Особенности физического развития: 6 месячный малыш. Физическое развитие 6 месячного ребенка
Особенности физического развития: 6 месячный малыш
Полгода – это одна из знаменательных дат в жизни каждого малыша. Именно после этого момента начинается формирование полноценной личности. С каждым днём карапуз получает всё больше новых навыков, всё чаще удивляет родителей проявлением индивидуальных особенностей характера.
В 6 месяцев ребёнок активно развивается в физиологическом и психическом отношении. В связи с этим происходит изменение в распорядке дня и питании. Для деток в этом возрасте характерно совершенствование речи, хоть это и происходит пассивно, незаметно для окружающих. К полугоду кроха прекрасно узнаёт голоса мамы и папы, реагирует на своё имя и названия любимых игрушек.
Развитие малышей в 6 месяцев: какие навыки должны быть у ребёнка
Для того чтобы определить уровень развития ребёнка 6 месяцев, специалисты используют специальные таблицы. Данные будут разными в зависимости от пола малыша. Мальчик должен иметь вес от 6,4 до 9,8 кг, рост от 63,3 до 71,9 см. Для девочки показатели будут несколько иными. Вес – от 5,7 до 9,3 кг, рост – от 61,2 до 70,3 см.
Ребёнок 6 месяцев уже умеет самостоятельно менять положение, переворачиваясь со спины на живот или на бочок. Кроха активно готовится к тому, чтобы вскоре начать ползать: не поднимаясь от поверхности, немного продвигается вперёд и назад, крутится. Он уже тянется к маме или папе, демонстрируя, что хочет на ручки.
Навыки малыша
Что умеет ребёнок в 6 месяцев? На самом деле карапузы уже могут многое.
Малыши в достаточной мере смогли усвоить перевороты со спинки на животик и наоборот.
Все дети освобождаются от выраженного мышечного перенапряжения, так называемого физиологического гипертонуса, который проявляется у многих младенцев.
Кроха может удерживать пальцами руку взрослых, приподниматься из лежачего положения при наличии поддержки со стороны родителей.
Некоторые дети в таком возрасте уже умеют сидеть без посторонней помощи.
Грудничок 6 месяцев умеет, лёжа на животе, опираться одной рукой в кровать, а другой хватать игрушку.
Карапузы постоянно пытаются ползать на четвереньках либо подтягивают тело, опираясь на локти. Движения чаще всего направлены на приближение к интересующему предмету.
Если ребёнка поддерживать под мышки, он отталкивается ножками, совершая «танцующие» движения.
Некоторые малыши уже пытаются вставать, придерживаясь за мебель.
Кроха захватывает игрушки одной рукой, может перекладывать их в другую. Он удерживает предметы в двух руках. Детишки много раз подряд бросают и поднимают игрушку, внимательно наблюдая за этим процессом.
Если любимую игрушку спрятать, малыш принимается за поиски, он уже способен обнаружить предмет, если он чем-либо прикрыт.
В шесть месяцев кроха самостоятельно играет на протяжении 10 – 15 минут. Интерес вызывает повторение действий, которые хорошо получаются: разворачивание и сворачивание кусочка ткани, открывание и закрывание коробки и другие.
Шестимесячный возраст нередко знаменуется появлением первого зуба. Обычно это центральный резец на нижней челюсти. В это время стоит впервые посетить стоматолога, который сделает вывод о развитии челюстей.
Особенности психоэмоционального развития
Данный аспект очень важен для развития в 6 месяцев ребенка, поэтому стоит уделить ему внимание. Что умеет делать малыш?
Теперь плач появляется только при наличии физиологического неудобства. Лепет постепенно совершенствуется, пополняясь новыми сочетаниями звуков. Порой это производит впечатление, будто кроха уже разговаривает и произносит целые слова. Однако ребёнок пока лишь старается повторить услышанные звуки. Называть речью такую имитацию рано. Развитие малыша к началу седьмого месяца позволят ему усваивать до 40 различных звуков.
Теперь малышу всё интереснее становится смысл сказанных взрослыми слов. Он может найти взглядом игрушку или предмет, о котором говорит мама.
Младенец без труда узнаёт голоса близких людей даже тогда, когда не видит их. Когда он слышит голос мамочки, например, из прихожей, то сигнализирует об этом криком.
Большинство детишек уже всячески проявляют свою любовь и ласку к родителям, прижимаются к ним. Что касается отношений с посторонними людьми, то малыш в 6 месяцев уже не испытывает такого страха, как это было ранее, но держит дистанцию.
Мышление крохи продолжает развиваться, происходит формирование самых простых причинно-следственных связей. Например, он знает, что при падении предмета на пол раздаётся стук, при нажатии на кнопочку интерактивной игрушки появится музыка, если он начнёт плакать – обязательно придёт мама. Специалисты утверждают, что судить о значимых изменениях в интеллектуальном плане ребёнка можно тогда, когда у него появятся страхи. Это свидетельствует не только о понимании связи явлений, но и об их предвидении.
Шестимесячный ребенок проявляет интерес к практическим особенностям различных предметов.
Тест на проверку развития полугодовалого малыша
Для того чтобы провести такую проверку, необходимо реализовать следующие действия.
Стоит привлечь внимание карапуза игрушкой и подержать её на расстоянии 30 см. Он должен переводить взгляд на предмет, отделяя его от всей окружающих вещей.
Когда малыш находится в лежачем состоянии, потрясите перед ним погремушкой, а потом не спеша отдаляйте её. Малыш с дополнительной поддержкой сумеет подняться и сесть.
Предложите крохе сначала яркую игрушку, а затем бутылочку. Реакция на различные предметы должна быть разной. При виде пищи он будет открывать ротик или воспроизводить сосательные движения. Игрушка вызывает оживление.
Развитие ребёнка в 6 мес. позволяет ему повторять мимические движения за родителями: улыбаться, сводить брови.
Если часто мама и папа называют чадо именно по имени, то в данном возрасте малыш способен активно реагировать на это.
Когда ребёнок держит в ручке игрушку, попробуйте потянуть её к себе. Навыки карапуза позволяют ему довольно крепко удерживать предмет и противостоять действиям, которые ему не по душе.
Тревожные симптомы
В 6 месяцев развитие ребёнка происходит довольно интенсивно. Родители должны внимательно следить за его состоянием и обязательно обратиться к врачу при наличии следующих особенностей.
Кроха не делает попыток садиться, даже если ему помогают.
Когда родители поддерживают малыша под мышками, он не проявляет активности и не «пританцовывает».
У малыша в 6 месяцев не появляется реакция на звуки, локализующиеся в местах, которые ему не видны.
Кроха не может перекладывать из одной руки в другую предметы.
Не просит взять на руки.
Развитие 6-месячного ребенка позволяет ему узнавать близких людей, улыбаться им, лепетать. Если таких умений нет, это служит сигналом для родителей.
Ведение прикорма
Когда исполняется шесть месяцев ребенку, наступает время для знакомства со «взрослой» пищей. Чаще всего для этого используются фрукты и овощи. Рекомендуется вводить прикорм только после консультации со специалистом, который сумеет правильно составить меню, соответствующее индивидуальным потребностям малыша.
Несвоевременное или неправильное применение прикорма может иметь серьёзные негативные последствия для детского здоровья. На протяжении первого года жизни пищеварительная система только формируется, как и иммунитет. Нарушения этого процесса порой проявляются не сразу, а спустя несколько лет. По этой причине необходимо с большой ответственностью подходить к использованию дополнительных продуктов для кормления малыша.
Как играть с полугодовалым малышом?
Нормальное развитие ребёнка в 6 месяцев требует предоставления возможности заниматься «исследованиями», чему способствуют определённые предметы:
ёмкости с крышками, которые без труда можно открывать и закрывать;
интерактивные игрушки, издающие звуки после нажатия на кнопку;
погремушки;
развивающий предмет, способный растягиваться или сжиматься.
Важно учить ребёнка находить взглядом знакомую вещь. Для этого стоит задавать простой вопрос: «Где машинка?». Стоя с малышом перед зеркалом, спросите, где он, а где мама или папа, а затем покажите ему, где чьё отражение. Карапуз должен мочь показать где кто находится.
Надо не забывать об индивидуальных особенностях ребенка в 6 месяцев, что развитие одного крохи, может отличаться от способностей другого. Тем не менее, элементарный набор описанных выше навыков у него должен быть. Об их формировании следует тщательно заботиться. Это станет залогом его крепкого здоровья, нормального уровня интеллектуальных и физических способностей.
zdorov-today.ru
Физическое и психическое развитие ребенка в 6 месяцев
Каждый месяц важен в развитии грудного ребенка. Каждый прошедший месяц – это новый этап, новые умения и эмоции у малыша. Пройдет еще месяц, и будет полгодика – важная знаменательная дата и для ребенка, и для родителей.
Физическое развитие
В среднем на шестом месяце прибавка в весе составляет 600г, ребенок подрастает еще на 2,5 см.
К полугоду начинается процесс прорезывания молочных зубов. В это время у ребенка наблюдают покраснение и набухание десен, усиление слюноотделения, малыш все тянет в рот и чешет десна. Характерны частые смены настроения, плохой сон, снижение аппетита, температура, сыпь на лице, насморк. Ребенок становится капризным, хуже спит.
За самочувствием ребенка необходимо постоянно наблюдать. В случае ухудшения состояния необходимо вызвать врача, чтобы исключить другие заболевания.
В период прорезывания зубов нужно помочь ребенку, облегчить болевые ощущения. Для снятия болевого синдрома вам поможет массаж десен или специальная игрушка. Также можно смазывать десна специальными фармацевтическими гелями.
Психомоторное развитие
Малыш всегда любопытен и любознателен. Он активно интересуется игрушками, следит взглядом за предметами.
Появляются новые интересы – игры. Малыш подолгу рассматривает и изучает игрушки. Здесь важна роль взрослых, поскольку ребенку нравиться брать игрушки в руки, перекладывать, стучать ими, трясти. Таким образом, игрушки используются как средство общения с мамой или другим членом семьи.
Взрослые должны вступить в игру с ребенком и научить его играть с различными предметами и игрушками.
В этом период развития для малыша важен именно тактильный опыт. Очень хорошо, если игрушки и предметы будут из разных материалов, разные по форме и цвету.
Социальный контакт
На шестом месяце грудной малыш начинает различать лица. В этом возрасте он уже отличает чужих людей от близких. При виде незнакомого человека малыш настораживается и проявляет беспокойство - это вполне нормальная реакция. Кроме того, он смотрит и наблюдает за реакцией родителей на нового незнакомца. Малыш уже знает свое имя и откликается, когда его зовут. Он различает ласковый тон голоса и отвечает улыбкой, хмурится от строгого тона, также реагирует на настроения взрослого и воспринимает мимику людей.
Малыш очень радуется тому, когда видит свое отражение в зеркале.
Развитие речи
В этом возрасте малыш начинает активно, долго и постоянно разговаривать, даже когда он находится один. С каждым днем можно замечать, что звуки, издаваемые ребенком, становятся разнообразнее. Ребенок уже умеет произносить отдельные слоги – "ба", "ма", "га". Малыш повторяет одни и те же слоги, тем самым он запоминает свои новые приобретенные знания.
Выслушайте его внимательно и повторите эти же слоги за ним. В процессе ухода за ребенком старайтесь больше с ним разговаривать, рассказывать обо всем, что вы делаете, что вокруг происходит, читать книжки.
Дети очень любят слушать песенки, особенно когда поете им вы. Именно в этот период происходит активное накопление словарного запаса. С этого времени у ребенка начинается период подражания. Ребенок к 6 месяцам уже находит взглядом ту игрушку, про которую спрашивает взрослый: "Где то-то?". Главное, чтобы предмет был хорошо знаком малышу.
Движения
К шести месяцам ребенок начинает потихоньку садиться, сидячее положение становится более стабильным и уверенным. Но самостоятельно сидеть он еще совсем не способен, это вовсе и не нужно. Мышцы спины у него только развиваются. Когда его мышцы окрепнут и будут готовы, малыш будет сидеть сам. Ускорять процесс не надо - это может привести к искривлению позвоночника.
Как правило, малыш активно тянет к вам свои ручки, очень хочет сесть. Вы можете предложить ему свои пальцы, чтобы он схватился за них и как бы подтягивался. Это можно превратить в игру - таким образом будут тренироваться мышцы живота.
К концу пятого месяца малыш умеет переворачиваться со спины на живот и обратно, самостоятельно менять положение своего тела. Подолгу лежит на животе, высоко приподнимая голову и верхнюю часть корпуса. Пытается ползать и подползать к игрушкам, чтобы достать, потрогать или схватить понравившийся ему предмет.
Многие детки на шестом месяце начинают перемещаться разными способами: пятясь назад, поворачиваясь вокруг своей оси на животе, перемещаясь бочком.
Шестой месяц – важный период для развития двигательных навыков. Полезен для тренировки мышц будет массаж, занятия на мяче. Дайте ребенку как можно больше пространства для движения.
Руки и пальчики малыша уже развиты достаточно, что игры малыша с предметами стали разнообразнее и длились дольше по времени. Причем брать предметы малыш теперь может из любого положения: лежа на животе, боку или на спине. Теперь ребенок крепче удерживает предметы различной формы и размеров в руках.
Режим дня
На шестом месяце развития ребенок спит 14-16 часов в сутки, дневной сон 2-3 раза в день. Удобным для мамы и правильным для развития малыша будет выработанный режим дня. Укладывайте чадо спать в одно и тоже время, гуляйте на свежем воздухе в одни и те же часы, водные процедуры тоже старайтесь делать в одно время.
К шести месяцам ребенок уже больше бодрствует, чем раньше и с каждым днем становится активнее. Теперь, когда малыш не спит, с ним надо больше играть, заниматься. Учите его ползать, дотягиваться до игрушек и просто общайтесь.
Помните, пассивное спокойное положение ребенка негативно сказывается на его развитии. Если раньше малыш больше времени находился в манеже и играл с игрушками, то сейчас большая необходимость именно в двигательной деятельности. Поэтому манеж лучше убрать подальше.
Детская комната
Ваш шестимесячный карапуз уже вырос и находится в постоянной активности. Старайтесь как можно чаще выкладывать малыша на пол, но при этом необходимо заранее подготовить пространство для крохи к активному исследованию. Уберите все мелкие предметы, бьющиеся, колющие. Разложите вокруг игрушки так, чтобы ребенку было легко до них дотянуться. Особое внимание уделите выбору игрушек. Они должны быть качественными, яркими, без запаха.
Поскольку на шестом месяце у ребенка идет процесс прорезывания зубов, необходимо постоянно содержать игрушки в чистоте. Не забывайте, что ребенок может взять их в рот и чесать тем самым воспаленные десна. Грязные игрушки, руки и другие бытовые предметы могут стать причиной развития стоматита.
Игрушки, полезные для развития малыша этого возраста:
мячики разных размеров и материалов. Это может быть резиновый мяч, мягкий, с погремушкой внутри;
игрушки с зеркальными поверхностями;
музыкальные игрушки;
различные стучалки;
мягкие книжки;
"грызунки" с охлаждающим гелем для десен.
Купание, массаж и гимнастика
Ваш малыш дорос до купания во взрослой ванне. Температура воды должна быть комфортной для ребенка 35-36 С. Как правило, деткам нравится купаться и играть с водичкой. Некоторые уже умеют разбрызгивать воду и брызгаться.
Массаж и занятия гимнастикой, а также закаливание грудничка пойдут только на пользу.
Введение прикорма
К 6 месяцам начинается знакомство ребенка со взрослой пищей. Как правило, ребенок активно проявляет интерес к незнакомой пище и пробует новые вкусы. Вводите прикорм постепенно, малыми порциями и обязательно следите за реакцией организма на новую еду. К шести месяцам малыш уже хорошо ест с ложки и учится пить с чашки.
В любом случае, не сравнивайте малыша с другими ребятами. Каждый карапуз индивидуален. Любите его, балуйте и дарите внимание, и всё будет хорошо!
Понравилась статья?
Помоги автору сайта, расскажи друзьям...
babyla.ru
Развитие 6 месячного ребенка
Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)
Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)
Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.
Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .
Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.
На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.
Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
Не просится на ручки.
Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.
Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.
Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)
После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.
Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.
Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.
Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.
Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.
Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.
Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.
Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.
После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:
Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
После купания покормите ребенка.
Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.
Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:
Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
«Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.
Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».
Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.
Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.
Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.
Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.
Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.
Особенности развития 6-месячного ребенка
Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?
Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.
За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.
Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:
Среднее значение в 6 месяцев
Окружность грудной клетки
Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.
Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.
Не менее важные навыки 6-месячного малыша:
Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».
Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу — все эти навыки могут появиться чуть позже.
Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:
Перевороты с живота и на спинку и обратно.
Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
Умение сидеть с поддержкой.
Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
Гуление.
Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
Изучение разных предметов с помощью рта.
О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.
Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».
Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:
Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.
Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.
Не забывайте о безопасности ребенка шести месяцев. Малыш может перевернуться в любой момент, поэтому оставлять его на возвышении без присмотра недопустимо. Начавший ползать ребенок способен добраться до моющих средств, розеток и других опасных вещей.
Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова — ведущего врача и массажиста России.
Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.
Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.
Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.
Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм, выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.
Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.
Дни с шестимесячными малышами проходят интересно и занимательно. И хотя режим у каждого из полугодовалых карапузов индивидуален и зависит от биологических ритмов младенца, мы предлагаем примерный вариант режима дня для 6-месячного ребенка:
Просыпание и первое кормление (ребенок получает грудное молоко либо смесь), гигиенические процедуры.
Укладывание на первый дневной сон.
Просыпание и второе кормление (деткам на грудном вскармливании дают кашу, а малышам-искусственникам добавляют в нее масло), период бодрствования.
Прогулка, во время которой у ребенка обычно бывает второй дневной сон на свежем воздухе.
Возвращение домой, третье кормление (младенец на грудном вскармливании получает овощное пюре, а малыш-искусственник — пюре с растительным маслом).
Период бодрствования и развивающие игры.
Прогулка, во время которой обычно бывает третий дневной сон на свежем воздухе.
Возвращение домой, четвертое кормление (оно включает фруктовое пюре и грудное молочко либо смесь).
Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон.
Малыши на грудном вскармливании прикладываются к груди несколько раз, детки-искусственники обычно для кормлений уже не просыпаются.
Не забывайте, что малышу в первую очередь необходима любовь и поддержка родителей.
Дискомфорт от прорезающихся зубов. У малышей набухают и чешутся десны, что мешает крохе и делает поведение младенца капризным. У некоторых карапузов появление зубов сопровождается повышением температуры, жидким стулом и другими отрицательными симптомами.
Частые просыпания ночью. Более крепкому ночному сну будет способствовать купание перед укладыванием на ночь и кормление после него. Также проследите, чтобы между третьим дневным сном и засыпанием на ночь прошло минимум 4 часа.
Травмы. Полугодовалый малыш очень активен, поэтому родителям важно предотвратить любые риски получения травм, которых в этом возрасте хватает. Кроха может перевернуться на кровати и упасть с нее, не удержаться за мебель, когда встал, ползти и уткнуться в острый край мебели или ручки комода. Также важно не забывать о риске прищемить пальцы, открывая ящики шкафов, попробовать на вкус моющие средства, залезть в мусорное ведро, подавиться мелкими деталями игрушки.
Проведите с малышом занятия по методике «Маленький Леонардо», показанные в видео Тепляковой Ольги — эксперта по интеллектуальному развитию.
Развитие 6-месячного ребенка: скоро назовешь его ползунком
Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.
Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.
Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».
К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.
Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.
Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.
Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.
Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.
К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела. К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его. Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.
Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст. Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги. Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.
К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.
Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.
На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.
Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.
По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.
Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.
Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.
Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.
Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.
Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.
В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.
Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.
Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.
Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.
Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.
Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.
Источники: Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/mesyats-1-12/razvitie-rebenka-v-6-mesyatsev.htmlРазвитие ребенка в 6 месяцевРазвитие ребенка в 6 месяцев должно соответствовать нормам. Что должен уметь малыш в 6 месяцев, какой у него должен быть рост и вес? В какие игры лучше поиграть с малышом и как за ним ухаживать?http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/6-mesyacev/Ребенку 6 месяцевРАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ. Развитие речи, физическое развитие детей, занятия с ребенком 6 месяцев.http://www.missfit.ru/mammy/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-6-mesyacev/
jealousy-relationships.ru
Развитие ребенка в 6 месяцев
Развитие ребенка в 6 месяцев
Шесть месяцев – важная дата в жизни ребенка, ведь можно сказать, что ему уже целых полгода! За время, прошедшее с его рождения, он уже очень изменился, многому научился, у него поменялся режим сна и кормления, он стал более активно общаться с мамой и папой.
Конечно, все детки, как и взрослые, разные по характеру, комплекции, темпераменту и пр. Поэтому, ориентируясь на общие нормы развития 6-месячного ребенка, нужно помнить, что они приблизительные и не расстраиваться, если вдруг ребенок в чем-то им не соответствует. Конечно, если для этого нет серьезных оснований.
Физическое развитие малыша
Изменения внешнего вида
К 6-ти месяцам пропорции тела ребенка существенно изменяются – они приближаются к пропорциям взрослого человека. Окружность головы малыша соответствует окружности его грудной клетки или же окружность грудной клетки может уже превышать окружность головы. За последний месяц ребенок набирает примерно 600 – 650 г и вырастает на 2 – 3 см (от рождения – на 15 – 16 см). Вес мальчиков составляет приблизительно 6,5 – 9,5 кг, а девочек – 6 – 8,5 кг. При этом рост мальчиков 63 – 69 см, девочек же 62 – 68 см.
Делает попытки ползать
В этом возрасте ребенок уже активно переворачивается со спинки на животик и обратно. Он может подолгу лежать на животе, опираясь на выпрямленные ручки и свободно поворачивая голову во все стороны. Не поднимая живота, он пытается ползти вперед и назад, крутится во всех направлениях. Если на некотором расстоянии от ребенка положить интересующую его игрушку, он будет стараться к ней приблизиться, подтягиваясь и передвигаясь, чтобы ее схватить.
Может сидеть самостоятельно
Некоторые малыши уже могут сидеть самостоятельно – без поддержки, с выпрямленной, а не круглой спиной. Не стоит волноваться, если ребенок еще не сидит сам, и не следует пытаться ускорить этот процесс – значит, организм ребенка еще не готов (См. «Когда ребенок начинает сидеть»).
Может немного постоять с поддержкой
Ребенку в 6 месяцев нравится немного постоять, если его поддерживать подмышки или за обе ручки. При этом его ножки согнуты в коленях, а опирается он, еще неуверенно, на кончики пальцев. Однако тазовые мышцы, мышцы голеней и бедер малыша еще не развиты, поэтому важно делать с ним небольшую гимнастику – движения в виде прыжков или танцев. Тем более, что ребенку такие занятия по душе.
Более координированные движения
Его движения становятся более координированными и ловкими – он может долго удерживать в руке игрушку в виде кубика или кольца, чашку.
Психическое и эмоциональное развитие
Более сильное проявление эмоций
Способность 6-месячного ребенка изменить положение своего тела помогает ему лучше осваивать окружающий мир и вступать с ним в контакт. Свои эмоции он выражает, радуясь и улыбаясь на ласковый голос и появление знакомых лиц, плача в ответ на строгие интонации, пугаясь, увидев незнакомого человека. Увидев родное лицо, малыш просится на руки, протягивая навстречу свои ручки. Прислушивается и поворачивает голову, если слышит музыку или другие звуки, находящиеся вне его поля зрения. Он узнает себя в зеркале и радостно реагирует на свое отражение.
Появление любимых занятий и игрушек
У него появляются любимые занятия и игрушки, которые он подолгу рассматривает, отодвигает, тянет в рот или перекладывает из одной ручки в другую. Ему нравится наблюдать за движущимися предметами – машинами, людьми. Свои эмоции он выражает с помощью мимики и звуков. Ребенку нравится, когда с ним играют, он стремится к общению и показывает это всеми своими эмоциями – взглядом, звуками и движением.
Развитие речевого аппарата
У него развивается речевой аппарат, и он легко произносит гласные звуки, а также образует все больше слогов вроде «да», «ого», «де» и др. Эти звуки с каждым днем становятся все разнообразнее.
Режим дня малыша
Ночной сон ребенка становится длиннее и длится обычно 8 – 10 часов. Днем же он обычно спит от 2 до 4 раз. Желательно, чтобы дневной сон был на свежем воздухе. Время бодрствования малыша увеличивается.
Купают ребенка по-прежнему каждый день. Очень полезны гимнастика и массаж.
Питание ребенка
Питание в этом возрасте обычно пятиразовое с перерывом в 4 часа и на ночной сон. В 6 месяцев детям, находящимся на грудном вскармливании, советуют одно кормление полностью заменить прикормом – пюре из овощей и фруктов или кашей.
Если малыш не страдает аллергией, вводят куриный желток – сначала ¼, постепенно доводя половинки. В этом возрасте формируются и вкусовые ощущения, при этом появляются свои предпочтения – любимые или нелюбимые прикормы.
Самочувствие малыша
У многих малышей к 6-ти месяцам начинают резаться первые зубки – сначала появляются 2 нижних средних резца, затем – 4 верхних резца и 2 нижних боковых.
Если ребенок здоров, ему рекомендуют сделать 3-ю профилактическую прививку.
Для знакомства с развитием ребенка в другие месяцы можете почитать статью «Развитие ребенка по месяцам до 1 года».
6 месяцев от роду – настоящий первый юбилей твоего крохи. Да и достижения малыша значительны. Он много чего умеет и, самое главное, постоянно радует своих родителей новыми "рекордами". Многие детки в 6 месяцев уже умеют сидеть и даже пытаются стоять на ножках.
Физическое развитие 6-месячного ребенка
6-месячный ребенок легко переворачивается со спинки на животик и обратно. А когда лежит на животике, забавно выпячивает попу вверх и пытается ползти. Чтоб ребенок быстрее научился ползать, подставь ему под ножки руку, чтоб он мог оттолкнуться.
А еще положи на некотором расстоянии яркую игрушку, чтоб кроха пытался доползти до нее.
И конечно же, всячески поддерживай его радостными возгласами и репликами. Улыбки родителей – самый лучший стимул научится ползать. Если твой 6-месячный ребенок не умеет сидеть и не хочет ползать, не расстраивайся.
Во-первых, всему свое время, а во-вторых, есть такие детки, которые не ползают, а сразу начинают ходить. И не заставляй раньше времени малыша сидеть, ведь это опасно для позвоночника.
Вес и рост 6-месячного малыша
6-месячный ребенок с рождения подрастает, как правило, на 15-18 см. То есть в среднем за месяц малыш вырастает на 2-3 см. А вес 6-месячного ребенка – от 4 кг, в зависимости от веса при рождении.
Рацион 6-месячного малыша
Уже можно начинать приучать малыша кушать из ложки. Если твой кроха находится на грудном вскармливании, самое время вводить прикорм.
Какой первый прикорм самый лучший, узнай на lady.tochka.net. А если ты кормишь ребенка смесями, то пора уже переходить на более "серьезные" блюда: кашки и овощные супчики.
Сон 6-месячного ребенка
Бывает, что в 6 месяцев малыш перестает спать днем подолгу, то есть по 2-3 часа, или и вовсе спит только на руках у мамы. Возможно, кроха стал беспокойным, потому что у него режутся зубки.
И удели время массажу, чтоб малыш расслабился перед сном.
Уже в полгодика кроха любит бодрствовать и общаться.
Так что удовлетвори и эти его потребности в новых впечатлениях, но помни, 6-месячный малыш должен спать не меньше 14 часов в сутки.
Как развивать 6-месячного ребенка
Хочешь, чтобы твой кроха развивался гармонично? Тогда постоянно с ним беседуй, комментируй все свои действия: "Мама пришла к тебе, давай поиграем. Ты почему плачешь? Может, ты голодный?" Называй кроху по имени, чтоб он запоминал свое имя и учился откликаться на него.
Считается, что 6-месячный малыш знает не только свое имя, но и имя мамы. То есть реагирует на него. Но это редкость.
Место, где малыш остается один даже не надолго, должно быть полностью безопасным. Это может быть манеж или кроватка.
Ну и позаботься, чтоб наедине крохе не было скучно: купи развивающую игрушку по возрасту.
Тем более что в 6 месяцев у ребенка активно развивается хватательный рефлекс: кроха начинает активно все брать в ручки.
Так что самое время запасаться игрушками. Кстати, и книжками, ведь чтение с первых дней развиваем речь и мышление ребенка, приближает момент, когда малыш научится разговаривать.
Что значит имя твоего ребенка, узнай на horo.tochka.net.
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
lady.tochka.net
Развитие ребенка в 6 месяцев
Возможно в это трудно поверить, но вашему малышу исполнилось уже полгодика! Всего за 6 месяцев, ваш ребенок научился многим вещам, усовершенствовал различные навыки, начинает пробовать «взрослую пищу».
Физическое развитие развития ребенка в 6 месяцев
В течение первых нескольких месяцев жизни вес малыша должен был увеличиваться примерно на 650-800 г ежемесячно. К концу 6 месяца жизни вес ребенка должен быть по крайней мере в два раза больше веса при рождении.С этого месяца, ребенок будет набирать в среднем 600 г за месяц. Расти ребенок также будет медленнее, чем в предыдущие месяца. Его рост также с 6 месячного возраста замедляется, чем это было в предыдущие месяца. Ваш малыш должен подрасти на 2.5-3 см в этом месяце.
Вы можете заметить, что цвет глаз вашего ребенка изменился. Легкие цветовые оттенки в роговице могут изменятся часто в первые 6 месяцев. Постоянный цвет глаз устанавливается к концу шестого месяца. Если ребенок еще имеет голубые глаза в этом возрасте, скорее всего, они останутся такими навсегда.
Двигательные
Дети в этот период их жизни будут пробовать самостоятельно сесть. Сначала они будут упираться о свои ручки, но со временем малыши будут сидеть самостоятельно без поддержки.
В 6 месяцев дети могут переворачиваться со спины на живот и наоборот. Так же некоторые малыши начинают ползать. Чтобы был стимул для грудничка ползать, положите перед ним яркую любимую его игрушку, чтобы он пробовал доползти до нее.
Сон
Большинство детей ночью спят по 6-8 часов не просыпаясь. Хотя некоторые просыпаются на ночное кормление. Есть и такие детки, которые очень плохо спят ночами. Вам следует индивидуально найти подход к ребенку, чтобы он хорошо спал. Некоторые родители включают медленную тихо-играющую мелодию под которую ребенок засыпает, другие ложат свое чадо к себе в постель. Днем малыш спит около 2 часов : по 30 минут 3-4 раза в день.
Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться самостоятельно, не пугайтесь, если вы положили его спать на спину, а он проснется на животе. Риск захлебнуться ребенку значительно ниже в 6 месячном возрасте, чем это было в первые месяцы его жизни. Также вы можете положить малыша на бочек подперев его спинку валиком сделанного из скрученного махрового полотенца или пеленки.
Питание ребенка
Если вы еще не начали давать прикорм ребенку в 5 месяцев, то ваш педиатр вероятно посоветует с чего начать вводить прикорм в рацион питания вашего малыша. Начните с зерновых каш, в которых присутствует йод. Смешайте их с грудным молоком или молочной смесью. Через несколько дней, как вы начали давать ему прикорм в виде каш, постепенно вводите фруктовые и овощные пюре. Вводите каждое новое «блюдо» поочередно, чтобы убедиться, что на новый продукт у малыша нет никаких реакций таких как аллергия, понос или рвота. Повремените с введением меда в рацион ребенка до его годовалого возраста. Мед может занести бактерии в организм, которые вызывают ботулизм. Коровье молоко тоже не рекомендуется употреблять ребенку до 1 года его жизни, а вот, кисло-молочные продукты, такие как йогурт или творог сделанных из коровьего молока, можно вводить без проблем.
Если ребенку не понравится новое блюдо, повремените несколько дней с этим продуктом, а затем попробуйте снова дать его. Младенцы непостоянные существа и их вкусы могут меняться с каждым днем.
Общение
В 6 месяцев ребенок должен уметь улыбаться, узнавать своих близких, смеяться и говорить некоторые фразы, такие как «ма-ма», «ба-ба». Чтобы усовершенствовать его разговорные навыки, читайте ему детские книжки каждый вечер.
Дети в этом возрасте начинают распознавать людей и вещи вокруг них. Ваш ребенок начнет чувствовать себя комфортно с близкими ему людьми – мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами, а также узнавать и выделять свои любимые игрушки. Вы можете видеть первые признаки страха ребенка, когда с ним находится незнакомый человек или в новой обстановке.
Календарь развития ребенка по месяцам до года
Прибавка в весе ребенка Какая норма веса ребенка должна быть?
Если вы нашли эту статью полезной, пожалуйста, поделитесь ней. Спасибо!