ребенок не дотянет никогда. увы. Надеюсь, это не тот случай.

    27 февраля 2013 г., 00:21

    автор, не отчаивайтесь, все-таки ребеночек еще маленький. ЗАДЕРЖКА, она и есть ЗАДЕРЖКА, а не УО. Очень высокие шансы догнать норму.

    27 февраля 2013 г., 00:31

    я уже сказала , что мы много занимаемся. мы были у невролога, и далеко не у одного. Дошли до центральной неврологической детской клиники в Москве, делали и узи мозга , и не одно. Всю медицину мы прошли. Меня этому учить не надо. Конкретной биологической клиники у него нет. Откровенного УО чтобы ставили нет. Есть задержка в развитии. Боюсь, что толкового мне здесь никто ничего не скажет. Начинается разговор из темы — идите лечитесь, хотя я четко сказала. что НЕСМОТРЯ на все действия-обследования-занятия выхлоп очень маленький. И по факту окружающие реагируют в стиле — А чего вы с ним не заниемаетесь. Но когда узнают сколько и куда мы с ним ходим, и уже прошли — просто замолкают. Потому что их дети только сидят дома и гуляют в песочнице — а мой объективно самый слабый как в садовской группе, так и в группах развития.

    так до 7 лет ни один специалист уо не поставит.

    14. не смотрите НТВ

    27 февраля 2013 г., 00:34

    автор, вы НЕ писали, что обследовались, вы писали про макаренко и психологиов. написали бы сразу, а то хочешь как лучше, а еще и помоями в итоге закидали. сорри, удаляюсь.

    27 февраля 2013 г., 00:46

    27 февраля 2013 г., 00:47

    Пишу с планшета, нам 6 лет, буквы знает

    27 февраля 2013 г., 01:48

    На ЭЭГ дают направление неврологи. Кстати можно сделать платно и без направления.

    27 февраля 2013 г., 01:54

    Автор, если вы в Москве, могу вам дать координаты действительно хорошего специалиста. Доктор медицинских наук, как раз в нужной вам области, руководит специализированным центром. Цены там очень демократичные.

    Я туда с дочкой обращалась, ЭЭГ как раз делали и консультировал он нас потом. Ничего лишнего с нас не взяли, ни копейки. Хотя я выражала готовность и 10 раз еще прийти и переделать.

    27 февраля 2013 г., 01:56

    Автор, у меня сын заговорил более менее понятно в 4, все понимал, в горшок с1,5 лет пошел, был спокойный, адекватный, нам ставили задержка развития(у нас родовая травма была), нам уже : лет, бкувы знает, стихи рассказывает, песни поет))) к неврологу не хожу) Но к логопеду ходим с 3х лет.

    Ну к логопеду и здоровые дети ходят, так что это не показатель отставания. Буквы. Не хочу огорчать, но многие дети в 3-4 года уже буквы знают, а к 6 годам очень многие читают.

    27 февраля 2013 г., 05:08

    Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто «не такие как все». Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы — переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать «полюбить» — я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом — как вы сами справляетесь с тем, что ребенок » не тянет»?

    совсем не говорит? а вы проверяли его на аутизм? он общительный? делится с вами? чем раньше диагностируется, тем лучше корректируется. совсем не лечится, но значительно улучшается адаптируемость к жизни.

    27 февраля 2013 г., 06:47

    У меня ребенок 8 лет, аутизм, почти не говорит. На домашнем обучении. Лично по своему опыту, перепробовав год школу монтессори, обойдя всех дефектологов и логопедов области, неврологов, психологов, психиатров, иппо и дельфинотерапию, иглоукалывание, спецдиету, скажу вам — все это ФИГНЯ, выброс денег и наживательство на родителях больного ребенка.

    Учите своего сына справляться с бытовыми повседневными вещами — одеваться, ходить в туалет (как у вас с этим?), пользоваться ложкой, просить необходимое, мыть руки. А большего от такого ребенка требовать нельзя. Мой в 8 лет сам штаны одевает, обувается, сам может поесть попросить, и скажет, что именно, относительно спокойно себя ведет — мы с мужем уже довольны. Смирились. В три года, когда только поняли, что проблемы серьезные, у меня была истерика и депрессия. Но жизнь продолжается, ко всему привыкаешь. Институты не светят, возможно и читать-писать не научится, но что поделать. Какой есть.

    27 февраля 2013 г., 09:05

    27 февраля 2013 г., 09:35

    Сил вам,мамы этих детей! И удачи!

    27 февраля 2013 г., 10:32

    Закончилось занятие все преходят в другую комнату — он без проблем со всеми строем туда идет, но если , начинается, допустим, лепка — он даже отказывается вместе садиться. Все лепят — он тихо перебирает цветные листочки в углу в шкафу. Если пытаться его принудить — когда-то в самом начале — дикий ор на 2 часа,с валянием на полу, с приходом заведующей и нервными судорогами. Так и живем.

    27 февраля 2013 г., 10:51

    нет, он до сих пор в памперсах. Зачем горшок понимает, но нужным пользоваться им не считает. Папа в туалете показывал мастер-класс)), он смеется, ему это смешным кажется. Ложкой ест. но плохо и редко. Я не врач, но сколько читала про аутизм на него это не похоже. Скорее , аутичные черты. Дети своим шумом его раздражают, как и любые громкие шумы, если на площадке есть дети он туда не пойдет категорически. Он их не боится и не стесняется, просто не любит массовых скоплений. мы с рождения много путешествовали и ездили, на улице, в гостиницах, в ресторанах он совершенно нормально себя ощущает, если, коенчно, кто-то не привяжется) В саду он категорически и на отказ ничего ни с кем не делает, даже сказку вместе не слушает, уходит демонстративно и сидит один далеко на отдельном стуле. Я управлять им могу, особых трудностей нет, если что-то сказала — делает, но в саду бесполезно. Он не буйный, никогда в жизни ни с кем не дрался, не ломает игрушки и не агрессивный, просто не выносит если его к чему-то принуждают, опять-таки посторонние люди в виде воспитателей. Обычно это реакция в виде категорического отрицания.Не выносит, когда его трогают чужие люди, даже за руку берут (можно маме-папе-бабушкам) Его в саду уже знают воспитатели и не трогают.Все рисуют — он сидит в углу и смотрит колесики у машинок. Все на музыкальном занятия танцуют и поют — он стоит и смотрит в окно, как осенью падают листья, а зимой падает снег или как утром фонари на снегу отражаются.

    TO CHTO VY OPISALI-I EST AUTISM.

    27 февраля 2013 г., 10:52

    Автор, может Вам постараться оставить ребенка в покое и не насиловать его попытками адаптации?

    27 февраля 2013 г., 11:54

    A ESHE, ESLI VY CHITAETE NA ANGLIYSKOM, NAYDITE V INTERNETE PRO:

    1. Asperger Disorder

    NO PO OPISANIYAM VASH REBENOK BOLSHE POPADAET POD PDD Syndrome

    (ne yarko vyrajeniy autism)

    27 февраля 2013 г., 12:34

    Автор,но в садик то его нужно отдавать.Спецсад,спецшкола.я понимаю вы хотите оградить его от стрессов и неудобств,но всю жизнь дома то держать не станете.

    27 февраля 2013 г., 14:51

    Автор, вы описываете почти классический аутизм.

    Что ваш ребенок понимает и делает? Он что-то говорит? Ложкой ест сам? В три года в памперсах это еще не показатель, знаю здоровых детей в пять лет памперсы круглосуточно.

    27 февраля 2013 г., 14:52

    Моему ребенку почти 5 лет, не говорит, начал ходить на горшок в 4, как я этому радовалась;) хоть что-то. На вид обычный мальчик, но не говорит, с детьми играть не любит. Ходили в специализированный сад 1 мес, как потом выяснилось , воспитательнице занимались рукоприкладством. Сейчас дома на домашнем обучении. Занятия с дефектологом и психологом, ходим на песочную терапию . Летом на ипо терапию пойдем. Как справляемся? Да я в депрессии в постоянной, но деваться не куда. Я понимаю, что могла и больше делать, но физически просто нет сил, старшего отведу в сад ему 5,8 лет, утром морально собираюсь часа два. Пью кофе, ищу в интернете методики по таким детям, а потом начинается жизнь, уборка, готова, занятия кружки. Помощи не от кого, даже выдохнуть не могу. Но если жалеть себя и думать а если бы. Это утопия, будет только хуже. По себе знаю!

    Отдайте в другой садик, зачем вы свою жизнь гробите сидением дома? До 7 лет может быть в садике, вот дальше проблема. Инвалидность можете оформить ребенку?

    27 февраля 2013 г., 16:24

    он на спектре похоже (autism spectrum disorder). ему нужна помощь спец-в и чем раньше, тем лучше. типичным ребенком он не станет, но можно значительно улучшить состояние. вам ,нужно попросить, чтобы его эвалюировали на аутизм. или у него проблемы с чувствительность, но скорее все же аутизм.

    27 февраля 2013 г., 16:33

    Уважаемый автор, всегда тяжело осознавать, когда твоей ребенок не такой как все. Если Вы из Москвы, или же у Вас есть возможность приехать, обратитесь за помощью в Детскую Психиатрическую Больницу ╧6. Там очень хорошие специалисты, обязательно помогут! А Вам — терпения, это единственное, что можно Вам пожелать! Не вините себя, не пытайтесь казаться супер-мамой, Вы и так самая лучшая мама для своего сына, а он — самый лучший ребенок! Удачи Вам. С уважением, врач-педиатр, Наталия Александровна.

    27 февраля 2013 г., 17:15

    27 февраля 2013 г., 18:22

    Автор, моей дочери 3 года и 4 месяца, она тоже у меня другая не такая как все. В декабре нам всё таки поставили диагноз задержка речевого развития и задержка умственного развития, под подозрением аутизм. В апреле поедим на 2 месяца в реабилитационный цент, там нам обещали помочь. В садик ходим, она отличаеться от всех детей,и очень гиперактивная. Она плохо разговаривает, я её полнимаю и она с 3 лет у нас много слов появилось, до 3 вобще только жесты и так мама, папа. Ну что она глупая, я не могу сказать, она бысро всё запоминает. С детками играет с удовольствием, с чужими тоже общаеться, но на других детей смотрю, явно моя отстаёт в развитии. Очень преживаю.

    27 февраля 2013 г., 18:41

    У аутичных деетй нет жестов, они труднообучаемые, мамой и папой родителей могут не звать (своего уже 8 лет не могу научить, чтобы мамой назвал), новых слов крайне мало. То. что вы описываете больше похоже на нормального ребенка.

    Вы знаете, у нас ещё есть привычка качаться с ноги га ногу, не всё время, а например когда спать хочет, а аутистов тоже бывают своеобразные покачивания, как признак. Ну отставание в развитии, тоже признак. Дай бог что бы конечно всё было хорошо.

    27 февраля 2013 г., 19:12

    вообще, наверное, генетика в этой жизни есть)) и не всегда это то, что можно увидеть глазами. (нос, рот). Я просто в нем реально вижу себя, и понимаю как никто другой. Я именно с ним согласна что ли и чувствую, что он чувствует. Хотя я сама рано пошла, рано заговорила, на всех выступлениях в саду и в школе читала стихи , пела песни и в постановках участвовала, но я никогда не любила это так называемое "общение". Меня очень утомляла школа наличием такого количества народа в классе, приходя со школы я сидела по 2 часа на диване и смотрела в стену. Буквально приходила в себя. Как таковое общение проблемой для меня никогда не было, я могу подойти к кому угодно хоть на улице и заговорить о чем угодно.Я не буду потеть и заикаться. И подруги у меня всегда были и есть. Но если есть выбор — я всегда уходила одна в лес, изо всех сил работала, в 25 купила квартиру и засела в ней — не выскребешь) Как ни странно, жить эти качества мне не мешали — работаю я прекрасно, а мужчины наоборот привязывались и надоедали звонками, когда видели. что я всюду хожу одна, никому не звоню, что мне с самой собой прекрасно. Замуж я вышла в 34, практически насильно. Я забеременела от постоянного партнера и этот самый партнер "сел на хвост")) , не отвяжешься. Но у меня не было умственных "провалов",(у самой МГУ, музыкальная, спецшкола английская) а у сына, увы, есть. Он очень многое умеет, но когда я вижу его с его ровесниками, то невозможно это спокойно наблюдать, что он объектвно самый слабый.

    27 февраля 2013 г., 19:15

    И те так называемые "аутичные " специфические черты, которые у меня есть, но которые окружающими воспринимаются как некое милое чудачество или "закидоны", у него развились в явную сильно выраженную форму.

    27 февраля 2013 г., 19:28

    Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :"Как это не хочет? все хотят . а он не хочет".

    Муж человек коллективный, с массой друзей и родственников, тоже иногда забывается и начинает ему высказывать претензии. Ребенок, конечно, не понимает, только чувствует, что им недовольны и плачет. Я зверею. начинаю отчитывать мужа. и идут ссоры за ссорой. Прихожу в сад, а мой ребенок единственный. который не сделал какую-то крокозябру на уроке труда, не ел, не выучил движения в танце к празднику.Тошно.

    27 февраля 2013 г., 19:36

    Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :»Как это не хочет? все хотят . а он не хочет».

    Ой не расстраивайтесь так сильно, моя тоже единственная наверное за всю истрию садика( так они преподносят) которая не рисует, не лепит, не танцует со всеми. Просто она своенравная и если не хочет не будет делать.Заставлять бесполезно.Меня в садике достали уже своими притензиями в садике.Причём специалисты нам рекомендуют садик, противопоказаний нет.

    27 февраля 2013 г., 19:44

    у коллеги на работе дочь отстает в развитии. в д/с ходила обычный, а в школу пошла в спец. для таких детей, 7 или 8 вида, точно не знаю. знаю, что в 7 лет развитие у девочки было на 4. коллега довольна. в школе с ними занимаются специалисты, в классе человек 7.

    27 февраля 2013 г., 19:46

    коллега, кстати, не расстраивается, что у нее особенный ребенок, говорит, что это не самое страшное

    27 февраля 2013 г., 21:21

    Да вот и я думаю что это не самое страшное, бывают такие неизлечимые заболевания, на деток жалко посмотреть.

    27 февраля 2013 г., 22:11

    вы так интересно его описали, что он кажется вполне нормальным, просто отличается от всех. может, наоборот гений из него выйдет в чем-то своем! Плохо, что родственники бестолковые, не хотят принимать человека, какой он есть. Тут больше с ними работать надо психологам.

    27 февраля 2013 г., 22:18

    мне кажется, вы не совсем правы, что идете у него на поводу и против его общения с другими. это не должно быть насильственное общение, но его как-то надо вовлекать. существуют ведь методики работы с такими детьми и я слышала, они работают. вам однозначно нужно найти хороших специалистов. а по поводу садика — или найти спец садики или спокойно, но твердо объяснить воспитательницам что ребенок особенный и он в силу своих особенностей не может быть на одном уровне с другими и что насколько смог настолько и сделал

    Источники:

    http://www.parents.ru/article/zaderzhka-vrazvitii-prichiny-isignaly

    http://m.kp.ru/guide/zprr.html

    http://m.woman.ru/kids/infant/thread/4275708

    troyashka.ru

    Задержка психического развития насколько это страшно? | Дети от 3 до 7 лет | Модные советы

    Задержка психического развития насколько это страшно?

    Прежде всего, давайте разберёмся, что такое задержка психического развития (ЗПР). Строго говоря, в современной международной классификации болезней, принятой в России, такого диагноза мы не встретим. Но это не значит, что его не существует, просто ЗПР разделена на разные рубрики (например, расстройства развития речи и языка, расстройства развития учебных навыков, расстройства развития моторных функций, смешанные специфические расстройства психического развития) и входит в раздел, который называется "Расстройства психологического развития". Однако для удобства часто все эти сложные рубрики заменяются тремя буквами - ЗПР. Так стоит ли бояться этой аббревиатуры?

    Родителям нужно знать, что задержка психического развития (ЗПР) относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. ЗПР характеризуется обратимостью многих расстройств, т.е. при продуманной реабилитационной и коррекционной работе прогноз развития ребенка относительно благоприятный.

    Выделяют первичную и вторичную задержку психического развития. Дети с первичной задержкой психического развития обычно не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, врожденное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы, характерных для вторичной ЗПР (задержка происходит из-за врожденного недоразвития зрения или слуха). Здесь мы будет говорить о первичной задержке.

    Как правило, основные трудности эти дети испытывают в социальной (особенно школьной) адаптации и обучении, вследствие незрелости эмоционально-волевой сферы. Именно она является наиболее ярким признаком ЗПР: ребенку крайне трудно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. В свою очередь незрелость приводит к проблемам со вниманием (например, неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость). Часто нарушения внимания сопровождаются повышенной двигательной и речевой активностью. Всё вместе это приводит к нарушению восприятия, памяти, трудностям в построении правильных выводов. Так, например, ребёнок может испытывать трудности в узнавании знакомых предметов в непривычном ракурсе (например, малыш не узнает контуры предметов, нарисованных друг на друге), с трудом разучивать даже короткие стихотворения и очень быстро их забывать. И понятно, что его знания об окружающем мире будут недостаточными и ограниченными.

    Задержка психического развития может варьироваться от легкой степени до выраженной. Однако для всех типов ЗПР характерны следующие признаки: запаздывание развития моторики, речи, трудности усвоения норм социального поведения, эмоциональная незрелость, неравномерность развития отдельных психических функций и, наконец, самое важное - обратимый характер этих нарушений.

    При лёгкой степени задержки приобретение возрастных навыков запаздывает от общепринятых нормативов незначительно, а компенсация отставания происходит при небольших усилиях со стороны специалистов. Часто всю необходимую коррекционную работу могут проделать сами родители.

    При средней степени приобретение ребенком возрастных двигательных и речевых навыков, эмоциональных реакций, становление мелкой моторики, совершенствование коммуникативных взаимодействий задерживается более значительно. Дополнительно ребенок может испытывать заметные трудности во взаимодействии как со взрослыми, так и с детьми. В этом случае, чтобы компенсировать отставание в развитии, требуется гораздо больше времени, усилий родителей, а также обязательное участие специалистов.

    При выраженной степени отставание в приобретении возрастных навыков значительно: такие дети очень поздно начинают ходить, позже формируются навыки опрятности и т.п. Наряду со значительным отставанием отмечаются разного рода нарушения соматического состояния - недостаточность мышечного тонуса, признаки гидроцефалии и гипертензии головного мозга и др. Здесь в обязательном порядке требуется помощь врачей, дефектологов и психолога.

    Первые признаки ЗПР могут быть заметны в очень раннем возрасте (до 2,5 лет). Однако проявляется она в запаздывании созревания двигательных функций, поэтому обычно в этом возрасте говорят о задержке психомоторного развития.

    При достижении ребенком 2,5-3 лет становится возможным выделение основных признаков, характерных для ЗПР (запаздывание развития моторики, речи, трудности усвоения норм социального поведения; эмоциональная незрелость; неравномерность развития). Поэтому обычно ЗПР как диагноз ставят, начиная с трёхлетнего возраста. Но всегда есть нюансы, кому-то этот диагноз может быть поставлен раньше, кому-то позже. По достижении ребенком младшего школьного возраста такой диагноз либо снимается (что происходит чаще), либо пересматривается.

    Обычно внимательные родители уже к 2-3 годам замечают, что «что-то не так» в развитии их малыша. И встает вопрос: «Стоит ли обращаться за специальной консультацией?» Ответ очевиден: конечно, стоит. Даже если у ребенка лёгкая степень задержки, квалифицированные специалисты посоветуют, как с ним заниматься, подскажут возможные воспитательные подходы, а при необходимости порекомендуют посещение специальных занятий или специализированного дошкольного/школьного учреждения.

    В первую очередь при подозрении на ЗПР родителям надо обратиться к неврологу и психиатру для уточнения диагноза, определения степени задержки, а также возможных причин и назначения лечения и дополнительных обследований при необходимости (например, электроэнцефалограммы). Следующим специалистом, к которому необходимо пойти, является дефектолог. Он поможет выбрать наиболее подходящие занятия или составит программу для занятий с ребенком в домашних условиях. При наличии речевых проблем также необходимо посетить логопеда. Не стоит забывать и о психологе, в его задачи входит работа с ребенком по преодолению эмоционально-волевой незрелости и введению в деятельность (например, ребенок в процессе занятий учится слушать и анализировать инструкции к заданиями и т.п.), по расширению кругозора, а также помощь родителям в выстраивании эффективного взаимодействия с ребенком.

    Некоторые дети с задержкой психического развития оказываются не готовы к обучению в школе. У них не сформирована личностная и интеллектуальная готовность к школьному обучению, отмечается недостаток знаний и представлений об окружающем мире, а также несовершенство учебных навыков для усвоения программного школьного материала. Такие дети не могут без специальной помощи овладеть счетом, чтением и письмом. Также им трудно систематически соблюдать принятые в школе нормы и правила поведения. Учащиеся младших классов с задержкой психического развития быстро утомляются, особенно при интенсивной интеллектуальной нагрузке. Субъективные затруднения в усвоении учебного материала могут привести к отказу выполнять задания учителя как в классе, так и дома. Поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу с «хорошей» или «сильной» программой, родители должны оценить возможности своего будущего первоклассника, чтобы школа не стала для ребёнка пыткой.

    Ещё раз хочется отметить, что задержка психического развития - не приговор. При правильном подходе и понимании потребностей и особенностей развития ребенка ЗПР вполне преодолима. Часто дети с ЗПР уже к началу обучения в школе этого диагноза не имеют и вполне успешно адаптируются как в школе, так и во взрослой жизни.

    Нам важно Ваше мнение! Поделитесь им с нами!

    modnuesovetu.ru

    Дети с ЗПР: причины и рекомендации родителям

    Содержание:

    ЗПР, означает задержку психического развития. Это заболевание характеризуется, прежде всего, замедленным темпом развития и совершенствования таких функций как память, мышление, внимание и других показателей. Как правило, все они в той или иной степени отстают от норм, установленных для определенного возраста ребенка.

    В самом раннем возрасте болезнь практически не проявляется. Ее можно определить позднее, когда ребенок достигает примерно 5,5-6 лет. Обычно дети с ЗПР обнаруживаются во время прохождения тестов, определяющих уровень развития дошкольника. Окончательное выявление отклонений происходит в начале учебного процесса. Становится очевидной ограниченность знаний и представлений, низкий уровень интеллекта, незрелость мышления. У таких детей преобладают чисто детские игровые интересы. Причины данного заболевания в каждом случае абсолютно разные, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

    Психологические особенности детей с ЗПР

    Умственная отсталость и задержка психического развития существенно различаются между собой. В первом случае наблюдается непосредственное нарушение мыслительных функций, которое проявляется в неспособности нормально анализировать, сравнивать и обобщать события и явления окружающей действительности. Во втором случае страдает интеллектуальная сфера. Таких детей отличает невнимательность, невосприимчивость, нарушение фонематического слуха и другие отклонения.

    Если детям с ЗПР создать достаточно комфортные условия, обеспечить правильное обучение и воспитание, то они вполне охотно идут на контакт и положительно воспринимают любую помощь от взрослых. Эта помощь и поддержка дает более высокий эффект, когда она осуществляется в игровой форме и  способна вызвать у малыша настоящую заинтересованность каким-то полезным делом. Большую роль играет эмоциональная составляющая, которая проявляется в ярких формах. За счет этого ребенок может выполнять интересное задание в течение довольно продолжительного времени. Такой интерес напрямую связан с конечными результатами, получаемыми по окончании задания или теста.

    Многие дети, имеющие задержку в психическом развитии, хорошо рисуют и могут в понятной форме отобразить на бумаге окружающую действительность. Умственно отсталый ребенок может только черкать и рисовать самые примитивные изображения. Существуют различия и в неврологической области. У детей с ЗПР видимые симптомы заболевания проявляются в легкой форме и на первый взгляд почти незаметны, в отличие от настоящей умственной отсталости.

    Существует много других особенностей и признаков, позволяющих точно разграничить задержку психического развития и умственную отсталость. В любом случае окончательное заключение о состоянии малыша может сделать только квалифицированный специалист.

    Причины ЗПР

    Задержка психического развития может возникнуть по самым разным причинам. В основном она появляется в результате воздействия биологических или социальных факторов.

    Биологические причины ЗПР:

    • Возникновение проблем закладывается еще в период беременности. Патология начинает развиваться под действием сильных токсикозов, из-за инфекционных болезней будущей матери, приема сильнодействующих лекарственных препаратов и других факторов.
    • Проблемы во время родов, связанные с гипоксией, а также с необходимостью применения щипцов или кесарева сечения.
    • Ребенок рождается недоношенным, ослабленным и болезненным с минимальной мозговой дисфункцией.
    • Предрасположенность на генном уровне. Как правило, у матерей таких детей во многих случаях наблюдается легкая интеллектуальная недостаточность.

    Социальные причины ЗПР:

    • Наибольшее распространение этот диагноз получил в детских домах.
    • На детскую психику отрицательно влияет неблагополучная семья, где очень низкий материальный и интеллектуальный уровень. Слабое воспитание ребенка, отсутствие каких-либо занятий с ним.
    • В детских садах с большим количеством детей в группе одна воспитательница просто не в состоянии обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

    Все причины могут проявляться комплексно, в результате начинается значительное отставание, которое окончательно выявляется перед началом учебы в школе.

    Виды ЗПР

    Общее состояние задержки психического развития проявляется в недостаточном и медленном развитии таких элементов, как память, мышление, внимание, восприятие, речь и другие аспекты. Познавательные и психические возможности таких детей ограничены, поэтому они не способны в полном объеме выполнять предъявляемые к ним требования. При достижении школьного возраста, эта ограниченность проявляется наиболее четко. Игровая мотивация и интересы у таких детей выходят на первый план, им трудно переключать и распределять внимание. В результате, начинается отставание по одному или нескольким предметам школьной программы. Тем не менее, дети с ЗПР в различных ситуациях проявляют себя совершенно по-разному.

    Основные виды ЗПР:

    • Конституциональная форма полностью зависит и определяется наследственностью. У таких детей наблюдается отставание не только в психическом, но и в физическом развитии. В большинстве случаев у них всегда хорошее настроение, а полученные обиды быстро забываются. Однако, слабая эмоционально-волевая составляющая не позволяет до конца сформировать положительную учебную мотивацию. Это основная причина неуспеваемости, поскольку малыш выполняет лишь то, что представляет какой-то интерес. В целом, прогноз такой задержки благоприятный, при условии целенаправленного педагогического воздействия.
    • Соматогенная задержка происходит у малышей, рожденных здоровыми родителями. Ее основной причиной являются перенесенные заболевания, оказывающие негативное влияние на функции мозга. При наличии нормального интеллекта, малыш становится рассеянным и не может нормально сосредоточиться на учебном процессе. Адаптация в коллективе происходит с большим трудом. Такие дети всегда проявляют вежливость, адекватно реагируют на окружающую обстановку. Однако, сами они не проявляют инициативы, отличаются пассивностью и бездеятельностью, требуют постоянного руководства и подталкивания к действию со стороны взрослых. Нередко ребенок чувствует сильное утомление, сопровождающееся головной болью и снижением аппетита. Из-за этого он может отказаться от выполнения заданий. Такие малыши нуждаются в постоянной лечебно-педагогической помощи. Как правило, они обучаются в специализированных школах санаторного типа или в классах, где создан соответствующий режим.
    • При психогенной форме у детей наблюдается нормальное физическое развитие. Единственным серьезным недостатком является мозговая дисфункция. В основном она возникает из-за неблагоприятных социально-психологических факторов. Поэтому интеллект постепенно снижается, поведение несамостоятельное, отношение к окружающим безразличное, эмоции носят поверхностный характер. К такому ребенку требуется индивидуальный подход и специфические приемы обучения. В большинстве случаев ситуацию удается выправить и вывести успеваемость на нормальный уровень.

    Следует особо отметить ЗПР, связанную с церебрально-органическими отклонениями из-за локальных нарушений функций мозга. У этих детей наблюдаются частые проявления церебральной астении, когда наступает частая утомляемость, снижается работоспособность, внимание и память не способны нормально концентрироваться. Отмечается несовершенство мыслительных процессов, приближающихся к показателям олигофрении. Полученные знания усваиваются отдельными фрагментами, которые очень быстро забываются. Это заболевание достаточно сложное и требует дополнительных усилий. Обычная программа обучения совершенно не подходит, здесь необходима квалифицированная систематическая коррекция опытными педагогами.

    Особенности развития детей с ЗПР

    В развитии психики особую роль играет эмоциональное состояние. При задержке психического развития детские эмоции отличаются неустойчивостью, что нередко приводит к неадекватным действиям и поступкам.

    Поэтому развитие детей с ЗПР имеет свои особенности:

    • Невозможность длительной целенаправленной концентрации на каком-либо виде деятельности. Это свидетельствует о неустойчивой эмоционально-волевой сфере. Причиной такого состояния является низкая психическая активность ребенка.
    • Проявляются отрицательные черты так называемого кризиса возраста и развития. Из-за этого контакты с другими людьми устанавливаются с большим трудом.
    • Частые эмоциональные расстройства, выражающиеся в страхе, тревоге и непредсказуемых действиях, совершаемых в состоянии аффекта.
    • Кроме того, дети с ЗПР отличаются повышенной утомляемостью, низким уровнем психических процессов и гиперактивностью. В большинстве случаев они несамостоятельны, требуют постоянного контроля при выполнении заданий.

    В процессе изучения особенностей развития таких детей стало очевидно, что симптомы ЗПР наиболее полно проявляются у дошкольников перед началом учебы. В это время идет интенсивная подготовка к школе, проводятся занятия и тестирование, определяющие уровень развития. Для детей с ЗПР существуют специальные детские сады с наиболее оптимальными условиями коррекции психического развития.

    Работа с детьми с ЗПР

    Отклонения, связанные с задержкой психического развития, о которых уже упоминалось, считаются временным явлением. Они вполне могут быть компенсированы методами специального обучения и воспитания. При условии своевременного начала занятий, ЗПР у ребенка постепенно поддается полной коррекции и достигает уровня обычных детей. При этом, нужно в обязательном порядке устранить все причины, способствующие этому заболеванию. В случае необходимости проводится специальное лечение.

    Наибольшие трудности приходится преодолевать, когда ЗПР связана с поражением части клеток головного мозга, которые выпадают из мыслительного процесса. Такие клетки могут частично пробудиться и вновь начать работать. Одновременно к работе привлекаются соседние здоровые клетки. Для этого существуют специальные методики, используемые врачами-дефектологами. Такая работа требует больших усилий и длительного времени.

    Задержку в развитии невозможно заметить сразу. Она проявляется постепенно, когда ребенок начинает взрослеть и к нему предъявляются повышенные требования. Если появились какие-то сомнения по поводу развития малыша, нужно обязательно записаться на прием к неврологу. Окончательные выводы можно сделать только на основании результатов специальных обследований, назначаемых врачом.

    Рекомендации родителям детей с ЗПР

    В работе с детьми, страдающими задержкой психического развития, основная роль отводится родителям. От того, насколько ответственно они отнесутся к этому, зависит и весь конечный результат. Для получения максимального эффекта нужно соблюдать определенные правила по отношению к своему ребенку.

    Как правильно общаться с детьми с ЗПР:

    • В отношениях между взрослыми и детьми должно быть полное доверие и взаимопонимание. Контроль нужно осуществлять ненавязчиво, без лишних крайностей и категорических форм. Все устные указания подкрепляются зрительной стимуляцией. Следует помнить, что отклонения в поведении ребенка неумышленные, поэтому надо стараться избегать наказания.
    • В семье должен быть создан нормальный психологический микроклимат. Желательно проведение совместного досуга. Ребенок не должен чувствовать себя обделенным вниманием. Не допускать семейных ссор при нем.
    • Большую роль играет установление твердого распорядка. При выполнении заданий нужно следить, чтобы малыш отвлекался как можно меньше и не переутомлялся. Чрезмерное переутомление снижает самоконтроль и увеличивает гиперактивность.

    shop-kid.ru

    Задержка развития у ребенка

    Без сомнения, каждого родителя беспокоит состояние здоровья его ребенка. И если что-то в его развитии идет не так, это, конечно, заставляет задуматься. Многие родители начинают водить детей по врачам и, чаще всего, не без оснований. Чем раньше обратить внимание на проблему, тем более велика вероятность того, что эту проблему можно будет устранить. Конечно, можно ссылаться на факторы индивидуальности и говорить что «мой малыш не такой, как все и у него свой путь», но медицинские нормы в данном случае никто не отменял.

    Пора бить тревогу, если вы замечаете, что ваш ребенок среди сверстников ведет себя безразлично или не может влиться в игру. Для людей без медицинского образования определить такой фактор как задержка в развитии легче всего путем сравнения детей одного возраста.

    В медицине существуют определенные ориентиры и тревожные сигналы для детей определенного возраста. Они нужны чтобы родители могли точно знать, что их малыш развивается правильно, согласно всем медицинским нормам.

    Ориентиры для речевого развития:

    • До 4 месяцев ребенок произносит гласные звуки;
    • До 5-6 месяцев лепечет, может произносить согласные;
    • С 6 месяцев начинает формироваться слог «ма»;
    • До 12 учится произносить короткие простые слова;
    • До 1.5 лет развивается понятная взрослому человеку речь;
    • К 2 годам произносит целые предложения и знает много слов.

    Ориентиры развития моторики:

    • До 3 месяцев может удерживать голову;
    • До 4 месяцев учится захватывать ручками мелкие предметы;
    • До 5 месяцев сам переворачивается со спины на бочок;
    • До 6 месяцев уже умеет переворачиваться со спины на живот и обратно;
    • До 7 месяцев самостоятельно удерживать себя в сидячем положении;
    • До 10 месяцев ползает, до 11 – стоит с опорой, в 13 уже ходит.

    Тревожные сигналы (с 0 до 4 месяцев):

    • Малыш почти не реагирует даже на громкие звуки;
    •  Не хватает предметы и вообще почти не двигает руками;
    • При появлении мамы кроха не улыбается и вообще никак положительно не реагирует;
    • Не держит голову;
    • Не пытается подражать услышанным звукам.

    Тревожные сигналы (в 7.5-8 месяцев):

    • Ребенок не тянет предметы в рот;
    • Не издает радостных звуков;
    •  Не сидит сам, имеет очень твердые или наоборот слишком мягкие мышцы;
    • При виде мамы не испытывает радостных чувств.

    Тревожные сигналы (с 11 месяцев до 1 года):

    • Ребенок не умеет говорить слова совсем;
    • Не ходит, не стоит без помощи, плохо ползает или при ползании использует только руки;
    • Совсем не использует невербальное общение.

    Тревожные сигналы отклонений речевого и слухового развития (2 года):

    Сторонится общения со сверстниками, если и выбирает себе компанию, то состоящую из детей младшего возраста.

    Причины того что ребенок отстает

    Предпосылками к неправильному развитию ребенка, чаще всего являются негативные факторы повлиявшие на плод в период внутриутробного формирования нервной системы. К таким факторам могут относиться как вредные привычки родителей, стрессы или хронические патологии матери.

    Что же может служить причиной проблем в развитии ребенка? Как считают специалисты, на нормальное развитие малыша очень сильно влияет забота родителей. Без должного внимания (сказки перед сном, прогулки, занятия с ребенком, объятия, просто разговоры с малышом) рассчитывать на нормальное становление детей не приходится.

    Даже самые дорогие и хорошие игрушки не заменят папу и маму.Телесный контакт, прикосновения, ласковые слова, все это так важно для его развития. Но не переборщите: между заботой гипер опекой есть большая разница. Не бросайтесь из крайности в крайность, давайте ребенку возможность проявлять себя, а не делайте все за него.

    Также важной причиной появления задержки в развитии могут служить заболевания, которыми мама будущего малыша переболела еще во время беременности. Любые, даже вроде бы самые незначительные инфекции, могут повлиять на процесс формирования коры головного мозга плода, и в случае отклонений могут возникнуть неприятные последствия в период активного роста ребенка уже после рождения. Мать, переболевшая каким либо заболеванием в самом начале беременности, подвергает плод большим рискам, чем если бы она перенесла болезнь в последнем триместре беременности.

    Несомненно, такие вредные привычки как курение, употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем накладывают свой неизгладимый след. Плохое экологическое состояние местности, где проживают родители, близость заводов, фабрик, контакты с различными вредными химическими веществами тоже влияют негативным образом. Иногда бывает и такое, что ребенку в утробе не хватает воздуха (может быть при токсикозе, обматывании пуповины вокруг шеи малыша), что ведет к гибели нервных клеток. Недоношенные детки тоже в группе риска, так как их развитие в утробе матери прошло не до конца и им нужно «нагонять» за сверстниками. Как видите, причин здесь может быть множество.

    Необходимая диагностика

    Чтобы предупредить проблемы в развитии у детей необходимо с полной ответственностью отнестись к этому вопросу еще на стадии планирования беременности. Генетическая сверка анализов матери и отца позволит предупредить развитие хромосомных отклонений. Полный анамнез родителей даст соответствующее понимание о том, какие из заболеваний могут передаться генетически, а какие патологии передадутся малышу в период внутриутробного развития.

    Чем раньше болезнь будет обнаружена, тем легче ее впоследствии вылечить, это знает каждый, специалисты скажут вам тоже самое. Никогда не пренебрегайте проверками, сдачей анализов и другими процедурами, хотя и в этом случае врачи не сразу могут заподозрить неладное. Проверить ребенка на врожденные патологии можно тут же в роддоме, когда у младенца берут кровь на анализ пяти серьезнейших генетических заболеваний.

    Попытайтесь еще на раннем этапе дать себе установку, что проверяться ребенку необходимо, даже если вы из тех людей, кто не очень доверяет врачам.

    Далее ребенок периодически проверяется у педиатра, который и следит за общим состоянием малыша. Конечно, здесь никто не отменяет человеческий фактор, поэтому если есть возможность, то проверяйтесь у разных специалистов в разных клиниках, это поможет сократить вероятность ошибок. Для профилактики можно обращаться к неврологу хотя бы раз в два месяца, это даст вам дополнительную возможность удостовериться, что с малышом все в порядке.

    Решение проблемы

    Важно помнить, что наличие заболеваний провоцирующих то, что малыш отстает в развитии, еще не является приговором для ведения им нормального образа жизни в дальнейшем. Часто внимательное отношение родителей и своевременное обращение к детскому психологу позволяет вырастить абсолютно полноценного члена общества.

    Если в ходе проверок все-таки оказалось, что у ребенка есть какая либо задержка в развитии, то в первую очередь нужно понять: никаких окончательных и бесповоротных вердиктов! До определенного возраста врачи не могут поставить диагноз, так как индивидуальные особенности работы мозга и нервной системы конкретного человека могут иногда притормаживать определенные процессы, но иногда с течением времени все может нормализоваться.

    Другой разговор, если этого все-таки не произошло и ребенок отстает от своих сверстников по каким-то параметрам речевого или физического развития. Есть так называемые опорные даты, определенные врачами во всем мире. Установлены нормы двигательного или психического навыка, и если ребенок не вписывается в эти в эти нормы (для каждого возраста свои даты), то следует более серьезно отнестись к данной проблеме. Конечно, везде есть исключения. Например, в медицинской практике не один раз встречались с тем, что ребенок, который произносил только элементарные звуки, резко начинает говорить целыми словами и предложениями.

    Не пускайте дело на самотек, записывайте свои наблюдения за ребёнком, говорите о своем беспокойстве врачам. Если начать лечить такие задержки в развитии вовремя, то стараниями врачей и родителей можно сделать так, что в будущем ребенок будет совсем не хуже сверстников. Иногда все-таки это не проходит бесследно: дети с отсталостью в речи в последствии невнятно говорят, а если были проблемы с мелкой моторикой, то их не слушаются пальцы, хуже получается брать предметы. У ребенка ухудшается адаптация в обществе. Однако при должном усердии и занятиях с ребенком можно добиться улучшений.

    Не пытайтесь отрицать болезнь и делать вид, что ничего не происходит. Некоторые родители надеются что «оно как-нибудь само рассосется», но чаще всего это не тот случай.

    Стоит повременить с походами по психологам в столь раннем возрасте, так как до 3-4 лет ребенком пусть лучше будут заниматься такие специалисты как невролог, логопед, педиатр, дефектолог, ортопед. Не стоит опасаться лишний раз показать малыша врачу: часто, если родители чувствуют, что ребенок в чем-то отстает, то это имеет под собой основания. Помните, что именно родители проводят с ребенком больше всего времени и от них зависит очень и очень многое.

    Во время беременности мама должна защищать себя от вредящих ей факторов. Игрушки, покупаемые для ребенка, должны нести развивающую направленность. Забота, уход, должное внимание – и ребенок будет защищен практически на сто процентов от проблем связанных с адаптацией в обществе в будущем.

     

    rebenokrazvit.ru